Как сделать пищащий звук old school
От хип-хопа и индастриала до шугейза и пост-хардкора нулевых.
И ни слова о недоразумении под названием Greta Van Fleet, хорошо?
Всё новое — это хорошо забытое старое. 2010-ые принесли музыкальному миру целый ворох ревайвалов. Одни за другим начали воскресать жанры и течения, у которых, казалось, уже нет шансов на триумфальное возвращение. Часть из них уже закрепилась как состоявшееся явление, а часть до сих пор затаилась в андерграунде, ожидая выхода в свет.
Общая тенденция начала 20-ых уже сформировалась: всё возвращается на исходную, а у руля постепенно встаёт звук, правивший балом с пару-тройку десятилетий назад. Как если бы вы сейчас включили MTV, а там снова играет что-то похожее на Limp Bizkit, Cypress Hill, Slowdive, Underoath и 30 Seconds To Mars. Только это уже не девяностые, и даже не нулевые, да и вы уже как бы не школьники.
Попробуем разобраться, как же так вышло?
Отправной точкой всей этой музыкальной содомии можно считать 2013‑2014 годы. Именно оттуда растут ноги у ню-метал ревайвала (также именуемого ню-металкором) – первого музыкального перерождения ушедшего десятилетия. Целый ворох пост-хардкор/металкор-банд внезапно осознал, что жанру нужна свежая струя.
В рамках разговоров о ню-металкоре стоило бы отметить такое явление, как перерождение рэпкора. Очевидно, что свято место пусто не бывает, но, как и в случае со всем этим течением, в рэпкор вносить нечего – он достаточно прост сам по себе и весьма узок в своих стилистических рамках. Поэтому как только начали появляться первопроходцы в перерождении рэпкора и рэп-метала – тут же неизбежно начались сравнения с ветеранами жанра.
Например, Gideon – это очевидно переродившиеся Limp Bizkit:
Sylar – это новые P.O.D.:
А Stray From The Path и Fever 333 – это новые Rage Against The Machine:
И коль уж обновлённые Loathe больше о шугейзе, то именно через них мы плавно переходим к следующему перерождению.
Формально, Loathe – далеко не первые, кто решил вернуть шугейзу его былое величие.
Кто-то скажет, что шугейз и не умирал вовсе. Однако же громких и интересных команд на этом фронте не появлялось со времён выхода жанра из моды в середине 90-ых, а потому внезапное появление сразу нескольких новых имён позволило заговорить о том, что наконец-то и этот романтичный и туманный звук получит своё перерождение.
Говоря о возрождении подобного звука, первым делом стоит упомянуть Hundredth – новую волну интереса к шугейзу запустили именно они. Как и в случае с вышеупомянутым переродившимся ню-металом, группа, повлиявшая на рождение новой волны, свернула в более классический звук из тяжёлой музыки. Ранее Hundredth были мелодик-хардкор командой, добившейся определённой известности на своём поприще.
И вы могли бы подумать, что ну всё, пора бы остановиться? Но нет, мы только начали!
Настала эпоха грандиозных камбэков.
Естественно, возвращение в строй стариков не могло не привлечь в подобный звук новую кровь. Например, на горизонте появились Modern Error, которых тут же принялись сравнивать с 30 Seconds To Mars в лучшие их годы.
Ну и, конечно же, Static Dress.
У них есть все шансы взять лидерство на новой альтернативной сцене. Для этого им осталось лишь выпустить полноценный дебютный альбом.
Так, с нулевыми вроде бы разобрались. Теперь же на пару минут снова вернёмся в девяностые.
Да, кстати, индастриал тоже решил на секундочку воскреснуть.
До последнего времени индастриал оставался зацикленным на себе, и ничего в жанре существенно не менялось. Как были Nine Inch Nails, Celldweller, Godflesh и Мэнсон, так и оставались на виду, собственно, только они. Ситуация изменилась во второй половине 10-ых, когда отчаянные рэперы новой волны начали мешать хип-хоп со всем, что под руку попадётся.
В этом же направлении пошла и Poppy.
Получилось ли это у неё? Скорее да, чем нет. От прошлого синтетического электропопа не осталось практически ничего, а переход в новый звук был благосклонно принят слушателями.
Тенденция очевидна –̶м̶и̶л̶л̶е̶н̶и̶а̶л̶ы̶ ̶и̶з̶о̶б̶р̶е̶л̶и̶ ̶и̶н̶д̶а̶с̶т̶р̶и̶а̶л̶ как выяснилось, сей жанр оказался весьма гибок и доступен для гибридизации с музыкой других направлений. И теперь, на волне успеха этих трёх релизов, подобных работ в перспективе станет лишь больше.
Пуя сейчас – один из самых перспективных рэперов новой волны. Он выгодно выделяется на фоне большинства своих коллег по цеху, в том числе и довольно приятной и в какой-то степени уникальной музыкой.
Второй – Terror Reid.
Можно было бы считать его полным ноунеймом, но как-то не получается: Terror Reid – это альтер-эго Геттера, одного из самых видных продюсеров за последние несколько лет. В его послужном списке числились работы и с Buffet Boys (Pouya, Fat Nick, Shakewell), и с Гостмейном, и с объединением G*59 ($UICIDEBOY$, Ramirez). Возможно, именно эти коллабы впоследствии привели его в хип-хоп уже в статусе самостоятельного артиста.
Оба этих парня медленно, но верно проталкивают старый звук в качестве альтернативы новой моде.
Музыкальное развитие замкнулось и пошло в свой новый цикл, а выигрывает от этого тот, кто понимает: всё новое – это хорошо забытое старое. Выйдет ли когда-нибудь всё вышеописанное в полноценный мейнстрим, как это было в 90-ых и 00-ых?
Всё вышеописанное останется такой же локальной экспериментальщиной по меркам большого музыкального мира. Это просто круговорот уже состоявшихся жанров, изменения в которые вносятся лишь соответственно нынешним музыкальным реалиям.
Но как минимум наблюдать за цикличностью музыки просто занятно, ведь так?
TDA7293, TDA7294, LM3886. Эти микросхемы были разработаны почти двадцать лет назад и были предназначены для проектирования усилителей НЧ класса Hi-Fi. Они заслуженно пользовались популярностью среди производителей бытовой аудио техники высокого класса. Троица оказалась очень схожа по параметрам и цене. И тут же возникли не прекращающиеся до сих пор споры о качестве воспроизведения звука усилителей собранных на этих микросхемах.
Мы также решили произвести усилители на этих микросхемах. Серия была названа – OLD SCHOOL. Все платы выполнены в стиле 90-х. Черная глянцевая маска и настоящее золото на контактных площадках.
Все усилители имеют отличительные особенности от всех остальных схемных реализаций. Наши варианты усилителей позволяют использовать как неинвертирующее включение, так и инвертирующее. Кроме этого на вход можно подавать симметричный (дифференциальный) сигнал.
Нам очень понравилось их звучание и в слепом тесте их не возможно было отличить. Попробуйте сами!
Модули выпускаются в виде конструкторов для самостоятельной сборки. Почти конструкторов. Мы вам немного помогли и смонтировали на нашем производстве все SMD компоненты. Вам останется допаять только выводные части конструктора. На это вы потратите самое большое 155 секунд!
Проекты, как всегда, открыты и вы можете изучить схему из производственных файлов в формата KiCad.
Итак, встречайте! Топовые в линейке Cambridge Audio сетевой плеер Azur 851N и интегральный усилитель Azur 851A, новинка Old School — полочные акустические системы Monitor, а также аппаратная стойка Cold Ray Base 325 и акустические стойки Arslab ST7.
Акустические системы прибыли на тест тщательно и продуманно упакованными (впрочем, как всегда). Крышка ящика крепится саморезами, внутри коробки каждая колонка в отдельности покоится в отлитой по ее форме твердой пене.
Интегральный усилитель Cambridge Audio Azur 851A:
Сетевой проигрыватель Cambridge Audio Azur 851N:
Акустические системы Old School Monitor:
- Число полос: 2
- Тип корпуса: закрытый
- Твитер Wavecor 1″, НЧ-динамик Wavecor 6,5″
- Импеданс: 8 Ом
- Чувствительность: 85 дБ (2,83 В/1 м)
- Диапазон частот: 63 Гц — 20 кГц (±3 дБ)
- Габариты (Ш×В×Г): 217×360×375 мм
- Вес: 10,2 кг
Cambridge Audio Azur 851A является топовым в линейке интегральных усилителей компании. Усилитель работает в запатентованном Cambridge Audio классе XD, который, по утверждению компании, вобрал в себя лучшее от чистоты звука класса усиления А и мощности класса AB. Аппарат компактен (по меркам класса устройств с подобными характеристиками), при этом имеет значительный вес. Дизайн усилителя брутален, но не лишен изысков.
На металлической передней панели находится дисплей и крупный регулятор громкости (или баланса при нажатии соответствующей кнопки на панели), кнопки прямого выбора источников, выход для наушников, а также регуляторы тембра и кнопка Direct для их отключения.
Интересно решение с верхней крышкой усилителя — навевает ассоциации с корпусами для геймерских десктопов. На дне с внешней стороны аппарата гайкой прикручена одна из крепежных пластин массивного тороидального трансформатора.
Внутри размещены два тороидальных трансформатора и раздельные для каждого канала усилительные блоки. Большой трансформатор обслуживает оба моноусилительных блока, а меньший — предварительную секцию. Коммутация усилителя обширна, имеются как балансные, так и небалансные варианты подключения источников, а также возможность подключения двух пар акустических систем с возможностью переключения с кнопок на лицевой панели или с пульта. Цифровых входов и выходов усилитель не имеет.
Cambridge Audio Azur 851N — это топовая модель сетевых плееров Cambridge Audio, она является дальнейшим развитием CXN (средней модели в линейке фирмы).
Как и предшественник, 851А содержит предусилитель и снабжен цифровой регулировкой уровня громкости посредством 32-битного сигнального процессора, так что его можно подключать напрямую к усилителю мощности. Каждый из стереоканалов обслуживается отдельным 24-битным чипом Analog Devices AD1955. Cambridge Audio заявляет, что благодаря применению этих чипов и именно в таком включении плеер обеспечивает живое звучание с точным позиционированием инструментов. Любой входной цифровой поток перед цифро-аналоговым преобразованием подвергается апсемплингу до параметров 24 бит/384 кГц, что, по утверждению фирмы, исключает джиттер и позволяет добиться максимально чистого звучания независимо от источника.
Плеер под стать усилителю, увесистый и брутальный. Посередине металлической передней панели расположен цветной дисплей, слева от него находятся кнопки настроек, а справа — кнопки управления воспроизведением.
Акустические системы Old School Monitor выглядят строго, на грани брутальности.
Цветовое сочетание утопленной в корпус передней панели, диффузоров, таблички с названием модели и боковых граней смотрится гармонично. Грили примагничиваются к корпусу, это очень удобно и не требует размещения лишних крепежей и отверстий на корпусе. Расположение двух динамиков классическое: тканевый 22-миллиметровый твитер, немного утопленный в корпус, а ниже — СЧ/НЧ-динамик с диффузором ∅168 мм из пропитанной целлюлозы. Оба динамика произведены фирмой Wavecor. Акустическое оформление Old School Monitor — закрытый корпус.
Всю систему удалось заполучить на длительное тестирование. Каждый аппарат достоин отдельного обзора, но в данном случае интересны впечатления от всей системы, насколько она функциональна, удобна — и, самое главное, как звучит. Оценке звучания и была посвящена бо́льшая часть времени общения с системой, далее я поведу повествование от первого лица.
Регулируемыми шипами (не сильно острые, в паркете видимых дырок не оставляют) выставляю ровно аппаратную стойку Cold Ray Base 325. По той же методике регулирую две акустические стойки Arslab ST7. Наконец аппараты — в стойке, а акустика — на стойках.
Включаю Cambridge Audio Azur 851N в электрическую сеть и подключаю его проводом к роутеру. Подключение к серверу Twonky, установленному на десктопе в той же домашней сети, происходит в течение минуты без всяких предварительных настроек. Проверяю наличие новой прошивки, аппарат уведомляет, что новых прошивок нет. Устанавливаю на телефон приложение Cambridge Connect. Навигация по папкам — самая быстрая среди известных мне сетевых плееров. Списки воспроизведения .СUE традиционно не поддерживаются, зато перемотка внутри треков и gapless-воспроизведение работают. Экран достаточно большой для просмотра даже с нескольких метров, но через приложение все организовано удобно, так что пульт я распаковываю только для фотосессии. Плеер воспроизвел по сети ровно те же DSD-треки, что и тестировавшийся ранее сетевой плеер Pioneer, так что есть повод обновить коллекцию и разобраться детально. Сбоев при воспроизведении треков в любом из поддерживаемых плеером форматов за несколько дней тестирования зафиксировано не было. В целом Cambridge Audio Azur 851N как внешне, так и в работе произвел впечатление продуманного, удобного и надежного аппарата. Некоторые функции Cambridge Audio Azur 851N не были проверены — например, влияние встроенных фильтров на звучание, сравнение звучания с сетевых источников и с портов USB на устройстве, работа в качестве транспорта с внешним ЦАП, работа с интернет-радио и сетевыми сервисами. Отчасти это произошло из-за недостатка времени, отчасти — из-за того, что обзор посвящен всей системе в целом, а не отдельному аппарату, но главной причиной явилось то, что звучание аппарата устроило меня, как говорится, из коробки, с настройками по умолчанию и при автоматическом подключении к музыкальному серверу.
На плеере через настройки фиксирую уровень на неизменном максимальном уровне и подключаю небалансный аналоговый выход плеера к линейному входу усилителя Cambridge Audio Azur 851A, а к клеммам усилителя подключаю акустику Old School Monitor. При включении усилитель проверяет правильность подключения акустических систем, производителем заявлены 5 уровней защиты. Сразу нравится дисплей усилителя, размер и графическое решение индикации громкости. Cambridge Audio Azur 851N и Cambridge Audio Azur 851A отлично сочетаются в одной стойке, возможно управление обоими аппаратами с одного пульта. К сожалению, Cambridge Audio Azur 851A не снабжен входом bypass, присутствует лишь вариант установки фиксированного значения громкости на определенном линейном входе. Если усилитель не планируется к использованию в составе домашнего кинотеатра, это не проблема: было проведено сравнение варианта с подключением на линейный вход усилителя с фиксированным уровнем и регулировкой громкости на источнике и стандартное подключение к линейному входу с регулировкой громкости на усилителе. Негативного влияния предусилителя Cambridge Audio Azur 851A в этом тесте субъективно замечено не было. В недостатки также можно записать отсутствие встроенного фонокорректора — для тех, кому это важно.
А теперь о самом важном: звук нравится сразу. Это не тот вариант, когда что-то не так и приходится слушать и анализировать в поисках причины.
В типовом жилом помещении при расстоянии измерительного микрофона от колонки в 60 см и снятом гриле график АЧХ трех моделей акустических систем выглядит следующим образом (названия моделей акустики — в подписях внизу графика):
Таким образом, я пришел к следующим выводам об использованных компонентах по итогам тестирования:
Интегральный усилитель Cambridge Audio Azur 851A:
- Плюсы: красивый внешний вид, мощное, детальное звучание с сохранением всех нюансов, встроенный усилитель для наушников, возможность подключения балансных источников, а также двух пар АС
- Минусы: нет байпас-входа для систем ДК, нет встроенного фонокорректора
Сетевой плеер Cambridge Audio Azur 851N:
- Плюсы: внешний вид под стать 851А, увлекательное звучание с точным позиционированием, богатая коммутация
- Минусы: нет аналоговых входов, нет усилителя для наушников
Акустические системы Old School Monitor:
Общее впечатляющее звучание, которое можно охарактеризовать как мощное, детальное, с сохранением всех нюансов и точного позиционирования инструментов и вокала, стало возможным благодаря связке источника Cambridge Audio Azur 851N и усилителя Cambridge Audio Azur 851A. С такими партнерами Old School Monitor смогли показать свой недюжинный потенциал.
Предлагаем ознакомиться с записями, сделанными во время теста. Условия записи одинаковые, менялись только акустические системы.
Arslab Old School Superb 90:
Old School Monitor:
Следующий обзор будет посвящен акустическим системам Penaudio 6.6 CX Anniversary 20 Limited Edition. Оставайтесь с нами!
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор акустики Old School Monitor:
У нас самая большая гитарная тусовка
Автор Тема: Винтажный и современный звук. Разберёмся. (Прочитано 11419 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Читайте также: