Как сделать пионовидную розу из фоамирана
Английская (Пионовидная) роза с интересной “живой” тонировкой. Фоамиран – мой любимый – “Зефирный”, листья – из “иранского” фоамирана.
Этой работой я хочу показать, насколько универсальны способы, которые я разрабатываю и показываю в своих мастер-классах!
Приемы истончения и нанесения фактуры, используемые для этой розы, есть в МК “Роза с фактурными лепестками”. Обратите внимание, фактура двусторонняя! 🙂 Более опытные мастера могут без труда догадаться, как добиться такого эффекта.
Метод крепления летонов на листьях розы аналогичен тому, что я показываю в МК “Эвкалипт Популус”. Молд у меня – обычный для розы, фоамиран – иранский.
Немного поэкспериментировать со сборкой веточки, и у Вас – шикарные листья розы без супер-клея и кое-чего еще ( с чем я не работаю по причине замены иным материалом ;), об этом тоже идёт речь в моих мастер-классах).
Некоторые приемы тонировки и придания лепесткам формы есть в МК “Пионовидная роза” ( Этот мастер-класс подходит для новичков! Однако, в нём показаны ценные приёмы работы с фоамираном, которые могут заинтересовать и более продвинутых мастеров).
Так что… есть, где разгуляться! ))))
Всем – вдохновения и достаточно времени на творчество и эксперименты.
Пионовидная роза Пионовидная роза Пионовидная роза
Интересные мастер-классы здесь!
МК “Эвкалипт Цинерея из иранского фоамирана”
Авторская тонировка листьев эвкалипта Цинерея (Cinerea) с эффектом пепельного напыления. Приёмы работы с иранским фоамираном. Надёжный способ креплени[…]
МК “Эвкалипт Парвифолия из иранского фоамирана”
Авторская тонировка листьев эвкалипта Парвифолия с эффектом сизого налёта. Приёмы работы с иранским фоамираном. Надёжный способ крепления листьев на в[…]
МК “Эвкалипт Популус (Populus) из иранского фоамирана”
Новейшая авторская технология формирования листьев и крепления летонов без использования молдов и суперклея. Реалистичная тонировка листьев и веточек […]
На примере розы Peach Avalanche показаны особенности работы с зефирным и шелковым фоамираном без специальных инструментов.
Авторские технологии обраб[…]
Цветы из ткани, фоамирана (броши, заколки). Технология изготовления цветов из ткани, фото мастер-классы, выкройки (схемы) цветов из ткани, статьи по цветоделию.
Пионовидная роза из фома
Выкройка и технология изобретались по ходу выполнения работы.
Приведу сразу парочку фоток на манекене, чтобы понятно было с размером (выкройку всегда можно уменьшить или увеличить).
Английская роза из фома
Пионовидная роза из фома мк
-
Выкройка пионовидной розы.
Я не устаю повторять и себе и другим. Не важно из какого материала мастер предлагает делать цветок — кожа, ткань, фом, главное — формообразование. Это я к тому, что эту розу можно сделать и из ткани и из кожи, из полимерной глины. Просто к другому материалу будет другой подход, а с этим мы всегда справимся 😉 !
2а
Красила жидкой акриловой краской Javana (она и для ткани и для кожи светлой тоже подходит, к инструменту не липнет). Фом мы красим с лицевой и изнаночной стороны, а еще обязательно прокрашиваем торцы деталей! Заодно можно покрасить тычинки, их нам нужно совсем немножечко. Здесь я к специальному разбавителю для акрила добавляла буквально чуть холодной желтой краски.
После этого красила верх лепестков в винный красный цвет (в палитре Явана такой есть).
2б
Как видите, тычинки фиксируются кончиком летона. Летоны своими руками. Это место нужно и для красоты и для надежности обернуть полоской гофрированной бумаги на клей.
Здесь приклеены две пачки и остается еще три.
7б
Самые краешки лепестков я точечно грела на паяльнике и закручивала на иголочку в сторону изнанки. При этом следите за тем, чтобы не повредить углубление в лепестках.
Летон должен быть изогнут, повторяя форму лепестка. Клеим его очень высоко — до края остается буквально сантиметр.
Сверху этой конструкции, со смещением, приклеиваем еще один лепесток.
10б
Наличие летонов позволяют нам прямо в сборке менять наклон лепестков, что очень и очень удобно. Приклеили все лепестки и уже потом можно отогнуть их по своему желанию. Я отгибала их посвободнее, но можно сделать плотнее — смотря какая фаза зрелости розы вам нравится.
12б
А вот ракурс сбоку.
13б
Интересные материалы сайта
Не стесняйтесь сказать "спасибо" своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!
Оля! Роза очень красивая получилась, пышная и нежная, и как будто несложная в изготовлении, но у меня, как у любителя ткани, два вопроса:
1.Чем обработать маленькие лепестки, чтобы они получились скрученными, как Вы это делаете с фоамираном? Предполагаю, гладкими японскими ножами? Или чем лучше?
2.Вы укоротили лепестки типоразмера 3, а потом Вам не хватило высоты, пришлось подматывать вату в основании. Так выходит не нужно их укорачивать?
Или вот эта подмотка ваты дает особый эффект и влияет положительным образом на форму самой розы? Я встречала такой прием с подмоткой, но там он делается намеренно, а у Вас вынужденно?
Я бы, наверное, взяла среднюю резину и самой узкой японской пяточкой бы попробовала, а может и на жесткой резине.
Танечка, по поводу укорочения лепестков — это все нужно по сборке смотреть. Дело в том, что с фомом есть засада — он очень растяжим. Вы примерили бумажную выкройку и вроде все ок, но после обработки лепесток стал на сантиметр выше и этот сантиметр тогда можно срезать в основании лепестка.
А вату в основании я подматываю не из-за размера лепестков, а чтобы роза сама стала выше по высоте, чтобы она не превратилась в блинчик после сборки. Т.е. понимаете? Без этой подмотки она получилась бы плоской. Подмотка позволят лечь лепесткам не горизонтально (что хорошо лишь для последнего яруса лепестков), а под нужным углом, чтобы роза распускалась постепенно.
У меня это вынужденный прием, точно так же, как и там, где Вы это встречали. Вот например так можно поступить, когда хочется, чтобы розочка была очень и очень пузатенькая в основании. Без такого приема сложно изготовить такую.
Спасибо за разъяснение. Выходит, подмотка ваты для придания красивой формы розе нужна там, где в качестве самого основания розы НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ конус, да?
А для маленьких лепестков из ткани может придется рассечь их примерно на 3 части, чтобы каждой придать нужные изгибы в пространстве. Вы показывали такую обработку в МК по синему пиону изумительной красоты, я это хорошо запомнила, но у меня тогда не было узкой японской пяточки, а широкой не удалось добиться желаемого.
Вроде бы все поняла. Спасибо еще раз. Думаю, это важный момент. Просто я ни разу не делала розу без конуса, и не сообразила сначала, зачем эта подмотка ваты нужна.
Таня, я нигде не видела подобной подмотки ватой. Это просто мое решение и я не говорю, что именно так и надо делать. Вот представьте, Вы собрали серединку из маленьких лепестков и она получилась очень раскрывшаяся и лепестки нижнего яруса у Вас просто ложатся горизонтально, превращая розу в блин. Что Вы будете делать? Я думаю, что можно взять какую-то другую форму лепестков для центра, чтобы они больше вертикально стояли, но уже ведь было сделано и нужно было найти выход (меня это никогда не смущает). И да, не хватает вот именно этого самого угла.
По поводу ошибок — можно, конечно, рассматривать и как ошибку, но я это рассматриваю как один из вариантов конструкции подобных роз. Родился он спонтанно.
Кстати, Таня, если делать эту розу из ткани, то ведь лепестки то будут мягенькими и вполне возможно, они не помешают нижним лепесткам стать как надо. Это же фом жесткий, его уже не утрамбуешь. Как собрал, так и будет стоять.
Я вот тоже таких роз еще не делала. Думаю что с тканью все было бы несколько иначе.
Вот что значит неточно выразиться. можно обидеть человека. Извините за мою некорректную фразу.
Я имела в виду НАШИ ошибки, которые МЫ можем допустить, собирая такую розу впервые, а не то, что Вы ошиблись.
А похожую технику с подмоткой (вспомнила) я видела у Дворниченко, где описывается сборка розы чайной. Там как раз нет конуса, и первые лепестки вкруговую прикрепляются к крючку из толстой проволоки, а для следующего ряда накручивается вата, чтобы получилось утолщение.
Вы, не читая этого, сделали собственное маленькое, но важное открытие и поделились им с нами.
Это делает Вам честь. Еще раз извините.
Таня, я абсолютно не в обиде, тем более, что может это и есть ошибка. Я сама не знаю. Я не знаю, как собрать объемную английскую розу из фома из-за вот этого центра. 😐 Я хочу, чтобы центр был такой пышный и открытый и в результате мне не хватает высоты розы. Может быть решение когда-нибудь придет 😡
Да это абсолютно правильное решение и другого даже искать не надо! В любом случае, нужна подмотка, только она и даст высоту хоть для фома, хоть для ткани. Без нее шелковая роза тоже превратится в блинчик. У меня есть одна такая плоская, и я только СЕЙЧАС поняла причину: ей не хватило высоты, а подмотать я не догадалась.
А подмотка из ваты — это не ошибка. Это — находка, притом замечательная и необходимая. Без нее такая роза, да и не только такая, а любая без конуса , просто не получится.
Я рада, что Вы не сердитесь. 😈
Конечно не сержусь! Из-за чего? Это ведь всего лишь одно из возможных решений, может и не самое лучшее и уж точно не единственное.
Я по Вашему МК пион "Королевский синий " делала розовый и бордовый пион (свекрови в подарок). Думала не осталось фотографии, но нет, нашла, если хотите посмотрите, в альбом поместила. Там была увеличенная выкройка последних лепестков, я ее и взяла. Пропорции получились хорошие, в самый раз. Ткань жаль искусственная, жатка.
Всё думала, как появится у меня нат.шелк, повторю, да так руки и не дошли. Выходит, в книге действительно лепестки маленькие и Ваши изменения оказались очень кстати. Я тогда, в феврале 2015г. была (молча) благодарна Вам за урок, сама не додумалась бы что-то менять.
Благодарна и теперь за подсказку по розе.
Не подумайте, что два подарила, еще белый делала, но не фотографировала.
Таня, хорошенькие пиончики, мне понравились! Вот я о них и говорю. Можете для интереса посмотреть, там действительно маленькие лепестки, хотя может у Вас другие сканы, хотя я в этом сомневаюсь, скорее всего те же, а может и в книге ошибка.
Да не стоит и сравнивать. Вы так убедительно написали, что я сразу распечатала Ваши выкройки и каждое движение инструмента повторяла строго по МК. Так что эти цветочки — полностью Ваша заслуга, а моё лишь старание. Ваш пион из натур.шелка выглядит намного благороднее и изящнее. Вот что значит ткань.
Танечка, спасибо за похвалу. Мне приятно, что Вы что-то делали по моим МК. ❗
Читайте также: