Как сделать первый элемент массива последним
Массив в JavaScript - это объект-контейнер, содержащий фиксированное количество значений одного типа. Длина массива, после его создания, останется постоянной. В данной статье мы рассмотрим различные методы доступа к последнему элементу массива.
Как получить последний элемент массива?
1 - Используем метод slice() массива для возврата определенного элемента.
2 - Извлекаем последний элемент, используя массив отрицательных индексов array.slice(-1).
3 - Сохраняем искомое значение в переменной.
Далее мы рассмотрим варианты реализации кода.
Использование свойства длины массива.
Свойство length возвращает количество элементов в массиве. Вычитание 1 из длины массива дает индекс последнего элемента массива, с помощью которого можно получить доступ к последнему элементу. Причина, по которой мы вычитаем 1 из длины, заключается в том, что в JavaScript нумерация индексов массива начинается с 0. т. е. индекс 1-го элемента будет равен 0. Поэтому индекс последнего элемента будет равен длине массива-1.
let array = [2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16];
let lastElem = array[array.length - 1];
Использование метода slice().
Метод slice() возвращает определенные элементы из массива в виде нового объекта массива. Этот метод выбирает элементы, начинающиеся с заданного начального индекса и заканчивающиеся заданным конечным индексом, исключая элемент в конечном индексе. Метод slice() не изменяет существующий массив. Предоставление одного значения индекса возвращает элемент в этой позиции, а отрицательное значение индекса вычисляет индекс с конца массива.
let array = [2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16];
let lastElem = array.slice(-1);
Использование метода pop().
Метод pop() извлекает/удаляет последний элемент массива и возвращает его. Этот метод изменяет длину массива.
let array = [2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16];
let lastElem = array.pop();
Давайте теперь используем все три метода для массива, чтобы получить последний элемент и проверить, какой метод является самым быстрым:
let array = [2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16];
console.time('array length property');
let lastElem = array[array.length - 1];
console.log(lastElem);
console.timeEnd('array length property');
console.time('array slice method');
let lastElem1 = array.slice(-1);
console.log(lastElem1);
console.timeEnd('array slice method');
console.time('array pop method');
let lastElem2 = array.pop();
console.log(lastElem2);
console.timeEnd('array pop method');
//16
//array length property: 7 ms
//[ 16 ]
//array slice method: 5 ms
//16
//array pop method: 2 ms
И как вы можете видеть, метод pop() является самым быстрым. Вы можете использовать его, если вас устраивает изменение массива. Если вы не хотите изменять массив, то используйте метод slice().
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Она выглядит вот так:
Комментарии ( 0 ):
П усть нам необходимо работать с большим количеством однотипных данных. Например, у нас есть тысяча измерений координаты маятника с каким-то шагом по времени. Создавать 1000 переменных для хранения всех значений очень. обременительно. Вместо этого множество однотипных данных можно объединить под одним именем и обращаться к каждому конкретному элементу по его порядковому номеру.
Массив в си определяется следующим образом
[ ];
Например,
int a[100];
Мы получим массив с именем a, который содержит сто элементов типа int. Как и в случае с переменными, массив содержит мусор.
Для получения доступа до первого элемента, в квадратных скобках пишем его номер (индекс). Например
Первый элемент имеет порядковый номер 0. Важно понимать, почему. В дальнейшем будем представлять память компьютера в виде ленты. Имя массива - это указатель на адрес памяти, где располагаются элементы массива.
Рис. 1 Массив хранит адрес первого элемента. Индекс i элемента - это сдвиг на i*sizeof(тип) байт от начала
Индекс массива указывает, на сколько байт необходимо сместиться относительно начала массива, чтобы получить доступ до нужно элемента. Например, если массив A имеет тип int, то A[10] означает, что мы сместились на 10*sizeof(int) байт относительно начала. Первый элемент находится в самом начале и у него смещение 0*sizeof(int) .
В си массив не хранит своего размера и не проверяет индекс массива на корректность. Это значит, что можно выйти за пределы массива и обратиться к памяти, находящейся дальше последнего элемента массива (или ближе).
Начальная инициализация массива.
Н апишем простую программу. Создадим массив, после чего найдём его максимальный элемент.
Разберём пример. Сначала мы создаём массив и инициализируем его при создании. После этого присваиваем максимальному найденному элементу значение первого элемента массива.
После чего проходим по массиву. Так как мы уже просмотрели первый элемент (у него индекс 1), то нет смысла снова его просматривать.
Тот же пример, только теперь пользователь вводит значения
В том случае, если при инициализации указано меньше значений, чем размер массива, остальные элементы заполняются нулями.
Если необходимо заполнить весь массив нулями, тогда пишем
Можно не задавать размер массива явно, например
массив будет иметь размер 3
Размер массива
М ассив в си должен иметь константный размер. Это значит, что невозможно, например, запросить у пользователя размер, а потом задать этот размер массиву.
Создание динамических массивов будет рассмотрено дальше, при работе с указателями и памятью
В некоторых случаях можно узнать размер массива с помощью функции sizeof.
Но это вряд ли будет полезным. При передаче массива в качестве аргумента функции будет передаваться указатель, поэтому размер массива будет невозможно узнать.
Статические массивы удобны, когда заранее известно число элементов. Они предоставляют быстрый, но небезопасный доступ до элементов.
Переполнение массива
П ускай у вас есть такой код
- 1. Используйте тип size_t для индексирования. Он обезопасит вас от отрицательных значений и его всегда хватит для массива любого размера.
- 2. Помните, что массив начинается с нуля.
- 3. Последний элемент массива имеет индекс (размер массива - 1)
Примеры
Т еперь несколько типичных примеров работы с массивами
1. Переворачиваем массив.
Здесь незнакомая для вас конструкция
макрос. Во всём коде препроцессор автоматически заменит все вхождения SIZE на 10u.
2. Удаление элемента, выбранного пользователем.
Удаление элемента в данном случае, конечно, не происходит. Массив остаётся того же размера, что и раньше. Мы просто затираем удаляемый элемент следующим за ним и выводим SIZE-1 элементов.
3. Пользователь вводит значения в массив. После этого вывести все разные значения, которые он ввёл.
Пусть пользователь вводит конечное число элементов, допустим 10. Тогда заранее известно, что всего различных значений будет не более 10. Каждый раз, когда пользователь вводит число будем проходить по массиву и проверять, было ли такое число введено.
4. Пользователь вводит число - количество измерений (от 2 до 10). После этого вводит все измерения. Программа выдаёт среднее значение, дисперсию, погрешность.
5. Сортировка массива пузырьком
6. Перемешаем массив. Воспользуемся для этого алгоритмом Fisher-Yates:
Для i от N-1 до 1 выбираем случайное число j в пределах от 0 до i и меняем местами i-й и j-й элементы.
Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик
В этой статье вы научитесь работать с массивами: объявлять, инициализировать и получать доступ к элементам
Содержание
Объявление массива в C/C++
В программировании часто встречается задача обработки множества экземпляров однотипных данных. Представьте себе ситуацию: мы провели опрос 100 человек и узнали их возраст. Чтобы сохранить собранные данные, вы можете создать целочисленный массив, содержащий 100 элементов:
В C++ массивы статичны: вы не сможете изменить размер или тип элементов после объявления.
Доступ к элементам массива
Вы можете получать доступ к элементам массива, используя индексы и оператор [] . Допустим, вы объявили массив marks , как показано ниже. К первому элементу можно обратиться выражением marks[0] , ко второму - выражением marks[1] , и так далее. Доступ всегда начинается с единицы, а индекс последнего элемента на единицу меньше размера массива.
Инициализация массива при объявлении
Можно инициализировать массив при объявлении. Для этого надо указать в списке столько значений, сколько вмещает массив, либо одно значение 0, чтобы заполнить массив нулями:
Обход элементов массива в цикле
Узнать число элементов в массиве можно функцией std::size. Обойти можно, используя цикл по индексам либо range-based for:
Неопределённое поведение: выход за границы (out of bounds)
Выход за пределы массива является неопределённым поведением (англ. undefined behavior). Нет гарантий, как поведёт себя программа в этом случае. Высока вероятность, что вы испортите память других переменных, но эффект может различаться в разных режимах компиляции:
Передача массива как параметра функции
Массив в стиле языка C хранит только указатель на начало и не хранит свой размер, что и создаёт сложность в передаче в функцию. Размер массива известен во время компиляции, но не известен во время выполнения. Поэтому передать размер можно несколькими не очень очевидными путями:
Динамически изменяемый массив
Обычные массивы имеют неизменный размер. Вы можете ввести вспомогательную переменную, которая бы хранила число реально используемых ячеек массива. Но и в этом случае вы не сможете использовать элементов больше, чем задано при компиляции в виде размера массива.
Так мог бы выглядеть имитация динамического массива:
Класс std::vector
Стандартная библиотека C++ содержит шаблонный класс vector, который работает как динамический массив произвольного размера. Размер может расти до тех пор, пока у операционной системы есть область памяти подходящего размера (вплоть до нескольких гигабайт).
Класс является шаблонным, то есть при объявлении переменной потребуется параметризовать шаблон класса vector типом элемента:
Использование вектора похоже на использование массива:
- работает запрос элемента ages[index] , причём индексация так же начинается с нуля
- при выходе за границы динамического массива так же возникает неопределённое поведение (англ. undefined behavior)
- работает перебор элементов с помощью индексов, range-based for или итераторов
- есть метод size для получения размера: ages.size()
Добавление элементов в конец массива
Для добавления существует два метода: push_back и emplace_back
- push_back получает значение элемента и добавляет в конец
- emplace_back работает сложнее: он получает параметры, необходимые конструктору элемента, и конструирует его прямо в конце массива
Вы можете практически всегда использовать push_back. Метод pop_back можно использовать для удаления элемента:
В документации std::vector можно прочитать о других методах.
Перемещение элементов в памяти при изменении массива
Динамический массив использует для хранения элементов динамическую память (так же известную как “куча”, англ. heap). При добавлении большого числа элементов динамический массив несколько раз перераспределяет память, поскольку выделенной ранее линейной области памяти уже не хватает для хранения всех элементов. Обычно при нехватке памяти под очередной элемент vector запрашивает новую область памяти в 1,5-2 раза больше предыдущей, перемещает в неё уже существующие элементы и добавляет в конец новый, а затем освобождает старую область памяти.
Если не сообразили, как это происходит, взгляните на картинку:
Новая область находится уже другом месте, потому что менеджер динамической памяти не мог просто взять и расширить старую область (ведь сразу за ней находилась чужая память). Поэтому все итераторы, ссылки и указатели на элементы могут стать некорректными после любого изменения массива!
Метод erase для удаления элементов из середины
Метод erase класса vector получает итератор и уничтожает элемент, на который итератор указывает:
Последствия перемещения элементов: ошибка в простом цикле с erase
Использование итератора, ссылки или указателя на элемент после перераспределения памяти в массиве является неопределённым поведением: скорее всего произойдёт падение программы либо будет пропущено несколько элементов коллекции. Это показано в примере ниже:
Если вы запустите этот код, вы можете увидеть что угодно. Скорее всего программа выведет 10 38 99 , хотя должна вывести 10 23 7 38 99 по замыслу автора.
В одной из прошлых статей я разбирал работу строк в JavaScript. Но что если нам нужно хранить несколько независимых строк в одном объекте с сохранением порядка? На помощь приходят массивы, которые могут хранить в себе не только строки, но и элементы любых типов.
Массивы в JavaScript представляют собой спископодобные структуры, которые предназначены для хранения упорядоченных данных. Можно сказать, что для хранения нескольких строк позволено использовать объекты. Но намного удобнее, если каждый элемент имеет свой порядковый номер, который мы можем легко выводить.
Массивы в JavaScript настроены работать с однотипными данными. Они эффективнее объектов только в том случае, если мы работаем с ними как с упорядоченными списками данных. Но если мы будем использовать массив как объект, то он утратит свою эффективность, так как движок JavaScript поймет это, и способы оптимизации для массивов будут неактивны.
Используйте массивы для хранения однотипных упорядоченных данных, а если вам нужны произвольные типы данных и ключи, то тут на помощь придут объекты.
Создание массивов в JavaScript и основные операции с ними
Для начала давайте создадим пустой массив без каких-либо данных. Это можно сделать двумя способами:
Создадим массив с произвольными строковыми значениями. Для этого используем второй способ создания пустого массива, а в скобках указываем эти значения, перечисляя их через запятую, не забывая кавычки:
Теперь мы можем выводить элементы массива по порядковому номеру. Для этого нам нужно указать имя массива и порядковый номер элемента, который нам нужно вывести в квадратных скобках (счет порядка элементов идет с 0, поэтому для вывода первого указываем 0, для второго 1 и так далее…). Пример:
Массив может содержать в себе элементы любого типа. Например:
Но повторюсь, что лучше использовать массивы для хранения однотипных данных.
Так как массивы могут содержать в себе элементы любого типа, то можно хранить одни массивы в других. Пример:
Рассмотрим один из способов добавления элемента в массив. Он имеет смысл при условии того, что порядковое место, которое мы указываем в скобках, не занято, иначе новый элемент заменит старый. Пример:
Как мы можем увидеть, такая операция может и изменять элемент массива. Пример:
Количество элементов мы можем узнать с помощью свойства length. Пример:
По правде говоря, свойство length не всегда правильно показывает количество элементов. Оно показывает длину массива, но так как в массивах могут быть пропуски, данное свойство выводит порядковый номер последнего элемента и прибавляет к нему единицу.
В данном массиве всего один элемент, но свойство length выводит число 100. Обычно в JavaScript массивы с пустыми местами не используют.
Также данное свойство позволяет уменьшать длину массива, то есть срезать элементы с конца. Пример:
Перебор массива можно осуществлять с помощью цикла for. Пример:
Методы для работы с массивами
Для удаления последнего элемента массива используется метод pop. Пример:
Для добавления элемента в конец массива используется метод push. Пример:
Для удаления первого элемента массива используется метод shift. Пример:
Для добавления элемента в начало массива используется метод unshift. Пример:
Из-за того, что методы push/pop не требуют смещения порядка элементов массива, они выполняются значительно быстрее методов shift/unshift. Особенно это заметно на примере массивов с большим количеством элементов.
С помощью метода toString мы можем получить все элементы текущего массива через запятую в виде строки. Пример:
Мы узнали, что такое массивы в JavaScript, и научились пользоваться ими. Надеюсь, эта статья была полезна для вас. Удачи!
Читайте также: