Как сделать перегруз в ableton
Как вы берете от точки A до точки B внутри искаженного клипа и меняете ее BPM с 120 до 140?
Причина в том, что мне нужно синхронизировать видеодорожку со звуковой дорожкой, у видео есть музыка с не постоянным BPM. Я не хочу нарезать трек, потому что он помещает микро-второй черный экран между видео.
Я пытался играть с маркерами основы и вставлять маркеры, но он работает только тогда, когда в начале трека есть только один желтый маркер, а затем я выбираю его, а слот BPM становится редактируемым. Если каким-то образом трек имеет более одного желтого маркера, я ничего не могу сделать, и как изменить BPM между точками A и B, я не знаю.
Сразу хочу оговориться, что данный мануал ни в коей мере не претендует на то, чтобы являться исчерпывающим справочником и уж тем более истиной в последней инстанции. Я всего лишь сделал попытку обобщить собственный опыт, советы и рекомендации, которыми со мной любезно поделились коллеги-диджеи, а также информацию, почерпнутую из различных сетевых и печатных источников. Любая конструктивная критика будет принята с благодарностью.
DJ Trimingham
jackarus (гав-гав) gmail dot com
Часть 1. Быстрый старт.
Куда сувать, когда в первый раз?
(Из запросов к Яндексу)
Общие настройки.
- Идем в Options – Preferences – Record Warp Launch и отключаем Auto-warp Long Samples. Beatwarping – это операция, проведение которой, по моему мнению, доверять нельзя никому.
- Там же ставим Default warp mode в режим Complex – хотя этот режим является приблизительно в 10 раз более ресурсоемким, чем все прочие, именно он дает наилучший результат в случае сложного музыкального материала. Напомню, что при необходимости изменить режим Beatwarping'а для любого клипа можно в Sample Box.
- В Options – Preferences – Look Feel – Colors меняем дефолтный скин на какой-нибудь более контрастный. Дело в том, что в Session view существует 3 основные зоны фокуса – Browser, Clip view/Track view и Mixer drop area. Одна и та же клавиатурная команда в зависимости от текущего фокуса может вызывать разные действия, или не вызывать никаких; поэтому дефолтный скин, который, на мой взгляд, является недостаточно информативным, лучше заменить. Лично я предпочитаю скин Nautic, но это, естественно, дело вкуса.
Session View и Arrangement view.
Global Quantization.
Применительно к диджеингу параметр Global Quantization отвечает за то, когда начнется воспроизведение запущенного клипа. Если установить его равным 1 такту, то воспроизведение начнется с началом следующего такта. Если установить его равным 2 тактам, то воспроизведение начнется с началом следующего нечетного такта. Если установить его равным 4 тактам, то воспроизведение клипа начнется на такте из ряда 5, 9, 13 … и так далее.
Чем больше параметр GQ, тем больше времени есть у диджея на принятие решения, зато небольшое значение GQ оставляет больший простор для творчества. Как правило, GQ ставится равным одному или двум тактам, хотя, разумеется, никаких жестких правил здесь нет и быть не может.
1. Подготовка Материала.
1.1 Beatwarping.
1.1.2 Beatwarping – практический способ.
Описанный выше метод Beatwarping'а с небольшими вариациями кочует из статьи в статью и из учебника в учебник. Но давайте подумаем – а что мы, собственно говоря, делаем? А делаем мы следующее: разбиваем трек на дюжину фрагментов и каждому из них присваиваем независимый темп, чтобы Ableton знал, с какой скоростью какой фрагмент проигрывать. Это безусловно необходимо для композиций с плавающим темпом – например, записей живых выступлений или виниловых рипов (как в примере выше). Но зачем c потрясающим упорством некоторые диджеи это делают на треках со стабильным темпом — сграбленных с CD или купленных на Beatport'e mp3-шках? Не знаете? Вот и я не знаю.
- Загружаем нужный трек в любой слот и устанавливаем темп сета приблизительно равным темпу трека.
- Нажимаем в Sample Box кнопку Warp, при этом на треке появляется Warp-маркер.
1.2. Расстановка меток
-
В режиме Session View создаем аудиодорожку и перетаскиваем из браузера в первый слот нужный трек (предполагается, что beatwarping на нем мы уже сделали).
Это то, что видно из браузера Ableton. Если мы перейдем в проводник Windows, то увидим еще три созданных объекта – папку Ableton Project Info, а в ней файлы Project.cfg и AProject.ico.
Файл Название_аудиодорожки.als переименовываем в Название_трека.als; папку Название_аудиодорожки_Project тоже переименовываем – можете дать ей любое понятное название, например, наименование музыкального стиля или имя исполнителя.
В эту переименованную папку можно скидывать неограниченное количество подготовленных подобным образом треков, при этом исходные треки будут копироваться в папку Imported, а в корне папки будут появляться новые файлы *.als.
Часть 2. Создание диджейского темплейта.
Вариант первый. Использование внешнего (железного) микшера.
-
Создадим две аудиодорожки, для аутентичности назовем одну Deck 1, а другую – Deck 2.
Вариант второй: Использование внутреннего (программного) микшера.
-
Начинаем так же – с создания двух аудиодорожек, обе оставляем направленными в Master.
Часть 3. Управление.
1. Запуск клипов. Вариант 1 — Использование клавиатуры.
-
Нажатием на кнопку “KEY” в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-K) включаем режим Key map, при этом элементы управления, на которые можно назначить горячие клавиши, подсвечиваются красным цветом.
Вариант 2. Использование MIDI-контроллера.
-
Включаем режим MIDI Map нажатием на кнопку MIDI в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-M), при этом элементы управления, на которые можно назначить MIDI-команды, подсвечиваются синим цветом.
3.2 Кроссфейдер, канальные фейдеры и эквалайзер.
Здесь, естественно, речь идет только о MIDI-контроллере. На клавиатуру компьютера можно повесить разве что kill buttons эквалайзера.
Установка соответствия этих элементов управления регуляторам на MIDI-контроллере осуществляется так же, как и в предыдущем случае: включаем режим MIDI map, кликом мыши выделяем элемент управления и шевелим нужную ручку на MIDI-контроллере:
Давайте рассмотрим интерфейс Ableton Live более подробно! Разберем основные панели управления и определим, что на начальном этапе работы нам будет необходимо.
Будем двигаться слева направо, сверху вниз и разбирать все элементы управления по порядку. Но вначале, хочу обратить ваше внимание на вспомогательное окно, которое находится в нижнем левом углу. Это окно подсказок, которое можно показывать или скрывать и при наведении на определенный объект Ableton Live в этом окне отображается краткое описание функций объекта. Если с английским у вас все в порядке, это окно будет главным вашим помощником.
Подсказки в Ableton
Если ваш английский слаб, не расстраивайтесь. Самое время тренировать его и в этом вам поможет приложение Яндекс.Переводчик, с функцией фото перевода. Мне в свое время это очень сильно помогло! Просто запустите приложение и сфотографируйте текст подсказки, пара секунд и перевод у вас на экране телефона!
В Ableton Live есть три типа регуляторов параметров:
Типы регуляторов
Интерфейс Ableton — Панель темпа и размера
- Режим синхронизации MIDI устройств в одной сети
- Более сложный режим синхронизации MIDI устройств
- Нажимая по кнопке Tap, можно задать необходимый темп проекту.
- Регулировка темпа. Можно ввести значение с клавиатуры, можно зажать ЛКМ на значении темпа и тянуть вверх или вниз.
- Плавное замедление темпа
- Плавное ускорение темпа
- Размер композиции, чаще всего 4/4 по умолчанию
- Активация и настройка метронома
- Режим квантизации (чаще используется в режиме сессии)
Интерфейс Ableton — Индикация и ошибки
- Режим пера (маркера) для написания миди-партий
- Использование компьютерной клавиатуры как миди-клавиатуры
- Назначение (мапинг) клавиш компьютерной клавиатуры
- Назначение (мапинг) клавиш миди-клавиатуры
- Индикатор нагрузки на ЦП
- Индикатор ошибок
Интерфейс Ableton — Внутренний браузер
В браузере вы можете найти сэмплы, плагины, пресеты, эффекты и многое другое. Есть удобный поиск и сортировка по категориям с цветовыми маркерами.
Режим сессии
Режим сессии используется в основном для лайв выступлений. Также его можно использовать как режим для быстрой записи своих музыкальных идей.Удобные работы с лупами позволяет не тратить время на ручное зацикливание.
Режим аранжировки
Режим аранжировки — основной режим битмейкера, где есть привычный глазу таймлайн и дорожки инструментов. В Ableton хорошо продумана интеграция этих двух режимов: сессии и аранжировки. Если вы научитесь с умом использовать оба, то отдача от творческого процесса будет максимальной.
Так выглядит переключатель настроек канала. Он находится в правом нижнем углу экрана.
I-O — показывает / скрывает маршрутризацию каналов
R — показывает / скрывает сенд и ретерн каналы
M — показывает / скрывает настройки микшера каналов
D — показывает / скрывает настройки задержки каналов
Окно инструмента и его настроек
В окне инструмента можно настроить звучание инструмента, громкость и другие его параметры.
Окно редактирования миди-партии (пиано ролл)
В окне редактировании миди-партии вы можете редактировать ноты: их длительность, громкость, высоту и тд. Так же в окне редактирования миди-партий можно настраивать кривую миди-эффектов.
Окно редактирования аудиоклипа
При использовании аудиодорожки в этом окне будут настройки аудио клипа, помещенного на эту дорожку.
Подобные переключатели с треугольником, позволяют развернуть окно или открыть более детализированные настройки.
На этом можно временно остановиться и сделать небольшой перерыв. С каждой новой изученной темой и функцией Ableton Live вы будете открывать для себя интерфейс программы с новой стороны. На первый взгляд он кажется очень прямолинейным и простым, но это лишь первое впечатление.
Active Member
Други, научите плиз сей нехитрой но очень полезной фишке. Я имею ввиду когда делаешь оффлайн микс из десятка треков, хочется чтоб на протяжении действа менялся темп.
Versia Nova
Ветеран такой
Включаешь запись и мышкой изменяешь темп (поле в верхнем левом углу). Потом на мастер треке появится возможность выбрать и изменить автоматизацию темпа.
Project NRG
New Member
Вообще-то проф. диджеи никогда темп не меняют, играют всегда в одном, начал на 130 играть так и рубишь. Просто я как-то сет на нем сделал, дал диджею одному знаменитому у нас, тот спросил, а чё у тебя питч плавает, танцевать то как будут люди? Не удобно под разные темпы отплясывать.
А касаемо того "как" - Берешь и рисуешь, только с хорошим зумом, не карандашиком, а двойным кликом по линии. Карандаш сразу на ширину квантизации линию рисует, а двойным кликом в любом месте можно точку поставить.
Кстати никаких записей делать не надо. Кликаешь стрелку на Master, там выбираешь MIXER - Song Tempo. Если зажать Контрол и двигать точку мышкой - то темп можно задать с более высокой точностью.
Читайте также: