Как сделать объемный звук в комнате
В квартире очень важна комфортная акустика. Современные квартиры нуждаются в звукоизоляции от шума с улице, от соседей. Если вы хотите обустроить домашний кинотеатр или студию звукозаписи, решить этот вопрос поможет акустический поролон в комнате. Качество звука, который возникает в комнате с правильной звукоизоляцией, зависит от определенной расстановки громкоговорителей, размещением слушателя, условиями для звука и геометрией отражающих звук материалов.
Шаг первый. Уменьшить количество резонаторов
Чтобы улучшить акустику комнаты, сначала необходимо избавиться от лишних предметов, которые резонируют и ухудшают качество звука. Такими предметами являются изделия из стекла и металла. Улучшают акустику предметы из дерева. В комнате их нужно располагать по отношению к акустической системе симметрично.
Чтобы установить звукоизоляцию и настроить акустику в музыкальной комнате, следует оптимизировать расположение звуковой системы и места прослушивания. Перфорированные акустические панели позволит свести к минимуму комнатные резонансы.
Для уменьшения резонанса на низких частотах можно использовать поглотители. Если прямой звук сопровождается ранним отражением, применяются звукопоглощающие и звукорассеивающие материалы.
Шаг второй. Акустика стен и потолков
- При установке акустической системы в комнате на фронтальной стене для фокусировки звуковой сцены и устранения нежелательных отражений крепятся широкополосные конструкции.
- На потолке располагаются площадки ранних отражений. Акустический поролон волна улучшит качество звука.
- На боковых стенах звукопоглощающие материалы и акустические диффузоры улучшают локализацию звука и делают его объемным.
- На тыловой стене, которая находится за спиной слушателей, устанавливаются диффузоры. Их роль могут выполнять предметы интерьера.
- Окна ухудшают акустику помещения, поэтому их необходимо закрыть шторами, жалюзи, ставнями из дерева.
- Деревянный или паркетный пол , ковролин с коротким ворсом улучшают акустику в домашнем кинотеатре.
- Для повышения качества звука в комнате устанавливают деревянные двери . Коробка уплотняется профильной резиной, на полу устанавливается порог.
Звукоизоляция при помощи акустического поролона в комнате позволит грамотно организовать систему.
Шаг третий. Выбор материала
В комнате звук поглощается или рассеивается, для этого используются пористые, диафрагменные материалы или перфорированное покрытие.
- Пористые материалы, например акустический поролон пирамида отличаются невысоким поглощением звука на низких частотах, которое постепенно увеличивается с повышением частот.
- Панельные поглотители улучшают звук на низких частотах. Параметры жесткого резонатора с конверсионным типом поглощения рассчитывает специалист для каждого помещения отдельно.
- Перфорированные акустические панели улучшают поглощение звука на широком диапазоне частот. Конструкция легко устанавливается и улучшает эстетику комнаты.
Шаг четвертый. Устраняем проблемы
Во время установки звукопоглощающих материалов могут возникать трудности, решить которые можно следующим образом:
- Снижение времени реверберации при помощи звукопоглощающих панелей для улучшения звучания речи и музыки.
- Резонансные моды (дефект тонального баланса) убираются путем правильной расстановке акустической системы и зоны прослушивания.
- От порхающего эха можно избавиться при помощи звукопоглощающих материалов и диффузоров.
Создание акустической системы в комнате требует тщательного выбора материалов для звукоизоляции и профессиональной установки. Мы предлагаем помощь в подборе средств для улучшения звучания, создании дизайн-проекта акустической системы и монтаже материалов для звукоизоляции.
Корректируем акустику помещения при разных бюджетах
Многократные отражения, стоячие волны, резонансы… Все эти слова вызывают в душе аудиофила тревогу, а описываемые ими явления – печаль. Ничего удивительного: гулкая комната является едва ли не самым эффективным терминатором качественного звучания. Не важно, насколько скрупулезно подобрана техника, не имеет значения и ее класс – помещение с голыми стенами и пустотелыми украшательствами из гипсокартона с легкостью перечеркнет любые ваши старания на ниве повышения звуковых надоев.
Почему? Да потому что жесткие ровные и при этом параллельные поверхности для появления нежелательной реверберации (многократных отражений звуковых волн, попросту эхо) и комнатных резонансов (гула на определенных частотах) – все равно, что недельной давности хлеб для развития плесени: идеальная среда! Но если батон проще купить новый, то с неприятными акустическими явлениями нужно и можно бороться. Средства борьбы необходимо выбирать исходя из возможностей. Однако стратегия всегда одна: для улучшения звучания колонок необходимо дополнить интерьер предметами и специальными приспособлениями таким образом, чтобы излишки звуковых волн поглощались, а остатки рассеивались. И этот баланс важно соблюсти! Ведь если сделать из комнаты прослушивания безэховую камеру, то результат вам едва ли понравится, поскольку в звучании пропадет то, что аудиофилы называют воздухом или атмосферой. Для человеческого слуха неестественно находиться в акустическом вакууме. Поэтому комната в любом случае должна немного помогать аудиосистеме, создавая необходимый звуковой объем, но делать это обязана предельно деликатно. Чем просторнее комната, тем, казалось бы, больше сил и средств потребуется. Однако большой объем снижает требования к масштабу самой затратной коррекции звучания – в низкочастотном диапазоне, поэтому увеличение стоимости материалов не находится в линейной пропорции с увеличением объема помещения.
Базовая коррекция: только предметы интерьера
Размер задника следует выбирать из расчета высоты не менее 1,5м и такой ширины, чтобы 0,5 м материала оказалось с каждой наружной стороны стереобазы, то есть выходило во внешние стороны от пары колонок. Если прочие стены в помещении тоже пустынны, то несколько листов акустического поролона можно развесить и на них. Только помните, что белый материал отечественного производства, как правило, желтеет со временем. Так или иначе, ситуация с качеством передачи СЧ и ВЧ заметно улучшится, однако качество баса кардинально не изменится. В этом нет ничего странного, поскольку перечисленные решения, в силу формы, способа размещения и свойств материалов, сравнительно эффективны лишь на частотах свыше 200 Гц. Для ловли длинных низкочастотных волн нужны предметы значительно более крупные. Это могут быть открытые стеллажи с книгами вдоль стен, большие пуфы в углах помещения.
Улучшенная коррекция: задействуем потолок
Комплексная коррекция: пространство в обмен на звук
Если же пространство в дефиците, то имеет смысл использовать именно поролоновые (или аналогичные) модули, но не только в углах, а еще и на стыке потолка со стенами. Особенно это актуально для помещений площадью менее 15 квадратных метров, либо в тех случаях, когда обустроить полноценный акустический потолок возможности нет.
На кликабельных схемах красным цветом отмечены все элементы акустической коррекции помещения: стеновые акустические панели, звукогасящая фальш-стена за рабочим столом или напольной акустикой, а также вертикальные басовые ловушки (в виде колонн) в углах. Весь этот арсенал дополняют бытовые средства коррекции, такие как ковер, шторы и мягкая мебель. Подвесной акустический потолок подразумевается тоже, просто он не показан.
Фото: Bowers & Wilkins
Настоящие меломаны наверняка замечали, что в квартире непросто добиться хорошего звучания музыки. Звук искажается за счёт отражения от стен и потолка, которые к тому же резонируют и создают акустические помехи (этот эффект пропорционален громкости воспроизведения). Борьбу с эхом начинают с правильной установки элементов аудиосистемы.
Почему страдает качество звука?
Установка колонок
Рассмотрим классический вариант с двумя громкоговорителями и, опционально, сабвуфером (многоканальные устройства объёмного звучания, используемые в домашних кинотеатрах, не дают особых преимуществ при проигрывании музыки).
Специалисты не советуют навешивать колонки на стены, поскольку в результате прямой передачи вибрации возникает сильный гул; лучше использовать акустический подиум высотой 0,5–1,2 м. Эту конструкцию изготавливают, например, из перфорированных листов фанеры, обивают изнутри волокнистым материалом (лучше всего толстым войлоком), а снаружи обтягивают плотной тканью.
В идеале дистанция между громкоговорителями и находящейся за ними стеной должна составлять ⅓ или ⅕ от расстояния до противоположной стены. Если такое расположение невозможно, стену за колонками следует отделать шумопоглощающими панелями.
Желательно установить основные динамики на одном уровне, на расстоянии как минимум 1,5 м друг от друга и на равном удалении от боковых стен; место для сабвуфера находят опытным путём, однако в любом случае он не должен контактировать с колонками.
Потолочные встраиваемые колонки подойдут для создания негромкого музыкального фона. Предпочтение следует отдать поворотным моделям, позволяющим оптимизировать звук в зоне прослушивания
Акустический ремонт
Значительно снизить интенсивность отраженных звуковых волн и тем самым радикально улучшить акустику позволяет отделка стен (одной или более) и потолка помещения эхокорректирующими материалами. Можно экспериментально определить, какие поверхности нуждаются в особой обшивке: приобрести несколько акустических панелей и перемещать их, следя за изменениями звука.
Считается, что для оптимального звучания симфонической музыки помещение следует отделать рельефными акустическими панелями из экструзионных вспененных пластиков, MDF и массива дерева.
Наконец, следует упомянуть акустические натяжные потолки из ПВХ-плёнки и полиэфирного полотна с микроперфорацией (они есть в ассортименте большинства производителей натяжных систем). По стоимости и эффективности натяжная система сравнима с гипсокартонными акустическими панелями, но зато может быть смонтирована за один день без пыльных процессов.
Декоративные панели из материалов с пористой структурой, например поролона и войлока (2, 5–7), отлично подавляют акустические помехи на средних и высоких частотах.
Введение в 3D Звук: Что такое иммерсивное/пространственное аудио?
Мир технологий движется столь невероятно быстро, что порой бывает сложно не отставать от него. Аудио является огромной частью этого мира, и поскольку за последнее десятилетие музыкальная индустрия значительно выросла вместе с технологиями — наряду с игровой и видео индустрией — необходимо расширять границы развития. Производителям аудио удалось сделать это путем создания иммерсивного аудио. Иммерсивное звучание — это звучание, исходящее не только из одного источника или стационарных положений слева и справа от вас, но скорее исходящее из множества точек вокруг вас.
Что такое иммерсивное аудио?
История объемного звука и иммерсивного аудио
Концепция иммерсивного аудио далеко не нова. Еще в годах компания Дисней экспериментировала с объемным звучанием на некоторых выборочных показах мультфильма Фантазия. Их идея заключалась в том, чтобы попытаться создать впечатление, будто по комнате летает пчела. Однако пройдут десятилетия, прежде чем объемное звучание достигнет вроде мейнстрима.
Широко принятое рождение объемного звука произошло в 1957 году. Музыкант и художник Генри Джейкобс создавал концерты аудиовизуального характера, которые проходили в планетарии Моррисона в . Считается, что эти концерты были первыми, в которых использовался объемный звук в том виде, в котором мы его знаем.
Понятие аудио каналов
Эволюция того, сколько каналов аудио нам доступно, была очень интересной. Технология тесно связана со звукозаписью и инженерией. Еще в — начале годов многие песни и саундтреки записывались и обрабатывались в моно, то есть был только один канал звука. Даже если бы существовало два динамика, оба они играли одно и то же. Не было возможности разделить звук между правым и левым каналом.
Потом пришла смена на стерео. Внезапно у нас появилось гораздо большее звуковое поле для работы, и аудиоинженеры воспользовались этим. Вы делились с стереонаушниками и слушали музыку каждый по одному наушнику? Вы заметите, что некоторые инструменты в песне пропадают, гитара или вокал могут исчезнуть. Это происходит потому, что современное сведение звука использует , в котором некоторые инструменты микшируются в правый канал, некоторые в левый.
В настоящее время доступно все больше и больше акустических систем с дополнительными динамиками. 5.1 и 7.1 — канальные ресиверы довольно распространены, и вы можете приобрести эти акустические системы для своего дома относительно недорого. Существует множество конфигураций колонок, и они могут иметь свои собственные аудио настройки, предоставляемые инженерами для создания более захватывающего впечатления. Например, у вас может быть только один канал с одним звуковым эффектом или ударной дорожкой, так что он будет идти в одном направлении звука, в то время как другие инструменты ощущаются исходящими в других направлениях.
Теперь же, иммерсивный звук добавил еще одно измерение: высоту. Звуки могут исходить к слушателю не только слева или справа, но и сверху и снизу — и из бесконечного количества точек. Технология Dolby Atmos — один из самых популярных (и растущих) форматов иммерсивного аудио, и она не ограничивается конкретной акустической установкой. Записанный и спродюсированный в Dolby Atmos иммерсивный аудиоальбом может быть воспроизведен с использованием до 34 динамиков!
В сочетании с визуальными эффектами
Возможности для игр и фильмов продолжают стимулировать инновации в аудиотехнике, но эти отрасли не единственные источники дохода.
Иммерсивное аудио в музыкальной индустрии
На этапе звукозаписи можно использовать различные методы для записи в объемном звучании и создания эффекта погружения. Это уже настоящий вызов для звукоинженеров, но такой подход становится все более и более возможным для масс. С каждым годом выходит множество новых иммерсивных аудиорелизов, и прогнозируется, что формат будет расти.
Сегодня иметь иммерсивную аудиосистему в вашем доме — это уже реальность. Преимущества такой системы как для фильма, так и для музыки неописуемы до тех пор, пока вы сами не окажетесь в таком месте, где действительно сможете ощутить невероятную чистоту звука. Автор статьи не удивится, если в ближайшее время дома заполнят такие системы, приносящие новое удовольствие своим пользователям.
Запись и воспроизведение пространственного аудио с Sennheiser:
Диаграмма направленности микрофона: кардиоидная
Максимальная воспроизводимая частота микрофона, кГц: 20
А можно включить дату у статей?
Нифига же непонятно, когда это было написано, вчера или 5 лет назад. (((
Цитата |
---|
Евгений пишет: А можно включить дату у статей? Нифига же непонятно, когда это было написано, вчера или 5 лет назад. ((( |
Иммерсивный звук - чисто коммерческий продукт: купи побольше железа, получишь крутой звук.
Известные фирмы BOSE и B&O очень давно (больше 25 лет точно) используют архитектуру помещений и материалы отделки для проектирования нужных звуковых ощущений индивидуально под каждого обитателя (или их несколько обитателей).
За счет минимального количества АС.
Читайте также: