Как сделать нумерацию страниц в иллюстраторе
Иногда, не очень часто, надо бывает пронумеровать отпечатаные офсетом
билеты или еще чегонибудь подобное. На лазернике.
Я это обычно делаю из корела, но уж очень гиморойно каждый раз.
Да и неуютно мне там.
Есть ли подобное решение для Ill 10, CS ?
Кто вообще подобное в чем делает?
Участник
Ответ: нумерация (например) билетов
Я такие вещи делал из верстальных программ (PM, например), где автоматически можно пронумеровать страницы. Номер страницы - это и есть твой номер. Ставишь маркер номера страницы на шаблоне в нужном месте, форматируешь, задаешь диапазон страниц ( ХХ -- ХХХ ) и печатаешь страницы одна за одной. К маркеру страницы можно добавить повторяющиеся символы, номер серии, например.
Начать нумерацию можно с любой страницы ( 00001, 1000 и т.д.). Как поставить маркер номера страницы - смотри в Help.
Ответ: нумерация (например) билетов
Paavels
Участник
Ответ: нумерация (например) билетов
AI не совсем подходит для персонализорованых работ
для этого лучше что-то заточеное под это
например верстаки под любой из них есть решения единственно для ИнДи выбор не большой
потом продукты из серии ПринтШоп
ну и Корел конечно
knower
Валерий Кнауэр
Ответ: нумерация (например) билетов
Пользую иногда PrintShop Mail 4.0. Всё вроде ничего, но есть неприятность. Цвет как в ворде, т.е. RGB.
Shlyapa
Участник
Ответ: нумерация (например) билетов
Подробности использования этого EPS-а Arady тоже сообщал.
Shit happens. (Forrest Gump)
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.
dj Лекарь
Участник
Ответ: нумерация (например) билетов
Очень бы хотелось поднять этот вопрос еще раз. У меня 2000 дисконтных карт и на каждой должен быть номер. Если кто знает как можно упростить процесс нумерации - отзовитесь!
banIDit
I love this game!
Ответ: нумерация (например) билетов
Подробности использования этого EPS-а Arady тоже сообщал.
dj Лекарь
Участник
Ответ: нумерация (например) билетов
Скрипт или как это лучше назвать я не понял. Видно недорос еще. Да и не подойдет он мне, там прикол с шрифтом будет, какой-то вареній шрифт стоит, поменять-то можно, но он не выведеться на печати. Может какой плагин есть?
ЗЫ: работаю в люстре.
Shlyapa
Участник
Ответ: нумерация (например) билетов
вручную написанный EPS, который можно подлинковать в вёрстку и послать на печать несколько экземпляров, и номера будут автоматически меняться.
(Всё, что ниже, написано не мной — это всё цитата.)
Нижеследующий EPS печатает последовательность номеров в порядке возрастания и в пределах одного задания на печать (Pint Job) по возрастанию от 1 до 999999. Номер имеет вид =000000=.
Скопируй приведенный фрагмент в Notepad и сохрани файл как ANSI-текст с расширением EPS. Помести EPS на место, предназначенное для номера, отправь на печать сколько нужно копий и наслаждайся ;-)
Получаю нереальный кайф когда удается автоматизировать какую-нибудь рутинную операцию. Для меня это одна из самых интересных областей в дизайне. Бьешься, напрягаешь извилины, строишь алгоритм, учитывающий все возможные варианты развития событий. А потом, нажал кнопку и оно заработало. Красота.
Вот допустим надо вам отдать в типографию пару десятков почти одинаковых макетов, которые отличаются одной или двумя деталями.
Я раньше как делал — создаю шаблон, в котором все подготовлено к печати: треппинги, оверпринты, вылеты под обрез и всякое такое.
Так это выглядит.
Какие трусы в коробке, такие и на картинке. А значит надо для каждого вида подготовить свой макет. Отличаться они будут только фотографией, описанием на обороте, артикулом на верхнем торце и еще название может быть разное — плавки, шорты или боксеры.
Вот значит создал я шаблон, получил от менеджера список моделей, подготовил все фотографии (я как-нибудь расскажу об этом) и дальше каждую фотку руками вставляю в макет, меняю текст, проверяю артикул, название, сохраняю вектор и джипег, и все заново. И так раз двадцать или тридцать. Что может быть ужаснее?
Экшены, кстати, тоже не спасли, они работают немного не так как в шопе и мне не хватило ума полностью ими всё автоматизировать.
Пошел читать как в иллюстраторе можно автоматизировать хоть что-нибудь, и нашел панель variables. Переменные значит.
Можно назначить внутри макета некоторые элементы переменными и динамически заменять линки или скрывать объекты, или менять текст в текстовых блоках.
Кажется — вот оно! Но не тут-то было. Оказывается чтобы эти переменные заработали надо скормить иллюстратору специально подготовленный XML-файл, с тегами, разметкой и корректным синтаксисом. Поскольку я ниразу не программист, для меня это все темный лес.
Тут нам на помощь приходит скрипт, написанный как раз для решения этой проблемы. VariableImporter называется. Я нашел его на гитхабе. Он позволяет импортировать данные для переменных из таблицы экселя. Сейчас расскажу как это работает.
UPD1: Чтобы скачать скрипт с гитхаба надо нажать кнопочку RAW затем кликнуть по странице правой кнопкой мыши — сохранить как. И сохранить с расширением .jsx
Сначала в самом иллюстраторе в шаблоне называем объекты, которые будут меняться, какими-нибудь вменяемыми именами (латиницей конечно же) и запоминаем эти имена.
- Vendor — это артикул, он расположен на верхнем торце. Это простой текст, он выровнен по центру, чтобы при изменении длины надписи, она не уехала никуда.
- About — описание на обороте. Это текстовый блок, кегль и интерлиньяж уже настроены. Сюда будет поставляться описание из таблицы. Кстати, в экселе не забудьте после предлогов неразрывные пробелы поставить, чтоб они на новую строку всегда переносились.
- Boxers, Slips и Shorts — это вид трусов, который на лицевой части подписан. Он был текстом, но я решил закривить его и сделать одной сложной кривой, чтобы проще было включать и выключать. В шаблоне должны быть сразу все виды, потом в таблице мы будем указывать, на каком макете какой объект показывать.
- Photo — это подлинкованный файл с трусами на лицевой части. Лучше сразу сделать его тифом нужного размера, без клиппинг маск. Потому что при замене линка в маске бывают проблемы.
Теперь нужно сложить в одну папку все фотографии которые будут подлинковываться в макеты. В моем случае важно чтобы название файла совпадало с артикулом, это упростит заполнение таблицы в экселе. Поэтому когда сохранял фотографии сразу называл их корректными именами.
Дальше готовим табличку из которой будут импортироваться данные.
Копировать и вставлять имена файлов по одному очень долго, и невыносимо лениво. Поэтому я покажу как это автоматизировать.
Берете этот текст:
chcp 1251
echo %date% %time% >filelist.txt
dir /b /d >>filelist.txt
В последний столбец копируем описания. Я к сожалению пока не придумал как это ускорить. Поэтому пока только руками.
Чтобы обозначить какой артикул соответствует какому типу трусов нужно в ячейке поставить любой знак, например Х. Это будет обозначать что объект отображается в макете. Если ячейка пустая, то объект не показывается.
Теперь сохраняем файл как текстовый документ с разделителями табуляцией (да, такой пункт есть в экселе) и идем в наш любимый иллюстратор.
Файл — скрипт — другие скрипты и выбираем VariableImporter. Откроется окно скрипта, нажимаем Choose Data File и выбираем текстовый файл, который мы сохранили из экселя.
Кстати, чтобы скрипт всегда был в списке, нужно положить его в папку по этому пути:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS6 (64 Bit)\Presets\en_IL\Scripts\
Во вкладке Опции надо задать имя набора данных (dataset names). Я выбираю в качестве имени артикул, чтобы потом сохранить готовые файлы с этими же именами.
И нажимаем Import Variables.
Если все хорошо, увидим такое окно.
Жмем ОК и вызываем панель variables.
Теперь надо сохранить каждый макет отдельным файлом с текстом в кривых и встроенными линками. Здесь я пользуюсь экшенами.
- Выбрать все текстовые объекты.
- Преобразовать в кривые.
- Сохранить копию. Почему-то у меня не хотел сохранять простым сохранением, только через копию. При сохранении ставим галку — встроить линки.
- Дальше Экспорт в джипег.
- И отмена последнего действия, чтобы раскривить тексты, иначе переменные перестанут работать и мы сохраним только один вариант макета.
UPD2: Просто так отмену последнего действия в экшен не добавить. Надо остановить запись, в выпадающем меню на панели экшенов выбрать пункт Insert menu item и отметить пункт edit/undo
Теперь справа вверху вызываем меню для этой панели и выбираем batch.
Выбираем наш свеженький экшен, источник — переменные. Ставим галки — переписать команду сохранить и переписать команду экспортировать. Выбираем папку, куда сохраняются файлы. И выбираем — имены файлов из имен переменных.
ОК.
И происходит магия, ради которой проводилось столько подготовки.
В сегодняшнем уроке мы научим вас как быстро создать маркированный список используя графический редактор иллюстратор.
Шаг 1.
Шаг 2.
Используя клавишу Tab делаем большой отступ от нашей маркировки.
Шаг 3.
Шаг 4.
Если вам нужно часто использовать маркировку с такими параметрами ее можно сохранить. Для этого сохраняем пустой документ с расширением ai.
Шаг 5.
После выбора нужного стиля он появится в списке стилей.
Таким образом мы сможем использовать сохраненный настройки не повторяя все шаги, что сильно сократит время на редактирования текста.
В сегодняшней статье вы узнаете, как добавлять круглые маркеры к тексту, правильно форматировать маркированный список и создавать новый стиль параграфа для ускорения работы с подобными текстовыми объектами в текущем и новых документах. Хотя Adobe Illustrator не имеет функции для создания маркированных списков, но не сложная последовательность действий позволяет это сделать.
Шаг 1
Берем Type Tool (T) и создаем область текста, в которую вставляем несколько абзацев. Для этих целей я использовал Lorem Ipsum.
Поставим курсор вначале первого абзаца и нажимаем комбинацию горячих клавиш Opt/Alt + 0149 или Opt/Alt + 7 (на цифровой клавиатуре). Это создаст булет (окружность в данном случае, а не пулю, конэчно).
Для создания булетов вы также можете использовать панель Glyphs (Type > Glyphs or Window > Type > Glyphs).
Здесь вы можете выбрать не только круглую точку, но и другие символы. Много разнообразных символов, подходящих для нашей задачи, имеют шрифты Wing Dings и Webdings.
Шаг 2
Поставим символ Tab после булета.
Копируем булет и Tab, затем вставляем их вначале остальных абзацев.
Шаг 3
Выделяем весь текстовый объект и открываем панель Tabs (Window > Type > Tabs), здесь устанавливаем левый tab равный 10 pt.
Открываем панель Paragraph (Window > Type > Paragraph) и устанавливаем левый отступ равный 10 pt, Отступ первой строки = -10 pt, затем расстояние между параграфами = 5 pt. Теперь маркированный список имеет правильный вид.
Шаг 4
Для того чтобы в следующий раз не повторять всю последовательность перечисленных действий, создадим новый стиль. Открываем панель Paragraph Styles (Window > Type > Paragraph Styles) и выбираем New Paragraph Style во всплывающем меню. Переименовываем стиль нажимаем OK.
Теперь вы можете применять этот стиль в текущем документе к другим параграфам, которые содержат булеты и табы.
Шаг 5
Для того чтобы использовать стиль Bullet points в новом документе, сохраните пустой файл, в котором был создан стиль, с расширением .ai в удобном для вас месте на жестком диске. Затем в новом документе откройте панель Paragraph Styles и выберите Load Paragraph Styles… из меню панели.
Читайте также: