Как сделать нормаль в автокаде
Руководство по сочетаниям клавиш и горячим клавишам в AutoCAD
Работайте в AutoCAD где угодно
Узнайте, как обеспечить непрерывность рабочих процессов при помощи веб-приложения AutoCAD, на бесплатном вебинаре 16 июня (вторник), в 09:00 по тихоокеанскому времени.
Переход к разделу
AutoCAD
Подписаться
AutoCAD
Попробовать сейчас
Бесплатно в течение 30 дней
Ниже перечислены горячие клавиши в AutoCAD. Чтобы приблизить изображение, щелкните его.
Нажмите для просмотра видеоурока
Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.
Текстовая версия урока:
Привет дорогой друг! В данном уроке мы по шагам разберемся с вопросом “как работать с системой координат в AutoCAD.”
Вопрос 1. Как включить отображение координат в Автокаде рядом с курсором?
Следует отметить тот факт, что для удобства в Автокаде есть возможность отображать текущие координаты около курсора, работает это при включенном динамическом вводе (см. картинки ниже).
Если динамический ввод отключен, следует на панели режимов найти кнопку и нажать на нее. Она выглядит вот так, смотри картинку ниже.
Если такой кнопки нету, ее нужно добавить на панель режимов. Для этого кликаем по иконке “список”, она находится в самом крайнем правом нижнем углу экрана. В списке нам нужно поставить галочку напротив “динамический ввод”.
При включенном динамическом вводе (кнопка должна гореть синим) у Вас будут отображаться координаты курсора при выборе любого инструмента рисования. Например, если мы начнем чертить прямоугольник, то около курсора будут отображаться координаты в Автокаде, это нам и нужно.
Вопрос 2. Как вводить координаты в AutoCAD?
Нужно понимать, что все координаты вводятся относительно АБСОЛЮТНОГО начала координат в Автокаде. Т.е. от нуля. Сначала нужно ввести координату по оси X, а затем, с помощью клавиши TAB ввести координаты по оси Y, затем нажать ENTER. После таких манипуляций мы поставим первую точку нашего прямоугольника по нужным координатам. Давайте рассмотрим на примере.
Делается это очень просто.
Шаг 1. Для ввода координат с клавиатуры, требуется выбрать сначала любой инструмент для рисования. Возьмем все тот же прямоугольник и введем координату по оси X, скажем 4000.
Теперь, чтобы задать координату по оси Y следует нажать на клавишу TAB, она находится вот тут
Шаг 2. Вводим координату по оси Y, 5000.
Шаг 3. Мы поставили первую точку прямоугольника с координатами в Автокаде. Теперь мы можем поставить вторую точку прямоугольника.
Шаг 4. Вторая точка в любом инструменте проставляется относительно уже первой заданной точки. Проще говоря, теперь наша первая точка является нулем отсчета для второй.
Введем для разнообразия значения координат в Автокаде с такими параметрами, по оси X 600, а по оси Y -300. Следовательно, ширина прямоугольника у нас будет, верно, 600 единиц, а высота 300. Но т.к. по оси Y мы задаем значение с минусом, то и сторона уйдет как бы вниз.
Шаг 5. После ввода координат следует нажать ENTER. Еще раз хочу донести до Вас эту мысль. Вторая точка, угол если хотите, ставится относительной первой точки или угла. Поэтому вводя координаты для второй точки, мы автоматически задаем геометрический размер нашему прямоугольнику.
Вопрос 3. Как перенести начало координат в AutoCAD?
Перенести координаты не составляет труда, это очень просто и порой очень удобно для работы, особенно если требуется совместить начало координат в Автокаде с каким-то объектом. Давайте рассмотрим по шагам, как выделить и переместить координаты.
Шаг 1. Для перемещения координат, их нужно выделить. Для этого наводим курсор мышки на любое место координат и кликаем левой кнопкой мыши.
Шаг 2. Если Вы все верно сделаете, то у наших осей покажутся синие ручки.
Шаг 3. Дальше, для переноса координат требуется навести на квадратную ручку и выбрать пункт “Перемещение только начала координат”.
Шаг 4. После этого, мы можем перемещать нашу координату куда нам угодно.
В нашем случае, мы соединим абсолютные координаты в Автокаде с нижней правой точкой нашего прямоугольника. Для этого нужно лишь переместить ее и совместить…
Соединяем координаты с точкой прямоугольника.
Готово! Мы взяли наши координаты и переместили их к одному из углов нашего прямоугольника.
Вопрос 4. Как повернуть оси в AutoCAD?
Для того, чтобы повернуть координаты в Автокаде, следует их заново выделить и навести курсор мышки на одну из осей. Если точнее, то на синий кружочек, маркер.
Шаг 1. Наводим на круглый синий маркер.
Шаг 2. Требуется выбрать параметр “Поворот вокруг оси Z”, чтобы координаты остались в той же плоскости, но повернулись вокруг себя.
Шаг 3. Можно ввести угол поворота или задать его произвольно. Мы решили повернуть на -40 градусов (с отрицательным значением). Нажимаем ENTER.
Шаг 4. Обратите внимание, вспомогательная сетка тоже поменяла угол вместе с координатами.
Вопрос 5. Как вернуть начало координат назад в AutoCAD?
Если нам потребуется вернуть наши координаты в Автокаде туда, где они были, т.е. вернуть их в место по умолчанию, то требуется сделать следующие простые шаги.
Шаг 1. Выделяем опять координаты, наводим на квадратик и выбираем “Мировая СК”
Шаг 2. После выбора команды “Мировая СК”, все станет как раньше и координаты и вспомогательная сетка.
А на этом у нас все!
Подведем итоги. Координаты в Автокаде являются важной частью мира проектирования. С помощью координат, программа AutoCAD узнает куда нужно ставить ту или иную точку в пространстве, также координаты позволяют упростить ряд расчетов и сделать проект еще точнее.
Если урок был для Вас полезным, дайте об этом знать в комментариях под этой статьей. Если возникли вопросы тоже смело пишите. Спасибо Вам за внимание дорогие друзья!
Редактирование трехмерных объектов
Команды редактирования в двумерном пространстве, например команды переноса MOVE, копирования COPY, поворота ROTATE, зеркального отображения MIRROR и размножения массивом ARRAY, могут использоваться и в трехмерном пространстве. Кроме того, существуют команды редактирования, применяемые только в трехмерном пространстве, как то: команды поворота, создания массива объектов, зеркального отображения, снятия фаски, скругления.
Команды редактирования трехмерных объектов запускаются из падающего меню Modify > 3D Operations или с плавающей панели инструментов Modeling (рис. 14.1).
Команда 3DMOVE перемещает объекты на указанное расстояние в заданном направлении, при этом отображает инструмент ручки перемещения в трехмерном виде. Вызывается команда из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Move или щелчком на пиктограмме 3D Move на панели инструментов Modeling.
Запросы команды 3DMOVE:
Select objects: – выбрать объекты для переноса
Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов
Specify base point or [Displacement] : – указать базовую точку
Specify second point or 3D Operations > 3D Rotate или щелчком на пиктограмме 3D Rotate на панели инструментов Modeling.
Запросы команды 3DR0TATE:
Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов в ПСК
Select objects: – выбрать объекты для поворота
Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов
Specify base point: – указать базовую точку
Pick a rotation axis: – указать ось вращения
Specify angle start point: – указать точку на первом луче угла
Specify angle end point: – указать точку на втором луче угла
Команда ROTATE3D осуществляет поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси.
Запросы команды ROTATE3D:
Current positive angle: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов
Select objects: – выбрать объекты
Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов
Specify first point on axis or define axis by [Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]: – указать первую точку оси
Specify second point on axis: – указать вторую точку оси
Specify rotation angle or [Reference]: – указать угол поворота
Ключи команды ROTATE3D:
? Object – поворот вокруг выбранного объекта;
? Last – поворот вокруг оси, использовавшейся в предыдущей команде поворота;
? View – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления вида текущего видового экрана и проходящей через заданную точку;
? Xaxis, Yaxis, Zaxis – поворот вокруг оси, выровненной соответственно вдоль направления оси X, Y или Z и проходящей через заданную точку;
? 2point – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки.
Зеркальное отображение относительно плоскости
Команда MIRROR3D, осуществляющая зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости, вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Mirror.
Запросы команды MIRROR3D:
Select objects: – выбрать объекты
Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов
Specify first point of mirror plane (3 points) or [Object/Last/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] : – указать первую точку плоскости отражения
Specify second point on mirror plane: – указать вторую точку плоскости отражения
Specify third point on mirror plane: – указать третью точку плоскости отражения
Delete source objects? [Yes/No] : – удалять ли исходные объекты
Ключи команды MIRROR3D:
? Object – отображение относительно выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги или сегмента двумерной полилинии;
? Last – отображение относительно плоскости, использовавшейся в предыдущей команде отображения;
? Zaxis – отображение относительно плоскости, заданной двумя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;
? View – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового экрана, проходящей через указанную точку;
? XY, YZ, ZX – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей (XY, YZ или ZX), проходящей через указанную точку;
? 3points – отображение относительно плоскости, проходящей через три заданные точки.
Плоскость отображения может представлять собой: плоскость построения двумерного объекта; плоскость, параллельную одной из плоскостей координат (XY, YZ или XZ) текущей ПСК и проходящую через заданную точку; плоскость, определяемую тремя указанными точками.
Размножение трехмерным массивом
Команда 3DARRAY позволяет создавать прямоугольный и круговой массивы объектов в трехмерном пространстве. Отличие от аналогичной команды, применяемой в двумерном моделировании, состоит в том, что при создании прямоугольного массива объектов кроме количества столбцов и строк запрашивается (задается вдоль направления оси Z) количество уровней, а при создании кругового массива вместо центра вращения используется ось вращения, начальная и конечная точки которой следует указать в ответ на запросы. Команда 3DARRAY вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > 3D Array. Запросы команды 3DARRAY:
Select objects: – выбрать объекты
Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов
Enter the type of array [Rectangular/Polar] : – указать тип массива
Enter the number of rows (– ) : – указать число рядов
Enter the number of columns (|||) : – указать число столбцов
Enter the number of levels (. ) : – указать число уровней
Specify the distance between rows (– ): – указать расстояние между рядами
Specify the distance between columns (|||): – указать расстояние между столбцами
Specify the distance between levels (. ): – указать расстояние между уровнями
Для формирования кругового массива следует выбрать ключ Polar. При этом команда выдает следующие запросы:
Select objects: – выбрать объекты
Select objects: – нажать клавишу Enter для окончания выбора объектов
Enter the type of array [Rectangular/Polar] : R – выбрать круговой тип массива
Enter the number of items in the array: – указать количество элементов в массиве
Specify the angle to fi ll (+=ccw, -=cw) : – указать угол заполнения
Rotate arrayed objects? [Yes/No] : – указать, поворачивать ли объекты массива
Specify center point of array: – указать центральную точку массива
Specify second point on axis of rotation: – указать вторую точку оси поворота
Обрезка и удлинение трехмерных объектов
Любой трехмерный объект можно обрезать либо удлинить до другого объекта независимо от того, лежат ли они оба в одной плоскости и каким кромкам параллельны – режущим или граничным. Чтобы произвести обрезку (удлинение), с помощью системных переменных PROJMODE и EXTEDGE следует выбрать одну из трех проекций: плоскость XY текущей ПСК, плоскость текущего вида или реальное трехмерное пространство.
Чтобы данные операции были выполнены успешно, объекты должны пересекаться с граничными кромками в пространстве, иначе в результате обрезки (удлинения) с проецированием на плоскость XY текущей ПСК новые границы объектов могут не соответствовать указанным кромкам в пространстве.
При вызове команд TRIM и EXTEND, первая из которых выполняет обрезку части объекта по заданной границе, а вторая осуществляет вытягивание до границы в трехмерном пространстве, используется ключ Project, который определяет режим отсечения/вытягивания.
Сопряжение трехмерных объектов
В AutoCAD можно сопрягать любые объекты, расположенные в одной плоскости и имеющие направления выдавливания, не параллельные оси Z текущей ПСК. Направление выдавливания сопрягающей трехмерной дуги определяется следующим образом:
? если объекты расположены в одной плоскости и имеют одно направление выдавливания, перпендикулярное ей, сопрягающая дуга лежит в той же плоскости и имеет то же направление выдавливания;
? если объекты расположены в одной плоскости, но имеют противоположные или вообще различные направления выдавливания, сопрягающая дуга располагается в этой же плоскости. Направление ее выдавливания перпендикулярно плоскости построения объектов; из двух перпендикуляров выбирается ближайший к оси Z текущей ПСК.
Команда SECTION осуществляет построение поперечного сечения тела в виде области или неименованного блока. Поперечное сечение – это пересечение плоскости и выбранного тела (рис. 14.2).
Рис. 14.2. Формирование сечения
Запросы команды SECTION:
Select objects: – выбрать объекты
Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов
Specify first point on Section plane by [Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] : – указать первую точку на секущей плоскости или один из ключей
Specify second point on plane: – указать вторую точку на плоскости
Specify third point on plane: – указать третью точку на плоскости
Ключи команды SECTION:
? Object – выравнивание секущей плоскости с сегментом круга, эллипса, круговой или эллиптической дуги, двумерного сплайна или двумерной полилинии;
? Zaxis – определение секущей плоскости посредством задания двух точек этой плоскости, одна из которых расположена на оси Z;
? View – проводит секущую плоскость параллельно плоскости вида на текущем видовом экране. Расположение секущей плоскости определяется указанной точкой;
? XY – выравнивание секущей плоскости с плоскостью XY текущей ПСК;
? YZ – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости YZ текущей ПСК;
? ZX – выравнивание секущей плоскости параллельно плоскости ZX текущей ПСК;
? 3points – задание секущей плоскости по трем точкам.
По умолчанию секущая плоскость задается путем указания трех точек.
Команда SLICE осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо существующего тела плоскостью (рис. 14.3). Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Slice.
Рис. 14.3. Формирование разреза
Запросы команды SLICE:
Select objects to slice: – выбрать объекты
Select objects to slice: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов
Specify start point of slicing plane or [planar Object/Surface/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] : – указать первую точку на режущей плоскости
Specify second point on plane: – указать вторую точку на плоскости
Specify a point on desired side or [keep Both sides] : – указать точку с нужной стороны от плоскости
Ключи команды SLICE:
? Object – задает плоскость с помощью выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги, эллипса, эллиптической дуги, двумерного сплайна или сегмента двумерной полилинии;
? Zaxis – задает плоскость двумя точками, первая из которых лежит на ней, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;
? View – задает плоскость, выровненную с плоскостью вида текущего видового экрана и проходящую через заданную точку;
? XY, YZ, ZX – задают плоскость, выровненную соответственно с плоскостью XY, YZ или ZX и проходящую через заданную точку;
? 3points – определяет плоскость, проходящую через три заданные точки;
? keep Both sides – оставляет обе части разрезанного тела.
Преобразование в тело
Команда CONVTOSOLID преобразует в трехмерные тела полилинии и окружности, для которых задана высота. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Solid.
В выдавленные трехмерные тела можно преобразовать следующие объекты:
? полилинии с равномерной шириной, имеющие высоту;
? замкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;
? окружности, обладающие высотой.
Системная переменная DELOBJ определяет, будут ли выбранные пользователем объекты удалены после создания тела или будет выдана подсказка на удаление объектов.
Преобразование в поверхность
Команда CONVTOSURFACE преобразует объекты в поверхности. Команда вызывается из падающего меню Modify > 3D Operations > Convert to Surface.
В поверхности можно преобразовать следующие объекты: двумерные фигуры; области; разомкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту; отрезки, имеющие высоту; дуги, имеющие высоту; плоские трехмерные грани.
Снятие фасок на гранях
Команда CHAMFER осуществляет снятие фасок (скашивание) на пересечениях смежных граней тел, как и в двумерном пространстве. Команда вызывается из падающего меню Modify > Chamfer или щелчком на пиктограмме Chamfer на панели инструментов Modify. При использовании команды необходимо вначале выбрать базовую поверхность, затем ввести размеры фаски и выбрать ребра (рис. 14.4).
Рис. 14.4. Пример снятия фаски с тела
Запросы команды CHAMFER:
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 10.0000, Dist2 = 10.0000 – параметры фаски
Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/Multiple]: – выбрать первый отрезок или один из ключей
Base surface selection. – выбирается базовая поверхность
Enter surface selection option [Next/OK (current)] : – нажать клавишу Enter, если подсвечена нужная поверхность.
Если требуется другая поверхность, следует ввести N, для того чтобы подсветить смежную поверхность, а затем нажать клавишу Enter
Specify base surface chamfer distance : – указать длину фаски для базовой поверхности
Specify other surface chamfer distance : – указать длину фаски для другой поверхности
Select an edge or [Loop]: – выбрать ребро
Select an edge or [Loop]: – выбрать ребро
Ключи команды CHAMFER:
? Undo – отменяет предыдущую операцию в команде;
? Polyline – построение фасок вдоль всей полилинии;
? Distance – задание длин фасок, то есть расстояний от выбранного пересечения до концов линии фаски;
? Angle – задание в качестве параметров фаски одной из ее длин и величины угла;
? Trim – определяет, обрезаются ли выбранные грани по конечным точкам фаски;
? mEthod – определяет, используются ли для построения фаски значения двух длин или значение длины и величины угла;
? Multiple – создает фаски для кромок нескольких наборов объектов.
Команда FILLET осуществляет плавное сопряжение (скругление) граней, как и в двумерном моделировании (рис. 14.5). Для скругления тел можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, так же, как и для плоских объектов, можно задать радиус и затем указать ребра. Второй путь – указать радиус скругления для каждого ребра. И наконец, еще один способ – скруглять последовательность касательных ребер. Команда вызывается из падающего меню Modify > Fillet или щелчком на пиктограмме Fillet на панели инструментов Modify.
Запросы команды FILLET:
Current settings: Mode = TRIM, Radius = 10.0000 – текущие настройки
Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: – выбрать первый объект
Enter fillet radius : – указать радиус сопряжения
Select an edge or [Chain/Radius]: – выбрать ребро
Select an edge or [Chain/Radius]:
Select an edge or [Chain/Radius]: – нажать клавишу Enter для завершения работы команды
Рис. 14.5. Пример скругления тела
Ключи команды FILLET:
? Undo – отменяет предыдущую операцию в команде;
? Polyline – строит дуги сопряжения во всех точках пересечения линейных сегментов двумерной полилинии;
? Radius – задание радиуса сопрягающей дуги;
? Trim – определяет, обрезаются ли выбранные кромки по конечным точкам дуги сопряжения;
Размеры показывают геометрические величины объектов, расстояния и углы между ними, координаты отдельных точек. В AutoCAD используется 11 видов размеров, которые можно разделить на три основных типа: линейные, радиальные и угловые. Линейные размеры делятся на горизонтальные, вертикальные и параллельные, повернутые, ординатные, базовые и размерные цепи. Ниже будут приведены простые примеры их нанесения.
Горизонтальные, вертикальные, параллельные
AUTOCAD предоставляет возможность автоматизированного проставления размеров объектов на чертеже.
Кроме того, доступна панель инструментов Измерение.
Также можно в меню Аннотации в выпадающем меню выбрать пиктограмму , либо пункт Управление размерными стилями.
Пусть, например, высота размерного шрифта (она по умолчанию 2,5 мм), стрелок и переход выносных линий за размерные оказались меньше требуемых значений в два раза. Эти параметры можно изменить одной корректировкой в диалоговом окне размерного стиля. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- форма и размер стрелок
- расположение текста, его высота, цвет
- размещение размерного числа, отступ от размерной линии
- точность единиц измерения (сколько цифр после запятой)
- масштаб измерения (закладка : Основные единицы)
/Размещение/ глобальный масштаб /2
Во вкладке Символы и стрелки, в разделе стрелки вместо Закрашенная замкнутая, выберем Наклон. Также можно изменить Размер стрелки, в зависимости от масштаба чертежа.
Во вкладке Тест в пункте можно изменить шрифт, наклон текста нажав на . Для того, чтобы текст находился над размерной линией, в пункте Размещение текста – По вертикали выберем Над линией, а для выравнивания текста параллельно размерной линии в пункте Ориентация текста, выберем Вдоль размерной линии. Высота текста также может быть изменена в пункте Свойства текста.
Во вкладке Основные единицы в пункте точность изменим на 0, либо на другое требуемое значение. Если перед простановкой размеров осуществлено масштабирование чертежа, то при простановке размеров это нужно учесть в разделе Масштаб измерений, чтобы размерное число было действительным. Нажмем Ок.
В пункте Стрелки выберем Завершенная замкнутая и нажмём Ок.
Как видим, в раздел СПДС добавился пункт Угловой и изменился вид стрелок углового размера. Повторим тоже самое с радиальными и диаметральными размерами.
В результате у нас получился размерный стиль с засечками и стрелками согласно СПДС. Внесенные корректировки будут учтены при простановке новых размеров. Для внесения их в ранее проставленные размеры выполнить редактирование размеров. Можно так же вносить изменения в размерный стиль, настраивая его, для этого нужно в Диспетчере размерных стилей выбрать Редактировать
Читайте также: