Как сделать нипов в террарии счастливыми
Здесь вы можете увидеть наиболее эффективное расселение нипов в игре.
Проценты, отображаемые над НИПами, - это то, какую скидку они вам дадут, если вы будете следовать этой расстановке.
НИПы, у которых нет процента выше их головы, не получают никакой выгоды от системы счастья. Даже несмотря на то, что медсестра ничего не продает, но её цена лечения зависит от счастья.
Некоторые биомы перезаписывают другие. Для того, чтобы биом считался подземным, он должен быть меньше 0' на земле. Освященный снег под землей является только освященным, в то время как снег под землей является снегом. Таким образом в подземном снежном биоме механик будет счастливым несмотря на то, что ей не нравится подземелье.
Если НИПы находятся далеко от дома, или их дом разрушен, то они будут несчастливы, это приведёт к тому, что их цены будут на 50% дороже, так что будет хорошей идеей построить НИПу дом, прежде чем покупать у него что-либо.
Вы можете строить дома как вы хотите, главное чтобы дом соответствовал требованию Террарии.
[--25--] Означает что НИП слева должен быть на 25 блоков от НИПа справа, также дом должен быть в радиусе 25 блоков от соседа чтобы получать бонусы за соседство.
+ Питомец означает, что питомец должен быть включен в один из домов или в их собственный маленький домик. Это способствует меньшему появлению монстров. Это не нужно для пилонов.
Как помирить ваших поселенцев друг с другом — новая горячая тема для всех, кто вернулся в Terraria после выхода последнего обновления. Давайте же разберемся, что и как надо сделать, чтобы получить максимум выгоды от новой системы.
Как это работает?
У каждого NPC в игре теперь есть три параметра, от которых зависит их условный уровень счастья. На него влияет биом, где персонаж живет, его соседи, а также число этих соседей.
К примеру, поселенец может любить жить в джунглях и ни в коем случае не рядом с каким-нибудь браконьером вроде торговца оружием. И если народу поблизости будет слишком много, этот персонаж еще начнет жаловаться на шум и прочие беспокойства.
Выполнение большинства условий проживания откроет доступ к пилонам телепортации — долгожданной системе быстрого передвижения! Некоторые подсказки о правильном размещении NPC дает бестиарий, но гораздо удобней будет воспользоваться составленным мною списком ниже.
Как открыть персонажа и выполнить его требования
Этот удобный перечень поможет вам разобраться в системе размещения NPC и эффективно расселить их по своей карте.
Оружейник
Как открыть: получить свое первое огнестрельное оружие или пули
Предпочтительный биом: пустыня
Нелюбимый биом: снежный
Любимые соседи: медсестра или стимпанкер
Нелюбимые соседи: гольфист и подрывник
Бонусы: продает огнестрельное оружие и боеприпасы
Рыбак
Как открыть: встретить на берегу океана
Предпочтительный биом: океан
Нелюбимый биом: пустыня
Любимые соседи: подрывник, тусовщица или собиратель налогов
Нелюбимые соседи: хранитель таверны
Бонусы: дает рыболовные квесты
Портной
Как открыть: приходит после убийства Скелетрона
Предпочтительный биом: под землей
Нелюбимый биом: святые земли
Любимые соседи: трюфель или собиратель налогов
Нелюбимые соседи: медсестра и механик
Бонусы: продает косметические предметы
Киборг
Как открыть: приходит после убийства Плантеры
Предпочтительный биом: снег
Нелюбимый биом: джунгли
Любимые соседи: стимпанкер, пират или стилист
Нелюбимые соседи: зоолог и волшебник
Бонусы: продает миномет, ракеты и наниты
Подрывник
Как открыть: впервые найти любую взрывчатку
Предпочтительный биом: под землей
Нелюбимый биом: океан
Любимые соседи: хранитель таверны или механик
Нелюбимые соседи: оружейник и гоблин-механик
Бонусы: продает разнообразную взрывчатку
Дриада
Как открыть: впервыеубить любого босса
Предпочтительный биом: джунгли
Нелюбимый биом: пустыня
Любимые соседи: трюфель или ведьмак
Нелюбимые соседи: рыбак, гольфист и зоолог
Бонусы: следит за уровнем развития порчи и райского биома и продает природные предметы
Торговец красками
Как открыть: убить босса и найти краску или же добыть странное растение
Предпочтительный биом: пустыня
Нелюбимый биом: лес
Любимые соседи: продавец оружия или художник
Нелюбимые соседи: стимпанкер и пират
Бонусы: продает краски и обменивает странные растения
Гоблин-механик
Как открыть: можно найти под землей после завершения гоблинского вторжения
Предпочтительный биом: подземелье
Нелюбимый биом: джунгли
Любимые соседи: механик или торговец красками
Нелюбимые соседи: портной и стилист
Бонусы: станция для комбинации аксессуаров, летные ботинки и перековка предметов
Гольфист
Как открыть: спасти в пещерах под пустыней
Предпочтительный биом: лес
Нелюбимый биом: подземелье
Любимые соседи: рыбак, художник или зоолог
Нелюбимые соседи: пират и торговец
Бонусы: открывает предметы для мини-игры в гольф. Про этого NPC у нас есть отдельная подробная статья.
Механик
Как открыть: спасти из подземелья Скелетрона
Предпочтительный биом: снег
Нелюбимый биом: подземелье
Любимые соседи: гоблин-механик или киборг
Нелюбимые соседи: оружейник и портной
Бонусы: продает предметы для создания механизмов
Торговец
Как открыть: иметь в инвентаре 50 серебра и более
Предпочтительный биом: лес
Нелюбимый биом: пустыня
Любимые соседи: медсестра или гольфист
Нелюбимые соседи: собиратель налогов и рыбак
Бонусы: полезные сервисные предметы для начала игры
Медсестра
Как открыть: добыть первое дополнительное сердце
Предпочтительный биом: святые земли
Нелюбимый биом: снежный
Любимые соседи: торговец оружием или волшебник
Нелюбимые соседи: дриада, тусовщица и зоолог
Бонусы: быстрое исцеление и снятие дебаффов
Художник
Как открыть: собрать как минимум 8 других NPC
Предпочтительный биом: джунгли
Нелюбимый биом: лес
Любимые соседи: дриада или тусовщица
Нелюбимые соседи: трюфель и киборг
Бонусы: продает картины и инструменты для покраски
Тусовщица
Как открыть: собрать как минимум 14 других NPC
Предпочтительный биом: святые земли
Нелюбимый биом: подземелье
Любимые соседи: волшебник или стилист
Нелюбимые соседи: торговец и собиратель налогов
Бонусы: продает предметы для вечеринок
Пират
Как открыть: встретить после пиратского вторжения
Предпочтительный биом: океан
Нелюбимый биом: подземелье
Любимые соседи: рыбак или хранитель таверны
Нелюбимые соседи: стилист и гид
Бонусы: продает предметы для призывателей и декорации
Санта Клаус
Как открыть: одолейте морозный легион, а также дата на компьютере должна быть в пределах 15-31 декабря
Предпочтительный биом: снег
Нелюбимый биом: пустыня
Любимые соседи: все, кроме собирателя налогов
Нелюбимые соседи: собиратель налогов
Бонусы: продает праздничные рождественские предметы
Стимпанкер
Как открыть: можно встретить после убийства любого механического босса
Предпочтительный биом: пустыня
Нелюбимый биом: джунгли
Любимые соседи: киборг или художник
Нелюбимые соседи: дриада, волшебник и тусовщица
Бонусы: продает джетпак, телепорт и стимпанк-предметы
Стилист
Как открыть: спасти в паучьей пещере
Предпочтительный биом: океан
Нелюбимый биом: снежный
Любимые соседи: торговец красками или пират
Нелюбимые соседи: хранитель таверны и гоблин-механик
Бонусы: позволяет менять внешность персонажа
Собиратель налогов
Как открыть: использовать порошок очищения на монстре Tortured Soul в хардмоде
Предпочтительный биом: снег
Нелюбимый биом: святые земли
Любимые соседи: торговец или тусовщица
Нелюбимые соседи: подрывник, механик и Санта Клаус
Бонусы: генерирует деньги в зависимости от количества NPC в ваших поселениях. Более подробно об этом персонаже вы можете прочесть в отдельной статье.
До очищения и после
Хранитель таверны
Как открыть: одолеть босса Пожиратель Миров или Мозг Ктулху
Предпочтительный биом: святые земли
Нелюбимый биом: снежный
Любимые соседи: подрывник или гоблин-механик
Нелюбимые соседи: гид и продавец красок
Бонусы: продает предметы для призыва армии древнего
Гид
Как открыть: встречает вас в новом мире
Предпочтительный биом: лес
Нелюбимый биом: океан
Любимые соседи: зоолог или портной
Нелюбимые соседи: стимпанкер и художник
Бонусы: дает подсказки, рецепты для крафта и жертвует собой ради общего блага
Трюфель
Как открыть: постройте дом в наземном биоме грибов в хардмоде
Предпочтительный биом: наземный грибной (может жить только в нем)
Любимые соседи: гид или дриада
Нелюбимые соседи: портной и ведьмак
Бонусы: продает грибные предметы
Ведьмак
Как открыть: можно найти после убийства королевы пчел Предпочтительный биом: джунгли
Нелюбимый биом: святые земли
Любимые соседи: дриада или гид
Нелюбимые соседи: медсестра и трюфель
Бонусы: продает экипировку для призывателей
Волшебник
Как открыть: спасти из пещер в хардмоде
Предпочтительный биом: святые земли
Нелюбимый биом: океан
Любимые соседи: гольфист или торговец
Нелюбимые соседи: ведьмак и киборг
Бонусы: продает магические предметы
Зоолог
Как открыть: заполните бестиарий на 10%
Предпочтительный биом: лес
Нелюбимый биом: пустыня
Любимые соседи: ведьмак или гольфист
Нелюбимые соседи: рыбак и оружейник
Бонусы: продает питомцев, универсальный пилон и предметы для призывателей. О зоологе мы написали отдельную статью здесь.
Принцесса
Как открыть: разблокируйте и поселите всех других NPC
Предпочтительный биом: любой
Нелюбимый биом: таких нет
Любимые соседи: абсолютно все
Нелюбимые соседи: таких нет
Бонусы: продает косметические предметы, своей универсальностью помогает более гибко настроить систему пилонов. Ознакомьтесь с отдельной статьей о Принцессе здесь.
Как открыть пилоны
Для начала убедитесь, что вы выбрали правильный биом для постройки дома. Все NPC предпочитают, чтобы рядом (25 блоков от жилья) находилось не более двух других поселенцев, причем, конечно же, предпочтительно из списка любимых.
Если же вы все сделаете как требуется, цены станут более благосклонными, а в предметах для покупки у выбранного вами для создания идеальных условий проживания NPC станет доступен пилон телепортации биома, в котором он находится.
Следующие пары поселенцев рекомендуется расселить в их любимые биомы для покупки у них соответствующих пилонов:
— Зоолог и гид
— Торговец оружием и медсестра
— Механик и гоблин-механик
— Стилист и рыбак
— Портной и подрывник
— Художник и дриада
— Тусовщица и волшебник
Альтернативные комбинации NPC
Указанные варианты расселения не обязательны: главное создать как можно больше благоприятных условий для проживания персонажа. С биома начинать всегда проще всего, потому что именно от места жительства NPC зависит то, какой пилон он будет продавать.
Чтобы пилон работал, на карте их должно находиться как минимум два, а рядом с самой точкой телепорта обязательно проживание минимум пары NPC. К слову, кошка или другое домашнее животное подойдет в качестве одного из таких персонажей.
После соблюдения всех критериев вы сможете в любой момент мгновенно телепортироваться между пилонами. Да здравствует прогресс!
Довольно просто это сделать. Напомню, что жителей/персонажей в игре называют необычно - НИПы, поэтому в дальнейшем в ответе я так и буду писать).
НИПы живут в домиках/комнатах, которые, конечно, предстоит вам сделать своими руками, как говорится).
До начала строительства стоит выбрать подходящую территорию. Почва должна быть ровной - никаких впадин и багрянца.
Дальше делаем пол ровный и ставим две стеночки (шесть блоков), потолок кладем. Сразу скажу, что "домик" должен быть определенного размера. Все заранее оговорено и в цифрах, это - семь на пять.
Когда все условия созданы, продумайте свет. Освещение просто необходимо. Как правило, одного даже маленького светильника достаточно.
НИП (он же NPC) не заставит себя долго ждать.
П.С. Это минимум, который вы можете сделать, но не забывайте, что не будет лишним обставить комнату. Для этого используйте предложенные предметы интерьера.
Для заселения NPC, нужно сделать комнату, в ней установить светильник (можно факел на стену), стул, дверь и что-то вроде стола. Вместо стола, например, верстак подойдет или другой предмет мебели, на который можно установить бутылку. При всем этом дом должен быть достаточно далеко от искажения или порчи. Совсем рядом с искажением у вас просто не получится дом построить. Но NPC ненавидят жить даже через несколько экранов от него.
Чтобы сделать персонажей счастливыми, нужно селить их в любимых ими биомах и с самыми приятными для них соседями. О том, что им не нравится, они могут вам сказать, если спросите. У счастливых NPC вы будете получать максимальные скидки на покупку и минимальную уценку при продаже. То есть, например, счастливый торговец даст вам за одну и ту же вещь гораздо бОльшую цену, чем приходящий торговец или несчастный подрывник. Получается по 2 комнаты в каждом биоме и под землей.
Дома лучше строить в воздухе, чтобы зомби и кролики не съели ваших NPC в ночь кровавой луны. В домах удобно установить камни телепортации, кровать для вас, костер и посадить подсолнухи (в кровати можно сохраняться, костер регенерирует HP, подсолнухи ускоряют движение).
Исчерпывающее руководство по лучшим биомам для каждого NPC в Террарии.
В обновлении 1.4 Terraria в 2020 году мы увидели полную переработку NPC. стали немного сложнее, и может быть трудно понять, что с ними делать.
Доступные NPC
В Террарии 26 NPC. Это включает 18 предварительных NPC в жестком режиме и 8 NPC в жестком режиме. Когда вы впервые начнете в своем мире, сложность будет установлена на предустановленный Hardmode. В этом режиме у вас еще не будут разблокированы все враги и NPC.
Чтобы преобразовать мир в сложный режим, вам нужно будет победить Стену плоти. Как только этот босс будет побежден, вы получите доступ к новому биому и 8 NPC. Ознакомьтесь со всеми возможными NPC ниже.
NPC до Hardmode
- Guide
- Merchant
- Медсестра
- Подрывник
- Торговец красителями
- Рыболов
- Дриада
- Художник
- Игрок в гольф
Hardmode NPC
Это руководство предназначено для перейти к размещению для каждого NPC. Если вы хотите узнать, как получить каждого NPC, ознакомьтесь с этим руководством. Кроме того, если ваш мир еще не преобразован в жесткий режим, вы все равно можете разместить NPC в этих биомах.
NPC Happiness
через Merkat CYKA BLYAT/Steam
У всех NPC в Террарии есть уровень счастья. На это влияют биомы и другие NPC. У каждого человека есть любимый и нелюбимый биом, а также другие, рядом с которыми он предпочитает жить. Например, зоолог любит лес, не любит пустыню и любит жить рядом с знахаром.
Когда NPC наиболее счастливы, они будут продавать особые предметы, в том числе пилоны. Пилон — это предмет, который позволяет вам телепортироваться в разные биомы. Они невероятно полезны для путешествий, поэтому вам определенно захочется, чтобы все ваши NPC были максимально счастливы.
Ниже мы рассмотрим каждый пригодный для жизни биом и какие NPC переместиться в каждый. Предпочтения NPC не совпадают идеально, но это нормально. Если пилон продают более одного крестьянина, вам действительно нужно сосредоточиться только на одном из них.
Кроме того, когда у вас есть все предметы и пилоны, вы можете переместить всех своих NPC в гигант дом. Хотя они будут недовольны, это гарантирует, что они не умрут, если поблизости будут враги. Вы также сможете быстро получить доступ к кому-либо, не бегая по миру.
Лесной биом
NPC: Игрок в гольф, гид, зоолог
Лес — это первый биом, с которым вы столкнетесь. Это довольно просто, и многие NPC предпочитают здесь не жить.
Этих трех NPC довольно просто найти. Гайд уже будет в Лесу, когда вы начнете в своем мире, и у вас не будет проблем с поиском остальных. С такой настройкой вы сможете приобрести Лесной пилон.
Чтобы использовать их эффективно, вам понадобится несколько пилонов. Итак, если это ваш первый pylon, толку от него не будет.
Снежный биом
NPC: Механик, Гоблин-механик, Киборг
Далее у нас есть NPC в снежном биоме. Механик и гоблин-механик любят друг друга, поэтому составляют идеальную пару. Хотя гоблин-механик не предпочитает жить в снегу, он добавляет счастья механику.
Добавляя киборга, механик будет максимально счастлив и приступит к продаже Снежного пилона.
Санта-Клауса также можно разместить в этом биоме, но поскольку он доступен только часть декабря, вам не нужно беспокоиться о его размещении. Он всегда будет продавать одни и те же предметы (за исключением пилона, который зависит от его счастья). Его внешний вид — приятное праздничное удовольствие, но в основном это просто так, поскольку пилоны можно надежно достать где угодно.
Биом пустыни
NPC: Медсестра, торговец оружием, стимпанкер
Медсестра — важный NPC в начале игры. За небольшую плату она полностью вас вылечит. Это очень полезно, когда вы только начинаете, так как у вас не так много здоровья. В целом, вы захотите поместить ее в пустыню, но помните, что вы можете временно переместить ее, чтобы исцелить себя.
Например, вы, вероятно, сначала сразитесь с Оком Ктулху. . Наличие рядом медсестры гарантирует, что вы не погибнете во время боя.
Когда вы наберетесь сил, переместите медсестру в пустыню с торговцем оружием. После преобразования в сложный режим добавьте стимпанкер.
Биом джунглей
NPC: Дриада, Художник, Знахарь
Это, вероятно, самый простой в настройке биом. Все NPC нравятся друг другу и биому, в котором они находятся, а художник влюблен в Дриаду. Как только вы откроете для себя джунгли, добавьте этих трех NPC, и вы сразу получите пилон.
Ocean Biome
NPC: Торговец, Рыболов, Пират
Океан — это самый дальний от вас биом. Из-за этого вам, вероятно, потребуется некоторое время, чтобы добраться туда. Чтобы добраться сюда, вам придется пересечь опасные биомы, поэтому вам обязательно нужно подготовиться.
Торговец будет одним из первых персонажей, которых вы найдете, но вам не обязательно сразу помещать его в океан. Рыболов уже будет в океане, так что вы можете просто построить ему дом, как только встретите его, без необходимости перемещения.
Когда мир перейдет в сложный режим, добавьте Пирата и купите свой пилон!
Биом светящегося гриба
NPC: Стилист, Торговец красителями, Трюфель
У этого уникального биома есть две разновидности. Выше вы можете увидеть подземную версию. Этот биом также может присутствовать на поверхности. Необходимо создать поверхностную версию этого биома, поэтому потребуется немного поработать.
После того, как вы построите себе наземный биом Светящегося гриба, вы можете разместить стилиста , Торговец красителями и Трюфель.
Подземный биом
NPC: Clothier, Подрывник, Сборщик налогов
Под землей можно понимать несколько различных вариаций биома. Но что касается размещения NPC, мы сосредоточимся на пещерах. Основная часть подземелья состоит из пещер. Во время исследования вы увидите стену/фон из земли. Стена в конечном итоге превратится в каменный материал, как только вы наткнетесь на биом пещеры.
Это может быть немного в этом биоме сложно построить подходящие дома. Вам нужно будет очистить любую существующую стену с помощью молотка и сделать ровную поверхность для размещения вашего дома. Когда у вас будет достаточно места для 3 NPC, поместите Одежника, Подрывника и Сборщика налогов.
Старайтесь не размещать этих NPC слишком далеко от вашей основной базы; Подрывник — отличный источник бомб. Вы не хотите быть слишком далеко от него.
Hallows Biome
NPC: Party Girl, Tavernkeep, Wizard
Наконец, у нас есть биом Hallows. Дары открываются, когда мир переводится в сложный режим, поэтому у вас может еще не быть этого биома. К счастью, вы можете просто временно переместить тусовщицу и таверну. Постарайтесь удержать их вместе, а затем переместите их дома, когда у вас есть биом Hallows.
Биом Hallows также может распространяться. После того, как ваш мир перейдет в сложный режим и у вас будет достаточно Даров, поместите тусовщицу, таверну и волшебника.
Принцесса
Возможно, вы заметили, что принцессы нет в этом списке. Принцесса — уникальный NPC, потому что у нее нет предпочтений.
Когда помещенная в любой биом с 3 другими NPC, она счастлива. Кроме того, она нравится всем NPC. Вы можете разместить ее где угодно, если рядом есть другие NPC. Ее счастье упадет, если она одинока.
Теперь все ваши NPC должны быть размещены в разных биомах! Как упоминалось ранее, не стесняйтесь покупать все их предметы, а затем перемещать их обратно в гигантский дом. В сложном режиме может быть сложно сохранить жизнь NPC, особенно если они далеко от вас. Большой дом поможет уследить за ними.
Андрей Кольский - помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Читайте также: