Как сделать нашлемник
На спицы 3,75мм набрать пряжей основного цвета 80 петель, маркером отметить начало круга. Вязать резинкой 2 на 2 10 см. Дальше вяжем спицами 4мм.
Если вы не будете вывязывать отверстие для ремня, провяжите 2 ряда лицевой гладью.
Отверстие для удерживающего ремня.
В следующем ряду. 12 лицевых петель, 8 петель закрыть, 39 лицевых, закрыть 8 петель, лицевые до конца ряда.
В следующем ряду, лицевые петли до закрытых петель, набрать 8 петель, повторить еще раз (лицевые до закрытых петель, 8 петель набрать), лицевые до конца ряда.
Если вы не вывязываете отверстие для хлястика ремня, то вяжите лицевой гладью 10 рядов до начала вывязывания лица.
Отверстие для хлястика ремня (ponytail).
Провязать 4 ряда лицевой гладью. В следующем ряду 16 лицевых, закрыть 8 петель, 31 лицевую петлю, 8 петель закрыть, лицевыми до конца ряда. В следующем ряду провязать лицевыми до закрытых петель, набрать 8 петель, лицевыми до следующих закрытых петель, набрать 8 петель, провязать до конца ряда. Провязать 4 ряда лицевой гладью.
Вывязывание шлема.
10 лицевых, 20 петель перенести на дополнительную спицу, нить, закрыть временно крючком, 50 лицевых петель.
Провязать 55 рядов поворотными рядами, до 18 см, закончите изнаночным рядом.
Вывязывание верха шлема.
Первый ряд (лицевой): 40 лицевых, повернуть вязание.
Второй ряд (изнаночный): 20 изнаночных, повернуть вязание.
Третий ряд (лицевой): снять 1 петлю, 18 лицевых, 2 лицевой вместе, повернуть вязание.
Четвертый ряд (изнаночный): снять одну петлю, 18 изнаночных, 2 изнаночной вместе, повернуть вязание.
Повторять 3 и 4 ряды еще 19 раз, должно остаться на спицах 20 петель.
Формируем отверстие для лица.
20 лицевых, поднять 36 петель по кромке лица (2 петли из 3 рядов), лицевые по отложенным петлям, переместить маркер, поднять еще 36 петель по кромке лица. Всего 112 петель.
Провязать лицевыми до маркера в нижней части лица, с маркера начать вязать по кругу. Провязать 8 круговых рядов.
Лоб. Укороченные ряды.
61 лиц.п., разворот, 10 изн.п., разворот.
13 лиц.п., разворот, 16 изн.п., разворот.
19 лиц.п., разворот, 22 изн.п., разворот.
25 лиц.п., разворот, 28 изн.п., разворот.
Лицевыми до конца круга.
Подбородок. Укороченные ряды.
10 лиц.п., разворот, 20 изн.п., разворот.
25 лиц.п., разворот, 30 изн.п., разворот.
Лицевыми до конца ряда.
Провязать лицевой гладью еще 3 ряда.
Ряд с убавками: *1 лицевая, 2 лицевой вместе* до последней петли, 1 лицевая. Должно остаться 75 петель. Закрыть все петли.
Примечание: если вы не хотите обвязывать отверстие крючком, то не закрывайте петли, а провяжите после ряда с убавками еще 3 ряда.
Финишная отделка. Крючком нитью второго цвета обвяжите отверстие двумя рядами столбиков без накида. Свяжите еще один ряд рачьим шагом. Обрежьте нить.
PS: если я разместила не в тот раздел или что-то неправильно оформила, буду благодарна за помощь модераторам.
Профессия сварщика связана со многими вредными и опасными воздействиями: брызги раскаленного металла, искры и окалины, испарения ядовитых веществ, открытое пламя, высокие температуры, общие производственные загрязнения (ОПЗ).
Кроме этого, сварочные работы достаточно часто выполняются на открытом воздухе, при неблагоприятных климатических условиях: мороз, осадки, ветер. Поэтому для исполнителя важен вопрос выбора специального головного убора, который бы защищал сварщика от всех вышеперечисленных опасных явлений.
В статье мы рассмотрим подшлемники и другие головные уборы для сварщиков, выполняющие данную важную функцию.
Что из себя представляет и каким должен быть у сварщика
Подшлемник представляет собой головной убор, который плотно облегает голову, шею и плечи (с пелериной), выполняет функцию защиты сварщика, надевается под шлем. В качестве шлема может выступать сварочная маска (подробнее об этом позже) или каска со щитком.
На рынке защитных приспособлений для сварщиков присутствуют различные виды подшлемников, каждый из которых следует использовать в различных условиях. Далее будут дан перечень видов подшлемников, указаны технические характеристики наиболее популярных моделей.
По материалу
На рынке продажи средств индивидуальной защиты для сварщиков присутствуют следующие виды подшлемников, в зависимости от используемых материалов: спилковые, из ткани, из кожи.
Спилковый
Спилок – слой кожи, полученный в результате кожевенного производства при расслаивании натуральной кожи на несколько пластов.
Подшлемник спилковый с пелериной
- Страна производства – Россия.
- Сезон – лето.
- Материал верха – кожевенный спилок КРС, толщина – 0,9-1,2 мм.
- Подкладка – бязь (100% хлопок).
- На затылочной части расположена шнуровка для регулирования размера.
- Застежка на полукольцах и липучке.
- 3-ий класс защиты.
Подшлемник спилковый
- Производитель – ВятСпецПошив (Киров).
- Материал – кожевенный спилок, толщина – 1,2-1,4 мм.
- Подшлемник защищает голову, шею, верхнюю часть спины и груди от брызг раскаленного металла и высокой температуры.
Из кожи
В подшлемниках подобного типа в качестве основного материала выступает натуральная кожа. Также к кожаным подшлемникам можно отнести спилковые головные уборы. Так как спилок – это кожа, обработанная производственным способом.
Подшлемник Pappa-200
- Сезон – зима.
- Материал верха – натуральная тисненая кожа.
- В качестве канта выступает искусственный мех.
- Подкладка – флис.
Сварочный спилковый подшлемник
- Производить – Roba (Эстония).
- Материал верха – спилок кожевенный.
- Головной убор защищает голову, шею и плечи.
- Застежка – три металлические кнопки.
Из ткани
На рынке по продаже защитных приспособлений для сварщиков представлено достаточно большое количество моделей подшлемников, где в качестве основного материала применяется ткань. Чаще всего, это хлопок или специально разработанные виды хлопкосодержащих тканей для пошива спецодежды (например, Арсенал New).
Подшлемник для сварщика “Марс”
- Материал верха – 100% хлопок, плотность – 410 г/кв.м., с огнестойкой отделкой Proban (технология придания ткани из хлопка и хлопкосодержащим тканям огнезащитных свойств).
- Подкладка – бязь (100% хлопок).
- Трикотажная полоска по лицевому вырезу обеспечивает плотное прилегание.
- Пелерина гарантирует дополнительную защиту в области затылочной части и плеч.
- Подшлемник застегивается спереди на липкую ленту.
- Вес – 0,21-0,40 кг.
Подшлемник сварщика “Зевс”
- Материал верха: ткань “Геркулес” (100% хлопок, плотность – 460 г/кв.м., огнестойкая технология Proban); ткань “Арсенал” (100% хлопок, плотность – 500 г/кв.м., огнестойкая отделка).
- Подкладка – бязь.
- Застежка – две пуговицы.
- Лицевой вырез отделан трикотажным материалом.
- Регулировка по глубине осуществляется с помощью паты и пуговицы.
По сезону
В зависимости от сезона эксплуатации подшлемников, выделяют следующие типы защитных аксессуаров: зимние, утепленные и летние.
Зимний
Зимние подшлемники используются при незначительных отрицательных температурах. Для суровых климатических условиях (температура ниже -10°C) следует применять утепленные модели.
Подшлемник ватный
- Производитель – Техноавиа.
- Подшлемник ватный – шапка сварщика со шнуровкой на затылочной части.
- С помощью шнуровки осуществляется регулирование размера головного убора.
- Классическая модель, предназначенная для защиты головы; шлейф согревает шею и защищает от искр и брызг.
- Материал верха – диагональ (100% хлопок), плотность – 200 г/кв.м.
- Подкладка – бязь.
- Утеплитель – двухслойный ватин.
- Вес – 0,5 кг.
Подшлемник ТЕРМОСТОП
- Материал – полушерстяная нить с огнестойкими свойствами; шерсть обеспечивает защиту от низких температур.
- Арамидные волокна защищают от теплового воздействия, не поддерживают распространение огня.
- Лицевой вырез окантован бейкой.
- Все швы – плоские, что обеспечивает комфорт эксплуатации.
- Плотность – 400 г/кв.м.
Утепленный
Утепленные подшлемники следует применять при выполнении сварочных работ при низких температурах окружающей среды. Средства защиты сварщика данного вида оснащены не только подкладкой, но и слоем качественного утеплителя.
Подшлемник сварщика “Болид” утепленный
- Подшлемник “Болид” защищает от искр, брызг раскаленного металла (Тр), от повышенных температур, от пониженных температур воздуха (Тн).
- Материал верха: ткань “Арсенал New” (100% хлопок, плотность – 490 г/кв.м., масловодоотталкивающая отделка – МВО) с огнестойкой отделкой Proban и Splashgard от растворов кислот концентрацией до 50%;
Flameshield/Флэймшилд 2 (100% огнестойкий хлопок), плотность – 350 г/кв.м. - Подкладка – бязь (100% хлопок, плотность – 142 г/кв.м.).
- Утеплитель – в подстежке “Огнестоп”, плотность – 150 г/кв.м.
- Эргономичная форма исключает попадание искр под подшлемник.
- Застежка – хлястики на липучках.
- Внутренняя трикотажная планка служит для комфорта.
- Кулиса с эластичной тесьмой по низу затылочной части.
Подшлемник для сварщика утепленный “Цезарь”
- Материал верха – “Цезарь” (100% хлопок), плотность – 470 г/кв.м., с огнестойкой отделкой Proban.
- Подкладка – бязь (100% хлопок).
- Утеплитель – огнестойкий синтетический, плотность – 100 г/кв.м., 3 слоя.
- Подшлемник с утеплителем, со слуховыми отверстиями, с хлястиком на резинке по горловине, с пелериной.
- Пелерина и хлястик застегиваются на огнестойкую ленту “Велкро” (Velcro).
- Вес – 0,1 кг.
Летний
Летние подшлемники предназначены для применения при плюсовых температурах.
Подшлемник сварщика “Приор”
- Подшлемник “Приор” защищает от искр и брызг (Тр), от теплового излучения и конвективной теплоты (Тит), от кратковременного воздействия пламени (То).
- Ткань верхней части – Приор (70% Преокс, 30% параарамид), плотность – 260 г/кв.м.
- Материал пелерины – Приор (70% Преокс, 30% параарамид), с силиконовым покрытием, плотность – 350 г/кв.м.
- Подкладка – бязь (100 % хлопок).
- Трикотажная полоска по лицевому вырезу обеспечивает плотное прилегание.
Подшлемник сварщика “Цезарь”
- Производитель – Техноавиа.
- Материал верха – 100% хлопок, плотность – 500 г/кв.м., с огнестойкой пропиткой Proban.
- Подкладка – бязь (100% хлопок).
- Эластичная тесьма по лицевому вырезу обеспечивает плотное прилегание.
Прочие головные уборы
В качестве головного убора для защиты сварщика может применяться не только подшлемник, но и другие формы приспособлений, которые мы рассмотрим далее.
Шапка
Кроме различных видов и моделей подшлемников, сварщик может применять в качестве головного убора – специальные шапки, защищающие только верх головы. Исполнителям предлагаются зимние, летние и спилковые шапки.
Зимняя
Зимние шапки сварщика предназначены для применения в диапазоне от незначительных минусовых до небольших плюсовых температур.
Шапка сварщика термостойкая Favori®T CRYSTALIN
Производитель – РОСОМЗ (Россия).
Состав материала: 60% Protex, 40% хлопок.
Шапка надежно защищает от искр и брызг раскаленного металла.
Материал обладает хорошей воздухопроницаемостью и гигроскопичностью.
Двухслойность обеспечивает защиту головы от пыли и других загрязнений.
Шапка надежно фиксируется, не съезжает на глаза во время работы, что гарантирует комфорт и удобство.
Важно! Некоторые модели зимних шапок для сварщиков имеют помпоны и подвороты. Данные элементы будут мешать исполнителю во время проведения работ, подвороты будут сползать на глаза.
Шапка должна в точности повторять контуры головы, что будет обеспечивать комфорт и удобство сварщика. Например, сварочные маски оснащены оголовками (на картинке), которые позволяют регулировать глубину посадки и ширину.
Две модели шапок, которые отличаются не слишком подходящим дизайном:
Неподходящая шапка для сварщика – пумпон будет мешать оголовку маски, подвороты будут налезать на глаза
Неподходящая шапка для сварщика – слишком свободный верх колпака будет мешать оголовку маски, из-за него же шапочка будет налезать на глаза
Летняя
Летние шапки предназначены для применения в теплое время года.
K2994-XL шапочка сварщика Lincoln Electric
Шапка сварщика L.Brador 580B
- Производитель – Skydda (Швеция).
- Торговая марка – L.Brador.
- Материал – 100 % хлопок.
- Резинка на задней части головного убора позволяет регулировать размер.
Спилковая
Наиболее распространенные модели спилковых шапок представлены далее.
Шапка сварщика спилковая
- Производитель – СПЕЦ-ТРЕЙД (Санкт-Петербург).
- Головной убор надежно защищает от прямого попадания искр и брызг раскаленного металла.
Шапка сварщика с ушками
Спилковая шапка сварщика с ушками предназначена для защиты головы от сварочных брызг и от прямого попадания искр.
Страна производства – Россия.
Балаклава
Балаклава представляет собой головной убор, закрывающий голову, шею и часть плеч сварщика от искр, окалин и брызг, позволяет производить работы в условиях низких температур окружающей среды.
Балаклава сварщика ESAB
- Трикотажная балаклава ESAB надевается под сварочную маску, изготовлена из специальной огнестойкой шерстяной пряжи, обладает минимальной теплопроводимостью.
- Головной убор защищает голову и шею сварщика от воздействия низких температур окружающей среды (до -50°C), а также от попадания в волосы искр и брызг.
- Не закрывает лицо.
Балаклава Kermel
- Модель – MATEXPRO 39MA.
- Страна производства – Испания.
- Однослойная балаклава из термо- и огнестойкого трикотажного полотна KERMEL Interlock V50, которое не поддерживает горение и не плавится.
- Состав материала: 50% KERMEL; 49% Lenzing FR; 1% Belltron.
- Плотность – 220 г/кв.м.
Головные уборы сварщика из огнезащитных материалов промышленного изготовления
Некоторые исполнители предпочитают самостоятельно изготовить головной убор, а не покупать готовое защитное приспособление. Самодельные и приобретенные уборы обладают собственными преимуществами и недостатками, которые мы рассмотрим далее.
Достоинства головных уборов, изготовленных промышленным способом:
- соответствующее качество материалов и фурнитуры;
- высокое качество пошива;
- большой выбор головных уборов от различных производителей, разных форм и конфигураций.
Недостатки у покупных головных уборов (кроме необходимости финансовых затрат и величин цен) не выявлены. Важно указать, что некоторые модели не характеризуются высоким качеством. Недобросовестные производители могут экономить на материалах и фурнитуре. Поэтому необходимо приобретать защитные приспособления и аксессуары только у проверенных изготовителей и продавцов.
[ads-pc-4][ads-mob-4]
Достоинства головных уборов, изготовленных своими руками:
- возможность создать что-то самостоятельно, проявить фантазию и мастерство;
- можно сшить головной убор нужного размера, из необходимых материалов; такой аксессуар будет подходить по размеру и посадке определенному исполнителю.
Недостатки самостоятельно произведенных головных уборов:
- головной убор, созданный своими руками, может не отвечать всем необходимым стандартам и нормам безопасности;
- нужно потратить время на подбор материалов, а также на процесс раскройки и шитья.
Своими руками
Каждый исполнитель ознакомившись с вышеперечисленными достоинствами и недостатками покупных и самостоятельно изготовленных головных уборов, сможет решить, какой вариант является лучшим, более простым и удобным. Если сварщик все же решил сшить головной убор своими руками, далее представлена инструкция о том, как правильно это сделать.
Шапочка
- Сшить шапочку сварщика достаточно легко.
- Для этого нужно взять два вида материалов: один для верхнего слоя, другой – для подкладки.
- Вырезать из каждого материала по 4 заготовки подтреугольной формы необходимого размера.
- Затем каждую заготовку для подкладки вкладываем в заготовку внешнего слоя и сшиваем нитками с огнестойкой пропиткой.
Подшлемник
Подшлемник имеет более сложную форму, поэтому сделать его своими руками будет сложнее.
На видео, расположенном, далее представлен процесс изготовления подшлемника с нуля.
В одном из предыдущих текстов о рыцарских турнирах мы писали о кольбене – специальной дубинке. Так вот, там говорилось о том, что этой дубинкой сбивали нашлемные украшения.
Речь идет именно о клейноде (или клейноте, от нем. Kleinod — маленькая драгоценность) – геральдическом символе, закреплявшимся на верхушке рыцарского шлема.
Это объемная фигура, которая могла повторять изображенную на щите эмблему рода, но могла быть просто выполнена в определенных цветах (естественно, соответствующих геральдическим).
Следовательно, носить ее могли только обладатели гербов, иными словами — представители дворянства (и, если речь идет о Германии, бюргерства).
Предназначение клейнода было, в основном, турнирным — победа засчитывалась тому, кто сносил дубиной навершие с чужого шлема. Кроме того, клейноды служили опознавательными знаками в общей схватке.
Первые фигуры на шлемах появились в XIII веке. Ими служили рога животных (часто бычьи), птичьи перья, ветки липы.
Позже, уже в XIV веке, фигуры изготавливали из дерева, кожи, папье-маше, жести, ткани, пропитанной клеем, и раскрашивали. А также серебрили или золотили.
Теория. Гербовники
Клейнод был частью герба, и к его изготовлению подходили тщательно. Нам известны некоторые гербовники — каталоги гербов, которыми пользовались в своей работе герольды. На страницах этих книг встречались рисунки настолько причудливых нашлемных фигур, что сложно поверить в то, что их носили на голове.
Например, в гербовнике 1380 года представлены львы, птицы, рога, и до такой степени странные существа, что их сложно воспринимать как реально существовавший элемент доспеха. Доспеха, кстати, именно турнирного – у нас нет свидетельств ношения нашлемных фигур на войне.
Так вот, самыми распространенными типами фигур были:
- Рога
- Крылья
- Перья и флаги
- Рога с флагами
- Изображения человека или животных
- Фантастические фигуры
- Щиты
- Головные уборы
Мы знаем, что шведские рыцари из рода Фолькунгов носили на шлемах два золотых бычьих рога с пятью синими флажками на каждом и о том, что клейнод графов Оксфорд в XIV веке представлял собой лазурного вепря на красной с горностаевым околышем шляпе.
Перечислять причудливые сооружения на шлемах можно очень долго. Но, как говорится, лучше один раз увидеть.
Практика. Исторические примеры нашлемных фигур
Самый известный из сохранившихся клейнодов это еще и один из самых известных больших шлемов.
Принадлежал он, как и замечательные рога, рыцарю Альберту из рода фон Пранкхов, которые обитали в Штирии. Сейчас это герцогство входит в состав Австрии, а шлем покойного храниться в ее столице — Вене, в одном из самых мощных исторических музеев мира Kunsthistorisches Museum или проще говоря КНМ.
Но это не единственный пример нашлемной фигуры. Вот голова лебедя, предназначенная для ношения на голове человека, пусть и посредством шлема. Поскольку время состарило гордую птицу, предлагаем вашему вниманию и ее реконструкцию:
Не знаем, как вариант справа, а оригинал сделан из гипса и грубой ткани. Его высота 37 сантиметров, а вес 1.095 граммов. Этот лебедь уплыл с аукциона 13 декабря 2011 года за 8 тысяч евро.
Когда-то он принадлежал легендарному коллекционеру Карстену Клингбейлу, но после его смерти был выставлен на торги вместе со всей коллекцией.
Далее. Рога со звездой, оцененные на том же самом аукционе в 9,5 тысяч евро, датируются XIV-XV веками. Сделаны они были в Германии, а потом также принадлежали Клингбейлу.
Нашлемное украшение весило 1.415 гр. и было покрупнее головы лебедя: высота 50,8 см, ширина 35,5 см.
По нашлемной фигуре слева у нас информации пока нету. Если что-то знаете — дополняйте нас в комментариях.
В заключение обзора следует упомянуть самую боевую из нашлемных фигур, которые сохранились до наших дней. Это дракон, сделанный из вареной кожи примерно так же. как сейчас делают мягкие игрушки: берут две половинки и сшивают вместе. Так же мастером были использованы лак и дерево.
Высота дракона 43 см. Датируется он 1420-1430 годами, обитает в музее Stefano Bardini во Флоренции.
Легальная подделка
Редакция благодарит Вадима Сеничева и Клима Жукова за пояснения по поводу историзмуса 🙂
Один из лучших способов замаскироваться на местности, будь то поле, степь, лес, песок и даже снег — это надеть маскировочный костюм “гилли”. О том, как изготовить такой костюм своими руками, а также про некоторые хитрости и тонкости маскировки — сегодняшняя статья.
Как сделать маскировочный костюм “гилли”. Советы и хитрости
Маскировочный костюм “гилли” (англ. — Ghillie suit) – разновидность камуфляжной одежды, который не только сливается по цвету с окружающей местностью, но и за счёт искусственных элементов размывает силуэт носителя. Подобным снаряжением пользуются снайперы, охотники и фотографы, специализирующиеся на съемках живой природы – маскировка одинаково хорошо помогает от обнаружения зверями и людьми.
Технически, маскировочный костюм “гилли” лучше обычной камуфляжной одежды, поскольку позволяет добиться размытия силуэта как в трёхмерном пространстве, так и при движении.
К счастью, различные камуфляжи можно изготавливать самостоятельно. Если есть время, ресурсы (не слишком дорогие и редкие), а также – растущие из нужного места руки. Поэтому мы сейчас расскажем вам в общих чертах, как сделать “лохматый костюм снайпера”.
Местность, в которой вы будете использовать “гилли”
Возьмите фотоаппарат, чтобы делать цветные снимки. Это позволит понять, какие именно цвета преобладают в пейзаже и как они сочетаются. Также это облегчит работу, поскольку не нужно будет запоминать форму листьев и длину травинок.
Также вам понадобятся блокнот и набор цветных карандашей. Чтобы прямо на местности попробовать передать общую цветовую гамму и сочетание. Плюс ручка, чтобы записывать наблюдения.
Честно говоря, даже время суток может влиять на эффективность использования защитного костюма, так как солнечные лучи, падая под разными углами, освещают местность по-разному. Поэтому фотографии и зарисовки стоит повторить 3 раза – в полдень, в сумерках и на рассвете.
У этих наблюдений есть и иная польза – вы ознакомитесь с особенностями местности и произрастающей на ней растительностью. Это крайне полезно, поскольку что-то из обнаруженного поможет вам на дальнейших этапах изготовления маскировочного костюма “гилли”.
Максировочный костюм “гилли” в 5 шагов
Чтобы создать нормальный “гилли”, вам понадобятся несколько базовых элемента одежды (куртка точно, штаны – опционально, шапка – по желанию), сетка, волокна и много-много краски. И ещё больше терпения. Как показывает практика, даже из обычной одежды можно получить что-то вполне приличное.
Впрочем, лучше использовать какую-нибудь дешевую одежду камуфляжной окраски, в изобилии встречающуюся в различных военторгах. Стоит она не много, но зато по умолчанию несколько размывает силуэт. Можно, конечно, взять и обычную куртку, но её уже придётся дополнительно красить.
Кроме того, понадобится клей, прозрачные нитки, швейные принадлежности, образцы листвы и травы, встречающиеся на местности предполагаемого использования.
А теперь давайте делать маскировочный костюм “гилли”.
Шаг 1: Работа с основой
Затем берёте клей. И приклеиваете сетку по всей площади прямо к материалу. Как минимум – несколько капель каждые 5-7 сантиметров. Затем – дайте клею высохнуть, после чего уже можно подгонять длину. Смысл в том, чтобы сетка нигде от отставала от базовой одежды более чем на 5-6 сантиметров. И чтобы держалась по всей площади.
Шаг 2: Подготовка материала для прядей
Основной элемент маскировочного костюма – полосы ткани или отдельные пучки волокон, покрывающие практически всё пространство. В качестве материала, вполне подойдёт ткань, используемая для изготовления мешков для кофе. Вам понадобится примерно 3,5 кг такого материала для работы.
Если не получилось найти хорошую мешковину, подойдёт плетёный джутовый шпагат. Или джутовая ткань. Вот их-то точно можно купить практически где угодно. Проблема в том, что у них цвет специфический – необходима дальнейшая покраска, чтобы добиться маскировочного эффекта для конкретной местности.
Теперь красители. Любые, лишь бы устойчивые. Акцент стоит делать на сером, коричневом и зеленом цветах. Приготавливаете раствор, затем – погружаете в него либо мотки шпагата, либо сразу куски ткани, некоторое время держите, вынимаете и промываете холодной водой до тех пор, пока она не станет чистой. Затем – сушка на солнце. На данном этапе можно не опасаться, если получившийся оттенок темнее задуманного. В мокром виде всегда так. Подождите день или два, чтобы материал высох.
Если же оттенок реально темнее, то его придётся осветлять. Для этого – погрузите ткань в раствор отбеливателя (одна часть отбеливателя на десять частей воды), немного подержите там и снова высушите.
Шаг 3: Создание прядей
А теперь – самая нужная и трудоёмкая часть всей работы – распутывание крашеной ткани/шпагата на отдельные волокна равной длины. Самые длинные пойдут на рукава и переднюю часть, более короткие – на заднюю.
Для начала, разрежьте ткань на отдельны куски со стороной от 0,5 до 1,5 метра. Лучше резать так, чтобы крупные швы обрезать. Сама ткань делится на волокна довольно легко, а вот группировать их по длине и оттенку – это сложнее. Далее можно начать нарезать полученные волокна до рабочей длины – от 20 до 35 см. Длиннее не надо – это будет не слишком естественно смотреться.
Шаг 4: Привязывание прядей
Есть сетка, плотно сидящая на базовой одежде, есть разноцветные волокна. Теперь можно приступить к привязыванию прядей. Берёте горсть волокон (3-4 одинакового цвета обязательно) и привязываете их к узлу сети. При этом нужно, чтобы нигде не было одного доминирующего цвета – оттенки должны распределяться более-менее равномерно. Это проще сделать, если изначально разложить все волокна на отдельные кучки по цветам, а затем – равномерно их распределять, стараясь не допускать повторяющихся комбинаций.
Не исключено, что на этом этапе вам придётся расплетать узлы, возле которых будет наблюдаться повышенная концентрация каких-то цветов. Поэтому материала лучше брать с запасом.
Шаг 5: Капюшон “гилли”
Шаг не обязательный, но полезный. Тут нужна какая-нибудь не слишком нужная шляпа с полями, желательно – камуфляжной окраски. На неё приклеивается овальный кусок сетки точно также, как на первом этапе работы. А затем – снова вплетание волокон, пока не получится равномерный эффект.
Важный момент – интенсивность волокон на шляпе и на костюме должна быть одинаковой. Вместо шляпы может использовать капюшон куртки, а нижнюю часть лица при этом многие предпочитают прикрывать камуфляжной же балаклавой. Оставлять ли переднюю часть чисто сеткой, без дополнительных плетений, но со свободным обзором? Вопрос обсуждаемый.
Дополнительные советы и рекомендации
Важный момент. Крупные листья и ветки стоит крепить к верхней части костюма и на спину. Но не на переднюю часть. Дело в том, что вы в таком костюме будете куда чаще лежать и ползать, нежели передвигаться вертикально. А натуральная маскировка будет шуметь и срываться в процессе движения.
Второй важный момент – область шеи должна полностью покрываться волокнами и быть незаметной. Дело в том, что очертания человеческого силуэта с головой – очень характерны, поэтому переход в районе шеи должен быть максимально сглажен.
Третий момент — грязь и помёт животных. Слегка маскируют запах и делают цвет более натуральным и естественным.
Выбор растительности для маскировки
Поэтому есть смысл заранее брать готовую сухую траву, чтобы добиться цельного образа. Трава, разумеется, должна соответствовать особенностям местности.
Альтернатива – испанский мох. Живой мох, который долго не вянет. В горной местности – отличный дополнительный элемент маскировки. Только устанавливать его лучше на нижнюю часть костюма, ту, что ближе к земле.
Кроме того, стоит избегать растений, содержащих вещества, способные раздражать кожу. Крапива, ядовитый плющ, растения с колючками – всё это лучше вообще не трогать. Или, наоборот, надев плотное защитное снаряжение, устраивать в зарослях таких ядовитых растений свои лёжки.
Если же костюм планируется носить долго, то стоит обратить внимание на искусственную растительность. Она не меняет цвет со временем и не портится. Разве что дешевые экземпляры могут блестеть на солнце и давать блики. Это корректируется повторной покраской. Кроме того, такая покраска позволяет настраивать цвет искусственных растений под текущее время года.
Кроме того, не забывайте, что маскировочный костюм “гилли” можно сделать не только камуфлирующим, но ещё и функциональным. Слой водозащитной ткани, которая не бликует даже в мокром состоянии, расположенная непосредственно под сеткой. Карманы, куда можно положить вещи, в которых может возникнуть экстренная необходимость. Гидраторы с водой, вшитые в подкладку базовых элементов одежды. Ну и прочие элементы, которые заметно повышают функционал снаряжения.
Читайте также: