Как сделать надпись на эпоксидной смоле
Для меня этой самый лучший способ финишной обработки картин. Сравнение других покрытий - читайте в моей статье - Картины флюид арт. Чем покрывать для защиты и блеска.
Эпоксидную смолу покупаем только в магазине для творчества. Никаких экспериментов со строительными магазинами. Получите не зеркальную поверхность, а грязный холст, с кучей воздушных пузырьков. После этого его только выкинуть.
Я могу описать опыт использования трех типов смол двух разных производителей. Не реклама. Только мой опыт.
- После нанесения смолы и выставления картины в место сушки проверяйте ее первые минут 30-40 почаще. Фонарем или глазами параллельно поверхности следите за остаточными воздушными пузырьками. Проколите их зубочисткой в случае обнаружения. Если не уследите, то эти самые запоздалые пузырьки могут образоваться на поверхности, а вскрыться не успеют, так как смола уже стремиться застыть. В итоге - обидно! Хотя, на стене и на некотором расстоянии это уже почти не заметно.
- Картина должна находиться на ровной поверхности (проверьте уровнем до нанесения, иначе смола стечет) и закрыта на 1-2 суток от пыли. В идеале нужен короб или кожух. Иначе вся невидимая пыль и ворсинки будут на Вашем творении. Для себя я нашла такой способ хранения подсыхающего холста. Я кладу картину с нанесенной эпоксидной смолой в пустой ящик комода или в коробку от пиццы.
- Поверхность холста или артборда должна стремится к идеальной. Никаких провисаний. Как с этим эффективно бороться - читайте в моей статье. Плохая натяжка холста. Боремся с провисанием. Метод вкладыша
- Если картина была нарисована с добавлением силикона – тщательно удалите его с поверхности, иначе покрытие получится плешивым. Нам же не нужна картина усеянная кратерами. Как удалить силикон с поверхности картины – читайте в моей статье.
Данный вид творчества невероятно увлекателен. Творить и экспериментировать хочется постоянно. Однако для этого нужно множество разнообразных материалов и
Если Вы нарисовали хотя бы одну картину в технике флюид арт, то вид мокрого рисунка восхищает. А вот при высыхании блеск пропадает и часть восторгов тоже.
Очень популярная техника, дающая очень красивые результаты. Обычно предусматривает образование ячеек.
Сегодня я хочу обсудить самую животрепещущую тему Флюид арт — медиумы или кондиционеры. Чем разводить акриловые краски для достижения нужного эффекта.
Рисовать жидким акрилом можно п рактически на любой непромокаемой поверхности. Холст, любая загрунтованная поверхность, керамическая плитка. Выбор огромен. Об
Абстрактные картины из эпоксидной смолы обрели огромную популярность в США, и надо заметить не без основания! Они прекрасно смотрятся в интерьерах, и для их создания не нужно иметь художественного образования Создание картины из эпоксидной смолы еще и очень увлекательное занятие!
Первое без чего нам точно не обойтись -это эпоксидная смола для рисования ResinArt , купить её можно в нашем магазине.
Почему ResinArt?
Смола и отвердитель совершенно прозрачные и бесцветные, это влияет на конечный внешний вид ваших изделий.
Многие производители заявляют о прозрачности смолы, но умалчивают об отвердителе. Приобретая эпоксидную смолу вы можете получить отвердитель желтого, и даже коричневого цвета, и это отразится на прозрачности и глубине ваших работ.
Вязкость (густота) и состав наших смол специально разработаны для рисования. У нас два вида смол, и они удовлетворят все ваши потребности в рисовании.
Более жидкая эпоксидная смола идеально подойдёт новичкам, для создания абстрактных картин, для финишных заливок или покрытия работ созданных акрилом и другими материалами.
Более густая смола создана для более точного формирования рисунка, например: срезы агата, морей, или просто воплощения и реализации задуманного вами, то есть она более послушна и управляема. С нашими смолами вам не придется ловить рисунок по холсту. Как мы уже сказали, они специально созданы для рисования!) Кроме этого, после застывания поверхность становится абсолютно глянцевая и ровная, смолу не нужно полировать.
Ваша работа будет выглядеть идеально
ОСНОВА ДЛЯ КАРТИНЫ / ПЛАНШЕТ / ARTBOARD для рисования эпоксидной смолой
Мы советуем вам использовать жесткие и прочные основы. Идеальный вариант – это заготовки из фанеры. Это самый качественный и прочный материал. Также в нашем магазине вы найдете заготовки из МДФ, их проще грунтовать, так как МДФ более гладкий в сравнении с фанерой, НО одно неаккуратное движение и его можно легко повредить. Если у вас упадет фанера, на ней не останется и следа, а вот если МДФ, то останется очень заметная вмятина, устранить которую будет крайне сложно. В общем, мы за качество и долговечность ваших работ!
Вы также можете использовать обычные холсты, но при размерах более 30 см холст от тяжести эпоксидной смолы просто провиснет в центре и весь ваш рисунок стечет в центр, и получите вы один цветной бассейн ).
Готовим рабочее место и планшет для рисования смолой
Рабочую поверхность нужно застелить полиэтиленом /пленкой / пластиком и т.д.
Вторым шагом вам необходимо выровнять поверхность. Ваш стол должен быть идеально ровным иначе смола начнет скатываться с основы.
Основу для картины, если она не покрыта специальным составом, необходимо загрунтовать. Для этого подойдут обычные акриловые краски. Основная задача – перекрыть цвет и структуру планшета (основы)
Для экономии материала и максимального контроля над рисунком оклеиваем планшет по периметру малярным скотчем.
Скотч должен плотно прилегать к бортам, можете пригладить его рукой или кредиткой
Если вы решите работать без скотча, то следует учитывать, что в самом начале работы смола еще достаточная жидкая и будет стекать с краев. Так как у вас еще не достаточно опыта для контролирования этого процесса, то большая часть смолы может оказаться на вашем столе. И не забывайте, что когда она потечет, вместе с ней потечёт и ваш рисунок. Поэтому лучше не рисковать)
Через 30-40 минут смола наберет вязкость и стянет достаточно послушная, вот тогда можно будет снять скотч и смола медленно стекая с краёв планшета сформирует вам красивые рисунки на бортах.
Ваша основа не должна лежать на столе, иначе после застывания смолы она просто прилипнет к нему. Поэтому нам нужны подставки! Можно использовать в качестве подставки под деревянный планшет обычные стаканчики.
Поставьте их в центр стола вверх ногами на расстоянии ~ 20 см друг от друга. Положите на них планшет, главное, чтобы планшет лежал ровно и устойчиво.
Проверьте еще раз при помощи уровня – должно быть строго горизонтально. Вы можете приобрести уровень в строительном магазине, либо использовать приложение на телефоне.
Наденьте защитную одежду. Если вы испачкаетесь, удалить смолу без следа уже не удастся. Мы советуем использовать одноразовые защитный фартук, нарукавники и перчатки. Следите за тем, чтобы на протяжении всей работы со смолой они не порвались.
Готовим эпоксидную смолу ResinArt
Перед тем как смешивать смолу и отвердитель подумайте о вашей будущей работе. Что бы вы хотели изобразить, какие цвета будут преобладать, с какой стороны выливать смолу и т.д. Помните, что через 40-60 минут после смешивания смолы и отвердителя материал начнет твердеть и будет непригоден для работы. Лучше заранее подумать и составить небольшой план, чтобы не израсходовать время работы со смолой на размышления.
Возьмите большой стакан и согласно инструкции (пропорция 2 части (по весу) смолы и 1 часть отвердителя) выливаем смолу и добавляем отвердитель (Эпоксидная смола – компонент А и отвердитель – компонент В). Интенсивно перемешивайте смолу и отвердитель в течении 3-5 минут. Удостоверьтесь, что вы перемешали состав на дне, боковых стенках и с углов стакана.
Ваша смола готова для рисования!
Разлейте смолу по маленьким стаканчикам и приступайте к окрашиванию смолы следующим образом: потрясите баночки с красителями в течении 10 секунд, откройте крышку и добавляйте по 1 капле пока не достигните желаемого оттенка/цвета, не забывайте тщательно перемешивать краситель и смолу.
Смолу также можно окрашивать пигментными порошками, глиттерами, люминофорами, для этого необходимо действовать по аналогии с красителями: добавляйте понемногу, пока не достигните желаемого эффекта.
Формируем рисунок
Выливайте смолу на планшет поочередно стараясь сформировать изображение. Для помощи в работе используйте палочки, руки, наклоняйте планшет помогая смоле растекаться. Наслаждайтесь процессом, теперь вы настоящий абстракционист.
Убираем скотч
Минут через 40 после начала работы смола наберёт вязкость, она станет тянутся как густой мёд, тогда можно аккуратно отлепить малярный скотч.
Смола начнет стекать на борта, при необходимости аккуратно помогайте ей палочками или пальцами – чтобы она покрыла все боковины равномерно.
Для идеального результата пройдитесь по поверхности газовой горелкой, чтобы убрать пузырьки воздуха из смолы.
Оставьте работу до полного высыхания в месте защищенном от пыли, либо накройте вашу работу коробкой или тем, что имеется у вас.
Помните, что пыль есть даже в самом чистом помещении, и она обязательно осядет на липкую поверхность смолы. Устранить ее можно будет залив новый прозрачный слой смолы или при помощи полировки. Поэтому лучше найдите коробку ))
Время полного высыхания смолы 20-30 часов, но учтите, что полную прочность она наберет только через 72 часа.
Прозрачная эпоксидная смола:
- Компоненты ClearStone А и В
- Деревянная панель как поверхность для заливки
- Деревянная панель как поверхность для заливки
- Колеры, цветные пигменты, начальный набор для творчества
- Колеры, цветные пигменты, металлические или перламутровые цв
- Тонеры, красители для прозрачной смолы и светящиеся добавки
- Порошкообразные пигменты для смолы
- Растворители и средства для очистки (Изопропиловый спирт 91.
- Емкости для смешивания и палочки для перемешивания
- Горелка газовая (для густой смолы)
- Уровень (для выравнивая поверхностной заливки)
- Перчатки нитриловые
- Респиратор для объемных заливок
- Защитные фартуки
Свойства, отличия и применение различных видов смол
Главным отличием прозрачных смол ClearStone является высокое качество, подтвержденное сертификацией
Наши смолы не имеют резкого токсичного запаха и не воспламеняются. Они защищают ваши произведения от ультрафиолетовых лучей и не подвержены пожелтению. В дополнение мы предлагаем другие типы смол с различной вязкостью:
- ClearStone PRO создана специально для объемной заливки дерева, слэбов, столов и столешниц или других изделий большого объема. Этот вид смол обладает низкой вязкостью и способствует самостоятельному выходу пузырей. Период застывания такого вида смолы дольше, что предоставляет большее время для необходимых работ и этапов декорирования изделия.
- ClearStone ART используется для ювелирных изделий и небольших предметов, где важна точность воспроизведения картинки или изображения. За счет высокой вязкости этого вида смолы- красители не оседают, а отверждение происходит гораздо быстрее.
- ClearStone UNI является универсальным видом прозрачной смолы и позволяет попробовать свои силы практически во всех направлениях для творчества: от простых изделий, создания картин или бижутерии до заливки начальных объемных форм.
Какие поверхности подходят для нанесения эпоксидной смолы?
Подходящими поверхностями для художественного творчества являются поверхности из дерева, стекла, металла, оргстекла, бетона и многого другого. Пористые абсорбирующие поверхности не подходят. Холщовые полотна и ткани не подходят для большой заливки, потому что они будут провисать из-за веса, а смола будет сходиться в центре углубления. Мебель, полы и кухонные покрытия можно покрыть соответствующей прозрачной смолой с любыми добавками, красителями и наполнителями
Какие цвета и добавки подходят для стиля Resin Art?
Существует огромное количество пигментов, колеров или наполнителей для смолы, которые давно применяются художниками и дизайнерами по всему миру. Вы можете использовать цветные добавки, колеры и другие жидкие красители (очень насыщенного цвета- обычно достаточно пары капель), чернила или спиртовые чернила (алкогольные чернила) для техники Petri Art, а также жидкие акриловые краски и аэрозоли. Нет пределов Вашему воображению!
Никогда не разбавляйте водой красители и прозрачную смолу, потому что вода делает раствор молочным и ваше изделие потеряет оптические характеристики. Кроме того, изделие не сможет затвердеть полностью.
В зависимости от типа используемых пигментов и добавок, вы получите разные результаты. Есть также цветные пигменты в виде порошка, которые не подходят для смолы. Лучше всего поэкспериментировать с вашими цветами на небольших поверхностях, прежде чем вы решитесь делать большие картины или изделия.
Расчет необходимого количества смолы
Для рисунка количество смолы зависит от окрашиваемой поверхности, а также от способа оформления краев- хотите ли вы заливать картину полностью или оставить их под багет или иное покрытие.
Для заливки на нашем сайте представлен калькулятор, в котором вы с легкостью можете рассчитать необходимый объем для прямоугольных и цилиндрических форм.
Достижение различных эффектов
Добавляя блестящие или декоративные камни и кристаллы в смолу, вы сможете расставить акценты. К примеру, вы можете разыграть очень интересные элементы, похожие геоды- срезы камня. Стиль Geode Art необычайно быстро набирает популярность во всем мире.
Что делать с пузырями?
Образование воздушных пузырей в смоле невозможно избежать полностью, но, если вы используете смолу с низкой вязкостью ClearStone PRO- это не станет проблемой (с условием заливки толщиной не более 10см)
При заливке толстым слоем их появление неизбежно. Низкая вязкость компаунда и большее время застывания позволяет выходить большинству пузырей самостоятельно.
В растворах смол высокой вязкости удаление воздуха происходит за счет медленного перемешивания и кратковременного нагревания. Высокая температура заставляет пузыри подниматься вверх. Для кристальной чистоты ювелирных изделий используют горячие фены и газовые горелки. Держите источник тепла на расстоянии около 10ми от изображения/изделия и быстро перемещайте горелку по изображению. В противном случае смола начнет перегреваться и комковаться. Если смола окрашена в белый цвет- вы увидите эффект перегрева проявлением желтизны. Если это произойдет- необходимо удалить этот комок смолы с поверхности и снова залить.
Время работы со смолой
Время высыхания смолы зависит от температуры помещения и типа используемой смолы. При использовании UNI при комнатной температуре в 22°С - у вас есть до 1,5ч на работу и изменение изделия до начала отвердевания. Для комплекта густой прозрачной смолы ART этот период составляет 20-30минут, в то время как для жидкого эпоксидного компаунда PRO - он длится до 3,5ч.
Композиция изображений
Как и с каждым произведением, будь то украшение, картина в технике Resin Art, Petri Art или заливка дерева эпоксидной смолой – вы должны заранее продумать композицию. После смешивания компонентов А и В ( эпоксидной смолы с отвердителем ) у вас есть только ограниченное время для завершения работы до конечного отвердевания готового изделия.
Инструкции по созданию композиций из эпоксидной смолы
Как только вы разобрались с дизайном изображения и выбором цвета, вы готовы к работе:
- Обеспечьте чистое рабочее место в хорошо проветриваемом помещении. Укладывайте фольгу или толстую пленку, чтобы защитить свое рабочее место и пол. Материал, который вам нужен, должен быть в пределах досягаемости.
- Приклейте грунт для рисования с обратной стороны прочной красящей лентой, чтобы капли смолы на нижней стороне рисунка можно было легко удалить на следующий день вместе с лентой.
- Поместите основание для рисования на стол, например, на чашках. Если ваша основа для рисования находится прямо на столе, обратная сторона будет прилипать к столу из-за стекающей смолы.
- Используйте уровень, чтобы убедиться, что ваше будущее изделие или картина лежит горизонтально рабочей поверхности. В противном случае смола растечется, а ваша задумка станет не такой как вы планировали это заранее.
- Используйте одноразовые нитриловые перчатки (без винила или латекса) и используйте одежду с длинными рукавами.
- Смешайте необходимое количество смолы и отвердителя в правильном соотношении в течение 3 минут. Используйте палочки для перемешивания и тщательно их промывайте после использования. Если два компонента смешаны неверно, то компаунд эпоксидной смолы остается липким и полностью не затвердевает.
- Теперь начинается самое интересное: разлейте смолу в одноразовые стаканчики с разными цветами. Обычно достаточно нескольких капель красителя или намека на пигменты. Вы можете наливать стаканчики со смолой прямо на рабочую зону или использовать одну из известных техник розлива. Например: Puddle Pour, Dirty Pour, Flip Cup, Swirl, Air Swipe и т.д.
- Вы также можете добавить немного силиконового масла или специальных модификаторов для смолы к своим цветным смесям.
- Вы можете влиять на рисунок эпоксидной смолой по всей поверхности с помощью шпателя, ножа, пенного валика, кисти, силиконовой щетки и т. д. Также можно наклонять поверхность для более органичного распределения ваших узоров.
- Избегайте пузырьков воздуха на картинке. Если таковые имеются, вы можете удалить их (очень осторожно), используя горелку или фен с горячим воздухом.
- Если литейная смола начинает высыхать через некоторое время (отличается от видов смолы, см. выше), изображение уже не должно изменяться. Смола становится очень вязкой и начинает тянуть нити, как жевательная резинка. Затем застывающий раствор теряет свое самое важное свойство- самовыравнивание. Нагревание может задержать процесс, но только в ограниченной степени.
- Чтобы избежать раздражающих посторонних частиц (пыли, волос и т.д.), при необходимости аккуратно удалите их пинцетом.
- Когда ваше изделие полностью подготовлено к застыванию, вам стоит позаботиться о его защите от пыли и мелких частиц. Для этого вы можете использовать картон, помещаемый, например, на четыре бутылки. Примерно через 24 часа эпоксидная смола отвердеет, но останется еще чувствительна к перегрузкам. Только через три дня она полностью готова к механической обработке. Помните, готовое изделие или картина не должна подвергаться значительным колебаниям температуры во время высыхания!
- При необходимости вы можете наносить дополнительные слои эпоксидной смолы, как только изображение высохнет ( примерно через 5 часов ).
Как мыть инструменты для заливки эпоксидной смолой?
Теперь пришло время очистить ваше оборудование. Если у вас все еще остается смола, вы можете использовать ее для небольших декоративных объектов, таких как подставки под смолу, украшения или же для экспериментов. Поместите пустые стаканчики из смолы на подставку отверстием вниз. Избыток смолы стекает из чашек и может быть легко отделен от чашки уже на следующий день.
Протрите лопаточку для перемешивания уксусом. Вы также должны очистить оставшуюся липкую посуду, пинцет и т. д., спиртовой салфеткой.
Внимание, перед использованием отключите электроприборы от электросети! Кисти и пенные валики, если вы их использовали, к сожалению, должны быть утилизированы. Не оставляйте деревянные палочки в смоле, иначе вы вряд ли сможете удалить их с поверхности на следующий день.
Как очистить липкие руки?
Вы сможете очистить руки при помощи обыкновенного столового уксуса, затем тщательно промойте ладони с мылом в теплой воде. Со спиртосодержащими веществами, в том числе и для очистки от липкой эпоксидной смолы, необходима осторожность. Тем не менее, лучше всего помогает правильное и своевременное использование защитных перчаток для эпоксидной смолы.
При возможности не допускайте попадания эпоксидной смолы и отвердителя на кожу. При попадании на слизистую и в глаза – необходимо срочно обратиться к врачу.
Что делать, если ваша картина содержит поврежденные участки?
Если на готовых изделиях (таких как картины из смолы, украшения из эпоксидки и прочие) после высыхания есть отверстия или вмятины, возможно, вы использовали меньшее количество смолы или слишком много смолы могло стечь. Вмятины также могут образовываться при использовании силиконового масла или модификаторов.
В этом случае у вас нет выбора, кроме как тщательно отшлифовать изделие и нанести новый слой смолы. Если вы использовали модификаторы или силиконовое масло- тщательно очистите поверхность спиртом.
Заливка дополнительных слоев
Примерно через пять часов после первичного отвердения эпоксидной смолы (если смола уже схватилась, но все еще липкая), вы можете наносить еще один слой смолы. Несколько слоев друг на друге придают картине захватывающую глубину.
В качестве альтернативы, вы можете подождать, пока ваше изображение не будет полностью отверждено ( от 24 часов и больше). Затем вы должны придать шероховатости готовому изделию или рисунку с помощью наждачной бумаги, для того, чтобы новый слой эпоксидки смог прочно скрепиться с предыдущим. Пожалуйста, используйте только мелкозернистую бумагу. После шлифования тщательно протрите картину водой или спиртовой салфеткой. Шлифование не следует проводить в одной комнате со смолой, в противном случае в воздухе будет много пыли, которая может осесть уже на свежезалитом слое.
Меры предосторожности в работе с эпоксидной смолой
Эпоксидная смола это липкая субстанция, затвердевающая при комнатной температуре в течение определенного времени ( зависит от вида смолы ). Стоит позаботиться о защите мебели и одежды от смоляных пятен. Кроме того, должны быть приняты базовые меры предосторожности.
Вся смола фирмы ClearStone имеет сертификацию и при полной полимеризации не является токсичной. Тем не менее мы не рекомендуем использовать ее для изготовления посуды и столовых приборов. Неправильная пропорция или нарушение технологии смешивания компонентов А и В влияет на готовое изделие, отвердитель может находиться в избытке и вытеснится образуя химически-активную пленку. В любом случае, мы рекомендуем тщательно обработать отвердевшую поверхность уксусом или спиртовым раствором и промыть мыльной водой.
Поэтому важно носить одноразовые нитриловые перчатки и одежду с длинными рукавами. Вы должны воздерживаться от еды и питья в непосредственной близости от эпоксидной смолы и отвердителя. При нагревании краски / синтетической смолы рекомендуется использовать респираторную защитную маску для защиты дыхательных путей. После всех работ обязательно проветрить помещение и обработать поверхность спиртосодержащим раствором.
Как видите, эпоксидная смола для творчества ( изображения, украшения и ювелирные изделия, предметы дизайна для интерьера и многое-многое другое) - довольно трудоемкое занятие и требует небольшой подготовки. Но, увидев готовый результат вы обязательно скажете: это того стоило!
Веселитесь, экспериментируя со смолой!
Подробный список материалов с множеством отличных рекомендаций по эпоксидной смоле можно найти в отдельной статье.
1. Проверяем температуру и влажность вокруг себя. Температура должна быть не ниже 22-23 градусов, влажность - не выше 55%. Если будет нарушен этот пункт - смола не сможет полноценно заполимеризоваться и в итоге вы получите резиновую штуковину, а не пластиковую. Если температура и влажность неподходящие (например, в Питере это летом, когда отопление выключили, а на улице сырость) - лучше отложите заливку до лучших условий (май и июнь - самое время собирать и сушить запас цветов на весь год вперёд ;) ).
Проверить температуру и влажность можно термометром/гигрометром.
Но на крайний вариант есть хитрость - можно поставить сушить застывающее изделие в духовку на 50-60 градусов (эпоксидки ПЭО - точно можно, другие ювелирные смолы - неизвестно).
2. Застилаем рабочую поверхность. Потому что всю равно всегда непослушные капли эпоксидки и мокрые зубочистки убегают с файла, где работаем. :))
А в файл запихиваем подходящего размера картонку/книгу/доску (или оборачиваем их пищевой плёнкой - кому как удобнее).
3. Выкладываем на файле с подложкой заготовки будущих украшений (сеттинги, рамки и т.п.). Поближе кладём наполнение и примерно решаем как и что из этого будет уложено в заготовки. Если планируется выложить сложный букетик из сухоцветов - выкладываем в сеттинг, фотаем на телефон и разбираем обратно.
4. Надеваем индивидуальные средства защиты (перчатки, респиратор). Обеспечиваем проветривание помещения и отсутствие рядом детей и домашних животных (не только потому, что им это вредно, но и вашей нервной системы вредно случайное тыкание пальчиком в работу и летающая рядом шерсть :)) ).
5. Разводим состав. Строго (а не на глаз!) отмеряем оба компонента на весах по весу или шприцами по объёму (ПЭО по весу 1:4, по объёму 3,3:1; Артлайн по весу 1:2). От этого зависит застынет ли у Вас изделие (если будет много компонента А - смола не застынет (будет резиновой и липкой), если В - поверхность будет "потеть").
В идеале - вливаем компонент В в компонент А то-о-оненькой струйкой и сразу перемешиваем. Мешаем 3-5 минут, не меньше! Перемешиваем тщательно (в т.ч. соскребая шпателем состав со стенок и дна), но не быстрыми движениями, иначе мы нагоним в смолу лишние пузырьки. Мешаем и следим, что состав стал полностью прозрачным, без оптический искажений на просвет (лучше всего смотреть под led освещением и в прозрачной таре, тогда точно не пропустите недосмешанные участки состава).
Смола при смешивании нагревается, не пугаемся! Это начинается реакция полимеризации.
6. Оставляем замешанную смесь "отдохнуть" на 15-30 минут. В это время начнёт развиваться реакция и вытолкнет образовавшиеся при смешивании пузырьки наверх. Для ускорения процесса состав можно подогреть (поставить стакан с составом в глубокую тарелку с горячей водой). Особенно это актуально для более густых смол (Artline Honey(Артлайн Хани) или ПЭО 10К).
7. Пока смесь "отдыхает" проводим окончательную подготовку заготовок. Довыкладываем поближе то, что забыли.
Если планируете использовать красители - сейчас самое время их ввести в смесь (лучше отлить часть в другую ёмкость и там смешать ;) ).
8. Начинаем творить! ;) Аккуратно заливаем первый тонкий слой эпоксидки на/в заготовки. Закладываем наполнение (насыпаем или переносим зубочисткой, смоченной в смоле). Заливаем эпоксидку поверх наполнения до линзы или плоскости - смотря что Вы задумали.
На самом деле этот пункт не описать в трёх словах. В зависимости от типа заливки и использования разных основ/заготовок - и нюансы работы будут разные. Так что об этом - в следующий раз. Точнее разы. ;)
Если после заливки вы видите на поверхности смолы пузырьки - их можно удалить зажигалкой (обычной или для газовой плиты). Профи дегазируют смолу вакуумными установками. Чтобы полностью избавить изделия от пузырьков внутри (например, при заливке сухоцветов, образуется очень много микропузырьков около растений, сами они не выходят и зажигалкой их не удалишь. )
Заливать заготовки вы можете в течении "времени жизнеспособности смолы". У всех смол это разное время. У Артлайна, например, это примерно 2-2,5 часа (у Артлайна Хани - поменьше, примерно 1-1,5 часа). У ПЭО 510КЭ - примерно 5-6 часов (у ПЭО 610КЭ - 3-4 часа). И т.д. и т.п.
Сначала смола будет достаточно жидкой, постепенно она будет загустевать. И в конце "жизнеспособности" она просто перестанет стекать с зубочистки/шпателя. Тогда её уже можно использовать исключительно в качестве клея (быстрее приклеивайте булавки к готовым изделиям и т.д. ;)) ), а залить ею уже ничего не удастся.
Вывод: не разводите много смолы! Особенно, если собираетесь заливать сеттинги. На них требуется совсем немножко эпоксидки ;) Например, разведите грамм 20 в общей сложности, этого хватит штук на 5-10 сеттингов (в зависимости от замера). Если пробуете заливать рамки для эпоксидной смолы или небольшие молды (кабошоны, пуговицы, бусины)- разведите грамм 30.
9. Всё. Заливки готовы сушиться-отвердевать. Ставим их (прямо на картонке/книжке/доске в файле) на ровную горизонтальную (иначе ювелирная смола может убежать вбок и стечь с заготовки :(( ) поверхность, недоступную для случайного задевания. Накрываем (от пыли, она ОЧЕНЬ любит эпоксидку, как магнитом к ней тянется :(( ) прозрачным контейнером/крышкой/куполом (но при этом оставляем доступ воздуху!). Почему именно прозрачным? Чтобы смотреть в процессе застывания, не трогая. Потому что если пытаться приподнять крышку - обычно всё равно что-нибудь, да свалится и испортится. :)) Так что ждём терпеливо до полной полимеризации (отвердения) и поглядываем сквозь крышку. ;) У Артлайна это примерно сутки, у ПЭО 510КЭ - двое суток (у остальных прозрачных ювелирных эпоксидных смол - смотрите инструкцию ;) ).
10. Срок полимеризации вышел. Всё застыло (а если не застыло даже через 3-4 дня - значит недостаточно перемешали компоненты, или нарушили пропорции смешивания, или условия окружающей среды были неблагоприятными; дозаливать такие заливки НЕЛЬЗЯ, так что или на выброс или оставляйте на память получившиеся резиновые штуковины :)) ).
То, что уже готово к использованию - достаём и пользуем (например, если вы заливали линзу на сеттинг или заливали плоские кулоны в молдах).
То, в чём нужно просверлить отверстие (например изделия из молдов кристаллы) - просверливаем (очень удобно это делать специальной ручной сверлилкой (мини-дрелью) для эпоксидной смолы).
То, что нужно наклеить на основу - наклеиваем вновь разведённой эпоксидкой или другим клеем.
То, где наплыли неровные края (например заготовки из молдов бусин или шаров), или вы использовали молды, не предназначенный для эпоксидки (например, пластиковые для мыла (из них почти не вынуть готовую работу и получается она с разводами) ИЛИ силиконовые кондитерские, т.к. из них мы ВСЕГДА вынимаем матовые изделия, которые придётся обрабатывать, если, конечно, по вашей задумке изделие и не должно быть матовым;) ) - достаём, шлифуем и полируем. Или, если наплывы незначительные и в незаметном месте, подпиливаем надфилями.
Если, достав из молда, вы обнаружили кратеры от пузырьков воздуха на поверхности изделия, а такое часто бывает на изделиях из почти полностью закрытых молдов (шары, бусины) - дозаливаем дырки капельками вновь разведённой ювелирной смолы и отправляем обратно на сушку (есть версия, что такие кратеры можно залить УФ смолой и моментально заполимеризовать, но нет гарантии, что УФ эпоксидка будет настолько же кристально прозрачной, как самоотвердевающая :(( ).
Вот, в принципе, и всё, что вам нужно знать для того, чтобы начать работать с волшебной прозрачной ювелирной смолой. ;)
Ну и некоторые нюансы, не вошедшие в описание работы с ювелирной эпоксидной смолой:
1. Тонкий слой эпоксидной застывает ДОЛЬШЕ, чем толстый. Почему? Потому что для реакции полимеризации нужно поддержание температуры, а плоский слой будет отдавать много тепла вникуда, поэтому и полимеризоваться будет дольше, чем объёмное изделие.
2. Если ваша работа подразумевает заливку в несколько разных слоёв - доливаем следующий слой часов через 6-8 после предыдущего. Тогда стык сливок не будет очень сильно выделяться и новый слой качественно сцепиться с предыдущим.
3. Если вы развели (и/или окрасили) смолу и не использовали её сразу, а время жизнеспособности смолы ещё не истекло - её можно заморозить (Артлайн это гарантирует, другие смолы - неизвестно!). И потом, в нужный момент, разморозить на водяной бане при температуре 60 градусов и она снова будет пригодна для работы.
4. Не добавляйте в смолу более 5% от общей массы жидких красителей и наполнителей и не более 50% сухих! В случае с жидкостями это может повлиять на застывание эпоксидки, а с сухими - на хрупкость готового изделия.
5. Удалить (растворить, счистить) растёкшуюся и ещё не застывшую смолу можно изопропиловым спиртом или ацетоном.
6. При попадании жидких компонентов (или уже смешанной смолы) на кожные покровы - как можно быстрее смойте их горячей водой с мылом. Если не помогло - протрите ацетоном (или жидкостью для снятия лака). Опять вымойте руки, высушите и смажьте кожу жирным кремом или мазью с вазелином.
При попадании в глаза - 15 минут промывайте тёплой волой и после этого обратитесь за помощью к врачу. Случайного попадания внутрь, надеюсь, у вас не случиться случайно (срочно к врачу! если что. :)) ).
7. Ни в коем случае не кладите в качестве наполнения свежие или недосушенные цветы/растения. Они сгниют! И примерно через полгода изделие превратиться в нечто чёрное внутри.
Вот, вроде бы и всё, что сегодня мы хотели вам рассказать. ;)
PS: На фото изделия, выполненные из эпоксидных ювелирных смол Artline (Артлайн) и ПЭО 610КЭ
До новых встреч!
Ваш Бубис
Приветствую, мозготаланты! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки, состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.
Дисклэймер :) создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.
Самоделка на выше представленном фото является моей пробой пера в данной технике, но все же, когда я разместил ее на Reddit , то получил просто огромное количество расспросов об этой технике. Поэтому, учитывая этот интерес и подавляющее большинство положительных откликов, я вдохновился поделиться всем тем, что я знаю о 3D-картинах.
Шаг 1: Материалы
Первым делом поговорим немного о безопасности.
При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.
Я использую следующие меры защиты:
- средства для защиты глаз
- резиновые перчатки
- респиратор
- и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.
С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:
- эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
- одноразовые мерные стаканчики на 230мл
- деревянные палочки для смешивания
- резервуар, который послужит ограничительным контуром
- строительный фен
- кисти для рисования
- акриловые краски
Шаг 2: Подготовка смеси
Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.
Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя. Одна жидкая унция составляет 29.6см3.
Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.
Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков
Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке, но на ней мы остановимся позднее.
Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.
Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой).
Шаг 5: Отвердевание смолы
Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку, чтобы ускорить отвердевание, но не слишком — следуйте рекомендациям производителя.
Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!
Шаг 6: Рисование
Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!
На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.
Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.
Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки!
Шаг 7: Устранение больших дефектов
Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.
Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.
Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины, и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.
Шаг 8: Финальные штрихи
Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку. Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.
Шаг 9: Творите!
Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто — это можно заметить на втором фото.
Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками здесь, а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!
Читайте также: