Как сделать мышку в 3d max
Мы собрали полную подборку горячих клавиш в 3ds Max, а также расскажем, как можно их заменить или установить новые.
Содержание
Основные горячие клавиши в 3ds Max
Профессиональные 3D-дизайнеру не рекомендуют заучивать много сочетаний горячих клавиш сразу, поскольку такой подход не только не сделает работу проще, но и усложнит её. Как правило, привычка заменять ту или иную команду использованием hot key приходит постепенно и на практике. Тем не менее будет гораздо удобнее иметь под рукой нечто вроде шпаргалки, ещё и разбитой по разделам.
Сочетания общего назначения
Ctrl+O;Открыть файл Ctrl+S;Сохранить файл Ctrl+A;Выделить в сцене все элементы Ctrl+D;Отменить выделение объекта/объектов Ctrl+W;Развернуть во весь экран или свернуть одно из окон проекции.
В 2009 году компания 3DConnexion, принадлежащая Logitech, выпустила линейку манипуляторов для работы с 3D-приложениями SpacePilot Pro и SpaceMouse Pro. Предназначены они в первую очередь для профессионалов 3D-моделирования и дизайна.
Мы протестировали старшую модель линейки – SpacePilot Pro и спешим поделиться нашими результатами.
Внешний вид
Манипулятор Spacepilot Pro производит положительное впечатление с первого взгляда. Вес мыши оказывается неожиданно большим для его размеров, но сделано это специально: благодаря этому устройство надежно фиксируется на столе и не двигается даже при самом активном использовании.
Корпус напоминает приборную панель автомобиля – мягкий матовый пластик, приятный на ощупь, джойстик-манипулятор, окруженный множеством кнопок, LCD-экран. Младшие модели линейки экраном не обладают, но выглядят не менее впечатляюще. В целом, все смотрится качественно и вписывается в рабочее место.
Протестировав мышь в программах 3ds Max, SolidWorks и Maya, мы сделали вывод: рука на этой мыши лежит как влитая. Поддержка кисти выражена несильно, но это и не требуется. Нажатия клавиш, в основном, производятся большим пальцем и мизинцем, и для этого практически не приходится двигать кистью. Расположены они продуманно, и после небольшого привыкания быстро начинаешь работать не глядя.
Джойстик навигации покрыт резиной, держаться за него удобно. Производитель рекомендует обустраивать рабочее место таким образом, чтобы работать с 3D-мышью рукой, свободной от обычной мыши. Поскольку манипулятор симметричен по продольной оси, это остается на ваше усмотрение – работать удобно обеими руками.
Все вышесказанное относится ко всей линейке мышей от 3D Connexion, однако мышь SpaceMouse Pro Wireless к тому же беспроводная, что еще сильнее повышает удобство использования. Тактильные ощущения не отстают от визуальных – всё на уровне, необходимом для профессиональной работы.
Данная 3D-мышь облегчает и ускоряет работу в 3D-приложениях, помогает с ориентацией в пространстве приложения. Обеспечивается это ручкой 3Dconnexion Cap с шестью степенями свободы.
С её помощью можно вращать и двигать объект или камеру во всех плоскостях, не отрывая пальцев от джойстика. Дополнена она функциональными клавишами, которые позволяют как изменить характер работы джойстика, так и заменяют стандартные клавиши на клавиатуре. Благодаря этому руку приходится переносить с 3D-мыши на клавиатуру и обратно не так часто.
LCD-экран, присутствующий только на топовой модели линейки, способен выводить подсказки о функциях программируемых клавиш, позволяет работать с почтой, Outlook, просматривать ленту RSS, и это только по умолчанию – его легко можно настроить под свои нужды.
Как и любой профессиональный инструмент, 3D-мышь требует привыкания. Производитель позаботился об этом и включил в комплект ПО, поставляемого вместе с мышью, небольшой тренажер, тест на скорость и даже мини-игру. После прохождения всего этого можно уже вполне уверенно использовать мышь в нужном вам приложении.
Поначалу использование манипулятора будет немного отвлекать и замедлять работу, но в процессе привыкания начинаешь обращать внимание на неоспоримые достоинства SpacePilot – плавность движений, удобство расположения кнопок, комфортное расположение руки. Привычные операции, такие как масштабирование и вращение, будут требовать меньше кликов мыши и лишних движений, и со временем производительность начнет увеличиваться по сравнению со связкой мышь + клавиатура. Вопрос лишь во времени, которое потребуется на тренировку.
Для примера рассмотрим работу с манипулятором в 3Ds Max 2013. После установки драйверов с сайта производителя 3Ds Max распознал мышь и сразу начал без проблем с ней работать. Отклик на движения ручки прекрасный, распознаются даже малейшие движения, однако, присутствует и комфортная мертвая зона. Блок клавиш справа от ручки позволяет быстро переключаться между видами – фронтальным, сверху, справа и изометрическим, а также вращать по часовой стрелке или против.
Блок клавиш слева содержит модификаторы клавиш (Shift, Escape, Alt, Control), а также функциональные клавиши для быстрого доступа к функциям программы – отмена действия, RMPro, воспроизведение анимации и прочее. Всего можно назначить до 10 действий. А чтобы не запутаться в них, на ЖК-экран устройства будут выводиться подсказки о функциях той или иной клавиши этого блока.
Функционал SpacePilot Pro не ограничивается одними лишь 3D-приложениями. Он может быть полезен и при повседневном использовании ПК, при работе в Photoshop, Word, браузерах, заявлена также поддержка Google Earth и даже некоторых игр.
Список совместимых приложений на данный момент включает в себя 3ds Max, Maya, SolidWorks, Blender, Cinema 4D, Autocad, SketchUp!, Photoshop и множество других. Полный список доступен на сайте производителя.
Из недостатков хочется отметить лишь легко пачкающиеся поверхности ручки и панели ЖК-экрана, которые так и притягивают к себе пыль и отпечатки пальцев. Сюда же можно отнести и цену устройства: на старшую модель цены стартуют от 575$. Однако, модели помладше немногим уступают старшему брату в функционале, а стоят дешевле: SpaceMouse Pro, отличающуюся только отсутствием экрана, можно приобрести за 403$. Если же вам необходима только 3D-мышь без дополнительных функций, можно приобрести и её: к вашим услугам SpaceNavigator по цене от 150$.
В остальном, претензий к мыши нет никаких: заявленные функции она выполняет отлично, собрана качественно, из хороших материалов.
Компания 3DConnexion предоставила инструмент для настоящих профессионалов. Внешний вид и функциональность полностью оправдывают его цену, стоит лишь привыкнуть к нему и начать использовать все возможности на полную. Возможностей у него оказывается даже больше, чем кажется поначалу. Она действительно способна ускорить и упростить работу в 3D-приложениях.
3Ds Max — удобный и многофункциональный редактор, с помощью которого осуществляется 3D-моделирование архитектурных визуализаций, используемых в дизайнерской работе, а также при создании рекламных видеороликов. В данной статье будут рассмотрены базовые особенности работы в данной программе, а также её основные функции, с которыми следует ознакомиться каждому новичку. Вы узнаете, как быстро и правильно выполнить настройку интерфейса в 3Ds Max, а также на основании предложенной инструкции сможете без труда и самостоятельно выполнить эту работу.
Настройки программы 3Ds Max
Первое знакомство новичка с программой 3Ds Max начинается с изучения её интерфейса и настроек необходимых рабочих параметров. Правильные настройки помогают пользователю перейти к визуализации реалистичных визуализаций собственных проектов, обеспечивают возможность быстрой и оперативной работы с различными программными инструментами. Выполняют их однократно после входа в программу, а также каждый раз при использовании интерфейса 3Ds Max на новом устройстве.
Интерфейс 3Ds Max состоит из нескольких важных блоков:
- основное меню;
- панель инструментов;
- проекционные окна;
- командная панель;
- шкала времени (Time Slider или Track bar);
- панель ввода команд встроенного языка программы MaxScript;
- панель координат объектов;
- панель управления анимированными объектами;
- навигационная панель (с её помощью осуществляется управление сценами во всех окнах проекции, представленное функциями приближения, вращения и отдаления объектов).
В настройках программы также можно уменьшить размеры инструментов на верхней панели. Для этого поставьте или уберите галочку напротив пункта Use Large Toolbar Buttors. Такой вариант настройки необходим тем, у кого монитор компьютера имеет небольшой размер, и на нём не помещается вся необходимая информация.
Files
Ещё один важный параметр в этой вкладке — Backup Interval (minutes). Он представляет собой временной интервал автосохранений. Оптимальный вариант здесь — каждые 15 минут. Меньшее значение выбирать не нужно, поскольку тяжёлые сцены в таком случае будут сохраняться дольше и пользователь просто не сможет выйти из режима автосохранения.
General
Окна проекции
В программе 3Ds Max есть 4 окна проекции, каждое из которых имеет своё название:
- Top (вид сверху);
- Front (фронтальный вид);
- Left (вид слева);
- Perspective (перспектива).
Выбрать нужный вид проекции пользователь может в контекстном меню, расположенном в левом верхнем углу. Переходить с одной проекции на другую можно, выбирая с помощью левой клавиши мышки необходимый вариант. Активное окно проекции имеет подсветку в виде рамки жёлтого цвета.
Каждое из окон проекции имеет горячие клавиши, которые предоставляют пользователям уникальную возможность — работать в десятки раз быстрее. Они обозначены напротив каждого пункта выбора проекции и соответствуют первым буквам названий окон проекции (L — Left; F — Front; T — Top; P — Perspective).
Бесплатная помощь в настройке 3Ds Max
Если вы понимаете, что вам нужна помощь в настройке и освоении программы 3Ds Max, школа дизайна и графики Art and Shock создала специальный бесплатный 4х-дневный онлайн-практикум по 3D-визуализации для новичков.
С помощью онлайн-практикума вы сможете:
- Установить и настроить необходимые программы для создания 3D-визуализаций - 3Ds Max и Corona Render;
- Получить видео-уроки и полезные материалы по работе в программах;
- Узнаете как настраивать свет и камеру;
- Научитесь работать с материалами и рендерингом;
- Сможете задать вопросы своему куратору - профессиональному 3D-визуализатору.
В результате вы создадите свою первую визуализацию в 3Ds Max за 4 дня, даже если никогда не работали в программе.
Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на бесплатный онлайн-практикум прямо сейчас
Создание объектов в окнах проекции в 3Ds Max
С правой стороны от окон проекции в программе 3Ds Max находится командная панель. Именно её используют для создания объектов необходимой формы, а также изменения их параметров. В самой верхней части этой командной панели находится 6 вкладок:
- Create.
- Modify.
- Hierarchy.
- Motion.
- Display.
- Utilities.
Каждая из них имеет дополнительные вкладки, а также свитки с настройками. Создание любых объектов в сцене осуществляется посредством вкладки Create. Здесь можно смоделировать:
- геометрические фигуры (квадрат, куб, цилиндр, сфера, чайники, торсы, конус, пирамида и другие);
- стандартные примитивы;
- источники света для подсветки комнаты;
- камеры, при помощи которых можно зафиксировать кадр, чтобы в дальнейшем сделать финальный рендер;
- дополнительные функции.
Чтобы создавать тот или иной объект, нужно выбрать его левой кнопкой мышки, а затем переместить курсор в окно проекции Perspective. Наименование объекта, выбранного в контекстном меню, будет в этот момент подсвечиваться синим цветом. После перемещения в окно проекции пользователь должен, не отпуская левую кнопку мышки, растянуть выбранный геометрический объект, поднять его на высоту, отпустить левую клавишу мышки и вновь кликнуть ей, тем самым зафиксировав полученный результат. Таким образом можно создать в окне проекции множество объектов разного размера и формы. После создания пользователь сразу же может увидеть объект с разных сторон (слева, фронтальный вид, сверху и в перспективе). Окно проекции Perspective отображает любой объект в виде трёхмерного изображения. Чтобы создать и зафиксировать новый объект, пользователь должен сделать 2-3 нажатия левой кнопкой компьютерной мышки.
Возможности объектов 3Ds Max
Объекты в программе 3Ds Max можно менять по своему усмотрению. Чтобы удобнее было работать с отдельными объектами или с общей сценой, пользователь может нажать горячую комбинацию клавиш Alt+W и развернуть активное окно на весь монитор. Из него можно легко переместиться в любое другое окно проекции, нажав на клавиатуре соответствующую ему горячую клавишу (L, F, T или P). Горячая комбинация клавиш Alt+W также используется для возврата к 4-м окнам проекции. Такой метод позволяет эффективно взаимодействовать с каждым из окон проекции, выполняя свои проекты качественно и в сжатые сроки.
Ещё один важный момент, который должен знать каждый новичок при работе в сцене программы 3Ds Max, связан с функцией вращения и перемещения объектов. Чтобы вращаться и перемещаться в активной сцене, необходимо использовать скроллер мышки. Направив курсор на активное окно проекции, и зажав левую клавишу мышки, пользователь сможет передвигать все объекты с одного места на другое. Благодаря этой функции можно увеличивать в окне проекции полезную площадь для построения новых геометрических объектов. Также скроллер мышки позволяет приближать и отдалять созданные объекты. Функция работает в каждом из 4-х окон проекции.
В окне проекции Perspective есть возможность вращения объектов, что позволяет посмотреть на них с другой стороны. Чтобы воспользоваться ею, нужно зажать левую клавишу мышки, а саму мышку передвигать в правую или левую сторону, одновременно нажимая горячую клавишу Alt. Данная возможность необходима для лучшего моделирования пространства в окне проекции.
Функция вращения доступна только в окне проекции Perspective. Если применить её в других окнах — это приведёт к появлению ортогонального окна, с которым нельзя взаимодействовать. Если пользователь столкнулся с появлением ортогонального окна, то он должен вернуть первоначальный вид. Например, если ортогональное окно появилось во фронтальном окне проекции — нужно всего лишь нажать горячую клавишу F и активность объекта будет восстановлена.
Если пользователю необходимо перемещать по той или иной оси сразу несколько объектов, то стоит воспользоваться горячей клавишей CTRL. Нажмите её, чтобы выделить 2, 3 или более объектов. Чтобы исключить один из объектов данной группы, вновь отделив его от других, зажмите левую клавишу мышки на данном объекте, а затем кликните по горячей клавише ALT. Перемещение нескольких объектов сразу возможно не только в окне проекции Perspective, но также и в других окнах (Left, Front, Top).
Функция Select Entertainment — ещё один важный инструмент, позволяющий вращать объекты вокруг своей оси. Вращение геометрических объектов в разные стороны происходит по той оси, которую выберет пользователь.
- Q — выделение (в основном используется для быстрого удаления ненужных объектов).
- W — горячая клавиша для перемещения объекта.
- E — вращение объекта.
- R — масштабирование объекта.
Чтобы узнать размеры и наименование конкретного объекта, нужно выделить его с помощью горячей клавиши Q, а затем перейти в функцию Modify. Здесь отображается наименование выбранного объекта, которое можно поменять по своему усмотрению. Также во вкладке Modify находятся искомые параметры объекта (длина, ширина, высота), а также сегменты.
Это именно та база, с помощью которой можно начинать работать в программе 3Ds Max.
В 3DS max как и в большинстве профессиональных программ существуют горячие клавиши(hot key). В уроке, представленном ниже, будет рассказано о том, как настроить их под себя, и будет приведён список основных горячих клавиш, которые вам стоит запомнить в первую очередь.
Настройка горячих клавиш под себя
В 3ds max представлена возможность кастомизировать (подстроить под свои нужды) интерфейс. Для того чтобы изменить стандартные клавиши, вам необходимо проследовать инструкции, представленной на изображениях внизу:
Customize — Customize User Interface — вкладка Keyboard — Выбираем команду — Вводим нашу комбинацию — Assign
В данном окне все горячие клавиши разбиты на группы и категории, которые позволяют быстро и легко находить необходимую команду, иными словами, практически всё, что можно нажать мышью, вы можете назначить на горячую клавишу и использовать её. От себя же хочу добавить, что данный метод позволяет вам ускорить работу в 2, а то и в 3 раза, за счёт того, что вам не приходится тащить мышку через весь экран.
Читайте также: