Как сделать меньше шума при рендере в блендере
Как я заметил, практически каждую неделю в группе в вк программы Blender задают вопрос, как убрать при рендере в .
Как убрать шум с рендера. Секретный способ Denoise в Blender. Денойз через композитинг работает на основе .
Из этого видео ты узнаешь какие денойзы (шумодавы) есть в блендере и в каком случае какой использовать Актуальные .
Здравствуйте друзья! . Обратите внимание на тот факт, что для использования композитинга нужно предварительно .
Пришло время настроек рендера! Здесь мы пройдемся по самым базовым настройкам всех трёх движков для рендера .
В видео показано, как убрать шум от Cycles при малом количестве сэмплов и отрегулировать свечение при помощи нодов .
В этом видео, я расскажу тебе как избавиться от шума после рендера. Как использовать шумоподавление (Denoise), .
Инструкция по ускорению рендера изображений и анимации в blender 2.82 и 2.83 без потери качества и тест сравнения .
Сорян за дикцию и речь в целом, но не мог не поделиться информацией, которая по сути не представлена в сети на .
Оптимизируем время рендера в Blender без потери качества изображение. Ускоряем рендеринга кадра в 9 раз, без .
Продолжаем копаться в выходных настройках (вкладка "output"). Ещё больше о рендере изображений и анимаций в .
Самый простой и быстрый способ, для того чтоб убрать шумы в Cycles Render По вопросам индивидуальных занятий .
В этом ролике мы будем разбираться в сэмплинге - одной из важнейших настроек для движка Cycles для Blender 2.80.
Меня зовут Андрей Соколов, я специалист по компьютерной графике, оптимизации и автоматизации проектов, работаю в .
Настройка и оптимизация рендера в blender 2.8. В этом выпуске я расскажу как ускорить и настроить рендер. Помочь в .
просто поделился опытом,мб вам тоже поможет))) буду надеяться что поможет. ЗАВИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИ РЕНДЕРЕ .
Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник, посмотреть на мои проекты можно здесь. Это — третья статья из цикла о визуализации в Blender.
Последняя наша тема, — это настройка рендера и обработка: рассмотрим инструменты, которые есть в самой программе и в Photoshop. Также я расскажу об особенностях настоящего плёночного снимка и способах их имитации, и покажу, какие функции Photoshop может спокойно заменить Blender.
Настройка рендера
Как я уже рассказывал в предыдущем материале, чтобы сохранить volume иллициев и избежать некорректного отображения, мы рендерим в Cycles.
Заходим во вкладку Render Properties. В разделе Sampling мы можем контролировать качество финального рендера, изменяя числовое значение в строке Render. Но это прямо влияет на производительность и скорость рендера, так что в своей работе я обычно выставляю значение для Render — на 1200. При этом настройки Max Bounces в разделе Light Paths остаются практически без изменений.
Наконец, перед рендером включаем во вкладке View Layer Properties необходимые renderpass`ы в разделах Data, Light, Cryptomatte. И вместо Denoising, который находится в самом низу этой же вкладке, активируем Denoising Data из раздела Data.
После того, как изображение отрендерилось, переходим во вкладку Compositing и ставим галочку на Use Nodes и Backdrop в выдвигающейся панели справа. Перед нами появились отрендеренная картинка и ноды, с которыми мы теперь можем работать, редактируя изображение прямо в программе.
По умолчанию будет доступен только нод Render Layers, в котором активны ранее выбранные нами аутпуты. Для этого мы и включали все те настройки на предыдущем этапе.
Обработка в Blender после рендера
Избавиться от шумов можно несколькими способами, самый простой из которых — установить большее значение сэмплов. Оптимальное количество сэмплов зависит от конкретной сцены. В моём случае достаточно 1200.
Чем больше освещён объект, тем меньше шумов. Больше всего их появляется в затенённых местах (см. пример выше).
Конечно, получить качественную картинку без денойза можно, установив, к примеру, 2000 сэмплов. Но всё зависит от ограничений железа и времени, которое вы можете потратить на ожидание.
По умолчанию в Glare стоит Streaks — режим, в котором свет тянется от источника полосами. Переключаемся на Fog Glow и получаем более-менее правдоподобное свечение.
Здесь же есть следующие настройки:
1.Качество свечения (high, medium, low).
3.Threshold — настройка, которая определяет, какие объекты будут давать блики. Чем ниже порог, который мы выставим, тем больше будет таких объектов. Соответственно, высокий порог — свет излучают только наиболее яркие объекты.
4. Size — интенсивность излучения (от 6 до 9)
Cryptomatte — ещё один полезный нод, который представляет собой аналог PhotoShop в блендере и работает по принципу масок. Чтобы его использовать, необходимо перед рендером активировать соответствующие настройки в панели справа.
Далее вызываем нод через Search и подключаем к Render Layers (CryptoMaterial и Image).
Здесь у нас есть 3 режима:
Image — изображение, полученное на выходе с рендера;
Matte — показ выбранной области;
Pick — выбор;
Закончив, миксуем итоговый Image с рендером. Вот так, например, выглядит изменённый фон:
Особенности плёночного изображения
Теперь поговорим об отличиях плёночной фотографии от цифрового рендера и инструментах, с помощью которых можно добиться ощущения реалистичной фотографии.
Плёночное фото имеет:
1) меньший динамический диапазон в сравнении с рендером;
2) искажения, связанные с особенностями оптики;
3) искажения, появившиеся во время проявки и сканирования.
Кроме того, любая оптика имеет своё фокусное расстояние и светосилу, от которых зависит глубина резкости кадра.
Чтобы кадр вышел достоверным в воспроизведении плёночного снимка, возвращаемся на этап до рендера и в настройках камеры выставляем нужное значение Focal Lenght (фокусное расстояние), активируем Depth of Field.
В Depth of Field нас интересует настройка Distance, которую мы можем изменить вручную в попытке поймать в фокус нужный объект или зону кадра, либо выбрать пипеткой конкретный объект, который должен остаться резким.
Ещё один способ настроить фокус на части объекта — создать объект Empty и разместить в нужной точке, после чего выбрать его в Focus Object.
На размытие также влияет параметр F-Stop (светосила): чем ближе значение к единице, тем сильнее размытие.
Итак, у плёночных фотоаппаратов динамический диапазон меньше, чем у цифрового кадра. Это значит, что в тени и на свету изображение не будет таким же проработанным, как в рендере. Кроме того, точки чёрного и белого в случае плёнки смещены.
Добиться аналогичного эффекта можно через compositor в самом Blender с помощью RGB Curves, или же в Photoshop.
Кроме того, плёночный фотоаппарат неизбежно даёт ряд искажений. Чтобы сымитировать их, вызываем в композиторе Lens Distortion и подключаем Image.
Нас интересуют следующие настройки:
Jitter — даёт эффект зернистости плёнки.
На просторах интернета можно найти целые библиотеки шумов, в которых можно подобрать имитацию конкретной плёнки. Но если нет цели добиться максимального сходства, можно просто поставить галочку в программе.
а если анимацию покадрово сохранять, он каждый кадр обработает?
Я когда переключаюсь с камеру на камеру. Пропадает окно ключей с анимацией, как туда вернуться?
А не проще, нажать на иконку с картинками, промотать до самого низа, и нажать галочку динойзинга?
А какая у вас видюха , у меня например rx 580 8g и деноиз не работает?
ПОГ денойз в Блендере, шикарно.
а как сохранить готовый (с удаленным шумом) рендер? опять рендерить?
Как рендер на фон вывести как у тебя?
Ну денойз дата в целом помогает, но вот остальное не смог настроить. Захожу в композитор а там пусто, добавить ничего нельзя, все заблокировано. К сожалению на стекле все равно шума много остается после рендера, его надо чем-то убратб.
Как я заметил, практически каждую неделю в группе в вк программы Blender задают вопрос, как убрать при рендере в движке Cycles зернистость, как это ещё называют, шум картинки.
В этом уроке я покажу как убрать зернистость (шум) в программе Blender. Я буду использовать такой нод как Denoise, который исправит эту проблему. В программе Blender Denoise используется специально для редактировании картинки, а именно для того, что убрать шум и зернистость итогового рендера тем самым получать более качественную картинку.
В уроке используется Blender 2.9, но это не повлияет на урок, так как я рассказываю, как подключить Denoise во всех актуальных версия программы.
Видео Blender Denoise / Как Убрать Шум Рендера Cycles / Blender Гайд канала Volihan
Читайте также: