Как сделать матовое стекло в 3д макс
Сделать реалистичное стекло в 3d max стандартными методами довольно сложно. Благо есть материалы VRay, что значительно облегчает работу. Настройки VRay не сложны, а VRay материалы делать даже проще, чем обычные. Таким образом, начнем настраивать в 3ds max материал стекла, а точнее – VRay стекло.
1. Создадим в 3ds max материал стекла . Нажмите горячую клавишу (M) чтобы открыть окно редактора материалов. Нажмите большую кнопку Standard.
2. Выберите вариант VRayMtl в открывшемся окошке Material/Map Browser. Назовите материал, скажем, VRay стекло .
3. Откройте свиток Basic parameter в окне материалов и введите мои настройки
4. Сцена готова к финальной визуализации. Нажмите F10, а затем – кнопку Render.
Уроки 3ds Max + Corona/V-Ray. Школа Ильи Изотова запись закреплена
Шпаргалка по созданию материала цветного стекла в V-Ray и Corona Renderer
Стоит учитывать, значение абсорбции \ фог мультиплаера зависит от толщины стекла. Для каждой модели значение может быть индивидуальным, так как толщина стекла у объектов может быть разной.
Absorption color - цвет которым будет тонироваться ваше стекло. В зависимости от насыщенности цвета, прозрачность материала также будет изменяться. Чем более насыщенный цвет, тем менее прозрачный материал.
Distance - отвечает за глубину тонировки. Если более точно, это - инверсия расстояния, на котором луч внутри объекта ослабляется с силой, равной Absorption color.
Fog Color - цвет которым будет тонироваться ваше стекло. Более низкие значения уменьшают эффект тонировки, делая материал более прозрачным. Более высокие значения усиливают эффект тонировки, делая материал менее прозрачным.
Fog multiplier - отвечает за глубина тонировки. Если более точно, это - инверсия расстояния, на котором луч внутри объекта ослабляется с силой, равной Fog color.
Fog Bias - посредством регулировки этого параметра, вы можете сделать тонкие части объекта более или менее прозрачными.
Прежде чем создавать материал стекла, создайте сцену из этого урока, т.е. создайте плоскость, выберите рендером V-Ray, сделайте настройки его, загрузите HDRI-карту. Далее создайте вазу, как этом уроке, и поместите ее на плоскость. Если ваза будет слишком большой, отмасштабируйте ее.
Нажмите М для вызова редактора материалов, нажмите на свободный слот, выберите VRayMtl. Цвет Diffuse установите серым 128, 128, 128.
Цвет Reflect сделайте почти белым: 252, 252, 252. Нажмите на кнопку L рядом с Fresnel Reflections, установите Fresnel IOR равным 1,33.
Цвет Refract сделайте таким же как и Reflect, IOR тоже.
Цвет Fog Color сделайте таким: 195. 228. 234.
Выделите вазу, нажмите на кнопку Assign Material to Selection.
В окне проекции ваза будет выглядеть так.
Нажмите Shift + Q для рендеринга, получится вполне неплохо, но темновато.
Зайдите в настройки HDRI-карты, измените множитель с 0,2 до 0,3.
И еще раз сделайте рендер (Shift + Q).
Вот теперь весьма неплохо. Поиграйтесь с настройками, посмотрите на результаты их изменений.
14 марта, 2015 3Dfox
Добрый день друзья! Хочу представить Вам урок посвященный созданию стекла (или стеклянной посуды) в 3d max с использованием Vray. Процесс создания стекла рассмотрим на примере стеклянной бутылки и рюмки. Все настройки нашей сцены сделаем такими же как в уроке – Настройка V-ray с картой HDRI в программе 3Ds MAX, далее рассмотрим настройки используемых материалов.
Рассмотрим два варианта материала. Первый вариант имеет простые настройки, делается очень быстро,но не очень хорошего качества.
Второй вариант имеет более сложный настройки, этот вариант мы использовали в нашей сцене.
В этом варианте используется 4 Sub-Material.
Настройки первого Sub-material:
Рассмотрим следующие настройки первого Sub-Material
Настройки второго Sub0-material:
Следующие настройки второго Sub-material
Настройки Maps такие же как у первого Sub-material
Настройки третьего Sub-material:
Diffuse, Reflection одинаковые
Настройки Maps такие же как у первого Sub-material
Настройки четвертого Sub-material
Diffuse все значения “0”
Если вы не поняли как делать можете скачать готовую сцену тут, а текстуры для 3d max стекло тут.
Читайте также: