Как сделать лоу поли персонажа
Создание красивых и анатомически правильных моделей персонажей
для начинающего разработчика, пытающегося выполнять все функции подряд, зачастую вещь в теории невозможная.
Невозможной она кажется если вы не профессиональный художник-моделлер , отправившийся в свободное плавание от берегов крупной компании. На деле всё обстоит чуть проще и достижимо.
Сейчас вы читаете первую часть летописи, где я рассказываю о разработке своей игры о сражениях на арене. В такой игре очевидно важны люди и чудовища/звери, поэтому я расскажу о нескольких способах получения хороших моделей, в конце как обычно покажу и расскажу о своем выборе.
Low-poly как хороший пример стилизации
Под загадочным термином low-poly обычно обозначается низко-полигональный стиль моделирования. Присущ он не только персонажам, но и всему миру в целом. Создание лоу-поли персонажа процесс занятный и простой. Обойдем стороной Minecraft и возьмемся за более интересные примеры.
Это Ashen - игра 2018 года, где у персонажей даже лиц нету. Это тем не менее не мешает быть игре очень стильной и красивой, обыгрывая в чем-то своего вдохновителя в лице Dark Souls .
Фишкой этого стиля является максимальная простота геометрической сетки модели и простые цвета. Простота геометрии не подразумевает обильную угловатость модели, цвета же наоборот выполняются заливкой и с наименьшим количеством деталей.
Скульптинг для максимальной детализации
Если low-poly для вас - Minecraft , а индивидуализация лиц в Ashen - оскорбление, то собирайте весь свой творческий потенциал, хватайте графический планшет и успокойтесь.
Современный софт для скульптинга готов предоставить вам сотни кистей (в том числе органических), шаблоны любых существ и самое главное - воксельные технологии.
Если ваш компьютер готов улететь колонизировать Марс уже от 100 тысяч полигонов на голову, то воксельный скульптинг решает эту беду. После работы с "вокселями" модели можно перевести в обычную сетку, а ZBrush кстати спокойно реагирует и на пару миллионов полигонов в модели, ведь для этого он и создан.
Освоение ZBrush для меня показалось настоящим геноцидом человеко-часов, не зря же крупные компании нанимают для создания персонажей отдельных художников и моделлеров.
Вскользь задену 3D Coat от российских разработчиков в котором можно делать с моделями почти всё, но я там лишь дорабатываю геометрию.
Здесь можно отскульптить модель, раскрасить и сделать ретопологию не выходя куда либо еще. Для создания животных и чудовищ я обязательно явлюсь сюда. Так же забыл рассказать о ретопологии - это процесс упрощения сетки модели, ведь одна лишь сцена на игровом движке содержит миллион полигонов, а от нескольких многомиллионных моделей он, в отличии от ZBrush , выдаст ничтожно низкую производительность.
Софт для человеков
Скупьптить модель по шаблону - казалось бы, куда проще?
Однако умные люди с возможностями пришли на помощь и здесь.
3D - пакеты с открытым кодом давно имеют в запасе пару плагинов для создания геометрий человека в пару кликов, но на голову выше будет отдельный софт.
Мне известно 3 программы для детального создания геометрии :
Слабенький в детализации Makehuman - скелет можно добавить сразу же, на выходе среднего качества моделька и текстурки.
Дорогущий Poser , которым я очевидно не пользовался. Судя по скриншотам, в нем можно создавать как стилизированные модели, так и фотореалистичные.
Рядовой Fuse , который создали господа из Mixamo , а в последствии программу из-за перспективности купили Adobe . В стиме есть бесплатная старая версия, у Abode не пробовал, но вероятно отличается лишь небольшими улучшениями.
Позволяет ползунками либо мышкой регулировать анатомию и лицо, огромное количество настроек. На выходе получается моделька 10 тысяч полигонов (норма для современных игр) и качественные карты текстур.
В своей игре я планирую выражать особенности персонажей через их доспехи/одеяния, но широкие возможности Fuse с отличной оптимизацией на мой взгляд являются лучшим конвеером моделей людей
У mixamo так же остался сайт, где любой модели человека можно создать и настроить скелет автоматически, а рядом большая база анимаций, готовых к использованию.
Вскоре я продолжу рассказывать о не легком пути юного разработчика.
Подписывайтесь на канал, оценивайте статью и задавайте вопросы!
Здесь я настраиваю модель и делаю простую анимацию :
Как анимируются персонажи?
Из этой статьи вы узнаете о 5 лучших бесплатных генераторах низкополигональных изображений. Мы кратко пробежимся по их функциональности и рассмотрим их возможности.
Image by Денис Марчук from Pixabay
История низкополигональных (англ. low poly) изображений берет свое начало в 40-х годах XX века, на заре зарождения компьютерной анимации. Многие методы, которые сейчас используются для генерации подобных изображений были изобретены в то время.
В 80-х годах, когда начали появляться первые 3Д видео игры, разработчики стали использовать низкополигональные 3Д сетки для проектирования различных объектов и персонажей. К тому моменту подтянулась и киноиндустрия, которая стала эксплуатировать предоставленные ей возможности.
Низкополигональность использовали в компьютерных играх по банальной причине. Не хватало вычислительных мощностей. По мере развития чипов, сетки усложнялись и в последствии стали обладать практически фотореалистичным качеством.
Давайте теперь перейдем к инструментам и посмотрим на их возможности.
1. DMesh
DMesh – это десктоп приложение, разработанное креативным технологом Дофлом Й.Х. Юном (англ. Dofl Y.H. Yun) для создания сложных низкополигональных изображений. Среди конкурентов, приложение выделяется тем, что умеет проводить анализ изображения и на его основе создавать шаблон триангуляции, который графически превращает любое загруженное в него изображение в низкополигональный концепт.
Если вам не нравится полученный автоматический результат, то доступный функционал позволит как добавлять новые, так и удалять старые узловые точки. Вы можете придать изображению абсолютно любой вид.
Приложение очень простое и подходит для новичков.
Основные возможности:
- Автогенерация полигонов на основе загруженных изображений
- Гибкое управление структурой сетки
- Сохранение в SVG
- Сохранение в PNG
- Сохранение в OBJ
2. Генератор Делоне
Триангуляция Делоне – это математическая функция, которая позволяет построить треугольники таким образом, что проходящая через угловые точки окружность, не содержит точек других треугольников. Была впервые описана в 1934 году советским математиком Борисом Делоне.
Генератор Делоне – это онлайн приложение, основанное на вышеизложенных принципах. Предлагаемый инструмент позволяет генерировать простые фоны и содержит в себе расширенный функционал, который позволяет добавлять до 7 виртуальных источников света и придавать особую привлекательность генерируемому изображению. У источников света можно настраивать цвет и их интенсивность.
Основные возможности:
- Генерация простых фонов
- 7 Виртуальных источников света
- Сохранение в SVG
3. Triangulator
Triangulator является одним из самых простых онлайн инструментов для триангуляции изображений. Если вас не сильно заботит вопрос точной детализации изображения, то стоит попробовать этот вариант.
Сервис предлагает 3 алгоритма обработки изображений: Yape06, Yape и Fast Corners. Вы также можете установить размер сохраняемого на выходе изображения в соответствии со следующими разрешениями: 720p, 1080p и 2160p. Или использовать разрешение базового изображения.
Основные возможности:
- Автогенерация полигонов на основе загруженных изображений
- Сохранение в PNG
4. Triangulation
Triangulation – это онлайн приложение, которое в своей работе также опирается на алгоритм триангуляции Делоне, но включает в себя некоторые улучшения скорости работы.
Приложение позволяет легко создавать низкополигональные изображения на основе загружаемых материалов. Вам просто нужно перенести изображение на страничку. Сервис позволяет контролировать количество точек, размытие, точность и ширину обводки.
Встроенный рандомайзер может порадовать вас неожиданными результатами и эффектами. Обязательно попробуйте его в действии.
Основные возможности:
- Автогенерация полигонов на основе загруженных изображений
- Сохранение в SVG
- Сохранение в PNG
5. LowPoly Generator
LowPoly Generator – это небольшое онлайн приложение для работы с низкополигональными изображениями. Обладает широким функционалом и большим количеством настроек.
Приложение умеет как генерировать простые фоны, так и работать с загруженными вами изображениями. Среди настроек можно менять: яркость, насыщенность, тон, размер ячеек, глубина и др.
Основные возможности:
- Автогенерация полигонов на основе загруженных изображений
- Сохранение в PNG
Всего доброго. Ваш MrVector 🙂
П.С. Не забывайте подписываться на наши соц сети и телеграмм канал. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Я постараюсь оперативно ответить на каждый вопрос.
Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate
Это 3 статья из цикла про создание стилизованных персонажей. Вот ссылки на все пять, выбирай ту, которая тебе нужна:
- Что такое ретопология
- Экспорт скульпта из ZBrush
- Ретопология в Maya
- Нюансы ретопологии
- Чек-лист по ретопологии
- Особенности ретопа стилизованных персонажей
- Технические моменты при ретопе персонажей
- Какие этапы идут после ретопологии
Если ты не умеешь работать в ZBrush, то пройди наш бесплатный короткий курс Intro ZBrush. Тебе будет проще понять тему ретопологии, если ты уже будешь знать принцип работы в ZBrush. В конце курса преподаватель покажет как создать череп скелета, чтобы понять как скульптить анатомию человека и разобраться с основными инструментами программы. Ты можешь повторять за преподавателем и так создашь первый скульпт в ZBrush. Переходи на курс, изучай его, а когда закончишь возвращайся к статье.
Что такое ретопология
Ретопология — это этап пайплайна, когда мы берем скульпт с большим количеством полигонов (многоугольников) и уменьшаем до 20 — 80 тысяч полигонов — это среднее ограничение по полигонам в современных геймстудиях.
Как конвертировать 3D модель в LOW-POLY (низкополигональный вариант).
Сегодня очень популярно использовать для дизайна иллюстрации, изображая на них низкополигональные объекты. Такие изображения выполняют в различных приложениях: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, 3D-редакторы и прочие. Использование подобного стиля характеризуется высокой трудоемкостью, так как каждый элемент иллюстрации уникален и создается индивидуально.
В этой небольшой статье мы хотим рассмотреть принцип создания низкополигональной модели именно для 3D-печати, а вернее, конвертации высокополигональной (High-poly) модели в низкополигональную (low-poly) модель.
Итак, давайте приступим к созданию низкополигональной модели.
Для конвертации мы использовали вот эту бесплатную 3D-модель в формате .stl: Ссылка на 3D обрабатываемую 3D модель
Конвертировать эту высокополигональную 3D-модель мы будем в 3D-редакторе MAXON Cinema 4D:
Импорт STL-модель в редактор.
Создание невидимого паттерна 3D модели для сравнения с редуцировнным результатом
- затем сделаем объект невидимым в редакторе: ALT+два раза левой клавишей мыши на точке напротив нужного объекта;
Работа с копией объекта
Теперь оптимизируем точки объекта
Заключение
Предварительная работа с заказанным проектом
Для нашего проекта мы отрезали ненужную часть модели. Для этого можно использовать любой 3D-редактор или сделать это прямо в слайсере. Тут у кого душа к чему лежит. )))
Мы же воспользовались NetFabb от компании Autodesk.
Описание действий:
"Обрезка лишнего"
Вот собственно и все. Теперь модель можно открывать в слайсере и готовить для печати.
Читайте также: