Как сделать лесенку в скретче
Если ваш ребенок любит компьютерные игры, познакомьте его со Scratch! Это визуальный язык программирования, на котором можно создавать любые игры: нужно просто добавить свои картинки и составить для них программу. Создавать игры на Scratch можно уже с 8 лет: в этой среде программа строится из блоков, напоминающих Lego.
Мы уже делились пошаговыми уроками по освоению Scratch для самых начинающих. Теперь мы окунемся в творчество и сделаем оригинальные проекты: воплотим популярную игру Among Us, создадим игру по мотивам "Звездных войн" и Minecraft и многое другое.
1. Охота за привидениями
Приступим к первой игре! В этом проекте игроку предстоит стрелять по привидениям и набирать баллы. Мы создадим фон, выберем спрайты и напишем для них программу.
2. Гонки на двоих
Гонки — классика игр! Мы создадим трассу, на которой будут соревноваться две машины. Кто окажется первым на финише? Давайте создадим программу и узнаем!
3. "Звездные войны"
С этой игрой дети проникнутся атмосферой "Звездных войн"! Мы запрограммируем космический корабль так, чтобы он стрелял во вражеские корабли. За каждого подбитого врага нам будут начисляться очки, за каждое поражение — отниматься жизни.
4. Головоломка Minecraft
Скретч интересен тем, что здесь можно воссоздавать свои любимые игры. Например, сделать мини-вселенную Minecraft. В этой игре нужно за наименьшее количество шагов добраться до сундука. Если игрок совершает ошибку, то снимаются жизни.
5. Among Us. Часть 1
Наверняка вы слышали от своих детей про игру Among Us (Амонг Ас), ведь за последний год она захватила всех! В ней члены экипажа должны вычислить самозванца среди своих и выполнить задания. Что может быть увлекательнее для ребенка, чем создать свою любимую игру? В 1-й части мы сделаем карту, запрограммируем героя и добавим ему задание с проводами.
6. Among Us. Часть 2
Во 2-й части мы усовершенствуем карту, добавим звуковые эффекты и создадим еще одно задание — на этот раз члену экипажа предстоит сбить астероиды.
7. Раннер
Раннер — еще один классический жанр игр. В нашем проекте герою нужно пробежать как можно дольше, не наткнувшись на призрака. При соприкосновении с призраком герой падает и у него отнимается жизнь. В конце можно посмотреть, какое время вы пробежали и попытаться побить свой рекорд.
8. Paint3D
С этим проектом мы протестируем возможности Скретч: соберем программу, которая будет создавать трехмерные фигуры. Будьте внимательны: мы зададим несколько переменных и добавим много условий. Будет интересно!
9. Мультиплеерная игра
Как сделать так, чтобы при перемещении игрока в одном браузере он двигался и в другом? Мы поможем ответить на этот вопрос, создав сетевую игру. А еще расскажем вам про облачные переменные и как их задавать в Скретч.
10. Игра Brawl Stars (Бравл Старс)
Как насчет того, чтобы создать популярную игру "Бравл Старс"? Да, даже такую непростую игру можно сделать на Скретч всего за 45 минут.
11. Как сделать игровое меню на Скретч
На Скретч игру или проект можно запускать разными способами. Самый распространенный — просто при нажатии на зеленый флажок. Но возможности Скретч настолько велики, что можно сделать полноценное игровое меню (лобби). Тогда в начале игры вы сможете выбирать, за какого персонажа играть.
12. Как сделать игру в Скретч за 15 минут
На этот раз мы сделаем игру в жанре платформер. Наш котик будет проходить препятствия, прыгать на батуте и ускоряться. Всего мы добавим в игру 6 уровней.
Как сделать Flappy Bird на Scratch
Любите забавную игру-платформер с птичкой? Мы покажем, как создать ее на Scratch! Наша птичка должна летать между препятствиями, не задевая их. За каждую пройденную преграду нам будут начисляться очки. Давайте полетаем?
Плейлисты с видеоуроками продолжают пополняться, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!
Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: запишитесь на полный курс по программированию в Scratch .
Язык программирования Scratch создавался специально для детей. Но это вовсе не значит, что он пригодится только на уроках информатики!
Программирование на Scratch происходит путем перемещения разноцветных блоков, и соединения их как в конструкторе Лего. Программа получается очень наглядной и выглядит как красивый алгоритм, чем, по сути, она и является.
Обычно Scratch не выходит за пределы кабинета информатики, однако этот язык программирования имеет такие большие возможности, что позволяет использовать его и в рамках других школьных дисциплин. Язык Scratch является доступнейшим средством моделирования физических явлений. Может наглядно представить законы математики.
С примерами применения Scratch на уроках физики, математики, географии и даже литературы вы и познакомитесь в этой статье.
Реактивная математика
Ниже приведён проект на Scratch, целью которого является тренировка способностей к устному счёту. Задача ученика — решить как можно больше примеров за отведённый промежуток времени.
Наглядная физика
Следующий проект моделирует простейший закон физики — полёт тела по параболе. Это позволяет вместо скучных уравнений представить полёт в виде небольшого мультфильма. Изменяя угол наклона и начальную скорость снаряда, ученик может смоделировать различные ситуации и почувствовать, как работает закон.
Интерактивная география
Ещё один пример использования Scratch — создание тестов и викторин. Это может пригодиться на географии, истории, биологии… Вот пример викторины по географии. В ней всего десять вопросов о столицах государств.
Изменить этот проект совсем несложно. Достаточно изменить вопросы и правильные ответы. Это под силу даже ученикам начальных классов.
Поэтическая викторина
Следующий пример — мой любимый. Scratch можно использовать даже на уроках литературы!
В этом проекте ученику предстоит проверить, как он выучил стихотворение. Помимо знания самого стихотворного произведения потребуется умение быстро читать и анализировать прочитанное. Три персонажа этого проекта будут произносить по одной строке стихотворения, причём правильную сроку произносит только один из них, а двое других — с ошибками. Ученик должен быстро прочитать три варианта и кликнуть на персонажа, который говорит верно.
Доработать или изменить этот проект достаточно сложно. Это потребует не только умения программировать, но и умения сочинять стихи. На основе нескольких подобных проектов можно устроить весёлое литературное соревнование между учениками.
Как видите, Scratch помогает по-новому взглянуть на учебный материал. Scratch даёт возможность совмещать занятие программированием с изучением чего угодно. При разработке викторины ученик твёрдо запомнит ответы на вопросы. При создании физической формулы из разноцветных блоков формула станет понятной и почти родной.
Чтобы приступить к использованию Scratch, достаточно зайти на офицальный русифицрованный сайт. А множество идей по использованию Scratch можно найти на сайте scrath4russia.
5 октября 2015, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Координаты в Scratch, координатная сетка, блоки движения, пример использования блоков движения в Scratch.
Координатная сетка
Сцена в Scratch представляет собой координатную сетку.
Координатная сетка строится на основе двух линий, они называются осями. Чтобы не запутаться, у каждой оси есть свое название. Горизонтальную ось (оранжевую) принято называть ось x, а вертикальную (синюю) — ось y.
Точка пересечения осей называется началом координат. В этом месте значения по оси x и оси y равно 0.
Если значение X положительное, то есть больше нуля, то оно находится справа от оси Y на нашей координатной сетке, если значение отрицательно (меньше нуля), то слева. В случае если значение Y положительное, то оно находится над осью X, если отрицательное — под осью. Если значение ровно 0, то точка находится на оси.
Для примера рассмотрим кота Scratch. Сейчас он находится левее оси Y, значение X меньше нуля. Он выше оси X, значение Y больше нуля. Если провести от нашего кота линии до осей, то мы сможем найти его координаты: Х=-200, Y=100.
Координатная сетка в Scratch не отображается, однако у каждого спрайта на сцене есть свои координаты. Эти значения вы найдете под сценой. За точку принимается центр спрайта.
Движение в Scratch
Блоки движения в Scratch находятся первыми в левом боковом меню, все блоки движения голубого цвета.
Разберем назначение каждого блока.
Идти… шагов
Блок для перемещения на сцене, 1 шаг равен 1 пикселю.
Повернуть на… градусов
Данные блоки предназначены для поворота спрайта вокруг себя. Первый блок поворачивает по часовой стрелке, второй — против.
Полный оборот вокруг себя равен 360 градусом. В этом случае спрайт вернется в то же положение. Если мы хотим, чтобы наш спрайт обернулся назад, то указываем значение 180 градусов.
Перейти
Блоки служат для мгновенного перемещения в указанное положение: на случайное, на указатель мыши, к другому спрайту или в точку по заданным координатам.
Плыть
В отличие от блока перейти, блок плыть плавно перемещает спрайт в заданное положение (случайное, к указателю мыши, другому спрайту или в точку по координатам) в течение указанного времени.
Повернуться
Данный блок нужен для поворота в указанном направлении: к указателю мыши, к другому спрайту или на указанное количество градусов.
Изменить/Установить
Блоки служат для изменения координат. Блок Изменить необходим для перемещения по осям на указанное значение (например, если нужно переместить влево по горизонтали, то мы выбираем изменить х на -10). Блок Установить задаёт координату в указанное значение.
Если касается края, оттолкнуться
Если наш спрайт касается края сцены, то есть координаты превышают размер сцены, то данный блок поворачивает спрайт в обратном направлении.
Установить способ вращения
Блок нужен для выбора стиля вращения: влево-вправо, не вращать, кругом.
Положение/Направление
Блоки активируют показ положения и направления спрайта на сцене.
Пример использования блоков движения в Scratch
Рассмотрим использование блоков движения на примере игры в пинг-понг, а именно создания движения мяча.
С каждым годом программирование становится проше в освоение, в том числе для школьников. Прошла эпоха обучающего Pascal и началось время быстрого и визуального программирования. Школьники знакомятся со Scratch в начальных классах и плавно переходят к Python в старших классах. Уроки программирования в Scratch размещенные на этом ресурсе разбиты на два блока:
- Создание игр на scratch (оглавление основных уроков)
- Урок №1. Едущая машинка (перейти).
Знакомимся со средой разработки. Пишем простой код для управления машинкой.Учимся работать с графикой
Знакомимся с понятием цик и первым простейшим условием: Если … то … Работаем с костюмами объекта и
Продолжаем изучение цикла и условий. Делаем первую движущуюся анимацию и пишем код для прыжка динозавра.
Все еще изучаем циклы, условия, прыжки и движения — НО! Пишем код для запрыгивания на другой объект и движения на нем.
Все уроки опробованы на базе детского кружка программирования и робототехники в городе Балашиха. Урок делится на основную часть, в это время дети пишут код для будущей игры и вспомогательную (около 5 — 15 минут), в это время программируется мультик на Скретч. Таким образом ребенок на каждом занятие получает отдачу от сделанной работы, а после 3 — 6 уроков создает интересную компьютерную игру. В ближайшее время на сайте появится раздел scratch робототехника.
Делаем игру Марио из Dendy на Scratch
Новый урок и рассказ о новой игре! Сегодня мы начнем программировать легендарную игру Марио на Скретч. Обратите внимание, что описание первой части программного кода для Mario Bros. будет координально отличаться от второй части игры. Сделано это для повторения пройденного материала и применения некоторых элементов на…
Запускаем Scratch игру на телефоне через файл apk
Привет юным программистам, заглянувшим на мой ресурс по детскому программированию в Скретч. Многие из вас хотели бы похвастаться своими играми написанными на Scratch перед друзьями, родителями или другими учителями. И сегодня я расскажу, как перенести скретч проект с ПК на телефон: конвертируем файлы sb3 to…
Игра на скретч: Снежный ледолаз (продолжение)
Игра в скретч: Снежный скалолаз
Сегодня будем программировать умный прыжок в скретч. Вы узнаете как запрограммировать прыжок на движущийся объект в скретче и продолжить на нем движение. Приступим к первому этапу создания игры ICE CLIMBER! Но вначале как всегда скачаем графику для будущего проекта в скретч. СКАЧАТЬ ГРАФИКУ ДЛЯ ИГРЫ…
Scratch mit edu projects (simple jump)
Instructions in English at the bottom ↓↓↓ Приветствую юных программистов на третьем уроке по детскому программированию. Сегодня мы продолжим изучение циклов, условий и прочего программного кода, но главное мы напишем первую игру и запрограммируем простой прыжок для бегущего динозавра! И так поехали … Первым делом…
Электронная игра Ну погоди в Scratch
Советская игра где волк ловит яйца отлично подойдет для начинающего программиста Scratch. Достаточно легкий программный код и уже подготовленная графика (скачать можно в конце статьи) позволит ребенку от 6 до 9 лет за один за одно занятие по программированию написать базу игры. На втором уроке…
Смена фона в Скретч
В новой статье я помогу юным программиста разобраться в блочном коде отвечающем за смену фона в зависимости от положения спрайта — изменение локации персонажа. Если вы впервые на сайте и ищите код scratch для плавного движения фона -скроллинга, то перейдите в предыдущий материал — Scrolling…
Как сделать скроллинг в скретч ?
Новая тема по детскому программированию будет посвящена движению спрайта за счет плавной смены заднего фона — иначе говоря скроллинг в скретч по координатам Х. Создание каждой компьютерной игры потребует от юного программиста уметь пользоваться рассматриваемым программным кодом и понимать принципы взаимодействия спрайтов при использовании этого…
Скрипт для скретч по прыжку на другой объект
Привет тебе мой юный друг! Сегодня я расскажу о том, как создать скретч прыжок одного спрайта на другой в среде разработки Scratch. Если ты следишь за моими публикациями, то знаешь как написать код для самого обычного прыжка. Если же ты впервые в этом блоге, то…
Scratch алгоритмы на примере проекта Ниндзя
Читайте также:
- Урок №1. Едущая машинка (перейти).