Как сделать ленту в иллюстраторе
Из этой статьи вы узнаете об основных настройках программы Adobe Illustrator. Программа позволяет настроить множество, влияющих на работу, параметров и выстроить рабочий процесс таким образом, чтобы он был удобен и приятен каждому пользователю.
Окно настроек состоит из нескольких панелей, отвечающих за определенную группу параметров. Чтобы его открыть, выбираем в главном меню пункт Edit -> Preferences -> General (Ctrl+K).
Панель настроек можно также открыть нажав на кнопку Preferences на панели управления:
Вкладка General
Основные
Вкладка Selection & Anchor Display
Отображение выделения и опорных точек
- Tolerance — Допуск. Чем выше устанавливаемое значение, тем легче будет происходить выделение и работа с опорными и управляющими точками. Чем меньше значение, тем более точными должны быть манипуляции с курсором. Можно вводить цифры от 1 до 8.
- Select and Unlock Objects on Canvas — Выбрать и разблокировать объекты на холсте. Опция позволяет разблокировать объекты прямо на холсте, используя для этого значок с замком. Больше не нужно лишний раз заходить в меню.
- Show Anchor Points in Selection Tool and Shape Tools — Показывать узловые точки при использовании инструментов выделения и рисования фигур.
- Constrain Path Dragging on Segment Reshape — Ограничить изменение контура при изменении формы сегмента. Включение опции позволяет сохранить направление направляющих линий, определяющих сегмент, при попытке изменить его форму.
- Move Locked and Hidden Artwork with Artboard — Перемещать заблокированные или скрытые графические элементы вместе с монтажными областями.
- Snap to Point — Привязка к точке. Чем выше указанное значение, тем легче будет привязать выделенный путь или точку к другой опорной точке. Т.е. чем выше значение, тем ниже требуемая точность попадания при манипулировании курсором.
- Object Selection by Path Only — Выделение объекта только щелчком по пути. Включение функции несколько упрощает выбор объектов при работе с перегруженной монтажной областью, позволяя выделять объекты, кликая по краям контуров и не реагируя на клики по областям с заливкой.
- Control Click to Select Objects Behind — Выделение нижележащих объектов с помощью нажатия на клавишу Ctrl. Данная функция предлагает новый, упрощенный способ выбора объекта, который находится позади или под другим объектом. Удерживание клавишу Ctrl и кликая несколько раз по объекту, можно добраться и выделить нижележащую фигуру.
- Zoom to Selection — Масштабировать к выделенному объекту. Включение опции позволяет совершать масштабирование, удерживая выделенный объект по центру экрана. Данная функция работает только при использовании клавиатуры. При зуммировании мышкой, фокусирование происходит на том месте, где расположен курсор.
- Size — Размер. С помощью ползунка вы можете отрегулировать размер опорных точек, маркеров управляющих линий и ограничивающей рамки или баундинг бокса.
- Handle Style — Стиль маркеров управляющих линий.
- Highlight Anchors on Mouse Over — Подсвечивать опорные точки при наведении курсора.
- Show Handles When Multiple Anchors are Selected — Показывать маркеры при выделении нескольких опорных точек. Функция бывает полезной, когда вам необходимо продемонстрировать структуру всех точек и путей из которых состоит нарисованная фигура.
- Hide Corner Widget for Angles Greater than — Скрыть виджет динамических углов, если величина углов более. Данная опция позволяет пользователям скрыть виджет динамических углов для углов, значение которых превышает заданное.
- Enable Rubber Band for Pen Tool, Curvature Tool — Включить резиновую ленту для инструмента Перо, инструмента Кривизна. Резиновая лента — это предварительный просмотр контура, который будет нарисован от предыдущей опорной точки до текущей позиции указателя. Данная опция позволяет включить или отключить ее отображение.
Вкладка Type
Текст
Вкладка Units
Единицы измерения
- General — Основные.
- Stroke — Для обводки.
- Type — Для шрифта.
- East Asian Type — Для восточно-азиатских шрифтов.
- Numbers Without Units are Points — Цифры без единиц измерения будут по умолчанию в пунктах.
- Identify Objects by: Object Name | XML ID — Идентифицировать объекты по: Имени Объекта | XML ID. Этот параметр определяет, как имена объектов отображаются в палитре переменных. Имя объекта — стандартная настройка. XML ID относится к XML-имени, которое Adobe Illustrator присваивает каждому создаваемому вами объекту. XML-имена должны начинаться с буквы, подчеркивания или двоеточия и не могут содержать пробелов.
По умолчанию единицей измерения в Adobe Illustrator устанавливается пункт. Программа поддерживает следующие единицы измерения:
- Points (Пункты) — 1 пункт равен 1/72 английского дюйма (0,3528 мм).
- Picas (Пики) — 1 пика равна 12 пунктам.
- Pixels (Пиксели)
- Inches (Дюймы) — 1 дюйм равен 24,5 мм.
- Feet (Футы) — 1 фут равен 30,48 см.
- Yards (Ярды) — 1 ярд равен 0,9144 м.
- Millimeters (Миллиметры) — 1 мм равен 0,001 м.
- Centimeters (Сантиметры) — 1 см равен 10 мм.
- Meters (Метры) — 1 метр равен 100 см.
Вкладка Guides & Grid
Направляющие и сетка
- Guides — Направляющие.
- Color — Цвет направляющих.
- Style — Стиль направляющих.
- Color — Цвет сетки.
- Style — Стиль сетки.
Вкладка Smart Guides
Быстрые направляющие
- Object Guides — Установка цвета для направляющих.
- Alignment Guides — Направляющие выравнивания. Отображение направляющих линий, появляющихся от центра фигур, их границ и краев монтажной области, формирующихся в контексте процесса рисования, перемещения или редактировании объектов.
- Object Highlighting — Подсвечивание объекта. Отображение исходных контуров при наведении курсора на объект. Цвет подсветки совпадает с цветом слоя объекта.
- Transform Tools — Инструменты трансформирования. Опция отвечает за отображение меток, которые показываются при использовании инструментов трансформирования: масштабирование, наклон или поворот.
- Construction Guides — Конструктивные направляющие. Отображение временных направляющих, показывающихся при задании определенного угла. Конструктивные направляющие идентифицируют схожие плоскости и углы с другими объектами, пока вы рисуете новые формы.
- Glyph Guides — Цвет направляющих для глифов.
- Anchor/Path Labels — Метки Опорных точек / Путей. Опция отвечает за отображение меток, которые показываются при наведение курсора мышки на узловую точку, центр объекта или путь.
- Measurement Labels — Метки измерения. Отображают сведения о размере объектов при рисовании и их редактировании, а также о позиции курсора при его перемещении. При создании, выборе, перемещении или трансформации объектов, отображается значение отклонения объекта от исходного положения по координатам x и y.
- Spacing Guides — Направляющие для интервалов. Отображение направляющих, помогающих при распределении объектов на равном расстоянии друг от друга.
- Snapping Tolerance — Чувствительность привязки. Устанавливает минимальное расстояние от курсора до объекта, при котором будет активироваться направляющая. Значение устанавливается в пределах от 0 до 10 пунктов. Если вам нужна другая единица измерения, то ее необходимо указать рядом с цифрой.
Пользователь может выбрать либо один из наиболее распространенных вариантов, либо задать собственные значения. При этом включится опция Custom Angles в нижней части списка вариантов.
Вкладка Slices
Фрагменты
- Show Slice Numbers — Показывать номера нарезанных фрагментов изображения.
- Line Color — Цвет границ, разделяющих фрагменты.
Вкладка Hyphenation
Расстановка переносов
- Default Language — Язык по умолчанию. Установка языка, который будет использоваться для расстановки переносов и проверки орфографии.
- Exceptions — Исключения. Если вы хотите указать какие-то слова, например имена собственные, к которым не должна применятся автоматическая расстановка переносов, то их необходимо указать в поле New Entry и нажать Add. Добавленные слова можно также легко удалить, выбрав любое и нажав на кнопку Delete.
Вкладка Plug-ins & Scratch Disks
Внешние модули и рабочие диски
Вкладка User Interface
Интерфейс пользователя
- Brightness — Яркость программного интерфейса. Здесь можно установить яркость (в оттенках серого) пользовательского интерфейса Adobe Illustrator.
- Canvas Color — Цвет холста. Область интерфейса за краем монтажной области.
- Match User Interface Brightness — В соответствии с яркостью пользовательского интерфейса.
- White — Белый.
- At Two Ends — На противоположных концах.
- Together — Вместе, с одной стороны.
Вкладка Performance
Производительность
- Compatible GPU Available — Совместимый графический процессор.
- GPU Performance — Производительность графического процессора. Включение опции позволяет программе делать вычисления на GPU вместо CPU. Это помогает программе работать несколько быстрее и плавнее.
- Animated Zoom — Масштабирование с анимацией. Установка флажка делает процесс зуммирования более плавным и анимированным. Если опция замедляет ваш компьютер, то отключите ее.
- Show System Info — Показать информацию о системе.
Вкладка File Handling
Обработка файлов
Вкладка Clipboard Handling
Обработка буфера обмена
Данные настройки определяют в каком формате будут храниться данные в буфере обмена.
Clipboard:
- On Copy:
- Include SVG Code — Поместить SVG код в буфер обмена при копировании.
- PDF — Поместить данные в буфер обмена в формате PDF (с поддержкой прозрачности).
- AICB (No Transparency Support) — Поместить данные в буфер обмена в формате AICB (без поддержки прозрачности).
- Preserve Paths — Сохранить пути.
- Preserve Appearance and Overprints — Сохранить оформление и оверпринты.
When Pasting:
- Paste Text without Formatting — Вставить текст без форматирования.
Вкладка Appearance of Black
Воспроизведение черного цвета
В данном окне задаются параметры отображения черного цвета на устройствах, использующих цветовые режимы RGB и Grayscale.
В чем отличие? В полиграфии различают два вида черного цвета. Первый печатается на бумаге только черной краской без примесей. Он не содержит в себе ни голубой, ни пурпурной, ни желтой краски. Его СМYK обозначение: 0-0-0-100. У такого черного цвета может быть недостаточно плотности, в зависимости от использования.
Второй вид черного, представляет из себя более насыщенный оттенок, в который добавляются другие цвета. Его можно получать, смешивая краски в разнообразных пропорциях, например: 60-0-0-100 или 50-50-50-100.
Если вы хотите, чтобы у вас на мониторе все черные цвета выглядели одинаково, то необходимо выбрать вариант Display All Blacks as Rich Black.
Description — описание разницы двух черных оттенков.
Вкладка Devices
Устройства
- Enable Wacom — Включить поддержку устройств Wacom.
Всего доброго. Ваш MrVector 🙂
П.С. Не забывайте подписываться на наши соц сети и телеграмм канал. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Я постараюсь оперативно ответить на каждый вопрос.
Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate
Сложность урока: Легкий
Всегда хотели создать узор в клетку, но никогда не знали, с чего точно начать?
Творческое путешествие в Illustrator, иногда может оказаться сложной задачей, особенно если вы планируете создать цельный рисунок.
Этот урок ответит на вопросы:
- как создать узор
- как создать повторяющийся узор
- как сделать бесшовный узор
- как сделать узор в клетку
Как и в случае с любым новым проектом, мы начнем с создания нового документа. Идем в меню File — New (Файл — Новый) или нажимаем Ctrl+N на клавиатуре.
В открывшемся окне New Document (Создать документ) в шаблонах выбираем Web (Для интернета), убедившись, что для ширины и высоты нашей монтажной области установлены значения 400 пикселей, а затем просто нажимаем OK.
Шаг 2
Шаг 3
Теперь создаем квадрат меньшего размера 32 x 32 пикселей, который мы выравниваем по центру монтажной области, а затем превращаем его в направляющие. Щелкаем правой кнопкой мыши и используем опцию Make Guides (Создать направляющие), блокируем их (правый клик — Lock Guides (Закрепить направляющие)).
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Настраиваем фигуру, выбираем ее верхние опорные точки с помощью инструмента Direct Selection Tool (A) (Прямое Выделение), а затем сдвигаем их наружу на 8 пикселей с помощью клавиш со стрелками.
Шаг 7
Добавляем оставшиеся линии. Создаем копию — кликаем и перетаскиваем, размещаем ее на расстоянии 4 пикселя от оригинала, а затем просто дублируем действие (Ctrl+D), пока не доходим до другого конца монтажной области.
Затем выделяем и группируем все линии вместе с помощью сочетания клавиш Ctrl+G, снижаем их уровень непрозрачности до 64%.
Шаг 8
Поскольку мы почти закончили работу с более светлыми формами, то можем создать копию — кликаем мышкой и перетаскиваем, выравниваем копию по нижнему краю нашей направляющей.
Шаг 9
Шаг 10
Добавляем внешние более темные формы, используя две копии только что созданного прямоугольника, и увеличив непрозрачность до 64%.
Шаг 11
После завершения работы над горизонтальным участком нашего дизайна, мы можем быстро добавить вертикальный. Создаем его копию (Ctrl+C — Ctrl+F) и поворачиваем (R) на угол 90 °, не забываем выделить и переместить все более темные формы на передний план (right click — Arrange — Bring to Front) (правый клик — Монтаж — На передний план), чтобы они в конечном итоге правильно перекрывались.
Шаг 12
Поскольку мы практически закончили работу с плиткой, теперь можем выбрать (Ctrl+A) и сгруппировать (Ctrl+G) все ее формы вместе, а затем замаскировать их, используя копию фона.
Для этого сначала переместите копию фона на передний план, а после выбираем ее и сгруппированные фигуры просто щелкните правой кнопкой мыши и выбираем Make Clipping Mask (Создать обтравочную маску).
Шаг 13
Все, что нам нужно сделать, чтобы превратить наш дизайн в шаблон, — это перейти в Object — Pattern — Make (Объект — Узор — Создать), откроется окно Pattern Options (Параметры узора).
Здесь мы даем нашему новому шаблону собственное имя, устанавливаем Tile Type (Тип фрагмента) на Grid (Сетка), включаем параметр Size Tile to Art (Установить размер фрагмента по размеру иллюстрации), остальные параметры оставляем как они есть.
Нажимаем Done (Готово) — теперь узор добавлен на нашу панель Swatches (Образцы).
Шаг 14
Чтобы использовать его, нам нужно выбрать инструмент Rectangle Tool (M) (Прямоугольник), а затем назначить новый узор в качестве заливки, мы можем кликать и перетаскивать, пока не получим желаемую форму и размер.
Надеюсь, что вам понравился урок и, самое главное, удалось узнать что-то новое и полезное в процессе!
Стрелки
Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.
Appearance
Одна из самых приятных вещей в Иллюстраторе — это легкость изменения оформления. В палитре Appearance, нажмите на Add Arrowheads, так можно легко изменить стиль нашей стрелкт. Этот эффект очень полезен для построения диаграмм.
Без эффекта?
При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.
Круглые уголки
Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.
Без эффекта скругленных углов?
Скругленные углы — один из моих любимых эффектов. С его помощью получаются крутые иконки. Вся прелесть эффекта в том, что скругленные уголки не искажаются когда я растягиваю объект. Могли бы вы представить себе, как много времени потребуется, чтобы скруглить углы без помощи этого эффекта?
Zig Zag
Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.
Волнистая линия
Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.
Значки
Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.
Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить формы волнистого круга, звезды, морского ежа:
Pucker & Bloat
Нарисуйте круг, перейдите в Effects > Distort & Transform > Pucker & Bloat, введите -55% (Pucker), и вы получите ромбовидную форму.
Теперь нарисуем многоугольник применим эффект:
А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.
Transform
На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).
Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…
Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:
Roughen
Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….
Scribble
Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble ( Effects > Stylize > Scribble ) и Roughen.
Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.
Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.
Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.
Заключение
Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).
Атрибуты оформления – это свойства, которые влияют на вид объекта, не изменяя его базовой структуры. К атрибутам оформления относятся заливки, обводки, прозрачность и эффекты. Если к объекту применить атрибут оформления и затем изменить или удалить этот атрибут, базовый объект и другие его атрибуты не изменятся.
То есть, по сути, мы работаем с внешним видом объекта. Это нам дает определенную гибкость в работе (исходный объект не меняется, а часть свойств в палитре Оформление всегда можно выключить или удалить), но и накладывает определенные ограничения на редактирование формы готового объекта.Палитра Оформление очень хорошо работает в паре с палитрой Графический стиль, то есть один раз создав настройки мы сможем в дальнейшем применять их много раз.
Атрибуты объектов задаются в палитре Оформление.
Можно включать и выключать видимость Атрибутов в палитре Оформление. Дл я этого нужно нажать на глаз слева от атрибута.Для редактирования Атрибута нужно щелкнуть по имени Атрибута в палитре Оформление. Например, для редактирования Обводки можно щелкать по слову Обводка, по квадратику с цветом рядом со словом Обводка.
Для редактирования Порядка Атрибутов вы можете перетаскивать Атрибуты внутри палитры Оформление (как Слои в палитре Слои).
Для того что бы параметры, которые вы подобрали для объекта можно было использовать в дальнейшем для других объектов можно сделать Графический стиль.
Для этого выбираем объект, у которого настроены атрибуты и перетаскиваем его в палитру Стили графики. Далее рисуем новый объект и не снимая с него выделение щелкаем по нужному стилю в палитре Стили графики. На рисунке слева объект с атрибутами, слева вновь созданный объект со стилем.
Домашнее задание:
- Посмотреть видео Атрибуты объектов в Иллюстраторе.
- придумать самим элементв орнаментов, цветы, жучков,…. сделать минимум 3 штуки разных.
- Из элементов орнамента сделать орнамент и бесшовную заливку(не забудьте предварительно разобрать элемент на части или он будет у вас плохо резаться). И двигать элементы попробуйте с помощью команды
Читайте также: