Как сделать легенду в qgis
У многих моих друзей и знакомых возникает необходимость в создании тех или иных карт. Прилагаемые для этого усилия могли бы быть существенно сокращены, обладай они необходимыми навыками. Но, к сожалению, университетские курсы почему-то не позволили эти навыки приобрести, а читать документацию и форумы готовы далеко не все.
Я постараюсь на примере нескольких карт продемонстрировать приёмы работы, прежде всего нацеливаясь на то, чтобы при необходимости человек мог воспроизвести соответствующие действия для создания нужной ей/ему карты. Естественно, я не смогу учесть все возникащие нюансы, но постараюсь упомянуть максимум того, о чём смогу вспомнить.
Разумная критика приветствуется, на возникающие вопросы я постараюсь ответить.
Несмотря на кажущуюся сложность, создание этой карты не требует чрезмерных усилий. По большей части, это комбинирование уже готовых данных.
Где брать данные?
В результате получим векторный слой, в котором есть данные только по НЗ.
После этого можно удалить слой с данными по миру, который уже не очень нужен, выбрав его в списке слоёв и нажав на кнопку удаления слоя: .
Аналогичные действия произведём для слоёв: ne_10m_populated_places_simple, ne_10m_roads, ne_10m_lakes, ne_10m_rivers_lake_centerlines, ne_10m_coastline, получив, соответственно, слои: NZ_cities, NZ_roads, NZ_lakes, NZ_coast. В итоге набор слоёв выглядит следующим образом:
Оформление
Подписи для городов
Наиболее естественный для ГИС способ подписи объектов на карте предполагает, что эти подписи прописаны в качестве атрибутов тех объектов, которые мы хотим подписать. Если мы хотим подписать русские названия городов, то их сначала придётся внести в таблицу атрибутов слоя NZ_cities, потому что пока их там нет. Таблица атрибутов слоя открывается нажатием на кнопку: . Откроется вот такое окно, напоминающее электронную таблицу:
Для внесения русских названий городов можно, например, использовать столбец namealt, который сейчас всё равно пустой. Чтобы что-то менять в таблице, надо сначала включить режим редактирования, нажав внизу таблицы кнопку: . После этого можно исправлять значения ячеек как в обычной электронной таблице. Закончив внесение изменений, надо снова нажать на эту же кнопку и выключить режим редактирования.
В итоге таблица выглядит так:
Условное оформление надписей
Система координат
Перепроецирование не всегда успешно срабатывает для растровых слоев, поэтому на время манипуляций с системой координат, лучше гипсометрию временно отключить.
В итоге карта будет иметь вид:
Океан, параллели, меридианы
Параллели и меридианы (и даже тропики, если надо) также составляют часть пакета данных с NaturalEarthData. Правда, у меня с ними что-то не сложилось в НЗ-системе координат, и для неё я использовал слой с координатными линиями тоже взятый-не-помню-где: можно скачать архив с ними. Вместе с океаном и сеткой карта выглядит вот так:
Оформление карты
Результат и все настройки масштабной линейки на рисунке ниже:
Полученный результат достоен того, чтобы его сохранить, и затем использовать в качестве шаблона оформления для остальных карт Новой Зеландии (нажимаем на кнопочку сохранения наверху).
Теперь из макета можно сделать картинку и посмотреть, всё ли на ней хорошо отобразилось. Нажимаем на кнопку и сохраняем картинку в файл. Результат приведён ниже:
Легенда представляет собой элемент компоновки и объясняет пользователю карты значение символов, которые используются для отображения объектов на карте. Легенды могут относиться к любым фреймам карты в компоновке, на любая легенда может ссылаться только на один фрейм карты. Слои карты представлены как пункты легенды с образцом, представляющим собой пример символов карты и пояснительного текста. Легенды всегда отображаются в наборе образцов легенды для каждого векторного слоя. На панели Содержание легенды обозначаются символов , а пункты легенды - символом .
Легенды могут быть статическими, отображающими все слои карты, или динамическими, обновляющимися, отображая только слои, видимые в текущем экстенте фрейма карты. Легенды также можно настроить на обновление, в зависимости от изменений на карте, например, для автоматического добавления новых слоев в качестве пунктов легенды.
Для добавления легенды выполните следующие шаги:
- Откройте компоновку с хотя бы одним фреймом карты. Легенду можно добавить только в вид компоновки.
- Выберите фрейм карты на панели Содержание .
- Кроме того, можно развернуть карту на панели Содержание , чтобы выбрать поднабор слоев. Если слои не выбраны, добавляется легенда, в которую входят все подходящие слои, содержащиеся в фрейме карты по умолчанию.
- На вкладке Вставка в группе Зарамочное оформление карты щелкните кнопку Легенда .
Щелкните верхнюю половину кнопки, чтобы вставить стиль легенды по умолчанию. Щелкните нижнюю половину кнопки, чтобы выбрать элементы стиля легенды из галереи.
Добавление и удаление пунктов легенды
После создания легенды можно добавлять, удалять и менять порядок пунктов легенды.
Для добавления пунктов, выберите слой на панели Содержание и перетащите его в группу легенда на той же панели.
Примечание:
В легенде могут содержаться пункты только одного фрейма карты. Нельзя перетаскивать в легенду слои нескольких фреймов карты.
Чтобы удалить пункты легенды, разверните легенду на панели Содержание , чтобы увидеть их. Щелкните правой кнопкой элемент и щелкните Удалить . Снимите отметку с пункта легенды, чтобы отключить его отображение, не удаляя из легенды.
Измените порядок пунктов легенды, развернув легенду на панели Содержание , чтобы увидеть их. Перетащите пункты вверх или вниз в списке, чтобы изменить порядок.
Примечание:
Когда включена опция Порядок слоев , изменение порядка пунктов отключается. Вместо этого, пункты легенды остаются в том же порядке, что и слои карты.
в настоящее время я работаю над публикацией веб-карт с помощью плагина Qgis2web. но я не нашел никакого окна легенды или события, чтобы добавить легенду. Есть ли другой источник для добавления легенды? Ниже приведен снимок окна параметров Qgis2Web. там я не нашел никакого события, чтобы добавить легенду.
Мне нужно показать всю мою легенду. например
к окончательной веб-карте. предложения приветствуются
QGIS – это бесплатная географическая информационная система с открытым исходным кодом. С ее помощью можно создавать, редактировать, визуализировать, анализировать и публиковать гео информацию в операционных системах Windows, Mac, Linux, BSD. Планируется реализация на Android. В программе происходит работа со слоями, где нижним своем, как правило, выступает карта. На верхние слои можно добавлять маркеры, линии, полигональные фигуры. Дизайн этих элементов регулируется в настройках слоя.
Чтобы быстро войти в суть работы с программой поставим себе небольшую задачу: нарисовать на карте полигон и экспортировать его координаты в один из стандартных форматов геоданных, который потом можно передать в другое приложение или геосервис.
Инсталляция
1. Выберите установщик для своей операционной системы на этой странице:
2. Скачанный exe файл запустите на исполнение.
3. Следуйте рекомендациям установщика, соглашаясь с предложениями по умолчанию. (Установка совсем не быстрая, на компьютере средней мощности занимает минут 20)
4. После завершения установки следует запускать файл c:\OSGeo4W64\bin\qgis-bin.exe
5. Для удобства рекомендуем сделать на него ярлык на Рабочем столе:
- найти этот файл в вашем файловом менеджере;
- схватить его при нажатой правой клавише мыши и перетащить на Рабочий стол;
- после отпускания правой клавиши мыши выбрать пункт "Создать ярлык";
На рабочем столе появится иконка для запуска приложения QGIS
Настройки
Прежде всего вам нужно обеспечить для программы нижний слой непосредственно с географической картой. Установив и настроив модуль Quick Map Services вы получите доступ к нескольким десяткам поставщиков карт. Итак, что для этого надо сделать:
1. Установите модуль Quick Map Services, для чего:
- меню: Модули > Управление модулями > Не установленные;
- выделите в списке QuickMapServices и нажмите кнопку [Установить модуль];
(На панели инструментов появится 2 кнопки нового модуля)
3. Выберите пункт Настройки.
4. Перейдите на закладку Загрузить сервисы.
6. Закройте окно настроек модуля.
7. Снова нажмите кнопку .
8. Выберите Яндекс > Карта Яндекс. (В центральной области появится карта Яндекса, на панели Слои появится слой Yandex Map)
Рисование полигона
Нарисуйте полигон (замкнутый ломанный контур), для чего:
1. Создайте новый временный слой по кнопке :
- в окне создания слоя дайте ему любое имя;
- выберите Тип геометрии: Polygon / CurvePolygon;
- система координат должна быть EPSG:3395 - WGS 84 / Word Mercator;
(В дальнейшем систему координат можно изменить в настройках слоя, которые открываются по двойному клику на слое, а Тип геометрии поменять нельзя)
2. При активном новом слое активизируйте режим редактирования слоя по кнопке .
3. Выберите инструмент Добавить полигон .
4. Нарисуйте полигон в виде ломаной замкнутой линии:
- вершины полигона отмечайте кликом левой кнопки мыши;
- чтобы замкнуть полигон совершите двойной клик левой кнопкой мыши;
- чтобы закончить рисовать полигон нажмите правую кнопку мыши;
- чтобы отменить нарисованный, но незаконченный полигон нажмите клавишу Esc.
5. Если вас не удовлетворит стиль (внешний вид) полигона по умолчанию, то стиль можно изменить таким образом:
- откройте настройки слоя по двойному клику мыши;
- выберите закладку Стиль;
- выберите один из предложенных стилей в нижней части закладки, например, outline blue;
- нажмите [Применить], чтобы увидеть изменения стиля без закрытия окна настройки;
- нажмите [OK] чтобы сохранить стиль и закрыть окно настройки.
Должно получиться примерно так, как на скриншоте выше.
Чтобы при рисовании полигона курсор "прилипал" к ближайшей вершине уже нарисованного контура:
- В открытом приложении зайдите в установки через меню: Установки > Параметры > Оцифровка.
- Поставьте флажок в пункте Enable snapping by default.
Сохранение координат полигона
Сохраните координаты полигона в файл, для чего:
1. Кликните на имени слоя на панели Слои правой кнопкой мыши.
2. Выберите Export > Save Features As.
3. Выберите формат Comma Separeted [CSV].
4. Выберите местоположение выходного файла на вашем диске и дайте имя.
5. Снимите флажок Добавить слой в проект.
6. Выберите геометрию AS_WKT в поле GEOMETRY.
На диске будет сохранен файл с расширением csv примерно с таким текстовым содержимым:
WKT, "POLYGON ((4333167.1746828 5945837.55662736,4333171.93513311 5945523.36690631,4333557.53160895 5945565.0208466, 4333557.53160895 5945565.0208466,4333514.68755607 5945848.26764057,4333514.68755607 5945848.26764057,4333167.1746828 5945837.55662736))"
Читайте также: