Как сделать легато в рипере
В данном топике выложены все самые основные вопросы и ответы по работе Cockos Reaper. Дополняется.
Настройка Reaper, вопросы и ответы!
Итак, начнем с самой программы, которую можно скачать на нашем сайте (старая версия 4.72), программа с таблеткой внутри, либо качаем на официальном сайте самую свежую версию программы. Можете пользоваться официальной версией, ограничений на использование этой daw никаких нет, единственное, при запуске программы у вас будет висеть окно с лицензионным соглашением и приглашением приобрести программу, в течении 5 секунд, ну а по юридическим правилам, согласно этого соглашения, вы просто обязаны приобрести ее через 60 дней использования . Надеюсь совесть у вас есть-)
Ну а теперь собственно и сами ответы:
1. Имеется ли встроенный Bridge в хосте?
Корректный, но переведено не все, точнее даже меньшая часть программы, в основном меню. Лучше посмотреть этот русификатор или скачать инструкцию
Смотря какие плагины вам нужны. В пакете JS их огромное количество (но в оформлении они "никакие"). Советую скачать некоторые бесплатные, которые по качеству не уступают коммерческим, либо установить те, которые вы больше любите.
4. Возможно ли сохранить все необходимые настройки программы для быстрого вызова, либо сделать их по умолчанию?
Конечно можно сохранить/загрузить нужные вам настройки. Options->Preferences->General Export configuration.
Все делается в меню Freeze. См предыдущий пункт. Либо правой кнопкой на дорожку или объект и выбрать Render с нужными настройками
Здесь группируется не в папку, немного иначе.
Создаете новую дорожку, выделяете нужные дорожки(с крутилками), которые нужно кинуть в папку, и наводите на созданную, чтобы синяя линия была не на всю ширину трека(обрезанная слева)
Тыкаешь по треку, якобы хочешь присвоить ему иконку, откроется папка для выбора, берешь и перетаскиваешь туда все что тебе надо. оп, теперь иконки доступны для юзанья
12. Как избавится от воспроизведения хвостов midi нот, а так же плавно останавливать воспроизведение без рывка?? см. видео
14. Как добавить регионы - те которые сверху? Они вроде отвечают за рендер. Еще вопрос: можно ли в рипере управлять порядком воспроизведения item'ов - как это сделано в кубейсе через трек- аранжировку?
Регионы создаются сочетанием клавиш shift+R, можете проверить в меню Insert -> Region (from time selection). в рипере нет трека аранжировки, поэтому порядок айтемов проще всего менять как раз с помощью регионов, меняя их местами, захватите регион и потяните в нужную сторону, все что внутри региона так же переместится.
Посмотрите это видео
На момент публикации ответа версия была 4.731 - НЕТ не поддерживает.
Версии 5.х уже имеют поддержку VST3
17. Как сделать клипы цветными? А то цвет получается изменить только у нот в клипе, а сам клип постоянно серый((
18. Как убрать привязку к темпу WAV файла? Т.е. например темп проекта стоит 120, я закидываю WAV файл на дорожку и когда меняю темп проекта меняется темп этого WAV файла, вот где это отключить можно?
В project settings переключите просто параметр "timebase for items/envelopes/markers" на "Beats (position only)".
Конечно можно. В меню выбрать Actions->Show action list. Найти необходимый параметр и добавить нажатие миди кнопки путем нажатия самой кнопки.
25. Как сделать привязку курсора к разрезам, началу, концу файла, маркеров? т.е чтобы он прилипал и сразу вставал в такие места. И как сделать чтобы разрезанные фрагменты при соединении прилипали друг к другу?
Нужно открыть snap\grid settings, это открывается пкм по кнопке сетки или кнопке снэпа в главном тулбаре, в появившемся меню есть раздел snap settings, выставить там необходимые галки
26. Подскажите, есть ли в Reaper аналог функции Кубейса "track delay in milliseconds" ? Эта функция позволяет воспроизводить отдельную дорожку с небольшим запозданием, либо, наоборот, с опережением. Зачем это нужно? Ну, например, дорожка vsti ударных - атака быстрая, дорожка vsti скрипок - атака медленная. Чтобы все было в ритм и качало, нужно, либо двигать вперед скрипки, либо - назад ударные. Конечно можно сдвинуть сами midi треки, но тогда их неудобно будет редактировать - ибо всё будет мимо сетки(
Нет, изначально она задумывалась для компенсации задержки vst, в reaper это функция реализована автоматически. Но есть JS: Delay/time_adjustment. Он хорошо с этим справляется.
29. Возможно ли миди клипы реверсом производить? или их обязательно в аудио переводить и переворачивать?
30. Записан midi item длиной в один такт. Допустим, если взять за край и растянуть то вместо дополнительного места для продолжения партии, дублируется тот первый такт. Как это можно отключить?
Прав клав. на итеме->Item Properties и убрать галку Loop source. Либо отключить в настройках по умолчанию: меню -> options -> preferences.. -> project -> media item defaults - и там убрать галочки напротив всех loop.
Примеры сайдейна средствами рипера:
37. Какой режим записи использовать для того чтобы когда записываешь миди,можно было повторно дозаписать что-либо.например прописал бочку, снейр и хет, а тома добавил следующим разом на ту же миди дорожку.
Сделать шину, повешать на неё JS транспозиции (JS Midi transpose) и направлять все треки на эту шину. Это самый оптимальный вариант
40. Как ограничить количество сохраняемых копий проекта? Поставил автосохранение через каждые 3 минуты, через некоторое время открыл папку с проектами, а там штук 50 копий
44. Как сделать чтобы при переключении между дорожками, открытые окна плагинов других дорожек прятались (вот как в ableton) чтобы не путатся в окнах плагинов других дорожек. в маус модифаерс не могу найти
2. Можно сделать отдельную шину с необходимыми плагинами, а затем просто направлять необходимые дорожки на эту шину.
3. Ну и объединить в подгруппу, сделать все дорожки вложенными в одну, на которую и будет повешен необходимый эффект(ы).
Правкой клавишей мыши на дорожке, выбрать Track Manager и активировать функцию FIPM напротив нужной дорожки. После этого можете перетаскивать на эту дорожку тейки.
50. Играю на миди клавиатуре но одновременно звучат все каналы с vsti,где снять или поставить галочку?
Где скачать русификатор для Reaper?
Как удалить дорожку автоматизации?
1 пункт - Скрыть дорожку
2 пункт - Перенести на трек
3 пункт - Удалить дорожку автоматизации полностью
После сдвига локаторов зацикливания переключается курсор проигрывания
Отключить привязку курсора к локатору зацикливания:
seeking->seek on loop point change
Как изменить цвет темы?
В новой версии REAPER 5 можно изменить цвет абсолютно любой части программы (если не ошибаюсь, то в предыдущих версиях данная возможность отсутствовала).
Как создать кнопку для быстрого добавления инструмента?
Если у вас есть желание немного модифицировать экшн, то можно добавить такие команды:
Первая - добавляет дорожку
Вторая - активирует запись, только когда выделена дорожка
Третья - добавляет на дорожку сам инструмент
Четвертая - активирует и открывает инструмент
Пятая - делает возможным объединять запись (НЕ перезаписывать)
Шестая - активирует входы со всех миди каналов (пока не работает)
Последняя команда, которая активирует MIDI вход к сожалению не работает по неизвестным причинам, вероятно это ошибка разработчика, надеюсь в последующих версиях она будет работать.
Введение в программирование реалистичных струнных с помощью виртуальных библиотек.
В каком бы жанре вы не работали, велика вероятность, что в один момент вам захочется использовать в своей музыке струнные инструменты. И если обзавестись виртуальными скрипачами и виолончелистами легко (на рынке хватает отлично звучащих оркестровых библиотек), то сделать программирование струнных без должных знаний уже сложнее.
Библиотеки струнных часто обвиняют в нехватке жизни в их звуке, но проблема не в этом. Сами по себе виртуальные инструменты звучат отлично, но именно неправильное программирование MIDI-партий приводит к тому, что саунд струнной секции звучит слишком скучно.
Обратите внимание: вся нижеприведенная информация универсальна. Тем не менее, подразумевается, что у вас есть базовые знания о работе с MIDI в своей DAW, то есть вы знаете, как автоматизировать параметры, активировать MIDI-события и т.д.
Что нужно, чтобы сделать программирование струнных?
Понадобится две вещи: софт и музыка. С первым все просто — запускайте любую программу для записи музыки, создавайте проект и добавляйте в него новую дорожку с активированной копией струнной библиотеки. Если у вас нет виртуальных струнных инструментов, то не спешите покупать какую-либо библиотеку — в составе большинства DAW есть встроенные струнные VST-инструменты, которых с лихвой хватит на первое время.
Так как мы собираемся учиться программированию струнных, нам понадобится некий музыкальный материал. Придумайте какую-нибудь зарисовку со струнными инструментами. По итогам работы, у нас должно получиться что-то типа этого:
Процесс программирования условно можно разделить на четыре этапа:
- Подготовка проекта;
- Работа с экспрессией;
- Работа с атакой и параметром Velocity;
- Работа с таймингами и ритмом.
Этап 1. Подготовка сессии
Скачайте MIDI-файл по ссылке и импортируйте его в пустой проект. Согласитесь с предложением установить темп проекта на основе информации из файла. После импорта в вашем проекте появится несколько дорожек струнных:
- Violin 1 — первая скрипка, легато;
- Violin 2 — вторая скрипка, пиццикато;
- Viola — альт, пиццикато;
- Violoncello — виолончель, пиццикато;
- Contrabass — контрабас, пиццикато.
Активируйте на каждой дорожке свои виртуальные струнные, подставив туда сэмплы на основе используемого звукоизвлечения. Так как большинство струнных библиотек компонует патчи и инструменты на основе артикуляций (пиццикато, легато, стаккато), найти что-нибудь подходящее в используемой вами библиотеке не составит труда. Мы будем использовать инструменты библиотек EastWest Hollywood Solo Instruments и EastWest Symphonic Orchestra Gold Complete:
- Violin 1 — патч скрипки EastWest Hollywood Solo Violin Gold Lyr Vib;
- Violin 2 — патч скрипки EastWest Symphonic Orchestra Gold Complete Solo Violin Pizz RRx3;
- Viola — патч альта EastWest Symphonic Orchestra Gold Complete Solo Viola Pizz RRx3;
- Violoncello — патч виолончели EastWest Symphonic Orchestra Gold Complete Solo Cello Pizz RRx3;
- Contrabass — патч контрабаса EastWest Symphonic Orchestra Gold Complete Solo Contrabass Pizz RRx3.
Этап 2. Экспрессия
Настройка экспрессии на примере Ableton Live.
С точки зрения MIDI, громкость и экспрессия делают одно и то же — подстраивают громкость нот. Отличия этих параметров в том, как они взаимодействуют с дорожкой: параметр громкости повышает или понижает громкость всей дорожки, экспрессия — отдельных нот. Так, используя оба этих параметра при программировании MIDI-партий мы можем подстраивать громкость извлечения звуков без необходимости настраивать автоматизацию.
Экспрессия позволяет точно прописать громкость извлечения каждой ноты или фразы. Благодаря этому, три одинаковые ноты могут звучать на разной громкости без ущерба атаке и общему балансу трека в миксе.
Активация экспрессии для MIDI-событий в Logic Pro X.
Нарисуйте экспрессию для дорожки первой скрипки так, как вам кажется правильным. Возможно, экспрессия будет похожа на качели (ноты то усиливаются, то ослабляются), или же будет изменять только на определенных отрезках. Руководствуйтесь тем, как вы представляете партию скрипки в своей голове, и прописывайте на основе своих мыслей экспрессию.
Помните, что человек неспособен извлечь подряд десятки и сотни нот с одинаковой громкостью. Для максимальной правдоподобности, рисуйте экспрессию так, чтобы все ноты извлекались слегка иначе.
Этап 3. Сила звукоизвлечения и параметр Velocity
Настройка силы звукоизвлечения нот в Piano Roll. Значение параметра Velocity отображаются разными цветами нот в редакторе, а также разной высотой столбцов в нижней части.
Когда скрипач играет приглушенный пассаж или просто ведет по струнам смычком, он делает все возможное, что сила звукоизвлечения (а следовательно и громкость) каждой ноты была одинаковой. Так как мы не роботы, каждый звук извлекается слегка с разной силой — здесь в дело включается физиология и особенности работы нашей мышечной системы, которые банально не позволяют извлекать звуки с одинаковой силой.
Параметр отлично работает при записи партий с MIDI-клавиатуры, но при ручном вводе нот в Piano Roll (мышкой) виртуальным инструментам зачастую не хватает правдоподобности и натуральности звучания. Это происходит из-за пренебрежения Velocity — все ноты записываются с одним и тем же значением, что является распространенной ошибкой и одной из основных причин жалоб на неестественность звука виртуальных инструментов.
Информация о параметре силе звукоизвлечения обычно отображается самым наглядным образом с помощью цветовой индикации MIDI-событий. Чем сильнее звук, тем ярче и насыщеннее цвет ноты в редакторе (например, красный — максимальная сила извлечения, бледно голубой — минимальная). Изменить силу звукоизвлечения можно либо кликнув по ноте и установив нужное значение Velocity, либо открыв специальную кривую параметра для изменения силы у нескольких или всех звуков.
Для большей правдоподобности звучания звуки должны быть записаны с разными значениями параметра Velocity, но без больших всплесков как на картинке.
Поэкспериментируйте с силой звукоизвлечения в первых двух тактах. К примеру, ослабив первую ноту, мы сможем выделить звучание второй, сместив акцент на слабую долю такта. Прописание Velocity сделает партию виртуального инструмента более убедительной, хотя и потребует некоторого времени на внесение изменений.
Пропишите Velocity для всех пиццикато-партий вручную, с помощью копирования и вставки или с помощью рандомизатора. Ваша задача заключается в том, чтобы сила звукоизвлечения нот всегда была слегка разной (в пределах 5-10-15 пунктов) — это обеспечит большую правдоподобность звука.
- Партии пиццикато-струнных с разной силой звукоизвлечения нот 1:22
Работа с таймингами и ритмом
Живые музыканты никогда не играют идеально точно, небольшие отклонения от ритма присутствуют всегда. Помните об этом при программировании партий виртуальных инструментов.
Люди не бывают всегда ритмически точными. Роботов среди нас нет, поэтому даже самые лучшие музыканты извлекают ноты чуть раньше или чуть позже. В этом нет ничего плохого, так как микрорасхождения во времени извлечения звука повышают выразительность исполнения. Именно в таких неточностях и кроется стиль самого музыканта: там, где один постарается сыграть максимально точно и от этого скучно, другой сделает какую-нибудь микрозадержку или извлечет звук раньше, что придаст исполнению больше характера.
Когда речь заходит о работе с виртуальными сэмплированными инструментами, нужно быть максимально осторожным с точностью звуков. Слишком строгое квантование по сетке лишает партию естественности звучания, поэтому будет лучше, если некоторые ноты (не все, но большая часть) будут слегка неточно попадать в ритм.
Чтобы сделать звучание более живым ритмически, можно двигать каждую ноту вручную в Piano Roll, а можно вновь воспользоваться рандомизатором (лучше, конечно, комбинировать оба варианта). Выберите любой струнный инструмент в нашем проекте и примените рандомизацию ко всей партии или ее отрезку, чтобы очеловечить исполнение виртуальных струнных.
Настройка рандомизации в Ableton Live.
Программирование струнных — не самое легкая и быстрая работа. Тем не менее информации выше должно хватить для того, чтобы понять основы этого процесса и сделать партии струнных в своих проектах лучше. Более подробно о процессе программирования, квантовании, особенностях звукоизвлечения различных струнных инструментов мы поговорим в одной из следующих статей.
Влад, да я то понял), но нет отдельного внутреннего редактора в Рипере. Максимум что можно сделать для удобства, это назначить на двойной клик по айтему - Toggle zoom to selected items. Максимальный зум айтема туда-сюда. У меня так назначено на двойной клик по нижней части айтема. По верхней - настройки айтема (по умолчанию).
Ну а мне хочется карандашик для редакции волны при большом зуме) артефакты всякие вручную убирать. Но пока это только хотелки.
Ну а мне хочется карандашик для редакции волны при большом зуме) артефакты всякие вручную убирать. Но пока это только хотелки.
пожалуй единственное, но и то при должном зуме и нужном разрезе и раздвиге айтема можно артефакт сделать незаметным. Щелчки и прочее убираются либо ручками точным разрезом по щелчку либо плагом, а что ещё?
Ну так и делаю. Если можно вырезать - вырезаю, если нет - mouth de-click на букву, слог, слово. В принципе да, решений хватает)
А зачем внутренний редактор? Или нужен именно деструктивный монтаж, когда нажимая на сэйв исходник затирается монтажной версией?
Есть предположение, что это дань традициям) саунд фордж, Адоб аудишн и прочий шлак. Недавно посетил одну станцию а там фрджи да вегасы. Блин, гемор все это. Я пишу в рипере, чищу в рипере и там же собираю.
Есть предположение, что это дань традициям) саунд фордж, Адоб аудишн и прочий шлак. Недавно посетил одну станцию а там фрджи да вегасы. Блин, гемор все это. Я пишу в рипере, чищу в рипере и там же собираю.
При работе с тейком в рипере больше кликов приходится делать, на круг это потери времени. Скажем, мьют и другие подобные вещи, копировать соседнюю волну, заменяя место с артефактом итп. В моноредакторе ( назовем так) это делается быстрее и точнее.
Ну а мне хочется карандашик для редакции волны при большом зуме) артефакты всякие вручную убирать. Но пока это только хотелки.
Карандашик давно сделали, даже в текущей теме Радиозвука он вроде был.
Из того, что я нарыл на форуме самой программы - вот ссылка на тему, там скрипт
Уверен, есть и еще скрипты, я просто глубоко не копал. Автор скрипта, кстати, хотел допилить Wave Editor для Рипера, но так и не смог уделить этому время, на его страничке что-то там есть, но я не проверял.
Карандашик давно сделали, даже в текущей теме Радиозвука он вроде был.
Из того, что я нарыл на форуме самой программы - вот ссылка на тему, там скрипт
Неплохой скрипт, пробовал его давно, undo даже в один шаг там вроде нет, поэтому лучше работать с копией айтема. Попробую еще раз поюзать, может приживется.
Я конечно имел ввиду нативный инструмент "карандаш".
P. S. Вспомнил! Он сразу херит оригинал и фиг отменишь. То есть надо делать копию айтема, glue и только потом издеваться над волной. Что не совсем удобно.
В общем не нужен мне карандаш)))
DEBILIS IN DEBILE
А зачем внутренний редактор? Или нужен именно деструктивный монтаж, когда нажимая на сэйв исходник затирается монтажной версией?
           ЭЛЕКТРОГИТАРА | АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА | БАС ГИТАРА                   ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | СТУДИЯ | БЛОГ 
Основы легато
Итак, какие приемы используются в легатной технике? Их всего три:
ХАММЕР – 1-ый такт
ПУЛ – 2-ой такт
СЛАЙД – 3-ий такт
Однако какой бы легатной не была легатная техника того или иного гитариста, рано или поздно он разбавит ее парой медиаторных ударов. Это лишь вопрос времени. А потому не стоит воспринимать легатную технику, как нечто совершенно обособленное от любых других способов игры на гитаре. Легато в твоем исполнении должно превратиться в мощное средство, но никак не в цель.
Одним из самых сложных моментов легатной техники, по моему мнению, является ПУЛ. При этом сложность его выполнения напрямую зависит от задействованных для этого пальцев.
Упражнение 1. Выполни уже знакомое тебе упражнение.
Что ты чувствуешь? Какая комбинация пальцев вызывает наибольшее затруднение? Ниже я расположу все варианты в порядке их усложнения.
1. Первый и третий
2. Первый и второй
3. Первый и четвертый
4. Второй и третий
5. Второй и четвертый
6. Третий и четвертый
От этого списка напрямую зависит время, которое ты должен уделять той или иной комбинации пальцев. Если выполнить пул и хаммер для первого и второго пальца тебе не составляет труда, то и не стоит на них зацикливаться. С другой стороны третий и четвертый пальцы нуждаются в ежедневных упражнениях. Хочется сказать также, что я составил этот список, основываясь на своих личных ощущениях и, возможно для тебя он будет немного другим.
Упражнение 2. Не забывай соблюдать правильную последовательность ударов. Если взять первые четыре ноты, то первая берется ударом вниз, четвертая – ударом вверх.
Упражнение 3. Похожее упражнение. Здесь, как и в предыдущем пассаже добейся скорости исполнения в 160 УВМ. Не забывай о последовательности ударов.
Упражнение 4. Продолжай его до восьмого лада.
Упражнение 5. Здесь ноты объединены в сикстоли. Дойди до скорости в 120 УВМ.
Упражнение 6. По сути – это четыре очень похожих друг на друга упражнения.
Упражнение 7. И в заключение еще несколько упражнений, которые так же, как и предыдущее отличаются друг от друга лишь задействованными пальцами. Каждые пять нот объединены в одну группу.
Легатная техника – чертовски полезная вещь! Постарайся не обойти ее своим вниманием, и уделить ее развитию время. В итоге ты сможешь играть гораздо быстрее и слитнее – а это один из признаков хорошего гитариста. В следующем уроке ты будешь работать над независимостью пальцев, затем мы перейдем к полностью легатным пассажам. Апофеозом этой части станет трюк, который ты мог видеть на концертах Джо Сатриани и Стива Вая – ты научишься играть одной левой рукой, при этом правая будет глушить струны ниже левой. Круто, не правда ли! Если что-то осталось непонятным - спрашивай! Удачи!
Читайте также: