Как сделать квест по музею
Проведение квестов в музее считается инновацией, хотя и достаточно распространённой. Они становятся всё более популярными не только в качестве развлечения, но и как перспективная культурно-образовательная педагогическая практика школ и даже вузов.
В квесты сегодня играют в исторических, палеонтологических, естественнонаучных музеях, картинных галереях, историко-архитектурных заповедниках, императорских дворцах, военных и индустриальных экспозициях и даже в метро. Не стали исключением даже Третьяковская галерея и Эрмитаж.
Любой такой квест, если он грамотно продуман и реализован, можно считать временем, проведённым с пользой. Участники в интерактивной форме получают новую информацию, что для школьников станет удачным дополнением к обязательной программе. Помимо этого, подобные игры учат работать в команде, развивают логическое мышление и дают массу позитивных эмоций.
Но организация часового мероприятия – это труд, фантазия и знания многих людей.
Что стоит за музейным квестом
Современные музеи ищут новые формы общения с аудиторией и с радостью откликаются на модные веяния. Игра как диалоговая составляющая знакомства с коллекциями, экспонатами и связанной с ними историей стала очень востребованной.
Колоритный интерьер экспозиций сам по себе задаёт тон и формирует атмосферу. Остаётся придумать и реализовать интересный сценарий. Но это достаточно сложная и трудоёмкая работа.
Сутью квеста, как правило, становится анализ, поиск или интеллектуальная задача для игроков. Поэтому первое, что нужно сделать, – определить тему игры и возможное количество участников. На втором этапе выбираются объекты, создаются вопросы или задания. Этот процесс самый сложный, он требует досконального изучения экспонатов и погружения в тему. Для игроков же это выглядит приблизительно так: они получают вопрос, совершают ряд действий, строят логические цепочки и дают правильный ответ, который позволяет перейти к следующей задаче.
Организаторам также нужно разработать маршрут и постараться охватить как можно большее музейное пространство, чтобы игроки могли лучше ознакомиться с экспозицией.
На заключительном этапе следует продумать и обеспечить определённый контроль, тем более что любой игровой квест подразумевает не только соревнование, эмоции, динамику и правильные ответы, но и максимальное знакомство с музеем. В данном случае речь идёт о средствах связи, которыми могут воспользоваться участники. Если музей ограничен в финансах, для решения этой задачи можно привлечь волонтёров.
Ну и, конечно, нельзя забывать ещё о двух немаловажных моментах:
поскольку играет, как правило, несколько команд, у каждой должна присутствовать отличительная атрибутика и своё название;
по этой же причине необходимо предусмотреть приз для победителей.
Ненавязчивое образование, воспитание и рекреация
Самостоятельно обнаруженная, причём достоверная, информация запоминается куда легче скучной зубрёжки отвлечённых текстов.
Становясь не пассивным посетителем, а активным участником событий и частью команды, человек обнаруживает и задействует совершенно иные свойства личности и характера.
То, что касается досуговой составляющей, – она очевидна. Именно это помогает музею в конкурентной борьбе с чисто развлекательными современными площадками.
3) развивать память, логическое мышление, воображение.
- репродуктивный (наглядно-словесный): показ экспонатов, рассказ педагога, дошкольников;
- игровой: направлен на развитие у обучающихся культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения.
Оборудование: все экспонаты музея, ноутбук, наглядный материал.
- Мы с вами раньше уже совершали виртуальные путешествия по необычным музеям России и мира. Сегодня мы с вами вновь побываем в музеях и примем участие в игре - музейный-квест. Квест - это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки.
А сейчас я объясню правила. Если вы правильно выполните задание то получите букву, из которых нужно будет составить ключевое слово. Выполнив все задания, и, составив слово, вы найдете предмет, в котором спрятаны сокровища.
1 задание. В нашей группе есть мини-музей в коробке. Какие экспонаты собраны в этом музее? (куклы-обереги). Вот сейчас мы с вами проверим, запомнили ли вы, для чего раньше на Руси делали этих кукол. Заглянем в нашу коробку-музей.
Если вы правильно расскажите про все куклы, то получите первую подсказку. С
2 задание. Теперь наше задание состоит в том, чтобы разгадать загадки про музеи, которые находятся в нашем Пермском крае. Готовы? Наша первая загадка:
Супчик ею зачерпнёшь,
Мимо рта не пронесёшь,
И на стол положишь – (ложку).
Музей ложки в Нытве
Это единственный в России музей ложки, в коллекции которого собрано несколько тысяч экспонатов, необычные ложки - ложка первой мировой войны, старинные кофейные ложки, набор для инвалидов, чугунная ложка для отливки пушечных ядер и т. д.
Две кожаные лодочки
Соревнуются в походочке. (Туфли.)
Галерея туфельки в г.Пермь
Хорошо справились с этим задание. Вы получаете вторую буковку. У
3 задание. (разделиться на 3 команды под стульчиком заклеены три вида геом.фигур различных по форме). Перед вами на столе разложены кусочки пазла, вы должны командой собрать эти кусочки в единую картинку. Назвать из какого музея данный предмет на картинке. Н
4 задание. Ребята, а теперь обратимся в наш музей, который находится в пестере. Что такое пестерь? (Это короб у коми-пермяков, сделанный из бересты.) Нужно назвать предметы и рассказать, как эти предметы раньше использовали наши предки коми-пермяки. Д
Из полученных букв соберите слово. Если вам будет очень сложно, то я вам дам еще одну подсказку.
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Кукол и велосипед —
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Вы смогли отгадать правильное слово СУНДУК , с чем я вас и поздравляю. Давайте подойдем к нашему сундуку и откроем его крышку. Посмотрите там лежит сладкий приз. Итак, давайте подведем итоги.
Если попросить любого взрослого человека рассказать о его детских ассоциациях, связанных с первым посещением музея, скорее всего, ничего познавательного и полезного об этом мероприятии он не сможет вспомнить. К счастью, современным детям в этом плане повезло значительно больше, ведь на место скучным экскурсиям пришли приключенческие квесты, которые заставляют полностью изменить свой взгляд на привычные вещи.
Преимущества квестов в музее
— Музейный квест – это активная приключенческая игра, в процессе проведения которой участники могут не только вдоволь повеселиться, но и получить много новых полезных знаний в самых разных областях.
— Музейный квест – это онлайн-сказка для детей всех возрастов, это способ примерить на себя роль любимого сказочного персонажа или героя мультфильма.
— Такие квесты пользуются популярностью и у взрослых посетителей, ведь с помощью этой игры каждый взрослый может на миг вернуться в детство и насладиться этими волшебными минутами.
Сценарии квестов разрабатывают настоящие профессионалы, которые на личном опыте проверяют безопасность каждой сюжетной линии. Поэтому участие в квестах безопасно.
Для тех, кто до сих пор считает, что музей – это территория, где по правилам запрещено не то, что бегать, но и громко разговаривать, придуманы музейные квесты. На время проведения квеста музей предстанет перед участниками в ином амплуа, а каждый его экспонат превратится в секретный предмет.
Разновидности квестов в музее
Придя в музей и купив билет на выбранный квест, гость получает специальный путеводитель. Это может быть карта, схема, список заданий и головоломок. Для того, чтобы разгадать все эти загадки, потребуется тщательно изучить все экспонаты, наполняющие экспозицию. А для начала нужно еще найти ту самую экспозицию, о которой идет речь. Многие русские квесты строятся по сценариям известных американских компьютерных игр, фильмов и мультфильмов.
В некоторых музеях участникам предложат примерить на себя роль сыщика, который идет по следу коварного преступника, сумевшего пробраться в музей ночью и похитить одну из картин. А в одном столичном музее сотрудники расскажут о том, что в их музее появилось привидение, которое за ночь успело навести кавардак и поменять местами все экспонаты.
Стоит ли готовиться к квестам заранее
Квест – это игра в команде. Сюжетная линия каждого приключения выстраивается таким образом, чтобы каждый участник команды сумел проявить свои способности. Большинство вопросов не предполагают обращения к каким-то дополнительным источникам, но есть и такие, ответить на которые сможет только разносторонний и эрудированный человек.
Конечно, чем более непредсказуемыми и каверзными вопросами оперирует ведущий, тем более интересной и динамичной становится игра. В процессе игры участники не раз поймают себя на мысли, что перестали воспринимать происходящее как игру, а полностью погрузились в сценарий.
Что такое квест в музее и как он проходит?
1. Игра состоит из заданий, объединенных общей легендой. На старте команда получает задания, карту и маршрутный лист.
2. Искомыми объектами в игре являются предметы экспозиции музея. Каждое задание состоит из загадки, указывающей на зал, в который необходимо следовать и задания, которое необходимо выполнить, находясь в этом зале. Ответ на задание - слово/фраза/число.
3. Каждое задание представляет собой загадку/шифр/ребус решение которого даёт команде название зала для выполнения данного задания.
4. Задания выполняются в свободном порядке на усмотрение команды.
5. В первую очередь оценивается правильность выполнения каждого задания. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. В случае, когда две и более команд набирают одинаковое количество баллов за игру, учитывается время, затраченное на игру. За каждую подсказку начисляется 5 штрафных баллов.
6. Использование интернета во время игры не запрещено, но не поможет в прохождении квеста. Для прохождения игры не требуется никаких специальных умений и навыков, широких познаний в области культурологи, истории, искусствоведения и т.д.
7. Прохождение игры подразумевает полное соблюдение правил посещения музея.
8. Все задания команда должна выполнять в полном составе. В команде может быть от 2 до 5 человек.
9. Во время прохождения игры запрещено прибегать к помощи третьих лиц и команд соперников.
1. Если команда решила принять участие в квесте, то любому её участнику нужно пройти регистрацию на сайте и выбрать время старта.
В команде может быть не менее 2 и не более 5 человек.
2. Место старта всех команд - на стойке внутри музея. Команда прибывает в музей согласно времени выбранному ей при регистрации. При себе нужно иметь пишущие принадлежности, бумагу для заметок и распечатанный электронный билет в случае, если вы его приобретали.
4. По прибытии в музей команде необходимо оставить верхнюю одежду в гардеробе музея и приобрести входные билеты в музей, после чего подойти к организатору.
5. По прибытии команды на место сбора, необходимо отметиться у организаторов.
Далее команда проходит инструктаж во время которого объясняются все правила игры: начисление баллов, и все необходимые инструкции по прохождению квеста.
Команды получают задания, маршрутные листы, карту музея и все необходимые материалы в печатном/электронном виде на старте
6. Стоимость участия (с команды):
1000р.
Стоимость входных билетов музей не входит в стоимость квеста.
7. На протяжении игры команда может воспользоваться помощью организаторов неограниченное кол-во раз. Номер телефона команды получают на старте вместе с заданиями.
8. По прохождении всех заданий, команде необходимо прибыть на точку финиша для фиксации времени финиша, сдачи маршрутного листа с ответами и получения сувениров.
Читайте также: