Как сделать кша в хои 4
Промышленная база – самое главное перед грядущей войной. Не поставив страну на военные рельсы, вы, скорее всего, потерпите сокрушительно поражение. Вступить в противостояние, конечно, можно и 37, и в 39, и в 41 или даже 43 году.
Все зависит от того, насколько ваша страна нужная потенциальному врагу (в основном, это фашистские государства) и насколько вы хотите воевать. Но в среднем с 36 года у вас есть 3-5 лет, чтобы воздвигнуть мощную промышленность.
Вместо военных заводов, если вам нужен большой флот, ставьте верфи. Не менее важна и инфраструктура, регулирующая скорость поставки снабжения вашим войскам и их передвижения.
Ячейки для строительства
Подсказки по строительству
– Ваши фабрики занимаются строительством как новых фабрик, так и всех остальных сооружений.
– На одну постройку максимум ставится 15 фабрик, каждая из которых ускоряет её строительство;
– Постройки, которым не хватило фабрик, становятся в очередь. Добавление новых сооружений также идет в общую очередь. Если вам нужно построить что-нибудь как можно быстрее, просто нажмите по стрелочке в очереди и перенесите её выше. (зажмите shift + ЛКМ, чтобы перенести постройку на самый верх).
– В зависимости от экономической политики, некий % от фабрик в любом случае уйдёт на нужны населения. То есть для вас они будут закрыты.
– Военные заводы строятся в два раза быстрее фабрик.
– Фабрики можно конвертировать в военные заводы. Уместно в том случае, если у вас слишком много фабрик, но мало заводов, а война в самом разгаре.
Подсказки по строительству
На этой вкладке вы размещаете линейки производства, непосредственно создавая технику, припасы и оборудование. Построенные фабриками военные заводы и верфи задействуются именно здесь, производя самолеты, танки, пехотное снаряжение, дополнительное оснащение, артиллерию, корабли и так далее.
Производство оружия и транспорта
Открыв вкладку производства, вы обнаружите четыре эмблемы: пехота и артиллерия, танки, самолеты, флот. Нажмите по эмблеме и выберите нужную линейку, а затем выставьте на ней свободные военные заводы. Их количество ускоряет производство.
Подсказки по производству
– У военных заводов присутствует система эффективного производства. Только созданная линейка имеет минимальную отдачу и лишь со временем выйдет на нормальные показатели. У верфей же такой системы нет – они работают сразу на полную мощность.
– Сменив пехотное снаряжение 1 уровня на 2, будьте готовы к уменьшению эффективности производства на 50% (только в этой линейке и на время).
– Полученный сухопутный, авиационный и морской опыты можно тратить на улучшение техники. Выберите список новых линеек и, прежде чем выставлять, к примеру, танки на производство, кликните по круглому значку в правой части (скрещенные отвертка и гаечный ключ).
– Нехватка ресурсов не останавливает производство линейки, но существенно замедляет её.
– Улучшив технику за опыт, вам придется выставить её новый вариант, а прежний удалить. Полной замены техники, как будто вы изучили новую и поставили на поток, не будет, но во время пополнений вся следующая техника начнет заменяться модернизированной.
Производство в HoI 4
Пополнение и перевооружение
В правом углу раздела представлены базовые шаблоны армии. В основном, это пехота, танковая, конная, моторизированная и горнострелковая дивизии. В будущем вы сможете создать дивизии ВДВ, морпехов и так далее. Новичку лучше работать с уже имеющимися шаблонами, изменяя их по своему желанию.
Чтобы забить все открытые окна в дивизии, вам понадобится много опыта и времени впоследствии, чтобы создавать новые дивизии. Зато они будут гораздо сильнее обычных, базовых дивизий.
У дивизий есть две шкалы – организация (тот же боевой дух) и боеспособность (оснащение). Чем больше батальонов в вашей дивизии, тем больше она имеет боеспособности. Плохое пополнение уменьшает боеспособность. Организация же тратится во время движений и сражений.
После долгого похода войскам необходимо отдохнуть и восстановиться, в противном случае они не будут сражаться в полную силу. Повысить организацию можно в исследованиях.
Подсказки по набору и размещению
Подсказки по производству
В конструкторе дивизий можно прочитать о всех характеристиках какого-либо подразделения. Базовые параметры, определяющие вес, прочность, организацию и так далее, боевые параметры, где описаны показатели атаки и защиты, а также общая стоимость в людских и продовольственных ресурсах – именно эти показатели задействуются во время боя.
В экране битвы показано следующее: кто наступает, а кто обороняется, применяющиеся тактики боя, командующие и их модификаторы (если имеются); в самом верху нарисована прямоугольная картинка, показывающая местность, в которой проходит сражение.
Чуть ниже – в чью пользу разворачивается бой; в центре показана цифра – это количество дивизий с каждой стороны, какое они могут распределить на фронте. По обе стороны от показателя отмечена непосредственно ширина фронта у обеих армий.
В отличие от других игр Paradox, здесь битва начинается в тот же момент, когда вы приказали дивизии напасть. Армия не тратит время на переход в провинцию, как есть в тех же Crusader Kings 2, Europa 4 и Victoria 2, а атакует сходу. Отступить можно также практически сразу – через 2-3 дня.
Подсказки по сражению
Набор и размещение
Сами по себе планы дают определенный бонус вашим войскам. Чем больше они готовятся к обороне или наступлению, тем эффективнее будут претворять приказ в действие.
Армию нужно создавать в любом случае, так как только таким образом можно прикрепить к дивизиям командующего. А они, что очевидно, дают бонусы и постепенно обучаются. Приказы же отдавать необязательно – никто не запрещает вам управлять войсками вручную.
Подсказки по стратегии и планированию
Пожалуй, самое важное для новичка – это освоение интерфейса. Вы должны знать, где и что находится, чтобы уметь всем этим управлять. Чтобы вам легче было ориентироваться непосредственно в игре, мы вкратце пройдемся по всем иконкам, которые присутствуют на вашем рабочем столе.
В левой части вашего экрана сразу же откроется меню, которое предоставит вам доступ к некоторым игровым механикам или просто снабдит вас информацией. В левом верхнем углу у вас будет находиться портрет вашего лидера.
Национальный дух – это игровая механика, которая будет давать какие-то бонусы, дебаффы или черты вашей нации. Ниже будет располагаться альянс, в котором вы состоите. Тут же вы можете увидеть национальную идеологию вашей страны. Рядом с ней вы увидите влияние партий в вашей стране.
В самом низу будут находиться параметры, которые являются, своего рода, перками вашей страны. Это:
- Правительство и законы.
- Исследования и производство.
- Военное руководство.
Все это, так или иначе, позволит вашему государству развиваться в том или ином направлении, а также получить тот или иной бафф. Однако, чтобы прокачать какую-то ветку, вы должны будете потратить на это очки политической власти.
Рядом с вашим флагом будут также располагаться некоторые параметры, за которыми вы должны постоянно следить.
- Очки политической власти (мы уже разобрались, для чего она нужна).
- Стабильность – это параметр, отвечающий за стабильность в стране. Говоря простыми словами, это что-то вроде уровня поддержки текущей власти населением страны.
- Поддержка войны – это что-то вроде желания вашего народа сражаться до конца. Также этот параметр показывает, насколько долго ваша страна должна воевать и какой процент территории вы должны потерять, от чего ваша страна капитулирует.
- Людские ресурсы – это количество людей, которых вы можете призвать в действующую армию.
- Фабрики – это сумма всех ваших промышленных предприятий.
- Запас горючего – количество расходуемого топлива на тот или иной промежуток времени.
- Конвои – тут вы можете увидеть количество конвоев, которые используются не только для сражений, но и для торговли с другими странами.
К таковым ресурсам относятся параметры, которые вы будете копить и тратить на протяжении всего вашего прохождения Hearts of Iron 4. Это:
- Командный ресурс – при помощи этой характеристики вы можете улучшать командный состав вашей армии, давая ей определенные бонусы от командиров.
- Опыт армии – это характеристика, показывающая, насколько ваша армия готова к военным действиям. Изначально вы можете зарабатывать опыт, просто проводя военные учения. Впоследствии же опыт будет копиться во время сражений.
- Опыт флота и опыт авиации – это тоже самое, что и опыт армии, с тем только различием, что тут вы будете прокачивать навыки флота и авиации, соответственно.
Это также часть меню, которая находится в нижнем ряду верхнего меню управления. Тут также есть несколько важных характеристик, о которых мы вам сейчас расскажем более подробно.
События и решения
Собственно говоря, это какие-то политические действия, которые вы можете использовать в своих целях, для достижения тех или иных целей. Примечательно, что за принятие этих решений вы должны будете расплачиваться очками политической власти. Примечательно, что события и решения у многих стран практически одинаковые, исключением являются Германия и Великобритания, у которых есть свои особенности (выход в Европу).
Что касается исследований, то сравнить их можно, пожалуй, с веткой прокачки вашей армии. Т.е., вы выбираете раздел, который хотите улучшить и улучшаете. К таковым разделам относится пехота, артилерия, авиация, флот и т.д.
Что касается авиации, то тут стоит качаться внимательнее, ибо превосходство в воздухе дает превосходство по игре. А чтобы добиться этого превосходства, вам нужно будет уделять особое внимание истребителям. Однако ваша версия прокачки может быть другой. Главное то, что вы должны сочетать ветку прокачки и доктрину, дабы получить максимальный бафф от использования этих типов войск.
Пожалуй, промышленность является одним из важнейших исследований в игре. В особенности обратите внимание на первую вертикальную ветку. Именно она позволит вам нарастить эффективность производства, что в свою очередь позволит вам быстрее создавать однотипные вещи.
Вторая и третья ветка прокачки отвечают за распределение заводов и фабрик. Особенно это актуально для маленьких стран, которым нужно на небольшой территории построить как можно больше промышленных центров.
Что касается 4 и 5 ветки прокачки, то это скорость строительства и количество добываемых ресурсов. Интересно и полезно, но, опять же, крайне важно лишь только некоторым странам. Последняя ветка будет зависеть от того, есть ли у вашей страны нефть или ее нет. В первом случае лучше качать правую ветку, а во втором – левую.
Пожалуй, это самая бесполезная вкладка в игре. Тут вы можете посмотреть на отношения стран с вами, а также друг с другом. По идее – это позволит вам выбрать себе правильных противников, но на практике это работает не так уж и эффективно.
А вот это достаточно интересная и полезная механика. Дело в том, что вам может не хватать каких-то ресурсов, в процессе производства. В этом случае вы можете просто закупить этот ресурс у другой страны. Для этого достаточно будет кликнуть по нему.
Сложность заключается в том, что к покупке вы должны подходить очень грамотно, ибо чем дольше путь доставки – тем больше шансов, что груз попросту перехватят или просто разбомбят. В особенности это касается морских путей против Великобритании. Поэтому старайтесь закупаться у стран, которые соседствуют с вами, пусть это и обойдется вам немного дороже.
В этом случае вам на выбор предлагают строить и развивать различные направления. Например:
- Инфраструктура позволит вам увеличить запас горючего, а также добычу ресурсов в той или иной области.
- Авиабазы позволяют увеличить количество авиации в том или ином регионе.
- ПВО – будут противостоять вражеским авианалетам. Это позволит вам сохранить промышленность.
- Военные заводы – тут вы будете производить вооружение и военную технику для вашей армии.
- Фабрики – с их помощью вы будете ремонтировать разрушенные постройки.
- Верфи – с их помощью вы будете создавать ваш флот. Примечательно, что это области, находящиеся вблизи от моря. Примечательно, что 1 единицу флота вы можете создавать сразу на нескольких верфях, что значительно ускоряет время постройки.
- Нефтеперерабатывающий завод – производит резину или горючее (в зависимости от того, что вы выбрали в ветке прокачки технологий).
- Топливные хранилища – это строения, которые позволят вам хранить больше топлива, а значит и меньше зависеть от него во время войны.
- Морские базы – позволят вам принимать и отправлять больше грузов, а также позволят чиниться одновременно большему количеству ваших кораблей и подводных лодок.
- Укрепления – благодаря этим строениям, вражеская армия получит достаточно мощные дебаффы. Т.е., делаем вывод, что укрепления нужно ставить в тех регионах, которые являются для вас стратегически важными.
- Береговые укрепления – тоже самое, что и простые укрепления, только работают они не против сухопутных войск, а защищают ваши берега от высадки вражеского десанта.
Как и в случае с промышленностью, производство будет зависеть от того, какую ветку прокачки вы выбрали в исследованиях. Говоря простыми словами, вы должны производить то, что необходимо вашей армии. Например, если вы создали танковую дивизию, но не создаете танки, то дивизия ваша будет бесполезной.
Тоже самое касается и различных модификаций вашей боевой техники. Чем выше ее уровень, тем больше ваша военная мощь. И да, вверху таблицы указываются все баффы и дебаффы, которые накладываются на ваше производство, в зависимости от тех или иных событий в игре.
Набор и размещение
В этой вкладке вы должны запомнить 2 главных направления. Это подкрепление и перевооружение. Подкрепление – это не только человеческий ресурс, но и количество снаряжения, необходимого до полной комплектации вашей дивизии. Перевооружение – это количество техники, которой вы должны заменить устаревшую технику, которой на данный момент вооружена ваша армия.
Что касается шаблонов, то это отдельная большая тема для статьи, поэтому ее мы разберем в другой раз, если вам это будет нужно и интересно.
Именно тут вы должны будете ориентироваться по игре. Логистика показывает, что вам нужно или чего у вас в избытке. Также в этом разделе вы можете посмотреть, какие ресурсы вам необходимы для получения той или иной техники. Также именно в этом разделе вы можете расставить приоритеты на расход топлива.
В нижнем правом углу располагаются карты. Они сделаны для вашего удобства, чтобы вы могли выбирать отдельные карты для воздушных и морских баталий. Также есть карта зоны снабжения, где вы можете наблюдать за соответствующими зонами.
В правом верхнем углу вам будет доступна полная информация о состоянии вашей армии, флота или воздушных сил. В принципе, в пылу сражения смотреть за этим просто нет времени, но и полностью забивать на это тоже не стоит.
Hearts of Iron IV – это глобальная стратегия, сюжет которой развивается в одно из самых непростых для мира время – Вторую мировую войну. Hearts of Iron позволяет своим игрокам взять в свои руки управление одним из участников тех событий и попробовать изменить результат до неузнаваемости. Игра сложная, особенно когда только начинаешь, поэтому на этом этапе всегда могут пригодиться читы на Hearts of Iron 4.
Как вводить читы на Hearts of iron 4
Hearts of Iron IV оборудован консолью для читов, которую можно вызвать через кнопку со значком Тильды (~) под Esc. После того, как код будет введен, нажимается Enter, подтверждая тем самым применение (Рисунок 2).
Пользоваться читами можно в любых режимах однопользовательской игры, кроме Iron Man. Только этот режим позволяет получать все игровые достижения, а также:
- Сохранение будет только одно, загрузить более раннее не получится.
- Игра сохранятся автоматически при принятии любого решения, особенно серьезного, вроде гражданской войны.
- Файлы сохранения шифруются, чтобы исключить возможность редактуры.
Как только в этом режиме игрок попробует подключить мод, режим Iron Man отключится и придётся начинать играть в нём заново.
Также использовать читы для Hearts of Iron IV в мультиплеере не получится. А вот от версии ничего не зависит, поэтому подойдут читы Hearts of Iron IV и для версии Field Marshal Edition. Так же вы можете воспользоваться приложением Chemax для поиска нужных читов.
Для доступа к искусственному интеллекту
Благодаря возможности искусственного интеллекта, в HOI4 можно вносить изменения, добавляя новые функции или отбирая имеющиеся в компьютерах стран-противников (Рисунок 3). К примеру:
- Ai – включение ИИ на компьютерах противников. Ввести этот код ещё раз пригодится в случае, если эта функция больше не нужна.
- Aiview – полная информация о работе интеллекта.
- ai_accept – этот код заставит искусственный интеллект принимать все предложения из области дипломатии.
- Spectator – пока фракция в руках бота, игрок попадает в режим наблюдателя.
- Focus.AutoComplete – для мгновенных национальных фокусов. Управление фокусным древом одна из сложнейших задач игры, потому что неверная их прокачка может значительно усложнить игру.
Управление войсками
Войска – неотъемлемая часть HOI4, поэтому появление читов для облегчения управления армией было лишь вопросом времени. Правда, есть коды, которые усложняют работу с ней, что позволяет ещё сильнее углубиться в стратегическую составляющую игры (Рисунок 4). Так, игрокам могут быть интересны такие читы:
- Civilwar – добавляется название страны и действующая идеология. Из-за неё будет инициирована гражданская война, что возможно только при коммунизме и фашизме.
- Annex – несложно догадаться, что с добавлением id произойдёт захват провинции.
- Theatersrebuild – военные действия начинаются заново, все приказы отменяются.
- Massconquer – все завоевательные инструменты будут открыты.
- Teleport – тут тоже всё просто. К коду добавляется ID провинции, куда выбранная армия или конвои флота перенесутся.Winwars – максимальный балл во всех текущих войнах.Allowdiplo – это дипломатический код, позволяющий выполнять любые действия. Здесь он отмечен, потому что с помощью него можно будет наступать на страны без объявления войны, не обосновывая свою позицию.
- Deleteallunits – вся армия и флот выбранной страны исчезнут.
Все указанные выше коды не всегда срабатывают на популярном у игроков моде Hearts of Iron 4 "Millennium Dawn”.
Управление ресурсами
Ресурсы – один из важнейших показателей, о котором необходимо заботиться в игре. Потому что никакого развития страны в Hearts of Iron IV, а тем более участия в войнах невозможно без достаточного обеспечения (Рисунок 5).
Чтобы не тратить много времени на развитие своего государства от самых низов до конкурентоспособного противника, можно воспользоваться следующими читами на ресурсы:
- Xp – с помощью этого онлайн чита можно поднять опыт до любого удобного значения. Если после этого кода не поставить уровень, то он будет автоматически выставлен на 999.
- Manpower – управление людскими ресурсами. После кода вставляется количество в квадратных скобках.
- Morehumans – указывается число людей, добавляемое к имеющемуся числу.
- Winwars – военные очки поднимутся до максимума.
- research [all] – чит для исследования всех технологий в определенной области. Это позволит быстрее добраться до ядерного оружия, которое также предусмотрено в игре.
Строительство и экономика
Экономика и строительство тесно связаны в таких играх, как HOI4, поэтому читы для этой области представлены разнообразные. С помощью них можно не только развивать свою фракцию, но и портить развитие чужой. Могут пригодиться:
Коды для строительства и ресурсов понятны, но помимо оборудования есть ещё полезные ископаемые, источники и люди, которых также можно отнести к ресурсам фракции. Таким образом, здесь можно упомянуть и об этих читах:
- Manpower – добавить людских ресурсов. Это сильно влияет на экономику, поэтому этот код необходимо упомянуть в этом разделе.
- Crudeoil – добавляет необработанной нефти.
- Metal – даёт больше металла. По аналогии Energy – для энергии.
- Rarematerials – прибавляет редких материалов и т.д.
Здесь важно напомнить, что все эти полезные читы не работают на режиме Iron man.
Политика и дипломатия
Учитывая направленность и тип игры, без политики и дипломатических отношений сюжет точно развиваться не будет. Поэтому для внутренней и внешней политики, развития и смены идеологии, которую можно выбрать, есть свои читы:
- Whitepeace – прибавляется ID государства, с которым заключается белый мир. Это значит, что противник капитулировал, но его территории не захватываются.
- Allowdiplo – после его ввода можно пользоваться всеми дипломатическими возможностями, без ограничений выбранной изначально идеологии, благодаря чему можно повысить мировую напряженность даже будучи демократическим государством.
- Add_opinion – легко догадаться, что после ввода этого чита и ID страны, с ней улучшаются отношения.
- Add_interest – с этим читом указывается страна, которую необходимо добавить в лист интересов.
- Reloadoob – добавить к читу тег страны – и в ней будут перезагружены приказы.
Идеология же выбирается в начале игры, но потом, через ивенты, её можно изменить. В консоль вводятся: Event political.18 (19 или 20) – для принятия фашистской идеологии, коммунизма или демократизации политической власти соответственно. Для корректной работы игры, рекомендуем обновить драйвера для видеокарты.
Говоря о политической власти, стоит не забывать о таких читах:
Гайд для новичков
Сама по себе игра Hearts of Iron IV будет интересна своим разнообразием возможностей. К примеру, среди возможностей, доступных игроку в качестве главы государства, на которые стоит обратить внимание:
- Выбрать идеологический вектор и посмотреть, как работает страна, объединённая одной идеей.
- Развивать промышленность, которая является одной из важнейших частей игры.
- Инициировать войны и заключать мировые соглашения.
- Заниматься шпионажем.
- Подбирать национальные фокусы. Делать это нужно очень внимательно, потому что неподходящие к идеологии могут только усложнить игру.
- Развивать дипломатические отношения.
- Развивать технологии. Это желательно делать постоянно.
А чтобы облегчить и ускорить развитие государства, всегда могут прийти на помощь чит-коды, включающиеся через трейнер и моды. С их помощью можно подправлять мелочи, вроде количества ресурсов, а можно менять и глобальные цели, подобрав коды на смену правительства на Hearts of Iron 4. И в этом ещё одно её преимущество.
Как и любая гранд-стратегия от Paradox, Heart of Iron IV может оказаться несколько сложной для понимания даже самым увлеченным историей Второй Мировой войны геймерам. И пусть метод проб, ошибок и чтения большого количества гайдов определенно поможет, если прохождение пошло не совсем так, как вам захотелось, консольные команды и читы могут дать вам больше свободы действий.
Список читов и консольных команд
Получить доступ к консольным командам и читам Hearts of Iron IV довольно легко. Все, что от вас требуется – нажать клавишу тильды (~), чтобы открыть консоль. Затем можно просто ввести любую команду из списка ниже.
Обратите внимание, что в режиме Iron Man или мультиплеерных сражениях они недоступны. Как обычно, числа, теги и идентификаторы вводятся без скобок. Вот ряд полезных консольных команд и читов Hearts of Iron IV:
- tdebug – открывает отладочную информацию типа тегов и идентификаторов нация
- cp (количество) – дает заданное количество очков политической власти
- st (количество) – дает заданное количество очков стабильности
- ws (количество) – дает заданное количество очков поддержки войны
- allowtraits – позволяет бесплатно назначать генералам способности
- gain_xp (количество) – дает выбранному персонажу заданное количество опыта
- gain_xp (способность) – дает выбранному персонажу заданную способность
- xp (количество) – дает игроку опыт армии, флота и авиации
- whitepeace (теги стран) – заключает мир на условиях статус-кво с указанными странами
- instantconstruction – немедленное завершение всех проектов, включая корабли
- debug_nuking – позволяет проводить ядерные бомбардировки всех провинций вне зависимости от условий
- event (идентификатор события) (тег целевой страны) – исполняет заданное событие
- annex (тег страны) – аннексирует указанную страну
- manpower (количество) – дает игроку заданное количество живой силы
- fuel (количество) – дает игроку заданное количество топлива
- nu (количество) – дает игроку заданное количество очков национального единства
- nuke (количество) – дает игроку указанное количество ядерных бомб
- research_on_icon_click – открывает исследование технологии по клику на ее иконке в технологическом дереве
- setowner (тег страны) (идентификатор провинции) – задает владельца указанной провинции
- civilwar — (идеология) (тег целевой страны) – начинает гражданскую войны
- set_ruling_party (группа идеологий) – устанавливает заданную партию правящей
- it – мгновенно обучает дивизии и корабли
- resistance (количество) – повышает сопротивление в провинции на заданное количество очков
- compliance (количество) – повышает покорность в провинции на заданное количество очков
- deleteallunits (тег страны) – удаляет все юниты заданной страны
- Focus.NoChecks – удаляет условия для выполнения фокуса
- Focus.AutoComplete – мгновенно выполняет фокусы
Если вы поклонник гранд-стратегий, то теперь, после получения инструментов для победы во Второй Мировой войне в Hearts of Iron IV, можете взглянуть на наш гайд по консольным командам Crusader Kings 3.
Читайте также: