Как сделать крутую графику
Мысль о том, что в отчетах и презентациях можно использовать небрежные (а порой ужасные) диаграммы довольно заманчива. Вашему боссу наплевать на такие мелочи, как оформление диаграмм, правда? А всё, что Excel предлагает по умолчанию, волне сойдёт… ведь так?
Не совсем так. Мы представляем данные для того, чтобы стимулировать действие, чтобы убедить босса инвестировать в рекламу, выделить Вам дополнительную дольку бюджета или утвердить стратегию, предложенную Вашей командой. Независимо от цели использования, данные должны быть убедительными, а если их оформление оставляет желать лучшего, то их содержание может потеряться.
Чтобы данные были максимально убедительными, следует поработать над их оформлением в Excel. Говоря об оформлении, мы не подразумеваем значительных радикальных изменений. Ниже приведены некоторые простые приёмы, как сделать диаграммы в Excel более убедительными, лёгкими для восприятия и красивыми.
Замечание: Я использую Excel для Mac 2011. В других версиях Excel или в других операционных системах техника выполнения показанных приёмов может отличаться.
Хитрости и приемы оформления диаграмм в Microsoft Excel
1. Выбирайте подходящий тип диаграммы
Прежде чем начать настраивать элементы оформления, нужно выбрать оптимальный формат диаграммы для отображения имеющихся данных. Гистограмма, круговая, линейчатая диаграмма – каждая рассказывает свою историю об одних и тех же данных. Выберите самый подходящий вариант, чтобы правильно передать информацию.
Гистограммы и круговые диаграммы отлично подходят для сравнения категорий. Круговые обычно используют для сравнения частей одного целого, гистограммы же подходят для сравнения практически любых данных… а значит в большинстве случаев лучше использовать гистограмму. Гистограммы легче читать, и они лучше показывают незначительную разницу между категориями, поэтому они всегда становятся хорошим решением. Круговые диаграммы лучше всего использовать, когда одна из категорий значительно больше остальных.
Хотите увидеть разницу? Вот пример одинаковых наборов данных, показанных в виде круговой диаграммы и в виде гистограммы:
Линейчатые диаграммы (напоминают гистограмму, повёрнутую горизонтально) хорошо показывают изменение тренда с течением времени. В заданный период времени можно отслеживать несколько значений, но ключом к пониманию линейчатой диаграммы остаётся именно временная составляющая.
Чтобы превратить имеющийся набор данных в одну из таких диаграмм в Excel, выделите нужные данные, затем в меню откройте раздел Диаграммы (Charts). В Windows: Вставка (Insert) > Диаграммы (Charts). Далее выберите тип диаграммы, наилучшим образом подходящий для имеющегося набора данных
2. Сортируйте данные для гистограммы, чтобы сделать их понятнее
Если для визуализации данных выбрана гистограмма, то этот приём может существенно повлиять на результат. Чаще всего мы встречаем вот такие гистограммы:
Они хаотичны! Нужно потратить драгоценное время, чтобы понять, какие данные выпадают из общей картины. Вместо этого нужно было просто упорядочить значения от больших к меньшим. Вот как это должно выглядеть:
В случае с линейчатой диаграммой расположите большие значения сверху. Если это гистограмма, то пусть значения уменьшаются слева направо. Почему? Потому что в этом направлении мы читаем на русском языке (как и на большинстве европейских). Если диаграмма предназначена для аудитории, читающей в обратном направлении – измените порядок представления данных на графике.
Чтобы изменить порядок представления данных на графике, нужно отсортировать их от больших к меньшим. В меню Данные (Data) нажмите Сортировка (Sort) и выберите режим, который требуется.
3. Сокращайте подписи оси Y
Длинные подписи на оси Y, как и большие числа, занимают много места и порой могут сбивать с толку. Например, как на диаграмме, показанной ниже:
Чтобы сделать их компактнее, кликните правой кнопкой по одной из подписей на оси Y и в появившемся меню выберите Формат оси (Format Axis). В открывшемся меню перейдите в раздел Число (Number) и в списке Категория (Category) выберите Дополнительный (Custom). Уберите галочку Связь с источником (Linked to Source), если она есть, иначе вариант Дополнительный (Custom) будет недоступен.
Введите код формата \$0,, \m (как показано на рисунке ниже) и нажмите ОК.
В результате диаграмма станет выглядеть значительно аккуратнее:
4. Удаляйте фоновые линии
График позволяет выполнить грубое сравнение данных, не вдаваясь в детали. Никто не обращается к диаграмме с целью увидеть точную разницу между точками – всем нужна общая картина, основные тренды.
Чтобы помочь людям сфокусировать внимание на этих трендах, удалите фоновые линии из диаграммы. Эти линии совершенно бесполезны и сбивают с толку. Удалите их, дайте людям сфокусироваться на действительно важном.
Чтобы удалить фоновые линии, нажмите Макет диаграммы (Chart Layout) > Линии сетки (Gridlines) и выберите Нет линий сетки (No Gridlines) для вертикальных и горизонтальных линий.
5. Удаляйте стандартные отступы перед графиком
Если не удалить их вручную, Excel автоматически добавит отступы перед первой точкой данных и после последней точки, как это видно на рисунке внизу слева. На рисунке справа график выглядит гораздо лучше без этих отступов:
Чтобы удалить отступы, выделите горизонтальную ось, откройте меню Формат оси (Format Axis), в разделе Параметры оси (Axis Options) измените параметр Положение оси (Position Axis) на Совпадает с делениями (On Tick Marks).
6. Удаляйте лишнее форматирование
Стандартные диаграммы Excel как правило идут с настроенными стилями – но эти стили часто мешают воспринимать информацию. Тени? Контуры? Повороты? Избавьтесь от всего этого! Они не добавляют диаграмме информативности.
7. Избегайте 3-D эффектов
Этот совет логически следует из предыдущего, но я хочу выделить его в отдельный пункт, поскольку 3-D эффектами слишком часто злоупотребляют.
Стараясь сделать так, чтобы данные выглядели очень круто, люди часто выбирают гистограммы, линейчатые и круговые диаграммы с 3-D эффектами. В результате воспринимать такую информацию становится тяжелее. Наклон графика даёт читателю искажённое представление о данных. Так как основная цель диаграмм – рассказать читателю подробную историю, то не хотелось бы ослаблять аргументы плохим дизайнерским решением. Посмотрите, как по-разному выглядит одна и та же круговая диаграмма в 2-D и в 3-D:
Если оценить площадь, которую фактически занимает каждая секция на экране, то становится понятно, почему так легко неправильно понять 3-D диаграмму:
Чтобы удалить 3-D эффекты с элемента графика, выделите этот элемент, затем в разделе Формат объёмной фигуры (3D Format) установите для параметров Рельеф сверху (Top) и Рельеф снизу (Bottom) значение Без рельефа (None).
8. Удаляйте легенду, если в ней нет необходимости
Легенда дает информацию, которую, как правило, и без нее легко понять из графика. Использование легенды приобретает смысл, когда на диаграмме показано очень много категорий по оси Х или очень много точек данных для каждой категории. Но если на графике сравниваются несколько точек, то легенда становится бесполезной. В таком случае удаляем легенду, долго не раздумывая.
Чтобы удалить легенду в Excel, нужно выделить её и нажать Delete на клавиатуре.
9. Используйте персональные цвета
Чтобы использовать правильные цвета, нужно воспользоваться HEX-кодами этих цветов. При помощи конвертера переведите цвет из кодировки HEX в RGB. В Excel дважды кликните по элементу графика, цвет которого нужно изменить. В меню Формат ряда данных (Format data series) в разделе Заливка (Fill) выберите Сплошная заливка (Color) > Другие цвета (More Colors).
В появившемся окне нажмите вторую слева иконку со слайдерами. Видите выпадающий список? Выберите в нём RGB и впишите полученные недавно цифровые коды. Вуаля! Отличные фирменные цвета и шикарный график!
10. Добавляйте область затенения к линейной диаграмме
Видели когда-нибудь линейную диаграмму с областью затенения под линией графика? Этот прием сделает Вашу линейную диаграмму заметнее среди остальных.
Чтобы получить такую затенённую область, нужно перехитрить Excel, добавив ещё один ряд данных. Для этого вернитесь к таблице Excel, которую использовали для построения графика, и выделите точки данных, отложенные по оси Y (в нашем случае это суммы в долларах). Скопируйте их в строку ниже так, чтобы получилось два одинаковых ряда данных.
Далее, выделите значения этих двух одинаковых рядов данных, исключив подписи. На рисунке ниже этот диапазон очерчен синей рамкой.
Поверх первоначальной линии на графике появится линия другого цвета (в нашем случае – красного). Выделите эту линию щелчком мыши, затем кликните по ней правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Изменить тип диаграммы для ряда (Change Series Chart Type).
В открывшемся меню выберите первый вариант графика из типа С областями (Area).
Новый график будет выглядеть приблизительно вот так:
Дважды кликните по затенённой области графика (в нашем случае по красной области), появится меню Формат ряда данных (Format Data Series). В разделе Заливка (Fill) выберите Сплошная заливка (Solid fill). В меню Цвет заливки (Fill color) выберите тот же цвет, что установлен для линии графика. Прозрачность можно установить по своему вкусу – заливка, прозрачная на 66% выглядит вполне хорошо.
Затем в разделе Граница (Border color) выберите Сплошная линия (Solid fill). В меню Цвет контура (Fill color) выберите тот же цвет, который установлен для линии графика. Уровень прозрачности границы установите такой же, как и для заливки. Вуаля, смотрим результат!
На самом деле, Dota 2 не настолько требовательна, как другие современные онлайн-игры. Тем не менее, она требует достаточно серьезных затрат вашего железа. Поэтому в этой статье мы попробуем разобраться с тем, что можно отключать в настройках графики, а что нельзя, чтобы даже на слабых компьютерах, игра воспроизводилась с нормальным показателем fps, и в то же время была достаточно красивой и прорисованной.
Как правильно настроить графику в Dota 2
Это позволит вам всегда быть в курсе того, какой у вас fps, пинг и т.д. – так будет проще тестить остальное.
Изначально ваши настройки будут выглядеть примерно так. Если у вас все хорошо, игра не лагает и не люфтит – менять ничего не нужно. А вот если что-то не так – стоит обратить особое внимание на правую часть раздела.
У нас – достаточно мощный компьютер, чтобы игра воспроизводилась и с более высокими показателями, но для примера – мы вам покажем некоторые особенности.
Итак, для начала – давайте посмотрим, как выглядит игра при максимальных настройках и при всех включенных пунках.
Качество теней – это первое, от чего вам стоит отказаться, т.к. именно тени сильно просаживают FPS. Причем, смотрите, разницы большой нет, стоят ли тени средние, либо же их нет совсем. Соответственно, лучше их убрать вообще. Что касается fps – то он вырастет единиц на 20.
Что касается настройки текстур и качества эффектов – тут все будет зависеть от объема памяти вашей видеокарты. Если объем вашей видюхи 2 Гб и более – можете смело ставить высокое качество – разницы не будет абсолютно никакой, а на качестве картинки – это скажется положительно.
Что касается панели выше – то тут можно отключить практически все.
Единственное исключение – если у вас сильно проседает FPS, то выключите вертикальную синхронизацию, потому что она здорово его съедает.
Сразу хотим сказать, что все настройки – мы периодически отключали и включали, сравнивая разницу качества, между включенной функцией и выключенной. Мы не хотим вас утруждать этим нудным чтением, поэтому – мы остановились только на главном, а остальное – показано в пункте 3, выше.
А теперь – сравните, сильно ли изменилась карта, в плане качества?
Ну да, она стала немного тусклее, не настолько насыщена цветами, как то было раньше. Но взамен – вы получили около 40 единиц FPS плюсом, что на самом деле много, учитывая, что многие играют при таких показателях.
Опять же, если у вас мощный компьютер – то активируйте все на максимум – так вы сможете насладиться максимальным качеством того, что каждый раз создают разработчики.
В этой статье мы собрали 12 необычных диаграммам Excel со ссылками на краткие инструкции по их построению.
1. Диаграмма по мотивам Wall Street Journal
2. Диаграмма темпов роста в Excel
Как в Excel создать диаграмму с динамикой темпов роста, где изменения показателей показаны стрелками? Все просто — рисуем столбцы и добавляем к ним полосы повышения и понижения. Плюс рисуем графики с накоплением — первый для роста, второй график — уровень подписи. Подробнее >>
3. Линейчатая диаграмма с эффектами
На этот раз напишу о простой линейчатой диаграмме. Простой по содержанию, но необычной по оформлению. Весь секрет — пользоваться вспомогательными осями и разными типами диаграмм в одном пространстве. Подробнее >>
4. Как цветом показать на графике рост или падение последнего значения
Итак, задача: показать тенденцию последнего месяца (квартала, года, периода). В стандартных графиках можно настроить такое представление, чтобы на конце линии была красная стрелка, если у нас спад, и зеленая — если подъем. При желании можно настроить так, чтобы отличать сильный спад/подъем от незначительного, и другие нюансы. Подробнее >>
5. Диаграмма по мотивам The Economist
Обнаружил в журнале The Economist за октябрь 2014 года интересную гистограмму с меткой на столбцах. Тут же ее воспроизвел в Excel — вроде все получилось, кроме шрифтов. Подробнее >>
6. Диаграмма в виде колб
7. Диаграмма сравнения роста показателей
Как построить в Excel диаграмму журнального качества с зеброй вместо горизонтальных линий? Есть несколько способов, с одним из которых можно ознакомиться благодаря приложенному файлу. Диаграмма построена по мотивам Wall Street Journal. Подробнее >>
10. Спарклайны и микрографики
Как мы делаем отчеты? В виде здоровых (и нездоровых, кстати, тоже) таблиц. Что из них понятно людям, имеющим малый опыт работы с большими объемами данных? Ничего. Далее рассмотрен пример, как показать структуру продаж за месяц и за год, и тут же показать динамику по месяцам и годам. Подробнее >>
11. Как показать на диаграмме отрицательные значения другим цветом
Недавно встретил такую ситуацию: пользователь для обозначения отрицательных значений на диаграмме строил таблицу с ЕСЛИ(). Где минусы — одни блоки, где плюсы — другие. Так делать не нужно! Ведь в Excel есть стандартная возможность настраивать цвет блоков. Подробнее >>
Друг! Не забывай, что мы платим до 8 рублей за каждый ответ. Выбирай игру, читай любой вопрос и пиши ответ. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.
Когда баннер с сяо геншин импакт 2022?
На этот вопрос в данный момент нельзя дать ответ, т.к. чтобы узнать когда будет повтор банера с Сяо, нужно либо ждать официального анонса разработчиков, либо обладать инсайдерской информацией. Напомню: последний банер с рераном Сяо был с 1 января 2022 года по 25 января 2022 года (реран - повторное . Читать далее
Выровнял Terrain
Первым делом я выровнял Terrain, оставив только незначительные неровности для вида. Холмы и высокая трава – чуть-чуть не то, что я хотел.
Затем добавил немного деревьев, залил все более-менее низкой травой. Сияние солнца поменял в инспекторе на 50mmZoom. Получилась вот такая картинна.
Довольно симпатично. Но… Нет.
Добавление тумана
Чтобы все стало немного реалистичнее, решил добавить туман. Худо-бедно разобрался, как это делается. Оказывается, все просто.
- Заходим в Window → Rendering → Lighting.
- Окошко для удобства кладем на панельку рядом с Инспектором.
- Переходим во вкладку Environment и ставим галочку около Fog – туман.
- Настраиваем все под себя, чтобы это смотрелось адекватно. Дергаем ползунки, не боимся.
И в итоге получается небольшой такой туман… Я установил густоту 0.005, чтобы он не был слишком очевиден.
Получилось вроде бы неплохо.
Добавление постэффектов
Дальше решил заняться постэффектами. Как выяснилось, добавляются они достаточно легко, а картинку преображают вполне себе ощутимо.
Суть в том, что вешать постэффекты нужно на камеру, с которой будет виден игровой мир. В конкретном случае это камера, зашитая в First Person Controller.
- Выбираем камеру в иерархии проекта.
- Заходим в Component → Image Effects и выбираем там то, что нам нужно.
- Эффект навешивается на камеру и появляется в инспекторе, где можно подергать ползунки и настроить все под себя.
Я, например, первым делом добавил 3 эффекта: Sun Shafts (объемные лучи солнца), Bloom (небольшое свечение), Antialiasing (типа сглаживание).
Важный момент: чтобы лучи солнца исходили из вашего Directional Light, а не отовсюду, перетащите его в окошко Shafts caster в настройках эффекта. Результат на скриншотах.
Картинка стала более живой, более красочной. Но это мы только начали…
Смена Color Space
В погоне за красивой графикой наткнулся на такую вещь, что нужно менять Color Space в настройках проекта с Gamma на Linear. Это вроде как должно придать большую реалистичность картинке.
- Переходим в Edit → Project Settings → Player.
- В графе Color Space меняем значение на Linear. Немного ждем, пока применятся изменения.
Также я подкорректировал постэффекты, добавил немного интенсивности освещения, и вот что получилось…
Действительно реалистичнее. Хотя насыщенность цветов и на порядок упала… Ну да бог с ним, продолжим.
Сделал это при помощи опции Depth of Field (Component → Image Effect → Camera). Тоже вешается на камеру. Если кто не знает, эта штука немного размывает отдаленные объекты. Я настроил ее легонько, чтобы размытие было почти незаметно. Даже не знаю, заметите ли вы его на скриншоте.
В общем результатом я после этого остался доволен и решил, что пора немного разнообразить окружение. А то ведь одним лесом сыт не будешь.
Добавление воды
Первым делом решил добавить воду. Для этого ее надо сначала где-то взять. А взять ее можно из стандартного пакета ресурсов под названием Standard Assets. Импортировал его из Asset Store.
И скриншот исправления.
Жизнерадостно исправив эту и другие ошибки на новые, переходим к установке самой воды.
И вот в нашем фэнтезийном лесу появилась небольшая река. Хотя больше похоже на болотце…
Смотрится неплохо. Но трава на берегу не растет.
Чтобы все выглядело более адекватно, скачал текстур-пак Outdoor Ground Textures, импортировал в Unity (вы же помните, как это делается, да? 😉) и подрисовал песчаные берега. Получилось что-то такое.
Уже больше похоже на правду, да?
Добавление камней
Добавить камни также легко, как и траву.
- Выбираем Terrain. В инспекторе идем во вкладку Paint Details.
- Добавляем туда наши камни в качестве моделей.
- Разбрасываем по карте максимально хаотично.
У меня получилось как-то вот. И в целом результатом я остался доволен.
Летающие частицы в воздухе
На сцену нужно добавить систему частиц, которая в радиусе 100-150 метров от игрока будет спавнить частицы в сферическом пространстве. Частицы будут хаотично двигаться и исчезать за 10-15 секунд, что создаст красивый эффект для сцены. Во всяком случае, я пришел к такому решению.
Дам небольшую инструкцию для тех, кто захочет повторить это дома. Разжевывать не буду – только главное.
- Создаем Particle System и привязываем к игроку, то есть перемещаем в контроллер в качестве дочернего объекта на ряду с камерой. Это нужно, чтобы частицы спавнились всегда вокруг игрока, где бы он ни был.
- В инспекторе настраиваем систему частиц следующим образом.
- Simulation Space – World (иначе вся система будет поворачиваться вместе с камерой игрока)
- Shape – Sphere (сферическая область вокруг игрока, радиус – порядка 100-150 будет нормально).
- Снижаем влияние гравитации на частицы параметром Gravity Modifier, а с помощью Noise (шум) заставляем их двигаться хаотично.
Все остальное вы без проблем сможете настроить сами: цвет частиц, размер и так далее. В инспекторе куча вкладок – пожалуйста, дергайте ползунки и проверяйте 😉.
По итогу у меня получился вот такой прикольный эффект. Присмотритесь, и вы увидите десятки маленьких бледно-оранжевых частиц, витающих в воздухе повсюду.
На скриншоте они не очень заметны. Далее выложу небольшое видео, чтобы показать их в действии.
Добавление фоновых звуков
Чтобы немного оживить мой лес, нашел в интернете бесплатную фоновую дорожку с лесными звуками: пением птиц и прочим. Добавить ее в сцену тоже очень легко.
- Создается элемент Audio Source, переименовываем по своему вкусу.
- Помещаем его в игрока, чтобы музыка была слышна в любом месте леса.
- Музыку прямо из проводника перетаскиваем в свой проект.
- Выбираем в иерархии свой Audio Source и в инспекторе указываем нужный музыкальный файл.
Запускаем игру и наслаждаемся пением птичек.
На этом пока все. Не могу утверждать, что создал супер-реалистичную картинку. Но определенно стало лучше, чем было. Продолжение в будущих постах. И удачи 😉.
Читайте также: