Как сделать круг в компасе 3д
Компас 3д заточен под осуществление твердотельного моделирования. В нем без особых проблем можно создать детали и изделия практически любой сложности. Как говорится, легче один раз увидеть на примере, чем сто раз услышать, поэтому в текущей статье наглядно разберем создание 3д модели в Компасе на примере примитивов: цилиндра и конуса.
Благодаря дружелюбному интерфейсу Компаса, во время работы присутствует фактор вариативности. Иными словами, одну и ту же операцию можно выполнить разными способами с одинаковым успехом. Поэтому в данной статье будет представлен наиболее классический способ построения примитивов.
Как сделать цилиндр в 3д Компасе ?
Самый первый примитив для построения — цилиндр. При его построении научимся создавать эскизы и пользоваться инструментом выдавливания для создания тела.
Создание эскиза цилиндра в Компасе
При создании новой 3д модели в Компасе перед лицом пользователя возникает пустой экран с сеткой координатных осей и базисных плоскостей (рис. 1) с началом в точке с нулевыми координатами. Относительно нуля рекомендуется создавать детали, располагая их так, чтобы какая-либо из базисных осей была осью симметрии. Возьмем во внимание пару фактов:
- Принято, что по оси Z (синяя) закладываются размеры высот, поэтому вдоль нее будет вытянут будущий цилиндр.
- В плоскости XoY (синяя) обычно закладывается базовая кромка разрабатываемой детали. Именно в этой плоскости будет создан эскиз основания цилиндра (окружность).
После вышеописанных манипуляций получилась окружность с центром в нулевой координате, лежащей в горизонтальной плоскости XoY (рис. 4). Чтобы выйти из режима эскиза, нужно нажать на зеленую кнопку справа вверху экрана.
Создание поверхности цилиндра в Компасе
Таким образом получилось создать 3д модель цилиндра в Компасе.
Как построить конус в Компасе 3D?
У конуса ось вращения проходит от вершины к центру окружности-основания, соответственно эти две точки будут располагаться на оси Z, причем основание с центром в нулевой координате и в плоскости XoY.
Таким образом, в текущей статье были рассмотрено создание 3д модели в Компасе на примере построения таких примитивов как цилиндр и конус с использованием эскизов для построения и инструментов выдавливания, выреза выдавливанием, вращения. Это базовые приемы для создания простейших моделей в Компасе.
Скорее всего, это зависит от возможностей компа. У меня на слабом было также, а на более сильном стало плавнее. Можно в настройках Компаса увеличить уровень детализации, но особых улучшений я не заметил.
проблема не компе
Программа их все-равно будет считать за цилиндры. Наверняка в Компасе можно в настройках установить что-то типа сглаживания или качества примитивов. Но тогда отображение будет, возможно, тормозить. Зависит от возможностей компьютера. Так работает трехмерная графика повсеместно.
проблема в том, что когда делаешь разрез цилиндрической формы и вставляешь туда деталь такого же вида и диаметра вот эти "углы многоугольника" не стакаются и начинают конфликтовать, да и выглядит убого. есть ли возможность увеличения детализации?
Денис Косов Мудрец (13439) Как я и писал выше, заглянуть в настройки. Если такого там нет, то получается, что Компас опирается исключительно на железо (конкретно, ЦП) компьютера при выборе количества полигонов. А зачем именно Компас? В 3Д SolidWorks и функциональней, и удобней.
КОМПАС 3D
Как сделать окружность в компасе? Окружность очень часто используют при создании чертежей. Но не каждый пользователь применяет все функции команды. В этой статье о всех способах создания окружности в компасе.
Как сделать окружность в компасе
Чтобы сделать окружность в компасе, надо:
- открыть программу КОМПАС, и создать документ Чертеж
- в Главном меню выбрать команду Черчение
- в открывшемся списке выбрать команду Окружности и Окружность
- команду Окружность можно также выбрать в Инструментальной панели на вкладке Геометрия
- после выбора команды Окружность, установите курсор мыши в том месте, где надо построить окружность
Окружность готова, но без осей.
Чтобы создать окружность сразу с осями, надо в панели Параметры поставить отметку возле надписи С осями:
Также здесь можно изменить Стиль линии, которой будет построена окружность:
Как сделать окружность, касательную к кривой
Рассмотрим пример построения Окружности, касательной к кривой:
- выберите команду Окружность, касательная к кривой:
- укажите отрезок или другую поверхность, к которой должна касаться окружность
- выберите сторону, где должна располагаться окружность относительно кривой
- нажмите на ту окружность, которую надо построить
Как сделать окружность с центром на объекте
Рассмотрим пример построения окружности с центром на объекте. Для этого:
- выберите команду Окружность с центром на объекте
- укажите отрезок или другую поверхность, на которой должен располагаться центр окружности
- укажите диаметр окружности и нажмите создать объект
Как сделать окружность, касательную к двум кривым
Рассмотрим пример построения окружности касательной к двум кривым. Для этого:
- выберите команду Окружность касательная к двум кривым
- укажите поочерёдно два отрезки или кривых, к которым должна касаться окружность
Окружность касательная к двум отрезкам готова.
Видео
Также, можете посмотреть
Другие статьи по теме КОМПАС-3D
Кроме этой статьи, вы можете прочитать другие статьи на сайте. Здесь вы найдёте много интересного о работе в программе КОМПАС-3D и других программах.
Если данная информация была для вас полезная, оцените статью и поделитесь пожалуйста с друзьями. Также добавьте наш сайт в закладки. Тогда вы не пропустите новые и интересные статьи.
Приглашаем в наш канал на youtube:
Видеокурсы по обучению программе КОМПАС-3D
Здравствуйте. Хочу нарисовать свой будущий фонарик для велосипеда, чтобы отдать этот рисунок токарю.
Не могу начать, хочу методом выдавливания сделать, 2 круга рядом и огибающие их 2 полукруга соединённые линиями.
2 круга нарисовал немало помучавшись, сижу вот теперь уже минут 40 и никак полукруг не могу сделать, когда удаляю ненужные вершины то соединяющие их линии не исчезают. И сами эти линии не удаляются.
Подскажите как мне быть ?
putmann
Пользователь сайта
putmann
Пользователь сайта
но как только нажимаю кнопку Boolean, появляются какие то полоски на модели и когда вырезаю то ерунда получается, какие то непонятные грани появляются которых не должно быть.
putmann
Пользователь сайта
ZHENEK
Активный участник
Если работаешь в максе - то тебе надо было конвертировать круг в эдитейбл сплайн, перейти на уровень сигментов (2 нажать на клаве) и выделить половину окружности, т.е. два сегмента и удалить их. Затем две половинки соединить конектом на уровне вершин (1). Экструдировать сплайн и конвертировать его в эдитейбл поли. Скос во фронте отсечь слайс плэйном на уровне полигонов (4) и удалить ненужные полигоны, а затем на уровне ребер (2) бриджем и на уровне бордер (3) инструментом кэп закрыть образовавшееся отверстие при удалении.
Чтобы удалять эти ребра безболезнено используй бэкспэйс.
И вообще откажись полностью от использования булевых операций - они коверкают сетку - об этом все говорят.
Читайте также: