Как сделать киношную цветокоррекцию
Процесс правильного колорирования кадров состоит из трех основных взаимосвязанных задач. Как и в любом другом рецепте или формуле, общим правилом является выполнение каждой из этих задач в правильном порядке, шаг за шагом.
Этапы колорирования цифрового видео:
Сolor correcting — устраняет проблемы с цветом и делает кадры максимально натуралистичными. Идея в том, чтобы цвета выглядели чистыми и реальными, как человеческие глаза видели бы их в реальном мире.
Сolor grading — скорее творческая задача. Процесс цветовой установки добавляет атмосферу и эмоции к кадрам, окрашивая кадры новыми, часто неестественными способами.
Мы сейчас разберем описанные шаги, но вначале нам нужно прояснить основные термины для колоринга. Они будут использоваться независимо от того, какое программное обеспечение для цветокоррекции вы используете.
Основополагающие термины: оттенок Hue, насыщенность Saturation и яркость Brightness, которые должен знать каждый, кто собирается иметь дело с колорингом.
Оттенок Hue
Это разница между красным и синим. Оттенок меняют насыщенностью и яркостью.
Мастера кинематографа относятся к цвету как к творческому компоненту, столь же важному, как сценарий, талант и съемки с камерой. Поэтому к выбору цвета отнеситесь серьёзно, тщательно продумайте, какие эмоции вызовет у зрителя оттенок вашего ролика.
Насыщенность Saturation
Насыщенность относится к интенсивности цвета. Это определяется количеством серого в оттенке, от чистого серого до яркого. Другими словами, максимальная насыщенность какого-то цвета – это полное отсутствие в нем серого, минимальная насыщенность – это чистый серый.
Через насыщенность можно либо сделать цвета для видео трендовыми и попсовыми либо, мутными и грязными. На картинке два квадрата с одинаковыми цветом и яркостью, но разной насыщенностью, у левого 100% насыщенность, у правого 50%.
Если добавите чистый белый или чистый черный к своему цвету, вы получите более темное или светлое значение яркости, что является следующей важной категорией.
Яркость Brightness
Яркость относится к уровню белого в вашем цвете. Если взять, например, два одинаковых красных с одинаковой максимальной насыщенностью, но количество белого и черного сделать разным, то цвет с более высоким значением яркости может заставить зрителя чувствовать себя энергичным и счастливым.
Тот же оттенок с низким значением яркости может вызвать страх.
Два квадрата на картинке с одинаковым значением цвета (Hue). Одинаковой насыщенностью 100% (Saturation), но с разной яркостью (Brightness). У левого яркость 100%, у правого 50%:
Быстрое и легкое сопоставление снимков
Сопоставление снимков — это, вероятно, задача, которую мы чаще всего выполняем при коррекции цвета. Опять же, используя комбинацию RGB Curves и RGB Parade, можно быстро и легко обнаружить различия и сопоставить снимки.
Эти четыре снимка должны быть правильно подобраны.
С RGB-Parade, кривыми RGB и хорошим рабочим пространством становится очень легко сравнивать изображения и формы сигналов, чтобы быстро сопоставить снимки с образцом. В большинстве видео редакторов, мы можем иметь только одну панель областей, но если она следует за активным монитором, как в Premiere, то легко сравнивать формы сигналов, переключаясь между мониторами.
Я загрузил ту же последовательность на шкале времени и в исходном мониторе. Это позволяет легко переключаться между ними для сравнения сигналов в RGB Parade.
Давайте рассмотрим первый кадр. Мы сделаем все остальные похожими на него. Используя эффект Crop, я могу изолировать чертеж и видеть, что пики на красном канале поднимаются примерно до 65, на зеленом до 60 и на синем до примерно 45. См. Рисунок.
Используя эффект Crop, я могу выделить чертеж и легко увидеть уровни в RGB-parade.
Учитывая эти цифры, давайте переместим точку воспроизведения на шкале времени ко второму клипу и сравним.
Уровень на втором, немного ниже, поэтому нам нужно поднять его немного.
После настройки белой кривой parade RGB, похоже, очень хорошо соответствует первому снимку, поэтому нам не нужны какие-либо индивидуальные корректировки цветовых кривых. Это не большой сюрприз, поскольку он был снят в одной комнате.
Малой настройки на белой кривой было достаточно. Снимок 2 теперь немного ярче.
Теперь перейдем к третьему клипу и посмотрим, как он соответствует. Он был снят в другой комнате, и освещение немного отличается. Нам нужно будет решить, какую часть этого изображения мы хотим сопоставить с чертежами. Я выбрал нижнюю часть стопки рисунков и уберу все остальное.
Этот снимок не совсем соответствует первому. После обрезки (и увеличения) мы видим, что больше зеленого и синего, чем у главного снимка. Во время просмотра RGB Parade перетащите цветовые кривые. Здесь я отключил обрезку, чтобы увидеть весь образ. Посмотрев два снимка бок о бок, я решил сделать третий снимок немного ярче. Вы не можете выполнять оценку цвета, только просматривая области. Доверяйте своим глазам. Четвертый снимок был взят в другом месте в другой день и сильно отличается от других. Наблюдая за областями и снимками, перетаскивая цветовые кривые, я пытаюсь совместить уровни в области, а затем сделать окончательную тонкую настройку на глаз. Все снимки после первой попытки.
Сравнивая снимки между собой, я вижу, что третий снимок, все еще выделяется немного, как вы можете видеть выше. Мы, вероятно, сделали плохой выбор области для сравнения рисунков. Я немного изменил этот снимок, опустив верхнюю часть синей кривой и подняв середину в белой кривой. См. Окончательный результат ниже.
Смотрите также: 5 советов о том, как получить качественный цвет, снимая любой камерой.
Конечный результат. Эти снимки теперь имеют один и тот же общий цвет, а экспозиция и контраст намного более равны.
Просто чтобы вы могли видеть, что мы достигли с этим, вот до и после, снимок за снимком. Теперь два нижних изображения были настроены так, чтобы они выглядели как часть сцены.
До и после.
Если после того, как вы откорректировали все снимки, вы хотите, чтобы все они, выглядели по-другому, не нужно начинать все сначала. Вместо этого сделайте те же самые изменения сразу во всех клипах, используя корректирующий слой, или что-то, что может предложить ваша программа для монтажа. Теперь, когда снимки сопоставлены между собой, легко настроить их как группу.
Добавив корректирующий слой поверх четырех клипов, я смог перейти от теплых цветов в оригинале к более нейтральному цвету с помощью нескольких корректировок кривых. Нет необходимости в повторном сопоставлении.
На рисунке ниже, показана настройка шкалы времени.
Регулировочный слой охватывает все клипы.
Видео
Использование инструмента Lumetri Color
На вашей временной шкале выберите клип, который вы хотите начать коррекцию цвета. Инструмент Lumetri Color изменит цвет с серого на цветной, что означает, что он готов к использованию.
Инструмент Lumetri Color содержит шесть вкладок, каждая из которых содержит инструменты для конкретной задачи коррекции цвета. Эти:
- Основная коррекция: инструменты для балансировки изображения и коррекции недостаточной или избыточной экспозиции, баланса белого, контрастности и насыщенности.
- Creative: инструменты для работы с LUT, эффектами зернистости пленки и оттенками цвета.
- Кривые: инструменты для настройки оттенка, насыщенности и контрастности для определенных цветов или всего изображения.
- Color Wheels & Match: отдельные инструменты для настройки теней, полутонов и бликов.
- HSL Secondary: инструменты для работы с оттенком, насыщенностью и яркостью.
- Виньетка: Инструменты для добавления виньетки.
Эти вкладки могут показаться ошеломляющими, но это не так сложно, как кажется. Нажав на каждую вкладку, вы можете развернуть, чтобы увидеть инструменты и информацию для каждого раздела. Небольшой флажок справа от имени вкладки включает или отключает эту конкретную настройку. Это быстрый способ просмотреть некоторые изменения до и после.
Kick Your Premiere Pro Навыки на ступеньку выше
Изображения до и после примера снимка с цветокоррекцией показывают, на что способна большая коррекция цвета. Часто, только глядя на обе версии изображения рядом, вы видите, насколько плохое было изображение, прежде чем применить цветовую коррекцию.
В то время как на панели Lumetri Color есть много других инструментов, овладение основами даст вам отличную основу для дальнейшего развития. Если вы обнаружите, что Premiere Pro замедляет работу, взгляните на эти советы по быстрому рабочему процессу быстрому быстрому
Цветокоррекция — изменение цветовых составляющих изображения: оттенка, тона, насыщенности и т.д. Одна из самых частых причин необходимости применения цветокоррекции — неточная передача цветов на финальном изображении из-за неправильных настроек фотоаппарата или специфичности освещения.
Чтобы у вас не было проблем с цветокоррекцией, в этом посте мы собрали 30 уроков по ее правильному использованию.
Эти уроки помогут вам быстро научиться обращаться со всеми необходимыми инструментами графического редактора.
Цветовой баланс
Есть много вещей, в которых происходит путаница: поребрик или бордюр, одеть или надеть, мегабайт или мегабит, цветокоррекция или покраска.
Я хочу поговорить о последнем.
Поясню: Color correction, т.е. цветокоррекция – это приведения кадра к правильным цветам и оттенкам, где белый – это белый, серый – серый и так далее. А graing, т.е. покраска – это уже художественное видение монтажера, колориста, того кто красит видео и придает ему настроение. И после покраски обвинять в том, что видео имеет зеленый оттенок в сцене с больницей, например, неправильно. Поскольку, скорее всего, так и планировалось, чтобы специально усилить гнетущее настроение.
Сегодня я покажу основы того, как сам делаю цветокоррекцию и покраску.
Все это будет выполняться в программе Final Cut, с использованием пресетов Color Final.
Уже предчувствую возмущения: почему не Adobe Premier и Magic Bulet 3, например. Успокойтесь! Я не пытаюсь сменить вашу религию. Но показывать на примере того, чем сам повседневно не пользуюсь, смысла не вижу. Рассчитываю на ваше понимание.
Сначала, по традиции, немного о мониторе, за которым я буду работать. Это BenQ SW240. Как и все мониторы серии SW он предназначен для профессиональной работы и для людей, которым важен широкий охват цветов и – самое главное – их корректное отображение. Диагональ 24,1”, разрешение 1920x1200, монитор поставляется откалиброванным. Поддерживает 10-бит цветности с 99% охватом цветового пространства Adobe RGB и все 100% пространства SRGB и 95% DCI-P3.
Посмотрим непосредственно в рабочем процессе, насколько мне будет удобно за ним работать.
Итак, я уменьшу окно Final Cut и буду писать видео с части экрана, чтобы элементы меню были визуально больше, чтобы вы даже со смартфона все смогли рассмотреть.
Вот несколько видеофрагментов, снятых в гамме S-Log2.
Перед началом коррекции цвета и покраски давайте я поправлю горизонт.
То, что уголки стали темными – не беда, потом это все будет маскироваться шторками.
Теперь берем наш пресет для цветокоррекции Color Finale. Я не буду его применять непосредственно к самому видео. Я создам корректирующий слой сверху, как бы накладывая эффекты поверх моих видео. Захожу в раздел Titles и выбираю Look grade.
Накладываем слой поверх видео и применяем к слою наш пресет.
Что нам дает этот пресет?
Здесь есть 4 основных инструмента: Lut-генератор, цветовые круги, кривые и настройка цветов по каналам. Остального в этом уроке затрагивать не будем.
Всегда начинаем коррекцию цвета с применения LUT, поскольку корректировать блеклое изображение попросту неправильно – нужны первичные цвета. Выбираем понравившийся LUT и применяем.
Это делается цветовым кругом в пункте Hightlight . Можно, конечно, крутить все на глаз, но это долго и можно банально потеряться в цветах.
Кадра с таблицей Color check в данном случае тоже нет, поэтому используем другой способ.
Сочетанием клавиш Cmd+6 открываем гисторамму RGB.
Теперь нам нужно привести ее верхушки к одному уровню. Когда красный, зеленый и синий на одном уровне, белый является белым. Но здесь слишком много информации во всем кадре и много оттенков, меня же интересует только белый.
Поэтому временно отсечем лишнее, создав маску вот на этом белом участке футболки модели. Футболка белая изначально, так что давайте и на видео её сделаем белой.
Выделяем и смотрим насколько упростилась гистограмма.
Теперь снова заходим в круг HightLight, меняем круг на поканальные ползунки (фэйдеры) – так банально проще и подтягиваем вершины каналов зеленого и синего к красному.
Смотрите: белый стал белым. Убираем маску и все готово.
Весь дальнейший процесс можно отнести к покраске.
Теперь создадим контраст, как обычный, так и цветовой.
Открываем кривые и в красном канале немного сдвигаем верх и вниз вот таким образом, это чуть сильнее отделит нашу модель. Смотрите: тени стали холоднее, а кожа не изменилась.
Можно и обычной кривой чуть усилить контраст теней. Светлые участки сильно менять не будем.
Продолжаем покраску, можно применить какой-либо готовый фильтр (экшн). У меня есть несколько, которые я обычно использую, каждый из них создает свои настроение и эффект.
Мой любимый с зеленым оттенком в тенях. Хорошо подходит для свадеб, love-story и многих других ситуаций.
По сути, когда вы уже красите видео, отклоняясь от естественных оттенков, то вольны делать, что угодно, дабы подчеркнуть свой замысел. Лишь бы модель не превратилась в плоский блин или не полезли артефакты.
Довольно часто всплывает вопрос – зачем мне все Log-и? Чем съемка в стандартном плоха? Да ничем, всё зависит от условий съемки.
Вот яркий солнечный день, и мы видим, что информация на волосах и плече попросту отсутствует.
Теперь проведем нашу вышеуказанную коррекцию на логарифмичное изображение при тех же условиях.
Применим Lut, проверим как по цветам у нас, добавим насыщенности и вот у нас точно такое же яркое изображение, вот только здесь переход свет-тень гораздо мягче и информация сохранена.
Если кто сомневается, нужны ли ему заморочки с логарифмичными профилями, то я отвечу так: когда сцена очень сложная по яркости, с одной стороны очень светло, с другой темно, то Log очень актуален, а вот если сцена очень темная, то лучше использовать стандартный профиль, в промежуточных случаях хороший вариант – профиль Flat, у Sony ему соответствует Cine .
Можно применить несколько экшенов для разного настроения.
Помнится, когда я учился в старшей школе, то твёрдо для себя решил, что буду ходить на пары в рубашке и галстуке! Не помню, с чего так вообще случилось, но вот стал я ярым противником вольной одежды, предпочитая в любом удобном случае, если это позволяет погода, надевать брюки с туфлями.
Вскоре у меня появилась небольшая коллекция разноцветных галстуков: на некоторых, если присмотреться, вырисовывались разные вельветовые узоры, а некоторые ярко блестели на солнце своей шелковой элегантностью. Каждое утро случайный галстук подбирался к случайной рубашке, и я выходил из дома в наивной уверенности, что иду не столько на пары, сколько ослеплять мир своей блестящей неотразимостью.
При рассмотрении цветовых схем будет использовано цветовое колесо — то самое, которое наверняка есть в углу вашего графического редактора.
1. Комплементарная цветовая схема
Самая частая в использовании схема. Два цвета сочетаются тогда, когда они находятся друг напротив друга в цветовом колесе.
Хочешь научиться просто и быстро делать киношнкую цветокоррекцию? Тогда это видео для тебя ▷ РАЗВЕРНИ .
В этом выпуске поговорим про "киношную" цветокоррекцию видео - что такое teal and orange, почему его так часто .
Для создания киношной эстетики нам поможет программа Adobe After Effects и плагин Bezier Warp (Кривые Безье) .
Друзья, не забывайте задавать нам свои вопросы, будем рады ответить на них в будущих эпизодах! :) Подписывайтесь на .
В этом видео я покажу самые простые способы цветокоррекции в After Effects. Расскажу, как сделать её максимально .
Давно мечтал, чтобы цветкор из любимого фильма появился в твоих роликах? На этом уроке ты научишься копировать .
Здорова, киноделы! Мы уже говорили о цветокоррекции в DaVinci, а теперь Сабатовский покажет вам, как сделать .
Киношная Цветокоррекция. Именно эта тема сегодня в очередном видео уроке от Allatra Education. Вы узнаете, как .
В этом уроке мы разберем панель Lumetri Color в программе After Effects. Познакомимся со всеми основными параметрами .
В этом видео уроке будет показано как настроить плагин magic bullet film для достижения киношного вида в видео.
Киношная цветокоррекция видео это сложно? Нет! Мы сделаем это в Premiere Pro за 30 секунд! Без сторонних плагинов .
Что делает картинку видео похожей на кино? И можно ли добиться киношной картинки снимая на небольшую .
Как придать блокбастерский вид вашей картинке в видео? Это очень просто! Вам не понадобятся дополнительные .
В этом выпуске я отвечу на вопрос : "Как делать киношную картинку?" Речь пойдет про цветокоррекцию в Adobe Premiere .
Привет, друзья! В этом видео я покажу три популятных киношных приема цветокоррекции: Teal and Orange, One Color и .
Как сделать киношную цветокоррекцию Teal and Orange Всем Привет, в этом видео я расскажу, о цветокоррекции Teal and .
Всем привет!) Вы просили рассказать, как мы делаем цвет в наших роликах и это видео как раз об этом) На примере .
Как можно быстро и красиво сделать цветокоррекцию видео? Ответ можно найти посмотрев данный туториал, в котором я .
В этом уроке про основы цветокоррекции я расскажу вам про такой крайне полезный и незаменимый инструмент, как HSL .
Цветокорркция в видео - дефицит на ютюбе, есть уроки davinci rerolve, premiere pro, а вот цветкор в Final Cut это - редкость .
Привет, кинодел! Часто случаются ситуации, когда снимая одну и ту же сцену, нам с тобой приходится пользоваться .
Мы создали 15 крутых лутов для первичной и вторичной цветокоррекции. И сегодня мы хотим показать вам, как .
В этом видеоуроке показано как сделать эффект анаморфотного объектива на постобработке в After Effects,так же показан .
Всем привет с вами как всегда я Space. Выпустил для вас видео смотрите до конца всё поймёте надеюсь вам поможет .
Решил открыть ещё одну рубрику на своём канале, где я буду вести уроки по съёмке видео и монтажу в Adobe Premier Pro .
Описание: Сегодня Вы научитесь придавать любому своему видео кинематографический вид, как это делает Голливуд.
Читайте также: