Как сделать как покрасить
Привет! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле, я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.
"Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. "
Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.
Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.
1. Полное окрашивание краской
Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.
Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.
Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.
Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.
2. Морилка | градиентное тонирование
Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.
Первый этап в морении — смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.
Второй этап - затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.
3. Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание
Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.
Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.
Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.
В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!
4. Омбре красками
Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.
Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.
В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.
5. Тонирование лаками
Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.
У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.
Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.
Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.
6. Многослойное окрашивание резиновым шпателем
Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!
Я обожаю этот цвет использовать в живописи!
Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.
Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.
Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.
Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.
В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.
8. Одношаговый кракелюр
Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр — это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.
Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.
Очень важно! Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.
9. Двухшаговый кракелюр
Двухшаговый кракелюр имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.
Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.
Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.
10. Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи
Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!
После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.
Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.
Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.
12. С использованием влажной бумаги
Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.
Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.
Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.
Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.
13. Золочение поталью
Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.
В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.
Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.
В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.
14. Обжиг с брашированием и седое дерево
Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.
Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..
После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.
Важно не переборщить с белым! Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.
15. Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)
У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.
Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.
Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.
16. Браширование без обжига + техника вымывания
Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.
Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.
Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.
Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.
Одним из современных интерьерных трендов, уверенно набирающих популярность, является окраска стен. Казалось бы, монотонность – это достаточно скучно, однако большинство дизайнеров правы в своем единодушии: окрашенные стены служат нейтральным полотном для выражения стиля в деталях, предметах мебели и аксессуарах и выглядят гораздо лучше, чем повторяющийся готовый рисунок. На первый взгляд, это самый простой вид отделки, однако в покраске стен есть особенности, которые нужно учитывать.
Сегодня совместно со специалистами компании Meffert AG, производителя лакокрасочной продукции düfa мы поговорим о том, какие краски сейчас в моде, как готовить под них основание и какие покрытия прощают огрехи, а какие требуют идеальной поверхности.
Матовая или глянцевая?
Выбор интерьерной краски – это многофакторный процесс, который включает в себя несколько этапов:
О названных факторах знают большинство маляров, но простой покупатель обычно не в курсе. Это может стать причиной серьезного разочарования и споров о качестве выполненной окраски.
В зависимости от соотношения названных выше факторов и происходит выбор конкретной марки краски с соответствующим уровнем глянца. Почему же так важен глянец?
Прежде всего определимся, что такое глянец и для чего необходим глянцевый эффект. Глянец – это способность краски отражать свет. Прямое отражение света, которое возникает от очень гладкой поверхности - дает эффект глянца. Отражение диффузное, рассеянное, которое образуется на микропористой поверхности – воспринимается как матовый эффект. Степень глянца измеряется фотоэлектрическими блескометрами, чем выше показатель, тем более блестящей будет поверхность после покраски.
Но глянец — это не только блеск. Данный показатель напрямую влияет на износостойкость краски. Вся суть в том, что в составе глянцевых красок количество полимерной смолы выше, чем в матовых, где преобладают пигменты и наполнители. Высокое количество смолы позволяет краске блестеть и быть устойчивой к влаге. Покрытие, которое образует глянцевая краска, легко очищается и легко выдерживает серьезные нагрузки (мытье, шлифующие воздействия, агрессивные и тяжелые загрязнения).
В противовес глянцевым, матовые краски не рекомендуются для подверженных загрязнению поверхностей, требующих частого мытья. Поэтому, обычно их используют для потолков и стен в помещениях с низкой эксплуатационной нагрузкой.
Использование матовой краски в ситуациях, не соответствующих задачам помещения может привести к появлению таких неприятных моментов как:
Однако у матовой краски есть свое весомое преимущество – это способность скрывать незначительные дефекты поверхности. Кроме того, матовая краска, особенно светлых тонов – это оптимальный выбор в сложных условиях освещенности, когда свет скользит по окрашенной поверхности и подсвечивает малейшие дефекты. В то время, как глянцевая краска только подчеркнет небольшие царапинки или неровности.
Использование глянцевой краски там, где следовало нанести матовую также чревато неприятными последствиями, и вот яркий пример с нашего форума:
Сегодня современная промышленность выпускает такие варианты матовых или полуматовых красок, которые сочетают в себе хороший эффект маскировки поверхности с высокой износоустойчивостью.
В линейке нашей продукции уровень прочности и выраженность глянца соотносятся с цифровым индикатором в названии и соответствует проценту глянца на поверхности.
Таким образом, вопрос выбора краски – это комплексная задача, включающая в себя серьезный набор мероприятий и просто сам по себе выбор очень дорогой краски отнюдь не гарантия отличного результата. Очень многое зависит от подготовки основания.
Подготовка основания
Подготовка основания под покраску включает в себя определенный набор работ, неукоснительное исполнение которого призвано обеспечить наилучшее качество поверхности. Например, уровень подготовки, который годиться под обои, совершенно не подходит для окрашивания. Более того, даже окрашивание краской с различным эффектом требует своего подхода в каждом конкретном случае.
Качество поверхности на разных этапах имеет разные допуски.
- Внутренняя штукатурка стен в жилых помещениях - допуск до 2 мм просвета при проверке 2-метровым уровнем. Это если предполагается еще облицовка или шпаклевание.
- Внутренняя штукатурка стен под обои - 1 мм просвет.
- Прошпаклеванная поверхность под матовую краску допускаются лишь небольшие тени при боковом свете.
- Поверхность под покраску полуглянцевой и глянцевой краской не допускает никаких видимых дефектов, а также боковых теней от света.
Применение четких стандартов в подготовке поверхности само по себе подразумевает не только высокий уровень организации отделочного процесса, но и облегчает контроль за работой. Визуально качество поверхности контролируют с помощью специальных плоских ламп. При контрастном освещении поток света направляется вдоль стен. Если заметны неровности (бугры или впадины), значит, поверхность требуется дополнительно зашпаклевать.
Тренд на гладкость и равномерный финиш поверхности диктует свои требования по отношению к подготовке:
- Идеальная ровность поверхности
- Использование не только высококачественных материалов (штукатурки, шпатлевки, грунтовки, стеклохолст и т.д.), но и соответствующей технологии базового строительства и отделки (качество нанесения, определенный набор последовательных операций),
- Выбор соответствующего типа инструмента (коротковорсовый валик или метод распыления).
От подготовки поверхности перейдем к не менее важному и интересному вопросу: выбор способа нанесения.
Механизированный труд против ручного
Не секрет, что сегодня в большинстве случаев используется ручной способ нанесения интерьерной краски на стены при помощи валиков. Это вполне объяснимо, если вспомнить наше более ранее утверждение о том, что большинство людей считают окраску одним из самых простых способов отделки стен, к чему тут ненужная механизация?
Вместе с тем нанесение краски при помощи распыления имеет ряд определенных преимуществ:
- снижение времени на окраску,
- снижение расхода материала,
- уменьшение трудоемкости процесса и утомляемости работника,
- формирование более качественного покрытия в части того, что слой наносится равномерно и путем распыления, а не накатывания, где нажим на валик не может равномерным просто в силу физиологии.
- более равномерное и быстрое высыхание окрашенных поверхностей.
Впрочем, есть у механизированного способа и свои недостатки, связанные с образованием капельно-воздушной взвеси, которая оседает на поверхностях, не подлежащих окраске. Поэтому такой способ требует более тщательной подготовки, в случае если ремонт производится в меблированном помещении: всю мебель необходимо или вынести, или тщательно укрыть пленкой, что не всегда возможно, а не окрашиваемые поверхности - тщательно защитить.
Механизированный метод окраски, нанесение распылением – идеальное решение для многих, так как это существенно экономит время, деньги и трудозатраты. В том числе поэтому, нанесение красок распылением – это наиболее динамично развивающийся сегмент на рынке. Опять же, мы наблюдаем явное стремление даже среди непрофессионалов к прогрессу и получению максимально положительных эмоций от процесса ремонта.
Применение сочетания правильной техники (краскопультов) и правильных материалов (специально адаптированных под распыление красок и шпаклевок, и лаков) – именно это позволит потребителю наслаждаться самой работой и ее результатами.
Мы производим некоторые краски практически готовыми для нанесения распылением, без необходимости пользоваться разбавлением. В зависимости от типа оборудования, тем не менее, бывает необходимо прибегать к регулировке консистенции путем разбавления (воднодисперсионные краски разбавляют водой).
Если максимально просто и доступно для любого потребителя сформулировать рекомендации по оптимальной консистенции краски для распыления, то подойдет такое сравнение: краска должна быть примерно такой, как кефир. Такая консистенция идеальна для воднодисперсионных красок для интерьера и фасада и совместима с большинством типов распылительной техники. Если делать гуще, примерно как средней подвижности сметана, то хорошо подойдет для безвоздушных распылителей (Airless), но большинство пневматических аппаратов не справится (слишком густо, тяжело и медленно идет работа). Если сделать консистенцию еще жиже, то возникает риск излишнего пылеобразования, страдают комфорт в работе и экология.
Серьезные производители красок проводят тестирование своих продуктов в рамках кооперации с производителями распылительной техники. Апробированная продукция получает соответствующую маркировку. Обращайте внимание на логотип производителей краскопультов на упаковке с краской и информацию на сайте.
Выводы
Мнение о том, что окраска не слишком сложное занятие, с которым справится каждый, отчасти соответствует истине. С сегодня производители, в числе прочих, стремятся создавать продукты, отвечающие требованиям пользователя, особенно в тех случаях, если ремонт он делает впервые. Поэтому - тренд на рынке красок – максимально комфортная, подвижная консистенция красок, забота об экологии, защита потребителя от брызг при нанесении – все это позволяет меньше затрачивать усилий при нанесении и получать больше положительных эмоций. Увеличенное по сравнению с традиционными рецептурами время высыхания – позволяет работать с бОльшим комфортом, вовремя корректировать возможные ошибки и недочеты.
Объективно, к интерьерным краскам высшего сегмента предъявляется достаточно большой перечень требований, не только и не столько эстетических, сколько эксплуатационных. Если мы говорим о комфортности нанесения, то качественная краска должна обладать:
Но подобный перечень будет неполным, если не упомянуть о требованиях, предъявляемых к эстетике и эксплуатационным характеристикам. Хорошая краска – это:
- Высокая степень укрывистости.
- Отличная равномерность поверхности и низкий риск образования пятен и полос.
- Высокая прочность поверхности, возможность уборки мытьем без последствий для покрытия.
Следует всегда правильно планировать свою работу, ознакомиться с ремесленными приемами и лайвхаками и только после этого приступать к ответственной работе по покраске, обязательно набив руку и проверив все новые материалы и техники на тестовых образцах поверхности. На нашем портале много полезных тем и статей по данной тематике. Например, откуда берутся вертикальные полосы на окрашенных стенах или как влияет солнце на проявление дефектов окрашенной поверхности.
Изменение цвета волос уже давно перестало быть процедурой, которую можно качественно осуществить лишь в салоне у специалиста. Главное – соблюдать простые правила, которые подготовили для тебя профессионалы – стилисты Schwarzkopf Юля Максимович и Тимур Яцук.
1. Выбор стойкости красителя – крем-краска, пенка или мусс?
В зависимости от желаемого результата важно подобрать краску необходимого уровня стойкости. Беспроигрышный вариант для девушек, которые красятся впервые и боятся совершить ошибку, – суперлегкие в нанесении краски-муссы, которые не содержат аммиака и обладают меньшей стойкостью. Обычная стойкая крем-краска позволяет надолго сохранить цвет, так как удаляет естественные цветовые пигменты, после чего новые искусственные пигменты проникают внутрь каждого волоса. Благодаря этому закрепляется новый цвет, что, например, позволяет полностью закрасить седые волосы, а оттеночные и полустойкие средства такого результата не дадут.
Идея смелого окрашивания
Лови момент! Весна – лучшее время для экспериментов с волосами. Так, можно освоить многоцветное окрашивание с плавными переходами. Да, это реально осуществить дома — тебе понадобится лишь несколько резинок и расческа с зубчиками. С помощью расчески раздели волосы на 4-5 сегментов и сделай хвостики. На каждый из хвостов нанеси краску соответствующего оттенка. В результате ты получишь многослойное трендовое окрашивание с переходами и затемненными корнями. Подобную технику можно использовать и при окрашивании в обычный однотон.
2. Как правильно подготовиться к окрашиванию?
Во-первых, не пренебрегай подготовкой к окрашиванию. Твои волосы не должны быть идеально чистыми, но и слишком грязная голова в этом случае не станет преимуществом. Оптимальный вариант – не мыть голову за день-два до процедуры, ведь для окрашивания очень важен кожный себум, который защитит ее от химических воздействий краски.
Во-вторых, вспомни, когда ты последний раз делала тест на аллергию перед окрашиванием? Давно? Тогда обязательно проверься в этот раз, ведь воспаленная и зудящая кожа головы – не тот результат, который мы ждем от преображения волос. Правила проведения теста всегда написаны на коробочке – не пренебрегай этим.
Подготовь заколки или крабики (непременно из пластика!), а также полотенце или старую футболку. Нанеси на кожу у лба и виски жирный крем, который не даст лишней краске впитаться в кожу.
Не стесняйся просить помощи! До некоторых участков волос очень трудно добраться самостоятельно, поэтому попроси кого-нибудь из домашних помочь подержать зеркало или нанести краску за затылочную зону. Даже если ты уверена, что ни один участок волос не остался гордым неокрашенным островком, не поленись пару минут промассировать голову, чтобы распределить средство по всей длине.
3. Наносим краску правильно
Итак, когда смесь для окрашивания подготовлена, тест на аллергию проведен, а помощник для нанесения краски на волосы на затылке найден, можно приступать к делу. Однако тут тебя может ждать еще один подвох: начать окрашивание хочется с тех прядей, которые лежат ближе к лицу, ведь это наиболее удобно. Но так делать нельзя! Волосы на висках очень тонкие, поэтому на них пигмент подействует гораздо быстрее и придаст более насыщенный цвет. А вот для качественного окрашивания волос на затылке нужно время, поэтому начинать следует именно с этого участка.
Правильно сделать так: раздели волосы на четыре части — от середины лба до середины затылка и от уха до уха через макушку. Сначала нанести краску на корни (пряди у лица в последнюю очередь) и в последние 10 минут распредели массу по всей длине.
4. А если я крашусь в блонд?
В отличие от процесса нанесения крема-краски к осветлению корней стоит приступать в последнюю очередь, так как это наиболее теплая зона, и именно она осветляется быстрее всего. А для поддержания в дальнейшем оттенка блонд делай регулярную тонировку специальными бальзамами, которые можно найти в любом супермаркете.
Стать блондинкой в домашних условиях может каждая. Проще всего девушкам с натуральными неокрашенными волосами. Такие волосы по сути – чистый лист, который готов впитывать в себя краску максимально быстро и эффективно. Единственная предосторожность – натуральные русые волосы легко уходят в желтый пигмент. Это и неплохо, если ты красишься в пшеничный цвет, но если конечный результат – холодный оттенок, то без тонировки не обойтись.
Переходим на светлую сторону
Перевоплощение из брюнетки в блондинку тоже реально совершить. Тебе понадобится сильный осветлитель, количество которого рассчитывается, как и в случае с краской: на длинные или очень густые волосы бери минимум две упаковки. Нанеси осветлитель, отступая 1,5 см от корней и не жалея продукта. Если в процессе осветления ты увидишь, что из-за предыдущих окрашиваний волосы пошли пятнами, просто нанеси на эти участки еще немного средства и заверни в фольгу – она создаст термоэффект, и осветлитель быстрее схватится. Да, осветлителю нужно тепло, поэтому в процессе не открывай окна и не выходи на балкон. Потом смой осветлитель шампунем для жирных волос – именно такая формула остановит химическую реакцию. Тут же можно сделать маску или нанести на кончики бальзам: дело в том, что зачастую концы волос бывают более сухими и их необходимо напитать, чтобы на следующем этапе краска схватилась лучше. Высуши волосы феном и нанеси светлую краску согласно инструкции. Главное – не передержать состав на волосах.
Декоративная покраска стен — один из современных популярных методов отделки. С помощью такой покраски можно сделать уникальный и интересный узор или рисунок на стене.
Существует достаточное количество преимуществ данной отделки, виды техник и нюансы нанесения краски на поверхность стен.
Содержание
Плюсы и минусы декоративной краски
Декоративная краска для стен способна создавать определенные визуальные эффекты, такой материал может имитировать камень, дерево, шелка.
По сравнению с другими отделочными материалами данная краска для стен облает такими достоинствами:
- При правильном уходе, данный отделочный материал прослужит в несколько раз дольше, чем обои или декоративная штукатурка.
- При окрашивании не образовываются стыки, поэтому поверхность стен имеет вид одного цельного полотна.
- В продаже представлена в широком ассортименте по цветовой гамме и эффектам.
- Обладает высоким уровнем устойчивости к повышенной влажности.
- При желании можно перекрасить и при этом не удалять старый слой краски.
- Независимо от типа поверхности краска ложится однородным слоем.
- Если использовать водоэмульсионную декоративную краску для стен, то ее можно применять для отделки в детской комнате или спальне, так как она считается экологически чистой.
К недостаткам декоративной краски для стен относят только один момент — стены должны быть хорошо подготовлены с идеально ровной поверхностью.
Виды декоративной краски
В зависимости от состава и свойств декоративная краска для стен выпускается нескольких видов.
Акриловая
Самая популярная декоративная краска для стен, которая не имеет специфического аромата и годится для всех типов поверхности.
Высыхает данный вид краски достаточно быстро и формирует защитную пленку.
- Акриловая декоративная краска для стен считается безопасной для здоровья, экологически чистой, долговечной и максимально стойкой к перепадам температуры.
- В продаже есть с различными эффектами: матовый, перламутр, глянец.
Латексная декоративная краска
Отличается высоким уровнем устойчивости к повышенной влажности и способна скрыть некоторые дефекты поверхности стены.
- Данный вид краски можно разбавлять обычной водой, она быстро высыхает и достаточно устойчива к механическим повреждениям.
- Стоит отметить, что при частом попадании прямых солнечных лучей латексная краска теряет свой тон.
Водоэмульсионная
Одна из самых бюджетных видов красок, но при этом обладает хорошими свойствами.
- Основные плюсы такого материала: низкий расход краски при нанесении на поверхность, безопасна для здоровья, облает хорошей проницаемостью для влаги.
- Стоит учесть, что водоэмульсионная краска достаточно быстро смывается с поверхности.
Масляная краска
Отличается максимально ярким тоном, при нанесении образовывает прочный слой. Стоит отметить, что такой вид краски имеет резкий специфический аромат и представлена в продаже в очень узкой цветовой гамме.
Также следует учитывать, что масляная декоративная краска требует большого расхода при нанесении на поверхность и имеет высокую стоимость.
Силиконовая декоративная краска
Считается универсальным материалом, которая отличается высоким уровнем устойчивости к повышенной влажности. Если наносить такую краску в 2 слоя, то можно скрыть незначительные загрязнения, при высыхании появляется защитная пленка от истирания.
Силикатная
Краска, которая содержит в себе жидкое стекло, чтоб покрытие обладало высоким уровнем прочности и паропроницаемости. Такая декоративная краска отличается максимальной устойчивостью к повышенной влажности и перепадам температуры.
Инструменты для нанесения декоративной краски
Для покраски стен декоративной краской стоит подготовить не один тип инструмента:
- Малярный валик;
- Кисть;
- Шпатели;
- Губки;
- Жесткая щетка;
- Наждачная бумага;
- Трафареты для формирования рисунка.
Валик можно использовать стандартный малярный, фактурный с узором.
Кисточкой можно создать достаточно оригинальные текстуры, которые зависят от ширины и формы кисти.
Как подготовить стены к покраске
Перед тем, как приступить к нанесению краски на поверхность стен их следует тщательно подготовить.
Если покраска будет происходить первый раз, то нужно сделать такие шаги:
- Удалить с поверхности стен старое покрытие.
- Обработать стены грунтовкой.
- Внимательно осмотреть стены, отметить наличие дефектов.
- Все дефекты зашпаклевать и потом зашлифовать.
- Нанести слой грунтовки.
Перед тем, как нанести слой краски, стенам нужно дать полностью просохнуть.
Техники нанесения декоративной краски
Специалисты отмечают, что наносить декоративную краску на стены можно в самых различных техниках, которые отличаются внешним видом и самим процессом покраски:
- Стипплинг — специальная техника нанесения декоративной краски, что создает вид старой обшарпанной поверхности. Как правило, для такой технике используют декоративную краску акрилового типа. Также стоит учитывать, что если на поверхности стены есть какие-либо выпуклости или трещины, то они станут более заметны в таком виде покраски.
- Эффект кожи — популярная техника нанесения декоративной краски на поверхность стен. Чаще всего такую технику применяют при оформлении кабинета, библиотеки, офиса… Как правило, для создания эффекта кожи используют декоративную краску латексного вида.
- Эффект венецианской штукатурки — одна из самых красивых техник по нанесению декоративной краски в которой применяется шпатель только из пластика. Для данной техники рекомендуется использовать латексную краску.
- Эффект шелка — одна из самых утонченных техник нанесения декоративной краски, которую часто применяют при оформлении гостиной или спальни. Как правило, для данного эффекта рекомендуется использовать краску на основе акрила.
Орнамент — популярная техника окрашивания стен декоративной краской, которая красится 2-мя красками разных тонов, один из них наносится фактурным валиком.
Деление по горизонтали — когда в нижней части стены наносится темный тон краски, а вверху — светлый цвет. Стоит отметить, что можно наносить по периметру стен узкие полосы.
Трафареты — используют при окрашивании декоративной краской стен для создания определенного рисунка. Использовать трафареты достаточно легко и для окрашивания в такой технике можно использовать любой вид краски.
Советы при работе с декоративной краской
Профессиональные маляры дают несколько рекомендаций, которые следует принять во внимание при работе с декоративной краской для стен:
Читайте также: