Как сделать интерьер в automation
В этом уроке я хочу подробно рассказать, как создать фотореалистичный интерьер при помощи 3d Max и плагин Vray.Этот урок в основном рассчитан на начинающих пользователей, которым несложно будет поэтапно повторить все действия на скриншотах, но возможно опытные пользователи также почерпнут из урока что-нибудь новое.
Чтобы без труда выполнить этот пример необходимы базовые знания по моделированию (примитивы, низкополигональное моделирование), текстурированию. Также я расскажу, как использовать плагин Cloth и модуль Panorama exporter.
СОДЕРЖАНИЕ:
Для начала зайдем в главное меню Customize—Unitssetup. В окошке надо выставить Metric
Масштаб 1 см. Затем нам необходимо выставить шаг сетки в 10 см в Customize—Grid and snaps settings (см. иллюстрации) По этой сетке мы будем строить сплайны, формирующие каркас стен нашей комнаты.
Построение стен: здесь можно выбрать три наиболее распространенных варианта:
1) Самый простой - создать стены из боксов, его не рекомендуется использовать вместе с глобальным освещением, так как в углах могут возникнуть артефакты, также это построение не будет точным.
2) Создать плэйн и выстраивать полигоны по сетке перед экструдированием путем перемещения вершин и полигонов, способ практически не дает артефактов, но он более трудоемок. Его не рекомендуется использовать для создания многокомнатных интерьеров, потому что замучаетесь.
3) На мой взгляд, наиболее рациональным, позволяющим в промышленных объемах создавать точные модели, является способ, основанный на построении сплайнов с последующим экструдированием (вытягиванием). Этим способом мы и создадим наш интерьер.
Для этого мы создадим сплайн и, растягивая сегменты по клеточкам (теперь понятно, почему мы настраивали сетку?) на необходимое расстояние, которое мы подсмотрели в чертеже или измерили рулеткой.
Совет: Удобнее при моделировании в начало координат (перекрестие в центре экрана) ставить один из внутренних углов.
В итоге у вас должен получиться примерно такой план своей комнаты, вот что получилось у меня:
Следующий этап – это экструдирование полученного сплайна на высоту нашей комнаты (в моем случае 280см) параметр Amount сегментов надо установить 3, cap start и cap end надо установить, если планируется рендер разреза.
Затем надо полученный объект преобразовать в полигональную сетку. После чего перейдите на подуровень Vertex и переместите 2 средних ряда вершин как у меня на рисунке.
Следующим шагом будет выделение полигонов рядом с дверью и применение к ним команды Bridge Аналогичным методом создается оконный проем, выделяются полигоны предполагаемого окна с двух сторон, затем применение команды Bridge.
После этого сделайте скос под небольшим углом внутрь комнаты путем масштабирования 4 вершин.
Важно! Не пользуйтесь для создания проемов и сквозных отверстий булевыми командами, так как они искажают структуру сетки и практически не дают возможности дальше редактировать сеть. Из-за искажений могут появиться проблемы, связанные с расчетом глобального освещения. Поэтому применяйте булевы операции в самом конце редактирования и только в случаях с особо сложной формой отверстий.
Построение пола и потолка:
Постройте сплайн, причем, чтобы добиться кривизны, необходимо выбрать 2 интересующие нас вершины и выбрать в меню, вызываемым правой кнопкой мышки при выделенном объекте пункт bezier и путем перемещения, масштабирования и вращения так называемых управляющих ручек добиться нужного результата.
Выполнив эту операцию, построите аналогичный сплайн снизу. Также создайте окружности инструментом Circle. Примените модификатор extrude с настройками, как и у стен (см. рис. выше) с той лишь разницей, что глубина выдавливания = -20 см. Перекрытие делается так же, как и пол, с помощью плэйна.
Создание рам, окон, плинтусов.
Раму для окна создадим из двух прямоугольников, затем экструдирование, пара фасок командой Chamfer и применение Smooth (не путать с Meshsmooth и turbosmooth) c включенной галочкой Autosmooth и углом порога 46 градусов. Перекладина - box
Плинтус пола и потолка создаются так: создаем сплайн, повторяющий контуры нашей комнаты, делаем копию. То есть один сплайн для потолка другой для пола. Создайте также профиль нашего плинтуса.
Выделяем контур. Затем заходим в compoundobjects и находим loft, после этого жмем кнопку getshape выделяем профиль. Чаще всего могут возникнуть проблемы с лофтингом, например, плинтус смотрит не в ту сторону, заходим на подуровень shape и разворачиваем профиль на 180 гр.
Скорее всего, возникнут проблемы с отображением тогда в настройках лофта проставьте flipnormal. Настройки сетки не критичны, но старайтесь оптимизировать сетку.
Потолочный плинтус создаем отражением нижнего по оси У.
Мебель.
Мебель создадим простую из примитивов, так как это не основная цель урока. Основные этапы создания дивана на рисунках:
диван создан из трех боксов, сняты несколько фасок (chamfer) и применен модификатор smooth с галочкой autosmooth, не meshsmooth! Почему, расскажу ниже.
полки создаются из боксов.
Стол создаём из сплайнов, (нажмите рисунок, чтобы увеличить) Экструдим, делаем фаски, применяем сглаживание. И так все элементы этого стола, (нажмите рисунок, чтобы увеличить).
Сцена на этом этапе здесь (450 Кб)
Полки создаются так же, как и стол.
Сцена с одним источником света в окне для наглядности - рендер (Vray), про его использование см.ниже.
Совет: Старайтесь использовать как можно меньше полигонов в сцене, для этого не используйте meshsmooth ,используйте smooth с галочкой autosmooth, также очень полезен модификатор Multires. Для его использования нажмите generate и впишите процент остающихся полигонов, (как правило, процент от 60 до 100 никак не влияет на качество модели, но уменьшает число полигонов на треть)
СОЗДАНИЕ МЕЛКИХ ОБЪЕКТОВ
Я опишу только способ создания.
Описание моделирования
Примечание.
Создается из бокса с последующим перемещением вершин.
Из бокса с большим количеством сегментов с последующим экструдированием и масштабированием полигонов.
Спинка и сидение создаются из сплайнов + экструд и smooth. Все остальное из боксов.
Вазы и горшок для растения.
Сплайн + модификатор Lathe
В настройках выберите min
Создается плоскость с небольшим кол-вом сегментов и на уровне вершин редактируется, затем лист клонируется.
Для устранения однородности используйте noise и Fddbox
Книги и журналы.
Слегка измененные боксы.
Для придания большей реалистичности, добавьте по две фаски на края.
Примитив тор и полусфера с без сглаживания.
Для отключения сглаживания уберите галочку smooth в параметрах сферы.
Геометрию двери мы сымитируем при помощи текстуры Bump
Сцена после расстановки мелких объектов.
Создание штор и тканей с помощью плагина cloth fx.
Эта часть урока рассчитана на более продвинутых пользователей макса, нам будет необходим плагин cloth fx, его можно приобрести отдельно или найти в составе пакета 3d Max 8.0.
Для начала создайте сплайн прямоугольник, примените к нему модификатор (есть только в 8 максе) Garment maker.
Плотность сделайте в зависимости от производительности вашей системы.
Затем примените cloth (не путать с командой reactor cloth).
Перед этим создайте бокс, равный по ширине, и небольшой - по длине и ширине, наподобие гардины. Анимируйте его масштабирование по ширине на 200 кадров с уменьшением примерно в два раза. Вернемся к нашему прямоугольнику.
Зайдите в подобъект group и выделите несколько вершин, за которые штора будет зацепляться, после нажмите кнопку make group, назовите ее и выделите ее в окне и нажмите кнопку node, с нажатой node выделите анимированный бокс.
Далее жмите на кнопку object properties, выбирайте прямоугольник, ставьте переключатель в положение cloth, выбирайте предустановку silk (шёлк). Возвращайтесь назад и жмите кнопку simulate, когда вам кажется, ткань пришла в нужное вам положение, остановите симуляцию и сохраните штору в editable pole.
Примечание тем, у кого нет 8 макса, чтобы вы могли воспользоваться моими шторами, я сохранил их в формате 3ds здесь (150кб),
вся сцена здесь (1 Мб), сеточный рисунок
Я кратко опишу материалы, которые я использовал, так как они не сложные, они представлены в таблице.
Создание материала в стандартном рендере
Создание материала в vray
Стены и потолок
Стандартный материал белого цвета.
Vray mtl diffuse белого цвета
Фото двери в слот diffuse
Vray mtl фото двери в слот diffuse
Столешница, полки, пол, стол.
В слот diffuse текстура дерева
specular level около 20, glossiness около 10
В слот diffuse текстура дерева glossiness около 40-50, reflect темно-серый
Стандартный материал белого цвета.
Vray mtl diffuse белого цвета
Золотой материал из библиотеки макса.
Vray mtl diffuse желтого цвета
reflect светло серого цвета IOR 6.0
Subcomponent material: Ножки raytrace сиденья черный диффуз.
Хром:Vray, mtl где diffuse серый,
reflect почти белый. IOR 16.
Диффуз светло желтый,opacity 40 self illumination 30.
Библиотека использованных материалов находится здесь (110 Кб)
У нас будет только дневное освещение, поэтому нам нужен 1 vray light.
настройки источников света на рисунках: обратите внимание на их расположение vray light чуть внутри комнаты. Можно создать также источники искусственного света и добавить sun, все зависит от вашей фантазии. Не забудьте нажать 8 и установить background color светло голубым.
Кратко опишу настройки источника света Vray, так как для каждого случая они могут незначительно изменяться.
invisible невидимость, у меня отключен, в случае если вам надо создать светящуюся панель уберите эту галочку.
Ignore light normals Игнорировать световые нормали.
Mult Яркость света, зависит от количества источников, материалов.
Type форма источника: сфера, плоскость.
Size размер
Subdiv. очень влияет на качество теней.
Рендеринг
Настройки рендера на рисунке (нажмите для увеличения 40 Кб)
Настройки рендера:
Меняться может предустановка irradiance map:от Low(низкий) до high (высокий) в зависимости от того какой это рендер тестовый или чистовой.
Также могут меняться настройки антиализинга (min rate, max rate) и фильтр рекомендуется для интерьеров использовать Catmull_Rom.
Если сцена слишком яркая используйте exposure control.
Если что-то не поняли, то откроите сцену и проанализируйте её.
Сцена с материалами текстурами лежит здесь.
Окончательный вариант рендеринга.
Сравните с оригиналом:
Panorama Exporter
В стандартной установке макса есть маленькая, но полезная утилита Panorama exporter, которая создана для создания панорам. Для этого войдите в меню rendering выберите panorama exporter нажмите Render в настройках утилиты, выберите разрешение изображения
ВНИМАНИЕ: разрешение надо выбирать не менее 1024*768, а лучше больше, учтите что рендериться будет 6 изображений так что этот процесс достаточно долгий, не забудьте перед этим настроить камеру(ее надо расположить точно в центре). Затем жмете export to QTVRL. Заходите в Quick time player и смотрите результат (с клавишей SHIFT приближение, CTRL отдаление, увеличение угла зрения)
Если у вас непоказываются картинки в главе по рендерингу то кликните правой кнопкой мышке на изображении и выберите "показать рисунок" Возможно такой глюк только у меня.
Информация изложена очень подробно и понятно. Новички меня поймут если я скажу что тяжело найти всю инфу в одном месте. МОЛОДЕЦ.
Неплохой урок. Хотя не всё решено оптимально. Я бы советовал при построении со сплайна не рисовать внешнюю линию стен вовсе (делать незамкнутыми). Экструдируется и без них. Потом переводиться в EditPoly и дальше по уроку. Зато получаем отличную обзорность - стены не перекрывают вид и можно моделить не только в режиме сетки. Если охота оставить торцы для рендера сверху, то можно после конвертации удалить внешние полигоны. Потолок и пол тоже лучше делать из Plane для тех же целей. Для фигурного потолка не ставить CapEnd Для хорошого освещения шторок можно поставить ещё один VrayPlane, чтобы он освещал только штору. Камеру надо ставить не ровно по центру, а на уровне глаз - примерно 1600-1700 мм. от пола.
To ФуксЪ, залез на тот сайт и посмотрел урок там. Там даются только готовые варианты освещения, рендера которые могут не подойти в другом случае. Я же описал подробности vray и где там что есть про создание штор в cloth fx. в общем урок тот похож на мой только компоновкой. Да и написано там не качественно.:)
Всем привет! Сегодня мы с Вами познакомимся с одним интересным сервисом от компании Microsoft, под названием Power Automate Desktop. Про облачный Power Automate мы уже с Вами не раз говорили и изучали его возможности, но что же из себя представляет Power Automate Desktop мы узнаем сегодня. Небольшой спойлер – Power Automate Desktop используется для роботизации процессов. Итак, давайте начинать. И как обычно немного теории про RPA (Robotic Process Automation) и Power Automate.
RPA — это форма автоматизации бизнес-процессов, в которой искусственный интеллект выполняет повторяющиеся задачи для того, чтобы снизить нагрузку с реальных людей и высвободить время для решения других, требующих внимания людей задач. Суть RPA в том, что вы записываете определенную последовательность действий или операций, которые в дальнейшем будет выполнять автоматизированный процесс. Например, это может быть автоматическое извлечение и передача в различные сервисы ключевой информации из полученных писем или документов, выполнение набора действий в окне браузера, запуск приложений и передача в них определенных параметров. Все эти действия могут осуществляться полностью без участия человека, достаточно только правильно обучить модель RPA.
В рамках линейки сервисов Microsoft 365 существует сервис Power Automate, который позволяет создавать потоки взаимодействия с данными с помощью коннекторов к большому количеству источников. Про данный сервис более подробно можно прочитать в одной из моих прошлых статей тут и тут. В большинстве последних обновлений данного сервиса Microsoft делает немалый упор на возможности роботизации, в частности, активно развивается отдельный подтип потоков Power Automate под названием UI Flows. Данный подтип потоков позволяет записывать действия пользователей в окне браузера и в дальнейшем воспроизводить их при выполнении определенных условий. Но только лишь UI Flows дело не ограничивается и относительно недавно был выпущен сервис Power Automate Desktop, который представляет из себя клиентское приложение, устанавливающееся на рабочую машину. С помощью Power Automate Desktop можно записывать и воспроизводить множество действий, которые связаны уже не с веб-интерфейсом различных сайтов, а с клиентскими приложениями на сервере. Теперь автоматизация повторяющихся действий стала еще проще и удобнее.
Как установить Power Automate Desktop?
После установки нам предложат установить дополнительные расширения Power Automate для браузеров Chrome, Edge и Firefox и перейти к запуску приложения Power Automate Desktop.
После запуска приложения необходимо указать учетную запись для подключения к Microsoft 365 и после удачной авторизации можно перейти к созданию нового потока Power Automate Desktop.
Как использовать Power Automate Desktop?
После создания нового потока открывается дизайнер, который визуально разбит на 4 основные области:
- Панель с доступными действиями для использования их в автоматизации процессов
- Лента с действиями сохранения, воспроизведения и записи действий внутри потока
- Раздел переменных потока
- Основной холст для размещения действий
Сохраняем действие, сохраняем поток и нажимаем кнопку выполнения. Посмотрим, что получилось. Кажется, все хорошо.
Запускаем поток. Калькулятор успешно запущен.
Сохраняем поток и отправляем его на выполнение.
Сделаем 4 переменных – почта инициатора, количество экземпляров, год и дополнительная информация.
Создадим простенький Excel файл, который будем заполнять потоком. Всего 5 столбцов в таблице.
Устанавливаем и настраиваем шлюз, после чего создаем мгновенный настраиваемый поток Power Automate, запускаемый по кнопке с кубиком старта потока Power Automate Desktop.
Возвращаемся в облачный поток Power Automate и запускаем его. Указываем входные параметры.
Результат не заставляет себя ждать. Все работает отлично.
Первой ценными советами делится Татьяна Кострюкова, профессиональный дизайнер интерьеров.
- Смело используйте разные материалы, цвета, фактуры — это позволит вам выделить каждую зону и сделать её особенной.
- При сдержанном оформлении стен и при однотонной мебели можно дополнить интерьер аксессуарами и яркой бытовой техникой, что, безусловно, добавит настроения и индивидуальности. Светлый бежевый диван, на котором появятся подушки из ткани с рисунком, обретёт новое звучание — смело используйте этот приём, тем более что для подушек можно выбирать модные ткани и менять их с приходом новой текстильной коллекции.
- Несложным и распространённым приёмом стильного интерьера служит использование мобильной мебели, такой как тумбочки, кресла, стулья, консоли и различные подставки. Такие предметы могут быть весьма смелыми и яркими. Эти мобильные предметы не нанесут урона вашему бюджету, но помогут придать интерьеру оригинальности. Что касается текстильного оформления окон, хорошо работает приём сезонности. В тёплое и жаркое время года интерьер облегчат и освежат лёгкие и воздушные ткани прохладных, освежающих оттенков, а в холодный период порадуют глаз яркие и горячие тона тканей.
- Главное в стильном интерьере — аксессуары и декор, но красивых предметов не должно быть много, иначе комната может превратиться в музей. Глаза быстро устанут, множество лишних предметов рискуют стать больше раздражителем, нежели поводом для радости.
- Добиваясь того, чтобы интерьер выглядел стильным, важно не забывать про важное правило: организацию порядка. Самым логичным вариантом будет обустройство полок, систем хранения, сервантов и так далее. Если позволяет бюджет, лучше сделать шкафы, полки, системы хранения на заказ, что позволит вам максимально использовать отведённое пространство и даст возможность поиграть в выборе цвета фасадов мебели и фактур.
- При декорировании стен используйте репродукции или оригиналы картин, гравюры, постеры и фотографии, но не забывайте, что важно их оформление. Рамки и багеты помогут добиться упорядоченности и симметрии в оформлении, например, в нейтральной комнате ряд из постеров в одинаковом обрамлении придаст ей дополнительную привлекательность.
- Не забывайте про освещение и применяйте приёмы декоративной подсветки мебели и аксессуаров. Это могут быть светильники, создающие необычный световой эффект, или такие, которые сами по себе похожи на произведение искусства. Стекло, хрусталь, текстильные абажуры в виде ночников, настенных светильников, торшеров и настольных ламп помогут вам украсить интерьер, не требуя для этого много места.
- Даже скромная по площади комната может быть стильной. Если в маленьком помещении использовать несколько крупных предметов, то они создадут иллюзию, что помещение немного больше, чем оно есть на самом деле.
- Стильный интерьер всегда находится в равновесии и гармонии, поэтому выбирая варианты оформления и мебель, нужно найти взаимосвязь по фактуре или форме. Обращайте внимание на цветовую гамму предметов и соотношение по масштабности.
Создать стильный интерьер можно и самостоятельно, поэтому мы спросили архитектора Руслана Кирничанского рассказать, где можно найти стильную мебель в Москве.
Руслан Кирничанский, архитектор:
Первый раз я обратился в Eilchholtz, когда декорировал один телепроект. Там кроме декора я выбрал ещё и стильный торшер, который по форме напоминает штативное освещение киноплощадки. Эту квартиру с телепроекта я регулярно посещаю и знаю, что этот торшер стал лучшим элементом помещения.
Редакция согласна с мнением Руслана, поскольку шоу-рум демонстрирует не только большой выбор стильного декора и мебели, но и предлагает их по разумным ценам.
Для того чтобы сделать интерьер стильным, порой достаточно заменить диван или установить пару удобных кресел, которые в компании с торшером организуют место для общения, или наполнить интерьер декором, таким как настенные украшения и дизайнерские вазы.
Стиль ар-деко не теряет актуальности, это образец скромной роскоши и рациональности в оформлении пространства. Стильный интерьер немыслим без аксессуаров и новинок, и лучшее место для их выбора — это шоу-рум , где дизайнеры составляют композиции, из которых можно почерпнуть полезные идеи для своего собственного интерьера. Мы убеждены, что стильные вещи могут быть доступным, поэтому рекомендуем марку, в которой, на наш взгляд, самая разумная цена на мебель и аксессуары.
Редакция обратилась к руководителю и основателю студии дизайна интерьеров 1DESIGNPROJECT Ольге Филипповой, которая делится полезными советами в организации стильного интерьера.
Доброго времени!
Сегодняшний пост не относится напрямую к компьютерным проблемам, скорее приближен к жизни.
В некоторых случаях в народе говорят, что "Ремонт хуже пожара. " (и отчасти это правда). Нередко из-за него могут переругаться и лучшие друзья, и родственники.
И в этом плане существенно всё упростить — может заранее сделанный дизайн комнаты (квартиры) в 3D! Согласитесь, что если уже договорились что и как — то дело спорится?!
Кстати, забегая вперед, скажу, что даже неподготовленный пользователь за 20-30 мин. сможет создать дизайн целой квартиры — и посмотреть, как оно все будет выглядеть с подобранными обоями, ламинатом, мебелью (собственно, об этом и будет рассказано ниже).
Пример того, что мы будем делать — представлен на скриншоте ниже. Разумеется, размеры комнат (и их кол-во), цветовую гамму оформления, материалы, мебель вы можете выбрать на свой вкус.
Дизайн типовой 1-комнатной хрущевки
Как сэкономить деньги и нервы на ремонте: делаем макет (дизайн) квартиры в 3D
ШАГ 1: Выбор ПО, создание нового проекта
Вообще, программ для работы создания дизайна и разного рода макетов — сейчас сотни. Однако, большинство из них сложны для освоения (будешь ли их осваивать ради 1 ремонта?) .
Установка программы "Дизайн интерьера 3D" стандартна (ничем не отличается от др. ПО), поэтому ее не рассматриваю.
При первом запуске будет предложено либо создать новый проект, либо выбрать один из наиболее распространенных (есть Сталинки, Хрущевки и пр.) . В своем примере я буду делать проект с нуля, если для вашей квартиры уже есть готовый вариант — вы сразу же можете перейти к ШАГУ 4.
Создайте новый проект или загрузите существующий
Кстати, если у вас есть скан (планировка) в 2D своей квартиры — это может несколько упростить задачу (достаточно будет просто обвести его). Будем исходить из того, что его нет — см. скриншот ниже. 👇
Ниже на картинке показано, как выглядит главное окно программы. При первом запуске может показаться, что ничего не понятно, однако не всё так сложно! Главное, все делать последовательно (по шагам), и задача решается буквально в 2-3 десятка кликов мышкой.
Главное окно программы "Дизайн интерьера в 3D"
ШАГ 2: рисование комнат (по конкретным размерам), планировка квартиры
И так, главное окно программы разделено на 3 части:
- по центру (сверху) : 2D макет (планировка) квартиры. Здесь мы и будем рисовать;
- по центру (снизу) : 3D визуализация. Строится автоматически, в зависимости от того, какие объекты мы добавляем на макет;
- справа : инструменты для рисования и добавления объектов.
Для начала проектирования : нажмите по инструменту "Нарисовать комнату" и последовательно прочертите прямоугольник в 2D редакторе (вид сверху) .
Обратите внимание, что при черчении — программа будет показывать вам в сантиметрах (100 см = 1м) габариты комнаты.
Рисуем комнату (простой прямоугольник)
👉 Важно!
При рисовании комнат — их контур должен быть закончен, т.е., нарисовав мышкой 4-ре стены (или 5, 6 и т.д.) — вы должны прийти в исходную точку, откуда начали рисовать. Иначе то, что вы нарисовали не будет зафиксировано и исчезнет.
Кстати, после того как в 2D редакторе вы завершите рисование — 3D вариант будет спроектирован автоматически! См. пример ниже.
3D дизайн создается автоматически
Далее, используя этот же инструмент — нарисуйте свою квартиру полностью (кухню, зал, прихожую, ванную комнату и т.д.). Делается, это, в общем-то, быстро и легко.
На выходе будет самая настоящая планировка квартиры (прямо как в документах).
Рисуем аналогично еще несколько комнат!
ШАГ 3: расстановка дверей, окон, мебели, светильников
Чтобы нарисованное нами помещение стало больше похоже на настоящую квартиру — необходимо добавить окна и двери, расставить хотя бы "базовую" мебель.
Двери
Для добавления в проект дверей — найдите и активируйте в правой панели программы инструмент "Добавить дверь" .
Далее выберите ее тип. Отмечу, что в коллекции программы десятки самых разных дверей: и обычные, и с аркой, и двойные.
После наведите мышку на одну из стен на 2D макете и нажмите ЛКМ — дверь будет зафиксирована и появится в проекте.
Установка двери на макет
Обратите внимание, что поставленную верь можно сместить точь-в-точь под реальный размер вашей квартиры (программа показывает расстояние до каждой из стен от проема двери).
В 3D дверь появилась автоматически
Добавляются аналогично дверям. Сначала необходимо в правой панели активировать инструмент "Добавить окно" .
После указать тип окна (здесь их много: одинарное окно, двойное, тройное, окна с арками и пр.).
Выбор типа окна
И установить его в нужном месте комнаты. См. пример ниже.
Окно появилось в дизайне!
Мебель, сантехника, светильники
Делается аналогично добавлению дверей и окон, за исключением одной детали.
После того, как вы разместите что-то из мебели (например, кровать) — обратите внимание на небольшую желтую точку. Она позволяет повернуть кровать в любую из сторон (на 360 градусов).
Чтобы повернуть мебель - используйте эту точку!
Кстати, в программе "Дизайн интерьера 3D" очень много различной мебели: шкафы, кровати, комоды, и т.д. Кстати, в этом же разделе находится и сантехника — просто нужно открыть выбор мебели для ванной комнаты.
Спальня - выбор кровати (комода)
Мебель и сантехника для ванной
Как поменять размер мебели, ее цвет, отделку
Несмотря на большую коллекцию различной мебели и атрибутики в ПО "Дизайн интерьера 3D" — габариты какого-нибудь шкафа под одежду могут быть самыми разными и здесь программа позволяет задавать их вам вручную (что логично) .
Как поменять размер шкафа (для примера) : сначала делается двойной клик левой кнопкой мышки по нужному шкафу (на 2D макете), в меню справа появятся его свойства — останется указать его длину, высоту, глубину, материал и цвет. Как всё это меняется — вы сразу же видите на 3D макете.
Изменяем шкаф под одежду
Кстати, материалов для мебели очень много: здесь и дерево, и ткань, и кожа, и метал. Да и самих расцветок наберется более сотни: орех, розовое дерево, ольха, и т.д.
Выбор материала и цветового оформления
Обратите внимание, как за 2-3 клика мышкой удалось изменить и размер шкафа, и его расцветку.
Было - стало (изменили шкаф)
ШАГ 4: выбор отделки стен, полов, потолка — цветовое оформление и материалы (обои, линолеум, ламинат и пр.)
И так, планировка квартиры нарисована, окна, мебель и двери расставлены — теперь можно перейти к ремонту (обоям, ламинату и пр.).
Как это делается : сначала выбирается нужная комната (например, зал в моем примере), после открываются его свойства в меню справа.
Выбираем комнату и открываем ее свойства
В свойствах можно поменять:
- высоту стен;
- задать материал отделки пола, потолка, стен;
- задать цвет и тип обоев, ламината, линолеума и т.д. (в зависимости от вашего выбора).
Материал отделки стен
Что касается материала и расцветок: то здесь есть где разгуляться. Просто взгляните на 2 скриншота ниже.
Ламинат и паркет (пол)
Зал был мной изменен буквально за 1-2 мин. до неузнаваемости.
Что было и что получилось
Разумеется, аналогично нужно задать интерьер для каждой из комнат. ☝
ШАГ 5: просмотр готового проекта, визуализация, сохранение
Когда ваш проект будет готов — вы можете не только просматривать 3D модель, но и как бы посмотреть на ремонт своими глазами, т.е. оказаться в этом помещении (некая визуализация).
Для этого обратите внимание на кнопку в нижней части окна "3D-обзор помещений" — нажав на нее, вы измените режим отображения редактора и сможете воочию посмотреть на квартиру в любой ее точки.
Примечание : на 2D макете у вас появится камера (это ваши глаза 👀) — просто перемещайте ее по квартире и наблюдайте как оно всё выглядит.
Ну и на последок: не забудьте сохранить проект. Кстати, в этом плане программа достаточно гибкая: позволяет сохранить всё, что вы нарисовали в PDF, изображение, экспортировать в 3D редакторы, и даже создать смету на ремонт (последними штуками я не пользовался. ) .
Вывод : в целом, на всё про всё может уйти 20-30 мин. времени. От пользователя требуется-то нажимать ЛКМ, указывать размеры, расцветку и менять свойства.
Читайте также: