Как сделать халф лайф пиксельной
Размышление о мапмейкинге — о художественном самовыражении
автор Dzug@ru. 2003 г.
Памятка по настройке редактора Valve Hammer, запущенного с нуля - когда начинаешь создавать карты в Хаммере или переустанавливаешь заново
автор ObaGlaza. 2010 г.
Valve Hammer Entities или "Помогите сделать дверь" (ы) — разновидности объектов для построения карт в редакторе Hammer
автор RoofMan. 2003 г.
Оптимизация карт или "Сделайте нам быстро" — оптимизация скорости работы карт в игре
автор Dzug@ru. 2003 г.
Смена карт - как сделать переход между уровнями
автор Mitoh из Shambler team. 2004 г.
Создание сценариев для монстров - задание событий с персонажами и монстрами
автор BUzer из Shambler team. 2004 г.
Мультисорсы и глобальные переменные — создание сценариев с помощью объекта Multisource и глобальных переменных
автор BUzer из Shambler team. 2004 г.
Создание гор и гористых местностей - как создать ландшафт из многогранников
автор Mitoh из Shambler team. 2004 г.
Метод борьбы с ошибкой утечки пространства на карте — частая проблема при компиляции карт для Quake, Half-Life и аналогов
автор ObaGlaza. 2010 г.
Быстро и качественно делаем лестницу — ускорение, а точнее автоматизация построения ступенек лестничных маршей в редакторе карт Hammer
автор S@sh@ Che@ter из Shambler team. 2004 г.
Создание винтовой лестницы — способ спирального построения ступенек в редакторе карт Hammer
автор S@sh@ Che@ter из Shambler team. 2004 г.
Мир Half-Lif-а
Easter Eggs в Half-life — сюрпризы в многопользовательских картах HL
автор Dzug@ru. 2003 г.
Модели
Создание модели в Milk Shape 3D — пример создания статичной модели лестницы из скоб
автор Oba Glaza. 2005 г.
Системное программирование на QC ;) — параметры файла сценария для компиляции моделей компилятором studiomdl
автор Серов Станислав. 2004 г. с дополнениями от 2012 г.
Программирование в Half-Life SDK и игровой движок Gold Source
Искусственный Интеллект Half-Life: расписания и задачи — особенности событийного программирования объектов
автор Dzug@ru. 2004 г.
Наследование классов в С++ — программирование объектов для игры с использованием свойств существующих объектов
автор G-cont из Shambler team. 2005 г.
Меняем цвет HUD'ов — как изменить цвет индикаторов на экране пользователя (игрока) в модах Half-Life
автор Jaturkenjensirhiv. 2002 г.
VGUI — концепция интерфейса и структура его компонентов — управление графическим интерфейсом в движке игры Half-Life
автор BUzer из Shambler team. 2005 г.
Взлом оружия — докидываем патронов — в каком месте кода находятся параметры оружия
автор Jaturkenjensirhiv. 2002 г.
Создание нового оружия — как создать новый тип оружия, для начала скопировав код из mp5
автор Mitoh из Shambler team. 2004 г.
Изменение скингруппы у модели оружия — как сделать сменные текстуры моделей
автор G-cont из Shambler team. 2004 г.
Старт с новым оружием в многопользовательском режиме — как изменить первичное оружие в мультиплеере мода Half-Life
автор Jaturkenjensirhiv. 2002 г.
Подбираемый фонарик — программируем фонарик, который можно подобрать не зависимо от костюма.
автор BUzer и G-cont из Shambler team. 2004 г.
Рипперам Спирита посвящается. — как позаимствовать объекты в ваш мод из кода Spirit of Half-Life
автор G-cont из Shambler team. 2004 г.
Текстуры
Работа с текстурами к игре — неочевидные особенности работы с текстурами
автор Oba Glaza. 2010 г.
Всё о текстурах — основные подробности о текстурах движка Half-Life
автор Mitoh из Shambler team. 2004 г.
Мысли вокруг сюжета — статья про затеи для сюжета
автор Oba Glaza. 2003 г.
Тестирование первых уровней игры — критика и предложения по улучшению уровней
автор Oba Glaza. 2004 г.
мод Spirit of Half-Life
Spirit of Half-Life — это особый мод для игры Half-Life. Основное предназначение Спирита — предоставлять мапперам дополнительные возможности, которыми не располагала Half-Life или другие её моды. В Спирите добавлено много новых энтитей, а почти каждая уже существующая энтить обзавелась дополнительными параметрами. Стали возможны такие вещи, как туман, дождь, совместное движение энтитей, разнообразные событийные последовательности и многое другое. Спирит запускается как любой другой мод для HL (через меню "Custom Game"). Для того, чтобы можно было получить доступ к новым возможностям, к Спириту приложен fgd-файл с описаниями энтитей. Осталось только подключить его к редактору (например к Hammer'у) и начать мапперить.
А также, уже встречалась в рубрике про "Программирование в Half-Life SDK" статья от G-cont из Shambler team про то, как программный код объектов взять из кода Spirit of Half-Life в другой мод:
Рипперам Спирита посвящается.
HD-текстуры предметов и персонажей, полученные нейросетями Half-Life 2
HD-текстуры предметов и персонажей, полученные нейросетями
Модификация от фаната, в которой он улучшил текстуры всех существующих персонажей, врагов, оружия и предметов. Он также улучшил внешний вид некоторых деталей окружения. Увы, но улучшение не затронуло внешний вид локаций. TheCynicMimic пока не объявил, будет ли он дополнять свою модификацию. Кстати говоря, он сделал её с помощью Topaz A.I Gigapixel. Для установки потребуется только перенести папку materials в корневую папку Half-Life 2.
1 не понравилось 5 понравилось
Когда игра ни в какую не поддается и кажется непроходимой, на помощь приходят специальные программы - читы, скины, моды, трейнеры для игр и т. д. С их помощью игрок может получить преимущество: дополнительные ресурсы, много денег, бессмертие, повышенную скорость и многое другое.
Если вы хотите облегчить прохождение Half-Life 2, то можете воспользоваться нашим файловым архивом. Здесь собраны только проверенные и работоспособные файлы для игр, которые можно скачать бесплатно.
При скачивании файлов нужно обратить внимание на версию игры, для которой он предназначен. Трейнеры для игр, например, не всегда совместимы со всеми версиями игры, так как разработчики, выпуская обновления, могут менять архитектуру игры и принципы работы тех или иных ее механик. Обычно версия, с которой совместим файл, указывается прямо в его названии.
Размышление о мапмейкинге — о художественном самовыражении
автор Dzug@ru. 2003 г.
Памятка по настройке редактора Valve Hammer, запущенного с нуля - когда начинаешь создавать карты в Хаммере или переустанавливаешь заново
автор ObaGlaza. 2010 г.
Valve Hammer Entities или "Помогите сделать дверь" (ы) — разновидности объектов для построения карт в редакторе Hammer
автор RoofMan. 2003 г.
Оптимизация карт или "Сделайте нам быстро" — оптимизация скорости работы карт в игре
автор Dzug@ru. 2003 г.
Смена карт - как сделать переход между уровнями
автор Mitoh из Shambler team. 2004 г.
Создание сценариев для монстров - задание событий с персонажами и монстрами
автор BUzer из Shambler team. 2004 г.
Мультисорсы и глобальные переменные — создание сценариев с помощью объекта Multisource и глобальных переменных
автор BUzer из Shambler team. 2004 г.
Создание гор и гористых местностей - как создать ландшафт из многогранников
автор Mitoh из Shambler team. 2004 г.
Метод борьбы с ошибкой утечки пространства на карте — частая проблема при компиляции карт для Quake, Half-Life и аналогов
автор ObaGlaza. 2010 г.
Быстро и качественно делаем лестницу — ускорение, а точнее автоматизация построения ступенек лестничных маршей в редакторе карт Hammer
автор S@sh@ Che@ter из Shambler team. 2004 г.
Создание винтовой лестницы — способ спирального построения ступенек в редакторе карт Hammer
автор S@sh@ Che@ter из Shambler team. 2004 г.
Мир Half-Lif-а
Easter Eggs в Half-life — сюрпризы в многопользовательских картах HL
автор Dzug@ru. 2003 г.
Модели
Создание модели в Milk Shape 3D — пример создания статичной модели лестницы из скоб
автор Oba Glaza. 2005 г.
Системное программирование на QC ;) — параметры файла сценария для компиляции моделей компилятором studiomdl
автор Серов Станислав. 2004 г. с дополнениями от 2012 г.
Программирование в Half-Life SDK и игровой движок Gold Source
Искусственный Интеллект Half-Life: расписания и задачи — особенности событийного программирования объектов
автор Dzug@ru. 2004 г.
Наследование классов в С++ — программирование объектов для игры с использованием свойств существующих объектов
автор G-cont из Shambler team. 2005 г.
Меняем цвет HUD'ов — как изменить цвет индикаторов на экране пользователя (игрока) в модах Half-Life
автор Jaturkenjensirhiv. 2002 г.
VGUI — концепция интерфейса и структура его компонентов — управление графическим интерфейсом в движке игры Half-Life
автор BUzer из Shambler team. 2005 г.
Взлом оружия — докидываем патронов — в каком месте кода находятся параметры оружия
автор Jaturkenjensirhiv. 2002 г.
Создание нового оружия — как создать новый тип оружия, для начала скопировав код из mp5
автор Mitoh из Shambler team. 2004 г.
Изменение скингруппы у модели оружия — как сделать сменные текстуры моделей
автор G-cont из Shambler team. 2004 г.
Старт с новым оружием в многопользовательском режиме — как изменить первичное оружие в мультиплеере мода Half-Life
автор Jaturkenjensirhiv. 2002 г.
Подбираемый фонарик — программируем фонарик, который можно подобрать не зависимо от костюма.
автор BUzer и G-cont из Shambler team. 2004 г.
Рипперам Спирита посвящается. — как позаимствовать объекты в ваш мод из кода Spirit of Half-Life
автор G-cont из Shambler team. 2004 г.
Текстуры
Работа с текстурами к игре — неочевидные особенности работы с текстурами
автор Oba Glaza. 2010 г.
Всё о текстурах — основные подробности о текстурах движка Half-Life
автор Mitoh из Shambler team. 2004 г.
Мысли вокруг сюжета — статья про затеи для сюжета
автор Oba Glaza. 2003 г.
Тестирование первых уровней игры — критика и предложения по улучшению уровней
автор Oba Glaza. 2004 г.
мод Spirit of Half-Life
Spirit of Half-Life — это особый мод для игры Half-Life. Основное предназначение Спирита — предоставлять мапперам дополнительные возможности, которыми не располагала Half-Life или другие её моды. В Спирите добавлено много новых энтитей, а почти каждая уже существующая энтить обзавелась дополнительными параметрами. Стали возможны такие вещи, как туман, дождь, совместное движение энтитей, разнообразные событийные последовательности и многое другое. Спирит запускается как любой другой мод для HL (через меню "Custom Game"). Для того, чтобы можно было получить доступ к новым возможностям, к Спириту приложен fgd-файл с описаниями энтитей. Осталось только подключить его к редактору (например к Hammer'у) и начать мапперить.
А также, уже встречалась в рубрике про "Программирование в Half-Life SDK" статья от G-cont из Shambler team про то, как программный код объектов взять из кода Spirit of Half-Life в другой мод:
Рипперам Спирита посвящается.
Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.
Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Half-Life: Alyx, кэши и так далее.
Посмотрите системные требования Half-Life: Alyx и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.
Отключить ненужные программы
Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:
Отключить оверлеи
Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Half-Life: Alyx.
Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:
Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Half-Life: Alyx
Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Half-Life: Alyx следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:
После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.
Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Half-Life: Alyx - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.
Изменить параметры электропитания
По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.
Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Half-Life: Alyx полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:
- Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
- Кликнуть на «Электропитание»;
- На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
- Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
- В открывшемся окне найти выпадающий список;
- В списке выбрать «Высокая производительность»;
- Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».
Включить режим производительности Nvidia
После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Half-Life: Alyx с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:
- В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
- В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
- Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
- Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
- Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
- Снизу нажать на кнопку «Применить».
Далее необходимо запустить Half-Life: Alyx и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».
Отключить эффекты Windows
Если Half-Life: Alyx работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:
- Открыть «Проводник»;
- Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
- В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
- В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
- Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».
При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.
Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Half-Life: Alyx
Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Half-Life: Alyx данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:
- Открыть «Проводник»;
- Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
- В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
- В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
- Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
- В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.
Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.
Еще больше ухудшить графику в Half-Life: Alyx (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.
Если Half-Life: Alyx запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:
Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.
Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».
Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:
- Texture filtering — LOD bias;
- Antialiasing — Transparency Supersampling.
Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Half-Life: Alyx неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.
В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.
Как разогнать видеокарту для Half-Life: Alyx
Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.
Чтобы добиться большего значения FPS в Half-Life: Alyx, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.
Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.
Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.
Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.
При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.
Разогнать процессор
В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Half-Life: Alyx, придется лезть в «Биос».
Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.
Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.
Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).
Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.
Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Half-Life: Alyx, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.
Читайте также: