Как сделать форму в паскале
§ 3. Проектирование интерфейса оконного приложения с использованием элементов управления
3.1. Основные элементы управления
Элементами управления называются объекты, которые используются для отображения данных или выполнения операций с данными. Действия с элементами управления можно осуществлять с помощью мыши или клавиатуры. Управление различными программами более или менее единообразно, потому что в составе ОС имеется набор элементов управления: типовых кнопок, редактируемых полей, списков выбора, флажков, переключателей и т. д. Все элементы управления собраны в специальные библиотеки компонентов. Среда разработки программ Delphi использует библиотеку VCL (Visual Component Library) — библиотеку визуальных компонентов.
Компоненты библиотеки VCL размещаются на различных страницах палитры компонентов (пример 2.7.). Каждая страница имеет свое название. На страницах Standard (пример 3.1.) и Additional (пример 3.2.) размещены наиболее употребляемые компоненты.
Расположение компонентов по страницам палитры компонентов запоминать необязательно. Можно воспользоваться поиском (пример 3.3.).
Каждому элементу управления в среде Delphi соответствует один или несколько компонентов.
Пример 3.1. Палитра компонентов Standard:
Пример 3. 2. Палитра компонентов Additional:
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Моделирование графических форм в дизайнере форм среды ABCPascal
Выполнила: студентка группы МДМ-115
физико-математического факультета
Тимошенко Елена Алексеевна
Проверила: Кормилицына Т.В
История возникновения языка Pascal
Этот язык программирования создал профессор Высшей федеральной технической школы в Цюрихе Николаус Вирт (Niklaus Wirth) и назвал его именем известного французского математика и философа Блеза Паскаля (Blaise Pascal, 1623-1662 гг.). Начало создания Паскаля связано с усилиями Н.Вирта и К.Хоора (C.A.Hoore) переработать язык программирования Алгол-60 и на его основе создать новый. Примерно в 1968 г. бал подготовлен проект языка и начата разработка его транслятора для вычислительной машины CDC 6400, который был готов в 1970 г. В 1971 г. было представлено первое официальное описание языка.
Первоначальная цель разработки языка PASCAL - необходимость инструмента "для обучения программированию как систематической дисциплине". Однако очень скоро обнаружилась чрезвычайная эффективность языка PASCAL в самых разнообразных приложениях, от решения небольших задач вычислительного характера до разработки сложных программных систем - компиляторов, баз данных, операционных систем и т.д.
Работа с графикой в ABCPascale
После запуска PascalABC, по умолчанию, запускается текстовый режим. Для работы с графикой служит отдельное графическое окно.
Чтобы его открыть, необходимо подключить модуль GraphABC. В этом модуле содержится набор процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном, а также некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в программах с графикой.
С их помощью можно создавать разнообразные графические изображения и сопровождать их текстовыми надписями.
Подключение осуществляется в разделе описаний.
Формат подключения модуля GraphABC:
Uses GraphABC;
Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. Начало отсчета – левый верхний угол экрана. Ось x направлена вправо, а ось y –вниз. Координаты исчисляются в пикселях.
Все команды библиотеки GraphABC являются подпрограммами и описаны в виде процедур и функций. Для того, что бы команда выполнилась необходимо указать команду и задать значения параметров
_-AndruxA-_, не говори того, чего не знаешь точно. В PascalABC.NET меню: Сервис -> Настройки -> Опции компиляции -> Выполнение из-под оболочки -> Сними флажок с пункта "Удалять EXE после выполнения", и всё - теперь EXE будет сохраняться рядом с сохранённым исходным кодом.
Как сделать так что бы когда я нажал на кнопку "1" ее значение 1, выводилось в строку Edit (Ели в другой подобный главное что бы выводилось).
Нажал - где? В Windows компонент Edit самостоятельно выводит значение нажатых клавиш, если, конечно, он имеет фокус (был сделан клик по нему).
Вот код, передающий нажатия кнопок с формы на метку на форме:
Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:
uses GraphABC; begin . end.
Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:
Управление цветом
Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:
- SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;
- setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color;
- либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255));
или использовать для заливки:
После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный
Точки, отрезки и ломаные
Для отображения точки в паскале используется процедура:
uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.
Для рисования линии используется:
uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.
Ломаные можно рисовать с помощью процедур MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2) .
Процедуры работают в паре: MoveTo передвигает курсор в определенную точку, а процедура LineTo рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры.
uses GraphABC; begin . SetPenColor(clblue); MoveTo (x1, y1); LineTo (x2, y2); LineTo (x3, y3); LineTo (x4, y4); LineTo (x5, y5); end.
Задание 0: При помощи операторов SetPenColor(), LineTo (x2, y2) и MoveTo (x1, y1) нарисовать квадрат и равносторонний треугольник.
[Название файла: L4_2task0.pas ]
Для установки размеров графического окна используется процедура
Рисование фигур
uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end.
uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end.
Line(x1,y1,x2,y2);
LineTo(x,y);
uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end.
uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end.
uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.
[Название файла: L4_2task1.pas ]
[Название файла: L4_2task2.pas ]
Функция random для использования окраски
Задание 3: Нарисовать горизонтальный ряд окружностей радиусом 10 на расстоянии 100 от верхнего края экрана и с такими горизонтальными координатами 50, 80, 110, 140, … , 290.
* раскрасить круги случайным цветом
[Название файла: L4_2task3.pas ]
[Название файла: L4_2task4.pas ]
Задание 5:
Воспроизвести изображение при помощи программы:
[Название файла: L4_2task5.pas ]
Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:
Программа будет выглядеть следующим образом:
uses graphABC; var i, x1, x2, y1, y2, N: integer; h, x: real; begin x1 := 100; y1 := 100; x2 := 300; y2 := 200; N := 10; Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 - x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; end.
[Название файла: L4_2task6.pas ]
Анимация в Паскале
Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.
uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); x:=x+1 until x>600; end.
Задание 7: Выполнить анимацию движения квадрата по следующей траектории:
Читайте также: