Как сделать фон портрета
Многие фотографы портретисты находятся в постоянном поиске новых решений для съёмки, так как фотография на белом фоне уже приелась. В студии мы можем свободно работать с фоном и светом, но если световую схему мы создаём сами, то выбор фонов ограничен. Но на самом деле не всё так плохо, если в вас живёт хоть небольшой дух художника.
Вы можете купить обычный холст в магазине. Немного поработав его легко превратить в отличный уникальный фон для портретной съёмки. Главное, чтобы его размер был достаточно большой для покрытия определённой области кадра.
Для работы понадобится краска, кисти и различные элементы для аппликации. Творческий процесс может затянуться, в основном из-за необходимости ждать, пока предыдущий слой краски высохнет.
Фаза 1: Серый базовый слой наносится кистью
Фаза 2: Добавляем оттенков губкой
Фаза 3: Добавляем яркие акценты
Фаза 4: Ещё больше дополнительных слоёв губкой различной формы и размеров
Эта статья предназначена для тех, кто хочет получить качественный фон в портретной фотосъемке, не имея профессиональной фотокамеры и студийного освещения.
Необходимо:
Вы можете быстро адаптироваться к различному освещению и разнообразной композиции, но имейте ввиду, что большинство методов, что изложены ниже, работают лучше с одним или двумя объектами. Как только их число увеличивается, вам придется заново приспосабливаться. Хотя. ведь такова сама суть работы фотографа-портретиста, не правда ли?
Все, что отвлекает внимание – вырезайте!
На снимке выше наглядно демонстрируется, как на портрете ребенка фотограф убрал изображение родителя. Темно-фиолетовый свитер напоминает по цвету профессиональный фон и, конечно же, поспособствовал, чтобы все зрительское внимание сконцентрировалось на малыше. Освещение в данном случае не прямое. Свет падает из окна. Фиксированный объектив 85 мм, диафрагма 1,8, выдержка должна быть рассчитана для быстрой съемки, чтобы избежать размытия от естественного содрогания камеры.
Смотрите вверх или вниз
by Robert Hainer
В большинстве ситуаций, если вы посмотрите на объект с высоты или снизу, то сможете подобрать отличный фон. Можно сесть на землю, встать на колени или присесть на корточки. Уместно будет даже залезть на дерево, встать на стул или скамейку. Таким образом, можно использовать небо или листву деревьев в качестве отличного фона. Это поможет намного расширить горизонты в фотографии и получить интересный эффект.
Размывайте задний фон
Прием усиливает выразительность объекта фотосъемки на переднем плане, благодаря чему снимок сразу становится более художественным. Достичь такого эффекта можно с помощью изменения отверстия диафрагмы или фокусного расстояния. Чем шире открыта диафрагма, тем сильнее размываются детали на заднем плане.
Если объект фотосъемки один, то его можно фотографировать на f/1.8 или f/2, получив приятный фон. Такой же эффект достигается при использовании длиннофокусных объективов. Стены, земля и другие элементы заднего плана потеряют свою резкость при размытии фона, и на таком портрете будет четко выделена модель, находящаяся впереди.
Замещайте экспозицию
Возможно, вы удивитесь, узнав, что фон можно сделать полностью черным или белым с помощью изменения экспозиции. Это крутой трюк. И никто не сможет догадаться, что для его выполнения вы не использовали профессиональный фон.
Дело в том, что камера может фиксировать только ограниченный круг света. Начните с освещения, падающего на объект съемки, и сравните его с количеством света, падающего на фон. Если разница чересчур большая, то изображение будет слишком белым или черным. Когда фон находится в тени, то обратно в камеру будет отражаться мало света.
Если же он светлый и яркий, то в камеру попадет много света, и задний план получится белым. Помните, что нужно измерять экспозицию по объекту съемки, а не по фону, и тогда у все получится..
Используйте больше имеющихся фонов
Данный способ опирается на предыдущий. Когда у вас нет достаточно большого зазора в экспозиции между объектом и фоном, вы можете схитрить, используя темные или светлые элементы композиции в качестве фона. Они будут либо поглощать лишний свет, предохраняя объектив от чрезмерно яркого отражения, либо наоборот – усиливать слишком слабое освещение. При этом вы с легкостью получите нужный эффект.
by Lisa Holloway
Оглядитесь вокруг – чаще всего в качестве хорошего фона выбирают светлые или темные стены. Хорошо сочетается белый фон и черное бархатное платье. Если при съемке использовать белую или черную футболку в качестве фона, на котором снимаете ребенка, вы можете получить отличный результат.
Увеличивайте расстояние между объектом фотосъемки и фоном
Еще один простой, но эффективный способ – увеличить расстояния между объектом фотосъемки и задним планом. Во-первых, это повышает размытость фона, как уже отмечалось ранее, во-вторых, увеличивается вероятность того, что фон будет белым или черным, согласно двум предыдущим пунктам. Таким образом, можно добавить глубины создаваемому портрету, что сделает изображение более интересным для визуального восприятия.
Используйте пятнистый или размытый свет
Если на фоне присутствуют солнечные пятна или размытые блики, это может сделать его приятным и интересным для восприятия. Катастрофа случается, когда пятнистый солнечный свет падает на лицо модели. Иногда такой прием можно использовать грамотно, намеренно добиваясь интересного эффекта. Если подойти к вопросу осторожно, стоит попробовать использовать яркий солнечный свет, пробивающийся сквозь деревья. Часто такое помогает сделать удивительные снимки.
Поток света
Многие из вас, когда учились искусству фотографии, узнали, что блики света на снимках – это результат плохой композиционной техники и зачастую фотографы избегают их в своей работе. Но иногда, особенно в портретном и свадебном фото, блики можно использовать намеренно. Это добавит изюминку в снимок со скучным фоном или скроет что-то, отвлекающее внимание зрителя от центра композиции. В данном случае удобнее работать с недорогими линзами, ведь их дорогие аналоги разработаны с учетом того, чтобы уменьшить вероятность артефактов света.
Для получения снимка с бликами располагайтесь таким образом, чтобы солнце находилось в кадре сбоку. Ни в коем случае не направляйте объектив прямо на него, так как это может испортить зрение. Пользуйтесь недорогими объективами, и это даст вам большее число световых пятен.
Учитесь использовать интенсификаторы цвета глаз
Усиление оттенка глаз – всегда считалось отличным приемом в портретной фотографии. Подчеркнуть взгляд можно с помощью различных фонов. Небольшой эксперимент и вы точно будете знать, как следует повернуть вашу модель, чтобы глаза ее засияли и стали более яркими.
Не бойтесь экспериментировать
И пусть фотографии признанных мастеров помогают вашему вдохновению! Подражая в самом начале мастеру, фотоснимки которого вам нравятся, вы можете получить интересный эффект на первом же своем изображении, а понять и осознать природу работы света – только через несколько месяцев упорной работы.
by Victoria Chateau
Попробуйте поэкспериментировать с черным фоном и естественным освещением. Если вы находитесь внутри помещения, то найдите окно и поместите объект съемки так, чтобы свет падал на лицо сбоку. Следует избегать прямых солнечных лучей, яркий свет должен падать перед объектом.
Запомните небольшую хитрость. На черном фоне все люди выглядят более выразительно. Если снимаете ребенка, сделайте портрет с кем-то из взрослых, кто одет в темную одежду, вы увидите насколько более выразительным будет выглядеть малыш на вашей фотографии.
Видеоканал ФотогораФон – это море возможностей и, в тоже время, настоящее испытание для фотографа. С одной стороны, можно поместить объект съемки в контекст с окружающей средой и удачно выделить его. Но, с другой стороны, второстепенные предметы в кадре могут перегрузить объект своим присутствием и сместить внимание зрителей от главного.
Существует определенный набор сложностей, с которыми сталкивается большинство фотографов в процессе съемки:
Отвлекание внимания – наверное, у каждого случался такой инцидент, когда вы собираетесь сфотографировать друга, запланировали исключительный портрет с вдохновенным лицом снимаемого и, как раз перед тем, как вы нажимаете на спуск, появляется некто, кладет голову на плечо объекту съемки и помещает свое лицо с нелепым выражением в кадр. Результатом является то, что в центральном фокусе снимка уже другой объект. Это лицо, неожиданно появившегося человека. Конечно, это крайность с отвлеканием внимания в фоновом режиме, но случается довольно часто.
Элементы фона, торчащие из головы фотографируемого – явление, которое мы могли бы не обсуждать, но оно встречается настолько часто, что придется об этом упомянуть. Когда делаем портрет, одна из распространенных ошибок – это какой-нибудь элемент фона, который выглядит как, например, на фотографии ниже, где создается визуальный эффект с торчащими рогами из головы фотографируемого. В данном случае это деревья, но может быть все что угодно. Такие кадры Выглядят довольно комично, но они могут испортить композицию снимка.
Конкурирующие Линии - если на самом объекте есть линии, и фон также богат сильными линиями, то они могут конкурировать. В таком случае изображение получается перегруженное. Такие линии могут создавать конфликт.
Девять стратегий борьбы с отвлекающим фоном
1. Проверить фон, перед тем как снимать
Да, идея не революционная. Конечно, это само собой разумеется. Но, к сожалению, эта ошибка часто встречается на изображениях. Фотограф мог бы значительно улучшить кадр, просто проверяя фон, прежде чем фотографировать композицию.
Всегда осматривайте фон ваших фотоснимков, прежде чем снимать. Обратите внимание на цвета, которые не соответствуют изображению, на яркие пятна, которые могут отвлечь внимание, на конкурирующие линии, на людей вне фокуса и т.д.
2. Переместить объект съемки
Это тоже довольно логично и очень просто. Вероятно, с этого стоит начать. Довольно часто мы достигаем прогресса в портрете просто переместив объект на шаг влево или вправо. Покидаем зону отвлечения, оставляя ее за кадром.
3. Изменить угол съемки
Если у фона есть отвлекающие элементы, попадающие в кадр, а переместить объект нет никакой возможности, то используем другую стратегию. Она состоит в том, чтобы изменить угол съемки. Можно обойти объект по кругу. Или сделать кадр с низкого уровня, например, от земли. Тогда нашим фоном станет небо. Еще рассматриваем вариант съемки сверху. Теперь уже земля станет фоном.
4. Использовать диафрагму, чтобы размыть фон
Поговорим об одной из наиболее полезных вещей. Это отличный способ борьбы с отвлекающими факторами. Используем возможности нашего объектива для вытеснения фона из фокуса с помощью глубины резкости. То, чего мы добиваемся с помощью этой техники – это красивый размытый фон, на котором невозможно разобрать, что там происходит вне фокуса.
Самый простой способ сделать это состоит в том, чтобы использовать широкую диафрагму. Чем меньше значение, тем шире диафрагма. Чем шире диафрагма, тем более размытым должен стать фон.
Для осуществления такой стратегии лучше переключить камеру в режим приоритета диафрагмы и делать снимки постепенно изменяя ее значение. Начинаем с диафрагмы f/20 . Фотографируем и понижаем ее значение. Когда достигаем отметки f/4, отмечаем прекрасное размытие фона, которое постепенно нарастало.
5. Использовать объектив с большим фокусным расстоянием
Еще один способ, чтобы красиво размыть фон – это использовать объектив с большим фокусным расстоянием. Большой теле-фото объектив помогает получить меньшую глубину резкости, хотя и не так сильно как многие думают. Его влияние действительно не так велико, как кажется. И основная причина такого эффекта кроется в том, что с большим фокусным расстоянием объект на самом деле занимает больше пространства в кадре. Существует много мнений по поводу влияния такого объектива. Оставим обсуждение тонкостей этого вопроса экспертам. А нам достаточно знать, что использование объектива с большим фокусным расстоянием, похоже, имеет определенное влияние на изображение. И с этим стоит поэкспериментировать.
6. Поместить объект в открытом пространстве
Размещение объекта съемки на большом расстоянии от заднего плана также может способствовать расфокусированию фона. Например, если есть выбор между съемкой объекта стоящего на фоне кирпичной стены и в открытом пространстве, то снимок с более нечетким фоном будет тот, на котором объект перед открытым пространством. Просто потому, что кирпичная стена находится всего в каких-то сантиметрах от объекта и попадает в диапазон фокусного расстояния. А открытое поле тянется вдаль и не входит в фокусный диапазон.
7. Заполненить кадр объектом съемки
Один из самых эффективных способов избежать отвлекающих элементов фона состоит в том, чтобы удалить фон в целом. То есть создаем полное заполнение кадра объектом съемки. Для этого необходимо подойти ближе и/или использовать зум-объектив.
8. Создать собственный фон
Случается, что фон решительно не подходит для проведения съемки. Тогда можно создать свой собственный. Это может быть специальный студийный фон для портретов или отрез ткани, который бы удачно оттенял объект фотографии.
Некоторые фотографы-портретисты делают заготовки из больших цветных листов бумаги. Они берут их с собой и используют в качестве фона, вешая на стену.
Если съемка ведется в помещении, то можно двигать предметы и передвигать мебель, если она мешает. Для этого потребуется немного усилий, но эффект того стоит.
9. Последующая обработка
Я не специалист в использовании программного обеспечения для редактирования фотографий, но знаю, что существует множество способов редактирования отснятых снимков, чтобы избавиться от отвлекающих элементов. Это может быть метод смазывания, фактическое удаление элементов или их замена. А так же такой метод, как выборочная раскраска, т.е. создать черный или белый фон для объекта съемки. Или, хотя бы, убрать какой-нибудь из ярких цветов на фотографии.
В этой статье я покажу вам, как контролировать фон с помощью направления света. В работе со студийным светом одним из сложных моментов может быть фон. Конечно, если у вас есть место, время и деньги, то можете запастись всеми оттенками между белым и черным. Но если же вы экономите на фонах или ограничены местом, то такой вариант не подойдет.
Хорошая новость в том, что вполне возможно взять белый или серый бесшовный фон и, управляя светом, изменять его до черного и других оттенков серого.
Метод, описанный в этой статье, очень простой.
Перемещение света
Для того, чтобы контролировать фон, все что нужно делать, это перемещать свет. Хотя это и противоречиво. Чтобы получить темный фон, свет нужно придвинуть ближе к объекту. Для получения светлого фона отодвиньте свет подальше.
Такой подход имеет эффект изменения фона; однако, он полностью меняет качество света, попадающего на ваш объект.
Чтобы продемонстрировать это, я использовал маленький софтбокс (около 3×4′), расположенный непосредственно перед и над объектом. В серии снимков ниже вы можете видеть, что источник света просто перемещается назад с интервалом в два фута. Также обратите внимание, что софтбокс слегка наклонен вверх по мере передвижения, чтобы освещать объект, а не пол.
Источник света находится в 60 см от объекта и направлен вниз под углом 45 градусов.
На расстоянии 120 см свет должен быть слегка направлен вверх, чтобы хорошо освещать объект.
На расстоянии 180 см освещение объекта становится значительно жестче, но фон выглядит так же, как и в жизни.
Источник света в 3 метрах от объекта.
Что касается фона, то он изменяется из-за уменьшения количества света. Когда источник света находится близко к объекту, интенсивность падения света увеличивается.
В самых простых условиях это означает, что по мере того, как вы приближаете свет к вашему правильно экспонированному предмету (не забудьте пересчитать свою экспозицию каждый раз, когда вы двигаете свет), свет, достигающий фона, теряет интенсивность с большей скоростью, делая фон темнее.
В этой прогрессии (начиная слева направо) свет установлен на расстоянии 60 см от объекта и отодвигается с шагом в 60 см, пока он не окажется на расстоянии 300 см.
Для этих примеров я использовал средний серый фон, чтобы лучше проиллюстрировать резкие изменения тональности при перемещении света.
На первом изображении слева свет находится в 60 см от объекта, делая серый фон почти черным. В 120 см от него, во втором изображении, фон становится заметно светлее. К пятому изображению, где источник света находится на расстоянии 300 см, серый тон фона почти совпадает со светло-серой одеждой модели.
Поскольку свет отодвигался от объекта в каждом кадре, для каждого изменения экспозиция должна была изменяться. Изображение слева было снято на f/11, а справа - при f/2.8, что в общей сложности составляет четыре стопа разницы в экспозиции.
Слева: мягкий свет на расстоянии двух футов. Справа: жесткий свет, источник находится в 300 см. Здесь вы можете четко видеть разницу в качестве света. Обратите особое внимание на тональный переход между тенями и светами обоих изображений.
Важно отметить, что перемещение света будет иметь решающее значение в том, как он ложится на объект. Поскольку качество света изменяется на фоне, оно также меняется по отношению к вашему объекту.
Размещение источника света вблизи изменит как мягкость, так и интенсивность света на вашем объекте, делая его более ярким с точки зрения экспозиции и более мягким (качество света напрямую связано с размером источника света и расстоянием до объекта).
Отдаление света от объекта приведет к более светлому фону. Помимо этого, это также приведет к более интенсивному освещению вашего объекта. Просто имейте в виду, что многие объекты плохо выглядят в жестком свете, поэтому будьте осторожны в том, насколько далеко отодвинуть источник.
Однако переместив свет слишком далеко назад, вы также можете использовать небольшую вспышку с более близкого расстояния. Например, софтбокс, используемый здесь на расстоянии 300 см, едва различим по сравнению с открытой вспышкой на более близком расстоянии.
Заключение
Вот и все. Эту технику легко применить на практике, даже если вы еще не понимаете суть правила обратных квадратов, благодаря которому она работает. Однако это не абсолютно надежно, и скорее всего вы захотите иметь в запасе еще какой-то прием, особенно когда располагаете небольшим пространством.
Как освещение, так и флаги помогут вам решить вопрос экспонирования фона так, как вы хотите. Этот метод – один из вариантов, который вы можете добавить в свой арсенал. И, надеюсь, он еще на один шаг приблизит вас идеальному кадру.
Читайте также: