Как сделать фон акварелью
Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.
1. Не бойтесь испачкать руки!
Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.
Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.
2. Найдите свою бумага для акварели
3. Используйте профессиональные краски
Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.
Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.
Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки
4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть
Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.
Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo
Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.
5. Научитесь смешивать краски
Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!
Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.
Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.
6. Начните с экономной экспрессии
Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.
7. Используйте жидкий грунт под акварель
Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.
8. Научитесь искусству лессировки
Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.
Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.
Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.
10. Создавайте рисунок без контурных линий
Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.
11. Добавьте экстрима и экспрессии
Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.
Мастер-класс подготовила:
- Бумага акварельная и картон для основы>>>
- Акварель (любая)>>>
- Кисть крупная не меньше 8 (лучше взять плоскую)>>>
- Вода в баночке - куда без нее!
- Карандаш, линейка, ластик (если нет веры в глазомер) >>>
- Машинка для вырубки>>>
- Чернила черные>>>
- Штамп с надписью>>>
- Акриловый блок>>>
- Пайетки >>>
- Роликовый клей, Glossy Accents или любой клей для пайеток>>>
- Сухие салфетки (на всякий случай)
- Резак>>>
Начнем мы с того, что подготовим все для работы: нам нужны краски, кисть, вода и картон в быстром доступе. Бумагу для акварели я рекомендую взять большего формата, нежели открытка. Я люблю создать декоративный лист в 2 раза больше по площади того, что мне нужно. Я делаю это для того, чтобы по окончании работы, я смогла выбрать наиболее привлекательный кусочек и использовать именно его.
Далее, подобрав нужные мне оттенки, я развожу щедрую лужицу краски на палитре и хорошо смочив в ней кисть провожу горизонтальные линии в один штрих. Важно, чтобы кисть была насыщена, иначе штрих оборвется на середине работы и придется начинать сначала. Потренируйтесь для начала!
Все капельки я сгоняю в один край (в конец штриха), а далее либо собираю салфеткой, либо наклоняя лист в сторону начала движения, распределяю пигмент по всей длине штриха, делая его более насыщенным.
Далее я развожу лужицу другого цвета и делаю то же самое. Важно сначала закончить с одним цветом, и только потом переходить к другому. В противном случае, все полосы могут получиться разных оттенков. Чтобы легче было ориентироваться, можно перед нанесением краски наметить места полос с помощью линейки и карандаша. Только не чертите там, где будет наноситься краска, иначе стереть эти линии потом не удастся. Я делала на глаз, без предварительной разметки, и вот что вышло в итоге у меня.
После того, как я закончила и поверхность листа подсохла (исчезли лужицы краски), я выравниваю его с помощью машинки для вырубки (в моем случаем Big Shot). Мои пластины уже не первой свежести, поэтому они оставят некрасивый рельеф, если заложить лист между ними. Чтобы этого избежать, я закладываю лист между пластинами TAB1 и TAB2. Подложив уже сверху пластины для вырубки и пару листов писчей бумаги или картона для плотности, я провожу "бутерброд" через машинку раза 2-3.
Надеюсь вам понравился мой фото-МК и вам захочется повторить этот прием в своих работах. Так или иначе, я всегда с радостью отвечу на все ваши вопросы.
Удачи вам и вдохновения! =)
Сегодня несколько простых советов для таких как я, т.е. тех, кто боится взять в руки краски и кисти. На примере нескольких страничек, над которыми я сейчас работаю, я постараюсь показать вам несколько приемов рисования, которыми я пользуюсь. Надеюсь, что вас не испугает количество теории (моей собственной теории), основанной на личной практике , и я смогу вас вдохновить.
Сразу скажу, что работа досталась мне не из легких, фотографии все на разные тематики, разного качества, минимум пикселей,то глянцевые, то матовые, пришлось попотеть неделю, чтобы привести их к общему знаменателю.
Примечайте доминирующие цвета на фото , горизонтали и вертикали на нём (лес, небо,полосу заката,горы и т.п.).
Я работаю так: щедро смачиваю лист бумаги водой, и рисую акварелью основной фон, стараюсь максимально приблизиться к цвету луга. Не надо прорисовывать отдельные травинки, всё можно изобразить вполне условно. При этом стремимся, чтобы фон стал продолжением фото. Постоянно прикладывайте фото к фону. Продолжайте на бумаге все главные линии, в данном случае- длинную тень.
Обязательно руководствуемся правилом-на страничке используем преобладающие цвета фото в том же количестве, что имеем. Розовый цвет майки поддержим деталями. Будет совсем замечательно, если ни один цвет не будет жить своей собственной жизнью).
Перед нами следующая страничка. На фото-семья. Смотрим: у нас имеется голубое небо и деревья, серо-белые элементы одежды. Деревья и небо я снова рисую вполне схематично.По той же схеме:щедро смочив лист бумаги рисуем акварелью небо и деревья, максимально приближаясь к их натуральным цветам.Постоянно прикладываем фото к фону, чтобы поддержать и продолжить все имеющиеся у нас горизонтальные линии. Продолжаем наше небо и деревья .Вспоминаем правило-используем преобладающие цвета фото на фоне.
Повторим и поддержим все остальные цвета, которые имеются на фото в незначительном количестве при помощи деталей, у меня-дырокольности из обрезков.
Тут начинаем прикидывать все главные линии, которые будем изображать, постоянно прикладываем фото к фону, чтобы не ошибиться. Итак, мы видим (слева-направо), что на фото в нижнем углу -песок, земля. Подбираем нужный цвет, рисуем на мокром листе, дальше, видим линию леса, подбираем цвет, рисуем лес, и снова не ставим целью рисовать елки, а поддержать цвета и линию, затем серое, туманное небо.
Мне стало маловато фона, и я сбегала пощипать во дворе травы ( в кач-ве масок), чтобы получились отдельные елочки) Использовала спреи Ranger пополам с водой. Получилось так:
Следующая страничка. Девочка на фоне прекрасного куста розовых цветов. Определились по цветам, определились с линиями. Рисуем схематично, в том числе и кусты, подбираем нужный нам колор и расположения главных линий фона.
Если и это покажется для вас невыполнимым, изобразить фон можно и ещё более схематично,как показано ниже. При помощи спреев.
Брызгаем спреями нужных цветов ( у меня , ну очень яркие cпреи от Ranger) угол бумаги и наколняем лист в том направлении, куда хотим, чтобы бежали наши дорожки, задача которых-поддержать линию осенних деревьев (лист должен быть влажным, так и с цветом не будет перебора и растекаться дорожки краски будут более естественно).
Ещё один секрет: когда лист просохнет-пришиваем фото, клей может оказать и без того пострадавшей бумаге медвежью услугу- вздуть фото .Поэтому шьем на совершенно сухую бумагу и срочно под пресс!
Я не претендую на высокое звание художника, я методом проб и ошибок стараюсь учиться вместе с вами!Спасибо за внимание, делитесь и вы с нами своими уроками рисования!
В этом уроке я покажу, как из обыкновенной фотографии сделать акварельный рисунок – быстро и просто. Я буду использовать: Adobe Photoshop, плагин Filter Forge и фото. В результате получится вот такая картинка:
Шаг 1. Открываем исходное изображение
Запускаем Photoshop. Затем жмем Ctrl+O и открываем картинку, которую будем модифицировать. Я использовала фотографию, сделанную в Венеции с помощью недорогой камеры Canon.
Шаг 2. Добавляем насыщенности цветам
Добавим насыщенности: Image > Adjustments> Hue/Saturation (Ctrl+U). Этот шаг является необязательным. Если Ваше изображение не требует коррекции, можете пропустить этот шаг.
Шаг 3. Применяем фильтр “Watercolor Painting”
Теперь будем применять к нашему изображению фильтр Watercolor Painting. Запускаем плагин Filter Forge (Filter > Filter Forge).
Шаг 4. Подбор параметров фильтра
Итак, мы скачали нужный фильтр. Попробуем подобрать наиболее подходящие к нашей картинке параметры. Для начала, пробую применить пресеты, сделанные автором фильтра (закладка Presets) – двойной клик на превьюшку применяет эффект к нашему изображению. Я нашла нечто подходящее, но хочу еще покрутить параметры. Перехожу на закладку Settings и начинаю двигать слайдеры.
Есть еще одна замечательная штука – Randomizer and button Next Variant. Можно просто жать на эту кнопку до тех пор, пока не попадется подходящая комбинация Но я не стала дожидаться удачи и остановилась на таких:
Жмем кнопку Apply и наша картинка превращается в некое подобие акварельного рисунка.
Шаг 5. Смотрим промежуточный результат
Шаг 6. Делаем маску
Отменяем последнее действие (применение фильтра) — Ctrl+Z. И приступаем к цветокоррекции нашего изображения. Переключаемся в режим Quick Mask Mode (Q) и закрашиваем мягкой кистью области, которые останутся без изменения. В нашем случае – это все, кроме воды.
Шаг 7. Добавим контрастности
Переключаемся в нормальный режим редактирования Edit in Standard Mode (Q). И инвертируем выделение Select > Inverse (Ctrl+Shift+I). Затем открываем диалог Image>Adjustments>Level (Ctrl+L) и двигаем ползунки таким образом, чтобы получить более контрастное изображение. Обычно это достигается путем смещения крайних ползунков к середине.
Шаг 8. Добавим резкости
Ну и чтобы совсем было хорошо, пройдемся по воде Sharpen Tool ® большого диаметра и с мягкими краями.
Шаг 9. Результат
Теперь запустим Filter Forge плагин. И снова применим фильтр Watercolor Painting.
И вот результат:
Читайте также: