Как сделать фа мажор
Занятия музыкой – это всегда терпение и труд. Не верьте мифам о каких-то непонятных талантливых людях, которые берут и тут же с первого раза могут что-то внятное сыграть: за всю историю ни один подобный случай так и не был зафиксирован. Чтобы чего-то достичь в музыке (да и, как показывает жизнь, не только), самое главное, что нужно, – это огромное желание. А если его нет, то стоит ли вообще начинать?
Настройтесь на встречу с музыкой. Начнем учиться играть на пианино! Забудьте обо всем плохом, сосредоточьтесь на занятии и будьте внимательны! На первый взгляд, научиться играть на фортепиано не так уж и сложно. Верно, это не труднее, чем овладеть китайским языком. Не отчаивайтесь, если упражнения сразу не получатся, наберитесь терпения и упорства. Это нормально, и через это проходит каждый музыкант. Шаг за шагом следуя чёткому плану, вы обязательно овладеете азами игры на фортепиано. План должен предусматривать постепенное усложнение задач. И, в связи с этим, приступать к следующему шагу следует только после полного усвоения предыдущего урока
Если человек учится на электронном инструменте с лёгкими клавишами, то переход на акустический инструмент (пианино или рояль) создаст определённые трудности. Однако те, кто овладел живым инструментом, без труда сыграют свой репертуар и на синтезаторе. Добиться выразительной и техничной игры можно только на инструменте с живым звуком и глубоким ходом клавиши.
Помните: в деле обучения исполнительству на фортепиано главное – постепенный переход от простого к сложному. Не надо в один урок стараться освоить много информации. Несколько теоретических положений и упражнений для пальцев следует заучить и повторять несколько дней. Затем двигаться дальше. Помимо усвоения теоретических знаний и совершенствования техники игры, начинающий пианист, как и любой музыкант, должен постепенно осваивать произведения и учиться ориентироваться в музыкальном материале. Этим тоже надо заниматься с первых уроков.
Ноты и клавиши
Если вы впервые сели за инструмент, и вас попросить нажать ноту Ля, вы этого быстро сделать не сможете!
Да, клавиши расположены в порядке, который известен многим с детских лет. Но клавиш так много! Сначала давайте разберемся в порядке белых клавиш.
Расположение нот на клавишах
Мы начнем с простого. Присмотритесь к белым клавишам. Они расположены среди черных в определенном порядке. Слева от пары черных клавиш всегда находится нота До, от которой идут по порядку все семь нот октавы.
Существует следующий порядок чередования нот в октаве: До-ре-Ми-фа-Соль-ля-Си-до. Сыграйте их, назовите и выучите наизусть, научитесь быстро находить любую ноту по её названию (на первое время – в пределах одной октавы). Через какое-то время найти ту же ноту Ля будет получаться за долю секунды. Но это умение придет со временем.
Итак, с белыми всё понятно. Для освоения черных клавиш немного углубимся в теорию. Пора познакомиться с понятием Интервал. Этим словом обозначают расстояние между двумя разными по высоте звуками.
Знаки альтерации
Альтерация – повышение или понижение тона звука. Знаки альтерации показывают, как изменяется звук по высоте – ниже или выше, на полутон или тон.
Как располагаются полутоны на фортепиано
Такое увеличение или уменьшение звуковой высоты называется альтерацией, а знаки, обозначающие в нотах эти действия – знаками альтерации. Их пять:
Прочитайте внимательно таблицу, и запомните, как действуют на звукэти обозначения.
Случайные знаки распространяются только на одинаковые звуки в границах определенного такта на одном нотном стане. Случайный бекар нейтрализует повышение или понижение ключевым знаком на один такт для определенной ноты, даже если она повторяется в такте несколько раз.
Тон – это двойной Полутон. На 1 тон вверх от До располагается нота Ре, на тон от Ми находится Фа диез.
Даже такая несложная информация требует осмысления и заучивания. Эти сведения о расположении нот по высоте – основополагающие, они пригодятся нам в будущем так же, как алфавит нужен нам при изучении языка.
Учимся играть гамму До – мажор и другие
Гармоничное звучание нот – это слаженное приятное слуху чередование звуков.
Тональность – ноты, выстроенные в ладовом соотношении от определенной ноты звукоряда.
Чтобы сыграть мажор от какой-либо ноты, звуки надо выстроить в нужном порядке чередования тонов и полутонов. Гамма - чередование звуков в определенном порядке. Мажор и минор отличаются порядком следования тонов и полутонов, и звучат по - разному: мажор – весело, а минор – грустно. Но это не значит, что все веселые мелодии сочиняются в мажоре, а печальные – в миноре. Есть много примеров, не отвечающих этому правилу.
До-Ре – тон, Ре-Ми – тон, Ми-Фа – полутон, Фа-Соль – тон, Соль-Ля – тон, Ля-Си – тон и Си-До – полутон.
Обычно с До-мажора и начинается обучение музыкальной грамоте и игре на инструменте. Закончить этот звукоряд надо на ноте До, которая находится через октаву вверх. Самые простые гаммы – До-, Фа-, Соль-мажоры.
При построении Фа-мажора нам встретится знак Си-бемоль, а играя Соль-мажорную гамму, мы нажмем Фа-диез вместо Фа.
Каждый звукоряд необходимо играть правильными и удобными пальцами. Удобство, конечно, относительно, но здесь важно привыкнуть играть физиологично и единообразно.
Каждый палец, когда мы говорим об игре на фортепиано, обозначается своим порядковым номер. Он одинаков для правой и левой рук:
- 1-большой,
- 2 – указательный,
- 3 – средний
- 4 – безымянный,
- 5 – мизинец.
А порядок пальцев при исполнении мелодии называется аппликатурой. В нотном тексте порядок пальцев указывается цифрой около ноты.
Важно правой рукой начать гамму 1-м пальцем, а верхнюю ноту взять 5-м. Спускаясь вниз, надо вернуться к 1-му пальцу.
В левой руке все наоборот. Начинает играть снизу 5-й палец, а заканчивает на верхней ноте 1-й палец: 5-4-3-2-1-3-2-1. Вниз играем в обратном порядке:1-2-3-1-2-3-4-5.
Не все мажорные гаммы играются в такой аппликатуре. Есть исключения. Но в этом подробнее разберемся на последующих уроках. Аппликатура меняется в гаммах, где встречается много черных клавиш.
Например, если вы попробуете играть Фа – мажор правой рукой указанными пальцами – точно, запутаетесь. А виной всему Си – бемоль, который очень неудобно играть 1-м пальцем. Черные клавиши всегда берем длинными пальцами (все, кроме 1-го).
Для правой руки в этом случае будет такой порядок пальцев (играем на две октавы):
1-2-3-4-1-2-3-1-2-3-4-1-2-3-4 и обратно.
Для левой руки аппликатура будет следующей:
5-4-3-2-1-3-2-1-4-3-2-1-3-2-1 и обратно.
Не торопитесь играть сразу в две руки, особенно гаммы с разной аппликатурой вправой и левой руке.
Для начала хорошо выучите и отточите до автоматизма исполнение мажорных гамм в две октавы отдельными руками. Быстро играть не надо. Мозг качественно усваивает информацию, если она подается медленно и размеренно. Когда будете играть мажорные гаммы, старайтесь делать это ритмично, заставляя ноты звучать с одинаковой длительностью. Это приучит вас к ритмической организации, гаммы превратятся из унылого упражнения в красивую полноценную мелодию с определенным ритмом, пусть пока и ровным. Для разнообразия можно делать акценты на нижний и верхний звуки. Важно усвоить правильный порядок следования пальцев, так как впоследствии при исполнении партий в 4 октавы обеими руками трудно будет уследить за каждым пальцем.
Следующее занятие мы посвятим ознакомлению с основами музыкальной грамоты. Это необходимо для освоения клавиатуры и исполнения мелодий по нотам.
Автоматизм достигается тогда, когда пианисту больше не требуется контролировать порядок пальцев. При импровизации или исполнении сложного произведения важно следить за мелодией, а не за аппликатурой. Но это достигается месяцами и годами регулярных занятий, такой навык невозможно приобрести за короткий срок. Правильные пальцы сегодня – это залог техничной беглой игры завтра!
Желаем вам добиться успеха в исполнительстве на фортепиано и перейти из разряда начинающих в мастера! Приглашаем на занятия в школу фортепиано в Москве на Раушской набережной.
Приглашаем в нашу школу на уроки фортепиано
Обучение для взрослых и детей от 12 лет. Подготовка к экзаменам в вузы. Преподаватель - лучший джазовый пианист Москвы Александр Лавров.
Подробнее об уроках фортепиано
f-moll.
\u043d\u0430\u0442.: \u0444\u0430-\u0441\u043e\u043b\u044c-\u043b\u044f\u266d-\u0441\u0438\u266d-\u0434\u043e-\u0440\u0435\u266d-\u043c\u0438\u266d-\u0444\u0430
\u0412 \u0433\u0430\u0440\u043c\u043e\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u043c \u043c\u0438\u043d\u043e\u0440\u0435 \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f VII \u0441\u0442\u0443\u043f\u0435\u043d\u044c:
\u0433\u0430\u0440\u043c.: \u0444\u0430-\u0441\u043e\u043b\u044c-\u043b\u044f\u266d-\u0441\u0438\u266d-\u0434\u043e-\u0440\u0435\u266d-\u043c\u0438\u266e -\u0444\u0430
\u0412 \u043c\u0438\u043d\u043e\u0440\u0435 \u043c\u0435\u043b\u043e\u0434\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0432\u0438\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0438 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0432\u0432\u0435\u0440\u0445 \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f VI \u0438 VII \u0441\u0442\u0443\u043f\u0435\u043d\u0438 , \u0430 \u043f\u0440\u0438 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0432\u043d\u0438\u0437 \u0437\u0432\u0443\u0447\u0438\u0442 \u043d\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0438\u043d\u043e\u0440:
\u043c\u0435\u043b\u043e\u0434.: \u0444\u0430-\u0441\u043e\u043b\u044c-\u043b\u044f\u266d-\u0441\u0438\u266d-\u0434\u043e-\u0440\u0435\u266e -\u043c\u0438\u266e -\u0444\u0430|\u0444\u0430-\u043c\u0438\u266d -\u0440\u0435\u266d -\u0434\u043e-\u0441\u0438\u266d-\u043b\u044f\u266d-\u0441\u043e\u043b\u044c-\u0444\u0430">]" data-testid="answer_box_list">
F-dur.
нат.: фа-соль-ля-си♭-до-ре-ми-фа
В гармоническом мажоре понижается VI ступень:
гарм.: фа-соль-ля-си♭-до-ре♭-ми-фа
Мелодический мажор в восходящем движении звучит как натуральный, а при движении вниз понижаются VI и VII ступени:
мелод.: фа-соль-ля-си♭-до-ре-ми-фа|фа-ми♭-ре♭-до-си♭-ля-соль-фа
f-moll.
нат.: фа-соль-ля♭-си♭-до-ре♭-ми♭-фа
В гармоническом миноре повышается VII ступень:
гарм.: фа-соль-ля♭-си♭-до-ре♭-ми♮-фа
В миноре мелодического вида при движении вверх повышаются VI и VII ступени, а при движении вниз звучит натуральный минор:
мелод.: фа-соль-ля♭-си♭-до-ре♮-ми♮-фа|фа-ми♭-ре♭-до-си♭-ля♭-соль-фа
Новые вопросы в Музыка
что побудило Бетховена создать " Патетическую сонату"? фраза из четырех слов, показывающая его отношение к музыке. Это может быть цитата или собственн … ая формулировка. Дам 10 баллов срочно.
Помогите пожалуйста с музыкой. Надо составить синквейн о музыке Людвига Ван Бетховена , Патетическая соната. Первая строка: написать полное имя композ … итора Вторая строка: два прилагательных описывающих композитора как человека Третья строка: три глагола о чем он занимался в жизни Четвертая строка: что его побудило сочинить композицию
Помогите пожалуйста с музыкой. Надо составить синквейн о музыке Людвига Ван Бетховена , Патетическая соната. Первая строка: написать полное имя композ … итора Вторая строка: два прилагательных описывающих композитора как человека Третья строка: три глагола о чем он занимался в жизни Четвертая строка: что его побудило сочинить композицию
№5 Как нужно петь гамму Фа мажор
Вот пример письменного домашнего задания по сольфеджио, фотографии одного из учеников, так должны быть оформлены правила и гамма Фа мажор:
Конспект дистанционного урока
Задание 1. Повторяй правила гамма, тоника, устойчивые и неустойчивые ступени, разрешение, опевание, тетрахорд вместе с учителем по видеоуроку.
Гамма это движение звуков по порядку от Тоники до Тоники.
Тоника это I ступень (обозначается буквой T ) (№1).
Любая гамма состоит из 7-ми ступеней, которые обозначаются римскими цифрами.
I , III , V ступени это устойчивые ступени (они НЕ закрашиваются) (№2).
II , IV , VI , VII ступени это неустойчивые ступени (они закрашиваются) (№3).
Разрешение это стремление неустойчивых ступеней в устойчивые. Разрешение обозначается стрелочками (№1).
Опевание это окружение устойчивых ступеней неустойчивыми ступенями Опевание как и разрешение обозначается стрелочками (№4).
Задание 2. Обводи, раскрашивай и повторяй скрипичный ключ, ноты, ступени, стрелочки по НОТНЫМ ПРОПИСЯМ вместе с учителем по видеоуроку: №1Гамму фа мажор, №2. Устойчивые ступени, №3. Неустойчивые ступени, №4. Опевание устойчивых ступеней, №5. Как петь гамму Фа мажор.
№1. Г амма Фа мажор
№2. Устойчивые ступени №3. Неустойчивые ступени
№4. Опевание устойчивых ступеней
№5. Как петь гамму Фа мажор .
Гамму Фа мажор нужно петь по ТЕТРАХОРДАМ.
Тетрахорд это звукоряд, состоящий из 4 звуков по порядку.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Задание 1. Выучи и перепиши правила гамма, тоника, устойчивые и неустойчивые ступени, разрешение, опевание, тетрахорд в нотную тетрадь (правила в рамочке).
Задание 2. Перепиши НОТАМИ: №1Гамму фа мажор, №2. Устойчивые ступени, №3. Неустойчивые ступени, №4. Опевание устойчивых ступеней, №5. Как петь гамму Фа мажор в нотную тетрадь, раскрась.
Задание 3. Научись писать знак БЕМОЛЬ на ПЯТЬ! Напиши знак БЕМОЛЬ всю строчку и выучи: ЗНАК БЕМОЛЬ ПОНИЖАЕТ НОТУ НА 1 ПОЛУТОН.
Задание 4. Прислать учителю:
Немного теории для начала. Гамма – это последовательность звуков, идущих в порядке постепенного повышения или понижения и образующих определённый звукоряд в пределах октавы.
Мажорная гамма состоит из восьми нот, причём последняя нота дублирует первую, но расположена на октаву выше. При записи гамм, ни одна из линий, равно как и ни одно междустрочие нотоносца не могут быть пропущены. С этим связана одна из особенностей обычных мажорных гамм: они содержат либо диезы, либо бемоли, но никогда в их составе не встречаются оба знака одновременно.
В гамме различают семь ступеней (а нот, как уже говорилось, восемь: последняя нота гаммы это опять первая ступень). Ступени гаммы нумеруются римскими цифрами и у каждой есть своё название:
I: тоника
II: нисходящий/верхний вводный тон
III: верхняя медианта
IV: субдоминанта
V: доминанта
VI: нижняя медианта, субмедианта
VII: восходящий/нижний вводный тон
Мажорная гамма имеет следующее строение: тон тон полутон тон тон тон полутон. Чтобы построить мажорную гамму, нужно взять за основу (тонику) любую ноту и поднять её на тон выше – это будет вторая ступень гаммы. Затем, согласно шаблону, поднять вторую ноту на тон – это будет третья ступень, третью ноту поднять на полтона – это будет четвёртая ступень гаммы и так далее.
А теперь, наконец, мажорные гаммы как они есть.
До мажор
Ре мажор
Ми мажор
Фа мажор
Соль мажор
Ля мажор
Си мажор
Ре-бемоль мажор
Ми-бемоль мажор
Фа-диез мажор
Ля-бемоль мажор
Си-бемоль мажор
Самая оригинальная гамма здесь — это, конечно, фа-диез мажор. Мало того, что она почти полностью состоит из диезов, так ещё и нота фа записывается как ми-диез. Правила такие.
Читайте также: