Как сделать exe файл в game maker studio 2
Пробуем создать свой Арканоид
Я всегда всем советую начать изучение движка с создания простой игры. Да я и сам в свое время учился так. Создав 5-6 отличных друг от друга игр вы получите очень хорошую базу знаний по движку.
Полностью игру конечно уместить в рамки одной статьи не получится. Это скорее будет просто прототип, который возможно со временем мы будем развивать.
А теперь к делу.
Запускаем наш Game Maker Studio 2.
Для начало вам нужно будет зарегестрировать свой аккаунт на официальном сейте YoYoGames , чтобы войти в данный движок. Я об этом вроде говорил ранее.
Нажимаем "New" , что значит "Новый" , для создания нового проекта. У вас далее появится следующий выбор:
Тут следует немного остановиться подробнее. Движок GMS2 позволяет создавать игры на своем языке программирования GameMaker Language (GML) либо вообще без написания кода, то есть собирать игру как бы из логических блоков (Drag and Drop). Я бы рекомендовал учиться сразу писать код. Но вы можете конечно попробовать поиграть с блочной системой. Конкретно в этом уроке я буду объяснять работу именно проектов на основе кода, т.е. выбираем второй вариант. Ну а далее вы выбираете место, где будете сохранять своей проект и дадите ему имя.
Готовим ресурсы для игры
Сейчас нам необходимо будет подготовить ресурсы для игры. Как их создавать, я подробно описывал в предыдущих статьях и тут останавливаться на этом не буду.
Для игры нам будут нужны: бита, мяч, стены и блоки.
Создаем для начала спрайты для них. Я рисовал все сам прямо во встроенном графическом редакторе GMS2, по этому все очень схематично. Красным выделил на что стоит обратить внимание. В основном это размеры спрайта, его имя и где расположен его центр.
Вы конечно можете все нарисовать более красиво или вообще взять графику из сети. Так же можете использовать другие размеры спрайтов. Но размеры я бы рекомендовал для обучения использовать именно те, что использую я.
Далее создаем объекты и прикрепляем к ним спрайты. Опять же я все это подробно объяснял в прошлых статьях, останавливаться не будем особо.
Назовите объекты так как я их назвал. Это пригодится далее в уроках. Итого у вас должно быть 4 спрайта и 4 объекта в дереве ресурсов.
Далее подготовим комнату и расставим все объекты в ней для первого уровня. Кроме мяча. Мяч мы будем создавать кодом.
Задайте ей размеры 960 пикселей в ширину и 540 пикселей в высоту. Создайте несколько слоев именно того типа, что я пометил стрелочкой (т.е. слои для объектов). Поменяйте им названия. Расположите их в том же порядке что у меня на скриншоте. И далее на каждый слой перетащите и расставьте соответствующие объекты, как они у меня расставлены в комнате. Т.е. на слой "Walls" , например, расставляем объекты "Wall" и т.д.
Так же можете поменять цвет фона. Для этого просто щелкаете на слой Background и чуть ниже выбираете нужный нам цвет. Но это не обязательно. Можно оставить и изначальный черный.
Обратите внимание, что мы создали еще и слой "Ball" , но на него ничего не ставим. Мы подготвили этот слой заранее, чтобы потом создать кодом на нем наш мяч (объект Ball).
Если вы все сделали правильно, то теперь, если нажать на кнопку запуска игры в виде треуголника, то у вас уже запустится что-то похожее на эту самую игру. Только пока в ней нельзя ни управлять битой, ни мяча в ней нет, который бы летал и разбивал блоки и т.д.
Т.е. при запуске у вас откроется подобное окно:
Справились? Поехали дальше!
Начинаем писать логику для игры
Давайте начнем с биты, так как игрок будет управлять именно ей. Щелкнем на объект биты и создадим ей событие шага ( Step ), о котором я писал в прошлых статьях. Создаем именно событие Step , не Begin Step и не End Step . Для чего нужны они, объясню когда-нибудь в последующих статьях. Но запомните, в 95% вы будете использовать именно событие Step из этих трех возможных, так что пока не забивайте голову.
И вот наконец-то у нас открылось окно редактора кода. Как долго же мы шли к этому событию! Для начала, давайте сделаем так, чтобы бита двигалась вправо и влево по нажатию кнопок со стрелками вправо/влево на клавиатуре.
Для этого нам в шаге нужно создать условие, которое бы проверяло, что нажата та или иная клавиша (вспоминаем прошлые статьи опять же). За событие нажатия клавишы в GMS2 отвечает функция keyboard_check_pressed () , где в скобках мы напишем необходимую нам клавишу. Чуть ниже мы к этому вернемся. Так вот, а что именно мы будем делать при нажатии этой клавиши? Просто будем менять X-координату самой биты, т.е. будем прибавлять или отнимать эту координату, тем самым перемещая биту вправо или влево. Итоговый код в событии шага биты у нас будет выглядеть так:
Т.е. если нажата клавиша "стрелка вправо" ( vk_right - это как раз обозначение этой самой клавиши), то x биты прибавит 10 пикселей, а так как ось X в GMS направлена слева-направо , то бита как раз сдвинется вправо. Вот этот код как раз отвечает за прибавление 10 к x: x+=10.
Аналогично для левой стороны. Итак, жмем клавишу для запуска игры, чтобы потестировать. Сделаю оговорку: мы очень часто будем запускать игру для проверки текущего кода, чтобы избежать ошибок на первых порах. Напишем небольшой кусочек, проверим, напишем еще - снова проверим и по такой схеме постоянно. Если возникнет какая-то ошибка, то нам проще будет найти тот участок кода, в котором мы ее допустили.
Протестировали? Хм. Код и правда УЖЕ работает не так, как нам хотелось бы, правда? Т.е. зажав стрелочку вправо, например, бита сдвинется чуть вправо и остановится, пока мы не отожмем клавишу и заново ее не нажмем. Т.е. чтобы нам двигать биту, нам нужно постоянно клацать на клавишу стрелки. Согласитесь, это не очень удобно. Что же мы сделали не так?
Все дело в том, что мы выбрали не совсем нужную нам функцию нажатия клавиши. Их существует три. Давайте подробнее на них остановимся.
- keyboard_check_pressed()
- keyboard_check_released()
- keyboard_check()
С первой фкункцией мы уже познакомились, она срабатывает ровно в тот момент, когда клавишу нажали, т.е. когда клавиша только опустилась. Событие при нажатии сработает соответственно только раз.
Вторая функция аналогична первой, но будет срабатывать только тогда, когда клавишу отжали, именно только в момент отжатия, тоже один раз. Т.е. если мы поменяем в нашем коде функции на эту, то мало, что изменится - бита будет передвигаться на раз, при каждом отжатии клавиши. Т.е. зажав стрелку вправо, например, ничего не произойдет. Но вот когда вы отпустите клавишу, бита сдвинется. Можете сами поменять в коде и попробовать.
А вот третья функция будет срабатывать постоянно пока клавиша зажата. Т.е. то, что у нас должно выполниться при нажатии клавиши, по сути будет выполняться каждый шаг.
Меняем код и пробуем:
Теперь не нужно жмякать на стрелочки, чтобы сдвигать биту каждый раз по чуть-чуть, а просто нажимаем клавишу и наслаждаемся "полетом" биты!
Если вам кажется, что бита очень резкая, то можете сдвигать ее каждый шаг не на 10 пикселей, а на 5, к примеру, поменяв предварительно в коде.
Теперь бита кажется более плавной. А давайте вообще заменим скорость переменной, чтобы можно было потом в самой игре менять скорость движения биты, например, когда подбираем какой-нибудь бонус. Согласны?
Для этого давайте введем переменную с именем spd , например, которая и будет отвечать за скорость передвижения биты.
Создаем событие Create (так же как мы создавали Step ) и в нем напишем всего одну строчку кода:
А в самом событии шага (Step) чуть изменим код на такой:
Т.е. мы просто цифры заменили именем переменной, а так как она равна 5, то результат при запуске будет тот же. Но в дальнейшем нам это пригодится.
Не люблю повторяться, об этом я писал в прошлых статьях, но тут все таки сделаю исключение. Напомню, что событие Create выполняется лишь раз, в момент создания объекта. Т.е. весь код, что написан в событии Create выполнится лишь раз, в самом начале, в отличии от Step , где он выполняется циклически, т.е. неприрывно.
Делаем столкновения со стеной
Тестируя игру, вы наверное уже заметили, что если доехать битой до стены, то бита продолжит двигаться сквозь стену и уедет за край экрана. Но нас ведь не устраивает такой вариант, верно? Давайте введем дополнительную проверку для ограничения движения биты.
Т.е. что нам нужно сделать? Алгоритм такой:
- Проверить нажата ли клавиша вправо
- Проверить находится ли бита все еще левее самой крайней стены
- Если да, то только в этом случае сдвигаем ее на 5 пикселей вправо
Тоже самое потом проделываем и для левой стороны. Чуть дорабатываем наш код:
Ну, давайте разбираться, что мы тут написали.
Сначала как и прежде первой строкой проверяем нажата ли клавиша "стрелка вправо". И если она нажата, то все, что идет далее между скобок <> будет выполняться, если нет, то код в них просто будет игнорироваться.
А в скобочках у нас еще одно условие (if). Им мы проверяем если x-координата биты меньше значения 891, то можем выпонить код следующий далее в скобках <>. А в нем у нас как раз прибавление координаты x на 5 пикселей, т.е. сдвиг вправо. Таким образом, если у нас x биты меньше 891, то она сдвинется вправо, а если больше или равно, то код в скобках не будет выпоняться, т.е. бита не сдвинется и будет стоять, т.е. как бы упрется в стену.
То же самое для левой стороны, только там условие чуть отличается. Если x больше 67, то бита сдвинется влево на 5 пикселей, если меньше или равно 67, то соответственно нет.
Где я взял эти значения: 67 и 891? Это просто координаты в комнате. Как уже сказал, ось X в GMS идет слева направо. Т.е. самая левая координата комнаты будет равна 0, а самая правая - значению ширины комнаты (которое мы задавали при создании комнаты, т.е. 960 пикселей в нашем случае).
Создавайте 2D-игры для настольных компьютеров (Windows, Mac, Ubuntu), Интернета (HTML5), UWP, Android, iOS, PS4 и Xbox One, навыки программирования не требуются. Если вы всегда задавались вопросом, как бы вы хотели создать свою собственную видеоигру, но не обладали необходимыми навыками кодирования, вы можете использовать GameMaker Studio, чтобы попробовать, хотя мы готовы поспорить, что вы сразу же погрузитесь в нее ( мы знаем, что сделали).
Яндекс.Браузер - быстрый и простой в использовании веб-браузер с "облачными" сервисами, созданный на движке WebKit и оболочке Chromium. Особенности:• безопасность, гарантируемая проверкой ссылок с помощью Safe Browsing и скачиваемых файлов системой "Лаборатории Касперского";• современный минималистический интерфейс поможет удобно переходить по веб-сайтам и предложит нужные элементы управления именно тогда, когда они на самом деле понадобятся;•&n.
MSI Afterburner - функциональная утилита от компании MSI, которая предназначена для разгона видеокарт NVIDIA и AMD. Особенности: Создан на основе ядра RivaTuner Расширяемая пользователем архитектура Основные функции разгона и управления вентиляторами Поддержка основных функций захвата экрана Расширенное управление вентиляторами Мониторинг состояния оборудования Система автоматического управления профилями Дает больше свободы хардкорным оверклокерам. Что нового.
Mozilla Thunderbird - бесплатная программа для работы с электронной почтой от Mozilla, поддерживает протоколы SMTP, POP3, IMAP и RSS.Особенности:• имеет встроенный HTML редактор, который создает довольно компактный код;• поддерживает всевозможные кодировки, расширяется за счет дополнительных модулей и фильтрует рекламу, а также нежелательную корреспонденцию;• интерфейс программы прост и удобен в использовании, поддерживает.
Telegram — десктопная версия популярного мессенджера для мобильных устройств. Телеграм является одним из самых защищенных мессенджеров, обеспечивает полную конфиденциальность пользователей и использует механизмы удаления всех следов переписки не только на устройстве, но и на серверах. Особенности:• быстрая регистрация и привязка аккаунта к номеру мобильного телефона;• мгновенная синхронизация чатов между всеми устройствами;• &nb.
Adobe Photoshop для Mac — самый популярный графический редактор в мире, который используется как новичками, так и профессионалами. Приложение позволяет вносить практически любые изменения в изображения, уровень которых ограничивается лишь мастерством пользователя. Особенности: огромный функционал программы; библиотека дополнительных расширений для более профессиональных возможностей; работа с несколькими изображениями одновременно; интеграция со всеми продуктами от Adobe Cor.
Microsoft Word for Mac для Mac — бесплатный офисный компонент для пользователей компьютеров на Mac OS. Сочетает в себе все необходимые функции для просмотра и редактирования текстовых документов. для удобства работы предусмотрено две среды: рабочая и записи, для исключения внесения случайных изменений в документ; поиск по документу; галерея инструментов идентичная таковой в приложении для Windows; полная совместимость со всеми форматами Microsoft Word; создание макросов для автомат.
uTorrent — версия самого популярного p2p-клиента для компьютеров с установленной Mac OS. Позволяет скачивать файлы из пиринговых сетей с максимальной скоростью благодаря многопотоковой загрузке из различных источников. Особенности: небольшой размер; интерфейс идентичный Windows—версии; работает с torrent файлами и magnet ссылками; возможность загружать несколько раздач одновременно, а также управлять скоростью и, приоритетом загрузок; работа в фоновом режиме; приложе.
ABBYY FineReader Express Edition for Mac - это простая и удобная в использовании OCR-программа, которая позволяет с высокой точностью конвертировать отсканированные документы и файлы изображений в различные электронные форматы. ABBYY FineReader Express Edition for Mac сохраняет исходное оформление документов, тем самым, уменьшая необходимость перепечатывания и хранения бумажных документов.Программа позволяет конвертировать изображения из форматов TIFF, TIF, PNG, JPG, JPEG, JP2, J2K, BMP, PCX, DC.
Wine - это не эмулятор Windows, как думают многие, а альтернативная реализация API Windows 3.x и Win32 (кстати, и расшифровывается Wine как "Wine Is Not Emulator").Wine позволяет конечному пользователю выполнять в unix-системах (и Linux) многие приложения, написанные для ОС Windows.
Fedora Workstation - надежная, удобная и мощная операционная система для ноутбука или настольного компьютера. Она поддерживает широкий спектр разработчиков, от любителей и студентов до профессионалов в корпоративных средах.
Представлен релиз 32-разрядного дистрибутива Runtu LITE 18.04, основой которого является пакетная база релиза Bionic Beaver 18.04 LTS. Сборка имеет минимальный набор пользовательского ПО с возможностью установки на жёсткий диск. В составе предустановлены программы для работы с Интернет, воспроизведение аудио- и видеоконтента, настройки рабочего окружения.
Богатый набор Русско-Английских и Англо-Русских словарей для StarDict
Smart Driver – удобный радар камер и ДПС, а так же видеорегистратор в одном приложении. Предупредит где камеры ГИБДД на дороге, в том числе укажет их тип:– камера только на скорость, в том числе "Стрелка"– камера на стоп–линию и проезд на красный– камера на полосу общественного транспорта и обочину– стационарный пост ДПС– парная камеры, контролирующие среднюю скорость на участке дороги ( "Автодория")– камера смотрящая "в спину"– засада ДПС ил.
это популярный браузер с возможностью сжатия трафика через собственные сервера. Возможности программы: Сжатие страницUC Browser сэкономит более 90% трафика благодаря технологии сжатия страницСтабильное соединение с ИнтернетСобственная технология Free-link обеспечивает стабильную связь с серверамиМощный поискВ браузер встроены различные популярные и мощные поисковые сервисыМногооконностьВы можете переключаться между открытыми страницами по своему желаниюНавигация по сайтамНавигация содержит в с.
Приложение «Медитация для начинающих» можно скачать бесплатно на Android. Медитация на русском - антистресс-практика, которая изменит Вашу жизнь. Она научит расслабляться во время стресса. Пройдите базовый курс медитации для начинающих с помощью приложения, чтобы научиться снимать стресс, загляните внутрь себя, прислушайтесь к своим мыслям и своему организму, научитесь самостоятельно осознавать свои страхи и тревоги. Следите за своим дыханием. Для Вашего удобства медитация н.
TuneIn Radio для iOS - пожалуй самый мощный сервис для прослушивания онлайн радиостанций и подкастов со всего мира совершенно бесплатно. Особенности: более 100 000 уникальных радиостанций со всего света; прослушивание в режиме реального времени и отложенное воспроизведение; около 6 000 000 пользовательских подкастов; возможность работы с Apple Watch; лента событий в которой также отображается очередь воспроизведения; возможность добавления станций и подкастов в избранное; простой интуит.
Яндекс Музыка для iOS - клиент популярного музыкального сервиса для устройств Apple. С его помощью можно прослушивать онлайн музыку любимых исполнителей в высоком качестве совершенно бесплатно.Особенности: удобный поиск композиций по исполнителю, названию группы и жанру. Также учитываются предпочтения пользователя; рекомендации основанные на основе уже прослушанных и отмеченных песен; создание собственных интернет-радиостанций с возможностью поделиться ссылкой в социальных сетях и мессендже.
YouTube для iOS - популярный видеохостинг, получивший признание пользователей со всего мира. С обновленным интерфейсом, приложением стало пользовать еще удобнее, теперь можно пользоваться абсолютно всеми возможностями веб-версии сервиса на своем iPhone.Особенности: просматривайте контент других пользователей или выкладывайте свой; возможность проведения прямых трансляций; функции настройки качества воспроизводимого видео; возможность оставить комментарии к роликам, а также подписаться на п.
Полное описание программы GameMaker Studio
С Гейм Мейкер Студио создать игру интересную, захватывающую своим сюжетом вполне реально. Программа имеет довольно простой и одновременно удобный интерфейс, в нем есть всё, с чем вам придётся иметь дело: шрифты, звуки, изображения и музыка, а также другие ресурсы, которые понадобятся для создания игр.
Среди молодых людей всё больше набирает популярность разработка компьютерных игр и видео игр. Не секрет, что многие геймеры просто мечтают создать свою уникальную игру. Большая часть пользователей задаются вопросом: как создавать компьютерные игры, каково быть разработчиком игр?
В наше время процесс разработки компьютерной игры стал максимально простым благодаря специальным программам игростроения. Для кого-то создание игр стало работой и приносить доход, а для кого-то хобби.
Game Maker не требует от пользователя знать какой либо язык программирования. Система Drag and Drop (бери и бросай) облегчает процесс создания игры, а подключаемые библиотеки (*.dll файл) могут расширить возможности программы в разы.
Особенности программы GameMaker Studio Free:
*Русификация версии 2.0.6.146: скачать русификатор GameMaker Studio 2.0.6.146 (ссылка ниже).
Распакуйте архив с русификатором. Скопируйте файл russian.csv из архива в папку Languages, которая находится в папке с установленной программой, по умолчанию это путь C:Program FilesGameMaker Studio 2Languages. В верхнем меню интерфейса программы выберите File->Preferences->General Settings->Русский. (см. верхний скриншот). Теперь GameMaker Studio 2 на русском!
Рекомендуемые системные требования: Оперативная память: 4 ГБ; Graphics: 128 MB; DirectX®: 9.0; 1Gb свободного места на жестком диске
by DEMA · Published 05.01.2018 · Updated 05.11.2018
Game Maker Studio 2 – вторая часть довольно масштабной и многофункциональной программы, которая позволит тебе стать профессионалом в создании игр. Здесь есть все инструменты, которые позволят любому пользователю превратить свою идею в жизнь, создав уникальную и увлекательную игру. Мощная функциональность и полная свобода действий дают свободу полету твоей фантазии, поэтому смело принимайся за дело. Ты попадешь в мир профессиональной разработки двухмерных игровых проектов, в котором есть все как для начинающих пользователей, так и уже для знатоков своего дела. Во второй части было изменено масса как мелких, так и крупных деталей, которые сделают твою работу ещё проще и подарят ещё больше возможностей. Глобальная переработка коснулась интерфейса, а также усовершенствование было произведено с графическим редактором, что позволило упростить работу с программой, сделав ее максимально приятной для тебя. Появились дополнительные функции как в редакторе карт(комнат), так и в арсенале для создания предметов. Анимация стала намного лучше и качественнее, а также были добавлены дополнительные эффекты, с помощью которых ты сможешь добиться желаемого визуального результата. Проще стало и создание самой анимации, где затруднений с процессом у тебя возникнуть вообще не должно.
Информация о игре Год выпуска: 2017
Жанр: Программа
Разработчик: YoYo Games Ltd.
Версия: 2.1.5 322 Полная (Последняя)
Язык интерфейса: английский
Таблетка: Присутствует
Важно
Установите Game Maker Studio 2 при помощи инсталлятора.
После окончания установки закройте Game Maker Studio 2.
Скопируйте файлы CorePlugins.DLL и IDE.DLL из папки Crack в директорию расположения Game Maker Studio 2: C:Program FilesGameMaker Studio 2 с согласием на замену.
Запустите DelAsm.cmd от имени администратора и нажмите любую кнопку.
Запустите Game Maker Studio 2 войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь и ждите пока в правом верхнем углу пройдет установка.
Скопируйте GMAssetCompiler.exe и igor.exe в C:ProgramDataGameMakerStudio2Cacheruntimesruntime-2.1.5.246bin
Готово. Game Maker Studio 2 полностью пролечен и все его функции можно использовать без ограничений.
Gamemaker Studio 2 – уникальная программа для создания маленьких по объемам мультиплатформовых игр. Создатели, пользуясь этим замечательным приложением, могут заниматься творчеством, предоставив программе техническое обеспечение.
Удобный интерфейс, отсутствие ручного кодирования привлекает многих. В запасе Gamemaker Studio имеется множество шаблонов и заготовок макетов, которые значительно упрощают работу, необходимо только оговорить правила взаимодействия между собой.
Пароль ко всем архивам: 1progs
- работа с множеством платформ одновременно, созданные игры поддерживают различные операционные системы;
- интеграция готовой продукции;
- создание небольших по размерам форматов за короткий промежуток времени;
- по желанию создателя можно изменять функциональные решения.
Если вы желаете скачать полную версию Gamemaker Studio 2 торрент, то сделать быстро это можно на этой странице. Проста в использовании, при необходимости можно получить консультацию на платформе поддержки пользователей.
Присутствует русификатор Gamemaker Studio 2 для желающих использовать программу на русском языке. Попробовав работу с этим помощником, можно создавать уникальную продукцию, получая достаточную прибыль.
Game Maker Studio 2 – вторая часть довольно масштабной и многофункциональной программы, которая позволит тебе стать профессионалом в создании игр. Здесь есть все инструменты, которые позволят любому пользователю превратить свою идею в жизнь, создав уникальную и увлекательную игру. Мощная функциональность и полная свобода действий дают свободу полету твоей фантазии, поэтому смело принимайся за дело. Ты попадешь в мир профессиональной разработки двухмерных игровых проектов, в котором есть все как для начинающих пользователей, так и уже для знатоков своего дела. Во второй части было изменено масса как мелких, так и крупных деталей, которые сделают твою работу ещё проще и подарят ещё больше возможностей. Глобальная переработка коснулась интерфейса, а также усовершенствование было произведено с графическим редактором, что позволило упростить работу с программой, сделав ее максимально приятной для тебя. Появились дополнительные функции как в редакторе карт(комнат), так и в арсенале для создания предметов. Анимация стала намного лучше и качественнее, а также были добавлены дополнительные эффекты, с помощью которых ты сможешь добиться желаемого визуального результата. Проще стало и создание самой анимации, где затруднений с процессом у тебя возникнуть вообще не должно.
Информация о игре Год выпуска: 2017
Жанр: Программа
Разработчик: YoYo Games Ltd.
Версия: 2.1.5 322 Полная (Последняя)
Язык интерфейса: английский
Таблетка: Присутствует
Процессор: двух-ядерный
Оперативная память: 2Гб
Видеокарта: поддержка DirectX 11
Памяти на Жестком Диске: 3Гб
Важно
Установите Game Maker Studio 2 при помощи инсталлятора.
После окончания установки закройте Game Maker Studio 2.
Скопируйте файлы CorePlugins.DLL и IDE.DLL из папки Crack в директорию расположения Game Maker Studio 2: C:Program FilesGameMaker Studio 2 с согласием на замену.
Запустите DelAsm.cmd от имени администратора и нажмите любую кнопку.
Запустите Game Maker Studio 2 войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь и ждите пока в правом верхнем углу пройдет установка.
Скопируйте GMAssetCompiler.exe и igor.exe в C:ProgramDataGameMakerStudio2Cacheruntimesruntime-2.1.5.246bin
Готово. Game Maker Studio 2 полностью пролечен и все его функции можно использовать без ограничений.
Читайте также: