Как сбросить оси в 3ds max
Автор:
Проблема
- сбой при запуске или использовании определенных функций программы;
- поврежденный пользовательский интерфейс;
- медленная или нестабильная работа видового экрана;
- не работают горячие клавиши;
- отсутствуют элементы в редакторе материалов;
- ошибки при создании и удалении ссылок на элементы в сцене;
- отсутствие важных функций (прямоугольное меню, удаление и пр.) в Диспетчере слоев;
- отсутствуют кнопки.
Причины:
Один или несколько пользовательских файлов могут быть повреждены или отсутствуют. Это может произойти из-за различных проблем, включая запись данных подключаемыми модулями 3ds Max в эти файлы или быстрое закрытие нескольких копий 3ds Max с попыткой одновременной записи в один файл параметров.Решение
Для восстановления заводских настроек 3ds Max выполните следующие действия.Восстановление настроек в 3ds Max (2022.1 и более поздние версии)
- Войдите в учетную запись на портале Autodesk Account.
- В меню слева выберите «Все программы и службы».
- В меню «Продукты и службы» выберите 3ds Max > 2022 > «Обновления и надстройки» (при необходимости используйте фильтры, чтобы отобразить только компоненты 3ds Max).
- В этом меню скачайте и установите обновление 3ds Max 2022.1 Update. (Примечание. Это полный установщик 3ds Max 2022, состоящий из четырех файлов общим размером 6 ГБ. Перед установкой необходимо скачать все файлы. Сведения об устранении возможных проблем при установке см. в разделе Не удается скачать обновления 3ds Max 2021 из учетной записи на портале Autodesk Account.)
- После установки запустите 3ds Max 2022.1 и следуйте инструкциям в файле справки.
Сброс настроек 3ds Max вручную (2022 и более ранние версии)
Можно сбросить пользовательские настройки 3ds Max, переименовав (либо удалив) папку или файлы пользовательских настроек. Они будут созданы автоматически при следующем запуске программы. Эта процедура относится только к активному пользователю, который выполнил вход систему, так как 3ds Max сохраняет настройки для каждого профиля пользователя в Windows.
Чтобы сбросить настройки вручную (англоязычные версии), выполните следующие действия.
- Убедитесь, что приложение 3ds Max не запущено.
- Откройте проводник Windows и проверьте, отображаются ли скрытые файлы/папки в Windows (см. раздел Включение отображения скрытых файлов и папок в Windows).
- Перейдите к следующей папке:
По разным причинам случается так, что центр осей объекта в 3D Max не совпадает с центром самого объекта. Либо их центры совпадают, но необходимо сместить их в край. Это может понадобиться, если мы проектируем двери и при их повороте, они должны открываться как подобает. Решение этой задачи довольно простое.
Последний раз я столкнулся с такой проблемой, когда проектировал уровень для мобильной игры. На тот момент я уже знал, как выровнять оси у объекта, но вдруг вспомнил, как я когда-то искал ответ на этот вопрос и решил сделать скриншоты, чтобы теперь все описать.
Как видно на скриншоте внизу, центр оси нижней части подсвечника находится намного выше, чем сам объект.
Согласен, графика игры оставляет желать лучшего, но эта игра на Android, поэтому надо делать объекты попроще, чтобы приложение поменьше весило и не зависало. Для того, чтобы выровнять оси объекта в 3D MAX так, как нам нужно, нам необходимо выделить редактируемый объект и нажать на кнопку Hierarchy в правом верхнем углу экрана.Далее, в открывшемся меню, в разделе Adjust Pivot, нажимаем на кнопку Affect Pivot Only.
Это и есть центр оси. Теперь мы можем двигать и вращать ее, как хотим. Под кнопкой Affect Pivot Only есть кнопка Affect Object Only. Если кликнуть по ней, то центр оси будет оставаться на месте, а мы будем двигать сам объект.
Если я помог тебе решить проблему, то в качестве благодарности можешь разместить ссылку на данную статью на своей странице в соц.сети.
Методичка по настройке 3D Max перед работой
1. Настраиваем системные единицы
Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.
Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.
Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK
2. Настраиваем количество отменяемых действий
По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK
3. Настраиваем автосохранение
Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.
Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.
Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.
4. Путь автосохранения
После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.
Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .
По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback
5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы
Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights
Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°
6. Как узнать количество полигонов в сцене
Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.
Данный режим отображения включается клавишей "7"
7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?
Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.
8. Убираем кубы вращения ViewCube
Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.
Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok
9. Как вращать объект в сцене
На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.
Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.
10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть
Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.
Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..
1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть
Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.
1 2. Как архивировать сцену
Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.
Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.
1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект
В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).
Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok
14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню
Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.
C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах
registerVRayMenus () →Enter
15. Как удалить анимацию в сцене
Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.
И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.
Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.
Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.
17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта
Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.
18. Как изменить размер осей
Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.
Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.
19. Как запустить интерактивный рендер
В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.
20. Как зафиксировать камеру
Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.
21. Как избавиться от градиента и заломов стен
Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .
22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)
Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?
Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).
23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?
(речь о разрешении кадра: ширина/высота)
Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.
24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor
Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.
Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots
25. Как включить отображение текстуры на шарике
Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:
- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size
Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.
Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).
Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов
При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2
28. Делаем объект прозрачным без использования материалов
Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through
Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok
29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте
Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.
Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok
30. Как удалить картинку с фона
Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →
1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.
2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.
F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения
Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени
G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками
CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)
7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects
F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер
CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого
Что это за инструмент Reset Xform? Начнем с того, что Reset XForm – это сокращение от Reset Transform, что уже немного проясняет ситуацию. Эта утилита 3ds max помогает сбрасывать все преобразования (поворот и масштаб) для объекта, а также приводить его систему координат в соответствие с мировой. Чтобы было понятно, что это значит, объясню на примере, наглядно.
Допустим, у нас есть в сцене Box с размерами 1000 мм на 1000 мм.
Проводим над ним манипуляции: меняем его размер и проворачиваем вокруг любой оси.
Переключившись на инструмент Select and Rotate, мы видим, что куб повернут на 28 градусов по оси Z.
При этом размер куба, по мнению программы, вообще остался таким же, как и был. Честно вам говорю, я уменьшала 3d модель с помощью Select and non-uniform Scale — даже плагин для установки размеров подтверждает это!
Получается, что 3д макс воспринимает наш бокс, как первично созданный, просто уменьшенный на 50% своего размера и повернутый на 28 градусов. И программа точно знает, что нужно сделать, чтобы вернуть все как было. Интересное положение дел, правда?
Как работает XForm
Теперь показываю, как работает XForm. Делаем видимым габаритный контейнер объекта – горячая клавиша «J» на клавиатуре. Сейчас контейнер четко повторяет конторы объекта. Все потому, что 3д макс помнит, что это всего лишь Box с произведенными над ним трансформациями.
Переходим в Utilities и жмем кнопку Reset Transform, а затем на единственную кнопку Reset Selected, какие-либо параметры у утилиты отсутствуют. После срабатывания не забываем отжимать кнопку.
Reset Transform недоступен, если объект содержится в группе.
Чтобы сбросить группировку, нажмите кнопку Transform в поле Reset панели команд Hierarchy.
Что мы получили? Вся информация обнулилась. Нет теперь приписанной информации о повороте на 28 градусов, это положение стало как бы исходным, «родным» для объекта.
Выправился и его размер. Теперь это не 50% от куба 1000 мм на 1000 мм, а просто куб размерами 500 мм на 500 мм.
Изменилось также положение габаритного контейнера, который выровнялся относительно мировой системы координат.
Кстати, Xform появился и в стеке модификаторов. Его можно удалить, если он не нужен, или, например, слить с объектом с помощью кнопки Collapse в разделе утилит. Объект при этом автоматически конвертируется в Editable Mesh
Где может быть полезен XForm
Все это очень здорово, но зачем он нужен в действительности, этот XForm, и как его использовать на практике? Самый простой пример, с которым наверняка сталкивался каждый начинающий, потребность сделать плинтус. Рисуем его с помощью сплайна и сечения – можно воспользоваться этой подробной инструкцией (смотрите последний ее раздел).
Применяем модификатор Bevel Profile.
Теперь применим к профилю XForm и все срабатывает как надо.
Таким образом, если при мерджировании новых объектов они вставляются слишком большими или маленькими, рекомендуется сбрасывать любые их преобразования с помощью утилиты Reset Transform.
Сброс настроек в 3ds Max, чаще всего, требуется в следующих ситуациях:
• сбой работы функций программы;
• пропали панели, инструменты, диалоговые окна в интерфейсе;
• не стабильная работа видовых окон;
• не работают стандартные горячие клавиши;
• пропадают материалы и текстуры в редакторе материалов;
• отсутствует ряд функций в диспетчере слоев;
Проблемы могут быть различными, мы привели лишь наиболее встречающиеся у пользователей 3ds Max . Эти проблемы свидетельствует о том, что настройки программы сбились или были изменены вручную.
В статье мы расскажем как восстановить настройки по умолчанию. Существует три способа решения этой проблемы.
Способ №1
В меню переходим Customize / Revert to Startup Layout.
С помощью данной функции можно сбросить настройки программы до стандартных. Если были внесены ненужные изменения во внешний вид интерфейса Revert to Startup Layout поможет вернуться к исходному состоянию. Если этот способ не решил вашу проблему, тогда переходим к следующему.
Способ №2
Использование пользовательской схемы. В меню нажимаем Customize / Custom UI and Defaults Switcher
Команда Custom UI and Defaults Switcher открывает диалоговое окно, которое позволяет настроить схему интерфейса или выбрать один из пресетов.
В данном окне, в графе Initial settings for tool options выбираем Max, а в графе UI schemes выбираем Default UI и нажимаем Set.
Таким образом у нас загружается пользовательская схема, заданная по умолчанию. Данный метод помогает в 95% случаев проблем с интерфейсом. Но если он то же не помог, переходим и более жесткому методу.
Способ №3
Удаление папки «ENU». Это наиболее радикальный метод, прибегаем к нему если первые 2 способа не решили проблему. Необходимо убедиться, что приложение 3ds Max не запущено. Далее включаем отображение скрытых папок. Для этого открываем Панель управления выбираем Параметры папок.
Далее переходим на вкладку Вид и активируем функцию Показывать скрытые файлы, папки и диски. Нажимаем Применить / ОК.
Затем через поиск на компьютере находим папку «ENU» или прописываем путь вручную C:\ Users \ <имя пользователя> \ AppData \ Local \ Autodesk \ 3dsMax \ 20XX - 64bit \ ENU и удаляем её.
Обратите внимание, чтобы избежать случайного перемещения или изменения элементов интерфейса можно заблокировать пользовательскую схему интерфейса, нажав в меню Customize / Lock UI Layout.
Если у вас не получилось восстановить нормальную работу 3ds Max необходимо обратиться в официальную службу поддержки пользователей Autodesk.
Не исключен вариант, что в вашей программе поселился вирус. Вы могли подхватить его при открытии скаченного файла со сценой или моделью. О том, как бороться с вирусами в 3ds Max мы расскажем в одной из следующих статьей.
Читайте также: