Как призвать иисуса в autocad
Как вы понимаете эти стихи о призывании имени Господа? Есть ли у вас, в собраниях практика призывания имени Господа?
Для того, чтобы более полно понять суть Благой Вести, я всегда рекомендую смотреть параллельные места. Часто в них можно найти дополнительное подспорье в понимании изучаемого места Писания.
Поиск соответствующих мест
Нашел через электронную Библию несколько мест схожих с интересующими нас словами.
- Деян.2:21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
- Деян.9:14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
- Деян.9:21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
- Деян.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
- Рим.10:13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
- 1Кор.1:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
А также Петр очень ясно говорит про имя тут:
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:10-12)
Изучаем места
Из вышеприведенных мест Писания видно следующие (по порядку):
Деян.2:21
Апостол Петр ссылается на слова древнего пророка (Иоил.2:32), когда в контексте главы проповедует спасения для иудеев.
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20 Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Деян.2:14-21)
После проповеди Петра ему задали соответствующий вопрос:
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:37,38)
Деяний 9 глава
Савл (Павел) получает разрешение гнать церковь, христиан — людей проповедующих Христа распятого, как своего Спасителя
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
(Деян.9:1,2)
По дороге в Дамаск Павелу открывается Имя Господне:
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. (Деян.9:5).
Анания опасается идти к Павлу, но Бог успокаивает его:
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
(Деян.9:13-16)
Деяний 22:16
Павел пересказывает свою историю, когда ради омовения грехов, он крестился, призвав единственно Имя
12 Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,
13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.
14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
15 потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.
16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
(Деян.22:12-16)
Римлянам 10:13
Павел в диалоге с иудеями в защиту веры приводит снова слова из Иоил.2:32.
В контексте переписки видно о чем говорит Павел. Уже нет различия язычник ты, живший без закона Моисея или набожный иудей, чтущий букву закона: все едины в проповедовании Иисуса своим Спасителем.
1 Коринфянам 1:2
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, —
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Кор.1:1-8)
В этом отрывке мы уже видим тех, к кому был послан Павел, кому он проповедовал, кто услышал, уверовал. Он обращается к собранию святых, где христиане назидают друг друга, воспевая, призывая, проповедуя…
Так же, как это делают остальные церкви.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.
(1Кор.14:26)
Призыв, призвать, призвание.
Обратимся к справочникам.
В Септуагинте еврейское слово кара переводится словами калейн или эккалейн («вызывать», Втор 20:10; в Синодальном переводе — «предлагать»).
Первое значение этого слова — «звать», «называть» (например, Мф 10:25).
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
(Матф.10:25)
В Новом Завете оно часто встречается в значении «призвать», «пригласить».
Значения
Господь призывает нас к Себе:
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:30)
А. Основные значения «призывать (воззвать)»
- вызывать на совещание => Быт 3:9 ; Деян 4:18
- молиться Господу => Быт 4:26 ; Рим 10:13
- поставить на службу => Исх 3:4,5 ; Мк 1:19,20
Б. Призыв стать детьми Божиими
В. Призыв жить святой жизнью
- Основной призыв => Еф 4:1 ; 1Фес 1:4 ; 2Тим 1:9
- Что означает этот призыв
- терпение в страданиях => 1Пет 2:20,21
- стремление к миру => 1Кор 7:15 ; Кол 3:15
- служение друг другу => Гал 5:13
- апостольство => Рим 1:1
- миссионерство => Деян 13:2
Г. Какие средства использует Господь, чтобы призвать нас
- Святой Дух => 1Фес 1:5
- благодать => Гал 1:15
- Благую Весть => 2Фес 2:14 ; Рим 10:14
ВО ИМЯ
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).
«Во» в Синодальной Библии это перевод греческого предлога epi , который, согласно словарям греческого языка, имеет много значений.
Первое из них: «предлог генитива (родительного падежа)». Зачастую генитив употребляется в качестве притяжательного падежа, указывая на принадлежность. В ВПНЗ (Восстановительный перевод Нового Завета) epi представлен как « на имени Иисуса Христа ».
- Петр в первой евангельской проповеди обратился к пророчеству Иоиля:
«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется»
(Деян. 2:21). - Анания сказал Савлу:
«Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»
(Деян. 22:16).
Совершенно очевидно, что «спасется» в Книге Деяний 2:21, «для прощения грехов» в 2:38 и «омой грехи твои» в 22:16 это одно и то же. Следовательно, когда человек призывает имя Господа, он совершает покаяние и принимает крещение!
Крещение во имя Иисуса не означает простое произнесение имени Иисуса во время крещения. Имя «Иисус» было дано Ему еще до рождения (Мат. 1:21). При этом Иисусу было дано имя после Его распятия, погребения, воскресения и вознесения к Отцу.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
(Фил.2:9)
Имя, данное Ему после этих событий, стало обозначением власти!
Для обретения спасения человек должен устремить свой взор к этому имени, уповать на представляемую им власть и принять крещение (Деян. 2:38). Именно таким образом человек призывает имя (власть) Иисуса Христа.
Единственное имя, которым можно спастись?
Понимание греческого языка.
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»
(Деян. 4:12).
Петр только что исцелил человека, ноги которого были парализованы от рождения (Деян. гл. 3).
Это не понравилось иудейским властям. Они спросили апостолов:
«Какою силою или каким именем вы сделали это?»
(Деян. 4:7).
«Сила» в данном стихе это перевод греческого слова dynamei (начальная форма – dynamis ). Это слово легло в основу таких терминов, как «динамо», «динамит» и «динамический».
Иудейские власти понимали, что в исцелении немощного человека участвовала некая сила.
Непосредственно перед исцелением Петр сказал хромому:
«Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи»
(Деян. 3:6).
Петр объяснил, что Имя, которым был исцелен немощный человек, это то же самое Имя, которым мы должны спастись (Деян. 4:12)!
Петр не говорил здесь о названии церкви. Церковь, о которой мы читаем в Новом Завете, имела несколько наименований («тело»; «невеста» и т.д.).
Имя, которым мы должны спастись, это власть, которой мы должны спастись, и это есть власть Иисуса Христа.
Это Имя, данное Иисусу после воскресения из мертвых (Фил. 2:9-10), не было именем «Иисус», потому что Иисусом Он был назван еще до своего рождения (Мат. 1:20-21).
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
(Фил.2:9,10)
20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:20,21)
- Имя, данное Иисусу после воскресения было данной Ему властью и силой!
- Не может спастись человек, не желающий подчиниться этой власти!
- И нет никакой другой власти, или силы, которой мы могли бы спастись!
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:12)
Выводы
После изучения Писания мои выводы будут следующими:
- я вижу, что когда мы принимаем крещение, то призываем имя Иисуса Христа
- далее мы получаем дар — Святой Дух
- становимся членами поместного собрания и служим церковью
- так же проповедуем в своей жизни Иисуса
В церкви, дома или на работе — мы поем, молимся и проповедуем во имя Иисуса Христа.
17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол.3:17)
Возможно, именно вы окажетесь тем, кто даст читателю верную подсказку и найдете ответ на интересующий вопрос. Для этого вы можете помочь и прислать свои исследования Библии - форма связи .
На днях листал ХХ.
Штук 5 вакансий курьера. От найка и адидас до ксиаоми и секс-шопа . Вакансии в самом верху в топе, смотрело со мной около 150 человек. Оклад 15к в неделю и 350 за точку. Нормально так для курьера?
В итоге все эти вакансии - кладмена. Работодатель зовёт в телегу.
Мне просто интересно , ХХ настолько похуй, что у него там творится? Очевидно вакансия левая, ибо заработок нереальный для курьера. Где пожаловаться не нашёл, выливаю свой гнев сюда. Вообще подозреваю, что все все знают.
Мотивации пост
. а в пустыне она вообще бесценна.
Рамзан Кадыров замечен в сепаратизме?
Как все уже знают, Кадыров пригрозил силой отнять у ингушей их земли.
Как это: часть страны решила отобрать территорию у другой части этой же страны?
Интересно, почему на него не заводят дело за призывы к силовому захвату или отчуждение территории?
А ведь это сепаратизм. Развал СССР тоже начался с взаимных претензий его республик. Если какой-то регион России, собирается силой захватить другой регион, то это уже не субьект Российской Федерации. Это самостоятельная государственная единица.
Как вы считаете, можно ли расценивать действия Рамзана Кадырова как прямой отказ подчиняться действущему законодательству России и проявлением сепаратизма?
Прошу юридической помощи, напали чеченцы в метро
Здравствуйте, я очень сомневался писать пост или нет, но сил уже нет бороться в одиночку с нашей правоохранительной системой. 30 августа я ехал на работу к 14:00, на выходе из метро Юго-Восточная на меня напали 2 чеченца ( https://www.m24.ru/shows1/14/308198 сюжет на Москва 24, правда они вырезали специально тот кусок, когда я отмахивался, разрывая дистанцию, уже после нескольких минут избиения в голову и назвали это "дракой", хотя ни одного удара я не нанес), я подбежал к службе безопасности метрополитена, одна из сотрудниц сразу убежала, вторая стояла и смотрела как меня избивают, ничего не делая. В итоге мне сломали нос и нанесли множественные повреждения в области головы. Когда они меня били они орали, что они из Чечни и всех русских вы**ут и ничего им не сделают, явный состав 282 статьи УК РФ, однако в итоге им инкриминировали лишь 115. После их задержания, когда я ждал скорую, полицейская сказала, что у них был нож и они орали, что воевали против русских в чеченскую войну, а также что они находятся под действием наркотиков (в таганском отделении опер потом также сказал). После меня отвезли в ГКБ им. Пирогова, в приемное отделение к нейрохирургу, где я пробыл более 6 часов, как в последствии выяснилось, принял со скорой меня санитар, а заключение выдал медбрат. В итоге в заключении прописаны препараты, которые мне якобы ввели, но их не вводили + заключение противоречит в некоторых моментах самому себе. Госпитализировать меня отказались, хотя по словам врачей скорой должны были госпитализировать на 10-14 дней. На следующий день я пошел в травмпункт рядом с домом, чтобы снять всё-таки побои, но травматолог сказал, что поставил бы ушиб мягких тканей только в случае наличия разрыва кожи (хотя это уже должно быть рваной раной, в моём понимании).
На данном этапе мне не дали ознакомиться с материалами уголовного дела, нож по словам дознавательницы в деле не фигурирует, я просил ознакомить меня с записями с камер видеонаблюдения, мне было отказано, а также с дозоров полицейских, тоже было отказано. Дознавательница не присылает никаких повесток по следственным действиям, я посмотрел, её действия нарушают 164, 188 и 192 статьи УПК РФ, когда на очередной встрече я хотел написать заявление на отвод дознавателя. Я думаю, что дознавательница ангажирована к этим чеченцам и/или диаспоре. При первой встрече, назначенной на 10:00, она отказалась меня принять к оговоренному по телефону (повестки не было) времени, а когда из кабинета выходил другой сотрудник, я слышал, как она говорит кому-то из своих "мариную **анного терпилу".
Прошу оказать юридическую помощь, что делать с этой дознавательницей? Что делать с врачами, которые отказались меня принимать и госпитализировать? Мне назначена очная ставка на 20 ноября, но я боюсь туда идти, потому что возможен вариант, что эти чеченцы придут туда с оружием.
Подбегая к сотрудникам безопасности метро, я включил камеру, думал это их вразумит, я стал кричать, что они хотят меня убить, но люди даже не обернулись. У меня сохранился кусочек видео, до того момента, как один из нападавших выхватил телефон (когда он выхватил телефон, то прервал запись) у меня из рук и начал меня избивать.
Завистливые сатрапы донесли об этом Навуходоносору – и услышав это, он пришёл в ярость. Он думал: “Как смеет хоть один член моего правительства ослушаться меня и восстать против меня?”
Можете быть уверены, что там, где они стояли, эти три мужа почувствовали жар раскалённой докрасна печи. И они, наверное, видели сильных воинов, растапливающих печь и падающих от изнурения, так как от печи исходил сильный жар.
Навуходоносор обратился к одному из своих вельмож и спросил: “Сколько людей было брошено в печь?”
“Три, царь,” – последовал ответ.
Правда, не во всякой критической ситуации человека Иисус спешит на помощь. Писание говорит, что когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи: “многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и знал, что в человеке”. (Иоан. 2:23-25).
Мы живём в обществе, потрясаемом одним за другим кризисами. Знаете ли вы хоть кого-то, не попавшего в кризис или не пережившего его? Я лично знаком со многими христианами, повстречавшимися с многими трудностями, ставшими для них крахом и пагубой.
Вы, возможно, ответите: “Да, я нуждаюсь в Иисусе, чтобы Он прошёл со мною эту трудную дорогу. Я нуждаюсь в том, чтобы Он вошёл в моё критическое положение, как Он вошёл к Иудейским мужам. Но как я могу этого достичь? Что я должен сделать для того, чтобы Он вышел мне на помощь в моём горе?”
Вы можете достичь этого тем же путём, что и Седрах, Месах и Авденаго. Эти мужи взяли на себя три замечательных обязательства:
“Даниил положил в сердце своём не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьёт царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему”. (Дан. 1:8).
Изучая это место Писания, я размышлял: “Для чего Даниилу нужен был такой вид поста? Ведь эти Иудейские мужи не были вегетарианцами?” Ответом на это, наверное, будет то, что, когда к царскому столу подавались вино, мясо и лакомства, они благословлялись идолопоклонническими жрецами. Поэтому для иудейских юношей эта пища была церемониально осквернённой.
До этого Даниил был учеником пророков. Он имел с собой написанные Иеремией пророчества, и они, в дальнейшем, привели его к заключению, что на протяжение семидесяти лет Израиль будет находиться в плену. Он знал, что они живут в важное историческое время их ознакомления с новой жизнью в Вавилоне. Даниил и “бывшие со мною люди” (Дан. 10:7) – три иудейских мужа, твёрдо стоявшие с ним в теле и духе, обязались посвятить свои жизни Богу.
Все же эти мужи не собирались проповедовать перед другими людьми о том, что они решили соблюсти свою жизнь в святости. Они не рекламировали перед другими своего строго определённого хождения пред Богом. Их решение было между ними и Богом.
В это время, когда всё вокруг нас рушится, где такие голоса? Где такие собрания и верующие, которые поспешат стать голосом Бога на их работе, в их семье, в их ежедневном хождении?
Я задам вам такой вопрос: “Когда вы попали в критическое положение, вопиёте ли вы: Господи, где Ты, когда я нуждаюсь в Тебе? Разве Ты не обещал избавить и спасти меня?”
Но что, если Господь вам на это ответит следующее: “А где ты, когда Мне нужен твой голос? В эти греховные времена Мне надобны голоса, чистые сосуды, через которые Я мог бы говорить. Ты говоришь, что хочешь, чтобы Я пришёл к тебе в твоём бедствии – однако ты продолжаешь являться частью развращённой, мирской системы. Скажи Мне – посвятил ли ты свою жизнь на Моё дело?”
Видите ли, первое взятое ими на себя обязательство – вести отделённую жизнь – должно иметь поддержку от второго их обязательства: стать искренно ищущими Бога мужами. Истина в том, что невозможно жить святой жизнью, не проводя много времени на коленях, не ища у Бога силы и власти для такой жизни.
Несколько недель назад, я обратился к Небесному Отцу с вопросом: “Господи, почему Ты во всём требуешь молитвы? Почему Ты ничего не хочешь делать без молитвы?”
Однако, они сделали это ещё задолго до того, как были брошены в печь. Видите ли, молитва является процессом представления наших тел Господу – в жертву живую. Эти мужи становились такой жертвой каждый день. Они днями и неделями пребывали в молитве, пребывая в личной близости с Господом.
“Навуходоносор сказал им: если же не поклонитесь, то в тот час же брошены будете в печь, раскалённую огнём, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?” (Дан. 3:14-15).
Что же в силе побудить Христа войти в ваше бедственное положение – в ваш кризис? Он приходит, когда вы предаёте себя такому же посвящению, какому когда-то предали себя иудейские юноши: “(Они) сказали царю Навуходоносору: “нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит. Если же не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся”. (Дан. 3:16-18).
Как вы понимаете эти стихи о призывании имени Господа? Есть ли у вас, в собраниях практика призывания имени Господа?
Для того, чтобы более полно понять суть Благой Вести, я всегда рекомендую смотреть параллельные места. Часто в них можно найти дополнительное подспорье в понимании изучаемого места Писания.
Поиск соответствующих мест
Нашел через электронную Библию несколько мест схожих с интересующими нас словами.
- Деян.2:21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
- Деян.9:14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
- Деян.9:21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
- Деян.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
- Рим.10:13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
- 1Кор.1:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
А также Петр очень ясно говорит про имя тут:
10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:10-12)
Изучаем места
Из вышеприведенных мест Писания видно следующие (по порядку):
Деян.2:21
Апостол Петр ссылается на слова древнего пророка (Иоил.2:32), когда в контексте главы проповедует спасения для иудеев.
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20 Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Деян.2:14-21)
После проповеди Петра ему задали соответствующий вопрос:
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:37,38)
Деяний 9 глава
Савл (Павел) получает разрешение гнать церковь, христиан — людей проповедующих Христа распятого, как своего Спасителя
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
(Деян.9:1,2)
По дороге в Дамаск Павелу открывается Имя Господне:
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. (Деян.9:5).
Анания опасается идти к Павлу, но Бог успокаивает его:
13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14 и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
(Деян.9:13-16)
Деяний 22:16
Павел пересказывает свою историю, когда ради омовения грехов, он крестился, призвав единственно Имя
12 Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,
13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.
14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
15 потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.
16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
(Деян.22:12-16)
Римлянам 10:13
Павел в диалоге с иудеями в защиту веры приводит снова слова из Иоил.2:32.
В контексте переписки видно о чем говорит Павел. Уже нет различия язычник ты, живший без закона Моисея или набожный иудей, чтущий букву закона: все едины в проповедовании Иисуса своим Спасителем.
1 Коринфянам 1:2
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, —
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Кор.1:1-8)
В этом отрывке мы уже видим тех, к кому был послан Павел, кому он проповедовал, кто услышал, уверовал. Он обращается к собранию святых, где христиане назидают друг друга, воспевая, призывая, проповедуя…
Так же, как это делают остальные церкви.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.
(1Кор.14:26)
Призыв, призвать, призвание.
Обратимся к справочникам.
В Септуагинте еврейское слово кара переводится словами калейн или эккалейн («вызывать», Втор 20:10; в Синодальном переводе — «предлагать»).
Первое значение этого слова — «звать», «называть» (например, Мф 10:25).
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
(Матф.10:25)
В Новом Завете оно часто встречается в значении «призвать», «пригласить».
Значения
Господь призывает нас к Себе:
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:30)
А. Основные значения «призывать (воззвать)»
- вызывать на совещание => Быт 3:9 ; Деян 4:18
- молиться Господу => Быт 4:26 ; Рим 10:13
- поставить на службу => Исх 3:4,5 ; Мк 1:19,20
Б. Призыв стать детьми Божиими
В. Призыв жить святой жизнью
- Основной призыв => Еф 4:1 ; 1Фес 1:4 ; 2Тим 1:9
- Что означает этот призыв
- терпение в страданиях => 1Пет 2:20,21
- стремление к миру => 1Кор 7:15 ; Кол 3:15
- служение друг другу => Гал 5:13
- апостольство => Рим 1:1
- миссионерство => Деян 13:2
Г. Какие средства использует Господь, чтобы призвать нас
- Святой Дух => 1Фес 1:5
- благодать => Гал 1:15
- Благую Весть => 2Фес 2:14 ; Рим 10:14
ВО ИМЯ
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).
«Во» в Синодальной Библии это перевод греческого предлога epi , который, согласно словарям греческого языка, имеет много значений.
Первое из них: «предлог генитива (родительного падежа)». Зачастую генитив употребляется в качестве притяжательного падежа, указывая на принадлежность. В ВПНЗ (Восстановительный перевод Нового Завета) epi представлен как « на имени Иисуса Христа ».
- Петр в первой евангельской проповеди обратился к пророчеству Иоиля:
«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется»
(Деян. 2:21). - Анания сказал Савлу:
«Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»
(Деян. 22:16).
Совершенно очевидно, что «спасется» в Книге Деяний 2:21, «для прощения грехов» в 2:38 и «омой грехи твои» в 22:16 это одно и то же. Следовательно, когда человек призывает имя Господа, он совершает покаяние и принимает крещение!
Крещение во имя Иисуса не означает простое произнесение имени Иисуса во время крещения. Имя «Иисус» было дано Ему еще до рождения (Мат. 1:21). При этом Иисусу было дано имя после Его распятия, погребения, воскресения и вознесения к Отцу.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
(Фил.2:9)
Имя, данное Ему после этих событий, стало обозначением власти!
Для обретения спасения человек должен устремить свой взор к этому имени, уповать на представляемую им власть и принять крещение (Деян. 2:38). Именно таким образом человек призывает имя (власть) Иисуса Христа.
Единственное имя, которым можно спастись?
Понимание греческого языка.
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»
(Деян. 4:12).
Петр только что исцелил человека, ноги которого были парализованы от рождения (Деян. гл. 3).
Это не понравилось иудейским властям. Они спросили апостолов:
«Какою силою или каким именем вы сделали это?»
(Деян. 4:7).
«Сила» в данном стихе это перевод греческого слова dynamei (начальная форма – dynamis ). Это слово легло в основу таких терминов, как «динамо», «динамит» и «динамический».
Иудейские власти понимали, что в исцелении немощного человека участвовала некая сила.
Непосредственно перед исцелением Петр сказал хромому:
«Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи»
(Деян. 3:6).
Петр объяснил, что Имя, которым был исцелен немощный человек, это то же самое Имя, которым мы должны спастись (Деян. 4:12)!
Петр не говорил здесь о названии церкви. Церковь, о которой мы читаем в Новом Завете, имела несколько наименований («тело»; «невеста» и т.д.).
Имя, которым мы должны спастись, это власть, которой мы должны спастись, и это есть власть Иисуса Христа.
Это Имя, данное Иисусу после воскресения из мертвых (Фил. 2:9-10), не было именем «Иисус», потому что Иисусом Он был назван еще до своего рождения (Мат. 1:20-21).
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
(Фил.2:9,10)
20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
(Матф.1:20,21)
- Имя, данное Иисусу после воскресения было данной Ему властью и силой!
- Не может спастись человек, не желающий подчиниться этой власти!
- И нет никакой другой власти, или силы, которой мы могли бы спастись!
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:12)
Выводы
После изучения Писания мои выводы будут следующими:
- я вижу, что когда мы принимаем крещение, то призываем имя Иисуса Христа
- далее мы получаем дар — Святой Дух
- становимся членами поместного собрания и служим церковью
- так же проповедуем в своей жизни Иисуса
В церкви, дома или на работе — мы поем, молимся и проповедуем во имя Иисуса Христа.
17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол.3:17)
Возможно, именно вы окажетесь тем, кто даст читателю верную подсказку и найдете ответ на интересующий вопрос. Для этого вы можете помочь и прислать свои исследования Библии - форма связи .
Читайте также: