Как поставить якорную точку в центр premiere pro
FLIP (РАЗВОРОТ КАРТИНКИ)
В Adobe Premier есть специальный эффект во вкладке «Effects» — Horizontal Flip (Горизонтальный разворот).
Применяем (перетаскиваем) его на наше видео на таймлинии и картинка разворачивается.
До применения эффекта
После применения эффекта
Вот так просто мы развернули картинку в кадре и поправили монтаж по движению, если он нарушен. Также можно разворачивать вертикальную картинку. Во вкладке «Effects» — Vertical Flip (Вертикальный разворот).
ADJUSTMENT LAYER (КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ)
Во время монтажа на таймлинии образуется много видеоотрезков. Мы работаем с определенным отрезком и применяем к нему разные эффекты, к примеру, производим цветокоррекцию. Когда мы закончили работать с нужным нам отрезком и применили к нему нужные эффекты и настройки, мы хотим поставить те же эффекты и настройки на другие отрезки. Но как это сделать быстро и без настройки каждого эффекта заново?
Создаем отдельный слой Adjustment layer. В окне Project выбираем значок New Item – далее Adjustment layer.
Во время создания слой Adjustment layer уже настроен под размер вашей картинки, но вы, конечно, можете изменять его как хотите (ширину, высоту, частоту кадров и параметры пикселя). Но мой совет – оставьте все как есть.
После создания, слой Adjustment layer появляется в окне Project, и мы можем использовать
его на таймлинии.
Ставим его на дорожку выше над нашим видео.
Применяем именно на слой Adjustment layer эффект для цветокоррекции простым перетаскиванием, пусть это будет Fast color correction (эффектов для цветокоррекции в программе много) и делаем этот отрезок светлее.
До применения эффекта
После применения эффекта
Допустим, что мы окончательно определились с цветом и теперь хотим применить этот же эффект на соседний отрезок. Для этого нам нужно всего лишь растянуть слой Adjustment layer, который стоит выше, и цветокоррекция применится и на соседний отрезок.
До применения на соседний отрезок
После. Растянули слой Adjustment layer и картинка тоже стала светлее.
Таким образом, мы можем применять большое количество эффектов на слой Adjustment layer и резать его, двигать на нужные отрезки видео, где мы хотим применить тот или иной эффект и не настраивать его заново на каждом отрезке. Если мы, по каким-либо причинам, не хотим больше использовать эффект на определенном участке, то просто отключаем или удаляем слой Adjustment layer.
ТЕНЬ В ТИТРАХ
Тень в титрах достаточно важная вещь, ведь она позволяет нам четко разглядеть титры в нашем произведении и прочитать текст, который хотят донести до зрителя авторы произведения.
Самый просто способ применить тень – это эффект Drop Shadow.
Лично я создаю титры в Adobe After Effect, экспортирую оттуда их в png и импортирую титры в Adobe Premier, как png sequence. Титры импортируются отдельным слоем, который я ставлю над видео.
Применим эффект Drop Shadow. Для этого перетащим эффект на слой с титрами.
После применения эффекта Drop Shadow
После применения эффекта, титры стали видны, но все равно они еще сливаются с фоном и нечётко читаются, даже несмотря на то, что настройки эффекта я применил на 100 процентов. Можно пользоваться Drop Shadow, пока не добьетесь нужно результата, но есть другой более эффективный способ сделать титры читаемыми. Конечно, можно просто поменять цвет титров и добиться того, что их будет хорошо видно, но что, если вы столкнулись с задачей оставить определенный цвет титров и при этом они должны хорошо читаться?
Давайте снова вернемся к окну Project и создадим Color Matte (слой с цветом).
Project – New Item – Color Matte
Color matte так же можно настроить под себя, но он уже создается с исходными настройками картинки.
Выбираем нужный нам цвет. Я выберу черный, так как тень хочу сделать черного цвета.
Даем имя нашему слою с цветом.
Слой создается отдельно в окне Project.
Ставим слой Color Matte под слой с титрами. Сейчас он закрывает весь кадр, но мы его подрежем, а для этого применим на него эффект Crop.
Подрезаем Color Matte.
Уменьшаем прозрачность слоя Color Matte. Мне хватает 50 процентов, но вы подстраивайте под свою картинку, так как вам удобно.
А теперь к нашему слою Color Matte нужно применить Fast blur, и тогда он не будет таким четким и станет размытым.
Применяем Fast blur.
РЕЗУЛЬТАТ
Мы проделали достаточно долгий путь, а не просто накинули эффект Drop Shadow. Получили красивый результат и оставили нужный цвет титров, который задумали. Слой Color Matte, который стоит под титрами всегда можно отключить или изменить, а самое приятное, что его можно перетаскивать из проекта в проект, но главное условие, чтобы была одна версия программы Adobe Premier Pro.
Опорная точка в Premiere Pro
Используйте эффект «Движение» для размещения, масштабирования или поворота клипа внутри видеокадра. По умолчанию каждый клип, который добавляется на панель «Таймлайн», имеет эффект «Движение», применяемый в качестве фиксированного эффекта. Можно просматривать и изменять свойства эффекта «Движение» на панели «Элементы управления эффектами», щелкнув треугольник рядом с названием эффекта.
Чтобы масштабировать клип в мониторе программы, используйте любое из следующих действий:
Чтобы изменить положение клипа или эффекта освещения, дважды нажмите на клип. На клипе отображаются маркеры и опорная точка. Перетащите клип, чтобы переместить его. Чтобы переместить клип или эффект освещения, не перетаскивайте маркер.
Для свободного масштабирования перетащите угловой маркер.
Для масштабирования только одного размера, перетащите боковой (не угловой) маркер.
Для пропорционального масштабирования перетащите угловой маркер, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
Автоматическое масштабирование ресурсов
Выберите Изменить > Установки > Медиаконтент (Windows) или Premiere Pro > Установки > Медиаконтент (macOs).
Выберите Масштабировать по размеру кадра для масштабирования медиаданных по умолчанию.
Чтобы повернуть клип или эффект, выведите указатель немного за пределы любого маркера так, чтобы курсор изменился на значок «Повернуть» и протяните его.
В панели управления эффектом щелкните треугольник рядом с движением , чтобы открыть элементы управления движением. Чтобы повернуть клип, введите значение в поле «Поворот».
Чтобы перевернуть клип, введите отрицательное значение в поле «Поворот».
По умолчанию клип отображается на 100% от его исходного размера в центре программного монитора. Положение, масштаб и значения поворота отсчитываются от опорной точки клипа, которая по умолчанию находится в центре клипа.
Поскольку свойства положения, масштаба и вращения являются пространственными, проще всего настроить их непосредственно в программном мониторе.
По умолчанию опорная точка клипа устанавливается на точный центр клипа. Но, тем не менее, можно изменить позицию клипа относительно его кадра или траектории движения путем перемещения опорной точки клипа. Далее со временем можно изменить положение опорной точки клипа, что позволит клипу двигаться относительно его кадра или траектории движения. Анимацию опорной точки клипа можно использовать, например, для создания эффекта панорамирования изображения.
На панели «Таймлайн» поместите индикатор текущего времени в начало клипа.
Дважды щелкните клип в программном мониторе. Опорная точка клипа будет видна в центре клипа.
Выберите вкладку Элементы управления эффектами и, при необходимости, щелкните треугольник рядом с заголовком Движение, чтобы открыть элементы управления движением.
Перетащите влево элемент управления опорной точкой по горизонтали (уменьшение числового значения), чтобы сместить опорную точку влево от клипа или перетащите его вправо (повышение числового значение) для смещения вправо.
Перетащите влево элемент управления опорной точкой по вертикали (уменьшение числового значения), чтобы сместить опорную точку верху от клипа или перетащите его вправо (повышение числового значение) для смещения вниз.
Чтобы установить ключевой кадр, нажмите кнопку Добавить/удалить ключевой кадр .
Чтобы изменить положение опорной точки со временем, переместите индикатор текущего времени на панели Элементы управления эффектами или на панели «Таймлайн» на другую точку времени. Измените значения элемента управления для горизонтальной и вертикальной привязки.
Другой ключевой кадр обозначает расположение опорной точки клипа в выбранном кадре.
Чтобы задать частоту изменений расположения опорной точки, перетащите маркеры на диаграмме скорости опорной точки.
Тонкие линии и резкие края в изображениях иногда мерцают при просмотре на экране с чересстрочной разверткой, то есть, на многих телевизионных экранах. Элемент управления «Фильтр мерцаний», расположенный на вкладке «Элементы управления эффектами» > «Движение», уменьшает или удаляет это мерцание. Чем выше его интенсивность, тем меньше мерцание, но изображение становится более мягким. Может потребоваться задать ему относительно высокое значение, для изображений с большим количеством острых краев и высокой контрастностью.
Выделите клип на панели «Таймлайн» и щелкните вкладку «Элементы управления эффектами».
Щелкните треугольник рядом с заголовком «Движение» и откройте элементы управления движением.
Щелкните треугольник рядом с элементом «Фильтр мерцаний».
Перетащите ползунок фильтра мерцаний вправо, чтобы усилить интенсивность фильтра.
Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы просмотреть клип. Увеличьте интенсивность фильтра, если мерцание по-прежнему видно, или уменьшите его значение, если изображение стало слишком мягким.
Примечание.
Можно изменить интенсивность фильтра мерцаний по всему клипу, задав разные значения для ключевых кадров фильтра мерцаний.
Для анимации свойства нужно изменять его значение с течением времени. В Premiere Pro свойства эффекта можно анимировать, назначив им ключевые кадры.
Ключевой кадр обозначает определенный момент времени, где задается значение, такое как положение в пространстве, степень прозрачности или громкость звука. Значения между ключевыми кадрами интерполируются. Для изменения свойства с течением временем необходимо указать не менее двух ключевых кадров: один для значения в начале изменения, а второй — для значения в конце изменения.
Добавление ключевых кадров
Ключевые кадры можно добавить на панели «Таймлайн» или «Элементы управления эффектами» в точку текущего времени. Для запуска процесса добавления ключевых кадров нажмите кнопку «Переключение анимации» на панели «Элементы управления эффектами».
Для создания ключевых кадров в дорожке или клипе не нужно включать отображение ключевых кадров.
На панели «Таймлайн» выберите клип, содержащий эффект, который нужно анимировать.Если нужно добавить и изменить ключевые кадры на панели «Таймлайн», сделайте ключевые кадры видимыми для видео- или аудиодорожки.
Если ключевые кадры не отображаются по умолчанию, щелкните по значку «Гаечный ключ» на панели «Таймлайн», затем выберите «Показать ключевые кадры клипа».
При добавлении ключевых кадров в фиксированный эффект («Движение», «Непрозрачность» или «Громкость») на панели таймлайна можно пропустить шаг 3.
На панели «Элементы управления эффектами» щелкните треугольник, чтобы развернуть эффект, в который нужно добавить ключевые кадры, а затем щелкните значок «Переключение анимации» , чтобы активировать ключевые кадры для свойства эффекта.
(Панель «Элементы управления эффектами») Щелкните треугольник, чтобы развернуть свойство эффекта и отобразить его диаграммы «Значение» и «Скорость».
(Панель «Таймлайн») Выберите свойство эффекта в меню эффекта рядом с названием клипа или дорожки.
Переместите курсор воспроизведения в точку, где нужно добавить ключевой кадр.
Выберите инструмент «Выделение» или «Перо» и щелкните левой кнопкой мыши диаграмму ключевых кадров, удерживая нажатой клавишу CTRL (Windows) или COMMAND (Mac OS), а затем измените значение свойства эффекта. С помощью инструмента «Выделение» или «Перо» можно добавить ключевой кадр в любом месте на диаграмме. Индикатор текущего времени можно не перемещать.
Для добавления ключевых кадров с помощью инструмента «Перо» клавишу-модификатор использовать не обязательно. Однако клавиша-модификатор нужна для инструмента «Выделение».
- (Только панель «Элементы управления эффектами») Измените элементы управления для свойства эффекта. При этом в точке текущего времени автоматически будет создан ключевой кадр.
Если нужно внести дополнительные изменения, с помощью стрелки навигатора по ключевым кадрам на панели «Элементы управления эффектами» перейдите к существующему ключевому кадру. Этот метод также подходит для точной настройки ключевых кадров для других эффектов.
Выделение ключевых кадров
Если нужно изменить или скопировать ключевой кадр, сначала выделите его на панели «Таймлайн». Невыделенные ключевые кадры отображаются как пустые рамки, а выделенные ключевые кадры — как заполненные рамки. Сегменты между ключевыми кадрами выбирать не обязательно, потому что их можно перетащить непосредственно. Кроме того, сегменты автоматически изменяются при изменении ключевых кадров, определяющих их конечные точки.
- Чтобы выделить ключевой кадр, выберите инструмент «Выделение» или «Перо» и щелкните значок ключевого кадра на панели «Таймлайн».
- Чтобы выделить несколько ключевых кадров, выберите инструмент «Выделение» или «Перо» и, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните левой кнопкой мыши несколько смежных или несмежных ключевых кадров на панели «Таймлайн».
При наведении инструмента «Выделение» или «Перо» на ключевой кадр рядом с указателем появится значок ключевого кадра .
- Чтобы выделить несколько ключевых кадров с помощью перетаскивания на панели «Таймлайн», выберите инструмент «Перо» и нарисуйте область выделения вокруг ключевых кадров. Удерживайте клавишу SHIFT, чтобы добавить несколько ключевых кадров к выделенной области.
На панели «Элементы управления эффектами» можно также выделить несколько ключевых кадров с помощью инструмента «Выделение».
Чтобы выделить все ключевые кадры для свойства на панели «Элементы управления эффектами», щелкните название свойства слоя. Например, щелкните «Положение», чтобы выделить все ключевые кадры положения для слоя.
Удаление ключевых кадров
Если ключевой кадр больше не нужен, его можно смело удалить из свойства эффекта на панели «Элементы управления эффектами» или «Таймлайн». Можно удалить одновременно все ключевые кадры или отключить ключевые кадры для свойства эффекта. При отключении ключевых кадров на панели «Элементы управления эффектами» с помощью кнопки «Переключение анимации» удаляются существующие ключевые кадры, а новые ключевые кадры нельзя будет создать до тех пор, пока не будут повторно включены ключевые кадры.
Убедитесь, что диаграммы свойства эффекта видны на панели «Элементы управления эффектами» или «Таймлайн».Выделите один или несколько ключевых кадров и выберите команду «Правка» > «Очистить». Можно также нажать клавишу DELETE.
Поместите индикатор текущего времени в ключевой кадр и нажмите кнопку «Добавить/удалить ключевой кадр».
(Только панель «Элементы управления эффектами») Чтобы удалить все ключевые кадры для свойства эффекта, нажмите кнопку «Переключение анимации» слева от названия эффекта или свойства. В появившемся окне подтверждения нажмите кнопку «ОК».
Если отключить кнопку «Переключение анимации», ключевые кадры для свойства будут безвозвратно удалены, а свойство получит значение текущего времени. Удаленные ключевые кадры нельзя восстановить повторным включением кнопки «Переключение анимации». Если вы случайно удалили ключевые кадры, выберите команду «Правка» > «Отменить».
На панели «Элементы управления эффектами» и «Таймлайн» можно настроить время и значения ключевых кадров, но их работа основана на разных принципах. На панели «Элементы управления эффектами» одновременно отображаются все свойства эффекта, ключевые кадры и методы интерполяции. Для клипов на панели «Таймлайн» одновременно отображается только одно свойство эффекта. На панели «Элементы управления эффектами» можно управлять любыми значениями ключевых кадров. На панели «Таймлайн» управление ограничено. Например, нельзя изменить значения, в которых используются координаты X и Y, например «Положение» на таймлайне. Однако ключевые кадры можно изменить, не переходя на панель «Элементы управления эффектами».
На диаграммах на панелях «Таймлайн» и «Элементы управления эффектами» отображаются значения всех ключевых кадров и интерполированные значения между этими кадрами. Если диаграмма свойства эффекта является плоской, значение свойства не изменяется между ключевыми кадрами. Если диаграмма растет вверх или вниз, значение свойства увеличивается или уменьшается между ключевыми кадрами. Скорость и плавность изменений свойства между ключевыми кадрами можно изменить. Достаточно изменить метод интерполяции и изменить кривые Безье.
Просмотр ключевых кадров на панели «Элементы управления эффектами»
Если вы добавили ключевые кадры в последовательность клипа, их можно просмотреть на панели «Элементы управления эффектами». Для всех эффектов, содержащих свойства ключевых кадров, отображаются значки «Сводный ключевой кадр» , если эффект свернут. Сводные ключевые кадры отображаются в заголовке эффекта и соответствуют всем отдельным ключевым кадрам свойств, которые содержатся в эффекте. Сводные ключевые кадры недоступны для изменения. Они отображаются только для информации.
После завершения редактирования видеопроекта автоматически центрируйте видео в соответствии с различными пропорциями.
Функция автоматического центрирования интеллектуально определяет действия в видео и центрирует клипы для различных пропорций. Эта функция очень удобна для размещения видео на различных каналах социальных сетей, таких как Instagram, YouTube или Facebook.
Дни ручного центрирования видео для различных социальных платформ закончились!Автоматическое центрирование можно использовать, чтобы центрировать эпизоды для квадратных, вертикальных и кинематографических 16:9 пропорций или при обрезке содержимого с высоким разрешением, таким как 4K и выше.
Можно автоматически центрировать отдельные клипы или весь эпизод.
Выберите Видеоэффекты > Преобразовать .
Перетащите эффект «Автоматическое центрирование» в клип, который требуется центрировать.
Перетаскивание эффекта «Автоматического центрирования» в клипЧтобы выполнить тонкую настройку эффекта «Автоматическое центрирование», выберите для него подходящий набор настроек движения на панели «Элементы управления эффектами». При применении данного эффекта приложение Premiere Pro создает ключевые кадры движения, которые следуют за действием в вашем содержимом. Можно выбрать один из следующих вариантов:
Подходит, когда камера почти или совсем не двигается (например, когда во время интервью отображается лицо крупным планом). При использовании этого элемента управления результаты почти статичны, а в клипе очень мало ключевых кадров.
Подходит для большинства содержимого. Здесь эффект «Автоматическое центрирование» следует за действием, однако если действие очень быстрое, результаты могут быть не слишком хорошими.
Подходит для видеоряда, в котором много движения, и требуется, чтобы эффект «Автоматическое центрирование» следовал за действием (например, видео активных видов спорта или катания на роликовой доске). В данном случае благодаря автоматическому центрированию движущийся объект всегда находится в кадре. При этом в клип добавляется много ключевых кадров.
(Дополнительно) После применения эффекта воспроизведите клип. При необходимости скопируйте и отредактируйте ключевые кадры на панели «Элементы управления эффектами» для точной настройки результатов.
Если эпизод содержит много клипов, эффективнее автоматически центрировать весь эпизод.
Выберите Автоматически центрировать эпизод. Выберите эпизод на панели «Проект».
- Выберите Эпизод > Автоматически центрировать эпизод .
- Правой кнопкой мыши щелкните эпизод на панели «Проект» и в контекстном меню выберите Автоматически центрировать эпизод .
В открывшемся диалоговом окне выберите новые пропорции из доступных шаблонов настроек или укажите собственные пропорции.
Для нового соотношения сторон Premiere Pro создает дубликат эпизода с правильными размерами. Эффект «Автоматическое центрирование» применяется к каждому клипу в новом эпизоде. Этот дублированный эпизод сохраняется в папке автоматически центрированных эпизодов в корне панели «Проект».
Прогресс анализа для автоматического центрирования можно посмотреть на панели прогресса в правом нижнем углу экрана, поскольку он проходит в фоновом режиме.
Чтобы выполнить тонкую настройку эффекта «Автоматическое центрирование», выберите подходящий набор настроек движения на панели «Набор настроек движения». Можно выбрать один из следующих вариантов: Замедленное движение , По умолчанию или Ускоренное движение .
Подходит, когда камера почти или совсем не двигается (например, когда во время интервью отображается лицо крупным планом). При использовании этого элемента управления результаты почти статичны, а в клипе очень мало ключевых кадров.
Подходит для большинства содержимого. Здесь эффект «Автоматическое центрирование» следует за действием, однако если действие очень быстрое, результаты могут быть не слишком хорошими.
Подходит для видеоряда, в котором много движения, и требуется, чтобы эффект «Автоматическое центрирование» следовал за действием (например, видео активных видов спорта или катания на роликовой доске). В данном случае благодаря автоматическому центрированию движущийся объект всегда находится в кадре. При этом в клип добавляется много ключевых кадров.
(Дополнительно) Чтобы сохранить исходные корректировки в центрированном эпизоде, примените вложение клипов.
При вложении клипов Premiere Pro помещает все ваши видеоклипы в гнездо, использует оригинальные точки разделения и отслеживает слои, оставляя графику и аудио без изменений.
Выберите вложение при работе со следующими компонентами:
- сложные ключевые кадры с движением, которые требуется сохранить;
- эпизоды с корректировками скорости и длительности.
Поскольку во вложенных клипах нет медиаданных маркеров, переходы не поддерживаются должным образом.
При работе со сложным эпизодом с несколькими точками обзора или быстрым движением после центрирования может потребоваться тонкая настройка ключевых кадров в эпизоде.
Вот некоторые рекомендации для получения от автоматического центрирования наилучших результатов.
Съемка: определяя размер кадров видео, оставьте немного больше места вокруг субъектов, чтобы позже видеоряд можно было переназначить для любой среды.
Использование текстовых заголовков: автоматическое центрирование лучше всего работает, когда заголовки создаются с помощью Premiere Pro.
Использование неподвижных изображений: автоматическое центрирование не работает с неподвижными изображениями. Центрируйте неподвижные изображения по отдельности.
Применяйте эффект «Автоматическое центрирование» только один раз: многократное применение автоматического центрирования (особенно с вложенными клипами) может привести к непредсказуемым результатам, таким как черные полосы по бокам видео. Если нужно повторно применить эффект «Автоматическое центрирование», его необходимо применять к оригинальному клипу.
Посмотрите наше видео от экспертов с демонстрацией работы функции автоматического центрирования.
Время просмотра: 3 минуты.
Читайте также: