Как пользоваться sms ps2
Недавно в руки попала чипованная PSTwo SCPH-70008, но было бы глупо просто нарезать диски и играть, когда есть другие пути. На сегодняшний день возможности приставки позволяют организовать игровой процесс более удобным способом с запуском игр из образов по SMB-протколу. Также при помощи приставки удобно прослушивать музыку и смотреть видео на экране телевизора с расшаренных ресурсов.
Сразу отмечу, что все манипуляции производились на чипованной консоли, чтобы загрузить uLaunchELF с нарезанного диска.
Для установки необходимого ПО ищем на просторах сети программы:
- uLaunchELF, которая позволяет запускать ELF-файлы (аналог .EXE, только для PS2);
- FreeMCBoot, значительно расширяющую системный браузер консоли.
Если все сделано правильно, то при запуске диска появится меню ULE. Выбираем Filebrowser -> cdfs -> MCBoot -> FREE_MCBOOT.ELF. Интерфейс FreeMCBoot достаточно прост, а все что нам надо - установить программу.
Через настройку FreeMCBOOT в меню браузера можно вывести (предварительно скопировав на карту памяти mc0) запуск ULE, а потом и других программ.
Для начала настроим сеть. В главном меню ULE нажмите SELECT, в списке настроек заходим в Network Settings. Три строки с настройками достаточно просты: ip-адрес приставки, маска подсети (обычно 255.255.255.0), шлюз. Особых сложностей на данном этапе нет, как при подключении через роутер, так и при подключении через ПК. В конце не забудьте сохранить изменения в файл IPCONFIG.DAT. Для проверки указанных реквизитов можно запустить встроенный ftp-сервер, который находится по адресу MISC:/ps2net. Если после его запуска появился пинг до консоли, то настройка прошла успешно. В противном случае стоит искать проблемы в оборудовании или настройках ПО.
В качестве сетевого проигрывателя будем использовать известный проигрыватель для PS2 SMS.
В корне карты памяти создаем папку SMS, куда помещаем все файлы программы.
В эту же папку необходимо добавить файл SMS.smb, состоящий из пяти строк: 1) ip-адрес компьютера; 2) его имя (заглавными буквами), 3) сетевое имя консоли; 4 и 5 - логин и пароль для авторизации, если есть.
Затем в самом SMS производятся настройки сети. Все, что нужно, - в Network Settings изменить Network Protocol на SMB/CIFS, Save Settings и перезагрузка. Если все сделано правильно, то после запуска работы с сетью (Start Network) в самом плеере вы увидите содержимое расшаренных папок по указанному адресу.
Если Network Protocol не изменяется, то попробуйте следующее: удалите SMS.smb, войдите в программу, сохраните настройки, перезагрузитесь, создайте файл снова.
Самая интересная, на мой взгляд, возможность - это использование Open PS2 Loader для загрузки игр с образов по сети, что избавляет от необходимости записывать игры на болванки. С учетом того, что скорость samba превышает скорость работы usb 1.1, а установка ide-винчестера не всегда возможна, это делает использование сети буквально необходимым.
В используемой мной версии 0.7 требуется предварительный "прогон" образа игры через USBUtil, но вполне вероятно, что в последующих версиях необходимость в этом отпадет. Инструкции по работе с образами для OPL можно найти в сети (переименование в SLU(E)S_xxx.yy.name.iso и работа с USBUtil).
На момент написания использовалось ПО uLaunchELF 4.42, FreeMCBoot 1.8, SMS 2.9 rev 4.
В конечном счете консоль используется для игр с загрузкой по сети (скорость SMB быстрее, чем скорость USB 1.1, а устанавливать ide-винчестер особого желания нет) и просмотра мультимедиа с smb-шары на ubuntu. Несмотря на свой возраст, playstation 2 вполне хорошо позволяет убить время.
SMS player -лучший проигрыватель медиафайлов на PlayStation 2.Позволяет воспроизводить видео,аудио,фото с USB/HDD/CD/DVD и по сети.
1. Скопируйте файл SMS.lng на карту памяти в папку SMS (mc0:/SMS) любым удобным для вас способом
2. Запустите SMS
3. Выберите в главном меню опцию "Display settings",затем в пункте "Character set" выберите "WinCyrillic" и в пункте "Language" переключитесь на русский язык
4. Сохраните настройки с помощью соответствующей опции
5. Теперь при каждом использовании SMS русский язык будет загружаться автоматически. - реализован видеорежим 576p
- реализован режим отображения 2:2 (Pulldown) для плавного воспроизведения 24-кадрового видео в режиме PAL/576p
- обновлен аудио-драйвер (улучшено качество воспроизведения)
- изменен алгоритм смешивания для AC3 потоков
- существенно изменен драйвер USB/FAT
- изменен формат конфигурационных файлов SMS, со старыми версиями он не совместим
- обновлен USB/FAT драйвер;
- улучшена опция случайного воспроизведения плейлиста M3U;
- refactored I/O code (got rid of iomanX/fileXio stuff). This is actually
a first step to the new I/O subsystem that I am planning to implement;
- fixed glitch in 1080i video mode;
- fixed power off problem;
- chanaged A/V synchronization code yet again in order to prevent application
lock-up for badly interleaved .avi files;
- added functionality to configure "reset" button action (power-off/exit) in
"SMS menu -> Browser settings";
- добавлена функция "rotate image" для JPEG просмотрщика:
- "circle"/"angle" - поворот картинки против часовой стрелки;
- "R1"/"shuffle" - поворот картинки по часовой стрелке;
- пофиксен баг в MPEG4 декодере;
- пофиксено некорректное выравнивание субтитров, когда горизонтальный размер шрифта отличался от дефолтного числа 32;
- немного изменен алгоритм автораспознания файлов;
- добавлен JPEG декодер (написанный с нуля) и довольно примитивный JPEG просмотрщик. Картинки можно последовательно просматривать, используя те же комбинации кнопок как и для аудио/видео плейлистов ("круг" для папки и "R1-круг" для текущей папки). Также в просмотрщике можно использовать следующие кнопки:
- влево : предыдущий слайд;
- вправо/крест: следующий слайд;
- треугольник : выход;
- квадрат : увеличить/уменьшить;
Примечание: декодер поддерживает только базовые JPEG на текущий момент. Прогрессивные,
лослесс и прочие "экзотические" файлы пока не поддерживаются. Максимальный размер картинки, который был проверен - 6912x4608, хотя более высокие разрешения тоже возможно будут без проблем отображаться;
- JPG файлы добавлены в фильтр, теперь они корректно отображаются в списке файлов, когда включена опция "filter media files";
- небольшая оптимизация avi индексов;
- пофиксены некоторые баги в драйвере файловой системы FAT (USB);
- пофиксены проблемы с субтитрами .sub/.txt;
версия 2.0 (11.02.2007)
- пробная поддержка видео формата MPEG1/2 (перемотка пока не поддерживается)
- оптимизация AC3 декодера
- обновление USB драйвера и SMB/CIFS драйвера
- фиксы багов сетевого драйвера и скроллбара
- фикс переноса строк с субтитрами
- для владельцев нечипованных приставок устранен баг с листанием списка на дисках DVD-Video
версия 2.0 (rev.1) (16.02.2007)
- пофиксен баг со случайными посторонними звуками при воспроизведении плейлиста
версия 2.0 (rev.2) (23.02.2007)
- добавлена "прокрутка" для файлов mpeg1/2
- пофиксен баг с зависом в конце воспроизведения видео
- устранен серьезный баг связанный с кодеком mpeg-4
версия 2.0 (rev.3) (19.03.2007)
- пофиксен баг с "заморозкой" экрана во время обратной прокрутки
- пофиксен баг в GUI в меню при "горячем" подключении устройств
- пофиксен баг с рассыпанием видео в некоторых .avi файлах (QPel+AC3)
- пофиксен баг с "заморозкой" при загрузке индексов в некоторых .avi файлах
- новая микропрограмма VU IDCT
- пофиксен баг с некорректными субтитрами
версия 2.0 (rev.4) (23.03.2007)
- SVN синхронизация
- пофиксен баг при воспроизведении .avi файлов с многопотоковым аудио формата AC3
- пофиксен баг с неправильным вычислением длины для DivX6 файлов с субтитрами
- изменения связанные с появлением поддержки DivX6 субтитров
версия 2.1 (04.04.2007)
версия 2.1 (rev.1) (12.04.2007)
- обновлены драйвера сети и hdd, может наблюдаться нестабильность работы;
- пофиксен баг с воспроизведением звука в AC3 аудио потоке с 1 каналом (моно);
- пофиксен баг при активации меню во время воспроизведения .avi файлов без субтитров, если перед этим вопроизводился файл с субтитрами;
- немного улучшено качество воспроизведения .avi файлов;
версия 2.1 (rev.2) (22.04.2007)
- улучшено авто-распознание MPEG и воспроизведение для дефектных потоков;
- опять обновлен драйвер сетевого адаптера;
версия 2.2 (10.05.2007)
версия 2.2 (Rev.1) (20.05.2007)
версия 2.3 (08.06.2007)
версия 2.3 (rev.1) (17.06.2007)
версия 2.3 (rev.2) (20.07.2007)
- добавлена возможность запуска приложений с USB устройств ("mass:") при выходе;
- переписан сетевой драйвер. Скорость передачи данных достигает
версия 2.4 (01.09.2007)
версия 2.4 (rev.1) (14.09.2007)
- пофиксен баг с отображением анализатора спектра;
- добавлена возможность динамического переключения между SMB серверами;
- обновлен аудио драйвер и протокол связи. Теперь SMS использует недокументированный SIF2 DMA канал для исполнения EE -> IOP передачи данных;
- теперь пользователь сам задает audio-video/subtitles-video смещения и эти изменения сохраняются в конфигурационный файл SMS;
версия 2.4 (rev.2) (16.10.2007)
версия 2.5 (13.11.2007)
- улучшен аудио кодек ogg/vorbis;
- добавлен оптимизированный для PS2 декодер windows media audio;
- добавлен декодер raw PCM (16-bit) (для файлов .avi и .mpeg/.mpg);
- добавлена поддержка контейнеров ASF (только WMA). Файлы wma могут быть включены в плейлисты формата .m3u или проиграны из папок как и файлы .mp3/.ogg;
- переписан код анализа плейлистов M3U;
версия 2.5 (rev.1) (23.11.2007)
- пофиксены различные глюки при работе с плейлистом формата .m3u;
- добавлена возможность воспроизведения всех видеофайлов в выбранной папке;
- добавлен параметр конфигурации для контроля процесса автораспознания файла формата mp3;
- немного увеличена скорость передачи данных по сети;
- несколько внутренних изменений;
- добавлено 16 битное разрешение для файлов mpeg1/2 (может быть полезно при просмотре в HD видеорежимах для устранения искажения картинки);
версия 2.5 (rev.2) (08.12.2007)
версия 2.5 (rev.3) (22.12.2007)
версия 2.5 (rev.4) (11.01.2008)
- пофиксен баг, связанный с ограниченным отображением имен папок в драйвере SMB;
- изменения в алгоритме рисования шрифтов;
- немного изменен анализ .avi файлов;
- добавлена поддержка субтитров MBCS;
- добавлена поддержка для больших (макс. 4 ГБ) OpenDML .avi файлов;
версия 2.6 (26.01.2008)
версия 2.6 (rev.1) (06.02.2008)
- обновлен драйвер USB устройства с целью повышения скорости передачи данных. (у автора скорость работы с его флешкой выросла с 500 кБ/сек до
версия 2.7 (01.03.2008)
- Пофиксена проблема с файлами (S)VCD .DAT;
- Драйвер USB устройств переписан заново. Добавлена поддержка до 4-х USB устройств (отформатированных в FAT) одновременно подключенных к консоли. USB устройства типа картридеров также должны работать. Скорость передачи данных зависит от фрагментации файловой системы и превышает 800 KБ/сек. В случае проблем при использовании этого драйвера пользуйтесь старой версией;
- Улучшен алгоритм автораспознавания файлов .aac;
- Добавлена поддержка для звуковых файлов HE-AAC;
версия 2.8 (01.04.2008)
версия 2.8 (rev.1) (12.04.2008)
- пофиксены небольшие проблемы с FLAC декодером;
- добавлена поддержка для FLAC файлов содержащих ID3 теги;
- обновлен драйвер USB устройств;
версия 2.8 (rev.2) (29.04.2008)
- пофиксена проблема с файлами .avi со вложенными субтитрами;
- пофиксен баг связанный с SMB подключением (возможно из-за него устранены и другие зависания при старте программы);
версия 2.8 (rev.3) (17.05.2008)
- обновлена обработка вложенных субтитров в .avi файлах;
версия 2.8 (rev.4) (01.07.2008)
версия 2.8 (rev.5) (05.07.2008)
- лог изменений такой же как и у ревизии 4
версия 2.8 (rev.6) (02.09.2008)
- небольшая оптимизация avi индексов;
- пофиксены некоторые баги в драйвере файловой системы FAT (USB);
- пофиксены проблемы с субтитрами .sub/.txt;
версия 2.9 (14.11.2008)
- пофиксено некорректное выравнивание субтитров, когда горизонтальный размер шрифта отличался от дефолтного числа 32;
- немного изменен алгоритм автораспознания файлов;
- добавлен JPEG декодер (написанный с нуля) и довольно примитивный JPEG просмотрщик. Картинки можно последовательно просматривать, используя те же комбинации кнопок как и для аудио/видео плейлистов ("круг" для папки и "R1-круг" для текущей папки). Также в просмотрщике можно использовать следующие кнопки:
- влево : предыдущий слайд;
- вправо/крест: следующий слайд;
- треугольник : выход;
- квадрат : увеличить/уменьшить;
Примечание: декодер поддерживает только базовые JPEG на текущий момент. Прогрессивные,
лослесс и прочие "экзотические" файлы пока не поддерживаются. Максимальный размер картинки, который был проверен - 6912x4608, хотя более высокие разрешения тоже возможно будут без проблем отображаться;
- JPG файлы добавлены в фильтр, теперь они корректно отображаются в списке файлов, когда включена опция "filter media files";
версия 2.9 (rev.1) (09.12.2008)
- добавлена функция "rotate image" для JPEG просмотрщика:
- "circle"/"angle" - поворот картинки против часовой стрелки;
- "R1"/"shuffle" - поворот картинки по часовой стрелке;
- пофиксен баг в MPEG4 декодере;
версия 2.9 (rev.2) (18.01.2009)
- refactored I/O code (got rid of iomanX/fileXio stuff). This is actually
a first step to the new I/O subsystem that I am planning to implement;
- fixed glitch in 1080i video mode;
- fixed power off problem;
- chanaged A/V synchronization code yet again in order to prevent application
lock-up for badly interleaved .avi files;
- added functionality to configure "reset" button action (power-off/exit) in
"SMS menu -> Browser settings";
версия 2.9 (rev.3) (01.04.2009)
- обновлен USB/FAT драйвер;
- улучшена опция случайного воспроизведения плейлиста M3U;
версия 2.9 (rev.4) (11.09.2009)
- реализован видеорежим 576p
- реализован режим отображения 2:2 (Pulldown) для плавного воспроизведения 24-кадрового видео в режиме PAL/576p
- обновлен аудио-драйвер (улучшено качество воспроизведения)
- изменен алгоритм смешивания для AC3 потоков
- существенно изменен драйвер USB/FAT
- изменен формат конфигурационных файлов SMS, со старыми версиями он не совместим
По просьбам любителей второй плойки, выкладываю свой мануал по запуску игр с флешки и настройке чипа Модбо 5.
1. Запись игр менее 4 гигабайт
Если игра занимает менее 4 гигабайт, то ее просто нужно скопировать на флешку в папку
В названии файла должен быть указан формат региона, например: SLES_543.40.Need for
Теперь необходимо сделать дефрагментацию флешки. Без этого игры не будут нормально работать или вообще не запустяться! Например, белый экран, тормоза в самой игре.
либо воспользоваться стандартной программой: Пуск\ все программы\ стандартные\ служебные\ дефрагментация диска. Для Windows 7, 8: Пуск\ Панель управления\ Администрирование\ Оптимизация дисков. Вставляем флеху в плойку и шпилим!
2. Запись игр более 4 гигабайт
этого на флешке должны появиться несколько файлов с игрой. Дефрагментируем флешку. Играем!
Совет 1: Название игры при конвертации должно быть коротким, например есть игра SLES_456.78.GOD OF WAR II.iso, это еще норм, а если файл назван, например, SLES_456.78.Shadow of the Colossus Sony Playstation 2 Russian Version Special Edition Mat' ego tak.iso, то после конвертации гарантированно получите фатал еррор и хрен она у вас запуститься, можете не тратить время, проверено.
3. Настройка экрана
Если на экране возникнет черно-белое изображение нужно зайти в настройки и подобрать нужный регион (PAL, NTSC, COLOR, VGA).
Для этого выключаем приставку, на первом джойстике зажимаем треугольник и круг и
4. Запуск игр с дисков:
Теперь если отсутствует флешка, приставка загрузиться в стандартном заводском режиме.
Также можно запустить игры на диске через меню приставки, когда запущена флешка
выбрав в меню четвертую иконку.
Совет: Чтобы приставка стартонула в обычном режиме (если в бут меню стоит масс), после включения плойки, зажимаем на джое крестик и ждем пока загрузиться обычная заводская заставка.
5. Использование флешки
Флешку можно подключать в любой разъем. Если в приставке будет работать две флешки
одновременно, приоритетной будет первая.
Для нормальной работы флешки желательно чтобы на ней было 10-30 % свободного места
Для приставки подойдет все виды USB флешек версии 1.0, 2.0, 3.0, проверено. Также можно пользоваться различными сд - микро сд картами через кард-ридеры и прочие примочки.
Если дефрагментация не завершена полностью, это значит, что на флешке нет достаточного
свободного места (менее 10-30% от ее объема) или же игры часто удалялись и записывались.
Так что не ругайтесь, если вдруг на флешке много свободного метса, но игры почему-то не записываються или дефрагментация выбивает ошибки.
Для этого можно сделать следующее:
1) освободить достаточное место на флешке и сделать
2) скопировать все файлы на компьютер\ отформатировать флешку в формате
снова\ сделать дефрагментацию.
За время пользования, могу сказать, что все игры отлично работают если:
2) на флешке есть достаточное свободное место после записи игр, фильмов и прочих данных.
Например общий объем флешки — 30 гигабайт, свободно должно быть 4-5 гигабайт.
3) запись данных на флешку произведена в следующем порядке: сначала конвертация больших
остальные данные (программы, фильмы, музыка, фото, образы игр с других приставок и т.д.), после чего сделана дефрагментация.
6. Операционная система Modbo 5.0
Следует полностью выключить приставку, вставить флешку с системными файлами и снова включить.
7. Меню чипа Modbo 5
папку с фильмами или музыкой.
эмуляторы приставок, аудио\видео проигрыватели, интернет браузер.
с игрой смело входим в него, вставляем диск и пользуемся.
8. Как создать виртуальную карту памяти?
Сохранять игровую информацию без карты памяти возможно только при запуске игр с
Важно! При игре на дисках сохранения записываються только на карту памяти. При этом для игр с Sony Playstation 1 необходима карта памяти соответственно от пс1, как правило объемом
памяти 1 мегабайт.
9. Как поменять заставку в главном меню ?
имеет разрешение 512х384 пикселей. Для того чтобы поставить свою заставку можно в
после чего сжать изображение до размера равному 512х384 пикселей (в правом или левом
нижнем углу можно увидеть эти данные, когда проводите мышкой по изображению). Теперь
10. Список необходимых программ:
- USBUtil – программа для конвертации игр размером более 4 гигабайт на флешку
- Deamon Tools – программа для монтирования виртуальных образов дисков, если
- Any To Iso – программа для конвертации виртуального образа диска с игрой в формат
- Auslogic Disk Defrag – программа для дефрагментации
Список сайтов с образами:
S o n y P l a y S t a t i o n 2
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки
Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.
Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2
28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.
Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.
В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов
Читайте также: