Как подключить колонки microlab fc330 к компьютеру
Основанную в 1998 году компанию Microlab создавала группа энтузиастов качественного звучания. В течение последующих двух лет ее инновационные навыки и опыт в области дизайна были признаны крупнейшими производителями профессиональных колонок по всему миру. Модель за моделью компания диктовала моду и стандарты в индустрии акустических систем. Microlab по-прежнему лидирует в новаторских аудиопродуктоах по качеству и производительности. Отвечает ли недорогая модель FC330 высоким стандартам компании?
Первые впечатления
Для относительно небольшой системы 2.1 коробка с колонками Microlab FC330 удивительно громоздкая, что свидетельствует о надежной защите ее содержимого. Сама упаковка внешне ничем не отличается от упаковок других современных электронных устройств.
На одной стороне напечатана стандартная информация на многих языках, в которой дается краткий обзор ключевых функций Microlab FC330. На противоположной размещен список содержимого с указанием конкретного вида отделки.
Открыв крышку, можно увидеть, что внутренняя упаковка выполнена в виде старого доброго сотового картона, используемого для транспортировки яиц. Такое решение является разумным отходом от отраслевой нормы – полистирола. Полистирол теряет свою прочность, если его сломать, а картон трещин не дает. По мнению пользователей, данный материал используется недостаточно, хотя он защищает колонки так же хорошо, если не лучше, чем общепринятые материалы, тем более, что это продукт, который на 100% пригоден к вторичной переработке или биологическому разложению. Руководство по эксплуатации находится на самом верху, чтобы с ним можно было быстро ознакомиться.
После удаления наполнителя можно увидеть и сам FC330, каждая часть которого индивидуально упакована в пластик и слой супермягкой пены.
Microlab FC330: обзор дизайна
Установленные и готовые к работе колонки смотрятся отлично, каждый компонент набора носит серебристый логотип производителя, который прекрасно смотрится на фоне отделки корпуса из МДФ, имитирующей дерево. Ничего диковинного нет. Колонки очень практичные и напоминают классическую домашнюю акустику, выполненную из дерева. Стиль прерывается лишь один раз встроенным регулятором общей громкости, что также напоминает классические модели. Фронтальные панели всех трех колонок являются съемными, хотя снимать их немного неудобно. В открытом состоянии колонки выглядят более современно с полированными вторичными конусами, защитой ВЧ-динамиков и самыми современными материалами, которые можно только использовать в динамиках, а не дешевой бумагой.
Вес всей системы составляет 7,8 кг.
Сабвуфер и усилитель
Прочная конструкция и отделка под дерево, безусловно, выделяют корпус сабвуфера Microlab FC330. Электросхема усилителя обеспечивает выходную мощность 56 Вт (24 Вт + 2х16 Вт), частоту 35–20 тыс. Гц, отношение сигнал/шум 80 дБ. Динамик 5,25” выполнен в виде сдвоенной магнитной системы из магнитного сплава, характеристики которой обеспечивают быстрый и структурный бас даже в условиях значительного линейного хода диффузора. При изготовлении сабвуфера применяется технология, которая позволяет достоверно воспроизводить НЧ.
Общий внешний вид сабвуфера отличается качеством. Отделка корпуса сохраняется и под фронтальной накладкой, что выдает продуманность дизайна, который позволяет пользователям выбирать между двумя вариантами внешнего вида без риска потери в стиле. Хотя динамики со съемными панелями не являются редкостью, такие, которые бы хорошо смотрелись в разных ситуациях, встречаются редко, поскольку голая панель обычно выглядит немного неряшливо и грубо, а в некоторых случаях просто настолько странно, что единственным подходящим местом для них будет командная рубка из сериала Star Trek.
Боковые поверхности не имеют ни украшений, ни акцентов, предоставляя все свое пространство эффектной деревянной отделке.
Дерево также присутствует и на задней панели, что не совсем стандартно, и это приятно, т. к. обычно здесь используются материалы более низкого класса, ведь кто собирается располагать динамики так, чтобы их было видно с обратной стороны? Кажется, производитель Microlab чувствует, что даже задняя часть заслуживает на первоклассный вид. В верхней части находится интерфейс (2 входных и 2 выходных RCA), размещенный на качественной пластиковой панели вровень с деревянной поверхностью корпуса. Сзади хорошо виден главный внешний радиатор – он инкорпорирован вместе с панелью питания и ввода.
Здесь нельзя не сказать о том, что ручка настройки басов также установлена сзади. Хотя это разумная идея, предотвращающая случайное изменение установок, она может оказаться слишком неудобной, если эта колонка расположена в ограниченном пространстве (например, под столом), что часто случается с пользователями ПК. Переключатели, регуляторы и разъемы хорошо маркированы, выполнены добротно и установлены надежно. Легкодоступный модуль со сменными плавкими предохранителями находится чуть выше входа питания. Устойчивое положение обеспечивается четырьмя мягкими прорезиненными ножками, уменьшающими посторонние вибрации.
Габариты сабвуфера – 205 x 275 x 250 мм.
Сателлиты
Колонки двухполосных сателлитов Microlab FC330 производятся с абсолютно таким же качеством сборки и внимания к деталям, как и корпус сабвуфера, тоже со всех сторон отделаны под дерево. Сзади какие-либо приспособления для настенного монтажа отсутствуют, что ограничивает возможности размещения лишь ровной поверхностью. Это может быть проблемой для тех, у кого мало свободного пространства, но материал задней панели достаточной толщины, чтобы его просверлить для крепления (это не рекомендуется, но, безусловно, возможность такая существует). Как и в случае амортизации сабвуфера, снизу есть 4 прорезиненные ножки, превосходно выполняющие функцию демпфирования.
В комплект входит кабель с 3,5-мм разъемом для подключения к любому устройству со стандартным выходом для наушников. Хотя позолоченные контакты выглядели бы солиднее, его качество достаточно высокое.
Габариты сателлита – 110,5 x 132,5 x 195 мм.
Тестирование
Об установке много говорить не нужно, т. к. достаточно подключить сателлитные колонки к соответствующим выходным портам на задней панели корпуса сабвуфера, подсоединить 3,5-мм штекеры к соответствующим разъемам и подключить акустическую систему к выходу наушников любого имеющегося устройства воспроизведения звука.
Darude. Sandstorm
Пользователи, тестировавшие акустическую систему Microlab FC330 2008 прослушиванием данной композиции, выбрали ее потому, что она требует мощных басов, а также достаточно насыщена высокими частотами, чтобы заставить основные динамики как следует отработать потраченные на них деньги. Басы воспроизводятся очень хорошо, но восприятие немного затрудняется из-за отсутствия ответа ниже 50 Гц, хотя большинство слушателей не заметит этого падения, которое становится заметным при громкости выше 80%. Высокие частоты очень четкие и точные без значительных искажений на большой громкости.
Metallica. One
Этот трек сбрасывает басы и большую часть среднего диапазона и может быть очень требовательным к динамикам, вынуждая их быстро изменять частоту. В результате бомбардировки генерируемым звуком многие акустические системы дают очень большие искажения на максимальных уровнях громкости. Пользователи очень довольны тем, что в данной модели в средних диапазонах искажения настолько низкие, что их невозможно услышать до 90% максимальной громкости.
Queen. I Want To Break Free
Треки, подобные этому, с большой долей синтезаторов и серьезным злоупотреблением высоких частот действительно могут подчеркнуть некоторые сбои в звуковых системах, состоящие в неспособности правильно передавать звуки. Это приводит к тому, что на большой громкости, когда начинают звучать самые верхние ноты, композицию будет физически больно слушать.
По отзывам пользователей, ВЧ-диапазон Microlab FC330 держится очень и очень хорошо, хотя его мощность немного пересиливает басы, если не прибегать к ручной регулировке НЧ. Однако небольшой коррекции достаточно для балансирования целой композиции.
Достоинства и недостатки
Акустику Microlab FC330 отзывы пользователей хвалят за высокое качество сборки, выгодную цену, отличное звучание, простоту установки и прекрасную эстетику. Нарекания вызывает только расположение регулятора низких частот, который находится на задней панели сабвуфера.
Заключение
Владельцы очень впечатлены привлекательной системой Microlab FC330, которой есть что предложить. Качество сборки превосходное, а цена (около 35-40 фунтов стерлингов) невероятно низкая для такого чистого воспроизведения звука. Акустическая система является отличным примером хорошо сделанного продукта, который станет идеальной покупкой для студентов, школьников, домашнего офиса и др. Конечно же, это не лучшие колонки в мире (и они не должны такими быть), но они являются одними из лучших, которые можно купить дешевле 50 £.
В линейке 2.1-акустики производителя можно встретить две отличающиеся модели под одним именем FC330. На сайте производителя в названии новой модели имеется пометка 2008, но фигурирует редко. В тоже время информации о снятии с производства предыдущей модели нет. Видимо новика пришла на смену старой модели с устаревшими однополосными сателлитами. В любом случае, при покупке данной акустики будьте внимательнее.
Учитывая достаточно большой ассортимент производителя примененный дизайн в данной модели нам представляется вполне закономерным. Несмотря на то, что внешне сабвуфер повторяет облик сателлитов, находясь рядом друг с другом колонки выглядят гармонично.
Сателлиты снизу имеют мягкие ножки. Защитные сетки выполнены съемными и полностью закрывают переднюю панель. Сеточки выполнены в виде деревянного каркаса с натянутой тканью. Среднечастотный динамик оснащен резиновым подвесом, тактильно жестким. В качестве твитера используется обычная недорогая пластиковая пищалка. Сзади на сателлите никаких разъемов не предусмотрено. Провод для поключения вмонтирован в корпус колоночки. Длина провода с RCA разъемом на конце составляет 1,3 метра.
В нижней части передней панели расположен регулятор общей громкости с индикатором питания. Регулировка громкости отдельно сабвуфера выведена назад. К сожалению, выключатель питания расположен также сзади, таким образом, для управления придется тянутьcя назад. Линейный вход имеет RCA разъемы.
В качестве усилительных микросхем производитель использует четыре одноканальные микросхемы TDA 2030A от STMicroelectronics. Две из них предусмотрены для усиления сигнала на колонки. Давайте взглянем на графики зависимости искажений от мощности, взятые из спецификации на микросхему (для напряжения питания 36В):
Из приведенных графиков следует, что TDA2030А развивает мощность до 18 Вт при весьма небольшом количестве искажений.
Также интересно будет взглянуть на результаты измерений АЧХ, полученные воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса.
Судя по нашим измерениям неравномерность АЧХ сателлита в рабочем диапазоне 150 Гц — 15 кГц составляет ±6 дБ. Сабвуфер расширяет диапазон набора до 50 Гц.
Звучание акустики FC330 лишено явных недостатков. Из наиболее характерного следует отметить недостаточно насыщенное звучание в области высоких частот и ровное, достаточно сбалансированное внизу и в середине. В вопросе с высокими частотами ситуацию улучшил бы регулятор тембра, но его, к сожалению, нет.
На наш взгляд, набор представляет собой неплохое решение для индивидуального использования. Качество звучания FC330 открытием не является. Однако учитывая компромиссный класс акустики, звучание следует считать нормальным.
Система поставляется в коробке размерами 322х292х412 мм и в уже знакомой расцветке (красно-серо-черной). Материал – трехслойный гофрокартон.
Внутри видим качество – качественную упаковку. Два сателлита и сабвуфер упакованы в полиэтиленовые пакеты и уложены в бумажные пресс-формы со специальными нишами. Сателлиты дополнительно еще и проложены кусками картона, а все идущие в комплекте провода надежно скручены и упакованы каждый в отдельный пакетик. Всегда приятно раскрывать коробки и извлекать оттуда какую-либо технику, а когда содержимое еще и добротно упаковано – вдвойне.
Итак, сам комплект поставки состоит:
Да, тут все более скромно, нежели с техническими характеристиками. Но с другой стороны, а что мы еще хотим здесь увидеть? На ум приходит только пульт ДУ (не всегда так уж он и необходим, но эргономика выигрывает) да дополнительный межблочный кабель 2RCA-2RCA. Первого нет, хотя мог бы быть, а второй за ненадобностью – дополнительных RCA-гнезд под линейный вход не было обнаружено.
Почему классика? Да потому, что с первого взгляда система подкупает своей лаконичностью. По сути, мы имеем просто три куба с динамиками. Ни тебе скругленных углов, замысловатых обводов, накладных панелей, вставок и так далее. Здесь все наоборот – просто, как раз, два, три. Вам нравится? Нам – да. Оказывается, и спартанский минимализм может быть приятным и стоить внимания.
С "классикой" разобрались. Теперь постараемся узнать, почему "больше, чем".
Сателлиты. Как мы уже писали, это кубики. Строгая деревянная геометрия, оклеенная декором "под дерево". Смотрятся солидно, хотя небольшая высота их иногда и вызывает улыбку.
Устанавливаются сателлиты на четыре резиновые прокладочки (на стандартные ножки-"таблетки" производитель не раскошелился).
Корпуса, понятно, цельные (тип АО – схема "закрытый ящик") – никаких тебе съемных задних панелей. В единственное небольшого диаметра отверстие вставлен широкополосный динамик (более подробно разберем в разделе конструкции). Последний закрывается защитной сеткой, очень плотно входящей в свои пазы. Откровенно говоря, вначале мы не помышляли снимать сидящие влитую грили. Спасибо все тому же рекламному обзору – надоумил.
Напоследок о подключении. Акустических кабелей нет. А есть нормального сечения обычный неотсоединяемый провод 165 мм в длину с RCA-штекером на конце – потенциал правильно расположить АС на столе имеется.
Сабвуфер. Кубик вырос :). Саб, также качественно оклеенный декоративной пленкой, с первого взгляда является укрупненной копией сателлитов. Однако, как это часто бывает в жизни, первое впечатление бывает обманчиво.
Устанавливается сабвуфер на резиновые ножки 5 мм высотой. Вспоминая модель FC 570 с ее пластиковыми ножками на сабе, видим здесь, на наш взгляд, улучшения. Резина более мягкая и пластичная, а значит, справляться с гашением посторонних вибраций она будет лучше.
На лицевой стенке саба такая же круглая серая защитная сетка. Снять ее еще трудней, так как она дополнительно держится за счет гайки, крепящей ручку регулятора громкости. Однако желание увидеть НЧ-динамик сильнее, и мы стараемся дальше. И сразу же разочаровываемся… За сеткой нет никакого динамика – просто деревянная панель. Тут с внешним видом и экспериментировать нечего. Зато мы заочно определились с типом АО – полосовой либо квазиполосовой громкоговоритель. В обоих случаях предполагается наличие внутри корпуса двух отдельных объемов, динамика, врезанного в перегородку и играющего диффузором в один из объемов, да, как минимум, одного туннеля (порта), выходящего наружу (вот он, кстати, на левой стенке).
Отличие же будет состоять лишь в том, что в первом случае между объемами нет дополнительного туннеля (порта), а во втором есть. И в том, и в другом случае на выходе имеем большую эффективность и высокий КПД.
Задняя панель саба металлическая – служит дополнительно и пассивным радиатором для микросхем усилителя мощности. На ней минимальный набор: кнопка питания, вход сигнала (гнездо mini Jack), выход сигнала (гнезда RCA), ручка "bass" (отдельная громкость сабвуфера, несмотря на название).
Сателлиты. Изучать конструкцию двух колонок можно только через отверстие под динамик. Так мы и сделали.
Корпус деревянный (плиты ДСП 12 мм толщиной). Стыки хорошо проклеены и для пущей надежности кое-где укреплены рейками. Демпфирующего материала внутри нет.
Динамик произведен microlab. Заявленное сопротивление 4 Ом. Конструкция такова: колпачок резиновый, подвесы тканевые (пропитка). О диффузоре можно сказать только то, что материал, из которого он сделан, аналогичный уже рассмотренному в модели FC 570. Магнитная система динамика экранирована.
Сабвуфер. Сняв заднюю панель саба, сразу видим НЧ-динамик, "смотрящий" диффузором на нас. Теперь картина ясна куда больше.
Корпус сабвуфера также выполнен из плит ДСП, но уже толщиной 14 мм. Примерно посередине (130 мм от края) имеется деревянная перегородка с врезанным в нее НЧ-динамиком. Получается, что лицевая сторона диффузора "работает" на частично замкнутый объем, а тыльная – на полностью замкнутый. Туннеля, соединяющего обе камеры, нет, так что тип АО здесь – полосовой громкоговоритель (бандпасс) четвертого порядка.
Известно, что путем выбора объемов и частоты настройки передней камеры можно спроектировать сабвуфер с широкой полосой пропускания и ограниченной отдачей (низкая и широкая АЧХ) или с узкой полосой и высоким КПД (вытянутая вверх АЧХ). Чуть ниже, в разделе измерений, мы посмотрим, что может выдать нам на микрофон выходящий наружу туннель.
Конструкция примененного динамика добротная, но, на наш взгляд не совсем удачная. Выполненные из спрессованного поролона подвесы вышли чересчур жесткими, не дающими совершить диффузору нормальный ход. Забегая вперед, отметим, что выдаваемый бас жесткий и сухой, без "глубины".
Электроника. "Напихали", надо сказать, в камеру будь здоров: и порт ФИ (туннель), и трансформатор, и плата УМ, и динамик еще туда "играет".
Для питания применен небольших размеров трансформатор на Ш-образных пластинах. Если кому интересно: модель SY-57A12160A01, выходное напряжение 12.5 В, максимальный ток 1.6 А. В цепи фильтра по питанию два электролита на 25 В, 4700 мкФ. Интересно расположение трансформатора – на тыльной стороне задней металлической стенки.
Плата УМ средних размеров. Расположение элементов одностороннее, плотность монтажа средняя. Все усиление реализовано на четырех микросхемах D2030А (по одной на сателлит, две на сабвуфер). Если не изменяет память, то, как минимум, три системы из серии FC выполнены на основе этих же микросхем.
Как звучит акустическая система Microlab FC 330 нам в целом понравилось – для своего класса вполне качественно, без явно слышимых искажений и с неплохой достоверностью. Однако есть и небольшие огрехи, которые мы не откажем себе в удовольствии озвучить – здоровая критика всегда лучше лестных отзывов.
Средние частоты проработаны наиболее качественно. Они детальны и выразительны, почти не теряющие данных свойств и на максимальной громкости.
Итак, низкие частоты звучат "Бъбаа!", в то время как нам хотелось бы слышать четкое "Бамм!". Поясним. Твердый знак после "б" – это твердость, попробуйте произнести букву резким глухим выдохом, почти не открывая рта. Далее "а" – "твердая" гласная, дубль которой уменьшает четкость. Вот и получается звук – где-то резкий, нечеткий и глухой. Упругие подвесы НЧ-динамика? На наш взгляд – да.
А чего хотим? Хотим короткий, звонкий "б", краткий "а" и "мясистый", глубокий "м" с небольшой натяжкой "мм", однако четкий ("!"). Вот.
Подумайте на досуге, послушайте свою акустическую систему. Постарайтесь для себя передать ее звучание сочетанием отдельных букв. Вы поймете, что это совсем не трудно, но в то же время весьма информативно.
От субъективного к объективному – переходим к измерениям (как всегда, далеко не удаляясь от нашей методики:
Снятая АЧХ сателлита обладает хорошей относительной неравномерностью – около 4 дБ. Воспроизводимый диапазон частот составляет (200 – 17000) Гц – с учетом отсутствия полноценного ВЧ-динамика и наличия отдельного сабвуфера также очень неплохо.
С сетками приятней, а без них достоверней. Выбираем сами.
Стандартно. При развороте колонок относительно оси измерительного микрофона наблюдаем завалы АЧХ на СЧ и ВЧ.
Спектры на контрольных частотах относительно чистые, а нелинейные искажения слегка увеличиваются с ростом частоты.
Для оценки работы сабвуфера предлагаем взглянуть на анимированный гиф изменения вида АЧХ.
Ну и общая картина АЧХ системы. Как говорится, все в ажуре. АЧХ сабвуфера довольно узкая и вытянутая – хороший КПД и хорошее согласование с сателлитами.
Еще одной темной лошадкой меньше стало. Акустическая система Microlab FC 330 может выдать достойный звук и стать украшением рабочего места у ПК.
Плюсы:
Минусы:
Автор: Руслан Ланковский
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов
17. Не используйте не рекомендованные изготовителем аксессуары (подвижные стойки, штатив
или кронштейн). Не ставьте прибор на неустойчивую поверхность. Изделие может упасть и
нанести серьезную травму, а также может быть серьезно повреждено и выйти из строя.
Пользуйтесь только теми аксессуарами, которые рекомендованы изготовителем или
поставляемым с прибором.
18. При перемещении прибора на подвижной опоре будьте максимально осторожны. Резкая
остановка, избыток прилагаемой силы или движение по неровной поверхности может привести к
опрокидыванию конструкции и повреждению прибора.
19. Обязательно отключайте прибор во время грозы или в случае, если прибор не используется
длительное время. Для отключения необходимо выключить питание переключателем на приборе
и отключить прибор от источника питания – отключить штепсель от розетки. Внимание!
Подключенная к источнику питания система остается в спящем режиме под напряжением, так как
электропитание отключено не полностью.
20. Не пытайтесь самостоятельно осуществлять техническое обслуживание прибора, так как при
вскрытии корпуса есть риск поражения электрическим или получения иной травмы. Для
обслуживания и ремонта обращайтесь к квалифицированному специалисту.
21. Для осуществления ремонта обращайтесь только в авторизованные сервисные центры.
22. При осуществлении ремонта и замене каких-либо деталей, убедитесь, что специалист
сервисного центра использовал запасные части, соответствующие указаниям изготовителя или
имеющие технические характеристики, сходные с рекомендованными. Несоответствие
установленных при ремонте деталей требованиям изготовителя может стать причиной пожара,
поражения электрическим током или иной угрозы вашей безопасности.
23. Для защиты от перепадов напряжения в электросети и от опасности возгорания необходимо
использовать предохранители надлежащего типа и номинальных размеров. Спецификация
соответствующих предохранителей для каждого диапазона напряжения указана на приборе.
24. Не увеличивайте громкость звука, когда вы прослушиваете отрывок с очень низкими
входящими частотами, иначе при внезапном включении максимального уровня громкости может
произойти поломка динамика.
25. При использовании прибора необходим постоянный свободный доступ к стенной розетке или к
месту подключения шнура электропитания к прибору на случай экстренного отключения прибора
от электропитания. Помните – единственный способ полностью отключить прибор от источника
питания – отключить шнур электропитания от стенной розетки или от прибора.
26. Максимальная температура окружающей среды, допустимая для использования прибора
+40° С_
При распаковке Вы должны обнаружить:
Кабель 3.5 мм стерео - 2RCA (1.8 м) 1 шт.
Руководство пользователя
Прекрасная и мощная низкочастотная система 2.1 с полноценным
воспроизведением звука
Модель с «X-Bass», собственной технологией компании «Microlab» - Бас
естественной глубины и диапазона
Полностью натуральная деревянная отделка
Технология «V12 FineCone» разработана датским экспертом в области акустики
Петером Ларсеном с идеальными линейными характеристиками
Основной регулятор звука и регулятор баса на передней панели
Fc330 – мощная низкочастотная акустическая система 2.1 в деревянном корпусе
для идеального воспроизведения. Эта система имеет глубокие низкочастотные и
высококачественные высокочастотные динамики для прекрасной эффективности.
Высококачественные высокочастотные и мощные басовые динамики для
идеального музыкального воспроизведения и удовольствия. Поставляется с
регуляторами звука и баса на передней панели для выбора ваших
предпочтительных настроек звука.
Читайте также: