Как подключить htc vive cosmos к компьютеру
Ох мне нужны были эти штуки, когда я был 2 недели на изоляции. Это то, что нужно, чтобы убежать из реальности.
Начнем давайте с базовой версии HTC Vive Cosmos.
Комплектация
Посмотрим на комплектацию, что находится внутри коробки?
Сначала нас встречает приветственная картонка с промо кодом на бесплатную подписку VivePort.
Дальше, по центру расположился сам шлем, с длинным довольно толстым кабелем. То есть да, гарнитура должна быть все время подключена к ПК по кабелю.
Под шлемом находятся два контроллера. Как я и указал ранее, это улучшенные контролеры. Здесь же находятся четыре батарейки АА для контроллеров.
В коробочке под номером два расположился адаптер для подключения гарнитуры к ПК и к розетке.
И конечно же здесь есть инструкции.
Гарнитура
Vive Cosmos выглядит не обычно и не скучно, темно-синяя внешняя панель покрыта треугольным узором, что противоречит любви индустрии виртуальной реальности к минимализму черного на черном. Спереди две камеры, напоминающие глаза. Еще четыре камеры установлены на верхнем и нижнем краях шлема, а также на левой и правой сторонах козырька.
Экран соединен с пластиковым оголовьем и удобно откидывается в случае необходимости, как козырек мотоциклетного шлема. Эластичный ремешок проходит от задней дуги к передней части и соединяется с собой с помощью застежек на липучках для надежной посадки. Сзади имеется колесико, которое затягивает и ослабляет гарнитуру.
Наушники располагаются на коротких дугах по бокам оголовья, их можно поднимать и опускать, а также сдвигать вертикально для наиболее удобного положения.
Vive Cosmos оснащен экраном 2880 x 1700 пикселей или 1440 x 1700 пикселей для каждого глаза, опережая разрешения Oculus Quest и HTC Vive Pro с разрешением 1600 на 1440 пикселей. Поле зрения составляет около 110 градусов. Частота обновления 90 Гц соответствует конкурирующим гарнитурам и обеспечивает достаточную плавность движения.
Внизу справа есть ручка для изменения межзрачкового расстояния, но в основном нужно фокусировать гарнитуру, регулируя ее положение на голове.
Контроллеры обладают кольцами с геометрическими узорами, которые загораются при включении. Это выглядит очень круто. Это новое поколение контроллеров и они кажутся тщательно продуманными, с приятными щелчками на кнопках и дополнительным геймпадом в стиле Xbox One для большого пальца.
Подключение
Vive Cosmos подключается к ПК через Link Box. Это маленькая серая пластиковая коробка размером с кнопочный телефон. На задней панели находятся разъемы питания, USB и mini DisplayPort, а на передней панели находится разъем для самого Vive Cosmos. Link Box необходимо подключить к компьютеру с помощью комплектного кабеля USB 3.0 и кабеля DisplayPort.
Здесь я тут же столкнулся с неудобством, так как хотел подключить гарнитуру к своему ноутбуку, который имеет разъем mini DispayPort и поэтому мне понадобился переходник с полноразмерного порта на мини, который кстати оказался в комплекте с Cosmos Elite, о котором мы поговорим чуть позже. Просто имейте в виду, что если у вас разъем miniDP то придется еще покупать переходник.
Говоря о требованиях, вам понадобится довольно мощный компьютер, чтобы использовать HTC Vive Cosmos. Требуется как минимум процессор Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350, 8 ГБ ОЗУ, выход DisplayPort 1.2, порт USB 3.0 и видеокарта Nvidia GTX 1060 или Radeon RX 480. Это самый минимум для более менее комфортного использования.
Использование
Кроме того, это удобно, если вы захотите переместить свою установку в другую комнату, понадобится минимум действий.
Шлем на голове сидит довольно комфортно по первым ощущениям. Его легко регулировать и фиксировать на голове. Впечатление от игрового процесса часто портит кабель. Надо постоянно помнить, где находится кабель и быть осторожным, чтобы не натянуть его и не споткнуться о него. Кабель довольно длинный, к тому же немного жесткий, поэтому легко можно об него зацепиться.
Поле обзора в 110 градусов не полностью заполняет обзор. Если вы переместите взгляд влево или вправо, вы увидите черные края изображения, что не очень хорошо для погружения. Однако свет почти не проникает вокруг носа, так что не все так плохо.
Очень удобно, что экран можно откинуть, когда нужно все же вернуться в реальный мир. Точно так же две фронтальные камеры гарнитуры имеют сквозной режим, к которому можно получить доступ, дважды нажав эту кнопку слева в любой игре или приложении.
Интерфейс Viveport представляет собой совокупность странно размещенных значков, чрезмерно усложняющих то, что по сути является списком приложений с некоторыми параметрами настроек. Довольно сложно разобраться сходу что здесь к чему.
Я тестировал Vive Cosmos с несколькими VR играми, и в целом гарнитура работала хорошо. Сначала я решил затестить её на Fruit Ninja, здесь нужно мечами разрезать вылетающие фрукты. Вы наверняка сами играли в эту игру на своем телефоне. Только здесь совсем иной уровень вовлечения. Мне очень зашло. Контроллеры справлялись отлично и в принципе потерь отслеживания я не заметил.
Потом мне хотелось попробовать какой-нибудь шутер и в топе Viveport была игра Brain vs Zombies. Шутер это конечно с большой натяжкой, больше головоломка, но в моменты где зомби на меня летели в атаку я кричал как макака.
И наконец, я решил провести тест гарнитуре в высокобюджетном тайтле Creed: Rise to Glory. Скажу честно, в виртуальном мире боксировать гораздо приятнее. Хотя со стороны это и выглядит ну очень забавно.
По графике самой игры все очень клево. Однако вот с отслеживанием контроллеров наблюдались проблемы. Либо я быстрый как пчела, либо контроллеры действительно не поспевали за моими движениями, в итоге я улетел в нокаут в первом же раунде. Что ж, надо будет потренироваться.
HTC Vive Cosmos Elite
Переходим к Vive Cosmos Elite. Это топовое предложение от HTC, которое пытается решить некоторые проблемы с HTC Vive Cosmos, сохраняя при этом основные характеристики этой модели в основном касающиеся дисплеев, здесь тоже разрешение 1440 x 1700 и частота обновления 90 Гц.
Комплектация
В комплектации помимо шлема мы найдем довольно громоздкие палочки-контроллеры, такие же как и у оригинального Vive. К сожалению, новые контроллеры от обычного Cosmos несовместимы с Cosmos Elite.
Также в комплекте есть две базовые станции, помогающие создать виртуальный ящик, по которому вы можете перемещаться. Это позволяет играть в масштабе комнаты, как и в случае с базовым Vive Cosmos, но с более точным отслеживанием.
И здесь в коробке очень много кабелей и переходников, включая три адаптера питания.
Ага, Cosmos Elite нужно три розетки. По одному для каждого внешнего датчика, и один для самой гарнитуры.
По сути, Cosmos Elite это тот же оригинальный Cosmos, но с базовыми станциями и контроллерами первого поколения, а также с другой лицевой панелью, прикрепленной к гарнитуре.
В остальном все тоже самое.
Подключение
При настройке гарнитуры, сначала нужно установить базовые станции. Для каждой из них, повторюсь, нужна собственная розетка. Также у них есть стандартные крепления к штативам и осветительным стойкам, а внутри комплекта вы найдете монтажные кронштейны, чтобы прикрепить их непосредственно к стенам.
Эти базовые станции должны быть обращены друг к другу, в идеале выше уровня головы, но под углом вниз, чтобы охватить пол. Вам нужно пространство как минимум 2 на 2 метра.
Здесь стоит отметить, что в комплекте идет очень много кабелей питания. Это даже пугает. Однако, нет необходимости все сразу подключать, чтобы использовать гарнитуру.
Сама гарнитура не вызывает дискомфорта, но кажется громоздкой. Оголовье крепится надежно благодаря стяжному кольцу сзади. И также очень удобно дисплей может быть откинут.
Контроллеры в комплекте удобны, хорошо сбалансированы и достаточно интуитивно понятны для использования после правильной синхронизации. Внизу есть порт мини-USB для зарядки.
Общее отслеживание рук работает хорошо, хотя несколько раз мои руки внезапно оказывались на полу передо мной. Большой тачпад, который естественно находится под большими пальцами, отзывчив, как и триггеры, расположенные под указательными пальцами.
Наушники тоже хороши и действительно добавили впечатлений от погружения.
Использование
Что можно сказать по играм. В целом, они работают на Cosmos Elite намного лучше, чем на оригинальном Cosmos. Благодаря базовым станциям мы получаем более качественный уровень отслеживания.
Я аплодирую тому факту, что из коробки мы получаем 6 месяцев подписки Viveport Infinity. Так что у вас сразу же будет чем заняться. На Viveport Infinity представлены самые разные игры: от первых высокобюджетных VR-игр, таких как Creed: Rise to Glory, до нескольких новых хитов, таких как Fruit Ninja VR.
Хотя в целом на мой взгляд VR индустрия желает пока большего развития. Я по-прежнему считаю, что общая экосистема VR не впечатляет. Нет сомнений, что это крутая вещь, расширяющая игровой и не только опыт. Однако стоит ли тратить на это такие большие деньги? В конечном итоге все зависит от ваших ожиданий. Сама гарнитура весьма хороша.
Что ж, время подвести итоги.
HTC Vive Cosmos Cosmos Elite выделяется более точным в отслеживании благодаря базовым станциям, следовательно, он более практичен для большинства игр и приложений. Но он использует несколько устаревшие контроллеры, а новые не поддерживает. И да, стоит на 30,000 дороже.
После покупки новой модели шлема, в комплект поставки которого входит только сам шлем без периферии — я остался один на один со старым устройством, без возможности подключить его к компьютеру. По умолчанию Steam VR не умеет работать с двумя VR устройствами одновременно, поэтому в данной статье описан порядок действий и способы решения типовых проблем.
Данный способ скорее всего сработает и под другие VR гарнитуры, такие как Oculus или WMR, однако тестировалось всё на Vive.
Данный способ также сработает под 3 и более гарнитуры, если характеристики железа будут позволять.
Внимание. Некоторые из проблем описанных в статье — возникают из за попыток использовать железо без пометочки «серверное» в качестве «серверного». По причинам известным только маркетологам — драйвера данных устройств отказываются функционировать под серверной операционкой или виртуальной машиной — поэтому в статье описаны изменения их конфигураций. Данные методы представлены только для ознакомления, и категорически не рекомендуются к использованию.
Системные требования:
- Две видеокарты, каждая из которых по отдельности тянет VR-игры. (+1 шт. за каждый последующий шлем)
- Процессор поддерживающий виртуализацию, и имеющий не менее 8 потоков. (+4 потока за каждый последующий шлем)
- 8Гб оперативной памяти. (+4Гб за каждый последующий шлем)
- Достаточное количество USB 3.0 на материнской плате под все ваши устройства.
Характеристики железа использованного во время теста:
- Материнская плата: X299 AORUS Gaming 3
- Процессор: i7-7820x (16 потоков)
- Видеокарты: GTX-1080 2 штуки
- 64Гб оперативной памяти
1.1. Устанавливаем и производим начальную настройку Windows Server 2016.
1.2. (Опционально) На данном этапе у меня возникла проблема с драйверами сетевой карты. В её решении мне помогло это руководство.
2.1. Заходим в «Диспетчер Серверов».
2.2. Заходим в «Добавить роли и компоненты» и в открывшемся мастере создаем добавляем роль сервера «Hyper-V». Серверу необходимо разрешить подключаться к вашей сети.
2.3. После установки, заходим в «Диспетчер Hyper-V».
2.4. Создаем новую виртуальную машину в настройках которой необходимо выдать не менее 4Гб оперативной памяти и не менее 4 потоков процессора.
2.5. Запускаем виртуальную машину, производим на ней установку Windows 10 или Windows 7 по вкусу.
2.6. После установки и начальной настройки отключаем виртуальную машину.
3.1. Теперь необходимо прокинуть виртуальной машине одну из видеокарт. (Документация)
3.2. Отключаем SLI если он был активен
3.3. Заходим в «Диспетчер задач». Находим видеокарту которую будем отдавать виртуальной машине. Отключаем её.
3.4. Заходим в свойства отключённой видеокарты. В разделе «сведения» находим свойство «Пути к расположению». Копируем путь оттуда.
3.5. С помощью PowerShell настраиваем виртуальную машину и отдаём ей видеокарту. Для примера — имя машины VMName, а путь видеокарты $locationPath.
Вернуть видеокарту обратно можно с помощью
3.6. Запускаем виртуальную машину. Если все прошло успешно — в «Диспетчере задач» виртуальной машины появится отданная видеокарта.
4.1. Устанавливаем драйвера на видеокарту.
4.2.(Опционально) По умолчанию видеокарта GeForce не запускается на виртуальной машине и выдаёт ошибку 43. Мне с данной проблемой помог этот способ.
5.1. Прокинуть через Hyper-V обычные usb порты нельзя. (Через расширенный сеанс тоже не сработало) Поэтому решить проблему подключения можно двумя способами.
5.2. Если у вас есть PCI-E Usb контроллер — то его можно по аналогии с видеокартой прокинуть его виртуальной машине.
5.3. Если контроллера нет, можно воспользоваться программой USB-Redirector или USB Network Gate.
6.0. Теперь виртуальная машина и хост будут видеть каждая свой шлем, и дальнейшая настройка не отличается от обычной настройки VR-Гарнитур.
Компания HTC наконец-то представила свою новинку HTC Vive Cosmos и выпустила ее на мировой рынок VR сегмента. Стоимость флагмана значительно меньше, чем версии Pro и Pro Eye: это объясняется тем, что модель Cosmos реализуется для обычных потребителей.
Однако, это вовсе не означает, что устройство со средним ценником (по сравнению с конкурентами) чем-то хуже. Совершенно не так: компания, наоборот, действительно поработала над устройством – внедрила новую систему Vive Reality, изменила дизайн для людей с очками для коррекции зрения, повысила качество графики и сделала много чего еще.
В этом обзоре мы расскажем о новом девайсе HTC, который призван заменить классическую модель Vive. После прочтения вы поймете, стоит ли приобретать этот гаджет или нет.
Характеристики
Итак, можно смело заявить, что по характеристикам Vive Cosmos неплохо конкурирует с уже известными потребителю Oculus Rift S, Valve Index и другими WMR моделями. Объясняем, почему в списке старые вайвы: в шлем не встроен мини-компьютер. «Космос» идет как гарнитура к ПК или ноутбуку уровня «VR-ready».
Встроенные датчики: гироскоп, сенсорные датчики, датчик Холла, акселерометр, сенсор IPD для подстройки межзрачкового расстояния
Обновленный дисплей
В этой модели VR-очков абсолютно новое разрешение экрана. Владельцу будет показываться картинка в качестве 1440 x 1700 пикселей на один глаз (в сумме это 2880 x 1700). Как заявляет сама компания, это на 88% больше, чем в классическом Vive. У конкурентов показатели следующие: 2880 x 1600. А еще – здесь полный RGB LCD. Честно говоря, для непридирчивого пользователя разницы нет, но это уже значительный шаг вперед.
Угол обзора составляет 110 градусов – эта характеристика осталась нетронутой с оригинального Vive. А жаль: пользователь, в итоге, получает слишком плотную порцию пикселей на 1 градус обзора. Тем не менее, четкость изображения стала гораздо выше. И даже в этом есть плюс: «эффект москитной сетки» пропадает. Те, кто уже успел протестировать шлем, заметили это, но, чтобы полностью «прочувствовать» изменения, нужно насадить очки на голову под определенным наклоном, что стало сложнее из-за конструкции (об этом чуть ниже).
С звуком все отлично: 3D эффект обеспечивает полное погружение в видеоигру. В HMD уже встроены наушники, и, как отмечают те, кто попробовал новую технологию, звучат они отлично. Гарнитура осталась прежней от Vive и обеспечивает полную изоляцию внешних звуков. По желанию владелец может отсоединить наушники и подключить свои.
Линзы
HTC создали такой шлем, который бы подошел людям, носящим очки для коррекции зрения. Во множестве моделей приходится играть либо без очков, либо с контактными линзами, так как оправа «упирается» в шлем и оставляет отпечатки по всему лицу.
Шлем можно использовать людям с плохим зрением, вместе с очками
В отделке оков использованы легкие и мягкие материалы, позволяющие использовать VR длительное время. Как утверждает производитель, внутренняя часть линз подойдет абсолютно для любой оправы. Как будет на деле – узнаем чуть позже от потребителей.
Проблемы
Здесь же нашлись сразу две проблемы. По идее, линзы сделаны значительно качественнее, чем в прошлых моделях, но это не совсем так. Во-первых, при контрастном показе картинок (резкий переход от белого к темному) появляются блики света. Во время экранов загрузки или в темное время суток в видеоиграх яркие цвета как бы испускают белые вспышки по краям.
Вторая проблема – размытость при движении глаз. Это будет особенно заметно тем, кто перейдет с Oculus Rift S или Valve Index. Например, в очках от Valve пользователи могут неотрывно перемещать взгляд с одного объекта на другой без потери ясности картинки. В случае с Cosmos не спасает даже правильная установка VR на голове. Если перемещать глаза от центра к углам, это становится особенно заметно – появляются непрозрачные пятна.
Все это, конечно же, создает дискомфорт. Почему эту проблему не решили, когда даже у конкурентов, которые выпустили шлемы задолго до HTC, не наблюдается такого – остается загадкой.
Дизайн
Ничего инновационного в дизайне HTC Vive Cosmos не обнаружено – он выполнен в синем цвете из пластика. Функционально «Космос» надеваются точно также, как и любые другие шлемы – немного расслабляете ручку на затылке, регулируете по форме головы и ставите в правильное положение линзы.
Козырек недостаточно прилегает к лицу в области носа, что создает зазор и пропускает свет снаружи шлема
Особенностью стало моментальное возвращение в реальный мир без полного снятия устройства с головы. На шлеме есть специальная откидная деталь. Функция интересная, такое мы уже видели на шлеме Lenovo Explorer и здесь есть существенный минус – маска недостаточно прилегает к лицу, особенно в области носа. В Oculus Rift S или Playstation VR эта проблема решается специальной механической кнопкой в нижней части. Нажимая на нее, пользователь регулирует угол прижима и может избавиться от зазора. В новой модели от HTC эта возможность отсутствует. Те, кто тестировал шлем, отметили, что свет, исходящий снизу, сильно отвлекает от полного погружения в видеоигры. Если самостоятельно прижать ладонью, то эта проблема устраняется.
Отслеживание
Что касается трекинга в пространстве, то он здесь встроенный. Обеспечивает это 6 камер расположенных по всей площади шлема. Они позволяют отслеживать положение в игровой зоне, а также перемещение контроллеров. Пока не ясно, как решилась проблема с низкой освещенностью или, наоборот, попаданием прямых лучей солнца. Тесты дадут об этом знать.
Наблюдалась потеря трекинга, если один котроллер «накладывался» на другой. Тот же косяк был и у двух моделей Oculus. Разработчик оперативно выпустил программное обеспечение, фиксирующее это. Как решит это HTC, также неизвестно.
Функции и возможности устройства
Одна из интересных функций камер – это не только отслеживание пространства, но и возможность двойным нажатием на одну клавишу увидеть реальный мир. Чтобы сделать это, нужно нажать дважды на системную кнопку на джойстике. Картинка будет передаваться в цвете, а звук – из наушников в стерео. Качество, конечно, оставляет желать лучшего. Но это не основная цель камер.
Продуманны будущие апгрейды модулей устройства
Удивляет то, что, купив шлем HTC Vive Cosmos, пользователь будет уверен в том, что ему не придется через какое-то время обновлять очки для доступа к новым модулям. В ВР-очках есть все, чтобы поддерживать будущие апгрейды. Здесь есть порты для USB-C, разъем под аудио джек и собственные разъемы для модулей. По сути, «Космос» является самым универсальным шлемом.
Подключение и настройка
Как утверждает HTC, настройка гаджета происходит в считанные секунды. Благодаря встроенному трекингу, использовать дополнительные базовые станции не нужно.
Подключение в пять шагов:
- Откинуть ремень вверх.
- Отсоединить мягкую рамку от очков.
- Подключить к шлему провод в разъем под USB-C.
- Вернуть рамку на место. О правильной установке сигнализирует символичный щелчок.
- Второй конец провода нужно вставить к другому устройству.
В комплекте идет подробная инструкция по подключению с иллюстрациями на русском языке (если заказывать и покупать в России).
Сравнение с конкурентами
Если бы HTC Vive Cosmos вышел гораздо раньше, то этот обзор был полностью бы хвалебным. Сейчас есть с чем сравнить и в некоторых, казалось бы, незначительных деталях, новая модель проигрывает уже устоявшимся на рынке. За цену в $699 вы получите базовый комплект без беспроводного адаптера. На рынке уже есть неплохой Oculus Rift S за $399 и недавно вышедший Index Valve за $749.
Да, «Космос» дает более качественное изображение, удивляет вниманием к деталям, но для рядового пользователя вполне понравится шлем, который стоит почти вдвое дешевле.
Отзывы и целесообразность покупки
Итог: Vive Cosmos – вполне неплохие очки виртуальной реальности, но HTC слишком запоздали с релизом. Компания не презентовала ничего сверх инновационного, поэтому шлему очень тяжело конкурировать с другими производителями.
Судя по отзывам, владельцам Oculus переходить на эту модель совершенно нецелесообразно: по характеристикам ничуть не хуже, а в некоторых деталях даже лучше.
Ещё на заре индустрии цифровых развлечений люди мечтали получить опыт игры в виртуальной реальности. Первые робкие попытки предпринимались ещё в далёких 90х, но тогдашние технологии были крайне примитивны. Однако за последние 10 лет индустрия VR сделала огромный скачок вперёд. Не в последнюю очередь за счет увеличения вычислительных мощностей. Крупные разработчики всерьёз взялись за проекты ориентированные на VR, и как следствие производители шлемов виртуальной реальности начали обновлять свои линейки устройств. Сегодня мы познакомимся с одним из самых свежих таких решений - HTC VIVE Cosmos.
Новый VR-шлем от компании HTC нацелен на тех, кто хочет получить максимально комфортный опыт виртуальной реальности, при этом за весьма приемлемый ценник. Vive Cosmos немного дороже новинок от Oculus, но при этом технические характеристики говорят явно в пользу продукта от HTC. Для отображения используется сверхбыстрый LCD дисплей с Full-RGB структурой, с довольно неплохим разрешением 1440 x 1700 пикселей на глаз, что обеспечивает довольно плотное изображение без эффекта “сетки”. Не только по сухим цифрам, но и по общим впечатлениям от использования - это одно из лучших, если и вовсе не лучшее решение на рынке. Использование линз Френеля нового поколения привело к заметному улучшению четкости изображения, так что необходимости в долгом привыкании попросту нет. Угол обзора, как и у всех шлемов HTC VIVE, 110 градусов, но за счёт более продуманного механизма крепления ощущается он более широким и после недолгого использования эффект погружения становиться полным.
Но давайте будем последовательны. Начнём с комплекта. В коробке HTC VIVE Cosmos нас поджидает сам шлем, два контроллера, комплект батареек для них, адаптер для подключения к компьютеру или конвертер с адаптером питания, и в случае адаптера - два кабеля, USB и DisplayPort. А как же внешние трекеры движения в пространстве? Ну, они тут попросту не нужны. VIVE Cosmos оснащён сразу 6-тью камерами, которые захватывают более 300 градусов пространства и благодаря алгоритмам искусственного интеллекта обеспечивают полноценный трекинг. Также отслеживается и положение контроллеров. Фактически к компьютеру подключается только адаптер, а от адаптера к шлему идёт один единственный кабель.. Это достаточно удобное решение, обеспечивающее больший комфорт использования и большую свободу действий. Встроенная непосредственно в шлем, так называемая inside-out система отслеживания работает отлично. Единственное, что стоит учитывать - это освещение. В полной темноте или в полумраке оптическое отслеживание работает скверно. Если вы планировали сделать VR-игры частью романтического вечера при свечах, то это значительный минус и стоит поискать иное развлечение.
Подключение и настройка - это одна из самых приятных частей HTC VIVE Cosmos. Подключаете адаптер к компьютеру посредством USB-кабеля (необходим USB 3.0), присоединяете к видеокарте шнур DisplayPort и, наконец, вставляете блок питания в розетку. Собственно - вот и всё. Осталось только подключить сам шлем, и можно смело убирать адаптер так, чтобы не мешался. В итоге никаких лишних проводов и захламленности игрового стола - красота! Далее скачиваем программу с официального сайта, которая установит все необходимые драйвера, самостоятельно загрузит (или запустит) SteamVR, а так же ещё и собственный магазин и программную платформу Viveport, после чего поможет пошагово настроить HTC VIVE Cosmos. Собственно, вот и всё. От распаковки до полноценного использования проходит минут 20 (при нормальной скорости интернета).
Раз мы уже всё установили, подключили и настроили, пришла пора поговорить о комфорте использования. В этом плане HTC VIVE Cosmos равных нет. Новый дизайн оголовья крайне удобен. Фиксация происходит за счёт небольшого поворотного колёсика, который затягивает его на верхней части головы. Ничего не давит, не нависает и при этом не норовит слететь во время активных движений головы. Отдельно порадовала возможность одним движением поднять переднюю часть шлема (поднимается она, к слову, на 100 градусов), и таким образом быстро вернуться “в реальность” чтобы ответить на звонок или взглянуть на экран монитора. Видимо из-за этого решения первое время казалось, что линзы расположены слишком далеко. Но привыкание происходит очень быстро, и не обрати я на это внимание сразу, то не заметил бы вовсе. Наушники всё так же “парят” рядом с вашими ушами, что нравилось мне и в обычных HTC Vive. Звук достаточно неплохой, с играми справляется на отлично, а большего от динамиков и не нужно.
Контроллеры VIVE Cosmos оставили, пожалуй, самое неоднозначное впечатление. С одной стороны они отлично лежат в руке, приятны на ощупь, а выглядит и вовсе нереально круто! Но вот расположение кнопок показалось очень непривычным. При этом аналоговые стики отлично ложатся в руку. Каждому контроллеру требуется две батарейки АА, которых хватает примерно на 6 часов непрерывной игры. Конечно, это можно решить покупкой аккумуляторов, но хотелось бы большей автономности. И при всём при этом у контроллеров HTC VIVE Cosmos весьма ощутимый вес. Да, на первых порах это незаметно, но поверьте - вы обратите внимание на этот нюанс спустя час-другой игры во что-то вроде Beat Saber. Одним словом, сплошные противоречивые чувства и эмоции. Объективно - придраться можно только ко времени автономной работы, и то это будет не самая обоснованная претензия. Субъективно - мне очень понравились контроллеры, но я бы хотел, чтобы они были лучше.
Вот к чему точно не придраться - так это к работе VIVE Cosmos в целом. Картинка просто отличная. На моей памяти - это первый шлем, в котором я мог комфортно осматриваться не только двигая головой, но и просто водя глазами. То, что изображение не размывается и не “плывёт” при движении глаз, заметно улучшает эффект погружения и эмоции от использования. Отслеживание движения отрабатывает отлично. Приятно удивило, что даже если руки полностью опущены, то контроллеры не теряются, а во время активной игры иногда хочется ненадолго опустить руки, дав им отдохнуть. Но, как и говорилось выше - лучше играть в достаточно светлой комнате - при дневном или включённом свете. Также порадовала возможность в любой момент переключиться в “реальный мир”, чтобы просто осмотреться или немного изменить очерченную при настройке границу.
Ещё одним приятным моментом прямо таки располагающим к покупке VIVE Cosmos можно считать платформу Viveport. Точнее не столько саму платформу, сколько годовую подписку на неё, ключик к которой производители любезно поместили в коробку. Активировать её можно ещё на этапе настройки шлема, и по её завершению безотлагательно приступить к погружению в виртуальные миры. На платформе Viveport в рамках доступа по подписке вы сможете без лишних финансовых затрат поиграть в хитовый SuperHot, хорошенько испугаться в VR-версии Five Nights at Freddy's ну или просто показать всей далёкой-далёкой галактике, как нужно чинить дроидов! На данный момент платформа предоставляет доступ более чем к 1000 VR-игр, где каждый сможет найти что-то подходящие его игровым вкусам. Но не играми едиными! На платформе нашлось место для видео. Да, теперь можно с чистой совестью провести выходные дома, при этом получив впечатления от поездки в самые красивые уголки нашей планеты.
HTC VIVE Cosmos - это не бескомпромиссное устройство. Инженеры постарались компенсировать все возможные несовершенства технологии и сделать шлем максимально удобным. При этом, безусловно, приходилось чем-то жертвовать. Да, контроллеры хороши, но от них хотелось бы лёгкости или большей автономности. Да, изображение превосходное, а то как Vive Cosmos сидит на голове - так вообще нужно считать эталонным, но мне немного не хватило угла обзора. Но исходя из текущей ситуации на рынке VR-шлемов - HTC VIVE Cosmos является лучшим устройством из имеющихся. Может быть, скоро и выйдет что-то превосходящее нашего сегодняшнего гостя “на бумаге”, но превзойти комфорт и эргономику, реализованные в VIVE Cosmos, будет крайне сложно.
Читайте также: