Как подключить ega к vga
VGA (Video Graphics Array) — стандарт, разработанный для видеоадаптеров и мониторов. Стандарт был создан компанией IBM в 1987 году, предназначался для компьютеров PS/2 Model 50, а также более старшей линейки. Стандарту VGA следовало большинство производителей видеоадаптеров.
В отличие от всех предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), видеоадаптер VGA использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Такой переход был обусловлен необходимостью создания нового кабеля с меньшим числом проводов. Кроме того, аналоговый сигнал дает возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, с возможностью вывода большего количества цветов.
Стандартом-последователем VGA официально считается стандарт IBM XGA. По факту, он был замещен различными расширениями к VGA. Эти расширения получили название SVGA.
Кроме того, понятие VGA зачастую используется и в качестве обозначения разрешения 640×480, вне зависимости от аппаратного обеспечения по выводу изображения. Впрочем, это не совсем правильно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не имеет поддержки адаптером VGA, но при этом он может быть сформирован на мониторе, поддерживающем адаптеры VGA. Это возможно реализовать благодаря SVGA-адаптерам. Кроме того, данный термин применяется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъема VGA, который предназначен для передачи аналоговых видеосигналов с разными разрешениями.
Архитектура VGA
Как и его собрат EGA, интерфейс VGA включает в себя следующие подсистемы, они выступают в роли главных:
EGA, в отличие от CGA, а также его главные подсистемы, располагается в единой микросхеме, что, в свою очередь, позволяет уменьшить размер видеоадаптера. В ПК с интерфейсом PS/2 VGA-адаптер вмонтирован непосредственно в материнскую плату.
В чем отличие VGA от EGA?
VGA аналогичен EGA, учитывая плоскостную видеопамять в 16-цветных режимах и секвенсор для доступа процессора к ней. Однако, имеются и исключения, отличающие два этих стандарта:
Текстовые режимы
Символы в стандартном тестовом режиме формируются в ячейке 9×16 пикселов, впрочем, допускается использование шрифтов и других размеров: 8—9 пикселов в ширину и 1—32 пиксела в высоту. Обычно, размеры самих символов меньше, поскольку часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция по выбору размера шрифта в BIOS отделена от функции по выбору видеорежима, это позволяет использовать различные комбинации режимов со шрифтами. Допускается загрузка восьми и одновременный вывод на монитор двух различных шрифтов.
VGA BIOS содержит следующие виды шрифтов, а также функции для их загрузки/активации:
- 8×16 пикселов (стандартный шрифт VGA),
- 8×14 (для совместимости с EGA),
- 8×8 (для совместимости с CGA).
Обычно, данные шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также имеется поддержка программной загрузки шрифтов. Это позволяет использовать ее, к примеру, для русификации.
Стандартные режимы:
- 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
- 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
- 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов.
При применении шрифтов меньшего размера, чем стандартный 8×16, можно добиться увеличения количества строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. А если 8×8, то количество строк увеличится до 50 (как в режиме EGA 80×43).
Графические режимы
В отличие от своих предшественников (CGA и EGA), видеоадаптер VGA обладал видеорежимом с квадратными пикселами (экран с соотношением сторон 4:3). Адаптеры CGA и EGA имели вытянутые по вертикали пикселы.
Стандартные режимы
- 320×200 пикселов, 4 цвета.
- 320×200 пикселов, 16 цветов.
- 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
- 640×200 пикселов, 2 цвета.
- 640×200 пикселов, 16 цветов.
- 640×350 пикселов, монохромный.
- 640×350 пикселов, 16 цветов.
- 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1.
- 640×480 пикселов, 16 цветов.
Нестандартные режимы (X-режимы)
Путем перепрограммирования VGA можно было достичь более высоких разрешений, по сравнению со стандартными режимами интерфейса. Наиболее распространенными «нештатными» режимами являлись:
- 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличается от режима 13h (320×200, 256 цветов), режим имеет четыре видеостраницы, что позволяет реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
- 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В данном режиме страниц меньше, но квадратные пиксели.
- 360×480, 256 цветов, 1 страница. Максимальное разрешение на 256 цветах, возможное для реализации в рамках VGA.
Все вышеперечисленные режимы используют плоскостную организацию видеопамяти, похожую на используемую в 16-цветных режимах. Однако она использует для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по одному. Такая организация видеопамяти позволяет задействовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256-цветной картинки. А это, в свою очередь, дает возможность использования высоких разрешений/многих страниц. Для работы с этой памятью используется тот же секвенсер, что и в 16-цветных режимах.
Однако, ввиду особенностей контроллера видеопамяти, процесс копирования данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h.
Термин «X-режим» (Mode X) был введен Майклом Абрашем в 1991 году. Он применялся для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Данный режим был открыт, путем изучения закрытой документации компании IBM, различными программистами независимо друг от друга. Термин получил известность благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal».
Как известно, напрямую подключить компьютер "Байт" к SVGA монитору никак нельзя. Частоты развёртки не те. Однако в последние годы стали доступны по цене китайские конвертеры видео семейства GBS (GBS 8000, 8200, 8220). Достаточно сделать заказ на Aliexpress, и через несколько недель конвертер ваш :)
Так вот, через этот конвертер можно подключить Байт к монитору. На плату достаточно подать сигналы RGB, синхро и GND. Однако есть небольшая проблема. Короче дело в том, что на конвертер, как и на телевизионный SCART, нужно подавать сигналы RGB с градациями яркости. В "Байте" сигналы RGB выведены без градаций, яркостной сигнал выводится отдельно на разъём RGB, не подмешиваясь к цветовым сигналам.
Я вас огорчу, но придётся паять. На практике мной опробована схема формирования двухуровневых цветовых сигналов из предыдущего раздела сайта:
Встраиваем схему в компьютер, подаём сигналы RGB, SYNC, GND с выхода компьютера на конвертер, настраиваем качество изображения через экранное меню конвертера и наслаждаемся :)
Конечно же конвертер не даёт идеального качества изображения, однако оно не хуже того, которое получается с выхода PAL-кодера.
Конвертер не имеет своего источника питания. В качестве блока питания я использовал ненужное зарядное устройство от мобилки. Оно выдаёт 5В при токе порядка 400 мА.
На изображении, выдаваемом конвертером, бывают помехи в виде белых точек. Эта проблема решается допайкой резистора и конденсатора.
Подключение при помощи платы RGB-VGA
Очень хорошие по качеству изображения результаты даёт подключение "Байта" к SVGA монитору при помощи платы RGB-VGA.
Плата выпускается в нескольких вариантах как в виде готовых изделий, так и как конструктор для самостоятельной сборки. Я покупал свою себе плату здесь.
Для подключения платы к компьютеру требуются следующие сигналы: RGB, яркостной сигнал (I), строчный синхроимпульс (SSI), кадровый синхроимпульс (KSI), 14МГц с тактового генератора (F14MHz) и питание (+5В, GND).
Назначение контактов разъёма платы RGB-VGA:
Более подробно по плате, перемычкам, подключению к различным Спектрумам можно почитать тут.
Места подпайки для подключения платы RGB-VGA на плате "Байта":
Места подпайки для подключения платы RGB-VGA на плате ″Байта″В качестве иллюстрации работы платы - фото изображения с монитора:
Немного статистики
Китайский конвертер более капризный по сравнению с PAL-кодером, поэтому некоторые компьютеры, хорошо работающие с PAL-кодером, не "взлетят" при подключении к конвертору.
На практике, помимо "Байта", к китайскому конвертеру удалось успешно подключить компьютеры:
- Игровая приставка Эльф;
Не захотели работать с конвертером:
- Pentagon-128 (по другим сведениям конвертор можно заставить работать с "пентагоном", если "поиграться" с настройками конвертера).
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Объявления
Русский язык сам по себе собирательный. В нем большинство слов заимствованные. Но чужие слова заимствует не язык а носитель языка. Он же их и склоняет как хочет. Только дело не в жаргонизмах а разумной целесообразности их применения. Молодежь больше пантуется*, пытаясь выглядеть в чужих глазах круче*, чем есть на самом деле. Материться им запрещают, вот они на своей типа "блатной фене" и "ботают".
Различные ток шоу в зомбоящике создают иллюзию участия граждан в политической жизни страны. И люди преобретают ложное чувство „мы", то есть общность в принятии решений. Это известный трюк в НЛП, например, называется подстройка по ценностям. Казалось бы какое может быть „мы“ между работницей птицефабрики где-то в провинции и пропагандистами из ТВ? А вот, они показывают красивую молодую женщину (женщины ассоциируют её с собой, мужчины как привлекательную самку) и постепенно рассказывают её трагическую историю. Рассказывают меняя кадры с представленного экспертом какого-то очкарика на фото героини драмы и голос за кадром начитывает то, что следом повторяет “эксперт". Все эти трюки внушение лжи, что эта женщина та самая диспетчер из Украины, которая вела тот самый боинг в ту самую самую ужасную ночь. А драма в том, что с этой красивой женщиной никто не может связаться, даже её добрая добрая мама с заплаканными глазами. Зрители зомбоящика при этом не замечают, что они в трансе и переполнены тревоги за жизнь красивой женщины, проклинают этих негодяев, которые в мыслях обсуждающих на ток шоу сюжет и зрителей что-то сделали, наверное убили. Зрители переживают за её как когда-то за рабыню Изауру! Но там то они отдавали себе отчет, что Изаура, это кино, а тут всё „правда". Так мастерством телережиссера и искусственно созданных эмоций зрители чувствуют „мы“ и верют, что боинг сбили „они“, подлые бандеровцы. Потом, спустя время, когда выяснистся, что эта женщина жива, не диспетчер и к боингу не имеет отношение в блаженных умах верующих и чувствующих „мы“ появится мысль, что это была версия, а не правда. Но то, что это полностью была ложь не дает понять чувство „мы“.
Конденсаторы заменены на 2200х35 вольт. Последовательно с R10 включал многооборотный подстроечник на 10 ком, - напряжение удалось поднять до 13.2 вольт, дальше никак У меня подозрение, что это предел для трансформатора.
Здраствуйте. Есть такая деталь в хозяйстве, нужно определить что это, от чего. Предположительно это излучатель от станка ультразвуковой пайки.
Как известно, напрямую подключить компьютер "Байт" к SVGA монитору никак нельзя. Частоты развёртки не те. Однако в последние годы стали доступны по цене китайские конвертеры видео семейства GBS (GBS 8000, 8200, 8220). Достаточно сделать заказ на Aliexpress, и через несколько недель конвертер ваш :)
Так вот, через этот конвертер можно подключить Байт к монитору. На плату достаточно подать сигналы RGB, синхро и GND. Однако есть небольшая проблема. Короче дело в том, что на конвертер, как и на телевизионный SCART, нужно подавать сигналы RGB с градациями яркости. В "Байте" сигналы RGB выведены без градаций, яркостной сигнал выводится отдельно на разъём RGB, не подмешиваясь к цветовым сигналам.
Я вас огорчу, но придётся паять. На практике мной опробована схема формирования двухуровневых цветовых сигналов из предыдущего раздела сайта:
Встраиваем схему в компьютер, подаём сигналы RGB, SYNC, GND с выхода компьютера на конвертер, настраиваем качество изображения через экранное меню конвертера и наслаждаемся :)
Конечно же конвертер не даёт идеального качества изображения, однако оно не хуже того, которое получается с выхода PAL-кодера.
Конвертер не имеет своего источника питания. В качестве блока питания я использовал ненужное зарядное устройство от мобилки. Оно выдаёт 5В при токе порядка 400 мА.
На изображении, выдаваемом конвертером, бывают помехи в виде белых точек. Эта проблема решается допайкой резистора и конденсатора.
Подключение при помощи платы RGB-VGA
Очень хорошие по качеству изображения результаты даёт подключение "Байта" к SVGA монитору при помощи платы RGB-VGA.
Плата выпускается в нескольких вариантах как в виде готовых изделий, так и как конструктор для самостоятельной сборки. Я покупал свою себе плату здесь.
Для подключения платы к компьютеру требуются следующие сигналы: RGB, яркостной сигнал (I), строчный синхроимпульс (SSI), кадровый синхроимпульс (KSI), 14МГц с тактового генератора (F14MHz) и питание (+5В, GND).
Назначение контактов разъёма платы RGB-VGA:
Более подробно по плате, перемычкам, подключению к различным Спектрумам можно почитать тут.
Места подпайки для подключения платы RGB-VGA на плате "Байта":
Места подпайки для подключения платы RGB-VGA на плате ″Байта″В качестве иллюстрации работы платы - фото изображения с монитора:
Немного статистики
Китайский конвертер более капризный по сравнению с PAL-кодером, поэтому некоторые компьютеры, хорошо работающие с PAL-кодером, не "взлетят" при подключении к конвертору.
На практике, помимо "Байта", к китайскому конвертеру удалось успешно подключить компьютеры:
- Игровая приставка Эльф;
Не захотели работать с конвертером:
- Pentagon-128 (по другим сведениям конвертор можно заставить работать с "пентагоном", если "поиграться" с настройками конвертера).
Читайте также: