Как переделать usb микрофон в xlr
Есть необходимость подключить XLR микрофон в USB компьютера наименее затратным способом.
Купил такой кабель
Но он дает помеху если компьютер подключен к сети.
Поможет ли тут замена кабеля вот на этот?
Если нет, то какие еще могут быть дешевые варианты?
какая-то мелочь, правда работает?
штатный злобный буратино форума
ну если вы сообразите что это не кабели, а АЦП т.е. банальные звуковые USB карточки, то вариантов появится гораздо больше и правда суммы возрастут.
тк XLR явно стандартный и кабель толстый:
1) в первом случае вся карточка в плоском юсб разъеме без трасформатора, и с никакой фильтрацией == чего удивляться что она фонит, не понятно.
2) во втором "кабеле" карточка в отдельном бочонке == в глубокой теории там может быть симметричный трансформаторный вход. а наличие отдельного тонкого шнурка с ферритовый фильтром говорит что "мы в курсе что комп по ВЧ срет и даже попытаемся сделать вид что заэкранируемся от срани этой стандартной нашлепкой на проводе".
Ну что если во втором вскрыть корпус поискать питание аналоговой части подключить ее к отдельному блоку питания с развязкой -- то может быть что-то и будет.
ЗЫ китайский ХЛР -- стоит бакс, юсб карточка стоит бакс, шнурок удлинитель ЮСБ с феритами на обоих концах и шнурок к кабелю. даже считать не хочется.
В симметрию в этих устройствах я не верю -- т.е. скорее всего просто холодный и земля объединены на входе чипа.
ЗЫ2 == попробуй просто купленый воткнуть через 1.5-2.метровый удлинитель USB AM/AF желательно двуглавый с феритами == а вдруг проканает и шумы отвалятся за счет выноса от ноута.
какая-то мелочь, правда работает?
а что есть сомнения что это все работает
Если я соображу?
Ха, у меня через речку это делают все. Пользовался как-то звуковой картой за 100р, размером с флешку, на ней были вход и выход - повезло, звук приемлемый. Вот как по ссылке на ебей зеленожабная.
Но предпочитаю проф. коробки, emu0404 или yellowtek. В данный момент вообще рабочая карточка размером с аудиопульт AH QU-16. разговор уходит вдаль.
Что касается момента, работает или не работает, всякие случаи были, гайки в HDD. Тут думаю продавец проверяет каждую единицу перед отправкой.
штатный злобный буратино форума
да я тоже если для работы то предпочту за 50-70-100 баксов купить коробочку на 192/24 с отдельным блоком питания, фантомным питанием на микрофон и гарантированным трансформаторным входом.
Просто чтобы точно знать что к звуку 48/16 претензий точно не будет ибо все, даже в самом худшем случае кривых рук, с достаточным технологическим запасом.
А топикстартер -- видимо от за 2 бакса самому слепить уже отошел, но не дальше 10 за "кабель".
сорри за слепоту == те. когда включаешь компьютер к БЛОКУ ПИТАНИЯ, то начинает брать помеху, а от аккумулятора нормально?
Тогда может БП поменяешь/обернешь в фольгу и подключишь к заземлению?
Сенсей для друзей по NLE
те. когда включаешь компьютер к БЛОКУ ПИТАНИЯ, то начинает брать помеху, а от аккумулятора нормально?
Тогда может БП поменяешь/обернешь в фольгу и подключишь к заземлению?
Да, от аккумулятора нормально. Как только ноут подключаешь к сети идет наводка.
Для начала попробую твой совет:
попробуй просто купленый воткнуть через 1.5-2.метровый удлинитель USB AM/AF желательно двуглавый с феритами
штатный злобный буратино форума
не сработает, это проблема именно свистящего во все стороны блока питания.
причем под нагрузкой эта проблема помех может только увеличиваться.
Вставляю своих 5 копеек
за 50-70-100 баксов купить коробочку на 192/24 с отдельным блоком питания, фантомным питанием на микрофон и гарантированным трансформаторным входом.
такое чудо от $150 - а все что до ста баксов заведомо хуже встроенной в бук звуковухи
это проблема именно свистящего во все стороны блока питания.
это проблема нефильтрованного питания, которое идет на ЮСБ. Сейчас даже появились материнки с отфильтрованным и усиленным питанием на одном из ЮСБ портов - специально для подключения звуковой карты
не для рождественского стола
До 100 баксов такой предмет хорошего качества.
Вставляю своих 5 копеек
16bit/48kGz против 24bit/192kGz у встроенной
Дал камеру подержать другу
Преклоняюсь перед голосом, которому 16/48 - мало.
Пытаюсь объяснить другу о полях :)
При оцифровке любому звуку любого разрешения мало.
Дал камеру подержать другу
Любой звук, видимо, это - художественный пук.
Раньше ели редьку с квасом и попёрдывали басом.
Нынче все икру едят, не пердят, а так - шипят.
Вот, наверное, для различия баса и шипа - нужны 24/192.
Вставляю своих 5 копеек
преклоняться надо перед голосом которому 16/48 достаточно - потому что он настолько хорош, что не требует редактирования
Вот, наверное, для различия баса и шипа - нужны 24/192.
не нужны - но только лох будет отдавать 100 баксов за заведомо хужую железку если уже есть более качественная
Так что только аналог, только таскам!
не для рождественского стола
16bit/48kGz против 24bit/192kGz у встроенной
Это все из той же оперы, что у фотика 16 пикселей всегда лучше двух
Сперва нужно иметь железо, которое не фонит и не шипит, и только из таких стоит сравнивать килогерцы или минипикселя.
Да, от аккумулятора нормально. Как только ноут подключаешь к сети идет наводка.
Попробуй блок питания подключить через простой тройник без земли, типа такого
Вставляю своих 5 копеек
4К камера лучше чем SD
Сперва нужно иметь железо, которое не фонит и не шипит,
сперва надо иметь голову на плечах и не покупать то, что еще хуже встроенной шипящей звуковухи
килогерцы это второстепенный параметр - в первую очередь нужно сравнивать битность, от которой напрямую зависит запас для последующего редактирования
Вокруг шум. Пусть так не кипишуй.
такое чудо от $150 - а все что до ста баксов заведомо хуже встроенной в бук звуковухи
это проблема нефильтрованного питания, которое идет на ЮСБ. Сейчас даже появились материнки с отфильтрованным и усиленным питанием на одном из ЮСБ портов - специально для подключения звуковой карты
Но я считаю, что проблема в данном случае из-за заземления, т.е. виной усики у евророзетки болка питания.
Фон идет от некачественной схемы блока питания.
Вероятней всего, в целях экономии, там не поставили фильтрующие конденсаторы или поставили с недостаточной для хорошей фильтрации емкостью.
В данном случае, если гарантия кончилась и есть небольшие навыки работы с паяльником, нужно разобрать блок питания и посмотреть на номиналы конденсаторов, что стоят поближе к выходу.
Обычные значение от 2000 мкф до 5000 мкф.
Если там меньшие значения - то смело идите в ближайший магазин радиодеталей и приобретайте конденсаторы большей (чем больше, тем лучше) емкости не забывая про номинально напряжение, что также указано на корпусах конденсаторов.
Если же позволяет место в корпусе блока питания, то можно просто купить конденсаторы емкостью побольше и методом навесного монтажа ( элементарно припаять проводками, а сами конденсаторы приклеить к корпусу)
присоеденить их к уже имеющимся на плате. Подсоединять следует "плюс" к "плюсу", "минус" к "минусу".
Вторая причина фона может быть в несоответсвии выходного напряжения блока блока питания и требуемого для питания ноутбука.
Тут уж придется нести блок в мастерскую, чтоб проверили стабилизатор напряжения в блоке питания.
Проблема стара, как использование ноутбуков в про-аудио.
Но иногда достаточно использовать тройник или переходник, который показан выше те. без третьего контакта и фон как рукой сняло.
Некоторые устройства и вовсе нагружены лишь портами USB , поэтому вопрос несколько трансформируется:
Как подключить микрофон к порту USB?
Провести сигнал микрофона через USB можно 3 способами:
- Использовать USB- микрофон
- Использовать внешнюю звуковую карту
- Использовать микшерный пульт с USB интерфейсом
Давайте разберем нюансы каждого варианта.
Использовать USB микрофон
Если у Вас пока нет ни микрофона, ни другого оборудования из списке выше, проще всего сразу купить USB микрофон . Его подключение не вызывает никаких затруднений: Windows и MacOS самостоятельно подбирают драйверы и распознают без перезагрузки. Если раньше считалось, USB-устройства предназначены преимущественно для аудио-конференций, записи подкастов, работы в дороге, то сегодня USB микрофоны способны передавать качество сигнала студийного уровня.
Если говорить про лучшие USB микрофоны, то обратите внимание на Rode NT-USB , Blue Yeti и Blue Snowball . Модели от Blue выделяются разнообразием цвета и нагружены несколькими капсюлями (3 или 2) для голоса, инструмента и прочего. Rode NT-USB универсален и дополнен необходимыми аксессуарами: достаточно просто распаковать и подключить.
Подробнее о выборе USB-микрофона читайте здесь.
Подключение через USB звуковую карту
Если у вас уже есть микрофон, то можно подключить его к компьютеру через внешний USB аудиоинтерфейс. В звуковых картах установлены преампы, которые усилят сигнал микрофона до нужно уровня и цифровые конвертеры, которые преобразуют аналоговый сигнал в цифровой. Также, ни один из компьютеров не нагружен разъемами Jack/XLR, а звуковая карта дает возможность подключить и записать любой музыкальный электроинструмент, микрофон и т.д.
Важно: звуковая карта предназначена для решения большего спектра задач, чем подключение микрофона через USB. Она является базовым хабом для начинающих музыкантов и продюсеров, работающих в домашних условиях. Основная задача звуковой карты — перевод сигнала из аналога в цифру и наоборот. Многие модели также оборудованы MIDI и прочими разъемами, что позволяет подключить через них и другие девайсы.
При выборе звуковой карты обращайте внимание на следующие параметры:
- Тип подключения к компьютеру
- Количество входов/выходов
- Частота дискретизации
- Софт, поставляемый в комплекте
Популярные модели USB интерфейсов: Focusrite Scarlett Solo, Focusrite Scarlett 2i2 и Focusrite Scarlett 2i4 (3-е поколение этих устройств). Их любят за соотношение цена/качество, удобство управления, запоминающийся дизайн и софт в комплекте. Также отметим пару бюджетных вариантов: Steinberg UR12 и Behringer U-Phoria UMC22.
Подробнее о выборе звуковой карты смотрите здесь.
Подключение через микшерный пульт
И еще один способ подключения микрофона через USB – микшерный пульт со встроенным интерфейсом. Этот способ в целом схож с подключением через звуковую карту: на входах пульта установлены предусилители, а встроенные преобразователи отправляют сигнал по USB. Но в таком способе есть плюсы и минусы.
Самый большой недостаток – невозможность поканальной записи в недорогих пультах, так как они оцифровывают только мастер-выход (все каналы вместе). Из преимуществ использования – возможность подключения различных устройств, направление сигнала сразу на несколько источников, использование встроенных в пульт эффектов.
Если вы планируете серьезно заниматься записью и продакшеном – рекомендуем все же отдельно использовать звуковую карту и/или микшерный пульт. Но если бюджет ограничен, рассмотрите следующие варианты: Yamaha AG03, Yamaha AG06, Behringer XENYX Q502USB и Soundcraft Notepad-5. Все они отличаются мобильностью и предусматривают USB-выход.
Динамический микрофон
Теперь, разобравшись с параметрами входа, берём подопытного (микрофон Одеон из Ашана за 2 бакса):
Адаптер для штекераОГЛАВЛЕНИЕ
Самодельный усилитель-переходникОГЛАВЛЕНИЕ
Поэтому делаем усилитель, по схеме:
Что, зачем в схеме усилителяОГЛАВЛЕНИЕ
Конденсатор C1 на проход акустического сигнала надо бы ставить плёночный металлизированный, вот такой:
но, как видим, он очень большой даже при ёмкости 0.47 мкФ, а уж 10 мкФ — будет в 20 раз больше, в миниатюрный переходник не влезет. Поэтому электролитический, с плюсом направо.
В итоге всё OK. Теперь подключённый через этот усилитель динамический микрофон выдаёт звук чуть лучшего качества (по шумам) и ровно такой же громкости, как и электретный микрофон.
Самодельная подставка для микрофонаОГЛАВЛЕНИЕ
Но это ещё не всё, надо эту бандуру на что-то поставить, чтоб не держать в руках. Напрягаемся дальше:
Фото 14. Готово!
Что можно купить на АлиэкспрессеОГЛАВЛЕНИЕ
Почему-то, такого усилителя с фантомным питанием от самого микрофонного входа (а не от USB порта) для динамического микрофона на Али почему-то нет. Да и нигде нет.
А что есть? Всяко-полезные около-микрофонные устройства:
Комментарии (18):
Я паять не умею. Все это для меня слишком сложно. Готова приобрести такую штуку, буду благодарна за помощь
Almois JobbingЕще нужен усилитель?
Подскажите если собрать точно такой же как у вас он будет работать на всех звуковых картах, или резисторы нужно подбирать исходя из индивидуальной особенности звуковой карты к которой будем подключаться.
Almois JobbingЯ этот микрофон через этот усилитель подключаю к смартфону Самсунг (в гнездо гарнитуры), на контакте микрофона там +2.5В, моно, и всё норм работает. Также ставил 100К и 470К тоже работает, даже и не понятно/заметно, какая разница.
Almois JobbingНу, а то, что он на вход является стерео и имеет по 2.16 вольт (в отсутствие нагрузки) на каждом из двух контактов входа (3.5mm Stereo Jack) — это проверено реализацией стерео-микрофона по Схеме 1
Видать такая специальная внешняя звуковая карта. Может она только аналого-цифровой преобразователь имеет, без усилителя, рассчитывая на то, что полный усилитель есть в микрофоне или наоборот, что микрофон динамический, а эта внешняя звуковая карта имеет свой усилитель до нужного ей уровня.
Дополнительный скриншот микрофона с переходником 6.3 на 3.5
А этот микрофон точно такой простой, как Одеон из Ашана, т. е. только с двумя контактами на выходе, напрямую подключёнными к динамическому картриджу? Может у него предусилитель есть внутри, тогда у него и третий контакт задействован, для питания.
Это динамический микрофон LG acc-m900k от домашнего кинотеатра, модель которого, я к сожалению, не вспомню, но и не думаю, что это необходимо. Через встроенную в компьютере звуковую карту микрофон определяется и работает отлично. Подключается, правда, через переходник с 6.3 мм на 3.5 мм. А вот ноутбук его через данный переходник (на последнем фото) не воспринимает. Точно так же, как и через разветвитель (на предпоследнем фото). В отчаянии, заказал с алиэкспресс внешнюю USB видеокарту. Просто чтобы посмотреть, заработает ли микрофон через USB. Хотя, чувствую, на качестве звука это здорово скажется. Вот вопрос только в том, заработает ли через такую карту или же все же еще переходники поискать? Или, быть может, какой-то предусилитель? Только я в них ничего не смыслю. Поэтому даже не знаю, что искать :\
Прошу прощения, имел в виду, что заказал внешнюю звуковую USB карту *
Видеостримами сейчас занимаются многие энтузиасты. Но далеко не все делают это качественно! Без хорошего звукового сопровождения обойтись не получится. Материал поможет выбрать микрофон начинающим организаторам онлайн-трансляций.
Что такое микрофон для стрима?
Для того, чтобы разобраться вопросе, определимся с ключевыми параметрами, выделяющими идеальный стриминговый девайс от остальных.
Основной объект записи — человеческая речь. Значит устройство должно точно, без искажений передавать сигнал в частотном диапазоне 80–1200 Гц. Так как именно в нем находится голос человека.
Во время игровых сессий компьютерное железо нагревается достаточно сильно, и система охлаждения работает на повышенных оборотах. Чтобы трансляция не сопровождалась монотонным гулом вентиляторов, микрофон должен иметь систему шумоподавления или ограниченную направленность записи сигнала (кардиоиду).
Прямая трансляция — вещь непредсказуемая. Иногда требуется оперативно отключить микрофон. Делать это через операционную систему не слишком быстро и удобно. Каждый раз выдергивать штекер — тоже не вариант. Поэтому важно, чтобы устройство имело отдельную кнопку полного отключения громкости. Для стримингового микрофона — это большой плюс.
Настроить громкость трансляции, а, точнее, найти баланс между громкостью голоса и уровнем звукового сопровождения игры достаточно непросто. Как правило, стримеры делают акцент на себе, немного приглушая звуки игры. Удобно, когда устройство записи имеет функцию мониторинга записываемого сигнала. Она позволяет слышать свой голос в наушниках в реальном времени.
Таким образом, стример получает полную информацию о громкости трансляции и может оперативно вносить коррективы.
USB или 3,5мм
Основное отличие заключается в наличии у USB-микрофонов собственной звуковой карты внутри корпуса. Таким образом, подключая USB-микрофон к любому источнику, независимо от ценовой категории, получим одинаковый по качеству и громкости сигнал.
С 3,5-мм микрофонами дела обстоят сложнее. Они дают на выходе аналоговый сигнал, а ПК работает только с цифровым. Кодировка аналогового сигнала происходит посредством чипа, интегрированного в материнскую плату или внутренней (внешней) звуковой карты.
В зависимости от уровня звукового интерфейса ПК можно получить разный звук на выходе. Есть риск возникновения наводок или слишком тихой работы даже на максимальной громкости.
Перед покупкой 3,5мм-микрофона необходимо ознакомиться с его требованиями к звуковому интерфейсу. С USB-микрофоном все проще. Производитель сам заранее позаботился обо всех нужных микросхемах, поместив их внутрь корпуса. Пользователю остается только подключить его к ПК и выбрать в качестве устройства по умолчанию.
Из-за наличия дополнительных микросхем такие микрофоны стоят дороже аналогов с 3,5-мм подключением. В случае бюджетных микрофонов, в которых производитель старается максимально удешевить компоненты, сложная конструкция, некачественные микросхемы и сборка часто становятся причинами преждевременных неисправностей. В то время как 3,5-мм микрофоны весьма надежны даже в бюджетном сегменте.
Конденсаторный или динамический
Конденсаторные микрофоны характеризуются хорошей чувствительностью и высокой детализацией записи. Для их работы необходимо наличие у звуковой карты возможности подачи фантомного питания 48 Вольт. Без него микрофон не сможет работать совсем, или громкость будет слишком тихой.
К уровню усиления конденсаторные микрофоны не требовательны. При наличии фантомного питания необходимую громкость можно получить практически на любом устройстве.
Такой тип микрофонов без проблем справляется с передачей человеческого голоса. Однако слишком сильная детализация и чувствительность «обнажают» недостатки речи, акцентируют шипящие и свистящие звуки. Поэтому микрофон располагают на небольшом удалении, что грозит попаданием в запись посторонних звуков, эха комнаты.
Динамические микрофоны предъявляют кардинально противоположные требования к звуковым интерфейсам. Для их нормальной работы не требуется фантомное питание, а усиление нужно и как можно больше.
Для проведения трансляций динамические микрофоны обладают одним весомым преимуществом — ограниченным радиусом чувствительности. Из-за этой особенности динамический микрофон необходимо располагать максимально близко ко рту. Чувствительность резко падает уже при отдалении на 20-30 см. Пример ниже наглядно демонстрирует сказанное.
Увеличить радиус чувствительности позволяет мощное усиление звуковой карты. Если регулятор Gain уже выкручен на максимум, а микрофон все еще записывает тихо, придется докупить предусилитель (активатор).
Активатор представляет собой небольшое устройство с двумя XLR-разъемами (вход и выход). Подключается между микрофоном и звуковой картой. Он способен обеспечить усиление до 25 Дб и требует фантомное питание.
Ограниченный радиус чувствительности сконцентрирует внимание зрителей на голосе, исключив из сигнала посторонние звуки вроде щелчков клавиатуры и гула вентиляторов корпуса ПК.
По качеству записи динамические микрофоны легко тягаются с конденсаторными. Это подтверждает их использование для вокальных выступлений и повсеместное применение на радио и для записи подкастов.
Подача динамического микрофона мягче. Запись речи звучит более естественно за счет отсутствия акцента на свистящих «с, ц» и шипящих «ш, щ». Однако добиться нормальной работы сложнее за счет высоких требований к усилению. Гораздо проще обеспечить фантомное питание, которое сейчас есть в аудиоинтерфейсах любой ценовой категории, начиная с бюджетных.
Использование микрофона гарнитуры
Являясь обладателем наушников с микрофоном, вы уже имеете базовый инструментарий для проведения онлайн-трансляций. Безусловно, микрофон гарнитуры накладывает серьезные ограничения на качество получаемого материала.
Физические размеры мембраны и политика производителей, зачастую уделяющих большее внимание именно наушникам, скорее всего не позволят тягаться в качестве записи с отдельным устройством. Однако среди гарнитур встречаются удачные варианты, которых точно хватит на первое время.
Для демонстрации качества записи микрофона гарнитуры воспользуемся SteelSeries Arctis 5 2019 Edition. Это модель ценовой категории выше среднего.
В ценовой категории до 3 000 рублей также можно найти удачные варианты. Например, Sades SA-905 отличается естественной передачей голоса и отличным шумоподавлением.
Хорошее качество записи для микрофона гарнитуры скорее исключение из правил. Используя такой вариант, можно столкнуться с низким уровнем динамического диапазона, неестественной передачей голоса, гулкостью или недостаточной громкостью речи. Большинство недостатков может решить покупка отдельного устройства.
Отдельный USB-микрофон
Такие модели пользуются наибольшей популярностью среди стримеров. Их привлекательность заключается в простоте использования и минимальном количестве необходимых аксессуаров. Как правило, все необходимое уже входит в комплект поставки, а микрофон готов к работе «из коробки».
Многие USB-микрофоны имеют несколько звукоулавливающих капсюлей, что позволяет менять диаграмму направленности. Для стримера особый интерес представляет кардиоида. Направленность, при которой микрофон особо чувствителен к звукам перед собой и минимально чувствителен к сигналу сзади.
На корпусе USB-микрофона чаще всего находится регулятор чувствительности. С его помощью можно оперативно управлять громкостью речи.
Выход 3,5 мм служит для мониторинга транслируемого сигнала. Подключив в него наушники, пользователь будет одновременно слышать звуки, записываемые микрофоном, и сигнал, поступающий с компьютера. Таким образом можно легко отбалансировать громкость каждой составляющей и добиться комфортного звучания для зрителей стрима.
Современные операционные системы легко «подхватывают» устройства записи и устанавливают необходимые драйвера. Однако для получения доступа ко всем функциям необходимо установить фирменное ПО. Он позволит детально настроить работу микрофона при помощи эквалайзера и эффектов.
Микрофон с 3,5мм или XLR-выходом
Большинство таких моделей лишены элементов управления на корпусе. В некоторых есть кнопка выключения. Фирменный драйвер также не предусмотрен. Для управления используется софт звукового интерфейса ПК или средства Windows.
В настоящее время USB-микрофоны активно вытесняют аналоговые. Но у них есть ряд преимуществ:
- Не занимают USB-порт
- При одинаковом уровне качества стоят дешевле
- Проще и надежнее, чем варианты с USB.
Являясь обладателем внутренней звуковой карты или хорошей «встройки», стоит рассматривать к покупке 3,5мм-микрофон в качестве устройства записи для трансляций. Перед покупкой, ознакомьтесь с инструкцией для выбранной модели и убедитесь, что выбранный вариант не требует фантомного питания.
XLR-микрофоны представляют профессиональный класс устройств. Для их работы требуется внешняя звуковая карта с соответствующим входом.
Главной причиной использования XLR-микрофонов является стабильность работы, надежность, точность передачи сигнала.
Использование специализированных звуковых интерфейсов позволяет обеспечить гибкость и оперативность настройки звука во время игровой сессии. Все необходимые параметры уже вынесены на механические регуляторы. Для увеличения громкости микрофона или для изменения громкости игры не придется каждый раз копаться в настройках.
Некоторые модели внешних звуковых карт позволяют подключить несколько микрофонов одновременно. Это может быть полезно в случае проведения трансляций с гостями или кооперативного прохождения игр.
Использование аудиорекордера в качестве микрофона
Аудиорекордер — профессиональное устройство для записи звуковой информации. Они предназначены для автономного использования в качестве портативных диктофонов, но большинство моделей поддерживает подключение к ПК в качестве аудиоинтерфейса, то есть внешней звуковой карты.
Аудиорекордер имеет на борту стереомикрофон и готов к использованию из коробки. Помимо него на корпусе может находиться один или несколько разъемов для подключения внешних устройств.
Продвинутые модели рекордеров имеют фантомное питание для конденсаторных микрофонов и способны обеспечить усиление, достаточное для большинства динамических микрофонов.
По сравнению с внешней звуковой картой использование рекордера имеет ряд преимуществ:
- Встроенный микрофон
- Встроенный фильтр верхних частот, который позволит снизить низкочастотный гул и убрать «бубнение»
- Наличие лимитера и автоуровня.
Лимитер и автоуровень являются настоящими «киллер-фичами» для стримера. Первый автоматически снижает чувствительность при появлении громких звуков, убирая «перегрузки», второй полностью управляет громкостью, выравнивая тихие и громкие отрезки сигнала.
Функция автоматического уровня полезна, если сложно сохранять постоянное расстояние до микрофона (например, из-за смены позы в кресле). Однако в моменты молчания автоуровень сильно задирает чувствительность, что может приводить к появлению фонового шума на записи. Пользоваться им нужно аккуратно.
Покупка аудиорекордера для проведения трансляций вдвойне оправдана при ведении блога. Можно одновременно повысить качество звука на видео и получить высококлассный микрофон в корпусе с мощным аудиоинтерфейсом.
Несмотря на свои достоинства, рекордеры проигрывают внешним звуковым картам в удобстве управления и оперативности изменения настроек.
Дополнительные аксессуары
Чем ближе микрофон находится к источнику звука, тем более точная и качественная запись получится на выходе. Близость достигается благодаря подставке, конечно, если речь не идет о микрофоне гарнитуры или петличке.
Большинство моделей уже комплектуются ею из коробки. В дешевых моделях — простенькая тренога, в более дорогих подставка имеет резиновый подвес для защиты от вибраций. Кроме того, есть модели, которые комплектуются пантографом. Это навесная конструкция, позволяющая зафиксировать микрофон в любом необходимом положении.
Пантографы выигрывают у настольных подставок за счет того, что позволяют разместить микрофон прямо у лица, обеспечив более детальную запись звука и отсутствие внешних шумов.
Любые касания стойки микрофона неизбежно попадут в эфир и могут заметно снизить качество трансляции. Чтобы не волноваться о появлении шумов и иметь возможность беспрепятственно менять положение микрофона во время стрима, используют виброподвес (паук). Некоторые микрофоны просто не предполагают другой вариант установки, так как не имеют собственной резьбы на корпусе. При выборе антивибрационного крепления стоит учитывать диаметр микрофона.
Во время работы микрофона запись может быть достаточно сильно «загрязнена» посторонними звуками, например, дыханием. Для снижения их интенсивности в эфире, используют поп-фильтр. Он представляет собой слой ткани или металла, расположенный между ртом и корпусом микрофона.
Выводы
Голос стримера — важнейшая часть онлайн-трансляции. Поэтому к выбору микрофона нужно подходить максимально ответственно. Независимо от класса устройства перед покупкой необходимо изучить имеющиеся отзывы, обзоры с примерами записи.
Помните, что профессиональное устройство потребует дополнительных трат на аудиоинтерфейс, стойку, поп-фильтр и кабель. В зависимости от потребностей, их размер может в несколько раз превысить стоимость самого микрофона. Такую аппаратуру стоит рассматривать в случае возможного коммерческого использования или при отсутствии ограничений в бюджете.
Читайте также: