Как передать usb порт
Рассмотрим как можно передать данные между двумя ноутбуками или системниками (или ноутбуком и системником) по USB. Более детально рассмотрим на примере двух ноутбуков.
Для этого можно воспользоваться «Data link» адаптером USB 2.0, общая длина которого составляет чуть больше 170 см, и, как заявлено изготовителем, он поддерживает операционные системы Windows, начиная с XP.
Подключаю его между двумя ноутбуками, один из которых работает на семерке, а другой на десятке.
На каждом из лэптопов в разделе «Этот компьютер» (Компьютер), следует запустить Easy Suite.
В результате должно отобразиться два окна с накопителями текущего (локального) и удаленного ноутбука.
Для того, чтобы скопировать или перенести информацию, как обычно просто выбираем файл и нажатием правой клавиши мыши из контекстного меню выбираем копировать. Затем в другом окне нажав правой клавишей мыши выбираем из контекстного меню вставить.
Помимо такого способа транференга информации, как логическое решение, имеющее право на существование, может быть использование USB-сетевой карты для каждого из устройств и, конечно же, витая пара.
Установив сетевушки и подключив между ними сетевой кабель, в настройках ноутбуков нужно выполнить ряд конфигураций. На лэптопе работающим на Windows 10 в трее кликаю по сетевому подключению, выбираю «Параметры сети и Интернет» - «Центр управления сетями и общим доступом» - «Изменение параметров адаптера» и тут перемещаюсь в свойства USB-ишной сетевушки. В протоколе TCP/IP версии 4 прописываю адрес 192.168.1.1, а маску подсети оставляю по умолчанию.
Сохранив сделанные изменения, перемещаюсь на соседний ноутбук, где установлена Windows 7 и по аналогии произвожу конфигурацию USBишного адаптера, только здесь указываю адрес 192.168.1.2, а также в качестве dsn-сервера IP первого ноутбука.
Произведя настройки, сочетанием клавиш Win+R можно вызвать окно «Выполнить» и с помощью команды ping 192.168.1.1 -t проверим, есть ли связь с ним.
В текущем случае ответ есть, значит, все хорошо. А для того, чтобы передать информацию в большинстве случаев достаточно будет так же, как здесь, в адресной строке прописать через два обратных слеша адрес соседнего ноутбука, и если на нем нет никаких ограничений брендмауром или антивирусом, то по умолчанию можно будет зайти в расшаренную общую папку.
При желании можно открыть доступ к любому каталогу или диску.
Если не останавливаться на таком варианте передачи данных, то можно использовать и Wi-Fi-USB-адаптер.
Появилось немного свободного времени, и я решил написать небольшую «внеплановую» статью.
Итак, из предыдущей статьи, мы знаем, что для обмена данными используются некие виртуальные каналы – «конечные точки». Давайте рассмотрим, как происходит обмен.
Обмен данными по USB
Нужно помнить, что интерфейс USB предусматривает использование разветвлителей – хабов. Более того, допускается каскадное включение хабов. Следовательно, необходимо как-то идентифицировать конкретное USB устройство в «гирлянде» из хабов и USB устройств. Для этого каждому устройству присваивается адрес.
Здесь остановимся немного подробнее. Адрес кодируется 7 битами. Изначально (в момент подключения), устройство, грубо говоря, само себе назначает адрес 0. Этот адрес зарезервирован стандартом как раз для вновь подключаемых устройств. Далее, в процессе инициализации (об этом поговорим позже), хост присваивает устройству уникальный адрес отличный от 0, а адрес 0 «освобождается» для вновь подключаемых устройств.
И так, для того чтобы передать данные конкретному устройству, нужно знать адрес устройства и номер виртуального канала «внутри» устройства (адрес «конечной точки»).
Как мы уже выяснили, сразу после включения, устройство имеет особый, «нулевой» адрес. Каждое устройство, согласно стандарту, имеет «нулевую конечную точку» типа Control. Соответственно, сразу после подключения, хост может начинать обмениваться данными с новым устройством (адрес = 0, номер конечной точки = 0).
Рассмотрим, как происходит обмен данными.
Сам обмен осуществляется пакетами. Стандартом предусмотрено несколько типов пакетов. «Побайтно» мы пока разбирать пакеты не будем, но коснемся этого вопроса в практической части.
Дело в том, что часть работы по формированию и передаче пакетов (например, вопросы синхронизации, расчет контрольных сумм и т. д.) возьмет на себя USB периферия МК. Для тех, кто хочет сразу углубиться в биты и байты могу порекомендовать ознакомиться с разделом 8 официальной спецификации USB 2.0
Пока нам достаточно знать, что существуют «пакеты данных» и несколько типов «служебных пакетов».
USB и Plug and Play
Давайте рассмотрим, что с нашим устройством будет происходить дальше, после того как хост определил подключение нового устройства и готов начать обмен данными. Нам нужно ненадолго подняться на «высокий» уровень – уровень ОС.
Дело в том, что в стандарт USB поддерживает концепцию Plug and Play (подключи и играй). Данная концепция подразумевает, что пользователю достаточно «воткнуть» устройство в соответствующий порт ПК. Дальше ОС автоматически определит тип подключенного устройства, найдет подходящий для данного устройства драйвер, сконфигурирует устройство и т. д. (правда, это конечно в идеале :))
Для того чтобы вся эта красота работала, стандартом USB предусмотрены некие общие требования для всех устройств:
1. Каждое устройство содержит «собственное описание» (дескриптор устройства).
2. Есть некий, общий для всех USB устройств, механизм который позволяет ОС прочитать дескриптор устройства для того, чтобы идентифицировать устройство, узнать его характеристики.
3. Есть некий, общий для всех USB устройств, механизм который позволяет ОС выполнить первичную конфигурацию устройства (например, присвоить устройству новый адрес, о чем мы говорили выше).
Данными вещами (чтение дескриптора устройства, идентификация устройства) занимается некая служба ОС, которая отвечает за базовую поддержку USB.
После того как устройство будет идентифицировано и проведена некая первичная инициализация, данная служба передаст управление устройством драйверу, который «закреплен» за данным типом устройств (или конкретно за этим устройством).
Что будет, если служба не сможет найти «подходящий» драйвер для данного устройства знают все :)
Теперь возвращаемся на наш «низкий» уровень.
Начало работы с устройством. Стандартные заросы.
На практике, для чтения дескриптора устройства и первичной инициализации используются та самая «нулевая конечная точка». Есть несколько предусмотренных стандартом запросов (Standard Device Requests), которые должны обрабатываться всеми USB устройствами. Пока приведу несколько примеров таких запросов:
GET_DESCRIPTOR – запрос на получения дескриптора устройства. Данный запрос содержит дополнительную информацию о том, какой именно дескриптор должно вернуть (в устройстве «хранится» несколько разных дескрипторов, но об этом позже).
GET_CONFIGURATION – запрос на получение текущей конфигурации устройства.
SET_ADDRESS – данный запрос используется для присвоения устройству «нормального» (отличного от 0) адреса. Сам адрес содержится в запросе.
Нужно понимать, что запрос — это не более чем стандартизированная структура данных, которая содержит код запроса (bRequest) и дополнительные данные. Ответы на каждый из запросов тоже, естественно, стандартизированы.
Кроме стандартных запросов, которые устройство «обязано» поддерживать, можно определить «свои» запросы, специфические для конкретного устройства (класса устройств).
Заодно, для того чтобы показать как выглядит тот самый дескриптор устройства приведу пример:
Пока это просто иллюстрация того, как выглядит дескриптор, вникать в значение полей не стоит, этим мы займемся в следующей статье.
На этом, предлагаю завязывать с голой теорией и постепенно переходить к практике. В следующей статье начнем потихоньку писать код.
Собственно говоря, про то, как происходит передача данных мы уже начали говорить ещё в прошлой статье (помните, мы обсуждали конечные точки, коммуникационные каналы и прочее), просто здесь мы обсудим это более детально и обстоятельно.
А дальше с ними начинает работать USBD.
Кадры следуют друг за другом с периодичностью 1 кадр в мс. Ещё раз замечу, что в одном кадре не обязательно должны присутствовать сеансы связи со всеми устройствами на шине или сразу все кусочки информации, предназначенные для одного устройства. Расписание транзакций планируется USBD с учётом приоритета выбранных типов передач и с какими-то конечными точками хост может не осуществлять транзакций несколько фреймов подряд, даже при наличии запроса на обмен данными с этими точками (помните, мы в первой части обсуждали, что принтер может и подождать, а вот передача музыки в USB колонки ждать никак не может). Образно кадры и транзакции показаны на рисунке справа, подробнее их структуру мы рассмотрим позднее.
Вот теперь, с учётом новой информации, мы можем снова вернуться к типам передач и пропускной способности канала. Что для изохронных передач означает способность занять 90% пропускной способности канала. Это значит, что в каждом кадре 90% времени может быть отведено для транзакций этого типа передач. Аналогично, 10% пропускной способности канала, гарантированных для управляющих передач, означают, что в каждом кадре 10% времени гарантированно могут занять транзакции управляющих передач.
Далее ещё раз внимательно посмотрите на рисунок выше. На рисунке я не случайно выделил небольшие интервалы в начале и в конце каждого кадра. В реальности, в начале и конце каждого кадра тоже выделяются небольшие интервалы времени, которые используются специальным образом.
Начало каждого кадра помечается посылкой специального маркер-пакета SOF (start of frame), в состав которого входят 11 младших бит номера кадра. Этот маркер-пакет используется для синхронизации изохронных точек и хабов. В режиме HS каждый кадр делится на 8 микрокадров по 125 мкс, каждый из которых начинается с посылки маркер-пакета SOF (при этом в SOF всех микрокадров, относящихся к одному кадру, передаётся одинаковый номер).
Теперь вернёмся к транзакциям и разберём более подробно, что же происходит во время сеанса связи с конечной точкой и из чего состоят транзакции.
Далее подробнее поговорим про пакеты. Всего существует 4 типа пакетов: маркер-пакеты (token), пакеты данных (data), пакеты подтверждения (handshake) и специальные пакеты (special). Эти пакеты имеют строго определённую структуру, которая зависит от типа пакета, хотя у всех типов пакетов можно выделить и некоторые общие поля. Общая структура пакетов показана на рисунке справа (для скоростей передачи LS/HS). Пакет можно условно разделить на заголовок (2 байта), имеющий общую для всех пакетов структуру (Sync+PID+Check), и тело, защищённое контрольной суммой. Наличие, размер и структура тела, а также количество бит контрольной суммы зависят от типа пакета.
Остальные специальные пакеты не будем рассматривать, поскольку они нам пока не понадобятся.
Идём дальше. Во всех полях пакетов, кроме поля CRC, данные передаются младшим битом вперёд.
Все пакеты состоят из целого числа байт (разрядность полей, входящих в пакет, специально так подобрана, чтобы сумма разрядов всех этих полей была кратна восьми).
Кроме того, нам нужно уметь вычислять CRC5 и CRC16. Вычисление CRC вообще отдельная тема, про неё подробно написано тут. А вот тут можно найти специальные процедурки для вычисления наших CRC5 и CRC16 .
Ну и раз уж мы заговорили про битовые интервалы, то следует сказать, что длительность битового интервала для скорости LS составляет примерно 667 нс (1,5 Мбит/с), для FS примерно 83 нс, для HS примерно 2 нс.
Ладно, с Data0, Data1 всё ясно, а для чего нужны PID Data2 и MData? Да примерно для того же самого. Они позволяют различить пакеты данных внутри микрокадра для широкополосных изохронных точек (USB2.0).
Для передачи битов используется дифференциальный сигнал между проводами D+ и D-. Провода +5В и GND используются для питания устройства, а так же для индикации некоторых специальных состояний (вместе с D+ и D-).
На линиях D+ и D- высокий уровень соответствует напряжению +3,3 В (от 2,7 до 3,6).
Дифференциальный сигнал, при котором разница между D+ и D- больше 200 мВ при уровне напряжения на линии D+ > 2В называется Diff1.
Дифференциальный сигнал, при котором разница между D- и D+ больше 200 мВ при уровне напряжения на линии D- > 2В называется Diff0.
Состояние, когда на обоих сигнальных линиях присутствует низкий уровень относительно GND (D+
Способ 1: Flash-накопитель или внешний жесткий диск
Для переноса файлов с одного компьютера на другой часто используются внешние физические носители. Если объем переносимых данных не слишком большой (1-20 ГБ), можно воспользоваться USB-накопителем.
Поскольку скорость Flash-устройств достаточно низкая, рекомендуется использовать утилиты-архиваторы (например, WinRAR), с помощью которых можно предварительно сжимать передаваемые файлы в архив, а затем, после копирования, их распаковывать. Это обеспечивает более быстрое копирование и считывание их с носителя.
Рекомендуется также использовать Flash-накопители со спецификацией USB 3.0, которые обладают достаточно высокой скоростью чтения и записи.
Важно! Для того чтобы Flash-устройство USB 3.0 обеспечивало высокую скорость, необходимо вставлять его в соответствующий порт USB 3.0 на компьютере (этот порт отличается от других синим цветом). В случае если устройство работает через обычный USB-порт, скорость чтения/записи будет заметно ниже.
Если объем переносимых данных превышает 20 ГБ, для переноса файлов лучше использовать внешний жесткий диск. Он также, как и Flash-накопитель работает через USB-порт, но скорость записи и чтения у него намного выше.
Перенести большой объем данных с одного компьютера на другой можно также и с помощью внутреннего жесткого диска. Для этого нужно проделать следующие шаги:
- Выключите оба компьютера.
- Отсоедините жесткий диск от материнской платы первого компьютера.
Важно! Отсоединять и присоединять жесткий диск к материнской плате можно только в выключенном состоянии компьютера. Иначе это может привести к повреждению устройства.
Способ 2: Сетевое подключение
Если компьютеры, между которыми необходимо произвести передачу данных, подключены к локальной сети и находятся в одной домашней группе, то передать нужные файлы можно следующим образом:
Если компьютеры не подключены к общей локальной сети, то можно использовать сквозное сетевое подключение двух компьютеров, соединив их между собой Ethernet-кабелем. Для прямого соединения двух компьютеров необходимо использовать сетевой кабель с перекрестным соединением проводов (1-й и 2-й по счету контакт разъема RJ-45 одного конца провода должен соединяться с 3-м и 6-м по счету контактом разъема RJ-45 на другом конце кабеля).
Способ 3: Двусторонний USB-кабель
Если вы не хотите использовать передачу файлов с помощью внешних устройств, можно использовать специальный USB-кабель (например, Belkin Easy Transfer), который соединяет USB-порты компьютеров между собой.
Вопрос, как подключить Андроид к компьютеру, возникает у пользователей Android неслучайно. Ведь недостаточно подсоединить провод USB к обоим устройствам. Необходимо выполнить ряд действий, чтобы процесс работы прошел успешно.
Как правильно подключать телефон на базе Андроид к компьютеру через USB
Чтобы подсоединить смартфон к ПК правильно, необходимо определиться с целью подключения. То есть понять, для чего понадобилось совершить такое действие.
Для переноса файлов
Один из вариантов – чтобы с компьютера открыть файлы, которые хранятся в памяти телефона или переместить их между устройствами. Чтобы выполнить эту задачу, нужно соединить проводом оба устройства, затем открыть на смартфоне панель уведомлений.
Подключение телефона к ноутбуку по USB
Функция модема
Многие пользователи интересуются, как подключить телефон к компьютеру через USB кабель Андроид, чтобы мобильное устройство выполняло функцию модема. Это возможно только тогда, когда на смартфоне есть опция выхода в Интернет, имеется возможность включения раздачи Интернета на другие устройства, а также есть опция раздачи трафика на SIM-карте, которой пользуется абонент.
Чтобы раздать Интернет на ПК нужно сделать следующее:
- Накопитель подсоединить к ПК.
- Открыть «Настройки» – «Беспроводные сети» – «Еще».
- Открыть режим модема, нажать «USB-модем» – «Включить».
На ноутбуке открыть опцию «сети». Открыть вкладку «Wi-Fi», где отыскать свое устройство и нажать «подключить». Таким образом вопрос, как включить передачу данных на Андроиде через USB, решен.
Включение режима модема на смартфоне
Важно! Если требуется зарядить телефон с помощью ноутбука, нужно соединить Андроид с ПК шнуром. Смартфон настроить, как USB-накопитель, после чего мобильное устройство начнет заряжаться.
Настройка USB подключения в Android
Иногда случается такое, что ноутбук не видит смартфон, когда тот к нему подсоединен. Это может быть вызвано несколькими причинами. Прежде всего стоит проверить работоспособность кабеля. Следует подключать к нему несколько телефонов по очереди, чтобы проверить, идет ли заряд. Если от шнура не заряжается ни один смартфон, то кабель однозначно сломан.
Если провод в порядке, то проблема может скрываться в гнезде телефона или USB-порте компьютера. Для начала следует проверить гнездо на работоспособность. Для этого можно подсоединить к смартфону по очереди несколько зарядок. Если зарядки рабочие, но телефон на них не реагирует, то у него сломано гнездо.
Важно! Для починки лучше обратиться в сервисный центр, не стоит пытаться решить проблему самостоятельно.
Кроме того, необходимо проверить USB-порт ПК. В него можно вставить флешку, чтобы посмотреть, будет ли она работать. Если компьютер не распознает съемное устройство, то возможно его порт сломан. Для его починки также следует обратиться к специалисту.
Выбор способа подключения
Если же исправно абсолютно все вышеперечисленное, но у пользователя никак не получается понять, как подключить телефон к компьютеру через USB кабель Андроид, то следует найти причину в самом Андроиде. Девайс нужно подсоединить к ПК и открыть верхнюю панель, где обычно отображаются уведомления. Там нужно нажать «Использование USB» и выбрать необходимый режим подключения.
Выбор режима для подключения Андроида 9 и Самсунг Андроида по USB к ПК
Чтобы подключить к компьютеру Android версии 9.0, следует подсоединить кабель. Затем необходимо выбрать нужный режим. Для того, чтобы использовать смартфон, как съемный носитель, нужно выбрать тип «MTP». Выбрав его, пользователь сможет переносить на телефон файлы, удалять их оттуда и форматировать память.
Важно! Если необходимо передать те файлы, которые режим MTP не поддерживает, то можно выбрать тип «PTP».
Конфигурация USB на Андроид
В любом Андроиде имеется функция перехода в режим разработчика. В таком режиме пользователю доступно гораздо больше настроек. В параметрах разработчика можно встретить раздел конфигурации. Многие задаются вопросом, конфигурация USB на Андроид – что это. Простыми словами, данная функция настраивает смартфон так, чтобы при подсоединении он работал определенным образом.
Важно! Андроид может не подключаться к компьютеру из-за проблем с синхронизацией. Решить их можно, установив дополнительные программы на свой смартфон.
Программы для синхронизации смартфона и компьютера через USB
Такие приложения обеспечивают человеку простоту использования гаджетов, так как могут копировать измененные данные из одного девайса в другой. С помощью них можно обмениваться файлами, а также перемещать файлы из компьютера на телефон.
К сведению! Некоторые программы даже позволяют просматривать на ПК информацию о состоянии памяти смартфона, заряде его батареи и уровне сигнала.
MyPhoneExplorer
Как выглядит компьютерная версия программы MyPhoneExplorer
Как подключить Андроид к компьютеру с помощью MyPhoneExplorer:
Теперь все данные будут синхронизированы.
AirDroid
Похожим образом работает приложение AirDroid. Чтобы оно выполняло свои функции правильно, следует установить его на компьютер и свой смартфон. Таким образом, оно будет синхронизировать все данные на обоих устройствах. Если в телефоне будут внесены какие-то изменения его владельцем, то они будут отображены на компьютерной версии программы.
Как подключиться к компьютеру через телефон Андроид с помощью AirDroid:
Данное приложение позволяет обмениваться файлами между мобильным устройством и ноутбуком. Также их можно редактировать и удалять. Кроме того, с AirDroid можно осуществлять звонки прямо с ПК.
Еще одна полезная функция, которой обладает данная программа – это поиск утерянного телефона. Если человек не помнит, куда положил свой смартфон, то он может подать звуковой сигнал с компьютера. На устройстве включится звуковой сигнал, благодаря которому его будет легче отыскать.
Важно! В AirDroid есть опция, позволяющая отображать экран телефона на мониторе компьютера. Изображением можно легко управлять, переключая его.
Синхронизация устройств в программе AirDroid
После скачивания приложения пользователю придется пройти регистрацию. Она занимает меньше минуты, так как там не требуется вводить множество данных, достаточно имени, адреса почты и пароля. Чтобы программа заработала на мобильном устройстве, на нем нужно ввести те же данные, что использовались при регистрации.
Почему компьютер не видит телефон при подключении через USB
Если пользователь проверил порты и провода на наличие повреждений, но ничего не обнаружил, то стоит поискать причину в телефоне. Нужно включить на нем функцию «USB накопитель». Если даже после этого ПК не отображает смартфона, значит проблема может скрываться в ненастроенных или неустановленных драйверах.
Кроме того, причиной того, что телефон не подключается к компьютеру, может стать отключение питания для портов. Чтобы проверить это, нужно открыть панель управления ПК, затем открыть раздел «Электропитание». Он находится во вкладке «оборудование и звук». Нужно открыть настройки электропитания и найти опцию «параметр временного отключения порта». Если функция включена, это нужно изменить, отключив ее.
Чтобы проверить, работают ли драйвера устройства должным образом, нужно перейти в диспетчер устройств. Там отыскать вкладку «переносные устройства». В ней должны находиться все девайсы, подключенные к данному ПК.
Если смартфона там нет, хотя он подсоединен к ноутбуку, то следует выполнить переустановку драйвера. Сначала нужно удалить имеющийся, а затем скачать новый. Либо просто удалить его, а затем подключить устройство к ПК, чтобы система сама выполнила установку драйверов.
Другие способы подключения смартфона к компьютеру
Девайс к ноутбуку можно подключить разными способами. Например, с помощью беспроводных функций – Bluetooth или Wi-Fi. Для начала следует понять цель подсоединения мобильного устройства. Чтобы произвести обмен данными, можно воспользоваться программами синхронизации.
В случае, когда нужно подключить Интернет-соединение к ноутбуку, допустимо использовать на своем смартфоне функцию «Точка доступа». Она позволяет превратить обычный телефон в Wi-Fi-роутер, к которому можно подключить сразу несколько устройств. На самом компьютере же надо включить передачу данных и в разделе «Сеть» найти нужный девайс. Нужно нажать на его название, затем ввести пароль (если он имеется) и нажать «Подключиться».
Подключение телефона к ПК посредством провода USB может пригодиться в разных ситуациях. Без данной функции не обойтись, поэтому следует научиться это делать правильно, чтобы в будущем не возникали трудности.
Читайте также: