Как открыть список объектов в 3ds max
Это внешний вид программы. Совокупность всех меню, панелей и кнопок, видимых на экране. Интерфейс обеспечивает удобное интуитивное взаимодействие пользователя с программным обеспечением.
Верхняя панель, основное меню
Содержит все возможности 3dsMax. Позволяет настраивать программу и вызывать нужную функцию
Подменю File
- New- создание нового Max-файла
- Open- открыть Max-файл
- Save - сохранить текущий файл под текущим именем
- Save as - сохранить файл под новым именем
- Archive - архивировать max-файл со всеми составляющими (при нажатии, программа собирает все файлы, относящиеся к сцене в один архив). Это действие очень полезно, если нужно передать кому-то сцену со всеми текстурами
- Import >>> Import - импортировать файл. Работает с файлами сторонних программ. Обычно - это AutoCAD, форматы - dwg или 3ds.
- Import >>> Merge- вставить дополнительный .max файл или сцену в текущую. Например, мебель в готовый интерьер
- Import >>> Replace - перезаписать объекты в текущей сцене из другой сцены
Краткое описание разделов верхней панели
- Tools - открывает доступ к инструментам и модулям инструментов
- Group - включает команды для группирования и разгруппирования объектов
- Rendering - содержит модули визуализации объектов и фонов
- Customize - позволяет производить настройки интерфейса и программы
- Scripting - открывает доступ к программам сценариев (скрипты)
Главная панель инструментов в 3ds Max
Главная панель содержит иконки к самым часто используемым функциям, такие как перемещение или вращение объектов. Мы постараемся ими не пользоваться, а сразу же работать через горячие клавиши 3ds Max.
- Select object - выбрать один объект - Q
- Select by name - выбрать объект по имени из списка
- Move - перемещение - W
- Rotate - поворот - E
- Scale - масштабирование - R
- Snap Toggle - привязка - S
- Angle Snap Toggle - поворот по градусам - A
- Mirror - отзеркалить
- Align - выравнивание
- Toggle Layer Explorer - перечень объектов сцены в слоях
- Material Editor - материалы - M
Командная панель в 3ds Max
Командная панель – это быстрый доступ к необходимым функциям программы
- Create - меню создания объектов. С помощью меню Create можно создать. Фигуры (Geometry) , Линии (Shapes) , Источники света (Light) , Камеры (Camera)
- Modify - доступ к модификаторам и свойствам объектов
- Hierarchy - перемещение стрелки координат объекта
- Display - содержит команды настройки и управления отображением объектов
- Utilities - открывает доступ утилитам и запуску внешних скриптов
Навигация по окнам проекции
Hot Keys - Переключение между окон проекций
- T - Top View
F - Front View
L - Left View
P - Perspective
C - Camera View - Zoom - масштабирование вида
- Z - zoom content / selected - приблизить и центрировать содержимое сцены или выделенный объект
Zoom extents selected - центрует выбранный объект по окну проекции - Zoom extents all selected - центрирует все выбранные объекты по окну проекции.
- Maximize Viewport toggle - переключение вида на полное окно и обратно.
- ALT + W - расширить активное окно проекции на весь экран
CTRL + X - скрыть командную панель и панель инструментов
Работа мыши в 3ds Max
- Левая кнопка - отвечает за основные манипуляции (выделение объекта, выбор в меню – как во всех программах).
- Правая кнопка - вызов меню правой кнопки мыши
- Средняя кнопка (нажатие на колесо) - перемещение зрителя или камеры
- Средняя кнопка нажатие + Alt - навигация в окне проекции относительно выбранного объекта - используем только в перспективном виде
- Средняя кнопка нажатие + Shift - перемещение по одной из осей
- Средняя кнопка нажатие + Ctrl - перемещение по всем осям
- Колесо мыши - приближение/удаление от объекта - Zoom
Интерфейс правой кнопки мыши в 3ds Max
Правой кнопкой мыши можно совершать допустимые действия с выбранным объектом. В зависимости от типа объекта эти действия могут немного изменяться, но основные остаются прежними. Это перемещение, скрытие и трансформации из одного типа в другой. Перед любым действием – необходимо выделить объект.
Читайте также: