Как открыть консоль тор
Код уязвим для ошибок. И вы, скорее всего, будете делать ошибки в коде… Впрочем, давайте будем откровенны: вы точно будете совершать ошибки в коде. В конце концов, вы человек, а не робот.
Но по умолчанию в браузере ошибки не видны. То есть, если что-то пойдёт не так, мы не увидим, что именно сломалось, и не сможем это починить.
Для решения задач такого рода в браузер встроены так называемые «Инструменты разработки» (Developer tools или сокращённо — devtools).
Chrome и Firefox снискали любовь подавляющего большинства программистов во многом благодаря своим отменным инструментам разработчика. Остальные браузеры, хотя и оснащены подобными инструментами, но все же зачастую находятся в роли догоняющих и по качеству, и по количеству свойств и особенностей. В общем, почти у всех программистов есть свой «любимый» браузер. Другие используются только для отлова и исправления специфичных «браузерозависимых» ошибок.
Для начала знакомства с этими мощными инструментами давайте выясним, как их открывать, смотреть ошибки и запускать команды JavaScript.
Google Chrome
В её JavaScript-коде закралась ошибка. Она не видна обычному посетителю, поэтому давайте найдём её при помощи инструментов разработки.
Нажмите F12 или, если вы используете Mac, Cmd + Opt + J .
По умолчанию в инструментах разработчика откроется вкладка Console (консоль).
Она выглядит приблизительно следующим образом:
Точный внешний вид инструментов разработки зависит от используемой версии Chrome. Время от времени некоторые детали изменяются, но в целом внешний вид остаётся примерно похожим на предыдущие версии.
Обычно при нажатии Enter введённая строка кода сразу выполняется.
Чтобы перенести строку, нажмите Shift + Enter . Так можно вводить более длинный JS-код.
Теперь мы явно видим ошибки, для начала этого вполне достаточно. Мы ещё вернёмся к инструментам разработчика позже и более подробно рассмотрим отладку кода в главе Отладка в браузере Chrome.
Firefox, Edge и другие
Инструменты разработчика в большинстве браузеров открываются при нажатии на F12 .
Их внешний вид и принципы работы мало чем отличаются. Разобравшись с инструментами в одном браузере, вы без труда сможете работать с ними и в другом.
Safari
Safari (браузер для Mac, не поддерживается в системах Windows/Linux) всё же имеет небольшое отличие. Для начала работы нам нужно включить «Меню разработки» («Developer menu»).
Откройте Настройки (Preferences) и перейдите к панели «Продвинутые» (Advanced). В самом низу вы найдёте чекбокс:
Теперь консоль можно активировать нажатием клавиш Cmd + Opt + C . Также обратите внимание на новый элемент меню «Разработка» («Develop»). В нем содержится большое количество команд и настроек.
Итого
- Инструменты разработчика позволяют нам смотреть ошибки, выполнять команды, проверять значение переменных и ещё много всего полезного.
- В большинстве браузеров, работающих под Windows, инструменты разработчика можно открыть, нажав F12 . В Chrome для Mac используйте комбинацию Cmd + Opt + J , Safari: Cmd + Opt + C (необходимо предварительное включение «Меню разработчика»).
Теперь наше окружение полностью настроено. В следующем разделе мы перейдём непосредственно к JavaScript.
Веб-обозреватели предназначены не только для обычных пользователей, но и для разработчиков, которые тестируют инструменты и создают веб-сайты. В определенных условиях консоль может понадобиться и обычному юзеру. Открыть ее можно в любом браузере, и способы этого часто одинаковые.
Открытие консоли разработчика в браузерах
Для девелоперов в браузере есть несколько инструментов, которые позволяют им профессионально заниматься веб-разработкой. Одним из них является консоль, которая позволяет отслеживать разные события. Открывать ее можно по-разному, и далее мы рассмотрим различные варианты этого действия. Для Яндекс.Браузера у нас есть отдельная статья, а обладателям других браузеров предлагаем ознакомиться с материалом ниже.
Способ 1: Горячие клавиши
Каждый веб-обозреватель поддерживает управление горячими клавишами, и в большинстве своем эти комбинации одинаковы.
Способ 2: Контекстное меню
Через контекстное меню также можно вызвать консоль разработчика. Сами действия абсолютно одинаковы.
Google Chrome
Opera
Mozilla Firefox
Способ 3: Меню браузера
Через меню также не составит труда попасть в искомый раздел.
Google Chrome
Opera
Mozilla Firefox
Способ 4: Запуск при старте браузера
Тем, кто постоянно связан с разработкой, необходимо всегда держать консоль открытой. Чтобы каждый раз не вызывать ее заново, браузеры предлагают задать ярлыку определенные параметры, которые автоматически вызывают консоль, когда через этот ярлык будет запускаться веб-обозреватель.
Google Chrome
Теперь консоль разработчика будет автоматически открываться вместе с браузером.
Mozilla Firefox
Она откроется отдельно вместе с Файрфокс.
Теперь вы знаете все актуальные способы запуска консоли в нужный момент или автоматически.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Каждый браузер оснащен консольной панелью, с помощью которой разработчики проводят тестирование веб-сайта. Вкладка Elements содержит всю информацию об инспектируемом HTML-файле: теги, таблицы стилей и т.д. Но в консоли есть и другие разделы, такие как Console, Sources, Network и прочие.
Для каких целей они используются и как можно выявить ошибки через консоль – поговорим в сегодняшней статье.
Как открыть консоль на разных браузерах
Алгоритм запуска консоли (инспектора) во всех браузерах идентичен. Есть два пути: первый – запуск через специальную клавишу на клавиатуре, второй – через функцию «Посмотреть код страницы/элемента».
Например, если воспользоваться в Chrome клавишей F12, то откроется дополнительное окно с консолью.
Второй путь заключается в просмотре кода текущей страницы – для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по любому элементу сайта и в отобразившемся меню выбрать опцию «Посмотреть код». Обратите внимание, что это название опции в Google Chrome, в других браузерах оно может отличаться. Например, в Яндексе функция называется «Исследовать элемент».
В результате перед нами снова отобразится окно, в котором будет открыта главная вкладка с кодом страницы. Подробнее о ней мы еще поговорим, а пока давайте посмотрим, как выполняется запуск консоли в браузере Safari на устройствах Mac.
Первым делом нам потребуется включить меню разработчика – для этого переходим в раздел «Настройки» и открываем подраздел «Продвинутые». Находим пункт «Показать меню «Разработка в строке меню» и отмечаем его галочкой.
Теперь можно запустить консольное окно – достаточно воспользоваться комбинацией клавиш «Cmd+Opt+C».
Как видите, запустить консоль в браузере – дело нескольких секунд. Опция полезна, когда вы верстаете новый сайт, исправляете ошибки, проводите различные тесты.
Какие вкладки есть в консоли и за что они отвечают
Консоль каждого браузера содержит практически идентичные вкладки с одним и тем же функционалом, поэтому рассмотрим каждый из блоков на примере веб-обозревателя Google Chrome.
Перед тем как перейти к разбору каждой вкладки, давайте рассмотрим основное элементы, которые могут быть полезны при работе с консолью. Первый – это включение адаптивного режима. Для этого необходимо открыть консоль и в верхнем левом углу нажать на кнопку в виде телефона/планшета.
В результате левая часть окна будет немного изменена: добавятся кнопки для выбора разрешения под нужный девайс. Например, выберем устройство iPhone X, и сайт сразу же будет выглядеть так, как он выглядел бы на телефоне.
Если выбрать опцию «Responsive», то слева от страницы отобразится дополнительная линия, которую мы можем тянуть влево или вправо – с помощью нее можно подобрать необходимое разрешение страницы. Также настроить разрешение мы можем и в верхней части окна.
И еще одна опция, которая может быть полезна – изменение расположения консольной панели. Чтобы ей воспользоваться, необходимо в верхней правой части нажать на кнопку в виде троеточия и в строке «Dock side» изменить ориентацию. Доступные положения: справа, слева, снизу, в отдельном окне.
На этом стандартный набор функций консольной панели заканчивается. Давайте посмотрим, какие в ней есть вкладки и за что они отвечают.
Elements
Основной компонент для верстальщиков. Он включает в себя всю информацию об открытой HTML-странице. Здесь мы можем не только посмотреть текущие теги и атрибуты, но и изменить их – в таком случае произойдет автоматическое изменение дизайна на странице. Если ее обновить, все вернется на свои места. Также открыт доступ к просмотру CSS и прочих элементов – для этого в правой части раздела идут вкладки Styles, Computed, Layout, Event Listeners, DOM Breakpoints, Properties и Accessibility.
Console
Еще одна важнейшая вкладка для верстальщиков – это Console. В ней мы можем узнать информацию о текущих ошибках на сайте, посмотреть исполняемый JavaScript-код, если он выведен в консоль с помощью метода console.log, и многое другое.
Если вам нужно очистить информацию, выведенную в консоль, то сделать это легко. Достаточно в верхнем левом углу нажать на кнопку в виде знака запрета.
Также в данной консоли мы можем посмотреть информацию об ошибках плагина, воспользоваться поиском по слову или фразе, а также установить различные фильтры на отображаемую информацию.
Sources
Данный раздел открывает доступ ко всей иерархии сайта: здесь мы можем посмотреть, какие используются картинки, CSS-файлы, шрифты и прочее.
Сама вкладка, как видите, разделена на 3 части. В первой содержится дерево иерархии файлов, относящихся к сайту. Вторая предназначена для просмотра содержимого этих файлов и выполнения их отладки. Для ее запуска необходимо воспользоваться последним окном.
Network
Из названия уже понятно, что данный раздел предназначен для отслеживания сетевого трафика. Его основная функция – запись сетевого журнала. Можно выявить время загрузки и обработки различных файлов, чтобы впоследствии оптимизировать страницу.
Performance
Панель отображает таймлайн использования сети, выполнения JavaScript-кода и загрузки памяти. После первоначального построения графиков будут доступны подробные данные о выполнении кода и всем жизненном цикле страницы.
Memory
В этой вкладке можно отслеживать использование памяти веб-приложением или страницей. Мы можем узнать, где тратится много ресурсов – эту информацию в последующем можно использовать для оптимизации кода.
Application
Данный раздел позволяет инспектировать и очищать все загруженные ресурсы. Мы можем взаимодействовать с HTML5 Database, Local Storage, Cookies, AppCache и другими элементами.
Основная особенность опции – чистка куки. Если вам необходимо выполнить эту процедуру, то просто откройте в левой части раздел «Cookies» и нажмите справа на значок запрета. Куки для выбранной ссылки будут очищены.
Security
Раздел Security отображает информацию о безопасном протоколе. Если его нет, то будет сообщено, что данная страница является небезопасной. Кроме того, можно получить еще некоторые сведения о:
- проверке сертификата – подтвердил ли сайт свою подлинность TLS;
- tls-соединении – использует ли сайт современные безопасные протоколы;
- безопасности второстепенных источников.
Lighthouse
Последний раздел представляет собой инструмент аудита с открытым исходным кодом. Благодаря ему разработчики могут повысить производительность и доступность своих веб-сайтов.
Выявление основных ошибок
При возникновении возможных ошибок мы сразу будем об этом уведомлены во вкладке Console – в ней отобразится информация с красной строкой текста. Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые могут возникать в Google Chrome, Safari и Internet Explorer:
- Uncaught TypeError: Cannot read property. Ошибка возникает в Хроме при вызове метода или чтении свойства для неопределенного объекта.
- TypeError: ‘undefined’ is not an object (evaluating). Аналогична предыдущей ошибке, но только в Safari.
- TypeError: null is not an object (evaluating). Возникает в Сафари при вызове метода или чтении свойства для нулевого объекта.
- (unknown):Scripterror. Обозначает ошибку скрипта.
- TypeError: Object doesn’t support property. Встречается в Internet Explorer – возникает при вызове определенного метода.
- TypeError: ‘undefined’ is not a function. Указывает на неопределенную функцию (в Chrome).
- Uncaught RangeError: Maximum call stack. Ошибка в Chrome, означающая превышение максимального размера стека.
- TypeError: Cannot read property ‘length’. Невозможно прочитать свойство.
- Uncaught TypeError: Cannot set property. Возникает, когда скрипт не может получить доступ к неопределенной переменной.
- ReferenceError: event is not defined. Обозначает невозможность получения доступа к переменной, не входящей в текущую область.
Устранение основных и прочих ошибок может быть проблематично. Если вы считаете, что они сильно мешают производительности вашего сайта, то рекомендуем поискать информацию о них в официальной документации браузера либо на тематических форумах.
Заключение
Иногда консоль пригождается не только верстальщикам – она бывает полезна для самых простых действий. Например, чтобы посмотреть мобильную версию, скачать картинку либо узнать используемый шрифт на сайте. В общем, применять консольное окно можно в различных ситуациях – как для просмотра содержимого сайта, так и для анализа потребления памяти.
Изучайте и находите свои применения этому инструменту – он может многое. Удачи!
Если вы занимаетесь веб-программированием, это значит, что вам не надо рассказывать о том, насколько в вашей работе важна отладка. Нередко для записи данных в логи, для их форматирования или вывода на экран используют внешние библиотеки, не учитывая при этом того факта, что в распоряжении программистов имеются JavaScript-команды для работы с консолями, которые встроены в браузеры. И обладают эти консоли гораздо более серьёзными возможностями, чем может показаться на первый взгляд.
Пожалуй, первое, что многим приходит в голову при слове «консоль» — это команда console.log() . Однако, она — лишь одна из многих подобных команд. Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён особенностям работы с консолью JavaScript.
Что такое консоль?
Консоль JavaScript — это механизм, интегрированный в современные браузеры, который поддерживает встроенные инструменты разработки в интерфейсе, напоминающем командную строку. С использованием консоли разработчик может делать следующее:
- Просматривать журналы ошибок и предупреждений, возникающих на веб-странице.
- Взаимодействовать с веб-страницей, используя команды JavaScript.
- Отлаживать приложения и работать с DOM непосредственно из браузера.
- Исследовать и анализировать сетевую активность.
Методы console.log, console.error, console.warn и console.info
Вероятно, наиболее часто используемыми методами при работе с консолью являются console.log() , console.error() , console.warn() и console.info() . Этим методам можно передавать один или несколько параметров. Система вычисляет значение каждого из них и объединяет все результаты в строку, части которой разделены пробелами. В случае с объектами или массивами эти команды позволяют выводить их в таком виде, который позволяет просматривать их содержимое. Вот как это выглядит.
Использование различных команд для вывода данных в консоль
Метод console.group
Метод console.group() позволяет собирать серии вызовов console.log() (а также — других подобных методов) в группы, содержимое которых можно сворачивать и разворачивать. Пользоваться этим методом очень просто: после вызова console.group() (или после console.groupCollapsed() , если группу требуется вывести сразу в свёрнутом виде) нужно поместить все вызовы console.log() , которые надо сгруппировать. Затем, в конце набора команд, которые требуется сгруппировать, надо поместить команду console.groupEnd() . Рассмотри пример.
В консоль, после выполнения этого фрагмента кода, попадёт следующее.
Группировка данных в консоли с помощью метода console.group()
Метод console.table
После того, как я узнал о существовании метода console.table() , моя жизнь изменилась навсегда. Например, использование обычной команды console.log() при выводе JSON-кода или больших JSON-массивов — это сущий кошмар. Метод console.table() позволяет выводить сложные структуры данных внутри симпатичных таблиц, столбцам которых можно давать имена, передавая их в качестве параметров (не все браузеры поддерживают эту возможность console.table() ). Вот пример работы с этой командой.
То, что получилось, и выглядит отлично, и способно облегчить отладку.
Табличное оформление выводимых данных с помощью console.table()
Методы console.count, console.time и console.timeEnd
Методы console.count() , console.time() и console.timeEnd() можно назвать чем-то вроде швейцарского ножа для разработчика, который занимается отладкой приложений. Так, метод console.count() позволяет подсчитывать количество собственных вызовов и выводить его в консоль с заданной меткой. Метод console.time() позволяет запустить именованный таймер (имя передаётся ему в качестве параметра, на одной странице может присутствовать до 10000 таймеров). Для того чтобы остановить конкретный таймер, используется команда console.timeEnd() с меткой таймера, передаваемой в качестве параметра. Она останавливает таймер и выводит время его работы в консоль. Вот как пользоваться этими методами.
А вот как выглядит результат работы этого кода в консоли.
Использование методов console.count(), console.time() и console.timeEnd()
Методы console.trace и console.assert
Методы console.trace() и console.assert() позволят выводить из места их вызова информацию о стеке. Представьте себе, что вы занимаетесь разработкой JS-библиотеки и хотите сообщить пользователю о том, где возникла ошибка. В подобном случае эти методы могут оказаться весьма полезными. Метод console.assert() похож на console.trace() , разница между ними заключается в том, что console.assert() выведет данные лишь в том случае, если не выполнится переданное ему условие. Вот как работать с этими методами.
Несложно заметить, что вывод, генерируемый этим фрагментом кода, выглядит так же, как нечто подобное выглядело бы в React (или в любой другой библиотеке), когда фреймворк сообщает о возникновении исключения.
Результат использования команд console.assert() и console.trace()
Команды для работы с консолью и продакшн-код
Команды для работы с консолью нужны на этапе разработки и отладки приложений. Это значит, что когда придёт время выпуска продукта, эти команды придётся из кода удалить. Об этом можно просто забыть и, через некоторое время после сборки продакшн-версии проекта, заметить, что программа пишет что-то в консоль тогда, когда в этом нет никакой необходимости. Не стоит нагружать компьютеры ненужной работой, пусть и такой, казалось бы, незначительной, как вывод данных в консоль. В то же время, учитывая то, что команды для работы с консолью могут пригодиться в ходе доработки приложения, лучше всего не удалять их из исходного кода программы насовсем, а убирать их лишь из её продакшн-версии. Тут нам на помощь придут средства для сборки проектов. Так, я постоянно пользуюсь Webpack, и на работе, и в собственных проектах. Этот инструмент позволяет удалять все ненужные команды по работе с консолью (он способен отличить их от других команд) из продакшн-сборок с использованием uglifyjs-webpack-plugin.
Эта конфигурация очень проста, но она облегчает повседневную работу программиста и избавляет от проблемы забытых команд по работе с консолью.
Итоги
В этом материале мы рассказали о некоторых полезных командах для работы с консолью. Они позволяют, с помощью инструментов, являющихся частью современных браузеров, решать множество задач, которые сопутствуют разработке и отладке клиентских JavaScript-приложений.
Если вы интересуетесь сферой программирования, то наверняка уже знаете, что для ввода специальных кодов требуется консоль. Специализированная консоль имеется и в браузере Google Chrome.
В сегодня инструкции вы найдете ответ на вопрос, как открыть консоль в Гугл Хром. Кроме этого, ниже вы узнаете, что можно делать через консоль разработчика в браузере Google Chrome.
Что можно делать через консоль разработчика
Если говорить в общем и целом, то консоль нужна для написания специальных кодов для различных программ.
- Консоль разработчика в браузере Google Chrome помогает отследить ошибки, которые были допущены при написании какого-либо кода.
- Помимо этого, с помощью консоли разработчика для Гугл Хром возможно выполнять некоторые команды, проверять значения переменных и так далее.
По сути, данная консоль нужна лишь программистам, поэтому, не будем углубляться в тему программирования.
Как вызвать консоль
Переходим к основной части сегодняшней инструкции. Вы уже знаете, что можно делать через консоль разработчика. Теперь, осталось лишь разобраться, как вызвать консоль разработчика в браузере Google Chrome на определенном устройстве. Немного ниже будут рассмотрены несколько способов на основных видах устройств.
На компьютере
Для начала стоит разобраться, как можно вызвать консоль разработчика в браузере Гугл Хром для персонального компьютера. В зависимости от операционной системы устройства, порядок действий для вызова консоли будет отличаться. Поэтому, рассмотрим две ОС по отдельности.
Windows 10
Если вы захотите вызвать консоль разработчика в браузере Google Chrome на персональном компьютере с операционной системой Windows 10, то для этого можете воспользоваться одним из предложенных способов.
Комбинация клавиш
Чтобы открыть консоль разработчика в браузере Google Chrome, достаточно одновременно нажать на клавиши «Ctrl» + «Shift» + «I». Обратите внимание, что во время нажатия по клавишам у вас на персональном компьютере уже должен быть открыт браузер Гугл Хром. Кстати, вызвать консоль разработчика можно и с помощью одной клавиши – F12.
Через меню браузера
Открыть консоль разработчика в браузере Гугл Хром возможно и с помощью одной мышки. Для этого, проделаем следующие действия:
- Открываем браузер на персональном компьютере. Нажимаем левой клавишей мышки по иконке в виде трех точек, которая располагается в правой верхней части любой страницы.
- Затем, в появившемся меню находите строчку «Дополнительные инструменты» и наводите на неё курсор мыши. Как только вы это сделаете, выдвинется ещё одно окошко с несколькими пунктами. Вам понадобится клацнуть левой клавишей мышки по графе «Инструменты разработчика».
- Вот, собственно, и все. После этого, на действующей странице появится консоль разработчика для браузера Google Chrome. Если у вас изначально открывается вкладка «Elements», то просто щелкните левой клавишей мышки по пункту «Console».
Через опцию «Просмотреть код»
Последний способ, позволяющий открыть консоль в Гугл Хром на персональном компьютере с операционной системой Windows, заключается в следующем:
- Открываем на устройстве Google Chrome. Щелкаем правой клавишей мышки по любому пустому месту на странице. Когда появится специальное окошко, находим в нем пункт «Просмотреть код». Именно по этому пункту и необходимо щелкнуть левой клавишей мышки.
- Появится специальный раздел с детальной информацией о странице. Нам необходимо будет перейти в раздел «Console». Для этого, кликаем левой кнопочкой мыши по графе с характерным названием.
- Готово! Теперь перед вами открыта консоль разработчика.
MacOS
Как вы уже могли заметить, для Windows существует множество способов, позволяющих вызвать консоль разработчика в Гугл Хром. В свою очередь, вызвать консоль разработчика на MacOS проще всего с помощью комбинации клавиш «Cmd» + «Opt» + «J».
На телефоне
После прочтения сегодняшней инструкции, вы теперь знаете, что можно делать через консоль разработчика для браузера Google Chrome. Помимо этого, вы узнали несколько способов, которые помогут вам вызвать консоль разработчика в Гугл Хром. Если вы будете делать все действия согласно инструкциям выше, то никаких проблем у вас возникнуть не должно.
Читайте также: