Как открыть файл obj в солиде
на данный момент я занимаюсь созданием SolidWorks для экспорта 3D моделей в формат OBJ .
OBJ открывается и очень простой формат
я погуглил и узнал следующую информацию о существующих решениях: есть несколько платных плагинов и 1 бесплатный, который называется "Free OBJ Exporter"
это было принято за основу. Но он не экспортирует наклейки.
деколи изображения вы рисуете поверх основной текстуры ( если вы отойдете от контекста SolidWorks, в 3D-программировании это будет похоже на следы пуль , капель крови и т. д.)
экспорт наклейки являются важной частью проекта.
и теперь я вплотную подошел к вопросу об экспортных наклейках . Документация Solidworks API довольно плохая.
после недели чтения документации и нескольких вопросов на LinkedIn я нашел следующее :
IDecal класс inherided от IRendererMaterial . Поэтому я могу получить список всех надписей и получить следующую информацию:
я также могу получить список объектов IFace2 и получить FaceDecalProperties . IFaceDecalProperties предоставляет следующую информацию:
- TextureTranslationU
- TextureTranslationV
- TextureTranslationX
- TextureTranslationY
- TextureUScale
- TextureVScale
что это такое, что оно означает и как его использовать я не знаю .
формат OBJ не поддерживает непосредственно надписи.
как я могу использовать эти параметры для текстуры конкатенации и этикета в одном файле? Я хочу сделать это для перевода деколи на лице и решить проблему Z-борьба, потому что у меня нет исходного кода рендерера.
Я не уверен, что TextureTranslationX и TextureTranslationY означают в этом контексте, но TextureTranslationU и TextureTranslationV почти наверняка относятся к текстурным координатам модели.
обычно координаты текстуры (U,V) задаются между [0,1] и определяют, как изображение отображается на поверхность. (U, V) = (0,0) обычно будет верхний левый пиксель изображения текстуры.
так что если у вас есть набор вершин например:
который определяет квадрат в (X,Y,Z) пространстве, и эти вершины имеют следующие (U,V) координаты текстуры:
тогда "текстура", под которой мы действительно подразумеваем изображение, будет применена к квадрату так, что его верхний левый пиксель будет применен к (0, 0, 0) вершине квадрата.
TectureUScale и TextureVScale, вероятно, относятся к параметрам масштабирования, которые допускают непрямоугольные изображения текстуры.
вам также нужно будет сохранить изображение текстуры в a .файл TGA в соответствии с документацией, а затем создать .mtl-файл, который выглядит так:
заключительная часть положить:
перед определениями координат вершин и текстур в вашем.файл obj.
I начнем с чего-то очень простого, как квадрат, текстурированный с рисунком шахматной доски, который имеет ту же ширину и высоту.
Часто скачивая ту или иную модель сталкиваемся с ситуацией, что в ней что-то не устраивает, или хочется изменить. Но когда стандартными средствами попытаться открыть формат STL в CAD программе, мы получаем лишь его графическую оболочку, которую невозможно редактировать. В этом уроке разберем как легко и просто открыть, распознать, внести изменения и редактировать STL-модель а так же как перевести ее в твердое тело.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Моделирование в SOLIDWORKS. Полное руководство»
Как открыть stl в SolidWorks
Запускаем программу SolidWorks и нажимаем: Файл > Открыть
Во всплывающем новом окне переходим к Все файлы и указываем STL формат.
После данной операции появляется кнопка “Параметры”. Нажимаем на ее.
Импорт stl в SolidWorks
По умолчанию в программе установлена опция импортировать этот формат как графическое тело, и, если не изменить эту опцию, программа всегда будет открывать, грубо говоря, пустую картинку.
Как перевести stl в твердое тело SolidWorks
Указываем тип импортирования как твердое тело. Выбираем единицы измерения миллиметры (или же другой нужный формат).
После того как параметры установлены, выбираем необходимый STL-файл и нажимаем на кнопку “Открыть”.
Их ответы на некоторые наиболее актуальные вопросы мы собрали в данной заметке, а также в серии коротких видео на канале CSoft в YouTube: Школа SOLIDWORKS. Подписывайтесь!
Минимум воды, максимум пользы. Итак, начинаем наш краткий ликбез.
1. Как установить существующую библиотеку материалов
Файлы с расширением .sldmat содержат сведения о механических и физических свойствах материалов. Если вы скачали библиотеку с сайта i-tools.info, следующие 5 шагов помогут вам ее установить. Для добавления библиотеки необходимо открыть любую деталь в SOLIDWORKS:
В дереве конструирования FeatureManager нажимаем правой кнопкой мыши на Материал.
Выбираем пункт Редактировать материал.
В левом поле открывшегося окна кликаем в любом месте правой кнопкой мыши и выбираем Открыть библиотеку.
Выбираем директорию, в которой находится файл .sldmat, либо копируем его в папку с пользовательскими материалами SOLIDWORKS. Уточнить папку, выбранную по умолчанию, можно в разделе Настройки пользователя → Месторасположение файлов → Отобразить папки для Базы данных материалов.
Выбираем файл с расширением .sldmat и нажимаем кнопку Открыть.
Библиотека установлена! Если она не отображается в окне, необходимо закрыть и вновь открыть окно редактирования материала.
2. Можно ли работать на любом компьютере с установленным SOLIDWORKS, используя лишь свою лицензию?
ДА! Это называется онлайн-лицензирование SOLIDWORKS Online Licensing. Вам потребуются лишь компьютер с доступом в интернет и SOLIDWORKS выше версии 2018 года.
Данная функция важна пользователям, которые сталкиваются с ошибками активации лицензий SOLIDWORKS или которым необходимо использовать одну лицензию SOLIDWORKS на нескольких компьютерах.
Можно сказать, это лицензия SOLIDWORKS, которая находится «в облаке».
3. В чем отличие SOLIDWORKS Simulation Standard и пакета Simulation Standard, входящего в SOLIDWORKS CAD Premium?
a) В SOLIDWORKS CAD Premium нельзя строить диаграмму усталости, усталостные напряжения и получать количество циклов до разрушений.
b) В SOLIDWORKS Simulation Standard доступен анализ тенденций, то есть построение зависимостей в результатах различных повторов статического исследования. Например, меняя нагрузку, можно отслеживать напряжение, перемещение и т.д.
4. Как показать основные плоскости компонентов в сборке?
Для этого нужно включить Просмотр плоскостей:
А затем – выбрать значок Скрыть / Показать основные плоскости:
5. Как выбирать спрятанные грани, не применяя функцию Скрыть деталь?
Например, вам нужно выбрать грань для создания сопряжений. Самый простой способ – навести курсор мыши на спрятанную грань и нажать клавишу Alt (деталь, которая закрывает нужную вам грань, станет прозрачной), а если деталь спрятана глубже, нажмите Alt еще раз.
6. Как посмотреть на деталь из сборки, не открывая деталь отдельно?
Нажимаем правой кнопкой мыши на интересующую нас деталь и выбираем функцию Окно предварительного просмотра компонента.
Открывается отдельное окно с выбранной деталью, в котором можно выбирать грани для сопряжения с другими деталями из сборки. Кроме того, с помощью функции Синхронизировать ориентацию вида обоих графических окон мы можем вращать сборку и деталь синхронизировано, что поможет при выборе сопряжений.
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на наш YouTube-канал и изучайте SOLIDWORKS самостоятельно. Нужно обучение с профессионалами? Переходите по ссылке и выбирайте курс.
на данный момент я занимаюсь созданием SolidWorks для экспорта 3D моделей в формат OBJ .
OBJ открывается и очень простой формат
я погуглил и узнал следующую информацию о существующих решениях: есть несколько платных плагинов и 1 бесплатный, который называется "Free OBJ Exporter"
это было принято за основу. Но он не экспортирует наклейки.
деколи изображения вы рисуете поверх основной текстуры ( если вы отойдете от контекста SolidWorks, в 3D-программировании это будет похоже на следы пуль , капель крови и т. д.)
экспорт наклейки являются важной частью проекта.
и теперь я вплотную подошел к вопросу об экспортных наклейках . Документация Solidworks API довольно плохая.
после недели чтения документации и нескольких вопросов на LinkedIn я нашел следующее :
IDecal класс inherided от IRendererMaterial . Поэтому я могу получить список всех надписей и получить следующую информацию:
я также могу получить список объектов IFace2 и получить FaceDecalProperties . IFaceDecalProperties предоставляет следующую информацию:
- TextureTranslationU
- TextureTranslationV
- TextureTranslationX
- TextureTranslationY
- TextureUScale
- TextureVScale
что это такое, что оно означает и как его использовать я не знаю .
формат OBJ не поддерживает непосредственно надписи.
как я могу использовать эти параметры для текстуры конкатенации и этикета в одном файле? Я хочу сделать это для перевода деколи на лице и решить проблему Z-борьба, потому что у меня нет исходного кода рендерера.
Я не уверен, что TextureTranslationX и TextureTranslationY означают в этом контексте, но TextureTranslationU и TextureTranslationV почти наверняка относятся к текстурным координатам модели.
обычно координаты текстуры (U,V) задаются между [0,1] и определяют, как изображение отображается на поверхность. (U, V) = (0,0) обычно будет верхний левый пиксель изображения текстуры.
так что если у вас есть набор вершин например:
который определяет квадрат в (X,Y,Z) пространстве, и эти вершины имеют следующие (U,V) координаты текстуры:
тогда "текстура", под которой мы действительно подразумеваем изображение, будет применена к квадрату так, что его верхний левый пиксель будет применен к (0, 0, 0) вершине квадрата.
TectureUScale и TextureVScale, вероятно, относятся к параметрам масштабирования, которые допускают непрямоугольные изображения текстуры.
вам также нужно будет сохранить изображение текстуры в a .файл TGA в соответствии с документацией, а затем создать .mtl-файл, который выглядит так:
заключительная часть положить:
перед определениями координат вершин и текстур в вашем.файл obj.
I начнем с чего-то очень простого, как квадрат, текстурированный с рисунком шахматной доски, который имеет ту же ширину и высоту.
Читайте также: