Как отключить кодек vp9
Я просматривал несколько Intel Bay Trail, Cherry Trail, и Braswell мини-ПК в прошлом году и в конечном итоге рекомендовал браузер Microsoft для тех, кто хочет смотреть видео на YouTube, в других браузерах пропускаются кадры и видео регулярно прерывается. Однако я заметил, что в то время как браузер проигрывает AVC видео в MP4 / (H.264), другие браузеры, как правило, используют WebM / VP9 видео, в чем и может быть проблема, так как в H.264 используется аппаратное ускорение, а в VP9 нет, процессорам с сниженной мощностью, сложно обрабатывать 1080p VP9 и декодировать видео.
Я искал решение на Vorke V1- мини ПК на базе процессора Intel Celeron J3160 (6W TDP) с тремя браузерами.
Когда я тестировал Firefox на mini-pc и VP9 был включен, но я решил установить бета версию Firefox 48 в то время как WebM VP8 был включен, MSE и WebM VP9 отключен.
В Chrome работает VP8 и VP9.
Я выбрал видео и воспроизвел его в Edge, Firefox и Chrome. В первом случае использование H.264 работало не правильно, но позже все восстановилось.
прошло полторы минуты и прерываний не было MP4 / AVC1 (H.264). Потребляемая мощность во время воспроизведения видео была от 7 до 8 Вт. По сравнению с результатами Chrome:
из 2,788 выпало 461 кадр через 1 минуту и 56 секунд. Воспроизводили потоковое видео WebM / VP9, потребление электроэнергии составит около 11 Вт, или на 3 -4 Вт больше , чем у Microsoft Edge. Так в чем же решение? Давайте попробуем отключить VP9 используя расширение h264ify .
Магия! Кадры не выпали после одной минуты и 30 секунд, а потребление энергии снизилось до приблизительно 8 Вт.
Я проверял в Windows 10, но должно работать и в дистрибутивах под оборудование Intel. ARM на базе мини-ПК под управлением Linux врядли поддерживается, поскольку я не знаю ни одного ARM Linux мини-ПК с поддержкой аппаратного декодирования видео 1080p внутри браузера
В очередной раз просматривая любимый канал на YouTube услышал, что кулер на моём MacBook раскрутился до максимальных оборотов (это подтвердили показатели приложения smcFanControl). Для выяснения причин запустил Мониторинг системы и увидел такую картину:
Процесс Google Chrome Helper “съел” 258 % процессора =) (для Mac’a это значение нормальное и показывает, что полностью загружено 2,5 ядра)
Если же просматривать видео в браузере Safari, то картина меняется:
Загрузка процессора 25% и кулер не шумит и температура процессора нормальная.
Сотовая поддержка это отлично, но проблема в том, что не все железо поддерживает программное декодирование VP8/VP9 и приходится “подключать” силы основного CPU для того, чтобы такое видео воспроизводить.
Safari поддерживает HTML5 видео, но в свою очередь использует кодек H.264, который без проблем поддерживается железом и силы CPU не привлекаются, и да — VP8/VP9 не поддерживает
Немного отступим в сторону. Когда Google в середине 2010 анонсировал кодек VP8 множество компаний (таких как nVidia, AMD, Qualcomm) объявили о том, что будут поддерживать аппаратное декодирование VP8, но по прошествию 5 лет, на рынке так и не появилось подобных устройств.
В недавном анонсе VP9 отмечается, что “более 20 партнеров запустят производство устройств в аппаратной поддержкой” VP9. Но… видимо только Intel выпустила обновленные драйверы для платформ Haswell и Broadwell с “частичной” поддержкой VP9.
Эта проблема, как и многие проблемы производительности Chrome проявилась в Mac. Разработчики Chrome закрыли “баг” с комментарием: “Высокая загрузка процессора при просмотре видео VP9 это не ошибка”.
Проблема получилась двусторонняя: производители не спешат реализовывать аппаратную поддержку VP8/VP9 до тех пор, пока не поймут, что это действительно нужно и используется, а Chrome просто по умолчанию использует эти кодеки, но нагружая при этом CPU. Использование VP8/VP9 сокращает время загрузки видео, но вместе с этим нагружает CPU и как следствие, время автономной работы мобильных устройств сокращается.
Что делать? Конечно можно перейти на использование Safari, MS Edge или IE (упаси Г…), но и для Chrome есть решение — использовать расширение h264ify. Это расширение запрещает Chrome использовать VP8/VP9 и заставляет использовать H.264.
Как понять, что расширение работает. Очень просто. Запускаем ролик HD и желательно с 60fps, кликаем правой кнопкой мыши на ролике и выбираем “Статистика для сисадминов”.
Если параметр Mime Type имеет значение “video/webm; codecs=”vp9", то используется “прожорливый” кодек.
Но после установки расширение картина должна измениться:
И теперь параметр Mime Type имеет значение “video/mp4; codecs=”…”, что означает использование аппаратного декодирования.
Что в итоге: VP9 задумка хорошая, но неспешность производителей железа реализовывать поддержку этого кодека приводит к тому, что пользователи расплачиваются излишним использованием процессора и сокращением автономной работы. Видимо, пока что лучше использовать H.264.
YouTube для проигрывания видео по умолчанию использует видеокодек VP9. Он производительнее, чем VP8, который применялся ранее, но все равно сильно нагружает процессор. Из-за этого просмотр HD-видео на маломощных машинах становится мучением: постоянные паузы, сильный нагрев процессор, быстрый разряд аккумулятора ноутбуков. Еще хуже обстоит ситуация с просмотром онлайн-видео в разрешении 4K или 8K.
Другой вариант — поменять браузер. Тогда, возможно, просмотр видео через YouTube будет меньше нагружать процессор. К примеру, Opera использует кодек AV1 для некоторых видеороликов. Но к этому кодеку мы еще вернемся.
Если вы привыкли пользоваться браузерами Chrome и Firefox, вам нужно установить специальное расширение под названием H264ify. Он заменяет кодек VP9 на кодек AVC, который потребляет меньше энергии и меньше нагружает систему, позволяя задействовать для обработки видео мощности графического процессора. Благодаря этому вы сможете смотреть онлайн-видео без тормозов даже на старых и маломощных компьютерах. На качестве это никак не скажется: человеческий глаз в любом случае не увидит разницу.
Все, что вам нужно, это установить расширение для браузера и включить первый пункт Enable h264ify. Теперь видео в YouTube будет использовать кодек AVC (Advanced Video Coding) или, по-другому, H.264. Можете проверить, кликнув правой кнопкой мыши по воспроизводимому видео и выбрав пункт «Статистика для сисадминов».
У расширения H264ify есть еще два пункта:
Block 60fps video — блокирует вывод видео с частотой кадров 60 ФПС, снижая нагрузку на процессор.
Disable when plugged into power (Chrome only) — позволяет автоматически отключать дополнение, если ноутбук подключается к розетке и не нужно экономить заряд аккумулятора. Работает только в браузере Chrome.
P.S. На одном из форумов пользователь написал, что плагин h264ify позволяет смотреть видео в разрешении 4K. Это не так. После активации пункта «Enable h264ify» в YouTube в настройках вам будут доступны только разрешения не выше 1080p.
VP9 — открытый стандарт сжатия видео, разрабатываемый корпорацией Google. Является эволюционным развитием стандарта VP8. Активно используется с 2014 года. Google также ведет работу над VP10, но у этого стандарта туманные перспективы из-за AV1.
AOMedia Video 1 (AV1) — открытый стандарт сжатия видео, разрабатываемый Альянсом Открытых Медиа (AOMedia), состоящим из компаний занимающихся производством электроники (AMD, Apple, Arm, Broadcom, Intel, Nvidia), распространением видео по запросу (Apple, Amazon, Facebook, Google, Hulu, Netflix), разработкой веб-браузеров (Apple, Google, Mozilla, Microsoft). Вероятнее всего, именно AV1 станет главным видеокодеком для онлайн-видео в ближайшие годы.
Доброго времени суток!
Я уже как почти пол года обладатель игрового ноутбука ASUS TUF GAMING. Его характеристики выглядят следующим образом:
Ryzen 5, 8GB, GTX 1650 + Vega 8
На производительность совсем не жалуюсь, но вот есть один нюанс.
Я себе брал ноут ради игры Dead By Daylight, ну и многих других в догонку, ведь с 2012 ни во что не играл. Так получилось. Теперь навёрстываю.
Дёрнуло меня заливать катки DBD в YouTube. поскольку не то, что считаю себя скилловым, скорее просто интересно и грамотно держусь в той или иной ситуации.
Вообще, начальная идея в том, чтобы катки заливать в YouTube и людям потом кидать ссылки.Неожиданно радовать их, да и вообще, на память.
Мой экран - Full HD, и на большее чем 1080р запись через Shadow Play мне не надеяться.
Вижу, исходник хорош, ну очень хорош. Ни одного пикселя, ни одной подтёкшей архитектурки. Что же на деле - YouTube даёт ролику кодек avc1, и, что примечательно, даже на настройках 1080р жуткие просадки, ну, очень некачественная картинка, кардинально отличительная от исходника, который я записывал в 1080р 60 fps и битрейтом 50. Я пытался записывать через shadow play и в 2К и в 4К, он всё равно мне 1080р только записывает, хулиган какой.
Загуглив, в общем, это дело, я выяснил, что ролики придётся рендерить. Как же неприятно я был удивлён, когда vegas pro 13 показал мне, что потребуется 4 часа на 20-минутный ролик. Я подглядел с ютуба как и что надо настроить, после чего, да, увидел 4 часа. Ну, думаю, нафиг оно надо. Это же нереальная нагрузка процессора и видеокарты, ведь так?
Посмотрел как выглядят ролики на телефоне - почти как исходник. Я не понимаю почему.
На телефоне - темно, но нормальное качество, на ноутбуке - светло и пиксельно.
Снёс 13-ый Вегас. Качал его, вроде, на rutor
Надо ставить 15 или 16, либо Adobe Premiere, либо movavi. Дело лишь за их поисками.
Кореш на работе говорит:" я знаю только два нормальных трекера, это - nnmclub и rutracker, а про твой rutor я первый раз слышу."
Ну зашёл я на этот nnm, ассортимент от рутора ничем не отличается. Тоже где-то у кого-то вирусы поймало, где-то что-то ещё не работает.
На YouTube тоже этих роликов с ссылками хватает. Не знаю кому верить.
Кто-то разбирается из вас? Могли бы помочь советом, что делать конкретно сейчас? Что лучше и сколько времени, нагрузки на процессор и видеокарту займёт процесс рендеринга?
Мне просто нужно добиться кодека vp09. Разница между исходником и тем, что загружается на YouTube - нереальная. 1080p на ютубе нагло сожран, зажат и пережат чуть ли не шакально.
Видео я могу скинуть, конечно, это не обсуждается. Сравнить с тем что на смартфоне тоже не составит труда.
george-92 написал:
. кардинально отличительная от исходника, который я записывал.
Ютуб пережимает видео для экономии места - в зависимости от качества и разрешения заливаемого видео будет больший или меньший пережим. От разрешения так же зависит в каком качестве потом будет залитое видео доступно - чем оно выше, тем у видео на выходе будет больший битрейт. Может перекодирование в VP9 немного и улучшит ситуацию, но если это занимает столько времени, нужно ли оно, с учётом того что Ютуб всё равно качество "порежет"?
. пытался записывать через shadow play и в 2К и в 4К, он всё равно мне 1080р.
Если в игре разрешение 1080р а записать видео в 4К - качество не будет значительно лучше, получится "растягивание" более низкого разрешения на более высокое. Поставить в какой-нибудь игре разрешение ниже чем у монитора и будет примерно так же - чем больше разница в разрешениях, тем хуже качество изображения.
SonyK_2
Я таки вчера зарендерил, и стало намного лучше. Хоть и микро-пиксели есть, в основном они почему-то только на персонаже, окружение чистое. Но насколько я понял, так и не дало мне vp09
george-92
Попробуй записывать через obs, если не даст поставить 4к, включай dsr, ставь разрешение моника 4 к, в настройках обс тоже 4 к, применяй сохраняй, выходи. Убирай dsr, все ты можешь гейплей записывать в 4к.
Можно так же и стримить в 4к.
george-92
Через OBS всё спокойно апскейлится до любого разрешения. Для vp09 достаточно 2к разрешение. Обработка ролика на YouTube занимает около 2-3 дней
dilat
Lex-one
Стоило подождать и ютуб дал заветный кодек и 1440р.
Вообще, лучше чем было раньше
вот результат :
Какой ужас давал ютуб до этого, тоже на канале. Полностью переделаю. Уже понятно как рендерить.
Читайте также: