Как нарисовать пиксельные облака
Вы тоже порой любуетесь невероятной красотой неба? В этом уроке я расскажу вам, как нарисовать красивые, реалистичные облака при помощи Adobe Photoshop.
Я научу вас создавать кучевые, перистые и грозовые облака с помощью различных кистей. В процессе я расскажу о моих любимых инструментах и техниках для создания невероятных, реалистичных эффектов.
Ищите изображения-источники? Вот эти рисунки, например, были вдохновлены удивительными подборками облаков Envato . Здесь вы можете поискать качественные стоковые изображения.
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Как работать почти с любым изображением облаков
Многие люди против того, чтобы пользоваться изображениями-источниками из-за опасений, что подобный подход приведет к лени. Однако подобный взгляд немного устарел.
Нам совершенно точно необходимо понимать, что мы видим!
Большинство из того, что мы рисуем, имитирует уже существующие объекты. И для этого урока важно понимать, что в вашем рисунке вы можете сымитировать общую атмосферу или композицию любой фотографии. Постарайтесь воссоздать какие-то особенные моменты, которые вы также можете изменить для создания какого-то своего эффекта.
Я буду пользоваться несколькими стоковыми изображениями с Envato Elements. Вы также можете поискать собственные источники, если чувствуете такую необходимость.
Я не слишком опиралась на первое изображение, в то время, как другие два помогли мне создать разные цветовые схемы и схемы освещения. Это еще одна причина держать стоки изображений «под рукой».
Организуйте рабочее место
Теперь вам нужно организовать свое рабочее место так, чтобы вам удобно было смотреть на источник.
Нажмите Window > Arrange > 2-Up Vertical (Окно > Упорядочить > 2 вверх, по вертикали).
Такое решение весьма удобно, если вы предпочитаете держать источник в отдельном файле: оно поможет вам лучше изучить фото на предмет реалистичных деталей.
А теперь давайте рисовать!
1. Как нарисовать обычное кучевое облако
Шаг 1
Давайте начнем с фона!
В Photoshop создайте новый документ размером 900 на 450 пикселей и разрешением 300 пикселей на дюйм. Небольшие документы хорошо подходят для практики.
Примечание переводчика: на скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, флажок в графе Выровнять по слою, Угол - 95 градусов, Масштаб - 81%.
Вот что получится:
Для выполнения следующих шагов вам понадобится графический планшет.
Шаг 2
Начните расставлять на облаке легкие тени.
Сделайте новый слой обтравочной маской к оригинальному слою и измените его режим наложения на Multiply (Умножение). Используйте тот же цвет, что и раньше, чтобы нарисовать тени на облаке, а обтравочная маска поможет удерживать тени там, где нужно.
Начните рисовать кистью со 100%-ыми жесткостью и непрозрачностью, а затем постепенно понижайте оба значения по мере того, как вы будете смягчать тень. Начните рисовать кистью со 100%-ыми жесткостью и непрозрачностью, а затем постепенно понижайте оба значения по мере того, как вы будете смягчать тень.Примечание переводчика: Названия слоев на скриншоте сверху вниз: (слой-обтравочная маска) 0% Жесткость, (слой-обтравочная маска) 100% Жесткость, облако, тень, Слой 0 (фоновый слой со стилем слоя Наложение градиента)
Шаг 3
Создайте основную текстуру.
Примечание переводчика: автор использует кисти «Влажная гуашь» и «Быстрые мазки Акрилом» из предложенного ей набора размером 80 и 175 пикселей соответственно.
Добавьте немного синего цвета с фона, а затем объедините слои-обтравочные маски и оригинальную форму облака.
Я использовала кисти Fast Acrylic (Быстрый акрил) и Wet Gouache (Влажная гуашь) в этом шаге.
Всем привет! Сегодня я постараюсь открыть для вас секреты рисования неба и облаков. Этот урок предназначен для таких же новичков в рисовании, как и я сама.
У всех художников, конечно, разный подход и техника исполнения, многие рисуют облака интуитивно и получается как-то само собой очень красиво. У меня не получалось совершенно ничего! Поэтому я постаралась выяснить кое-какие моменты, которые бы открыли завесу тайны :) В этом уроке мы не будем использовать текстурные кисти облаков, так как наша задача - не гиперреализм и красивая картинка, а понять строение формы и особенности облака. Моя кисть похожа на пастэль, немного текстурная и полумягкая.
Итак, приступим. Первое что мы сделаем - создадим новый слой 1920 на 1080, разрешение 300 dpi. Поищем референсы на цвет и общую форму. Всем, конечно же, нравятся кучевые облака, верно? Для меня непревзойденным мастером рисования неба является Макото Синкай. Я возьму в качестве рефов кадры из его аниме. Разместим референсы в отдельном окне.
- Первый секрет - от тёмного вверху до светлого внизу.
2. Второй секрет - светотень как на шариках. Сейчас мы будем рисовать красивые кучевые облака. Но сначала сделаем набросок и разберёмся в форме, чтобы понять, как потом накладывать цвет. Представим, что наше облако состоит из множества шариков. Здесь мы должны для себя установить, откуда у нас будет падать свет. Как и на каждом шарике в отдельности, так и на всём облаке - свет с одной стороны, тень с другой. Нельзя их перемешивать, иначе будет каша, или облако будет плоским, как на детском рисунке.
3. Третий секрет - наслоение форм. Внутри нашей большой формы мы можем создавать маленькие формы, подчёркивая объём. Это позволит облаку стать сложнее и красивее. Мы немного сместим их по отношению друг к другу и когда будем добавлять цвет, постараемся расположить светлые части на более тёмном фоне (дальше будет понятнее, обещаю!). Затем, мы добавим совсем маленьких облачков.
4. Четвёртый секрет - плоский тёмный низ. Представьте, что вы взяли сладкую вату и положили её, чуть придавив на стеклянный стол. Если вы сядете перед столом ровно и посмотрите на вату, то её темное “донышко” вы почти не увидите. Но чем ниже вы будете опускаться “как бы заглядывая под стол”, (так, что вата окажется над уровнем ваших глаз), тем больше вы будете видеть тёмное донышко.
Так мы получаем ситуацию, когда, чем выше облако над горизонтом и нашим уровнем глаз, тем больше его “донышко” мы видим.
5. Пятый секрет - светлое всегда выдвигается, выпирает на передний план, а тёмное уходит назад. Наш глаз так устроен, что светлое мы воспринимаем выпуклым, а тёмное вогнутым. Зная эту особенность, мы можем создавать разные формы внутри облака.
Прежде, чем приступить к раскрашиванию, подберём себе палитру. Облако-это не два цвета, а гораздо больше. У нас летнее солнечное небо, поэтому для облачка мы возьмем голубоватые и синеватые цвета. Если на глаз подобрать сложно, возьмите цвета пипеткой с фото. Как подбирать цвета? Сначала найдём самый подходящий тёмный цвет, к нему подберём 2-3 цвета для перехода на светлые оттенки, можно также взять 1 персиковый или желтоватый для светлых переходов облака. Кистью в режиме “мягкий свет” можно будет как бы “подсветить” светлые краешки облаков.
При раскрашивании я буду использовать свою кисть, меняя её непрозрачность, нажим и уровень мягкости. Лучше сразу установить чувствительность к нажиму.
Создадим слой для цвета под наброском, чтобы видеть, где у нас какие части облака. Сначала зальём всё базовым цветом, затем добавим тёмные части, затем светлые.
Спрячем слой с наброском и начнём сглаживать переходы мягкой кисточкой, внутри облака можем использовать airbruch, но границы пусть будут более чёткими.
Продолжаю разбираться, где у меня что. Всё-таки облака - действительно сложный предмет, над которым мне ещё работать и работать:
Добавляем деталей и переходов в тени.Рисуем тёмное донышко наших облачков:
Маленькие облачка или птицы позволят подчеркнуть масштаб и размер главного облака, добавим землю:
На этом всё. Я использовала новый корректирующий слой Уровни, чтобы усилить контраст и усиление резкости в финале.
Конечно, с использованием текстурных кистей можно было бы добиться лучшего эффекта, но у нас была другая задача. Проблема состоит в том, что при использовании готовых кистей облаков, вам сложнее понимать и контролировать общую форму, так как такие кисти обычно очень мягкие с рассеянными краями. Новички ( и я тоже, кстати) радостно хватают эти кисти и рисуют ими так: потемнее, посветлее, потемнее, посветлее. Готово:
Вроде бы и похоже на облако, но что-то с ним не так. Научившись понимать форму, вы всегда можете сначала создать правильное красивое облако более твёрдой кистью, а затем, используя текстурную, сделать его ещё лучше.
Пошагово рисуем пейзаж с домиком на примере курса «Основы создания окружения». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
Окружение — это все, что находится в поле зрения зрителя. Это может быть и интерьер залитой солнцем комнаты, и горный пейзаж, и даже рубка управления космическим кораблем. Задача художника по окружению — убедить зрителя в реальности придуманного мира. Поэтому такие специалисты особенно востребованы в киноиндустрии и геймдеве — там, где нужно визуализировать новые миры, которые еще находятся в головах сценаристов.
Для создания полноценных иллюстраций тоже нужно знать, как рисовать окружение. В противном случае каждая работа будет представлять собой персонажа или предмет в вакууме.
Востребованность специалистов по окружению подчеркивает и эксперт мирового уровня по игровому движку Unreal Engine 4, технический художник Том Шеннон.
Спрос на художников по окружению гораздо выше, чем на тех, кто рисует только персонажей, например. Эта сфера очень широка — будь то концепт-арт, рекламные постеры для проекта или даже иллюстрация фейкового скриншота из еще не вышедшей игры.
Поговорим о том, как нарисовать пейзаж и на каких моментах заострить внимание.
На этом этапе мы формируем идею и выдаем ее на бумагу: придумываем, какие объекты изобразим, и как они будут выглядеть.
Представьте, что вы решили нарисовать вид из окна. Вы изобразите дома, деревья, машины. Все это — элементы окружения, которые в цифровом рисовании называют пропсами. Само слово «props» переводится с английского как «реквизит». Чистый холст в таком случае выступает сценой, на которой художник расставляет декорации.
Зритель редко заостряет внимание на пропсах, однако именно они создают окружение. Автор работы: Gabe Gonzalez.На сцене должен присутствовать главный герой, к которому будет прикован взгляд зрителя. Это необязательно должен быть живой персонаж: внимание может привлечь и домик на опушке леса, и огромное старое дерево, и даже груда камней. Такой композиционно значимый объект будет «лэндмарком» — достопримечательностью в окружении. Это частный случай пропса, который должен выделяться среди всех остальных.
На курсе студенты рисуют домик в лесу или в любом другом окружении. Почему именно домик? Дело в том, что архитектурный объект в среде — это наиболее частый сценарий для иллюстраций окружения. Когда студенты научатся изображать простую постройку, они смогут взяться и за более сложные задачи — рисовать, к примеру, дворцы, замки или целые города.
Разобравшись, какими объектами мы собираемся заполнить окружение, нужно поразмыслить над их внешним видом. В концепт-арте художники обычно начинают работу с силуэта, который является базовым и самым важным элементом дизайна.
На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы придумать силуэт для домика. Но проблема может возникнуть на следующем этапе, во время отрисовки: будет непросто нарисовать объект внутри выбранного силуэта, если изначально не подумать о том, зачем добавляются те или иные элементы.
Поэтому перед работой над дизайном пропсов нужно тщательно изучить структуру объекта, который мы хотим изобразить, и формы, из которых он состоит. В этом деле помогут референсы и статья о скетчинге, где мы рассказывали о работе с примитивами, а также материал по «анатомии» дома.
Чтобы лучше понимать принципы работы с примитивами, студенты рисуют несколько вариантов домика. Их собирают из простых форм, словно конструктор, комбинируя кубы, цилиндры, сферы и т.д. Сначала рисуют один элемент, а потом постепенно добавляют к нему остальные (см. пример ниже). При этом важно сочетать формы так, чтобы они не были одинаковыми по размеру и весу. В гармоничном дизайне должны прослеживаться большие, средние и малые формы.
В VistaCreate персонажи в дизайне могут разговаривать! Добавьте на картинку спич-баббл и впишите туда мысли героя или целый диалог. Во вкладке «Объекты» найдите раздел «Фигуры» – и выберите любой баббл. Измените его цвет и размер, добавьте реплики. Выберите шрифт и его оттенок, чтобы облачко сочеталось с дизайном по настроению и стилю.
Редактируйте любой шаблон VistaCreate
Редактируйте любой шаблон VistaCreate
В вашем дизайне есть фото людей, животных или даже растений – и им точно есть что сказать? Перенесите на картинку спич-баббл и добавьте туда теплые слова, шутку или важную информацию – и получится настоящая эмоциональная история.
Выбирайте стиль
Выбирайте облачко с текстом под стиль, тон и цветовую гамму вашего фото. Вы можете увеличить или уменьшить свой баббл, чтобы он удачно вписался в фото. Когда выберете расположение облачка, добавьте в него текст, чтобы персонаж заговорил!
Что сказать? Да что угодно!
Что можно написать в облачке текста? Подпишите фото, задайте вопрос, напишите шутку, объявите об акции или поделитесь любой другой информацией – вариантов миллион. На картинке разговаривать может не только человек, но и рисованный персонаж, собака и даже шоколадный пончик!
Подберите цвет – похожий или контрастный
Если вам не очень нравится контур баббла, есть выход! Просто кликните на него и выберите цвет, который сделает облачко контрастнее – или наоборот поможет органичнее вписаться на фото.
Оживите дизайн анимацией
Хотите сделать историю длиннее? Это просто. За пару минут анимируйте дизайн так, чтобы из него получился короткий мультик! Наши инструменты вам помогут – специальные знания для этого совсем не нужны.
Редактируйте дизайн
У вас под рукой шрифты, дизайн-объекты и целая палитра оттенков – все, чтобы сделать дизайн особенным и уникальным. В VistaCreate ваши возможности просто безграничны – редактируйте любой дизайн так, как хочется.
Создайте сториборд
Дизайны для соцсетей могут быть сухими и скучными или живыми и эмоциональными. Вам решать, куда повернуть. Чтобы ваши дизайны не только посмотрели, но и пошерили – добавьте в них баббл. Маленькое облачко с текстом обеспечит целую историю, и аудитория это оценит.
Когда ставить облачки текста на фото
Покажите, о чем думают персонажи на ваших фото, с помощью текста или картинок. Если выбираете картинку, не забывайте, что она должна передавать восторг, задумчивость, радость или другие эмоции очень точно – чтобы аудитория правильно уловила настроение.
ДиалогУ вас на картинке несколько персонажей? Пусть между ними завяжется разговор. Короткий диалог – формат, в котором передавать информацию удобнее всего.
Поговорите с аудиторией
Обратитесь напрямую к людям. Пусть персонаж смотрит на читателя и адресует свои слова конкретно ему. Это легко реализовать и в статичном, и в анимированном дизайне.
Добавьте рамки
Используйте рамки, чтобы разделить изображение на окошки, как в комиксе. Пусть каждый персонаж говорит что-то в своем блоке – или просто поместите в разные окошки разные картинки и на каждую добавьте надписи в бабблах.
Флаер для распродажи
Сделайте флаер-историю – пусть два или три человека на картинке обсуждают распродажу, которая «вот-вот начнется!».
Сделайте селфи на природе
Сделайте селфи у реки или в парке и выложите его в Instagram с бабблом о том, как вам нравится бывать на свежем воздухе.
Загрузить фото
Загрузите фото своего пса и придумайте ему смешную реплику. Как считаете, что он на самом деле думает про ваш свитер – тот самый, который подарила бабушка?
Как добавить баббл на картинку?
Создать бесплатную учетную запись в VistaCreate
Выберите любой дизайн из нашей коллекции с 25 000 шаблонов и перейдите на VistaCreate Pro, чтобы получить доступ к 500 000 изображений.
Выбрать картинку
Добавьте баббл, чтобы выразить мысли или эмоции. Просто перетяните облачко в картинку – и разместите его там, где оно будет хорошо смотреться.
Персонализировать
Добавьте в баббл надпись – выберите для нее любой шрифт из нашей коллекции или загрузите свой.
Сохранить и поделиться
Сохраните графику, чтобы загрузить ее на компьютер и поделиться с миром!
Частые вопросы
Можно ли редактировать текст после того, как добавлю его в баббл?
Да, все ваши дизайны сохраняются автоматически – и их можно отредактировать в любое время. Создайте аккаунт VistaCreate, чтобы зайти в редактор, и перейдите в папку «Мои дизайны», чтобы увидеть все свои проекты. Редактируйте все, что хочется, добавляйте новые объекты, увеличивайте или уменьшайте их, заменяйте фон и надписи. Вы можете отредактировать любой уже созданный дизайн или создать новый.
Можно ли пользоваться VistaCreate на iPhone или Android?
Конечно! Перейдите в App Store или Google Play , чтобы загрузить приложение VistaCreate и создавать дизайны и анимации буквально на ходу. Выберите любой объект из нашей коллекции и одним касанием перенесите в свой дизайн фигуры, рамки и другие элементы. Добавьте надписи – и сохраните дизайн или загрузите его в соцсети.
Где можно найти видеоуроки VistaCreate?
Наши видеоуроки можно найти на YouTube-канале VistaCreate или на странице с туториалами на нашем сайте. Там вы наверняка найдете массу полезных советов о том, как пользоваться всеми возможностями VistaCreate. С конструктором VistaCreate вам не нужен опыт в дизайне, чтобы создавать визуальный контент.
Читайте также: