Как нарисовать баню в sketchup
Учебные материалы для школы программирования. Часть 7
Предыдущие уроки можно найти здесь:
На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений.
Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель.
Порядок выполнения
Откроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template - Meters.
Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.
Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).
Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).
Повторим операцию ещё раз.
Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.
Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).
Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.
Нарисуем на стене квадрат и выделим его.
Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.
После копирования окон лишнии линии стираем.
С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния "На грани" (On Face).
Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.
Вырежем дверь похожим образом.
Используем инструмент "Ведёрко" (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.
Аналогично поступим со стенами.
Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.
Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.
Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте "Ведёрко", чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.
И красим инструментом "Ведёрко" остальные стены.
Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню "Сгруппировать".
На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.
Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом "Растянуть" (Scale).
Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.
Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.
Используем "Сдвиг" на крыше, чтобы добавить объёма.
И вдавим плоскость немного внутрь.
Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!
В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.
При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.
Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!
Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.
В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.
Компьютер с выходом в интернет.
Онлайн-редактор SketchUp Free.
Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.
Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.
Шаг 2. Настройки программы
При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.
Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.
Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.
Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.
Шаг 3. Корпус
Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.
Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.
Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).
Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.
Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.
Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.
Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).
Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).
Шаг 5. Крыша
Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.
Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.
Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.
Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.
Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).
Шаг 6. Окрашивание
Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.
Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.
Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.
Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.
Шаг 8. Сохранение
Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.
Заключение
Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.
Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.
В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.
Здраствуйте дорогие мои подписчики и гости моего блога! Сегодня поделюсь с вами информацией, которая пригодится тем, кто давно хочет освоить SketchUp и начать делать проекты печей в нём, дополнительно получать доход от продажи порядовок и проектов, так и расширить свои профессиональные умения. Ведь теперь, во время, которое стремительно развивается в сфере цифровых технологий требует всё большему кругу людей и профессий осваивать данные технологии. Зачем? Безусловно идти в ногу со временем и быть конкурентоспособным на рынке услуг!
В данной статье будут представлены ссылки на источники, которые мне помогли освоить данную программу и конечно же совершенствоваться в ней! Важную роль играют полезные и толковые источники информации! Так как последнее время замечено масса различных статей, видео, которые на мой взгляд просто бессмысленно читать/смотреть, т.к. в них очень много "воды". Сразу же объясняю, ссылки, которые я прикрепляю, информация, которая там содержится может просто не подойти под ваше восприятие информации. Здесь будет сугубо то, что лично мне помогало изучать эту программу и становиться лучше и успешнее в сфере своих услуг!
Где скачать SketchUP?
Самой распространенной версией программы среди печников является SketchUP 8 . Она достаточно простая, не требует активации лицензии, а самое главное, что подойдет абсолютно на любой ПК. Снизу прикрепляю ссылку на скачивание. Сам скачивал данный архив! ВНИМАНИЕ! Ваш компьютер может вас предупредить, что данный файл вредоносен, но при этом, я проверив его на Антивирусе, указало, что можно устанавливать на ПК. Какие-либо проблемы в эксплуатации программы не наблюдаю до сих пор!
Если вдруг смущают странные предупреждения перед установкой, то для вас прикрепляю ссылку на официальный сайт. Там можно как скачать пробную версию, так и пользоваться веб-версией программы онлайн на сайте.
Видеоуроки по SketchUP
В любом случае видеоуроков, курсов и учителей по данной программе очень много. Но я считаю так, что для начала стоит попробовать самому обучиться по бесплатным видеоурокам. Я собственно так и поступил. Для обучения искал добротный канал в YouTube, где кратко и понятно объясняют основные сложности и особенности работы в данной программе. Долго я честно скажу не искал, спустя пары неудачных видео я пришел на канал данного пользователя.
На данном канале человек раскрывает все нюансы пользования SketchUp достаточно понятным языком, а самое главное, его видео достаточно короткие, но очень весомые. Это безусловно крутой канал, который вам поможет в изучении и усовершенствовании работы в программе! В любом случае он не рассказывает про проектирование печей, его цель, это правильность работы в программе. А SketchUp очень универсальная программа и используется много где!
Плагины SketchUp
Что такое Плагины? По простому, это дополнительные программы (расширения), которые увеличивают функционал программы. Они устанавливаются непосредственно в программу и на панели инструментов программы появляются "кнопки", а какие это будут функции, вы уже решаете сами, т.е. скачиваете нужный плагин, под определенные задачи! А где взять и скачать данные плагины я вам прикрепляю ссылку. ВНИМАНИЕ! Не все плагины бесплатные!
Примеры моделей печей в SketchUp
В качестве примеров моделей я вам скину ссылку, но не гарантирую правильность конструкции печей, т.к. модели не мои и находятся в свободном доступе в библиотеке моделей SketchUp. Для чего нужны? чтобы вам понять и разобраться на примере, как проектируют печи в данной программе, извлечь элементы, которые в дальнейшем вам пригодятся для работы!
А в качестве примеров работ, будут выступать эскизные варианты моих проектов. Вы сможете посмотреть и увидеть насколько разные печи можно там проектировать!
Бесплатное создание 2D и 3D-моделей бани, дома, беседки
Бесплатное создание 2D и 3D-моделей бани, дома, беседки
Программа для рисования / моделирования / проектирования / дома, бани, сауны, беседки, гаража и всего остального
Google SketchUp 7
Бесплатное создание, изменение и публикация 3D-моделей.
Создайте 3D-модели и поделитесь ими со всем миром
Google SketchUp – это программа, в которой можно создавать 3D-модели каких угодно объектов. Создавайте модели и добавляйте их в Google Планета Земля »
Начните прямо сейчас.
Большинство людей осваивают SketchUp за несколько минут. Десятки видеоуроков, насыщенный Cправочный центр и всемирное сообщество пользователей позволяют любому желающему строить 3D-модели в SketchUp. Просмотрите наши учебные видео »
Моделируйте все, что можно вообразить.
Заново отделайте свою гостиную. Спроектируйте новую мебель. Создайте модель своего города для Google Планета Земля. Распланируйте дорожки для скейтинга в вашем районе, затем экспортируйте анимацию и опубликуйте ее на YouTube. Возможностям использования SketchUp нет предела.
Модели можно бесплатно загрузить из Интернета.
Создайте модель самостоятельно или загрузите нужные вам модели. Авторы моделей со всего мира обмениваются своими наработками в архиве 3D-моделей Google. Это огромное хранилище с возможностью поиска, и все модели в нем бесплатны. Исследуйте архив 3D-моделей Google »
Sketchup - немного о программе Для тех, кто никогда не работал с трехмерной графикой, освоение любого 3D-редактора кажется невероятно сложным. Программа Google SketchUp призвана избавить вас от этого предубеждения.
Несмотря на то, что программа предназначена для 3D-моделирования, в ней нет ничего такого, что было бы непонятно обычному пользователю. Все трехмерные модели в этой программе создаются на основе простых двумерных фигур — линии, дуги, прямоугольника и т.д. Затем, при помощи инструмента «выталкивания» (Push/Pull), они превращаются в трехмерные. Таким образом, за считанные минуты можно, например, создать модель дома, пристроить к нему веранду и добавить мебель. Программа поставляется с интерактивными обучающими материалами, которые упрощают ее освоение. Готовый проект можно сохранить в виде графического файла в собственном формате SketchUp или в формате Google Earth. Кстати, именно после того, как разработчики SketchUp создали модуль для экспорта в Google Earth, компания Google заметила программу и взяла ее под свое крыло. Благодаря этому теперь SketchUp распространяется бесплатно.
Основным преимуществом SketchUp, является способность программы подсказывать наиболее удобный следующий ход и способ действия - в любой момент построений он выводит на экран графические и текстовые подсказки (левый нижний угол), опираясь на которые можно легко и быстро работать. Интерфейс программы минималистичен настолько что напоминает детскую игрушку, но это обманчивое впечатление, на самом деле возможности SketchUp весьма широки, достаточно посмотреть на модели, которые делают профессионалы
http://www.sketchupmodels.com/
http://www.formfonts.com/
http://sketchup.computingforarchitects.com/
Еще одна "фишка" SketchUp - панель VCB (Value control box), это единственная числовая шкала на всем рабочем столе, она расположена в правом нижнем углу экрана. VCB выполняет две функции:
контроль за текущими действиями - редактируя, или создавая обьект, можно видеть величину его изменения в реальном времени
вводя точные числа в окошко после примерного выполнения действия, легко создавать идеально точные обьекты - для ввода в VCB не нужно наводить курсор на окошко, числа автоматически считываются с клавиатуры, так экономятся драгоценные секунды, что очень ценно в наш торопливый век
SketchUp не имеет своего мощного рендера, но отлично работает в связке с популярными рендерами V-ray, Artlantis и другими, а также создав модель в SketchUp можно импортировать ее в 3d max, Arhicad и т.д. Простенький рендер все таки в SketchUp есть - вы в нем и находитесь, когда работаете, существует и один основной источник света - солнце, есть тени и параметры освещения можно регулировать. Такой подход оправдан тем, что SketchUp - программа для скоростного эскизного моделирования, имитирующая рисунок от руки, отсюда и название SketchUp - планшет. Мощные 3d редакторы имеют полный цикл, но из за своей полной универсальности слишком тяжеловесны, имеют очень громоздкий интерфейс с множеством шкал и меню, полным владением которыми вряд ли может похвастать хоть один человек. SketchUp и не создавался для конкуренции с "тяжелыми" редакторами, у него несколько иные задачи. Основное его назначение это создание геометрически правильных, архитектурных форм, есть удобный набор инструментов, для создания рельефных ландшафтов - Sandbox (песочница). SketchUp - находка для новичков 3d моделирования, буквально через пару часов, пролистнув несколько уроков, или даже без них, вы будете с увлечением создавать ваши первые модели. За что лично Я люблю эту прграмму - это за живость и простоту рисунка, к примеру по 3d
Читайте также: