Как начать играть в компьютерном клубе
Пошаговая инструкция по открытию киберспортивного клуба
На заре «нулевых» компьютерные клубы были настоящим местом силы играющей молодежи. В них прогуливали уроки и пары, тратили карманные деньги, делились секретами с другими игроками и устраивали масштабные баталии по локальной сети. При этом выглядели они удручающе: темное помещение с дешевой офисной мебелью, уставленное мониторами и системными блоками.
Поэтому когда высокоскоростной интернет пришел в каждый дом, весь бизнес быстро сошел на нет. Однако последние годы тенденция переломилась. И этому есть простое объяснение:
— Киберспортивные клубы вновь становятся популярными. Происходит это на фоне увеличения цен на комплектующие для игровых ПК, а также роста интереса к киберспорту. Сейчас основными играми в компьютерных клубах являются киберспортивные дисциплины. Изменилась и сама концепция компьютерных клубов — сейчас это лучшее «железо» на рынке, игровая периферия высокого качества, дорогостоящие геймерские кресла и высокий уровень сервиса. Также во многих крупных клубах и аренах есть возможность снять в аренду отдельные комнаты под буткемп (тренировочную базу киберспортивной команды) или даже проведение небольшого турнира, — говорит представитель компьютерного клуба Cyber Loft в Yota Arena Татьяна Богомолова.
Аудиторией киберспортивных клубов являются парни и девушки преимущественно в возрасте от 16 до 35 лет. Посетители компьютерных клубов приходят не только поиграть, но и пообщаться. Аудитория клубов — это часть большого киберспортивного комьюнити, члены которого могут делиться опытом и фишками друг с другом.
Чаще всего в общие залы клубов приходят обычные игроки, киберспортивные команды предпочитают тренироваться в отдельных помещениях, где им никто не будет мешать.
Представляем пошаговую инструкцию для предпринимателей, как открыть киберспортивный клуб с нуля.
Правила компьютерного клуба
"Центр Киберспорта”
1. Компьютерный клуб “Центр Киберспорта” является частным заведением, поэтому администрация вправе отказать в посещении клуба любому клиенту без объяснения причин отказа.
2. Администрация клуба имеет право удалить клиента из клуба без возврата денег, при нарушении правил клуба.
3. Клиент обязан оплатить услуги клуба авансом, согласно установленным расценок.
4. Посетители в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического опьянения, а также в грязной одежде, либо распространяющие резкий запах не обслуживаются и удаляются из клуба.
5. Детям до 18 лет разрешается посещать клуб с 9-00 до 22-00. При непредставлении документов (любой документ с фотокарточкой) о наличии 18 лет – клиент на ночь не допускается, а предоплата не возвращается.
6. Запрещается класть на столы личные вещи (куртки, сумки, головные уборы и т.д.).
7. Клуб не несет ответственности за пропажу вещей на территории клуба
8. В Клубе не производится возврат денег за оплаченную услугу по требованию посетителя, однако, в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы, в том числе временного отключения электричества и т.д.), приведших к её неоказанию, возможна компенсация в эквивалентном размере.
9. Запрещается Находиться в компьютерном зале Клуба, не оплатив рабочее время за компьютером или не забронировав его на ближайший час.
10. В дневное время запрещается спать за компьютером.
11. В ночное время разрешается находиться только за своим рабочим местом, запрещается сдвигать стулья и спать на них,а также на любых других местах.
12. Доступ к сайтам, содержимое которых противоречит законодательству РФ, запрещается и может быть заблокирован. В спорных случаях окончательное решение о блокировании доступа к тому или иному ресурсу принимается администрацией клуба.
13. Запрещается нецензурно выражаться, оскорблять других посетителей в устной и письменной форме – нарушители будут оштрафованы удалением купленного времени.
14. Запрещается курить(парить и прочее) и распивать алкогольные напитки на территории клуба.
15. Туалет находится внутри помещения, справляющие нужду на улице лишаются оплаченного времени.
16. Клуб работает круглосуточно.
19. Запрещается мусорить в клубе и на прилегающей территории.
20. В ночное время запрещается работа двух людей за одним компьютером. При скоплении большого количества людей администратор вправе удалить всех, кроме тех, кто непосредственно находится за компьютером.
21. Если в результате действий клиента клуб понес материальный ущерб, то клиент обязан полностью компенсировать этот ущерб.
22. Файлы клиентов на компьютерах клуба сохраняются до окончания арендованного времени. Дальнейшая их сохранность не гарантируется.
23. Клуб не несет ответственности за функционирование серверов в интернете и ошибки в используемом программном обеспечении.
24. Клиент обязан выполнять указания администратора, касающиеся соблюдения настоящих правил, правил безопасности и технических условий эксплуатации компьютера.
25. Администратор обязан оказывать помощь клиенту в случае возникновения технических проблем. Администратор не обязан обучать клиента работе с компьютером, а также работе с конкретными программами и играми.
26. Клиент не имеет право: самостоятельно передвигать мониторы, системные блоки, разъединять составные части компьютера и сети, прикасаться к элементам электросети, питающей компьютеры и сетевые устройства.
27. Клиент не имеет права изменять настройки операционной системы, устанавливать и удалять программы, осуществлять иное несанкционированное вмешательство в работу компьютера и сети.
07 апреля 2015, 14:57 4 104
Автор: Антон Черепок
Если ваш ребенок начал терять в весе, прогуливает уроки, приходит домой с красными глазами и просит все больше денег на карманные расходы, не спешите расстраиваться и подозревать его в употреблении каких-то веществ. Вполне возможно, поблизости от вас открылся компьютерный клуб.
Казалось, эра компьютерных клубов закончилась с приходом скоростного дешевого Интернета и доступных комплектующих, но, как выяснил ДГ, тесные душные залы, набитые сгорбившимися перед мониторами игроками, рано списывать со счетов.
В клубе, несмотря на полумрак, очень красивое оформление зала. Эффектные красотки в боевом облачении и богатым декольте органично дополняют мелькающие на мониторах прицелы и взмахи мечей. За прозрачными дверцами холодильников батарея безалкогольных напитков. Некоторые системные блоки стоят со снятыми боковыми крышками для лучшего охлаждения. На кулерах диодная подсветка лишь усиливает ощущение мощи. Уже через пять минут весь скепсис улетучивается, и хочется занять место за одной из таких машин.
Сейчас, потеряв ФБ, а затем отдав бот на даблкилл, люди рейджат и ливают, нет уже того командного духа, как раньше при первой додке.
В Hive каждую неделю проходят внутриклубные турниры, организуются соревнования при поддержке всемирно известных производителей комплектующих, таких как Gigabyte или AMD с призовыми фондами.
Во что играют? Как все: DOTA 2, league of legends и классика — CounterStrike 1.6.
Практически с противоположной стороны города, на Физкультурной, тоже есть компьютерный клуб. Но, в отличие от нафаршированного самым современным оборудованием Hive, этот больше похож на музей ушедшей эпохи. Клуб 2004 года живет за счет мастерской по ремонту компьютерной техники. Компьютеры здесь остались с тех времен, разве что на некоторых стоят современные мониторы.
Играли без отрыва, вообще не вставая. Утром ехал домой на троллейбусе, держась за поручень, будто мышь сжимаю. В глазах рябило. Закроешь — там вместо темноты Starcraft.
Александр, 32 года: «Первым делом вытряхиваешь шарик из мышки, ногтем сковыриваешь с роликов грязь. Такая черная полоска, похожая на материю. Если тебе комп достался чуть мощнее, то создаешь сервер с любимой картой и орешь на весь зал: «Я создал!».
Павел, 33 года: «Однажды мы засели в клубе на ночь. Название не помню, он располагался в общаге около главного корпуса Аэрокоса. Играли без отрыва, вообще не вставая. Утром ехал домой на троллейбусе, держась за поручень, будто мышь сжимаю. В глазах рябило. Закроешь — там вместо темноты Starcraft».
Геймерские клубы оказались на новой волне популярности. Они стали не просто развлечением, а серьезным спортом, источником заработка. Как пример — недавняя победа российских компьютерных игроков из команды «Team Spirit» на мировых соревнованиях по Dota 2, где молодые участники выиграли более 18 млн долларов.
Редакция ЕАН побывала в компьютерных клубах Челябинска и пообщалась с их сотрудниками и клиентами, чтобы узнать, как изменилась игровая индустрия спустя два десятилетия после ее первого взлета в России и почему люди предпочитают играть в специальных заведениях, а не дома.
Последствия модернизации. Или как изменились клубы
Первый пик популярности игровых заведений случился еще в 2000-х. Тогда народ собирался в маленьких подвальчиках и играл на компьютерах с пузатыми мониторами. Все же людям нравилось, потому что ПК дома в то время был редкостью и это уже было шикарными условиями. Сегодня такую картину можно встретить разве что в компьютерном классе какой-нибудь сельской школы, потому что игровые клубы сильно изменились.
Внешне современные клубы в Челябинске, как и 20 лет назад, представляют собой стандартные заведения: столы, компьютеры, игроки и администратор. Однако теперь их владельцы привлекают клиентов не наличием, а качеством услуг, так как техника, интернет и игры стали доступны почти каждому и в домашних условиях. Конкуренция выросла.
Кардинально изменилась техническая составляющая. Сейчас собрать свой средненький игровой ПК будет стоить минимум 90 тыс. рублей. Не каждый готов на такие траты. Зато найти сотню рублей, чтобы пару часов поиграть на качественном железе, могут многие.
Зачастую в киберспортивных клубах можно встретить технику фирм MSI, Gigabyte или XyperX. Некоторые раскрученные франшизы могут позволить себе закупить что-то эксклюзивное.
Игры в клубах тоже на любой вкус: «Dota», «CS:GO», «Fornite», «Apex», «Warface», «PUBG», «WOT», «Sims». Также о своих пожеланиях можно заранее сказать администратору.
«У нас есть определенный список наиболее популярных игр, которые должны быть установлены и ежедневно проверяются на наличие новых обновлений. А если выходит какая-то игра на большом хайпе, то мы скачиваем ее на несколько компьютеров, как например было с „Сyberpunk“», — говорит Данил.
В геймерской среде распространены турниры на деньги. По сути это такая же игра, но победители получают не только моральное удовольствие, но и денежный призовой фонд.
Раньше такие соревнования редко проводились в игровых клубах, только если в очень крупных. Но сейчас эту тенденцию подхватили почти все организации.
«В каждом клубе Colizeum по всей России проходят турниры с неплохими призами. Причем не в LAN-формате, и игроку может попасться соперник с другого конца страны. Однажды у нас в клубе решили провести два турнира по „Доте“ и „CS:GO МИДиС“. Ребята заняли аж 45 мест из 55», — рассказывает администратор игрового клуба.
Приятным бонусом в любом геймклубе являются эффектные декорации, подсветка, игровые кресла, вип-зоны, еда и напитки.
Портрет геймера
Нередко в компьютерных клубах можно встретить подростков и даже совсем еще маленьких детей. Однако такие посетители могут приносить больше неудобств, чем прибыли, потому что они часто несдержаны, кричат, смеются или неаккуратно обращаются с техникой и ломают ее. Также администраторам сложно следить, подходит ли определенная игра возрасту ребенка, а это важно делать, потому что в некоторых проектах встречаются излишняя жестокость или откровенные картины. Кроме работников неудобства испытывают и другие игроки в зале.
«Огромный минус, что во многих заведениях нет ограничений по возрасту и там бывает большое количество школьников. Они плохо себя контролируют, могут орать, материться и всячески мешать окружающим из-за того, что у них что-то не получается. Конечно, бывают и взрослые мужчины, кто может эмоционально среагировать, но это вообще редкость», — делится впечатлениями геймер Дмитрий Колесников.
«Эти стрелялки-убивалки только детей портят!»
К слову о возрастных ограничениях — вспомним распространенное мнение, что компьютерные игры плохо влияют на людей, особенно если это дети. И отчасти это правда.
«Отрицательное влияние в том, что чрезмерное погружение обрывает контакт с реальным миром, а для того, чтобы удовлетворять свои потребности, важно быть периодически здесь и сейчас. Получается замкнутый круг: человек из-за неудовлетворенности тем, что происходит, уходит от реального мира в игры, но при этом потребность так и остается, ничего не меняется, качество жизни не улучшается», — комментирует психолог Марина Горбачева.
«Помимо ухудшения зрения, осанки, как и в любых масс-медиа, в играх присутствуют навязанные модели поведения. Они тем более пагубны для детей ввиду отсутствия у них сформированного мировоззрения и опыта. А также достигнутые цели в игре никогда не станут реальными, хотя время жизни на них тратится. Есть люди, склонные к зависимости от компьютерных игр. С течением времени они могут заплатить дорогую цену: утрата некоторых социальных связей, упущенные выгоды, недостижение целей реальной жизни и так далее», — дополняет психолог Екатерина Цаюкова. Кроме того, во многих проектах сейчас требуется донат — денежное пожертвование. В некоторых играх это просто поддержка для разработчиков. При желании можно купить, например, скины, но они никаких привилегий, кроме визуальной красоты, не дают. А в других играх донат сильно влияет на качество. Тебя вынуждают приобретать, допустим, оружие или броню, чтобы увеличить скорость, дальность, силу урона и так далее — иначе не выиграть.
Однако кроме минусов можно выделить и немало положительных сторон.
«Дети в играх изучают ролевые модели, себя, получают новые навыки и развиваются. Взрослые тоже в этом нуждаются, но часто не могут себе это организовать в реальности в силу разных причин. Тогда на помощь приходит онлайн версия жизни и виртуальные миры. Игры — способ развлечься, получить удовольствие. В безопасности можно стать тем, кем в реальности страшно или невозможно», — делится Екатерина Цаюкова.
«В играх раскрывается творческий потенциал, в этом можно найти вдохновение, люди социализируются, сбрасывают напряжение — мы своеобразно справляемся с некоторыми неврозами», — пояснила Марина Горбачева.
Когда человек играет, у него повышается мозговая активность. А насколько сильно, уже зависит от самой игры.
«Если это какой-нибудь экшн, стрелялка в простонародье, то у игрока сразу прокачивается его реакция, внимательность, работа в команде, возможно, коммуникативные способности, потому что нужно общаться со своими союзниками, чтобы победить. Если это игра-стратегия, то нужно умение продумывать план, просчитывать действия на много шагов вперед, а также быстро менять путь, по которому вы собирались идти, если вдруг видите, что что-то пошло не так. В общем, везде по-разному, где-то реакция, где-то логика», — рассказывает о собственном опыте геймер Дмитрий Колесников.
Напомним, ранее ЕАН рассказывал о самых богатых киберспортсменах, которые заработали солидные суммы в игре „Counter-Strike: Global Offensive“. Их призовые фонды оцениваются в сотни тыс. долларов.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
Читайте также: