Как красиво раскрасить компьютер
Компьютерная графика в последнее время набирает очень широкую популярность. Даже если вы не собираетесь на этом зарабатывать, просто научиться рисовать на компьютере желают очень многие. Одно дело рисовать на бумаге, и совсем другое — на компьютере. Этот процесс имеет ряд неоспоримых преимуществ, но не стоит забывать и о сложностях.
">Большинство художников используют для этой цели специальной графические планшеты, подсоединяющиеся к компьютеру. Рисовать на таком девайсе очень просто, практически так же, как и на листе бумаги. Многих новичков и просто любителей отпугивает высокая стоимость, поэтому они хотят научиться рисовать мышкой.
Как это правильно делать? Что для этого нужно? С какими особенностями можно столкнуться? На эти вопросы вы получите ответ, прочитав подготовленный материал.
Преимущества рисования на компьютере
Как подготовиться к рисованию мышкой
- Мышь. Она в идеале должно быть крупной и массивной, с очень точным позиционированием курсора. Она должна реагировать на каждое ваше движение мгновенно. Поскольку рисование — это процесс длительный, мышка должна удобно сидеть в вашей руке и не создавать неудобств. Естественно, не стоит рассчитывать на то, что качественный аксессуар будет стоить дёшево. Хотите достичь высоких результатов — будьте готовы потратить больше.
- Коврик. Многие производители имеют серию профессиональных ковриков для графических дизайнеров. В них тщательно просчитан коэффициент скольжения, а материал используется такой, что со временем он не затирается и долгое время выглядит как новый.
- Графический редактор. Существуют графические редакторы профессиональные и для начального уровня. Кроме того, есть программы для векторной и растровой графики. Некоторые распространяются совершенно бесплатно, а другие стоят значительную сумму. Некоторые являются предустановленными в операционную систему, тогда как большинство нужно скачать и установить. Наиболее известными редакторами являются Microsoft Paint, Adobe Photoshop, Gimp, Paint Tool SAI.
Основы основ
Как рисовать в разных графических редакторах
Photoshop
- Чтоб создать рисунок в Фотошопе, скачайте и установите программу, если её ещё нет на вашем компьютере. Мы побуждаем вас приобрести лицензионную копию, но, если вас отпугивает высокая стоимость, поищите в интернете взломанные версии. Только учтите, что, если репак будет некачественным, программа будет работать со сбоями, а некоторые функции могут отсутствовать.
- Запустив программу, создайте новый файл. Это можно сделать либо через меню Файл — Создать, либо нажав комбинацию клавиш Ctrl + N. Во всплывающем окне вам будет предложено выбрать размер, а также разрешение картинки. Чем оно выше, тем дольше и сложнее будет создавать рисунок в Фотошопе.
- Посмотрите на рабочую зону: с правой стороны вы увидите несколько панелей инструментов, на которой можно выбрать цвет, фон, а также работать со слоями. С левой стороны вы увидите меню выбора рабочих инструментов. В верхней же части, под меню программы, можно использовать некоторые опции выбранного инструмента.
- В правой части экрана нажмите кнопку «Создать слой», в левой части выберите инструмент кисть или карандаш, а в верхней части выберите вид и толщину линии.
- Создайте в Фотошопе рисунок, после чего сохраните его в папке на жёстком диске компьютера.
Paint Tool SAI
- Скачайте и установите программу Paint Tool SAI. Программа платная, поэтому или купите её, или скачайте взломанную версию, если нет возможности заплатить.
- Запустите программу Paint Tool SAI и создайте новый рисунок. Эта функция не отличается от других графических редакторов, поэтому можно либо нажать File — New, либо нажав на клавиатуре Ctrl + N.
- Программа Paint Tool SAI запросит желаемый размер изображения и формат файла. Зависимо от ваших желаний и потребностей, выберите необходимые параметры.
- Создайте новый слой на панели инструментов Paint Tool SAI в левой части экрана, после чего выберите необходимый инструмент для рисования и приступайте к процессу.
- Сохраните изображение в каталоге на жёстком диске.
Paint
- Найдите программу в меню Пуск на компьютере, работающем на Windows.
- Когда откроется рабочее окно, вы увидите небольшой белый прямоугольник, а на боковой грани и в углу специальные маркеры.
- Перетащите эти маркеры, чтобы изменить размер изображения. Актуальный размер будет отображаться в нижней части экрана.
- Выберите нужный инструмент для рисования, например, кисть или карандаш, в верхней строке меню во вкладке «Главная».
- После окончания изменений сохраните файл.
Заключение
Рисовать мышкой на компьютере может быть довольно непростым на первых порах, но, потренировавшись, вы увлечётесь этим процессом и сможете создавать в Фотошопе или САИ настоящие шедевры.
Про Моддинг - это серия обучающего материала про домашний моддинг компьютера, без применения профессиональных дорогостоящих инструментов, а значит, он доступен каждому.
В ближайшее время мы рассмотрим следующие вопросы по моддингу:
- Покраска корпусных деталей
- Организация внутренней подсветки корпуса
- Подбор компонентов
- Правильная, красивая укладка кабелей
Покраска корпусных деталей
С чего начать?
Работа над моддингом ПК начинается с идеи. Именно поэтому, прежде, чем приступить к работе, нужно все продумать, что вы хотите получить в конечном итоге, от этого будет зависеть и подбор материалов для работы. Так же стоит оценить свой корпус и, в принципе, неважно стоял он у вас уже 10 лет или вы только достали его из коробки, покрасить можно все, что угодно и это, в любом случае, добавит индивидуальности и "освежит" корпус.
Почему я начал работать над новеньким Cooler Master MasterCase Maker 5t а не взял что-то старенькое? Cooler Master прощает ошибки и это огромный плюс. В случае, если "накосячил" с покраской или понял, что тебе этот цвет не подходит или вообще изначально было лучше, можно заказать необходимые детали в официальном магазине. А можно взять архив 3D деталей от MasterCase Maker 5 и вообще что-то распечатать на 3D принтере.
Необходимые материалы для работы
В моем проекте приходится красить как пластиковые, так и металлические детали. И, как правило, эти два материала красятся абсолютно по-разному и, если по окрашиванию металла много материала, то как быть с пластиком, узнаем чуть дальше. Начнем с инструментов и материалов, которые нужны в обоих случаях:
- Краска аэрозольная. И здесь есть несколько нюансов. Не стоит покупать самую дешевую краску, она "отличается" плохой укрывистостью и более жидкая по сравнению даже с вариантами из средней ценовой категории. Важно покупать краску в проверенном месте и быть уверенным, что в случае, если ее не хватит, у вас будет еще возможность докупить нужный цвет, а лучше вообще брать сразу с запасом.
- Обезжириватель. Пригодится для обезжиривания поверхности перед покраской. Можно использовать именно обезжириватель, но я применял спирт, он так же отлично справляется с этой задачей, но быстрее испаряется.
- Безворсовая салфетка для гладких поверхностей. Очень удобна при обезжиривания поверхности, и как понятно из названия, не оставляет после себя ворс.
- Малярная лента. Нужна для защиты всех деталей, на которые может случайно попасть краска. Можно брать как узкую, так и широкую в зависимости от ситуации и детали.
- Малярный нож и лезвия для него. В моем случае было много деталей со сложной формой, соответственно, нож поможет в подгонке малярной ленты под ваши размеры.
- Наждачная бумага, абразивная губка и, что удивительно, пилка для ногтей, да, я ее отобрал у жены(со слов жены: это не пилка, это - шлифовщик для натуральных ногтей) :) . В случае, если вы красите старый корпус, может пригодится крупная наждачная бумага, но в основном, наш вариант это наждачка очень мелкой зернистости, абразивная губка тоже мелкой зернистости.
- Вспомогательные инструменты. Перчатки, защитные одноразовые маски, но я, честно говоря, как-то обошелся и без них.
- При окрашивании старых металлических деталей с поврежденным или некачественным покрытием пригодится грунт по металлу, а для окрашивания пластиковых деталей нужен грунт по пластику и тут стоит сразу предупредить, его на полках найти не так уж и легко.
Подготовка поверхности
Подготовка пластика
В случае, если вам придется работать с пластиком, подготовка его к покраске не сложна. Нужно проверить деталь на наличие глубоких царапин или, если пластик дешевый, на наличие грубых торчащих кусков оставшихся с завода при выплавлении детали, соответственно, все ненужное убрать ножом и зачистить, глубокие царапины, так же, подчистить мелкой наждачной бумагой для того, что бы их сгладить. В моем корпусе все пластиковые элементы имеют отличную заводскую обработку, по этой причине этот этап мной был, попросту, пропущен.
Следующий важный и очень кропотливый момент - защитить поверхности, которые не собираетесь красить малярной лентой, а это значит, надо запастись терпением и аккуратно оклеивать все необходимые поверхности.
В День раскрашивания серости делимся подборкой материалов по покрасу черно-белых изображений в Photoshop и других популярных графических редакторах.
22 сентября отмечается не только День осеннего равноденствия, но и День раскрашивания серости. Те, кто празднуют его, стараются в этот день заняться творчеством или одеться поярче и пойти гулять. Творчество — наш профиль, поэтому поделимся уроками о том, как делать черно-белые изображения цветными.
Мы уже писали в этой статье о том, почему бывает полезно начинать работу в ч/б и лишь затем ее красить, рассказали о недостатках этого метода и разобрали несколько пайплайнов по покрасу. Вкратце — при рисовании в ч/б проще контролировать тон, который отвечает за передачу объема и глубины. Мы разделяем работу на этапы и занимаемся скетчем, тоном и цветом по отдельности, а затем сводим все воедино для финальной отрисовки. Так куда меньше шансов допустить ошибку, чем если сразу начинать с цвета.
Каждый художник придерживается собственного пайплайна в работе и по-разному подходит к добавлению цвета в изображение. Мы подобрали уроки к наиболее распространенным методам покраса.
Суть этого метода заключается в том, что художник добавляет цвет на разных слоях поверх черно-белого изображения. Для смешения цветов он меняет режимы наложения и прозрачность слоев так, чтобы рисунок выглядел естественно, а не походил на грязную раскраску.
Начинающим не всегда понятно, какой эффект стоит ожидать от применения того или иного режима наложения. Эта статья поможет разобраться в данном вопросе — в ней мы на примерах показали, как разные режимы наложения влияют на изображение.
А теперь перейдем к урокам.
Марк Брюне (Marc Brunet), бывший художник Blizzard и ныне преподаватель, рассказывает, как покрасить рисунок за 5 шагов. Пайплайн подойдет для новичков, поскольку позволяет обойтись минимальным количеством слоев, и в нем нет хитрых комбинаций с режимами наложения.
Пайплайн следующий: сначала Марк рисует чистовой лайн, затем создает новый слой поверх и заливает лайн цветом. После этого он скрывает цвета и поверх них создает слой с режимом наложения «Разница» (Difference). На нем Марк рисует собственные и падающие тени. Когда он сделает слой с цветом видимым, рисунок станет цветным. Остается добавить свет на новом слое с режимом наложения «Перекрытие» (Overlay).
Дейв Греко (Dave Greco), фрилансер из США, комбинирует режимы наложения для нанесения основных цветов.
В уроке он сперва избавляется от излишней черноты в тенях — на слое с режимом наложения «Светлее» (Lighten) он проходит кистью по наиболее глубоким теням. Затем на слое с режимом «Перекрытие» (Overlay) Дейв наносит основные цвета для кожи, одежды и заднего плана. Для затемнения заднего плана художник использует режим наложения «Умножение» (Multiply). После того, как на рисунок нанесены основные цвета, дальнейшая отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.
У Дейва на канале можно найти таймлапсы, в которых он применяет описанный пайплайн (например, тут, тут, и тут).
Некоторые корректирующие слои в Adobe Photoshop могут делать черно-белое изображение цветным. Для этого нужно выбрать слой или участок, который мы собираемся окрасить, и применить к нему корректирующий слой («Слои — Новый корректирующий слой»).
Такой метод не очень гибкий, поскольку мы красим без применения кисти и не можем быстро вносить изменения. Поэтому важно, чтобы все проблемы были решены уже на стадии монохромного рисунка. Художнику нужно заранее решить, какие элементы будут базой, а какие — нюансом и акцентом.
Художница Генис Чан (Genice Chan) в своем видео подробно рассказывает, как красить с применением таких корректирующих слоев, как «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation), «Кривые» (Curves), «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color).
Художник-фрилансер из США Мохаммед Агбади (Mohammed Agbadi) при покрасе комбинирует режимы наложения и корректирующие слои. На залитой серым фигуре он обозначает свет и тень с помощью полигонального лассо (Polygonal Lasso Tool). Затем на новом слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply) он наносит основные цвета. Для настройки нужного оттенка Мохаммед выделяет область, с которой собирается работать, и применяет к ней корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation).
Карта градиента — это корректирующий слой, который заменяет все оттенки серого на заданные пользователем цвета в соответствии с тоном. Этот метод позволяет получить мягкие переходы между цветами, но требует от художника понимания теории цвета. Иначе будет сложно подобрать гармоничный градиент.
Чтобы добавить карту градиента, нужно выбрать рабочую область и перейти во вкладку Слой — Корректирующий слой — Карта градиента (Layers — Adjustment Layer — Gradient Map). Также этот инструмент можно вызвать, нажав на кнопку «Корректирующий слой» (Adjustment Layer) в нижней части окна слоев. Такой способ применения карты градиента более удобный, поскольку она остается доступной для манипуляций в окне слоев.
Урок Валида Фехали (Walid Feghali), художника из Швеции, подойдет для первого знакомства с картами градиента. Валид красит сразу весь рисунок, а не отдельные его части. При этом используется всего три слоя. Он наглядно показывает принцип работы карты градиента и говорит о том, что важно подбирать для рисунка теплые и холодные цвета.
Уже знакомый нам Марк Брюне объясняет, как работает этот метод, и использует в качестве примера черно-белую сферу. Он показывает, что окрашивать можно не только все изображение, но и отдельные его части, если выбрать их с помощью инструментов выделения. Марк использует «Волшебную палочку» (Magic Wand) и «Лассо» (Lasso).
Майк Томпсон (Mike Thompson), художник и 3D-скульптор из США, для покраски мелких деталей применяет маскирующую маску. Сначала он выбирает, над каким элементом рисунка собирается работать, а затем накладывает карту градиента сразу на все изображение. Майк нажимает на окно слоя маски в меню слоев и инвертирует ее (Ctrl+I), чтобы скрыть цвет. После этого он делает цвет видимым на нужных участках, проводя по ним белой кистью.
Как красить изображение в других графических редакторахХотя Adobe Photoshop и остается стандартом в арт-индустрии, существует множество других графических редакторов для рисования (мы делали обзор программ и приложений для художников тут и тут). Методы покраса монохромных изображений при этом не сильно различаются, только интерфейс другой. Мы подобрали несколько уроков для тех, кто не работает в Photoshop.
В первом видео Хуссейн Афзали (Hossein Afzali), художник из Бангкока, рассказывает, как раскрасить мультяшного персонажа с использованием режимов наложения.
Хуссейн рисует эскиз, а потом добавляет тени на отдельном слое с режимом наложения «Умножение» (Multiply). Затем он копирует эскиз для подбора цветовой схемы и закрашивает его плоскими цветами. После этого плоские цвета размещаются под слоем с тенями. Для освещения персонажа Хуссейн использует режим наложения «Осветление основы» (Color Dodge).
Художница Анна Сок (Anna Sok) показывает, как использовать карты градиента в Procreate. В отличие от Photoshop, здесь можно не только накладывать градиент на все изображение, но и красить им, как кистью. Выбранная карта градиента будет применяться везде, где пользователь проведет кистью. В Photoshop для этого нужно применять маскирующую маску.
В этом видео Дейв Греко показывает, как красит фентезийного персонажа. Он наносит основные цвета с помощью режима «Умножение» (Multiply), а для глянцевых рогов применяет «Добавить свечение» (Add Glow). Остальная отрисовка продолжается на слоях с нормальным (Normal) режимом наложения.
Художница из Швеции Кристина Бертон рассказывает о картах градиента в ClipStudioPaint. Для покраски персонажа она накладывает градиент на все изображение, скрывает его маской и делает видимой нужную область.
Художница Alatriss при покрасе отталкивается от цвета окружения. Она использует режим наложения «Цветность» (Color) и заливает рисунок ненасыщенным голубым цветом неба. Затем она создает новый слой с таким же режимом наложения и прозрачной кистью наносит цвета. Так краски смешиваются с цветом окружения и мы получаем естественные оттенки. Освещенные участки она красит с использованием нормального (Normal) режима наложения.
Цвет является важным вспомогательным элементом, хотя сам по себе он не формирует картину. От цвета во многом зависит то, как зритель будет воспринимать работу — один и тот же пейзаж может вызывать разные эмоции.
Держите несколько статей, с которыми будет проще укротить цвет и удачно покрасить монохромный рисунок.
- Как гармонично сочетать цвета — опыт Марко Буччи. Ссылка
- Как с помощью температуры цвета влиять на восприятие рисунка. Ссылка
- Как подбирать цвета для передних и задних планов. Ссылка
- Как подобрать цвет для теней. Ссылка
Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Сейчас никого не удивишь компьютером или мобильным телефоном. Ведь такие вещи в современном мире стали не роскошью, а необходимостью. Поэтому давайте научимся рисовать такую замечательную и полезную технику, как компьютер. На поэтапном рисунке он состоит из монитора, клавиатуры, системного блока, колонок и мыши.
- лист бумаги;
- карандаш HB;
- цветные карандаши;
- ластик.
1. Сначала нужно нарисовать монитор, который находится в перспективе. Это легко выполнит и ребенок.
2. После этого внизу прямоугольника необходимо нарисовать подставку в виде объемной фигуры. Также на переднем плане, чуть ниже прямоугольника, добавим клавиатуру. Изобразим её на данном этапе в виде длинного прямоугольника. Углы рисуем не острыми. При рисовании всех элементов не следует забывать об перспективе.
3. С правой стороны нарисуем объемную коробку. Внешне она напоминает две трапеции, которые имеют одну смежную сторону. Однако, данная фигура очень важна, ведь без неё наш компьютер не сможет работать!
4. Добавим вокруг монитора объемную рамочку.
5. Теперь нарисуем с обеих сторон нашего объекта длинные звуковые колонки. Также нам понадобится мышка, с права от клавиатуры. Все объекты рисуем без детализации, но придерживаясь пропорций и перспективы.
6. На клавиатуре схематично нарисуем кнопки при помощи вертикальных и горизонтальных линий.
7. Детально прорабатываем весь компьютер.
8. Далее, начинаем раскрашивать наш компьютер с монитора. Монитор имеет синий экран, поэтому мы берем карандаши голубого и синего цветов. Придаем палитру от краёв к центру. Синий цвет можно заменить на любой другой оттенок и даже нарисовать изображение на экране.
9. Теперь займёмся основными частями изображения и раскрасим полностью все детали темно-коричневыми тонами. Придаём объем штрихами.
10. Другими оттенками коричневого карандаша раскрашиваем все необходимые детали на рисунке.
11. Напоследок сделаем обводку всех элементов.
Вот так, шаг за шагом, мы получили красивый разноцветный рисунок компьютера. Конечно, если у вас под рукой окажется всего лишь простой карандаш, то им можно также раскрасить рисунок, задав ему чёрно-белый тон.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также: