Как искривить текст в coreldraw
Как и другие векторные редакторы, CorelDRAW позволяет изменять форму объектов посредством перемещения узловых точек, касательных и т.д. Однако в процессе работы над проектом нередко возникает необходимость деформировать объект целиком. Для выполнения подобных задач в CorelDRAW имеются специальные инструменты — «Искажение» и «Оболочка». Рассмотрению их возможностей и посвящена эта публикация.
Инструмент Искажение
Радикально изменить форму векторного объекта буквально одним движением мыши можно при помощи инструмента Искажение. Выделите нужный объект (или группу) и выберите на панели инструментов пиктограмму Искажение (рис. 1).
Рис. 1. Выбор инструмента Искажение
Установите курсор в центр объекта, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте манипулятор вправо или влево. Форма исходного объекта будет меняться (рис. 2).
Рис. 2. Изменение формы исходного объекта (слева) при помощи инструмента Искажение
Отпустите кнопку мыши. Поверх объекта будут отображены два маркера (рис. 3). Перемещая их при помощи мыши, вы можете управлять параметрами искажения. Маркер в виде белого ромба обозначает центр деформации. Его положение относительно центра объекта влияет на характер искажения формы контура (рис. 4).
Рис. 3. Маркеры управления параметрами искажения
Рис. 4. Изменение формы обрабатываемого объекта при смещении центра деформации
Маркер в виде белого квадрата управляет интенсивностью искажения. Чем дальше он расположен от маркера-ромба, тем сильнее будет деформирован исходный объект.
В рассмотренном примере в процессе перемещения квадратного маркера вправо узловые точки обрабатываемого объекта будут удаляться от центра деформации. Соответственно, сдвигая этот маркер влево, вы можете приближать их к центру деформации.
По умолчанию инструмент Искажение работает в режиме Искажения при сжатии и растяжении — именно им мы и воспользовались в приведенных выше примерах. Помимо него имеется два других режима, на которые можно переключиться нажатием на одну из трех пиктограмм на панели свойств (рис. 5).
Рис. 5. Пиктограммы выбора различных режимов инструмента Искажение на панели свойств (обведены красным)
Режим Искажение кручения позволяет получить эффект закручивания объекта относительно центра деформации (рис. 6). Перемещая маркер в виде белой окружности, вы можете изменять угол и направление вращения.
Рис. 6. Деформация исходного объекта (слева) при помощи инструмента Искажение в режиме Искажение кручения
И наконец, третий режим работы данного инструмента называется Искажение в виде застежкимолнии. С его помощью можно преобразовать контур объекта в зигзагообразную ломаную линию (рис. 7). По мере удаления маркера в виде белого квадрата от центра деформации амплитуда зигзагов будет увеличиваться. Белый ползунок, который перемещается вдоль пунктирной линии, соединяющей маркеры в виде ромба и квадрата, управляет частотой зигзага (она будет увеличиваться по мере удаления от центра деформации).
Рис. 7. Деформация исходного объекта (слева) при помощи инструмента Искажение в режиме Искажение в виде застежки-молнии
В режиме Искажение в виде застежки-молнии доступны три варианта модификации искажения, активируемые нажатием соответствующих пиктограмм на панели свойств (рис. 8). Опция Случайное искажение позволяет псевдослучайным образом варьировать амплитуду зигзага. При активации опции Сглаженное искажение будет выполнено сглаживание углов контура (рис. 9).
Рис. 8. Пиктограммы включения различных вариантов модификации режима Искажение в виде застежки-молнии (обведены красным)
Рис. 9. Деформация в режиме Искажение в виде застежки-молнии с использованием опций Случайное искажение (в центре) и Сглаженное искажение (справа)
И наконец, опция Искажение на определенной части объекта обеспечивает уменьшение амплитуды зигзага по мере удаления контура от центра деформации. Это позволяет осуществлять акцентированное воздействие на определенную часть объекта (рис. 10).
Рис. 10. При включении опции Искажение на определенной части объекта амплитуда зигзага будет уменьшаться по мере удаления контура от центра деформации
Все три описанных выше варианта модификации искажения в режиме Искажение в виде застежки-молнии доступны для использования в любых сочетаниях.
Управлять параметрами искажения можно не только посредством перемещения маркеров, но и путем ввода точных числовых значений на панели свойств. Например, в режиме Искажения при сжатии и растяжении таким способом можно задавать величину смещения узловых точек (рис. 11). При вводе положительных значений данного параметра узловые точки контура объекта будут удаляться от центра деформации, а в случае отрицательных значений — приближаться к нему.
Рис. 11. Ячейка ввода числового значения величины смещения узловых точек на панели свойств (обведена красным) в режиме Искажения при сжатии и растяжении
В режиме Искажение кручения на панели свойств доступны пиктограммы выбора направления вращения (по или против часовой стрелки), а также ячейки для ввода числовых значений угла поворота (в градусах) и количества полных оборотов (рис. 12).
Рис. 12. Пиктограммы выбора направления вращения и ячейки для ввода числовых значений угла поворота на панели свойств (обведены красным) в режиме Искажение кручения
При работе в режиме Искажение в виде застежки-молнии на панели свойств можно ввести числовые значения амплитуды и частоты зигзага (рис. 13).
Рис. 13. Ячейки ввода числовых значений амплитуды и частоты зигзага на панели свойств (обведены красным) в режиме Искажение в виде застежки-молнии
Нелишне будет напомнить, что в ячейках ввода числовых значений рассмотренных выше параметров можно использовать знаки арифметических действий (сложения, вычитания, деления и умножения) для уменьшения или увеличения текущего параметра на определенную величину.
Инструмент Искажение можно применять к тексту, не преобразовывая последний в кривые (рис. 14). Соответственно, впоследствии деформированную надпись можно будет отредактировать или заменить во всплывающем окне.
Рис. 14. Инструмент Искажение можно применять к тексту, не преобразовывая его в кривые
Независимо от выбранного режима при работе с инструментом Искажение на панели свойств отображаются несколько пиктограмм быстрого доступа к дополнительным функциям.
Нажатие на пиктограмму Искажение по центру (рис. 15) позволяет установить маркер центра деформации точно по центру обрабатываемого объекта.
Рис. 15. Пиктограмма Искажение по центру на панели свойств
После нажатия на пиктограмму Добавить новое искажение (рис. 16) можно повторно применить инструмент Искажение к объекту. Это позволяет выполнять сложные деформации, последовательно применяя к одному и тому же объекту инструмент Искажение в разных режимах (рис. 17).
Рис. 16. Пиктограмма Добавить новое искажение на панели свойств
Рис. 17. Исходный объект (слева) был дважды деформирован при помощи инструмента Искажение: сначала в режиме Искажение кручения (результат — в центре), а затем в режиме Искажение в виде застежки-молнии
Пиктограмма Скопировать свойства искажения позволяет скопировать все параметры инструмента Искажение, ранее примененные к другому объекту.
Рис. 18. Пиктограмма Скопировать свойства искажения на панели свойств
Нажатие на пиктограмму Удалить искажение возвращает обрабатываемый объект в исходное состояние. В случае если к данному объекту были последовательно применены несколько деформаций (с использованием функции Добавить новое искажение), будет отменено только последнее из выполненных преобразований.
Рис. 19. Пиктограмма Удалить искажение на панели свойств
При активации инструмента Искажение слева на панели свойств отображается ниспадающий список быстрого выбора готовых шаблонов (рис. 20). Это позволяет применить инструмент Искажение с определенным набором настроек буквально в одно действие.
Рис. 20. Ниспадающий список быстрого выбора готовых шаблонов на панели свойств
Вы можете пополнять этот список собственными шаблонами. Для этого необходимо нажать пиктограмму со знаком «+» на панели свойств (рис. 21). После этого на экран будет выведено диалоговое окно создания нового шаблона инструмента Искажение, в котором будут сохранены текущие настройки, примененные к выделенному объекту. Каждый шаблон сохраняется в виде отдельного файла формата PST, что позволяет при необходимости переносить их на другой ПК.
Рис. 21. Пиктограмма сохранения пользовательского шаблона на основе текущих настроек
Инструмент Оболочка
Инструмент Оболочка позволяет деформировать как отдельный объект, так и группу объектов путем изменения формы огибающей. Чтобы воспользоваться данной функцией, выделите объект (или группу объектов) и выберите инструмент Оболочка. Он активируется нажатием соответствующей пиктограммы на панели инструментов (рис. 22). После этого вокруг выделенного объекта (или группы) появится пунктирный контур с узловыми точками — это огибающая. Перемещая узловые точки и их касательные, вы можете изменять форму огибающей и соответствующим образом деформировать заключенные внутри нее объекты (рис. 23).
Рис. 22. Выбор инструмента Оболочка
Рис. 23. При изменении формы огибающей соответствующим образом деформируется заключенный внутри нее объект
Рис. 24. Инструмент Оболочка позволяет работать с текстом, не переводя его в кривые
Необходимо учитывать, что данный инструмент не работает с растровыми изображениями, импортированными в документ CorelDRAW. Поэтому, если выделенная группа объектов содержит хотя бы одно растровое изображение, деформировать ее при помощи инструмента Оболочка не получится.
Для настройки и выбора различных параметров инструмента Оболочка можно воспользоваться пиктограммами и ниспадающими списками, размещенными на панели свойств, а также в палитре Оболочка (рис. 25). Для того чтобы отобразить последнюю в окне настройки (оно расположено справа от окна документа), выберите в меню Окно → Окна настройки → Эффекты → Оболочка или нажмите сочетание клавиш Ctrl-F7.
Рис. 25. Палитра Оболочка
При использовании инструмента Оболочка доступны четыре различных режима изменения формы огибающей, которые переключаются при помощи соответствующих пиктограмм на панели свойств (рис. 26) и в палитре Оболочка. Три из них предусматривают работу с линиями определенной формы. Так, в режиме прямой вы оперируете огибающей, состоящей из прямых отрезков (рис. 27). Режим одной дуги позволяет сформировать огибающую из дугообразных линий (рис. 28). И наконец, режим двойной дуги дает возможность создать огибающую, состоящую из S-образных кривых (рис. 29).
Рис. 26. Пиктограммы выбора режима редактирования огибающей
Рис. 27. Изменение формы огибающей в режиме прямой
Рис. 28. Изменение формы огибающей в режиме одной дуги
Рис. 29. Изменение формы огибающей в режиме двойной дуги
В процессе редактирования формы оболочки в любом из трех перечисленных режимов работают клавиши-модификаторы Ctrl и Shift. С их помощью можно синхронно перемещать сразу две узловые точки огибающей — выделенную и смежную с ней, расположенную по той же оси, вдоль которой осуществляется перемещение. При нажатии и удержании клавиши Ctrl смежная узловая точка будет перемещаться в том же направлении (рис. 30), а если удерживать Shift — то в противоположном (рис. 31).
Рис. 30. Синхронное перемещение двух узловых точек в одном направлении
Рис. 31. Синхронное перемещение двух узловых точек в противоположных направлениях
В произвольном режиме вы можете придать огибающей любую форму, перемещая узловые точки и их касательные (рис. 32). Как и при работе с обычной кривой, доступны функции добавления и удаления узловых точек, скругления и заострения углов, преобразования изогнутых отрезков в прямые и наоборот. Доступ к перечисленным возможностям обеспечивают пиктограммы на панели свойств (рис. 33).
Рис. 32. В произвольном режиме огибающей можно придать любую форму
Рис. 33. Пиктограммы для модификации узловых точек и отрезков огибающей
Редактирование текста в этой версии не претерпело глобальных изменений, но появились отдельные моменты которые здесь я тоже рассмотрю. Графический пакет Corel даёт нам возможность изменения места расположения текста, масштабирования, применения различных визуальных эффектов и заливок.
Постараюсь уместить основные инструменты и возможности работы с текстом CorelDrawX7 в этой статье.
Фигурный и простой текст.
Текст в графическом редакторе CorelDrawможет быть двух различных типов: фигурный и простой. Фигурный текст более гибкий и удобный для художественной обработки. Простой текст обозначен границами за которые он не может выйти и предназначен по большей части для больших объёмов информации.
Хочу обратить внимание на то, что мы можем выделить при помощи этого инструмента область, а построенный в этой области текст будет не фигурным, а простым. Т.е. он будет вписан в выделенную нами область.
Простой текст мы не можем расположить вдоль векторного объекта, он предназначен для больших объёмов текстовой информации. А фигурный в свою очередь больше подходит для выделения более значимой и не такой большой по объёму информации.
Изменение интервалов в тексте.
Растягивая наш текст, при помощи этих стрелок, с зажатой клавише Shift мы увеличиваем только расстояние между словами, а зажав Ctrl работаем только с кернингом. Подобным образом можно редактировать как фигурный так и простой текст.
Заливка текста.
Изменение возможностей по работе с заливкой текста в CorelDrawX7 настоящее новшество. Теперь мы можем заливать текст текстурой, градиентом, растровым и векторным изображением. При этом опять же конвертация текста не обязательна.
Интересное по теме Работа с текстом в Adobe InDesignТекст вдоль кривой.
Обтекание текстом.
Эффекты с текстом.
По сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации. Теперь нам не обязательно переводить текст в кривые.
Помимо эффектов прозрачности мы можем применять эффекты линзы, оболочки, скашивания, вытягивания и даже эффекты перетекания. Да что там говорить, практически любые эффекты, доступные раньше лишь для векторных кривых, мы можем теперь применить к тексту и потом этот текст отформатировать, исправив в нём знаки препинания или грамматические ошибки.
Небывалая доселе роскошь для невнимательных дизайнеров).
Приведу некоторые эффекты с текстом ниже.
Текст в контейнере.
Для того чтобы поместить текст в контейнер нам нужен векторный объект, выполняющий роль этого самого контейнера, это может быть звезда, эллипс, произвольный прямоугольник или любой другой замкнутый векторный объект. После того как мы нашли контейнер для нашего текста мы выбираем инструмент для создания текста (рис_2).
При наведении на наш контейнер курсор преобразуется, тем самым давая нам возможность для создания текста, заключённого в контейнер.
Плюсы текста заключённого в контейнер, в простом редактировании границ контейнера. Изменяя форму нашего контейнера мы редактируем границы размещения текста.
Это нововведение позволяет выбрать и просматривать различные шрифты в отдельном окне. Здесь мы можем изменить слова набранные этими шрифтами и сразу видеть изменения.
Если раньше нам приходилось работать с текстом в на листе, то теперь мы можем набрать любое слово или выражение в этом окне, выбрать любое количество гарнитур для отображения, а затем взять понравившееся написание и просто вытащить его из этого окошка в рабочую область. Очень даже неплохо я бы сказал.
Отмена преобразований.
Конвертирование текста в кривые.
После того как мы закончили форматирование нашего текста, нам нужно подготовить наш файл для печати и первым шагом будет конвертирование текста в векторный объект. Для этого:
Эта стадия должна быть заключительной, потому-что после этого мы не сможем форматировать текст. Обычно я оставляю файл с текстом, а для печати сохраняю ещё один такой-же, но уже с конвертированным, кривлёным текстом. В случае если вам потребуется слегка видоизменить макет, то вам не придётся вносить весь текст заново.
Импорт текста.
Есть возможность импорта текста из различных текстовых редакторов: Word, Exel и т.д. Но иногда требуется пакет совместимости.
Советы при работе с текстом.
В заключении хочу дать несколько простых советов при работе с текстом.
2. Сохраняйте рабочие файлы с конвертированным и не конвертированным текстом.
3. Старайтесь на начальных этапах воздерживаться от применения градиентных заливок, теневых и прочих визуальных эффектов при работе с большим объёмом текста.
4. Помните, что с помощью типографики можно выразить динамику, статику, эмоции, строгость и функциональность. Достаточно иногда больше внимания обратить на работу со шрифтом, чем часами искать в сети иллюстрации и фотографии.
5. Читайте книги по типографике и статьи на сайте.
Думаю небольшое видео по работе с текстом не будет лишним.
Вкладки. Позволяет редактировать глубину вложенного текста.
Столбцы. Эта опция позволяет нам регулировать количество и ширину столбцов, а также расстояние между колонками. Хорошая альтернатива типографской сетке.
Маркеры. Мы можем редактировать свойства маркированного списка: изменять тип маркера, изменять расстояние от маркера до текстовой границы и от маркера до текста.
Буквица. Изменение параметров для первой буквы в абзаце.
Применение шрифта. Окошко для предварительного просмотра и быстрого выбора шрифтов.
Редактировать текст. Выплывает окошко для форматирования текста.
Вставка символа. Тут я думаю всё ясно: это возможности для вставки нестандартных значков типа знака копирайта или арабской буквы.
Вставить символы форматирования. Это меню поможет нам вставить такие символы как длинное тире, короткое тире, неразрывный перенос и т.д.
Служебные символы. Меню для работы со служебными символами.
Простой текст. Здесь мы можем включить и выключить отображение рамок для простого текста, а также изменить другие параметры для текста.
Текст вдоль пути. При выделенном тексте, позволяет нам выбрать кривую для размещения текста вдоль кривой.
Выпрямить текст. Выпрямляем неправильно отредактированный нами текст.
Выровнять. Выравниваем текст который по ошибке развернули.
Выровнять по базовым линиям. Текст привязывается к базовым линиям документа.
Использовать переносы. Мы можем использовать переносы.
Параметры. Функция для настройки параметров переноса.
Средства проверки правописания. Орфография, грамматика, тезариус и т.д.
Регистр. Выводит окошко для редакции регистра.
Кодировать. Изменяем кодировку символов.
Статистика текста. Показывает количество строк символов, используемые шрифты и т.д.
Параметры списка шрифтов. Позволяет регулировать размер шрифта в выпадающем списке, можно выбрать тип шрифта для отображения и т.д.
Учитесь, работайте и не ленитесь! Надеюсь эта статья оказалась вам полезной.
Редактирование текста в этой версии не претерпело глобальных изменений, но появились отдельные моменты которые здесь я тоже рассмотрю. Графический пакет Corel даёт нам возможность изменения места расположения текста, масштабирования, применения различных визуальных эффектов и заливок.
Постараюсь уместить основные инструменты и возможности работы с текстом CorelDrawX7 в этой статье.
Фигурный и простой текст.
Текст в графическом редакторе CorelDrawможет быть двух различных типов: фигурный и простой. Фигурный текст более гибкий и удобный для художественной обработки. Простой текст обозначен границами за которые он не может выйти и предназначен по большей части для больших объёмов информации.
Хочу обратить внимание на то, что мы можем выделить при помощи этого инструмента область, а построенный в этой области текст будет не фигурным, а простым. Т.е. он будет вписан в выделенную нами область.
Простой текст мы не можем расположить вдоль векторного объекта, он предназначен для больших объёмов текстовой информации. А фигурный в свою очередь больше подходит для выделения более значимой и не такой большой по объёму информации.
Изменение интервалов в тексте.
Растягивая наш текст, при помощи этих стрелок, с зажатой клавише Shift мы увеличиваем только расстояние между словами, а зажав Ctrl работаем только с кернингом. Подобным образом можно редактировать как фигурный так и простой текст.
Заливка текста.
Изменение возможностей по работе с заливкой текста в CorelDrawX7 настоящее новшество. Теперь мы можем заливать текст текстурой, градиентом, растровым и векторным изображением. При этом опять же конвертация текста не обязательна.
Интересное по теме Работа с текстом в Adobe InDesignТекст вдоль кривой.
Обтекание текстом.
Эффекты с текстом.
По сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации. Теперь нам не обязательно переводить текст в кривые.
Помимо эффектов прозрачности мы можем применять эффекты линзы, оболочки, скашивания, вытягивания и даже эффекты перетекания. Да что там говорить, практически любые эффекты, доступные раньше лишь для векторных кривых, мы можем теперь применить к тексту и потом этот текст отформатировать, исправив в нём знаки препинания или грамматические ошибки.
Небывалая доселе роскошь для невнимательных дизайнеров).
Приведу некоторые эффекты с текстом ниже.
Текст в контейнере.
Для того чтобы поместить текст в контейнер нам нужен векторный объект, выполняющий роль этого самого контейнера, это может быть звезда, эллипс, произвольный прямоугольник или любой другой замкнутый векторный объект. После того как мы нашли контейнер для нашего текста мы выбираем инструмент для создания текста (рис_2).
При наведении на наш контейнер курсор преобразуется, тем самым давая нам возможность для создания текста, заключённого в контейнер.
Плюсы текста заключённого в контейнер, в простом редактировании границ контейнера. Изменяя форму нашего контейнера мы редактируем границы размещения текста.
Это нововведение позволяет выбрать и просматривать различные шрифты в отдельном окне. Здесь мы можем изменить слова набранные этими шрифтами и сразу видеть изменения.
Если раньше нам приходилось работать с текстом в на листе, то теперь мы можем набрать любое слово или выражение в этом окне, выбрать любое количество гарнитур для отображения, а затем взять понравившееся написание и просто вытащить его из этого окошка в рабочую область. Очень даже неплохо я бы сказал.
Отмена преобразований.
Конвертирование текста в кривые.
После того как мы закончили форматирование нашего текста, нам нужно подготовить наш файл для печати и первым шагом будет конвертирование текста в векторный объект. Для этого:
Эта стадия должна быть заключительной, потому-что после этого мы не сможем форматировать текст. Обычно я оставляю файл с текстом, а для печати сохраняю ещё один такой-же, но уже с конвертированным, кривлёным текстом. В случае если вам потребуется слегка видоизменить макет, то вам не придётся вносить весь текст заново.
Импорт текста.
Есть возможность импорта текста из различных текстовых редакторов: Word, Exel и т.д. Но иногда требуется пакет совместимости.
Советы при работе с текстом.
В заключении хочу дать несколько простых советов при работе с текстом.
2. Сохраняйте рабочие файлы с конвертированным и не конвертированным текстом.
3. Старайтесь на начальных этапах воздерживаться от применения градиентных заливок, теневых и прочих визуальных эффектов при работе с большим объёмом текста.
4. Помните, что с помощью типографики можно выразить динамику, статику, эмоции, строгость и функциональность. Достаточно иногда больше внимания обратить на работу со шрифтом, чем часами искать в сети иллюстрации и фотографии.
5. Читайте книги по типографике и статьи на сайте.
Думаю небольшое видео по работе с текстом не будет лишним.
Вкладки. Позволяет редактировать глубину вложенного текста.
Столбцы. Эта опция позволяет нам регулировать количество и ширину столбцов, а также расстояние между колонками. Хорошая альтернатива типографской сетке.
Маркеры. Мы можем редактировать свойства маркированного списка: изменять тип маркера, изменять расстояние от маркера до текстовой границы и от маркера до текста.
Буквица. Изменение параметров для первой буквы в абзаце.
Применение шрифта. Окошко для предварительного просмотра и быстрого выбора шрифтов.
Редактировать текст. Выплывает окошко для форматирования текста.
Вставка символа. Тут я думаю всё ясно: это возможности для вставки нестандартных значков типа знака копирайта или арабской буквы.
Вставить символы форматирования. Это меню поможет нам вставить такие символы как длинное тире, короткое тире, неразрывный перенос и т.д.
Служебные символы. Меню для работы со служебными символами.
Простой текст. Здесь мы можем включить и выключить отображение рамок для простого текста, а также изменить другие параметры для текста.
Текст вдоль пути. При выделенном тексте, позволяет нам выбрать кривую для размещения текста вдоль кривой.
Выпрямить текст. Выпрямляем неправильно отредактированный нами текст.
Выровнять. Выравниваем текст который по ошибке развернули.
Выровнять по базовым линиям. Текст привязывается к базовым линиям документа.
Использовать переносы. Мы можем использовать переносы.
Параметры. Функция для настройки параметров переноса.
Средства проверки правописания. Орфография, грамматика, тезариус и т.д.
Регистр. Выводит окошко для редакции регистра.
Кодировать. Изменяем кодировку символов.
Статистика текста. Показывает количество строк символов, используемые шрифты и т.д.
Параметры списка шрифтов. Позволяет регулировать размер шрифта в выпадающем списке, можно выбрать тип шрифта для отображения и т.д.
Учитесь, работайте и не ленитесь! Надеюсь эта статья оказалась вам полезной.
Типографии и рекламные агентства требуют, чтобы в предоставляемых им файлах, сделанных в Кореле, шрифты были переведены в кривые.
Как в Кореле шрифты переводятся в кривые?
- Выделяешь свой текст и в главном меню кликаешь по команде "Arrange", высветится весь список надо выбрать "Convert To Curve".
- Выделяешь свой текст и кликаешь по клавиатуре "Ctrl+Q".
- Проверить так: смотришь на буквы своего текста, если все получилось, то появились дополнительные узловые точки.
Как перевести шрифты в кривые в Кореле?
В сегодняшнем материале расскажем об одной интересной особенности CorelDRAWи посмотрим, как перевести текст в кривые. Почему это так важно? Для чего дизайнерам нужно об этом заботиться? Как реализовать эту возможность в программе? Ответы на эти вопросы вы сможете получить, прочитав наш материал.
Для чего менять шрифт в кривые
Для того чтобы создать печатный макет для наружной рекламы, очень часто используется программа CorelDRAW. Естественно, практически в каждом проекте используются различные шрифты. Многие дизайнеры отказываются от стандартных символов и используют некоторые редкие или уникальные, а зачастую и шрифты собственной разработки для каждого отдельно взятого заказчика. Для того чтобы студия печати смогла корректно распечатать макет, на их компьютере эти шрифты должны быть установлены в систему.
Но в случае использования непопулярных разработок, очень часто возникает проблема несовместимости. То есть на вашем компьютере всё показывается так, как вы задумали, а у тех, кто будет печатать — нет. Всё из-за того, что тот, кто рисовал проект, не позаботился о том, чтобы у заказчика шрифт отображался корректно. Если ваш партнёр или заказчик откроет такой проект, а на его компьютере нет такого шрифта в системе, то в профессиональной среде принято говорить, что шрифт слетел, то есть не отобразился. В таком случае CorelDRAW автоматически попытается его заменить на какой-либо другой либо предложит вручную поменять его на какой-то из тех, который есть в системе.
Одной из самых распространённых ошибок, которые совершают дизайнеры, причём не только начинающие, но и профессионалы со стажем — это несохранение шрифтов в кривых, то есть несведение шрифта в картинку.
Почему так получается? Во-первых, неопытные дизайнеры попросту не знают о существовании такой возможности. Во-вторых, чисто человеческий фактор — в спешке можно забыть выполнить преобразование. В-третьих, содержание текстового блока не является окончательным и подразумевается, что заказчик будет его редактировать.
Но для чего же нужно преобразование текста в кривые? Именно для того, чтобы не возникало вышеописанные проблемы несовместимости шрифтов. Вы преобразовываете текстовый массив в векторное изображение, которое будет корректно отображаться абсолютно везде. Как этого достичь?
Как это сделать
Существует три способа, как в Кореле преобразовать текст в кривую, причём каждый из них один проще другого. Для начала текстовый блок нужно выделить, а затем выполнить одну из операций:
Теперь этот шрифт превращён в картинку, и он уже не изменится. Для того чтобы всё-таки оставить возможность изменить преобразованный текст на своём компьютере, вдруг что-то пойдёт не так, просто сделайте копию и на другой страничке в документе сохраните его в виде обычного шрифта, то есть без преобразования в кривые. Можно даже сделать резервную копию, в которой всё будет выглядеть в первозданном виде.
Заключение
Как видите, преобразовывать текст в кривые в графическом редакторе CorelDRAW совершенно несложно. Тем не менее, о такой, казалось бы, мелочи лучше не забывать, чтобы ваша профессиональная репутация не пострадала. Также приглашаем оставлять комментарии внизу страницы.
Guest
Guest
ЗЫ. Если кому-то кажется, что это шутка, то это не так. Это буквальный ответ на поставленный вопрос.
ЗЗЫ. Господа, учитесь ПРАВИЛЬНО и ПОЛНО формулировать свои вопросы.
ЗЗЗЫ. И еще, даже правильно и полно сформулировав свой вопрос, перед тем, как его опубликавать, подумайте, а стоит ли его задавать в приндципе. Думайте, господа, пожалуйста, думайте. Хоть иногда.
Читайте также: