Как cleo переделать в dll
Возможности
Скрипты
При использовании CLEO в игру можно добавлять новые скрипты, написанные в Sanny Builder или другом редакторе скриптов, без необходимости начала новой игры. Все, что требуется для добавления такого скрипта в игру, - это поместить его в папку CLEO. Cкрипт начнет работу после начала игры. Для удаления скрипта из игры - удалите соответствующий файл.
Все скрипты написаны фанатами игры и не имеют отношения к разработчикам CLEO. Хотя сама библиотека CLEO должна работать с различными версиями игры, отдельные скрипты могут иметь собственные ограничения и требования к файлам игры. По вопросам работоспособности конкретного скрипта обращайтесь к его автору.
Опкоды
CLEO 4 добавляет в игру 100 новых скриптовых команд, которые позволяют работать с внешними файлами, изменять данные в памяти игры, вызывать игровые функции со своими параметрами, а также многое другое.
В четвертой версии появились новые команды для работы со звуками, строками, была добавлена возможность выводить на экран текст без использования внешних файлов ( .gxt , .fxt ). Чтобы оценить новые достижения и использовать их в ваших скриптах, установите последнюю версию библиотеки CLEO 4.
Плагины
CLEO-плагины - это обычные DLL-файлы, но имеющие расширение .cleo . При запуске библиотека CLEO ищет в папке CLEO файлы с данным расширением и пытается загрузить их. В случае удачной загрузки плагин начинает работать и выполнять те функции, для которых он написан.
CLEO 4 позволяет создавать новые опкоды, используя исходные коды CLEO SDK. В стартовом комплекте библиотеки можно найти три примера таких плагинов.
Плагины устанавливаются и удаляются также как и скрипты. Список доступных плагинов можно найти на этой странице.
Установка
CLEO 4 распространяется в виде архива. Для установки библиотеки распакуйте архив в папку игры.CLEO 4 поддерживает три версии игры GTA San Andreas: 1.0, 1.01, 3.0 (steam), при этом работоспособность скриптов и плагинов на всех версиях игры не гарантируется.
CLEO требует установки ASI Loader, который идет совместно с библиотекой. ASI Loader - это программа, которая автоматически загружает файлы с расширением .asi при старте игры. ASI Loader заменяет один из оригинальных файлов игры vorbisFile.dll собственным, поэтому убедитесь, что вы сделали копию этого файла.
Другие файлы игры не заменяются, однако добавляются следующие файлы и папки:
- cleo\ (папка CLEO, в которую копируются все скрипты и плагины)
- cleo\FileSystemOperations.cleo (плагин для работы с файлами)
- cleo\IniFiles.cleo (плагин для работы с INI)
- cleo\IntOperations.cleo (плагин для работы с целыми числами на уровне битов)
- cleo\cleo_save\ (папка сохранений CLEO)
- cleo.asi (ядро библиотеки CLEO)
- bass.dll (библиотека для работы с аудио)
- vorbisHooked.dll (Silent's ASI Loader)
Все плагины опциональны, но их функционал может быть использован различными CLEO скриптами.
CLEO 4 для San Andreas для проигрывания звуковых файлов требует установленной библиотеки BASS.dll версии 2.4, которую можно скачать с официального сайта Un4seen Developments Ltd.
Совместимость с CLEO 3
CLEO постоянно улучшается и расширяется с течением времени. В очень редких случаях некоторые скрипты, написанные для CLEO 3, могут не работать с CLEO 4. Начиная с CLEO 4.3, вы можете включить специальный режим совместимости для скриптов CLEO 3. Для этого измените расширение файла скрипта (обычно это .cs ) на .cs3 . CLEO 4.3 будет работать с такими скриптами в особом режиме, который включает в себя изменение поведения некоторых скриптовых команд. В тоже время в абсолютном большинстве случаев скрипты CLEO 3 работают с CLEO 4 без каких-либо проблем, и использование режима совместимости не требуется.
Об авторах
Автор и первоначальный разработчик библиотеки CLEO - Seemann.
Разработку CLEO 4 начал Alien, теперь ее ведет Deji.
Разработчики не имеют отношения к Take 2 Interactive или Rockstar Games и не несут никакой ответственности за возможные негативные последствия, вызванные использованием данного продукта или любых других продуктов, распространяемых вместе с библиотекой. Используйте его на свой страх и риск.
В CLEO 4.3 используется ASI Loader от Silent.
Информацию об изменениях в версии 4.3 и более подробное описание возможностей CLEO можно найти в readme-файлах, которые идут в комплекте с библиотекой.
-
- за огромный труд в исследовании игр GTA. - за альфа-тестинг библиотеки CLEO 4, советы и поддержку и LINK/2012 - за помощь с CLEO 4.3.
CLEO для GTA 3 и GTA Vice City
Успех CLEO для San Andreas вдохновил Alien портировать библиотеку в GTA 3 и Vice City. При этом некоторые функции, такие как сохранение CLEO переменных и состояния скриптов в отдельных сейв-файлах, были удалены.
После того, как Alien прекратил дальнейшую разработку, развитие этой ветки приостановилось до тех пор, пока Silent не выпустил патч к последней на тот момент версии. Вскоре после этого DK22Pac объявил о начале разработки новой версии CLEO для GTA 3 и Vice City, написанной с нуля. ThirteenAG помог завершить ее, и теперь CLEO 2.0 для GTA 3 и Vice City доступна для скачивания.
Исходный код выложен на GitHub.
Отзывы
CLEO Library © 2007-2021 Seemann, Alien, Deji
CLEO Library for GTA III / GTA Vice City © 2010-2021 Alien, DK22Pac, ThirteenAG
Всем привет! После 2-х месяцев застоя я продолжаю вести уроки по скриптингу. Сегодняшний урок будет посвящен DLL-библиотекам. Мы будем учится подключать, написанные нами, файлы.
Библиотека - это набор функций, написанных на любом языке программирования. В этом уроке мы напишем простейшую библиотеку на С++ и используем её в Cleo-скрипте. Этот урок будет приквел в написании ASI-скриптов.
Начнем с написания. Для примера, я взял Visual Studio 2008, с помощью которой мы создадим библиотеку. Для этого, откроем новый проект и укажем тип проекта:
Указываем шаблон "Консольное приложение Win32", тип проекта - "Win32". Вводим имя проекта и нажимает "ОК". После чего в нас появиться диалоговое окно такого типа:
Выбираем "DLL", и ставим галочку на пустой проект, после чего нажимаем кнопку "Готово". Программа создала нам 3 папки: "Заголовочные файлы", "Файлы исходного кода" и "Файлы ресурсов". Выбираем папку "Файлы исходного кода", нажимаем правую кнопку мыши и выбираем опцию "Добавить->Создать элемент":
В появившемся окне выбираем "Код->Файл CPP". В поле "Имя" мы даём название нашему исходному файлу:
Когда данные заполнены, нажимаем "Добавить". Перед нами пустой проект. Здесь мы будем писать код библиотеки. Все функции должны быть экспортными, поэтому перед каждой из них мы должны написать код:
Используя язык C++, мы напишем простенькую функцию, которая будет возвращать нам сумму 3-х целых чисел. Мой код такой:
Всё, что остаётся - дописать код эксторта и подключить стандартную библитеку "iostream":
Нам осталось скопировать нашу DLL в папку с игрой. Я, например, кину её в папку "Cleo":
Теперь берём в руки наш любимый Sanny Builder и будем писать код :) Для начала, рассмотрим опкоды, которые работают DLL-библиотекой. Следующий опкод загружает библиотеку в память
Опкод выгружает ранее загруженную библиотеку из памяти.
× ВАЖНО: Библиотеку нужно всегда выгружать из памяти после использованияПолучить адрес функции библиотеки можно с помощью опкода:
Здесь:0@ - хэндл загруженной библиотеки
"plus" - имя фунции в библиотеке
1@ - в переменную заносится адрес функции
Опкод выполняет функцию по адресу.
Здесь:1@ - адрес функции
num_params 3 - количество параметров, передаваемых в функцию. Так, как наша библиотека принимает 3 параметра, то число будет тоже 3. Следует учесть, что это "плавающий" параметр и количество зависит от самих функций. Обратите внимание, передача параметров осуществляется в обратном порядке! pop 3 - количество параметров, которых нужно очистить после использования функции. Этот параметр обычно совпадает с к-вом передаваемых параметров.
_c=10 _b= 5 _a= 3 - перечисление параметров, которые будут переданы в функцию. К-во должно строго совпадать с к-вом параметров в нашей dll-ке. В нашем случаи мы передадим числа 10, 5 и 3.
2@ - переменная, в которую будет возвращено значение. В нашем случае эта переменная необходимая, но если функция ничего не возвращает, то поле остаётся пустым.
Следует обратить внимание, что этот опкод выполняет функции не только DLL-библиотек, но и GTA-шные функции. О них я расскажу в следующих уроках.
Проверяем наш скрипт:
Нам вывело число 18, то есть, наша функция работает без проблем!
Это самый простой пример, дальше я постепенно буду умерено усложнять библиотеки. Обычно их используют как для написания новых опкодов, так и целых ASI-скриптов, но их принцип написания существенно отличается. На этом урок окончен! Надеюсь эти навыки пригодятся Вам ;)
Как открыть main.scm?
Как писать миссии?
Подробная справка прилагается к SB. Вызвать можно нажатием F12 или Справка > Помощь.
Как припарковать транспорт и поставить пикап?
Какие есть особые опкоды?
Как убрать эффект NFS MW в моде Night Crimes?
1) открыть в SB файл data/script/main.scm
2) найти строку create_thread @Noname_9 (Сtrl+F)
3) удалить либо закомментировать (Сtrl+Q), чтобы игра игнорировала поток Noname_9
4) компилировать (F6) и запустить игру (F8)
P.S. Для проверки, тот ли это поток, найди Noname_9, там должно быть написано
02E3: 12@ = car $11883 speed
if
12@ >= 30.0
else_jump @Noname_9
Как изменить количество денег?
0109: player $PLAYER_CHAR money += X // X – положительное или отрицательное целое число, в зависимости от которого денег прибавят или отнимут
Как сделать, чтобы актёр или автомобиль шёл по определённому пути?
05D6: clear_scmpath
05D7: add_point_to_scmpath X Y Z // X Y Z – координаты добавляемой точки в маршруте
05D8: AS_assign_scmpath to_actor $PLAYER_ACTOR flags 4 0 // для актёра: 4 – скорость (до 7)
06BB: set_actor -1 drive_car 1@ speed 10.0 along_SCM_path // для машины: 10.0 – скорость
Как выбрать случайного пешехода?
:Noname
wait 0
if and
06FF: any_ped_near_actor $PLAYER_ACTOR in_range 20.0 // радиус
Player.Defined($PLAYER_CHAR)
else_jump @Noname
0AB5: store_actor $PLAYER_ACTOR closest_vehicle_to -1 closest_ped_to 1@
if
not 1@ == -1
else_jump @Noname
Как сделать чтобы банды не приставали?
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 7 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 8 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 9 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 10 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 11 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 12 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 13 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 14 to_actors_pedtype
Как сделать актёра другом или врагом?
077A: set_actor $Actor acquaintance 4 to_actors_pedtype 0 // acquaintance бывают такие: 1 – уважение, 2 – симпатия, 3 – неприязнь, 4 – вражда
Библиотека CLEO шагнула в новое измерение, и перед нами четвертая версия этого проекта. Теперь библиотека CLEO поддерживает игры GTA III и GTA VC, что это открывает новые возможности для разработчиков скриптов на данных платформах.
• Новые опкоды
CLEO 4 имеет в наличии 100 полезных опкодов, которые позволяют работать с внешними файлами, изменять данные в памяти игры, вызывать игровые функции со своими параметрами, а также многое другое. В четвертой версии появились новые опкоды для работы со звуками, форматирования текста, была добавлена возможность выводить на экран тексты без использования внешних текстовых файлов (.gxt, .fxt). Чтобы оценить новые достижения и использовать их в ваших скриптах, установите последнюю версию библиотеки CLEO 4.
• Плагины
CLEO-плагины - это обычные DLL-файлы, но имеющие расширение .CLEO. При запуске библиотека CLEO ищет в папке <игра>CLEO файлы с данным расширением и пытается загрузить их. В случае удачной загрузки плагин начинает работать и выполнять те функции, для которых он написан.
CLEO 4 позволяет создавать новые опкоды, используя исходные коды CLEO SDK. В стартовом комплекте библиотеки можно найти три примера таких плагинов:
• IniFiles.cleo - работа с INI файлами;
• FileSystemOperations.cleo - работа с файлами и папками.
• IntOperations.cleo - битовые операции над целыми
Процедура установки плагина очень проста: просто скопируйте файл в папку <игра>CLEO. Чтобы прекратить пользование плагином - удалите файл или измените его расширение. Список доступных плагинов можно найти на этой странице.
• Добавление скриптов
Начиная с CLEO 3, в игру можно добавлять новые скрипты, написанные в редакторе Sanny Builder, без необходимости начала новой игры. Все, что требуется для добавления такого скрипта в игру - это поместить его в папку <игра>CLEO. После запуска новой или сохраненной игры скрипт начнет работу. Для удаления скрипта из игры - удалите соответствующий файл.
CLEO 4 разрабатывалась для трех версий exe: 1.0 us, 1.0 eu и 1.01 eu. Таким образом, существует 8 разных exe, с которыми совместима библиотека:
Оригинальное имя | Описание | Версия игры | Размер |
gta_sa.exe | оригинальный 1.0 us | 1.0 | 14 405 632 байт |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.0 us | 1.0 | 14 383 616 байт |
gta_sa_compact.exe | listener's exe | 1.0 | 5 189 632 байт |
gta_sa.exe | оригинальный 1.01 eu | 1.01 | 14 405 632 байт |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.01 eu | 1.01 | 15 806 464 байт |
gta_sa.exe | версия от 1С | 1.01 | 15 806 464 байт |
gta_sa.exe | оригинальный 1.0 eu | 1.0 | неизвестно |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.0 eu | 1.0 | 14 386 176 байт |
СLEO 4 распространяется в виде автоматического инсталлятора. Для установки библиотеки запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям.
CLEO 4 использует 3 файла в работе: vorbisFile.dll, vorbishooked.dll, cleo.asi.
CLEO 4 для San Andreas для проигрывания звуковых файлов требует установленной библиотеки BASS.dll версии 2.4, которую можно скачать с официального сайта Un4seen Developments Ltd. Устанавливается BASS.dll очень просто - нужно просто скопировать файл bass.dll в корневую директорию игры GTA San Andreas.
Распространение библиотеки CLEO
Если вы написали скрипт, использующий библиотеку CLEO и (или) ее плагины, вы можете также распространять вместе с ним необходимые файлы. Вы можете указать ссылку на данную страницу, чтобы пояснить, как необходимо пользоваться библиотекой и сопутствующими файлами.
Антивирус может заругаться, однако это подлинный файл, поэтому не надо паниковать!
Все скрипты написаны фанатами игры и не имеют отношения к разработчикам CLEO. Хотя сама библиотека CLEO должна работать с различными версиями игры, отдельные скрипты могут иметь собственные ограничения и требования к файлам игры. По вопросам работоспособности конкретного скрипта обращайтесь к его автору.
Опкоды
CLEO 4 добавляет в игру 100 новых скриптовых команд, которые позволяют работать с внешними файлами, изменять данные в памяти игры, вызывать игровые функции со своими параметрами, а также многое другое.
В четвёртой версии появились новые команды для работы со звуками, строками, была добавлена возможность выводить на экран текст без использования внешних файлов (.gxt, .fxt). Чтобы оценить новые достижения и использовать их в ваших скриптах, установите эту последнюю версию библиотеки CLEO 4.
CLEO 4 позволяет создавать новые опкоды, используя исходные коды CLEO SDK. В стартовом комплекте библиотеки можно найти три примера таких плагинов.
Плагины устанавливаются и удаляются так же, как и скрипты. Список доступных плагинов можно найти на этой странице .
Установка
СLEO 4 распространяется в виде автоматического инсталлятора. Для установки библиотеки запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям.
CLEO 4.3 поддерживает три версии игры GTA San Andreas: 1.0, 1.01, 3.0 (steam).
CLEO 4 для San Andreas для проигрывания звуковых файлов требует установленной библиотеки BASS.dll версии 2.4, которую можно скачать с официального сайта Un4seen Developments Ltd .
Совместимость с CLEO 3
CLEO постоянно улучшается и расширяется с течением времени. В очень редких случаях некоторые скрипты, написанные для CLEO 3, могут не работать с CLEO 4. Начиная с CLEO 4.3, вы можете включить специальный режим совместимости для скриптов CLEO 3. Для этого измените расширение файла скрипта (обычно это .cs) на .cs3. CLEO 4.3 будет работать с такими скриптами в особом режиме, который включает в себя изменение поведения некоторых скриптовых команд. В тоже время в абсолютном большинстве случаев скрипты CLEO 3 работают с CLEO 4 без каких-либо проблем, и использование режима совместимости не требуется.
Разработку CLEO 4 начал Alien , теперь её ведёт Deji .
Разработчики не имеют отношения к Take 2 Interactive или Rockstar Games и не несут никакой ответственности за возможные негативные последствия, вызванные использованием данного продукта или любых других продуктов, распространяемых вместе с библиотекой. Используйте его на свой страх и риск.
В CLEO 4.3 используется ASI Loader от Silent .
Информацию об изменениях в версии 4.3 и более подробное описание возможностей CLEO можно найти в readme-файлах, идущих в комплекте с библиотекой.
Читайте также: